Салонный фильтр лада калина 1. Как производится замена салонного фильтра ("Калина-ВАЗ")

Если у вас в автомобиле стекла запотевают, печка очень слабо дует, и очень сильно гудит то пришло время поменять салонный фильтр . Эту операцию рекомендуется производить примерно каждые 15 000 км пробега. Но переодичность замены сильно зависит от времени года и климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль . И если вам жалко отдавать деньги в сервисе за замену фильтра тогда делаем это собственными руками.
Для замены фильтра нам понадобятся:

1) Отвертка Torx T-20

2) Крестообразная отвертка

3) Новый фильтрующий элемент

4) Плоская отвертка





Перво наперво вынимаем плоской отверткой заглушки правой облицовки (будте осторожны, пластик мягкий и легко царапается и мнется)
Затем отверткой Т-20 выкручиваем винты крепящие облицовку, всего их 4 штуки, 2 под заглушками и 2 общих.

Снимаем облицовку (обычно рекомендуют еще открутить дворник, но можно выключить его в необходимом положении), хотя если постараться, достаточно только приподнять его на несколько сантиметров.
Затем крестообразной отверткой откручиваем защитный кожух. Всего 3 винта (2 крепят кожух к корпусу и 1 держит шланг омывателя)




Теперь самое сложное - вынуть кожух. Преподнимаем край, который ближе к крылу и пытаемся кожух так сдвинуть в сторону противоположного крыла. Операция довольно сложная и требует определенного навыка который приходит обычно после 30-600 секунд мучений (у кого как). Можно не мучится, просто сдвинув кожух вправо. Сняв кожух получаем прямой доступ к салонному фильтру , меняем на новый, для чего аккуратно отжимаем две пластиковые защелки по бокам и вытаскиваем старый фильтрующий элемент . Установив фильтр собираем все в обратной последовательности.



Особое внимание обращаем на паралоновый уплотнитель на фильтре , при установке он должен быть снизу, чтоб обеспечить герметичность. Что же касается фильтрующего элемента то лучше купить угольный, так как он лучше фильтрует , а стоит не на много дороже.



Всё теперь можно наслаждаться чистым воздухом.

Немого об угольных фильтрах .

Фильтры бывают разных типов. Обычные и угольные . Угольный абсорбент, который находится между 2-мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе, частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.
Угольный материал постепенно поглощает и аккумулирует в себе вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше. Но у угольного фильтра есть и недостатки такие как Десорбция. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением . Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова. По этому своевременно меняйте фильтрующие элементы .

Восстановление фильтра

Теперь поговорим об экономии. Если вы считаете, что машина должна вас кормить, а не вы её, если вы не хотите тратить деньги на новый фильтр и у вас есть много свободного времени можно попытаться частично восстановить работоспособность вашего использованного фильтра . Конечно о первоначальном ресурсе не может идти и речи, но на какое то время его ещё хватит.

Для работы нам понадобится:

1. старый фильтрующий элемент

2. немного моющего средства

3. Пылесос

4. парогенератор

5. компрессор

6.прямые руки

7. терпение

Для начала пропылесосим старый фильтр пылесосом, с целью удаления основной пыли и грязи. Затем тщательно промываем фильтр проточной водой с использованием моющего средства. При очень сильных загрязнения рекомендуем замочить фильтр в воде с моющим средством на сутки. После промывки обрабатываем фильтр горячим паром при помощи парогенератора, убивая тем самым все болезнетворные бактерии и микробы, которые теоритически могли там поселиться за время эксплуатации. После дезъинфекции хорошенечко продуваем фильтр с помощью сжатого воздуха, и оставляем сушиться на сутки, после чего фильтрующий элемент снова готов к работе. На фотографии изображен фильтр до и после чистки.


Как написано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию(Издательство Третий Рим) Лады Калины, замена салонного фильтра должна производиться не реже 15 000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации — еще чаще, один раз в 8000 км. Я как-то пропустил этот момент на своей машине и два года проездил с заводским фильтром салона 40 000 километров. Не так давно начал замечать, что печка стала дуть как-то слабовато, и стекла запотевали немного. В магазине купил нужный расходник, выбрал обычный производства Автоваз за 146 рублей. Немного подробнее вся процедура описана ниже.

Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Для этого нам потребуются отвертка с профилем «звездочка». Идеально подходит для этого бита T20. Внешний вид ее посмотрите ниже, такие отвертки встречаются практически во всех приличных наборах инструментов.

Видео обзор по замене салонного фильтра

Из своего канала решил вставить подготовленный по этой теме видео отчет с подробным пояснением всех действий.

Фото отчет проделанной работы

Для начала необходимо открутить пластиковую решетку, которая находится внизу под лобовым стеклом. Она состоит из двух частей, но нам нужно будет снять именно правую часть, в той стороне, где находится бачок омывателя. Эта накладка крепится на 4 шурупах, два из которых находятся под пластиковыми заглушками, которые нужно поддеть тонкой отверткой и вынуть.


Чтобы удобнее все это было делать, лучше включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив во время зажигание, тогда они не будут мешаться при работе, хотя я сделал и так.


После того, как все винты извлечены, аккуратно с небольшим усилием тянем эту решетку на себя.



А теперь начинается самая неприятная часть данного процедуры: нужно вытащить этот кожух, чтобы добраться до нужного места. Мне удалось это сделать, с приличными усилиями, сначала направив его вправо и потом за левую левую сторону вытащить.


Немного личных впечатлений, смотрите что бывает после 40 000 км пробега с этим фильтром.


Теперь, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, вынимаем старый расходник, аккуратнее, чтобы весь этот хлам не посыпался внутрь.


Вот и практически все готово, вынимаем старую деталь и ставим на ее место новую, также немного отогнув в сторону этот фиксатор.


Далее, можно приступать к установке всех снятых деталей в обратном порядке. Теперь в ближайшие 10 000 км можно не заглядывать и не беспокоиться, воздух в салон будет поступать чистый и новый фильтр не позволит запотеть стеклам на вашей Калине! Сам после установки проверил, печка стала дуть немного сильнее, а запотевшие стекла сразу же обдувает и все исчезает практически моментально!

Сегодня мы Вам расскажем, как поменять салонный фильтр на Лада Калина своими руками. Как написано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена фильтра салона должна производиться не реже 15 000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации - еще чаще, один раз в 8000 км.

Я как-то пропустил этот момент на своей машине и два года проездил с заводским фильтром салона 40 000 километров. Не так давно начал замечать, что печка стала дуть как-то слабовато, и стекла запотевали немного. В магазине купил нужный расходник, выбрал обычный производства Автоваз.

Замена салонного фильтра Лада Калина своими руками :

Для этого нам потребуются отвертка с профилем «звездочка». Идеально подходит для этого бита T20. Внешний вид ее посмотрите ниже, такие отвертки встречаются практически во всех приличных наборах инструментов.


Для начала необходимо открутить пластиковую решетку, которая находится внизу под лобовым стеклом. Она состоит из двух частей, но нам нужно будет снять именно правую часть, в той стороне, где находится бачок омывателя. Эта накладка крепится на 4 шурупах, два из которых находятся под пластиковыми заглушками, которые нужно поддеть тонкой отверткой и вынуть.


Чтобы удобнее все это было делать, лучше включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив во время зажигание, тогда они не будут мешаться при работе, хотя я сделал и так.


После того, как все винты извлечены, аккуратно с небольшим усилием тянем эту решетку на себя.



А теперь начинается самая неприятная часть данного процедуры: нужно вытащить этот кожух, чтобы добраться до нужного места. Мне удалось это сделать, с приличными усилиями, сначала направив его вправо и потом за левую левую сторону вытащить.


Немного личных впечатлений, смотрите что бывает после 40 000 км пробега с этим фильтром.


Теперь, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, вынимаем старый расходник, аккуратнее, чтобы весь этот хлам не посыпался внутрь.


Вот и практически все готово, вынимаем старую деталь и ставим на ее место новую, также немного отогнув в сторону этот фиксатор.


Далее, можно приступать к установке всех снятых деталей в обратном порядке. Теперь в ближайшие 10 000 км можно не заглядывать и не беспокоиться, воздух в салон будет поступать чистый и новый фильтр не позволит запотеть стеклам на вашей Калине! Сам после установки проверил, печка стала дуть немного сильнее, а запотевшие стекла сразу же обдувает и все исчезает практически моментально!

Если есть желание и время, ознакомьтесь со статьей о своими руками.

Если в Лада Калина печка вентилирует плохо, окна запотевают, а в салоне появляется неприятный запах, автомеханики рекомендуют заменить салонный фильтр. Причина всех неприятностей в том, что данное устройство забито и через него не может поступать нужный объем воздуха. Замена фильтра салона проводится в любом транспортном средстве каждые 6 месяцев (в конце осени либо в начале лета).

Особенности угольного фильтра

Вот этот фильтрующий элемент

Прежде чем приступить к замене, потребуется выяснить принцип работы фильтра салона на Лада Калина. Данное устройство находится справа в передней части автомобиля.

Для начала нужно выбрать новый фильтр. Как это сделать, можно узнать, просмотрев специальное видео. Необходимо учесть, что фильтры для Лада бывает 2 видов:

  • обычные;
  • угольные.

Рекомендуется применять деталь 2 типа. Угольный салонный фильтр на Лада Калина характеризуется наличием 2 слоев синтетики. Между ними расположен угольный абсорбент, который предназначен для улавливания пыли и различных ядовитых частиц, присутствующих в воздухе.

Необходимо учесть, что такой фильтр для Лады имеет коэффициент очистки. Деталь постепенно поглощает и аккумулирует вредные компоненты внутри себя. Замена салонного фильтра Лада проводится через каждые 6-10 тыс. км пробега. Большим спросом пользуются данные запчасти у автовладельцев Лада Калина, проживающих в мегаполисах. Если транспортное средство эксплуатируется в маленьком городе, где дороги хорошо продуваются, тогда менять фильтр можно после прохождения 20 тыс. км пробега.


Место, где расположен фильтр в Калине

Необходимо отметить, что угольный салонный фильтр для Лада Калина имеет некоторые недостатки, включая десорбцию. В данном случае речь идет о том, что уголь перестает выполнять свои функции. Как это происходит, можно увидеть на видео. В салон Лада Калина начинают поступать вредные компоненты, с которыми фильтр не может справиться. Цена угольного фильтра выше, чем стоимость штатного аналога.

Инструкция по замене

Чтобы снять салонный фильтр на Ладе Калине, потребуется открыть капот. Затем демонтируют старую деталь. Ее осматривают на наличие неисправностей. Водителям-новичкам потребуется некоторые время, чтобы найти фильтр. Необходимо учесть, что защитная решетка зафиксирована необычными шурупами. Откручиваются они после демонтажа звездочек.

Теперь снимается пластиковый кожух. Посадочное место очищается от пыли и грязи. После установки нового салонного фильтра проверяется обдув отопительного агрегата на Лада Калина. Необходимо отметить, что данная процедура занимает не более 20 минут. При отсутствии знаний и опыта по ремонту транспортного средства потребуется обратиться за помощью к специалистам.

В некоторых случаях допускается установка старого фильтра. Для этого нужно его снять и пропылесосить. Затем деталь промывается под проточной водой с помощью моющего средства. При наличии сильных загрязнений фильтр замачивается в воде. Время зависит от степени загрязнения детали.

Следующий шаг предусматривает промывку и обработку фильтра парогенератором. Затем деталь продувают сжатым воздухом. За 24 часа салонный фильтр высохнет. Его установка проводится в порядке, обратном демонтажу.

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Лада Калина. Приехала она к нам с проблемами в работе салонной печки. При включении её салон не обогревался. Поступал очень слабый напор воздуха. Плюс с этому был противный запах. Как сказал хозяин, он не менял фильтр салона уже тысяч 30. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить салонный фильтр на Лада Калина. Рекомендуется менять салонный фильтр каждые 10-15 тысяч километров.

Артикул:
Салонный фильтр - 1 987 432 230
Инструменты:
Для замены салонного фильтра на Лада Калина, Вам потребуется шлицевая отвертка и ключ звездочка TORX
Снятие и замена салонного фильтра Лада Калина:
Первым делом поддеваем заглушки. Под ними откручиваем болты.
После этого открываем капот и снимаем решетку.


Под ней мы увидим крышку салонного фильтра.


Затем сдвигаем крышку салонного фильтра в правую часть.



Снимаем крышку салонного фильтра и видим старый салонный фильтр.



Вытаскиваем его. Состояние у него ужасное.



Затем чистим, пылесосим посадочное место под салонный фильтр.



Затем вставляем новый фильтр салона и собираем всё в обратном порядке.



Весь процесс по снятию и замене салонного фильтра на Лада Калина занял у нас около 20 минут. После этого мы включили печку. Она стала работать как новая. Посторонние запахи пропали. Удачи на дорогах!