Самые неугоняемые автомобили в россии. Самые неугоняемые машины россии Какие машины чаще угоняют

Согласно статистическим данным, количество угнанных автомобилей сокращается каждый год на 13 процентов, начиная с 2006 года. Ввиду этого (а также в связи с тем, что редакцией сайт не так давно публиковался ) нами был составлен список из 10 моделей, вероятность угона которых наиболее мала, так что вы можете спать спокойно, если являетесь владельцем одного из этих транспортных средств.

10 . LEXUS CT. ДИАГНОЗ НЕУГОНЯЕМОСТИ ЭТОЙ МОДЕЛИ - БОЯЗНЬ ГИБРИДОВ

Открывает наш "топ" автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, крутящий момент - 105 Нм, работающего в паре с электромотором мощностью в 134 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента. По самым свежим доступным на сегодняшний день данным (за 2012 год), на 1000 единиц выпущенного продукта приходилась только 0,2 кражи. По всей видимости, у автоугонщиков есть те же отговорки не воровать гибридный автомобиль, что и у обычных людей , которые не хотят его покупать. Подробнее об этих отговорках читайте .

Под номером девять в рейтинге наименее угоняемых транспортных средств, представлен популярный , легкий двухместный родстер с задним приводом и двигателем, расположенным спереди. Модель Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое берет свое начало в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ожидают дебюта модели очередного выпуска, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo. Чем заслужила такую немилость эта модель у автоугонщиков, остается только догадываться.

Еще один гибрид в нашем перечне. Существует совсем небольшая вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание грабителей, по крайней мере, таковы данные статистики. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, а совсем недавно прошел отметку глобальных продаж в три миллиона единиц. Но история не об успехах продаж модели, а о не доверии к со стороны автоугонщиков. О причинах читайте выше.

7 . INFINITI EX35 - НЕ ПОПУЛЯРНА СРЕДИ УГОНЩИКОВ

Далее по списку следует Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью в 297 лошадиных сил и 262 Нм крутящего момента, и, начиная с 2011 модельного года, автомобиль поставляется с . Infiniti EX35 стал первым серийным автомобилем, который предлагал «Around View Monitor» (AVD), которая использует небольшие камеры, установленные спереди, сбоку и сзади, предоставляющие водителю вид автомобиля с высоты птичьего полета во время парковки.

Шестую строчку нашего хит-парада самых неугоняемых машин этого года занимает Subaru Forester, его показатель составляет 0,1 кражу на 1000 единиц, выпущенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 отмечено переходом модели от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался в течение лет и, по сути, теперь мы имеем среднеразмерный кроссовер-внедорожник.

Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили компании Volvo принято считать самыми безопасными, но теперь компания может смело утверждать о том, что их автомобили являются наименее угоняемыми. Пятерку нашего рейтинга открывает модель 2010 года XC60 от шведского автопроизводителя. Совсем недавно компания Volvo сделала незначительное обновление модели XC60 2014 года, это обновление слегка коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался все тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 240 лошадиных сил. Более спортивная модель Т6 доступна с 3,0-литровым двигателем турбо шесть, мощность которого 325 лошадиных сил.

Hyundai Veracruz занимает четвертую позицию в рейтинге наиболее неугоняемых машин в мире и является единственным автомобилем корейского производства в этой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 года, компания Hyundai заменила его новой моделью Santa Fe, которая теперь может с комфортом разместить семь пассажиров. Найдет ли это новшество отголосок в сердцах грабителей покажет время. Мы же вам предлагаем познакомиться с этим новым автомобилем в статье: .

Еще одна модель Volvo в нашей десятке "самых угоняемых", на этот раз XC70. Статистика утверждает, что за 2012 год не случилось ни одного угона на 1000 произведенных автомобилей (наряду с остальными двумя моделями из тройки лидеров). Как и модель XC60, ХС70 совсем недавно получила обновления для модельного ряда 2014 года, хотя стиль автомобиля и некоторые его особенности все еще заставляют нас считать его немного устаревшим по сравнению с другими современными продуктами автопрома. По всей видимости, наше мнение (о устаревшем дизайне XC70) сходиться с мнением автоугонщиков, бездействие, которых делают эту модель наиболее неугоняемой машиной во всей Вселенной.

Еще одна модель, которую успели снять с производства, Lexus SC430 был роскошным, лидирующим спортивным кабриолетом японского автопроизводителя. В свое время он пришел на смену купе SC, модель, которая продержалась на рынке с 1991 по 2000 год. Модель SC430 была оснащена 4,3-литровым двигателем V-8 мощностью в 288 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента. Почему если автомобиль неугоняемый, так его сразу нужно снимать с производства? Может кто-то пояснит нам в комментариях?

Х5 первоначально дебютировал в 1999 году и стал первым внедорожником немецкого автопроизводителя, хотя компания BMW предпочитает называть его Sports Activity Vehicle (Автомобиль для спортивной деятельности). Не так давно было анонсировано третье поколение Х5, новый дизайн которого выделяется более интересными линиями передней части автомобиля и более просторным салоном, чем у его предшественников. Наши овации компании BMW, они сделали автомобиль хозяин, которого может спокойно спать по ночам.

Но помните, не угоняемых машин не существует! Этому свидетельствует нижеприведенный материал.

Внедрение новых технологий в конструкцию транспортных средств идет параллельно с разработкой новых способов взлома автомобилей. Угонщики машин отключают сигнализацию, проникают в салон, а наутро владелец ТС не находит его под окнами дома.

Согласно статистике, ежегодно в России угоняются десятки тысяч автомобилей. Мотив злоумышленников - перепродажа машины на черном рынке либо разборка с целью получения прибыли за запчасти. Самые угоняемые автомобили в России - какие машины входят в этот список? Приведенные в материале рейтинги формируются на основе данных ГИБДД и страховых компаний.

Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля

Из двух машин, имеющих одинаковые средства защиты от злоумышленников, воры выберут ту, на которой проще стать незаметными для блюстителей закона. Почему владелец Лады 2110 рискует больше, чем владелец дорогого спорткара? Далее приведены факторы, влияющие на безопасность кражи.

  1. Коробка переключения передач.

Еще 10 лет назад, когда автоматическая трансмиссия была редкостью, похитители предпочитали авто с механической коробкой. Сегодня тенденция поменялась, и данные страховых компаний гласят об обратном - рейтинг самых угоняемых автомобилей активно пополняется представителями с АКПП.

При покупке нового или подержанного автомобиля водитель снизит вероятность угона ТС на 50%, если предпочтет механическую трансмиссию.

  1. Наличие и положение кнопки блокировки двигателя.

Кнопка запуска мотора без ключа, все чаще устанавливаемая на современных машинах, повышает безопасность кражи. При наличии устройства, отключающего сигнализацию, вор легко заведет машину с ее помощью.

Во избежание этого рекомендуется оборудовать ТС кнопкой блокировки двигателя. Она располагается в месте, недоступном для глаз пассажиров и тем более злоумышленников. В поисках кнопки они потеряют много времени и, вполне вероятно, бросят попытку угона.

  1. Место, где находится авто без владельца.

Угонщики ищут простые способы угона. Если автовладелец оставит авто в безлюдном неосвещенном месте, где редко появление прохожих и парковки других автомобилей, то поможет тем самым ворам взломать и угнать его. Вероятность угона намного ниже, если оставить машину на освещенном месте, куда выходят окна квартир и где часто появляются люди.

  1. Забытые ценные вещи в салоне.

Угонщики часто принимают решение вскрыть автомобиль, когда видят привлекательные предметы. Это может быть дорогая магнитола, колье, деньги или документы на авто. Минимизировать вероятность кражи можно, если не оставлять внутри салона дорогие предметы.

  1. Внешний вид авто.

Мнение о том, что воры угоняют лишь чистые, отмытые до блеска машины, ошибочно, ведь мыслят они иначе. Чаще похищаются авто, внешний вид которых говорит о пренебрежительном отношении владельца. Видя грязное ТС, злоумышленник предположит, что хозяин мало внимания уделяет техническому состоянию и наверняка игнорирует надежные средства защиты.

Поддерживая машину в чистоте, владелец снизит вероятность его угона на 30-40%.

  1. Наличие номеров (рег. знаков).

Новое ТС без номеров, да еще вряд ли оборудованное охранными системами - находка для вора. Вероятность такой машины попасть в рейтинг угоняемых автомобилей очень велика.

  • оставить машину на длительный срок на платной охраняемой стоянке - значит снизить вероятности похищения до 90%;
  • помимо штатной, оборудовать ТС качественной сигнализацией и другим средствами предотвращения угона;
  • чем популярнее машина, тем выше риск ее кражи;
  • чем старше автомобиль, тем ниже вероятность угона (исключение составляют отечественные ТС);
  • наличие системы блокировки рулевого колеса снижает риск кражи.

Самые угоняемые марки автомобилей

Много лет список машин, похищаемых чаще других, возглавляет ВАЗ. Обусловлено это следующими причинами:

  • простота угона (на многих «Жигулях» до сих пор не имеется даже штатной сигнализации);
  • большое количество авто (за 30 лет производства с конвейера завода сошло около 4,5 млн. автомобилей, поэтому шансы попасться с ней минимальны);
  • востребованность деталей машины (вряд ли вор будет кататься на старых «Жигулях» сам, а вот угнать на запчасти может вполне).

Вторая марка по востребованности среди грабителей - Тойота. Автомобиль надежен, относится к и имеет не самые надежные системы защиты. Похитители обычно продают ее целиком, поэтому вероятность вернуть себе машину достаточно высока. Правда, пробег будет увеличен.

Третье место занимает компания Ford. За последние 5 лет число угнанных «Фокусов» увеличилось в десятки раз, поскольку машина популярна у населения. Причина кражи - дорогие запчасти, которые можно выгодно сбыть на теневом рынке.

Второй японский представитель в рейтинге - Mazda (в частности - Mazda 3). Для ее вскрытия достаточно отвертки, а спрос со стороны воров подогревает актуальность деталей на черном рынке. Угнать легко и продать выгодно - привлекательная комбинация для похитителя.

Пятый по популярности автомобиль среди грабителей - Kia. Она востребована среди населения, поэтому «смешаться в толпе» на ней проще простого. Также имеет простое устройство замков. Однако корейский концерн работает над системой безопасности, поэтому марка занимает лишь пятое место.

Если дополнить эту пятерку, полагаясь на статистику ГИБДД и страховых компаний, получится список самых угоняемых автомобилей из 10 марок:

  1. ВАЗ (2106, 2107, 2109, Priora, Granta, 2110, 2105, 2112, Samara).
  2. Toyota (Corolla).
  3. Ford Focus.
  4. Mazda 3.
  5. Kia (Rio, Spectra).
  6. Hyundai Solaris.
  7. Renault (Logan, Duster)
  8. Daewoo Nexia.
  9. Mitsubishi Lancer.
  10. Nissan Teana.

Теперь - о другом критерии популярности машины среди похитителей.

Рейтинг угоняемых автомобилей по цветам

Статистика гласит, что чаще других угоняются не черные или белые авто, а серые. Серебристые оттенки были лидерами продаж десятилетиями, до сих пор встречаются чаще остальных и пользуются спросом среди нарушителей. Ворованное ТС легко затеряется в толпе, и шанс найти его близок к нулю.

Второе место занимает белый цвет. Входит в рейтинг угонов потому, что легко красится в другой; тем самым похититель быстро заметает следы, и бывший владелец прощается с машиной навсегда.

Третье место - у машин черного цвета. Любопытно, что риск угона черной машины класса «люкс» существенно выше, чем вероятность кражи бюджетной модели того же цвета.

Из ярких цветов чаще крадут красные автомобили, поскольку они выглядят вызывающе, притягивают взор.

Топ самых угоняемых автомобилей по цветам выглядит так:

  1. Серый.
  2. Белый.
  3. Черный.
  4. Красный.
  5. Желтый.
  6. Оранжевый.
  7. Синий.
  8. Голубой.
  9. Зеленый.
  10. Фиолетовый.

Самые угоняемые спортивные авто

Хоть машина, стоящая три миллиона, выглядит круче бюджетного седана, она не пользуется спросом среди похитителей. Авто будет сильно выделяться на фоне обычных моделей, да и современные системы безопасности не позволяют говорить о простоте угонов.

Однако даже уводятся из-под носа владельцев. При составлении рейтинга использовался показатель «число угнанных авто на тысячу моделей марки», иначе ни одна из них не попала в группу «самые угоняемые автомобили».

Список приведен ниже:

  1. Ford Mustang.
  2. Porsche Panamera.
  3. Audi (A5 и S5).
  4. Nissan 370Z.
  5. Porsche 911.

Машины премиум-класса, угоняемые чаще других

И здесь вводится удельный показатель - количество угнанных ТС на тысячу штук. Самые угоняемые на рынке РФ:

  1. Infinity (8/1000).
  2. Land Rover (в т.ч. Rande Rover; 5,6/1000).
  3. Jaguar (4/1000).
  4. Mercedes (серии E, S, C; 3,5/1000).
  5. BMW (X5 и серия 3; 3/1000).

Самые угоняемые подержанные авто

Пальму первенства удерживает отечественный производитель. Количество «Жигулей» и «Классик» на дорогах ежегодно уменьшается, но все еще исчисляется миллионами.

Также в самые угоняемые авто не входит Лада Калина, поскольку считается новинкой на рынке. Ее угоны имеют место, но Priora оказывается востребованнее.

Как минимизировать вероятность угона своего транспортного средства? Внимательно изучить факторы, приведенные выше, а при выборе комплектации автомобиля опираться на них. Опираясь на рейтинг угонов от ГИБДД и страховых компаний, проще подобрать машину, за которую новый владелец будет спокоен.

Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти .

Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.

Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.

Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год

Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA . Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.

Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары . Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.

К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.

Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5 . По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.

Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.

В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan . Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.

Модели разделили соответственно 6 и 7 место.

На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla . В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.

Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.

Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.

Девятое место — Land Rover Discovery . Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.

Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.

Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus . Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.

Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.

Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»

Статистика соответственно выглядит следующим образом:

В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.

Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.

Видео: Статистика угонов в России

Крупные мегаполисы вне конкуренции . Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.

Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.

В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону . Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.

Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.

Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.

Именно он заботится о противоугонных средствах . Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.

  1. Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
  2. Установить современную противоугонную систему.
  3. Оформить страховку.

Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.

Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.

Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:

Угонщики разработали несколько схем:

Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше . Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.

Предотвратить большинство угонов элементарно . Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.

Для составления списков автомобилей, которые чаще других подвергаются в Москве атакам злоумышленников, используется самая различная статистика: сводки ГИБДД, отчетность рисковых отделов и другая актуальная информация. В 2017-2018 годах количество угнанных машин только возросло, и есть все основания полагать, что нынешний год продолжит эту негативную тенденцию.

Где и когда чаще всего происходят угоны машин в столице и в России

Угоняемость в Москве настолько высока, что ежедневно жертвами воров становится 20 и более владельцев самых разных транспортных средств. Лишь в небольшом количестве случаев их удается найти по горячим следам. Пока сохраняется огромный спрос не только на сами авто, но и запчасти к ним, деятельность криминальных группировок в этой сфере будет приносить им выгоду.

  • более 2/3 всех хищений производится в дневное и ночное время из спальных районов столицы. На втором месте по опасности следуют парковки супермаркетов и торговых центров;
  • в зоне наибольшего риска находятся машины возрастом от 3-х лет и более, а не абсолютно новые. 1-2 летние автомобили крадут лишь в 20 % случаев;
  • статистика раскрываемости таких хищений точно не порадует автолюбителей. Даже по истечении месяцев кропотливого труда следователей, удается найти не более 50% похищенных транспортных средств;
  • более половины всех преступлений этого рода совершается в ночное время суток, тогда как данные по утренним и дневным часам практически ничем не отличаются.

Основные схемы похищения транспортных средств

Кроме тех случаев, когда автомобиль любой марки и модели вскрывается аферистами для похищения находящегося внутри имущества, он подвергается и другим, более значительным рискам. В основном, угонщики крадут транспортные средства для перепродажи под заказ или «двойника», для разбора по запчастям, для баловства или других видов мошенничества.

Заказные угоны являются самым настоящим бичом не только для столичных, но и водителей из всех других регионов. После хищения любого транспортного средства, его необходимо легализовать. В последние годы для этих целей находят машину-аналог, которая зарегистрирована в другом регионе или даже стране. Останется лишь изготовить фальшивые документы и перебить вин-код на кузове.

В других случаях воры также угоняют автомобиль-двойник, но заменяют его по документам на тот, который уже подлежит списанию. Под угнанное транспортное средство берутся оригинальные документы с перебиванием номера кузова. В этом случае сам факт подмены будет обнаружить сложнее. Для автомобилей из других стран производится ложная растаможка, после чего создаются новые регистрационные документы.

Малоизвестные или самые угоняемые марки машин в Москве могут отправляться на заказ за пределы Российской Федерации. Главное - доставить транспорт определенным лицам и в указанное место, после чего легализацией будут заниматься граждане другого государства. В большинстве подобных случаев хищения раскрыть не удается, поскольку схемы и каналы отработаны многолетней практикой - как результат, бывший хозяин остается ни с чем, если, конечно, не потрудился застраховать своего «железного коня».

Владельцы отечественного автопрома чаще других страдают от рук аферистов, которые похищают их с целью дальнейшей разборки и продажи по запасным частям. С ослаблением национальной валюты их стоимость выросла в несколько раз. Злоумышленники всегда действуют в соответствии с тенденциями рынка. Если можно заработать в данный момент больше на угоне бюджетного транспорта, они обязательно этим воспользуются.

Для чего крадут автомобили в Москве

Большим спросом пользуются оригинальные запчасти, а также те, которые принадлежат редким и малораспространенным у нас маркам. За оригинальные детали многие потребители готовы выложить внушительные суммы. Особенно это касается .

Оказывается, что угнанные машины можно даже сдавать на металлолом, и это еще одна из статей доходов потенциальных злоумышленников. Основной удар приходится на те авто, которые брошены хозяевами или находятся не на ходу, но хранятся вдали от охраняемых парковок и стоянок. В пунктах приема металлолома их можно легко разобрать и сдать не только на чермет, но и на цветные металлы. Переработанное или разобранное до мельчайших деталей авто становится сложно опознать.

Отдельного внимания заслуживают противоправные действия третьих лиц с целью получения выкупа за возврат похищенной машины ее владельцу. Последний понимает, что может выкупить ее за 30-50% стоимости или автомобиль постигнет судьба тех, которые не найдены по сей день. Наиболее рисковые собственники сами инсценируют угон транспортного средства, чтобы получить за него страховку, а авто продать на запчасти. Для реализации такой схемы нужно привлекать в нее посторонних людей, однако она тоже нередко срабатывает. Все эти данные и стали основой статистики, на основании которой составлен приведенный далее перечень.

Рейтинг самых похищаемых машин в Москве и области

ТОП-10 в перечне самых угоняемых автомобилей по Москве может выглядеть примерно следующим образом:

  1. Range Rover. Этот , как и прежде, пользуется популярностью у мошенников. Чаще всего, авто похищают под заказ нового владельца.
  2. Lexus LX и GX. Неутешительная статистика по этим моделям сохраняется на протяжении последнего десятилетия. Объясняется высокой популярностью внедорожника у отечественного потребителя.
  3. Toyota Camry продолжает список самых угоняемых машин по Москве, области и ряду других российских регионов. Автомобиль относится к премиум-сегменту, он широко востребован у предпринимателей и бизнесменов.
  4. Land Cruiser 200 и Prado. Японские внедорожники, как и представители других классов отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Даже будучи б/ушными, эти машины всегда найдут своего покупателя на черном рынке.
  5. BMW X5, X6. С давних пор привлекают внимание теневых дельцов, участников криминального мира. Эти и другие самые угоняемые марки из списка нуждаются в страховании от угона и/или противоправных действий третьих лиц - иначе не существует 100% гарантии их сохранности.
  6. Ford Mondeo и Focus - эти 2 модели популярного американского производителя злоумышленники также не обходят стороной, как свидетельствует неумолимая статистика. Они относятся к средней ценовой категории, а значит похищенное авто всегда будет востребовано на перепродажу или под разбор.
  7. Mazda CX-5, как и в прежние сезоны, в 2019-м году его владельцы вряд ли смогут спать спокойно. Популярен, хоть и в меньшей степени по сравнению с другими японскими внедорожниками, благодаря наличию опций, хорошим скоростным и другим качествам.
  8. Toyota Corolla, несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, популярен у потребителя из стран СНГ благодаря невысокой стоимости, надежности, практичности.
  9. Kia Sorento, RIA, Optima. Бум на корейские машины за последние годы не мог не коснуться и предпочтений автомобильных злоумышленников. Они отличаются доступной стоимостью и достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками. Киа Риа вообще относится к числу лидеров по угонам в столице, поэтому будущим владельцам таких машин стоит помнить об этой статистике.
  10. ВАЗ - невозможно представить себе список самых угоняемых машин в Москве без традиционного российского автопрома. Частота угона ВАЗов объясняется их большим количеством на дорогах и традиционно высоким спросом на запасные части. С точки зрения защищенности от воров, они относятся к числу наиболее уязвимых. Больше других востребованы модели так называемой «классической линейки», а именно ВАЗ 2105-07, а вместе с ними также 2109, 21099.

Человек - это не то, что сделало из него время, а что сделал из себя он сам.

Андрей Вознесенский

Наберут люди знаний, а силенок своих не хватает, чтобы обороть их и включить в круг своей личности, так они и торчат, как упаковочная солома из тары, а самой вещи-то и нет.

Михаил Пришвин, «Глаза земли»

Что это за человек? Кто он? Богатый топ-менеджер крупной компании? Банкир? Костюм Brioni, классические ботинки Blancioni, дорогой галстук, запонки и авторский iPhone. Вы не поверите, но перед нами не удачливый бизнесмен, не успешный менеджер, не актер и не спортсмен. Кто же он? К сожалению, как всегда это и бывает, внешность очень часто играет с нами злую шутку.

Перед нами настоящий . Правда, бывший. Но значимости нашего с ним разговора это не меняет. Тем более сегодня наш собеседник - консультант в одной известной компании, которая занимается установкой дорогих комплексов охраны на люксовые авто. Так что не жалуйтесь, что в этом интервью вы не найдете ни его имени, ни, конечно, фамилии. Но поверьте, от этого наша с ним беседа не стала скучной.

Портрет современного угонщика


Первый же вопрос, который мы задали нашему собеседнику, касался современных преступников, которые в настоящий момент промышляют кражами и угонами автомобилей. Ну, не могли мы пропустить эту тему, даже несмотря на то, что бывший угонщик завязал со своим промыслом уже как 5 лет, после того как вышел 5-й раз из мест не столь отдаленных.

Надеемся, наша беседа будет интересна и обычным автолюбителям, которые, возможно, узнают для себя много нового и почерпнут для себя что-либо с целью снизить риск угона своего авто. Итак поехали?

- Кто сегодня угоняет автомобили в России?

Сразу хочу заметить, что лично я уже завязал. Так что в стране точно уже минус один угонщик. Что касаемо портрета сегодняшних охотников за железом, то, как и раньше, угонщики разделяются на дилетантов, ворующих старые автомобили без сигнализации или с легко взламываемой охранкой, и на профессионалов, одни из которых специализируются на недорогих автомобилях, а другие работают только по дорогим тачкам.

Есть еще, конечно, и случайные , которые совершают спившиеся бывшие зеки или наркоманы, любящие вскрывать автомобили с целью поживиться автомагнитолой, зарядкой для телефона или, если повезет, самим телефоном. По статистике, именно во время таких краж эти гопники решают угнать машину, которая им не нужна.

Что касаемо профессионалов, то они, как правило, используют дорогое электронное оборудование и дорогой инструмент для взлома. Естественно, в этом случае от человека, угоняющего надежно защищенное авто, требуются не только железные нервы, но и, конечно, знания электроники и механики замков.

Такие люди не размениваются по пустякам, а угоняют либо дорогие иномарки на заказ (авто заранее заказывает покупатель), либо . Сами понимаете, что чем дороже автомобиль, тем больше можно выручить с него, отдав машину на запчасти. Если сдавать целиком, без разбора, то, конечно, ценник будет ниже.

Если же разобрать автомобиль и продавать самому по объявлению, то выйдет чуть ли не в 2-3 раза дороже. Но это время. Обычно у тех, кто занимается профессиональными угонами, время строго регламентировано. Все поставлено на поток. Так что в большинстве случаев угнанное авто либо сразу передается заказчику за N-ю сумму, либо распродается по запчастям перекупам по оптовым ценникам.

- А кто угоняет недорогие иномарки?

Как я сказал, есть и те люди, которые предпочитают угонять только недорогостоящие автомобили. Но их нельзя назвать непрофессионалами. Ведь сегодня почти в каждой даже недорогой иномарке установлены сложные охранные комплексы, обойти которые без специального оборудования очень трудно. Так что в любом случае те, кто воруют дешевые иномарки, все равно считаются профессионалами, поскольку они используют оборудование, специнструмент, работать с которым может научиться не каждый.

Лично я последний раз оказался за решеткой за угоны Тойота Камри и Хонда Аккорд, которые мы обычно угоняли около торговых центров и стоянок недалеко от подмосковных пляжей. В основном воровали автомобили для продажи на запчасти перекупам.

Угоняли автомобили с помощью «удочки» (прим. автора: оборудование, ретранслирующее сигнал бесконтактного ключа-брелока на приемник угонщика), которая идеально подходит для кражи автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон.

- Расскажи, как вы искали автомобили, и посоветуй нашим читателям, как не стать жертвой угонщиков.

Хм. В нашей беседе я, конечно, не смогу рассказать обо всех моих способах поиска автомобилей для угона, а также от кражи. Ведь известно, что 100-процентной защиты от угона не существует. Например, если на машину поступит заказ, то вряд ли ее спасут новомодные спутниковые сигнализации, платные парковки и бронированные двери гаража.

Как я уже сказал, лично я со своими «коллегами» искал японские авто с системой бесконтактного доступа, которая позволяет владельцам снимать машину с охраны без использования ключа. Обычно эта система работает с помощью бесконтактного ключа, похожего на обычный брелок для ключей, который передает в радиоэфир слабый радиосигнал.

Если вы находитесь от автомобиля не на близком расстоянии, то охранный комплекс машины не может поймать радиосигнал ключа. В итоге машина остается закрытой (под охраной). Когда вы подойдете ближе, то сигнализация поймает сигнал и автоматически снимет машину с охраны. Когда же вы снова выйдете из автомобиля и отойдете от нее, то автомобиль автоматически встанет под охрану.


Мы использовали специальное радиооборудование, которое купили через Интернет в Китае. Это оборудование представляет собой два мощных сканера с совмещенными усилителями радиосигнала. Смысл угона с помощью этого оборудования прост. Нужно найти автомобиль с бесконтактной системой доступа (обычно в таких машинах нет замка зажигания, а двигатель запускается с кнопки) и его владельца с ключом, выдающим в эфир слабый радиосигнал.

Далее с помощью ретранслятора этот сигнал передается на другой радиоприемник, который должен находиться рядом с машиной жертвы. В итоге сигнализация машины распознает родной сигнал ключа и открывает автоматически двери. Все - доступ в машину открыт. Причем ее можно завести. Правда, в этом случае нельзя глушить двигатель. Иначе все нужно начинать сначала. Естественно, как только вы уехали на угнанном авто, вы уже не сможете повторить процесс ретрансляции.

Как я уже сказал, чаще всего мы промышляли по подмосковным пляжам, где ничего не подозревающие хозяева японских автомобилей загорали и купались. Мы же устраивали целые концерты, чтобы приблизиться к таким владельцам машин и снять сигнал с их ключа. И у нас это неплохо получалось. Но сами знаете, что, сколько веревочке ни виться, конец рано или поздно всегда будет.

Так и у нас в один прекрасный день все закончилось. Нас взяли с поличным прямо в гараже-отстойнике, где рядом стояло еще 4 машины. Не буду вдаваться в подробности, как нас вычислили, но скажу одно - что у любого угонщика рано или поздно карьера завершается именно таким образом. И когда я этим занимался, я это прекрасно осознавал.

- Сколько по времени совершается угон?

Все зависит от типа охранного комплекса автомобиля. Если в нем стоит штатная сигналка, то обычно с помощью код-граббера (оборудование, перехватывающее радиосигнал брелка, снимающего авто с охраны) и воротков, сворачивающих замок зажигания, угон длится не более 5-10 минут.

Если для взлома используется ретранслятор, то угон обычно занимает не более 1 минуты.

Однако если на автомобиле стоят дополнительные системы охраны (вторая сигнализация, механические комплексы защиты, скрытые кнопки и т. п.), то время угона может существенно увеличиться, вплоть до нескольких часов. Это, конечно, опасно для угонщиков. Но если машина дорогая, то риск оправдан будущей прибылью. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. В этом случае он предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем морочиться и рисковать со сложной машиной.

- Можно ли угнать автомобиль без оборудования и инструмента?

К сожалению для владельцев автомобилей, возможно и такое. Вы, например, когда ходите по супермаркету или посещаете магазины в ТЦ, обращаете внимание на людей вокруг? Скорее всего, вам и невдомек, что рядом с вами может находиться карманник, который пришел за ключами от вашего авто. Излюбленные места карманников - это кафе, рестораны и кинотеатры, где легко можно незаметно украсть у вас ключи от машины.

Далее, как вы уже поняли, может даже ребенок. Самое плохое, что когда вы после просмотра кинокартины или вкусного обеда выйдете из ТЦ, то сначала вам даже в голову не придет, что вы остались без автомобиля. Большинство владельцев в такой момент начинают думать, что они просто забыли, куда поставили автомобиль. В итоге многие просто теряют время, ища машину на стоянке.

И только спустя, может быть, минут 30 и даже час автовладелец начинает понимать, что его машина была угнана. Вы представляете, сколько пройдет времени с момента угона до того, как в полиции объявят по городу план «Перехват»? За это время угнанная тачка доедет до канадской границы или до чеченских гор.

- Сколько угонщиков работало с тобой?

В нашей команде было 4 человека. Я и один мой напарник отвечали за электронную часть угона. Один человек взламывал, по необходимости, механические защитные комплексы (замки на педали, замки на коробку, замки на рулевую колонку и т. д.). Четвертый был на подхвате, а также занимался сбытом угнанных машин. Также иногда он находил заказы на конкретный автомобиль (марка, модель, цвет, год выпуска, желательная комплектация, пробег и т. д.).

- Любят ли угонщики угонять старые автомобили?

Когда многие думают об автомобильных ворах, обычно вспоминают угонщиков из фильмов или различных телешоу. Обычно в таких картинах нам показывают, как угонщики занимаются угонами дорогих люксовых суперкаров. В реальной же жизни чаще всего угонщики специализируются на угонах автомобилей, которые не только легко украсть, но и легко продать либо целиком, либо по запчастям. И чем будет проще и дешевле автомобиль, тем лучше.

Обычно денег на угонах можно заработать по-быстрому только на тех автомобилях, которые популярны в нашей стране на рынке. И чем больше таких автомобилей в России, тем, значит, больше спрос на подержанные запчасти. Ведь обычно новые запчасти на недорогие иномарки стоят очень и очень дорого. Особенно если речь идет о японских авто.


Кстати, есть мнение, что старые автомобили не угоняют. Но это не так. Еще как угоняют. Ведь чем старее автомобиль, тем проще его угнать. Например, 20-летние авто угнать в тысячу раз легче, чем дешевый Солярис 2018 года. Ведь в новых иномарках более надежная штатная сигнализация, чем в старых машинах, где для угона практически не нужно было использовать электронное оборудование.

Кстати, усложнение охранных систем в автомобилях началось где-то с 2000 года. Именно с того времени постепенно сложные охранные комплексы в автомобилях стали появляться на дешевых автомобилях эконом-класса.

Так что если ваш автомобиль был выпущен до 2000 года, не думайте, что он никому не нужен. Есть целые бригады в России, которые специализируются на угонах только старых машин. И самое плохое, что такие угоны поставлены на поток. Ведь раз такие машины угонять проще простого, то только за одну ночь такие угонщики могут украсть несколько автомобилей. Да, ценник на запчасти на такой старый автопром будет минимален. Но за счет количества угонов за месяц у угонщиков выходит немаленький куш, который позволит им ездить по дорогим мировым курортам и есть бутерброды с черной икрой.

- Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины?

Существует распространенный миф, что в каждом городе существуют более безопасные районы, где практически нет преступности. И это так. Но только эта сказка не про угонщиков. Особенно если угоны совершаются с помощью оборудования в пределах 1-2 минут. В этом случае машину можно угнать прямо от центральной площади у ГУМа. Кстати, именно в безопасных районах, где редко происходят преступления, угонять даже безопаснее, поскольку бдительность проживающих в нем граждан снижена. А это значит, что риск попасться с поличным во время угона будет ниже.

- Что, по твоему мнению, провоцирует угонщиков?

Часто в угонах автомобилей виноваты сами владельцы, провоцируя преступников на угон. Например, очень часто угоны происходят во время заправки автомобиля, когда многие автовладельцы оставляют ключи зажигания в машине. Также нередко подобные угоны встречаются на закрытых платных паркингах, где водители выходят из машины, чтобы оплатить парковку, оставляя ключи в замке зажигания. Согласитесь, перед таким искушением профессиональный угонщик вряд ли устоит. Ведь нет ничего проще, чем запрыгнуть на водительское кресло, вжать педаль газа в пол и помахать хозяину машины ручкой.

- Где чаще всего происходят угоны автомобилей?

Общественные парковочные места похожи на золотой рудник для угонщиков и преступников всех мастей. Кто здесь только не пасется. И профессионалы, и дилетанты, и те, кто занимается обычными кражами вещей из машины, тупо разбивая стекла. Есть, конечно, и автоподставщики и барсеточники. Это вам с экранов телевизора говорят, что преступность в России снижается.

На самом деле всем известно, что в кризисные годы количество преступлений растет. Просто в последнее время по ТВ не любят афишировать разгул преступности. Естественно, в кризисные годы растет и количество угонов. А где можно быстро ? Конечно, у любого ТЦ или на любой общественной парковке.

Еще лучше, если автомобиль находится в гараже, где обычно нет лишних глаз и намного меньше риска быть обнаруженным.

- А как же охрана?

Да какая там охрана! Два пенсионера, которые спят крепче младенцев. Особенно выпив бутылку водки. Да, даже у ТЦ охрана - это одно название. Ведь любой торговый центр не отвечает за вашу собственность на паркинге. Даже на платной стоянке возле ТЦ, если у вас угонят машину, администрация не будет согласно закону нести ответственность. Так что когда вы ставите свою машину на общественную парковку (пускай даже платную), до вашей машины нет никакого дела никому, кроме угонщиков.


- В каких местах на общественных паркингах чаще всего угоняют автомобили?

Как правило, большинство угонщиков предпочитает выбирать автомобили подальше от центральных входов в ТЦ или от входа в жилой дом/офисное здание. Чем дальше авто стоит от центральных мест, тем лучше. Поэтому советую всем автолюбителям стараться не ставить машину далеко от входов в здания где-нибудь с краю паркинга, как любят многие, полагая, что в таких местах меньше шансов, что кто-то повредит машину. Так-то оно так, но именно в таких местах вашу машину могут угнать. Если рядом с ТЦ, любым строением есть видеокамеры, то старайтесь парковать автомобиль в поле их зрения. В таком случае вероятность того, что угонщики позарятся на парковке именно на ваш автомобиль, минимальна.

- Где еще чаще всего угоняют автомобили?

Конечно, во дворах жилых кварталов. Главное - выбрать идеальное для угона место, где автомобиль меньше просматривается из окон, а также не попадает в поле зрения проезжающих мимо экипажей ППС. Желательно, чтобы автомобиль был в темном месте. Поэтому советуем вам парковать автомобиль прямо под фонарными столбами. Правда, наша команда, когда занималась угонами, такие фонари выключала в два счета, благо на улицах многих городов еще стоит много старых столбов с доступом к проводам в нижней части столба. Это сегодня стали более часто попадаться столбы без доступа к проводам в нижней части. А тогда вырубить фонарь во дворе было проще простого.

- Вас когда-нибудь останавливали на угнанной машине?

У любого угонщика со стажем есть много интересных и веселых историй, как их остановили сотрудники полиции, а затем отпустили. Во многом, конечно, это заслуга самих угонщиков, которые, если у них язык подвешен и наглости хоть отбавляй, заговорят хоть начальника смены ГИБДД.