Секреты и тонкости зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс ), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …


Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля . Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».


Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • . Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – . Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.


Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, . Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.


Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Автомобильный аккумулятор подзаряжается от генератора, при каждой поездке. Но, как показывает практика, накопленной таким способом емкости ему недостаточно. Лучшее решение в этом случае - проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора вне автомобиля, то есть в домашних условиях.

Практика эксплуатации показывает, что средний ресурс аккумуляторной батареи составляет три-четыре года. Если же своевременно производить обслуживание и заражать АКБ, с помощью специальных устройств, срок службы возрастает. Ниже рассмотрим тонкости диагностики и подзарядки аккумуляторной баратеи.

Проверка аккумулятора: заряжать или нет?

Прежде, чем заряжать аккумулятор, разберитесь с особенностями его проверки. При этом, осмотреть и установить наличие механических повреждений, здесь будет недостаточно. Ваша задача - грамотно диагностировать АКБ на исправность, и быстро принимать решение о необходимости его зарядки. Проверьте следующие параметры:

  • Напряжение АКБ. Для выполнения работы, потребуется нагрузочная вилка. Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, напряжение в любой из банок должно быть равно 1,7-1,8 Вольта. Выполняйте проверку в двух режимах - с нагрузкой на батарею или без нее.
  • Плотность электролита. Этот параметр проверяется с помощью ареометра. При этом делайте измерение плотности рабочей жидкости в каждой банке. Одновременно с этим параметром, проверьте и температуру электролита. В итоге, вы узнаете плотность и, с помощью таблицы, выясните уровень заряда.

Полученных результатов достаточно, чтобы сделать вывод - нуждается АКБ в дополнительном заряде или нет. Описанные выше проверки характерны для аккумуляторных батарей обслуживаемого типа. Если же на авто стоит необслуживаемая АКБ, придется смириться с меньшим ресурсом устройства.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор

Зарядка аккумулятора без помощи специалистов (в домашних условиях) - не проблема. Все, что требуется - знание особенностей зарядки АКБ, само зарядное устройство и необходимый объем электролита для доливки. Вопрос, как заряжать аккумулятор автомобиля, расписан в мануале к зарядному устройству. Но, для лучшего понимания, выделим основные моменты еще раз:

  1. Выкрутите пробки с каждой банки, чтобы дать выход накопившемуся внутри газу.
  2. Проверьте уровень электролита, и производите его доливку (если в этом имеется необходимость).
  3. Подключите клеммы зарядного устройства, а после - включите вилку ЗУ в розетку. Будьте внимательны и соблюдайте упомянутую последовательность.
  4. Установите необходимую величину тока. Оптимальный параметр - 10 процентов от емкости аккумулятора.
  5. Следите за стрелкой на приборе. В процессе зарядки АКБ, она будет постепенно смещаться по направлению к нулю.
  6. Как только зарядка аккумулятора будет завершена, еще раз измерьте плотность и уровень.

Если задача - зарядка аккумулятора сухозаряженного типа, алгоритм действий почти такой же. После доливки электролита, в домашних условиях, дайте АКБ отстояться несколько часов, после чего проверьте параметр плотности. По завершении этой работы, как правило, требуется подзаряд батареи.

Выше рассмотрено, как заряжать аккумулятор автомобиля самостоятельно. Но для достижения максимального эффекта, учтите еще ряд советов:

  • Обратите внимание на емкость АКБ. Этот параметр должен соответствовать цифрам, указанным в паспорте автомобиля. Если же емкость будет выше, аккумулятор быстрее выйдет из строя. Причина в том, что не вся имеющаяся в распоряжении емкость используется.
  • Необслуживаемые АКБ лучше заряжать на специализированном оборудовании, которое имеется на СТО.
  • Старайтесь покупать аккумуляторы производителей из скандинавских стран или из Германии. Особенность таких батарей - лучшая адаптация к отечественным условиям применения.
  • Покупайте зарядные устройства только в автомобильном магазине. При выборе, ориентируйтесь на наличие сертификата качества и перевода инструкции. Что касается страны-производителя, то на практике, отечественная продукция ничем не уступает аналогам из-за рубежа. Более того, при покупке зарядного устройства отечественного производства, можно быть уверенным, что устройство произведено не в Китае, как это бывает с продукцией от многих известных брендов.

Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля

Видео: Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Эта неприятность может произойти с любым водителем, если не уделять источнику питания машины достаточного внимания.

Мы поговорим о том, почему разряжаются автомобильные аккумуляторы, а также об особенностях их зарядки в домашних условиях.

Почему аккумулятор садится

Обычно срок работы современной автомобильной составляет 5-6 лет при условии правильной ее эксплуатации и своевременного обслуживания. По истечении этого времени источник питания изнашивается, а восстановить его уже практически невозможно.

Однако часто случается, что даже относительно новый аккумулятор перестает работать. Причин этому может быть несколько:

  • автомобиль длительное время стоял без движения, особенно в холодное время года;
  • недостаточное количество и плотность электролита в банках;
  • неполадки в электрооборудовании автомобиля;
  • разрушение рабочих пластин аккумулятора и др.

Если машина долгое время стоит без движения, аккумулятор, не получая зарядки, разряжается. Особенно быстро это происходит на морозе. Достаточно, чтобы автомобиль постоял так две-три недели, и вы уже не сможете завести его.

Во время работы аккумулятора электролит понемногу испаряется. И если не контролировать его количество, со временем это приведет к тому, что батарея утратит свои свойства.

Причиной разрядки могут быть также различные проблемы с электрооборудованием. Это может быть отсутствие зарядки, вызванное неполадками генератора и др.

В случае разрушения рабочих пластин аккумулятор лучше не эксплуатировать - это может вызвать внутреннее короткое замыкание, что чревато выходом из строя другого электрооборудования и даже пожаром.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Если все же аккумуляторная батарея разрядилась, не нужно спешить везти ее в сервис. Зарядить ее можно и самостоятельно, конечно, если у вас есть зарядное устройство, плюс вы знаете способы, как заряжать аккумулятор машины. Но прежде батарею нужно подготовить к этому.

Для начала ее необходимо снять с автомобиля, отсоединив клеммы. Если батарея пребывала какое-то время на морозе, ее нужно отнести в помещение и дать несколько часов для отогрева, прежде чем приступать к зарядке.

Зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и не снимая с машины, однако делать это надо лишь в сухом теплом месте, лучше в гараже.

Если батарея обслуживаемая, перед зарядкой нужно отвернуть крышки банок и проверить наличие электролита. При необходимости следует его долить. И только потом, не закручивая пробки, начать зарядку.

И еще. Перед тем как заряжать аккумулятор зарядным устройством, нужно узнать его емкость. Она обычно указана на этикетке и измеряется в ампер-часах (Ah, А/ч). Эта величина понадобится для вычисления оптимального тока зарядки.

Несколько слов о мерах безопасности

Перед тем как заряжать аккумулятор дома, нелишним будет узнать несколько простых правил, которые обезопасят вас и ваших близких во время этого процесса.

  • Во-первых, помещение, в котором будет производиться зарядка, должно хорошо проветриваться. Испарения, выделяемые во время процесса (сернистый газ, водород и др.) небезопасны для здоровья.
  • Во-вторых, зарядку аккумулятора запрещается проводить вблизи открытого огня и обогревательных приборов.
  • А в-третьих, любое зарядное устройство работает от сети, поэтому не рекомендуется оставлять его без присмотра на длительное время.

Способы зарядки

Существует три основных способа зарядки аккумулятора:

  • постоянным напряжением (напряжение 14,5-16,5 В с током, уменьшающимся от 45 до 20 А);
  • постоянным током (ток зарядки равен 10% от емкости батареи);
  • комбинированный способ (сначала постоянным током, потом постоянным напряжением).

После выбора оптимального варианта постоянного напряжения вам придется ждать от 24 до 48 часов. В первом случае напряжение зарядки задается 16,5 В, а во втором - 1,4 В. Батарея, заряжаясь, постепенно «набирает силу», выравнивая разницу между показателями аккумулятора и зарядного устройства.

Метод позволяет зарядить аккумулятор в домашних условиях за 10 часов. Здесь важно точно определить зарядный ток. Как уже было сказано, он должен быть равным десятой части емкости батареи. Иными словами, если емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч, необходимо выставить ток зарядки 5,5 А. При этом, когда напряжение батареи достигнет 14,4 В, его нужно уменьшить до 3 А, а при 15 В - до 1,5 А.

Комбинированный способ объединяет первые два и считается на сегодняшний день самым лучшим. Для этого метода существуют специальные использовать которые можно без постоянного присмотра.

Если у вас нет желания разбираться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством при помощи описанных способов, воспользуйтесь нижеприведенными советами по быстрой и полной зарядке. Они не требуют особых познаний в области электротехники, а потому подойдут даже новичку.

Быстрый способ подзарядки

Автомобиля? На этот вопрос однозначного ответа нет. Для каждого случая понадобится разное время. Обычно для полной зарядки батареи требуется от 12 до 24 часов. Однако зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и быстрее. Это, конечно, не совсем правильно, но если у вас нет времени ждать, воспользуйтесь быстрым способом.

Для этого батарею с автомобиля можно не снимать, достаточно отключить ее, сняв клеммы. Откручиваем крышки банок (если это обслуживаемый аккумулятор), проверяем количество электролита. Если есть необходимость и возможность, доливаем его.

По истечении 30 минут зарядку прекращают. Этого времени вполне хватит, чтобы исправный аккумулятор подзарядился и смог запустить двигатель. Дальнейшая его зарядка - дело генератора, если, конечно, мы не имеем дело с неполадками электрооборудования.

Полная зарядка

Если же вы располагаете временем, лучше произвести полную зарядку батареи, используя малый ток. Этот способ позволит зарядить аккумулятор в домашних условиях в щадящем режиме до максимума.

Снимаем батарею с автомобиля, предварительно отключив клеммы. Устанавливаем ее на ровную поверхность. Откручиваем пробки, проверяем электролит. Присоединяем клеммы зарядного устройства, не забывая соблюдать и проверять полярность. Подключаемся к сети 220 В и устанавливаем зарядный ток на уровне 10% от емкости батареи. Оставляем на 10-12 часов, не забывая проверять ход процесса.

Как же узнать, что батарея зарядилась? Часто приходится слышать, что уровень заряда аккумулятора можно проверить вольтметром. Есть, мол, 12 В - значит, все, зарядился. На самом деле это ложный способ. Определить заряд батареи можно только по показателю емкости, а для этого нужен ареометр.

Если у вас его нет, придется довольствоваться примерными показателями. У большинства современных аккумуляторов на корпусе есть индикаторы, по которым можно определить, заряжен он или нет.

Но если индикатора нет, просто посмотрите на амперметр устройства. Чем больше аккумулятор разряжен, тем больший ток он потребляет при процедуре, а по мере зарядки его величина постепенно будет снижаться. Батарею можно считать заряженной, когда стрелка амперметра укажет на ноль. Вот поэтому, собственно, на вопрос о том, сколько должен показывать заряженный аккумулятор, можно с уверенностью ответить - нисколько!

Можно ли зарядить батарею без зарядного устройства?

А как быть, если нет зарядного устройства? Проще всего в этом случае попросить кого-нибудь «подкурить» от его автомобиля. Для этого используют кабель высокого напряжения со специальными клеммами-зажимами. Их накидывают на клеммы батареи работающей машины и на клеммы разряженного аккумулятора, подключенного к электрооборудованию другого автомобиля, с соблюдением полярности. После этого нужно выждать некоторое время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести запуск двигателя. Когда машина заведется, кабель отключают. Батарея начнет заряжаться от генератора.

Но как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, если нет возможности «прикурить»? В такой ситуации можно попробовать произвести зарядку с помощью адаптера ноутбука, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, большинство таких устройств не выдают ток больше 2,5 А, поэтому заряжать придется очень долго. А во-вторых, существует высокая вероятность, что адаптер не выдержит встречной токовой нагрузки и сгорит.

Как бы там ни было, попробовать все же стоит, особенно если другого выхода нет.