Самые тихие шины. Какие самые тихие и самые мягкие летние шины. Почему шумит резина

Одним из самых часто задаваемых вопросов является вопрос о шумности шин, а, точнее, об ее отсутствии. Прежде всего рассмотрим причины появления шума при работе шин.

Существует несколько факторов, делающих ваши шины более тихими или, наоборот, более шумными.

  1. Встречный поток воздуха. В процессе качения (работы) шины, появляется шум от встречного потока воздуха, который "обтекает" рисунок протектора,
  2. Шум от вхождения блоков протектора в пятно контакта.
  3. Ш умность дорожного покрытия . Чем агрессивнее асфальт, чем острее и крупнее камешки на дороге, тем больший уровень шума появляется при качении шины по этому покрытию.
  4. Техническое оснащение автомобиля. Оно может оказывать непрямое влияние на уровень шумности. Чем дороже автомобиль, тем тщательнее подходят разработчики к вопросу шумоизоляции.

Кроме этого, не стоит забывать, что (например, выход из строя ступичного подшипника) могут повышать уровень шума, исходящий от колеса и делать шумными, в восприятии водителя, даже самые тихие шины. Подводя итог, можно сказать, что в силу особенностей работы шины, которая катится по поверхности и при этом является составной частью автомобиля, абсолютно бесшумной шины быть не может.

Тем не менее, как выбрать самые тихие шины?

Прежде всего обратите внимание на модели шин.

Рассмотрим предложение шин MICHELIN в размере 205/55R16, в котором представлены несколько моделей — это Pilot Sport 4, Energy Saver и Primacy 3. Каждая из этих шин имеет свои особенности, а точнее потребительские акценты.

  • (или "спортивная шина");
  • (для удобства назовем ее "эко-шиной");
  • ("городская шина").

Если брать в расчет особенности характеристик этих шин, то самой тихой из представленных будет шина Primacy 3, затем Energy Saver, а спортивная шина Pilot Sport 4 замкнет этот список .


Данное позиционирование, где "городская шина" — наименее шумная шина, средняя по шуму — "эко-шина" и "спорт-шина" — наиболее шумная из списка, в той или иной мере применимо ко всем шинным предложениям крупных производителей.

Что увеличивает шумность шин

Даже самые "комфортные" шины могут стать шумными. И если не брать в расчет состояние автомобиля, то основной причиной для этого может стать неправильное использование шин, а также игнорирование рекомендаций шинных производителей. Рассмотрим несколько примеров:

Неправильное давление

Могут со временем получить неравномерный износ, который, в свою очередь, может привезти к появлению шума.

Неправильная установка шин

Шина с асимметричным рисунком протектора или направленным имеют особенности установки их на диски. . Это может привести не только к ухудшению сцепления на определенных покрытиях, но и к появлению неприятного шума.

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3 , Michelin XM2 Energy , Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150 , и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552 . И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100 . Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Расшифровка:

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.


Тихие и надежные покрышки выбрать не так просто. Шины, отвечающие всем требованиям безопасной эксплуатации и при этом бесшумные в работе, как правило, относятся к премиум – классу. Вкладывая большие затраты на создание шин с высокими требованиями комфортности, производители выделяют такие покрышки специальной маркировкой и устанавливают соответствующую стоимость. Существует градация автомобильных шин по допустимой безопасной скорости, при которой сохраняются заявленные шумовые параметры. Всего принято 17 буквенных индексов скорости.

Если в маркировке колеса присутствует Y, это означает принадлежность шин к элитному классу, которые обладают не только высоким уровнем комфорта, но и выдающимися ходовыми характеристиками, которые остаются неизменными с увеличением скорости до 300 км/час. Особенности архитектуры протектора, резиновой смеси, даже армирование корда оказывает влияние на издаваемый при вращении шум. Мягкие покрышки считаются тихими в эксплуатации, но подвержены быстрому износу, могут иметь не лучшие ходовые качества. Жесткая шина при вращении шумит больше, зато уверенно ведет себя на дороге. Большое влияние на шум колеса оказывает обкатка новой резины. Если придерживаться рекомендаций правильного ввода в эксплуатацию, хорошие шины откатают весь свой ресурс без ухудшения заявленных свойств.

Среди производителей идет постоянная борьба за требовательного клиента, которому важна не только безопасность вождения, но и комфорт. Новейшие разработки в конструировании шин, сразу после удачных тестовых испытаний, воплощаются в жизнь. Сегодня рынок насыщен предложениями покрышек с заданными параметрами, поэтому есть возможность выбрать из них те, которые соответствуют нашим ожиданиям. Ниже вашему вниманию представлены рейтинговые описания шин, которые, на наш взгляд, находятся на пике популярности в классе бесшумных покрышек.

Самые тихие шины для легковых автомобилей

Больший радиус колеса на автомобиле позволяет насладиться максимально возможным комфортом при движении. Шины R 17 скрадывают неровности дороги и обеспечивают бесшумное вождение гораздо больше, чем колеса с R 14 или R 15.

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Лучшая покрышка для спортивной езды
Страна: США, Словакия
Средняя цена: 8500 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины рассчитаны для мощных автомобилей, владельцы которых предпочитают быструю езду. Они очень мягкие, что значительно улучшает сцепление с дорогой и комфортные условия вождения. Асимметричный протектор обеспечивает отличную управляемость. При этом особенность его строения позволила минимизировать создаваемый при вращении колеса шум.

Ярким свидетельством высоких свойств резины американского производителя является прохождение многих официальных и независимых тестирований, в том числе компанией TUV SUD Product. Как результат - заводская установка шинных комплектов на такие автомобили класса премиум, как Chevrolet Camaro, Alfa Romeo Giulia, Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF. Отзывы владельцев подтверждают, что эти тихие покрышки обладают отличными ходовыми характеристиками. Единственная особенность, которой недовольны некоторые водители – относительно быстрый износ протектора. Тот факт, что далеко не все отмечают этот аспект, свидетельствует о повышенном износе при агрессивной манере вождения. Но эти замечательные шины полностью к этому располагают.

2 Nokian Hakka Blue

Самая практичная покрышка. Оптимальное соотношение цена / качество
Страна: Финляндия, Россия
Средняя цена: 3700 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Идеально подходит для неприхотливых условий эксплуатации. Имеет высокие ходовые характеристики, не зависящие от меняющихся погодных условий. Мокрый асфальт только увеличивает сцепление колеса с дорогой. Реализованы последние технологические решения, повысившие уровень комфортной эксплуатации и экономичность шины. Инновационное решение Silent Groove Design в виде овальных углублений на продольных канавках протектора, препятствует образованию воздушных вихревых потоков, что позволило получить финскому производителю более тихие и комфортные покрышки. Эта особенность в конструкции протектора обеспечивает ему постоянное охлаждение и увеличивает срок эксплуатации.

Резина Nokian Hakka Blue имеет дополнительный запас прочности (маркировка XL), позволяющий нести повышенную нагрузку. Размерная линейка покрывает наиболее востребованный сегмент – от R15 до R18. Практически все владельцы, давшие свои отзывы, наряду с великолепными ходовыми способностями, характеризуют эти покрышки, как более бесшумные в данном ценовом сегменте.

1 Pilot sport 3

Самая тихая покрышка
Страна: Франция
Средняя цена: 3700 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Мишлен – узнаваемый и популярный бренд в автомобильном мире. Покрышки Pilot sport 3 - самые лучшие в своем классе. Предельно бесшумные, они обладают высокими ходовыми качествами. Тестирование в независимом центре TUV SUD Automotive, проведенное в 2009 году, подтвердило лучшее сцепление с дорогой, по сравнению с аналогами. Несмотря на то, что шины довольно мягкие, у них большой эксплуатационный ресурс и высокий коэффициент сцепления с дорогой.

Трехкомпонентный состав резиновой смеси Green Power Compound, технология Programmed Distortion Tire и конструкционная особенность протектора Anti Surf System оправдали надежды не только производителей. Водители из разных стран оставили положительные отзывы о своем индивидуальном опыте эксплуатации этих шин. Отмечается не только комфортность, но и умеренный износ покрышки, что для резины такого класса является очень хорошим показателем.

Самые тихие шины для кроссоверов

Кроссовер гораздо тяжелее и больше обычного автомобиля, поэтому на них не устанавливают покрышки с R 15. Необходимый минимальный радиус – R 16, при этом рекомендуется наличие усиленной боковины колеса SUV.

3 Goodyear EfficientGrip SUV

Для городских и шоссейных поездок. Бесшумные
Страна: США, Словакия
Средняя цена: 6500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Эти шины созданы для интенсивной езды в городских и шоссейных условиях. Они тихие в работе, несмотря на высокую жесткость боковой части. При наборе скорости до 80 км/час несколько увеличивается шум колеса. Продолжая увеличивать скорость, владельцы отмечают отсутствие роста акустических вибраций – шум остается в комфортных пределах.

Отзывы водителей, попавших на Goodyear EfficientGrip SUV на проселочные дороги в условиях грязи, говорят о том, что шина не всегда способна справиться с такими испытаниями. Указанный недостаток компенсируется тем, что кроссовер получает отличную управляемость на шоссе при бесшумной работе покрышек на любой скорости. Эти качества шины определяет сложный асимметричный рисунок и состав резины. Точность изготовления делает колесо жестким и сбалансированным, одновременно сохраняя мягкость протектора.

2 Continental Cross Contact UHP

Для быстрой езды. Низкий уровень шума
Страна: США
Средняя цена: 7500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Резина имеет хорошие динамические характеристики. Пониженный уровень шума. При поворотах увеличивается пятно контакта – отлично держит дорогу, как на сухом, так и на мокром асфальте. Шины сразу откликаются на малейшее движение руля, имеют короткий тормозной путь. Как нельзя лучше подходят для любителей быстрой, агрессивной езды.

Входящий в состав резины диоксид кремния обеспечивает сбалансированность и предсказуемость в поведении колеса на любом дорожном покрытии. Разработанные компоненты резиновой смеси позволили сохранить эластичность и одновременно дали шине дополнительную жесткость. Протектор с асимметричным рисунком и широкими канавками для отвода воды на больших скоростях работает тихо, также участвуя в снижении уровня шумов при эксплуатации. При поездках на дальние расстояния заметна экономия топлива. Единственный недостаток этих шин – высокая цена.

1 Nokian Hakka Blue SUV

Для повседневной езды. Лучшее соотношение цена / качество
Страна: Финляндия, Россия
Средняя цена: 5100 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Финская покрышка относится к премиум сегменту – несмотря на доступную цену в этой категории, производитель предлагает действительно отличные шины. Эксплуатируя кроссовер с этими покрышками, вы смело можете сворачивать на грунтовые дороги и умеренное бездорожье. Такие характеристики не мешают Nokian Hakka Blue SUV во время движения поддерживать комфортные условия. Они умеренно мягкие и достаточно тихие, благодаря особенности протектора с асимметричным расположением шашек.

Арамидное волокно в боковой части колеса увеличило срок эксплуатации резины и устойчивость к боковым повреждениям. Такое армирование позволило уменьшить массу и снизить уровень шума при работе резины. Отзывы характеризуют покрышки Hakka Blue SUV как наиболее предпочтительные при спокойной городской езде, дающие отличное сцепление на мокром асфальте и вполне бесшумные. Не менее комфортно на этой резине совершать поездки на природу – кроссовер смело пройдет по открытому грунту, песку или траве.

Но у каждой шипованной модели есть свои отличия, и в этом материале мы поговорим о наиболее тихих вариантах. Помимо критериев выбора мы рассмотрим и небольшой рейтинг, в котором перечислены самые тихие зимние шипованные шины . Сделан рейтинг на основе тестов авторитетных автомобильных журналов. Если вы хотите узнать про особенности победителя этого топа, можете сразу перейти к последнему разделу.

Критерии выбора тихих зимних шин

Обувать свой автомобиль в шипованную резину стоит в следующих случаях:

  • Вы часто передвигаетесь по зимним трассам на высокой скорости, покрышки с шипами выбирают водители, которые регулярно перемещаются между городами;
  • В вашем городе уход за дорогами в зимнее время оставляет желать лучшего, обледенелое и заснеженное дорожное покрытие – это обычное дело.

Покупая такое изделие, вам в первую очередь необходимо обратить внимание на рисунок протектора. В условиях снегопада стоит выбрать клиновидную геометрию протектора, так как он отлично отводит кашу при температуре от -5°С до +5°С. Эффективное очищение пятна контакта происходит за счет широких каналов, которые размещены на поверхности по схеме «елочка». Протектор с четко выраженными прямоугольниками и ромбами говорит о высоком показателе проходимости на неочищенном и заснеженном дорожном покрытии.

Важно! Шины, которые легко справляются с сугробами и кашей на дороге, имеют серьезный недостаток: страдает оптимальная управляемость и безопасность при движении на высоких скоростях. Ваша задача простая – старайтесь не превышать скорость в 80 км/ч.

Выбирая бесшумные зимние шипованные шины, необходимо брать в расчет работу коммунальных служб в вашем регионе. Иногда этого сервиса и вовсе нет, в этом случае стоит выбирать максимальное «подвижные» шины. На таких покрышках по всей ширине расположенные широкие канавки и ламели (тонкие прорези). У таких моделей отсутствует жесткая середина. Это сделано для того, чтобы обеспечить отличную «гребущую» способность и большую площадь контакта колеса с дорожным покрытием. Так почему гудят зимние шипованные шины? Все дело в трении шипов о покрытие на большой скорости, гул, доносящийся из-под колес, говорит о том, что шина выполняет свою работу.

Города, расположенные в глубинке, редко получают должное обслуживание зимних дорог. В этом случае про тихие и комфортные шины можно забыть – главное обеспечить максимальную безопасность. Лучшим выбором для таких условий будут жесткие шины, которые вовсе не имеют канавок. Задача шин без канавок заключается в обеспечении безопасности на высоких скоростях и повышении точности выполнения маневров. Повышенная жесткость объясняет, почему гудят шины зимние.

Комфорт на первом месте – самые тихие шины с шипами

Производители шин тратят миллионы долларов на разработки тихих шин, современные технологии позволяют снижать до минимума уровень вибраций и колебаний. Последние разработки направлены на достижение податливости шипа и обеспечения оптимального уровня жесткости. А принцип работы у таких шин очень простой: когда машина с заснеженной или обледенелой зимней дороги попадает на очищенное покрытие, шипы перестают функционировать, как результат, шум снижается до минимума.

Выбирая самые бесшумные шипованные шины, стоит брать в расчет следующие моменты:

  • На наш автомобильный рынок уже больше 20 лет поступают продукты мировых брендов, которые заработали свою репутацию высоким качеством. Выбирать стоит среди устоявшихся и надежных производителей.
  • Если вы хотите получить тихие шины, то обращайте внимание на расположение шипов. Чем реже они расположены на поверхности покрышке, тем меньше шума будет доноситься из-под колес. Шины с технологией «гвоздя» имеют небольшую частоту шипов, но при этом обладают высокой эффективностью сцепления.
  • Резина должна быть сделана с запатентованной технологией упругого – дальше всего в этом направлении продвинулась компания с мировым именем Nokian.

Рейтинг самых тихих шин с шипами

А теперь переходим к главному вопросу: какие шипованные шины самые тихие. Для тестирования резины эксперты ездят по снежной каше, льду, сухому и мокрому асфальту на разных скоростных режимах. Также во время проверки учитывается уровень шума снаружи автомобиля и в салоне. На основе последних показателей и составлен ТОП4:

  1. Michelin X-Ice North 3.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8.
  3. Continental ContiIceContact.
  4. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

Теперь вы знаете, какие зимние шины самые тихие. Рассмотрим особенности лидера этого списка.

Michelin X-Ice North 3

Французская компания уже давно радует любителей тихих шипованных покрышек. Секрет кроется в специальном составе резиновой смеси, которая уложена на дно отверстий для шипов. Резина реагирует на температуру и при резком потеплении она становится мягкой, как результат, шипы проваливаются внутрь покрышки.

Низкий уровень шума обусловлен тем, что шипа практически не касаются дорожного покрытия, если в этом нет необходимости. Благодаря этой технологии компания Michelin смогла добиться отличных результатов: снижается уровень шума, повышается показатель управляемости, не разрушается дорожное покрытие.

Итог

Шины, попавшие в рейтинг самых тихих покрышек с шипами, имеют серьезный недостаток – высокая стоимость, по сравнению с другими шипованными моделями. Именно поэтому такую резину выбирают водители, которым важен комфорт в любое время года. Стоит помнить, что в суровых условиях нужно выбирать самые безопасные шины, а не самые тихие.

Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.

Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.

Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.

Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.

Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.

Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.

Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.

Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие

Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.