Ситроен c3. Citroen C3 отзывы владельцев. Размеры Citroen C3

5 дв. хэтчбеки

История Citroen C3 / Ситроен Си3

Осенью 2001 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне Citroen представил абсолютно новое поколение автомобилей под названием С3. Это поколение пришло на смену устаревшему семейству Saxo и представляет французского производителя в таком популярном секторе автомобилей как класс В.

Появлению серийного автомобиля предшествовал концепт-кар Citroen С3 Lumiere, представленный на парижском автосалоне в 1998 году. C3 Lumiere обладал кузовом, где отсутствовала центральная стойка, а двери распахивались в противоположные стороны. Не менее оригинально открывалась и задняя дверь, складывающаяся пополам. Крыша была набрана из семи полупрозрачных планок, которые с помощью электропривода можно было убирать назад. Креативно подошли создатели и к оптике. Примером тому задние фонари, заходившие почти на крышу и являвшиеся составной частью задних кузовных стоек. Необычную форму имели также и наружные зеркала заднего вида.

При переходе к серийному образцу всё это было утеряно по причине высокой себестоимости, непрактичности и сложности реализации в серийном производстве. Но некоторые нюансывсё-такиперешли к С3 по наследству. Например, пропорции – очень большая высота (1520 мм) для длины 3850 мм. Это позволило конструкторам сделать высокую посадку, как следствие довольно много места на уровне коленей.

Отдельно следует упомянуть о конструкции лобового стекла. Оно многослойное, и один из слоев имеет свойство преломлять и отражать солнечные лучи, что уменьшает температуру на поверхности передней панели на 300 и предохраняет воздух в салоне от излишнего перегрева в жаркие дни. Люк в крыше относится к разряду опций. Он состоит из двух панелей и сдвижных шторок между ними.

Линейка силовых агрегатов представлена двумя четырёхцилиндровыми турбодизелями с непосредственным впрыском топлива нового поколения. Эти двигатели являются совместной разработкой компаний PSA (Peugeot+ Citroёn) и Ford. Они имеют одинаковый объем 1,4 л, но различаются числом клапанов на цилиндр и конструкцией турбокомпрессоров. Отсюда и разная мощность — 70 или 92 л.с. Силовые агрегаты отличает экономичное потребление топлива (3л/100 км), хорошая динамика, бесшумная работа и полное соответствие экологическим требованиям.

Гамма бензиновых двигателей насчитыв три агрегата: 1,1 л/61 л.с., 1,4 л/75 л.с., 1,6 л/110 л.с. В самом начале производства С3 выпускались только с механической коробкой передач, но вскоре ряды пополнила и автоматическая версия. Правда, сочетается данная КПП только с одним двигателем — 1,4-литровым бензиновым.

Тормоза передние — дисковые, задние – барабанные. Передняя подвеска: независимая типа McPherson на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Поперечный стабилизатор. Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Не забыли создатели и о безопасности. Citroen С3 оснащен ABS, Brake Assist и системой распределения тормозного усилия. Подушек безопасности шесть штук: две фронтальные, причем штурманская подушка может быть заблокирована, две боковые, встроенные в спинки передних сидений, и две надувные занавеси. Кроме этого, ремни безопасности передних сидений регулируются по высоте и имеют пиротехнические преднатяжители с ограничителями силы срабатывания, а рулевая колонка снабжена системой Body block, то есть имеет возможность отклоняться на 50 мм в случае столкновения и тем самым предохранять грудную клетку водителя.

Рулевой механизм получил электрический усилитель. Коэффициент усиления варьируется в зависимости от скорости движения. При движении с высокими скоростями усилие на руле увеличивается, а на низких скоростях, наоборот, уменьшается.

Экстерьер C3 отличается оригинальностью. Автомобиль выглядит стильно и современно, он моментально узнаваем по дугообразным передней и задней стойкам, которые переходят одна в другую, унаследовав при этом стиль от легендарного 2CV. В том же ключе дизайнеры подошли и к отделке салона. Спидометр, тахометр и контрольные лампы собраны в один компактный блок, и при этом каждый из приборов просто поражает оригинальностью решения. Тахометр, к примеру, сделан в виде полукруглой шкалы над цифровым спидометром, а обороты двигателя показываются небольшой красной стрелкой, которая передвигается по этой шкале.

В 2004 году компания Citroen представила «заряженную» версию хэтчбека C3, которая получила имя Citroen C3 VTR. Данная модель отличается от базовой более мощным двигателем и динамичным, агрессивным дизайном.

Экстерьер получил окрашенные в цвет кузова боковые молдинги, интегрированные в передний бампер потивотуманные фары, легкосплавные колёсные диски размером 16 дюймов и хромированную насадку на выхлопную трубу.

В интерьере появилась темно-серые вставки в отделке салона и новая обшивка рулевого колеса.

Под капотом C3 VTR устанавливают 110-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Который агрегатируется с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Также в 2004 году на венском автосалоне была представлена версия C3 XTR, которая рассчитана на любителей активного отдыха. Она получила увеличенные колёсные арки, широкую черную решетку радиатора и черные бамперы, 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары и увеличенный дорожный просвет.

Из других отличий новинки можно отметить панорамную стеклянную крышу, которая может сдвигаться при помощи электроприводов, а также специальные роллинги на крыше, при помощи которых можно перевозить горные велосипеды или доски для серфинга.

В салоне C3 XTR также просторно, как и в C3, при этом здесь больше местечек для различных мелочей. Багажник объемом 279 литров за счёт сложенных сидений заднего ряда может быть увеличен до 1155 литров, и в нем предусмотрена система разделителей пространства, на случай, есликакие-товещи нужно положить отдельно друг от друга.

Отделка салона выполняется в двух цветах, а все сиденья обшиты специальным влагостойким материалом, с которого легко удалить загрязнения. На приборной панели предусмотрена кнопка для блокировки задних дверей. В базовой комплектации C3 XTR располагает: электроприводом боковых зеркал, CD-проигрывателем, «провожающими» фарами, электростеклоподъмниками и бортовым компьютером.

Система безопасности включает в себя: ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и Emergency Braking Assistance, четыре подушки безопасности и автоматическая блокировка крышки багажника и дверей при начале движения.

C3 XTR комплектуется бензиновым 90-сильный 1,4i 16V или 92-сильным дизелем 1,4HDi 16V.

Премьера обновленного C3 состоялась осенью на Франкфуртсоком автосалоне 2009 года. До российского покупателя Citroen C3 добрался только к лету 2010 года. Создавая новое поколение, инженеры марки ставили перед собой непростую задачу – собрать воедино все лучшее, что в автомобиле уже было, но при этом сделать его еще более совершенным. Citroen C3 2010 опирается на совершенно новую переднеприводную платформу PSA. Сохраняя дань моде, Citroen C3 подрос в размерах (на 9 см в длину — до 3941 мм, на 6 см в ширину — до 1728 мм, и почти на 2 см в высоту — до 1538 мм, его база — 2466 мм). C3 2010 может развернуться на круге диаметром 10.2 метра. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd = 0.30.

Новинка сохраняет основные черты предыдущего C3, и вчем-топеренимает стиль новых моделей от Citroen, например, переднюю часть кузова концепта DS3 и дизайн задней оптики модели C5. Несмотря на то, что у автомобиля остались округлые формы, присущие прежней модели, он уже не кажется маленьким. Дизайнерские «штучки» – именно их вмешательство создает ощущение того, что С3 2010 стал гораздо больше. Четко читаемые выштампованные линии кузова стремятся вперед, тем самым создавая впечатление динамичности и визуально удлиняя автомобиль. Простые приемы автомобильного дизайна позволили сохранить общую визуальную концепцию, но в то же время смогли изменить общее впечатление о внешнем виде Citroen C3.

Весьма агрессивной выглядит передняя часть автомобиля. Мощный воздухозабоник в сочетании с фарами, выполненными в форме бумерангов, и массивной новой эмблемой прижимают фасад автомобиля к земле и привносят во внешний вид спортивные нотки. Хромированные детали появились на дверных ручках, стеклоочистителях, зеркалах заднего вида и выхлопной трубе. При всей своей напористой внешности автомобиль выглядит дружелюбно, ярко и не похож ни на одного из одноклассников.

Основной изюминкой в дизайне кузова С3 является панорамное лобовое стекло Zenith (опция, его высота 135 см, в обычной комплектации предлагается стекло высотой 92 см). Плавно перетекающее на крышу компактного автомобиля, оно не просто добавляет шарма, но и несет функциональное назначение. Панорамное лобовое стекло наполняет салон дополнительным светом и визуально его расширяет. Над головами пассажиров стекло слегка затемненное, защищающее от солнца, далее прозрачность плавно меняется и для взгляда на дорогу стекло абсолютно прозрачно.

Благодаря прибавке в габаритах и удлиненной колесной базе салон 5-местного Citroen C3 стал просторней. В первую очередь стоит отметить, что производитель боролся буквально за каждый кубический и квадратный сантиметр внутреннего пространства нового Citroen C3. Переднюю панель заставили чуть приподняться, тем самым увеличив место для ног пассажира. Зато благодаря данному маневру впереди сидящий пассажир может продвинуться на восемь сантиметров относительно водителя, при этом сохраняя комфортную посадку и освобождая дополнительное место для заднего седока. На комфорт во втором ряду также повлияла сама форма и расположение передних сидений. Толщина передних сидений уменьшена на три сантиметра, и они приподняты. Такое решение позволило добавить места для коленей и обеспечить возможность при необходимости вытянуть ноги благодаря образовавшемуся свободному пространству под креслом. Причем проведенные процедуры никоим образом не сказались на качестве кресел и удобстве посадки за рулем.

Чувствуется, что при работе над интерьером инженеры Citroen приложили максимум усилий. Особой похвалы заслуживает рулевое колесо со скошенной нижней частью, продуманная эргономичность торпедо, органов управления, достойное качество материалов и отделочных работ. Руль имеет специальные выемки под подушечки ладони, что позволяет сделать захват достаточно крепким, и не перегружен кнопками управления, которые вынесены на отдельный блок. Водительское кресло и кресло переднего пассажира обладают массой регулировок, которые без труда позволят устроиться удобно.

Передняя панель Citroen C3 Visiodrive тоже выглядит весьма своеобразно. Вместо обычных для французской марки аналогово-цифровых (линейных или дугообразных) индикаторов перед глазами водителя эргономичная группа из 3-х стрелочных циферблатов. Под рукой переключатели управления бортовыми информационно-развлекательными системами. Машина неплохо оснащена по части мультимедиа – разъемы USB, совместимость с iPod, чтение MP3, аудиосистема с объемным звучанием, навигационная система MyWay.

Увеличился и багажник Citroen C3: при полной посадке по местам емкость багажника составляет 287 литров, а ширина – 104 см. Почти на 23 сантиметра опустилась высота порога багажного отделения, как результат – более удобная загрузка. При желании, чтобы увеличить объем багажного отделения, можно применить трансформацию задних сидений в пропорции 2/3 или 1/3. Делается это достаточно просто – одним движением со стороны багажника или задней двери. Тогда объем полезного пространства увеличивает почти до 1000 литров.

На российский рынок хэтчбек C3 поставляется исключительно с бензиновыми двигателями, разработанными совместно с BMW. К нему предлагаются три мотора: 1,4 литра (на 75 и 95 л.с.) и 1,6 литра (на 120 л.с.). Первые два работают в паре с 5-ступенчатой механикой, а самый мощный в линейке может быть агрегирован еще и с четырехступенчатым автоматом. Все двигатели отвечают стандарту Euro V. За счет применения нового электрического усилителя и модернизированной задней балки автомобиль стал более собранным и чутким в управлении.

Citroen C3 2010 года предлагается в трех модификациях: самая простая Dynamique, и две более продвинутые Tendance и Exclusive. Модель составит конкуренцию таким автомобилям как Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Renault Clio и Fiat Grande Punto.

В 2013 году на автосалоне в Женеве компания Citroen представила рестайлинговый вариант второго поколения компактного хэтчбека C3. Обновленный Citroen C3 получил ряд малозначительных изменений в интерьере и экстерьере. Слегка обновили спереди, немного сзади, улучшили качество отделки салона и добавили новую линейку трехцилиндровых моторов. Но вкупе обновления сделали автомобиль поле привлекательным как внешне, так и технически.

Основные изменения пришлись на переднюю часть автомобиля. Хэтчбек получил немного видоизмененный бампер, в котором нашлось место для двух светодиодных полос дневных ходовых огней, расположившихся чуть выше противотуманок. Обновилась и фальшрадиаторная решетка, ставшая гораздо объемнее и современнее. В задней части чуть поменялась структура фонарей, на бампере появились новые отражатели и изменилась форма молдингов. Также для автомобиля предложен новый цвет кузова — Ink blue (чернильный синий).

В салоне изменений меньше — обновления получила в основном отделка приборной панели. Панель сохранила свою компоновку, но изменилась цветовая гамма её оформления, а на приборной доске появилась дополнительная подсветка, призванная улучшить считываемость информации. Следует отметить, что значительно улучшилось качество материалов отделки, в которой по-прежнему преобладает тканевая обивка, причем даже в дорогих комплектациях. Расширился и список возможных вариантов и расцветок отделки интерьера.

Под крышкой капота обновленного C3 могут быть установлены два новых трехцилиндровых двигателя от модели Peugeot 208, а именно 1.0-литровый мощностью 68 л.с. и 1.2-литровый мощностью 82 л.с. Эти малообъемные агрегаты способны расходовать всего 4,3-4,5 л топлива на 100 км. Самым мощным из бензиновых моторов станет 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. В зависимости от комплектации, Citroen C3 2013 оснащается 4 ступенчатой АКПП, либо 5 ступенчатой механической трансмиссией. Линейка турбодизелей состоящая из четырех моторов мощностью от 70 до 115 лошадиных сил не изменилась, но, как и прежде, будет не доступна для российских покупателей.

Базовая комплектация «Dinamique» включает в себя стальные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, начальную аудиоподготовку, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом регулировки, обогрев заднего стекла и тканевую обивку сидений. Более дорогая версия «Tendance» дополнительно оснащается системой помощи при экстренном торможении (AFU), боковыми подушками безопасности, противотуманными фонарями, сидениями с регулировкой по высоте, кондиционером, кожаным рулем, аудиосистемой с 4 динамиками и отделкой сидений более дорогой тканью Fyber. И, наконец, самая продвинутая комплектация «Exclusive» предлагает покупателю панорамное лобовое стекло Zenith, систему динамической стабилизации, передний подлокотник с двумя дополнительными отделениями для хранения мелочей, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль с угольным фильтром, аудиосистему с поддержкой USB и Bluetooth, задние датчики парковки, хромировку боковых ручек, диски диаметром 16 дюймов и велюровую обивку сидений.



Машина уникальна по своим скоростным и маневренным способностям. Мощный 120 сильный мотор позволяет рвать с места обгоняя практически все другие модели такого же класса. Потягался даже с 2,0 и 2,4 литровыми седанами классом выше. Легкость кузова и мощность мотора позволяет набирать скорость 100 км/ч на автомате со спортивным режимом 5 секунд, сам лично засекал. Все оставались далеко позади. Вот 3,5 литровым BMW не получилось. Очень нравится настройка подвесок. Автомобиль действительно имеет спортивную славу на гонках в Лимане и других, начиная с кольцевых и заканчивая грунтовыми. Сверх тихий салон, мощный кондиционер, отличная коробка передач с двумя режимами автоматом и ручным. За пять лет эксплуатации никаких нареканий и поломок. К амортизационным стойкам тоже нареканий нет, если конечно не ездить по колдобинам и рвам, работают идеально по трассе мягко держат поверхность, при переходе на спорт режим прижимают машину на скорости и держат на резких поворотах. Качественно собранная машина со свойственным европейским обаянием. На корейцев даже не стал бы менять никогда.

Низкая шторка переднего бампера, зимой цепляет снег, летом бордюр. Сам клиренс мог бы немного быть выше. но все же спорт кар. Тесновато на задних сиденьях, если впереди сидят водитель и пассажир с длинными ногами, откатившись назад. Чтобы подобраться к противотуманным фарам для смены лампочки, нужно разобрать много деталей бампера, а лучше его снять. Лампочки стоят не в простых стаканах, а герметичных, с собственным креплением. Также трудно менять лампочки в основных фарах, на месте снять не получится без разборки и откручиванием самой фары. Чтобы поменять свечи, нужно открутить несколько болтов для снятия металлокерамического защитного кожуха, размер ключа на свечи 14 редкий как и на BMW, посажены очень глубоко. Смена свечей зажигания занимает достаточно много времени. Смена воздушного фильтра так же не проста и требует продолжительных операций. Замена масляного фильтра не обходится без снятия части воздуховода подачи воздуха на фильтр. Очень чувствительна к качеству бензина. Дрянь уже не зальешь

Смена клапанов давления на коробке автомате 20000 км пробега, случилось из-за спортивных гонок в экстремальную жару летом. Сам виноват сжег. Обошлось с работой 8000 рублей по курсу евро 50. Замена уплотняющего кольца в гидрокомпенсаторе двигателя и преднатяжителя цепи. 25000 км. Виноват сам, залил в стандартное масло ТОТАЛЬ американскую присадку 2 GMS второго поколения. Мотор стал еще мощнее, но не выдержали уплотнительные резинки. Стоимость работ 3000 рублей по курсу евро 90. Короче, если не состязаться и не гонять сильно ничего не случится. Такие машины рекомендую девушкам и с их аккуратной ездой она прослужит долго. Очень чувствительна к качеству бензина три раза загорались чеки о загрязнении впускных форсунок за все время эксплуатации зимой в сильные морозы. Но двигатель заводился без проблем.

Citroen C3 дебютировал на ежегодном международном парижском автосалоне в сентябре 2016 года. По факту, модель является полноценным третьим поколением компактного французского хэтчбека. Отличить новинку от предшественник не составит труда, у нее скругленные прямоугольные фары головного освещения, над которыми расположились небольшие гирлянды светодиодных дневных ходовых огней, примыкающих к решетке радиатора. Последняя выполнена в фирменном стиле и состоит из двух тонких хромированных горизонтально ориентированных накладок, образующих по центру логотип французского производителя. Воздухозаборника тут целых два, один находится чуть выше усилителя передка, а другой прямо под ним, оба прикрыты пластиковой сеткой из вытянутых шестиугольных ячеек. В общем и целом, автомобиль заметно преобразился и совершенно не похож на модель прошлой генерации.

Размеры Citroen C3

Citroen C3- пятиместный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3996 мм, ширина 1749 мм, высота 1474 мм, колесная база 2540 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- оживленные улицы и тесные переулки. Они неплохо держат дорогу, достаточно маневренные и даже могу штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Citroen C3 обладает средней вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 300 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для небольшой вылазки за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу понадобится взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить задний ряд сидений и освободить вплоть до 922 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Citroen C3

Citroen C3 оборудуется, в общей сложности, пятью двигателями, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию и универсальности агрегатов, автомобиль отвечает большинству запросов потенциального покупателя. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

  • Базовым двигателем Citroen C3 является рядный трехцилиндровый бензиновый атмосферный агрегат объемом 1199 кубических сантиметров. Из-за малого литража, мотор выдает всего лишь 68 лошадиных сил при 5750 об/мин и 106 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала. В такой комплектации, хэтчбек ускоряется до сотни за 15,9 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 164 километра в час. Силовой агрегат довольно экономичен. Расход топлива Citroen C3 составит 5,7 литра топлива на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,1 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 4,7 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, Citroen C3 предлагает двигатель с такой же компоновкой и объемом, но оснащенной системой турбонаддува. Компрессор позволил инженерам выжать 110 лошадиных сил при 5750 об/мин и 205 Нм крутящего момента при 1500 оборотах коленчатого вала в минуту. С возросшей мощностью, хэтчбек разгоняется до сотни за 10,9 секунды, а скоростной потолок составит 188 километров в час. Несмотря на увеличенную мощность и динамические характеристики, экономичность практически не пострадала. Расход топлива Citroen C3 составит 6,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,2 литра во время поездки по загородной трассе и 4,9 литра топлива на сотню в комбинированном цикле движения.

Итог

Citroen C3 идет в ногу со временем, у него яркий и необычный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится современный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Citroen C3 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

Технические характеристики Citroen C3

седан

Городской авто

  • ширина 1 749мм
  • длина 3 996мм
  • высота 1 474мм
  • клиренс 145мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,2
(68 л.с.)
АИ-95 Передний 4,1 / 5,7 15,9 с
1,6D
(75 л.с.)
ДТ Передний 2,9 / 3,6 15,1 с
1,2
(82 л.с.)
АИ-95 Передний 4,1 / 5,7 14,6 с
1,6D
(99 л.с.)
ДТ Передний 3,2 / 4,4 11,9 с
1,2T
(110 л.с.)
АИ-95 Передний 4 / 5,5 10,4 с

Поколения

Тест-драйвы Citroen C3

Все тест-драйвы
Вторичный рынок 06 ноября 2009 Реинкарнация (Mini Cooper, Volkswagen New Beetle, Сhrysler PT Cruiser, Citroёn C3 Pluriel)

Знаете, какие ретроавтомобили вызывают у отечественной публики наибольший интерес? Если вы думаете, что это огромные американские крейсеры 60-х, трофейные немецкие лимузины или похожие на кареты французские экипажи начала прошлого века, то вы глубоко заблуждаетесь. На выставках мы охотнее всего фотографируемся рядом с "Волгами", “Победами” или “Москвичами”. И пусть “Роллс-Ройсы” в пять раз роскошнее, а “Mерседесы” в десять раз совершеннее технически, старые советские машины для многих из нас дороже, потому что они родом из нашего детства..

20 0


Тест драйв 07 сентября 2009 Унисекс (C3 VTi 120)

"Citroёn" представил новый “C3”.

9 0

Достаточный минимализм (Peugeot 206, Renault Clio, Citroёn C3) Вторичный рынок

Компактные автомобили в последнее время довольно популярны в России. Они очень удобны в мегаполисе, где улицы запружены транспортом, а место для парковки найти все сложнее. Малолитражки привлекают умеренными ценами, небольшими затратами в содержании и малым расходом топлива. К тому же при скромных внешних габаритах они достаточно просторны внутри. А французские модели ко всему прочему отличаются нетривиальным дизайном.

Европейский подход (Citroen C2, Citroen C3, Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Opel Corsa, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo) Сравнительный тест

На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.

Пятидверный хэтчбек Citroen C3 первого поколения дебютировал в 2002 году. На машину устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1, 1,4 или 1,6 литра мощностью от 60 до 110 л. с. Были и версии с турбодизелями 1.4 HDi и 1.6 HDi, но на российский рынок они не поставлялись. В качестве альтернативы «механике» предлагались роботизированная коробка SensoDrive или четырехступенчатый «автомат».

В модельном ряду присутствовала модификация Citroen C3 XT-R, отличавшаяся увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2003 году была представлена открытая версия автомобиля со съемным верхом - , а в 2008 году началось серийное производство компактвэна .

Рестайлинг 2005 году практически не затронул внешний облик машины, но зато заметно изменился дизайн передней панели.

Производство «це-третьих» для европейского рынка на заводах в Испании и Франции завершилось в 2009 году с появлением машин нового поколения. В Бразилии эту модель выпускали еще в течение нескольких лет, там делали версии с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

2 поколение, 2009–2016


Компактный пятидверный хэтчбек Citroen C3 второго поколения начали выпускать в 2009 году, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг модели. Машины делали на заводе во Франции до 2016 года, в Бразилии производство продолжается.

В России автомобиль официально продавался до начала 2013 года. К нам поставляли версии с моторами 1.4i (75 л. с.) и 1.4 VTi (95 сил), для которого в качестве опции предлагалась роботизированная коробка передач. Citroen C3, оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л. с., комплектовался только четырехступенчатым «автоматом».

В других странах также присутствовали модификации с бензиновым мотором объемом 1,1 литра (61 л. с.) или с турбодизелями 1.4 HDi и 1.6 HDi (70–110 л. с.)

На платформе этой модели были созданы трехдверный хэтчбек и компактвэн .

Новый C3 — уникальный городской автомобиль

В мир компактных хетчбэков пришли перемены! Современный Citroën C3 имеет модный и яркий дизайн, который дополняют цветные вставки и выразительные элементы, например, панели Airbump®. Уникальная форма кузова гарантирует моментальную узнаваемость в своем сегменте. Стиль, возможности персонализации, программа Citroën Advanced Comfort®, новые технологии, ConnectedCAM Citroën® — это все в новом Citroën C3!

ДИЗАЙН

Любовь с первого взгляда! Уникальный образ C3 создает выразительная передняя часть с объемными линиями, придающими автомобилю мощный и уверенный характер. Плавные линии, стильный кузов и цвета делают данную модель стильной и современной. Citroën C3 подарит вам свободу передвижения в современной оболочке!

СВЕТОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ПЛАВНЫЙ ДИЗАЙН КРЫШИ



В передней части Citroën C3 оборудован двумя уровнями световых элементов, подчеркивающих высоту капоту. Шевроны и хромированная двойная решетка оборудованы световыми элементами дневного света, а ниже расположены круглые фары. Передний бампер органично сливается с кузовом, визуально создавая образ и ощущение внедорожника. Цветные вставки вокруг противотуманных фар придают дополнительной свежести общему виду!

Плавный дизайн крыши является одним из стильных преимуществ Citroën C3. На выбор доступны 3 цвета, которые комбинируются с черными опорами лобового стекла, подчеркивая динамичный образ C3. Уверенный характер автомобиля создается при помощи сбалансированных пропорций стеклянных поверхностей и панелей кузова. Уверенный и спокойный вид.


36 цветовых комбинаций

C3 предлагает обширный выбор цветов: Оливковый, полярно-белый, синий кобальт, серый, арктическая сталь, красный рубин, черная жемчужина, оранжевый и песочный...

Комбинации любого из этих 9 цветов с разными цветами крыши (черный оникс, спортивный красный, белый опал) предоставляет вам на выбор 36 возможных комбинаций цветов. Таким образом вы можете комбинировать классические цвета с яркой крышей или сбалансировать модный цвет кузова при помощи темной крыши. Цветовые комбинации подчеркивают стиль и уникальность C3.

Какого цвета будет ваш C3?

ПЕРСОНАЛИЗИРУЙТЕ ПОД СВОЙ ВКУС

C3 предлагает обширный выбор возможностей по персонализации. Одноцветный или двухцветный кузов? С или без панелей Airbump®? Более удобный или более изысканный салон? Все возможные комбинации на ваш выбор!




КОМФОРТ

C3 создает эффект кокона, который изолирует вас от внешнего мира и позволяет забыть о стрессе на дороге. Сев в автомобиль, сразу почувствуете комфорт удобных сидений, который привлекают не только удобством, но и видом, а прозрачный люк крыши наполняет солнечным светом салон с удобно расположенными отделениями для хранения различных предметов. Все это создает ощущение замкнутой сферы комфорта как для пассажиров, так и для водителя. C3 создает ощущение домашнего уюта за рулем.

ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ

Пассажирская зона салона оборудована множеством удобных элементов и мягких форм. Гармоничность дизайна наблюдается в стиле исполнения дверей, сидений и передней панели. Яркие и приятные цвета текстильных элементов обеспечивают высококачественную визуальную последовательность.

Дизайн салона также имеет стильные, ранее неиспользованные в автомобильном строении элементы, например, стильные дверные ручки, напоминающие ручки чемоданов, и текстильные элементы на панели.

ПАНОРАМНЫЙ ЛЮК

ВСЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

УДОБНЫЕ СИДЕНЬЯ




Панорамный люк Citroën C3 обеспечивает пассажирам солнечный свет, а также создает ощущение простора и открытого пространства. Жалюзи позволяют пассажирам автомобиля в любой момент изменить уровень поступающего света.

В салоне автомобиля почувствуете себя как дома! Данное ощущение создает горизонтальная панель, визуально увеличивающая пространство в пассажирском отделении.

Сиденья Citroën C3 являются результатом большого труда. Простор и удобство сидений в комбинации с современным дизайном. Удобные сиденья обеспечивают опору для спины, а использованные в производстве сидений материалы создают максимальный уровень комфорта.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Citroën C3 оборудован самыми современными технологиями. Citroën впервые представляет миру технологию ConnectedCAM Citroën® с камерой HD-качества. Хетчбэк также оборудован рядом облегчающих жизнь водителю технологий: Навигация 3D с функцией управления голосом, камера заднего вида, система предупреждения о выезде за полосу и система мониторинга мертвых точек.


СНИМАЙТЕ СВОИ ПОЕЗДКИ

Технология ConnectedCAM Citroën® в C3 позволяет вам снимать захватывающие дух пейзажи, интересные места или города. Новая система использует установленную за зеркалом заднего вида камеру, чтобы фиксировать все, что видит водитель. Данная система позволяет легко и просто снимать ваши ежедневные поездки.


ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ BLUEHDI И БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ PURETECH

C3 оборудован новейшим поколением двигателей PureTech и BlueHDi для максимальной эффективности и экономии. Бензиновая версия C3 оборудована трехцилиндровыми двигателями PureTech 68 и 82 с мануальными коробками передач. Дизельные версии оборудованы двигателями BlueHDi 75 и 100 (с функцией Stop & Start).

Также покупателям доступна версия C3 с двигателем, получившим награду Лучший международный двигатель 2018, 110 лошадиных сил (Stop & Start), варианты с мануальной и автоматической коробкой передач EAT6 для оптимального удовольствия, комфорта и эффективности передвижения.

На все пассажирские автомобили Citroën действует продленная заводская гарантия 5 лет или 150 000 км.