Сальник для стиральной машины, как одна из важных ее деталей. Как и чем смазать подшипник в стиральной машине Смазка для сальников автомобильная

Стиральные машины автомат — довольно надежный вид техники на сегодняшний день и, если в них случаются поломки, то они, как правило, устраняются. Одна из самых сложных и дорогостоящих по ремонту поломок — это износ подшипника в стиральной машине. Если подшипник износился, то требуется его замена. Как правило, такой сложный ремонт доверяют профессионалам, т. к. для того, чтобы провести его самостоятельно нужно обладать необходимыми навыками и инструментом.

Если вы все же решили менять подшипник в стиральной машине своими руками , то столкнетесь с сальником подшипника в стиральной машине, который требует необходимой смазки. Здесь мы разберемся с этим вопросом и расскажем, чем смазать сальник в стиральной машине.

Что такое сальник в стиральной машине

Сальник – это резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо для герметизации щелей между статическими и подвижными деталями. В нашем случае сальник – это резиновое кольцо, которое не допускает протекания воды из бака стиральной машины наружу через щели между баком и валом.

Как видно из фотографии выше сальник вставляется на подшипники, а внутри имеет отверстие для вала. Как вы уже поняли при вращении вал постоянно трется о стенки сальника, тем самым изнашивая его. Поэтому сальник должен быть хорошо смазан, чтобы прослужить дольше.

Что будет если не смазать сальник в стиральной машине

Если вы меняли подшипник и забыли смазать сальник, что недопустимо, то у вас могут возникнуть следующие проблемы: сальник очень быстро износится, он не прослужит долго, работая «на сухую», после чего начнет пропускать воду. Вода будет попадать в подшипники, которые также очень быстро начнут ржаветь, и их сила трения будет увеличиваться. Вам нужно будет снова их менять вместе с сальником. Поэтому вам обязательно нужно позаботиться о смазке для сальников стиральных машин и купить ее заблаговременно, перед началом ремонта.

Какие требования к смазке для сальников

Конечно, найдутся те, кто скажет, что сальники можно смазать хоть подсолнечным маслом, но для них у нас есть серьезные аргументы, почему делать этого не стоит.

  • Смазка для сальников должна быть влагостойкой . Нужно это для того, чтобы ее не вымыло водой со временем.
  • Смазка не должна быть агрессивной и «разъедать» или размягчать резину . Если смазать сальник смазкой, не предназначенной для этого, то она может сократить его срок службы.
  • Термостойкость – т. к. при работе стиральной машинки постоянно происходит трение вала о сальник, а также работа подшипников, то происходит их нагрев. Также при стирке в горячей воде происходи температурное воздействие на смазку, поэтому смазка не должна терять своих свойств при изменении температуры.
  • Консистенция смазки должна быть густая , что бы она не вытекла во время долгой работы.

Как видите, к смазке для сальника нужно отнестись с серьезностью, т. к. «неправильная» смазка может испортить всю вашу работу по замене подшипников и приблизить новый аналогичный ремонт.

Выбор смазки для сальника стиральной машины

Купить специальную смазку можно в специализированных магазинах, где продают запчасти для стиральных машин. Если вы скажите продавцу зачем вам нужна смазка, то наверняка он без лишних вопросов подаст вам подходящий тюбик. Единственная проблема в том, что такая смазка будет стоить дорого, т. к. считается что она специально разработана для этих целей.


Конечно, вы можете попробовать сэкономить и найти более дешевые аналоги. Хорошей смазкой для сальников считается силиконовая смазка , она отвечает всем требованиям, а самое главное имеет хорошую влагостойкость.

При покупке силиконовой смазки обращайте внимание, чтобы она была влаго- и термо-стойкой, а также была густой. Обычно на тюбиках указываются эти параметры: влагостойкая, предельные температуры работы.

Одной из отличных силиконовых смазок для сальников является LIQUI MOLY «Silicon-Fett» , которая отвечает всем требованиям. Конечно, стоит она тоже не дешево, но качество у нее на высоте. Ей можно смело смазать сальник в стиральной машине. Ее рабочая температура находится в диапазоне -40°С до +200°С.

Не стоит экономить на смазке: не нужно смазывать сальник смазками типа Литол, Циатим, Азмол и другие. При использовании этих смазок, ваша стиральная машина начнет скрипеть очень быстро и вам придется менять подшипники заново. Поверьте, намного дороже будет еще раз менять подшипники, чем потратить деньги сейчас на хорошую смазку.

Как смазывать сальник стиральной машины

Вы поменяли подшипники и теперь нужно вставить сальник, но перед этим его нужно смазать. Для этого возьмите смазку и нанесите ее по внешнему контуру сальника тонким слоем , размазав равномерно.

После этого вставляем сальник в нишу в баке. Дальше смазываем сальник по внутреннему контуру .


Все! На этом смазка сальника закончилась. Теперь вы можете дальше собирать стиральную машину.

На сегодняшний день стиральные машины автомат стали самыми обыденными вещами. Они, как и многие другие бытовые приборы предназначены для того, чтоб взять на себя часть бытовых задач и сделать жизнь человека более комфортной и приятной. Конструкция машинок позволяет им выполнять свои обязанности качественно. Они работают на электричестве, пользуются водой и имеют некоторые детали, которые не должны контактировать с влагой.

Сочетание этих особенностей функционирования машины обязало их конструкторов создать такую систему, которая позволяет совмещать все эти вещи и сохранять при этом безопасность работы и возможность длительной эксплуатации бытовой техники. Часть задач, связанных с защитой от попадания в нежелательные места воды взяли на себя различные манжеты и сальники для стиральных машин.

Описание сальника

Сальник представляет из себя специальный материал, задача которого уплотнить различные стыки и не дать возможность появления протечки воды.

Он используется во всех типах автоматических стиральных машин. Однако в разных моделях он может иметь различную форму и размер. Сальники, используемые в машинках, могут иметь некоторые отличия от сальников, используемых в других видах бытовой техники.

Их свойства и характерные особенности зависят в том числе и от качеств того резинового материала, их которого они сделаны. Помимо резины их производят из силиконового каучука, фторкаучука и других материалов.

При изготовлении всех вариантов сальников для стиральной машины применяется специальная вставка из металла. Она играет роль армирования и помогает сохранять правильную форму. Эта вставка может быть довольно ломкой, поэтому в процессе замены необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

Сальник в конструкции стиральной машины

Давайте разберем вопрос расположения сальника в фронтальных стиральных машинах. Барабан в данных машинках фиксируется на кронштейне. У кронштейна имеется несколько лап. Обычно 3-4 шт. Посреди него располагается стальная полуось. Она нужна для того, чтобы закрепить барабан на узле подшипников. Такой вариант фиксации дает возможность барабану вращаться. То есть, иметь подвижность. Полуось заставляет крутить электродвигатель.

Сальники для стиральных машин закрепляется не на вал, а на специальную втулку. И в паре с ней обеспечивает нормальную работу стиральной машины и защиту от протекания воды. Они обеспечивают водонепроницаемость и предохраняют подшипники и весь узел от проникновения влаги. Если влага попадет на подшипники, то довольно скоро они проржавеют и придут в негодность.

Сальник – очень важная часть машины. Ведь если он будет испорчен, то понадобиться смена не только сальника, но и подшипников. А замена подшипников требует практически полной разборки стиральной машины. Это очень трудоемкое занятие. И если вы вызовите мастера, то ремонт будет не самым дешевым. А если возьметесь сами, то он потребует много сил и времени.

Инструкцию по самостоятельной замене подшипников вы можете найти ниже.

Замена

По сути, для замены сальников нужно сделать то же самое, что и для замены подшипников. То есть, почти полностью разобрать машинку. Сначала вам будет нужно снять крышку (верхнюю часть корпуса), затем убрать лицевую и заднюю стенку. Потом добраться до бака, снять его. Разобрать бак на две половинки. И уже после этого вы сможете добраться до подшипникового узла. Так расположен сальник и подшипники. Подробно всю процедуру замены мы описывать не будем, так как она уже описана в статье о замене подшипников, которая есть на нашем сайте.

Для того, чтобы вы понимали, какой объем работы вам предстоит проделать, мы предлагаем ознакомиться с видео записью подобного ремонт стиральной машины. Так же вы можете самостоятельно заменить как сальники для стиральных машин, так и подшипники, просто делая то, же самое, что делает мастер на видео. Данный ролик записан на английском, но для того, чтобы повторять все действия или просто оценить объем работы, вам не понадобиться перевод. Смотрите видео:

Смазка сальника

При замене подшипника и сальника его (сальник) обязательно необходимо заполнить смазкой. Оптимальным вариантом будет применение тех смазочных веществ, которые рекомендованы производителем машинки. Однако такая смазка может стоить не дешево. Некоторые мастера применяют автомобильные и другие виды смазки. Такие как:

  • Литол-24м,
  • ЦИАТИМ-221,
  • АЗМОЛ-Алюмина,
  • AMBLIGON,
  • и др.

Есть мнение, что большинство видов смазки не подходит для данной цели. Так как они размягчают сальник и он снова может выйти из строя через год-два. Поэтому, если хотите быть уверенными в том, что машинка будет работать исправно и долго, лучше использовать смазки, рекомендуемые производителями или другие, но проверенные вами в деле.

Стиральный агрегат, как и вся бытовая техника, требует ухода и технического обслуживания. Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги: с этой целью конструкторы установили специальные манжеты, требующие регулярной смазки. Мы расскажем, как в домашних условиях смазать или заменить сальник для стиральной машины.

Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.

Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.

Где находятся сальники

Чтобы добраться до них и осуществить смазку, необходимо разобрать всю стиральную машину, исключение составляют те модели, где установлен цельный бак из нержавеющего металла. У фронтального типа машин барабан крепится на специальном кронштейне со стальной полуосью посредине: она необходима, чтобы закрепить корпус барабана на узле подшипников.

Благодаря такой конструкции барабан может вращаться с различной скоростью, осуществляя режимы стирки. Сальники в стиральной машине устанавливаются в специальную втулку , вместе с которой и осуществляют защиту подшипникового узла от проникновения воды.

Важно! Эта деталь имеет очень большое значение - если она выйдет из строя, то подшипник от влаги заржавеет, требуется срочная его замена, а это трудоемкая работа.

Все операции по демонтажу можно выполнить самостоятельно, если вы технически грамотны, умеете обращаться с различным инструментом и у вас есть много свободного времени.

Требования к смазке

При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.

Не используйте автомобильные смазки, подбирайте более вязкие по консистенции: надо помнить, что вода вымывает слабовязкую смазку из сальника и проникает в подшипниковый узел.

Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:

  • стабильная водостойкость , чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
  • чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной ;
  • хорошая термостойкость - в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
  • постоянная консистенция не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.

Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.

Выбор смазки

Приобретать смазку лучше в специальных магазинах, где налажена реализация запасных частей для стиральных машин. Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона - она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям. На тюбике есть такие параметры: водостойкость, вязкость и максимальная температура использования.

При покупке обратите внимание на Liqui Moly Silicon-Fett от немецкой компании, считающейся лидером в производстве смазочных веществ различного назначения. Густая силиконовая смазка напоминает желе, сохраняет эластичность резины и пластика до +200 °С, выпускается в тубах по 100 г. Она стоит дорого, но зато и качество оправдывает все расходы. Такого тюбика вам хватит на все время эксплуатации машины автомат.

Стоит обратить внимание и на Anderoll , ее производит компания, выпускающая машинки Indesit. Расфасовка идет в баночки по 100 г. или в одноразовые шприцы, содержащие две дозы.

Если вы сэкономите на покупке, то потеряете деньги на последующем ремонте: некачественная смазка для сальников быстро вымоется из узла подшипников, начнутся посторонние шум или скрип в стиральной машине.

Правильный алгоритм действий

После полного демонтажа машины, приступаем к смазке сальника -наносим ее равномерно по всей площади внешнего контура манжеты. После этого вставляем сальник на рабочее место и аккуратно смазываем его внутреннюю часть.

Как видите, процесс довольно несложный, но выполнять его надо неторопливо и осторожно, чтобы не повредить хрупкую металлическую вставку . После окончания смазки приступаем к сборке стиральной машинки.

При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтаж агрегата для стирки в такой последовательности:

  • снимаем верхнюю крышку, убираем заднюю и передние панели;
  • отсоединяем проводку, патрубки и крепежные детали от бака, чтобы вынуть его наружу;
  • разбираем бак на две части, чтобы открыть доступ к узлу подшипников.

Разборку можете сделать самостоятельно, но в первый раз лучше все-таки пригласить мастера с сервисного центра - он все манипуляции произведет быстро и с гарантией. Для тех, кто уверен в своих силах, в помощь прилагаем следующее видео, где мастер разъясняет все нюансы правильной установки сальника.

Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.

Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.

Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.

Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.

Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!

Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.

После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Смазка для сальников: как выбрать

Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.

У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:

  • Влагостойкость – смазка должна быть водоотталкивающая, так как от этого зависит, как скоро смазка вымоется, и вода просочится в подшипник;
  • Термостойкость – стиральная машина подогревает воду, а значит, смазка должна иметь допустимый диапазон температуры без потери своих свойств;
  • Вязкость – смазка должна быть достаточно густой, чтобы не растекалась даже при длительном использовании;
  • Мягкость – смазка должна быть не агрессивной, не влиять на резиновые и пластиковые детали.

Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.

Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.

Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.

Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.

Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.

Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)

Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника. Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.

Сальник, пожалуй, единственная деталь, которая непосредственно контактирует с валом двигателя, а стало быть, смазка для сальников является в полном смысле жизненно необходима. В противном случае, в процессе трения данная деталь очень быстро выйдет из строя.

Цена сальника – сущие копейки, но при его разрушении очень скоро печальная судьба постигнет и подшипник, цена которого в магазине достаточно высока.

Сальник представляет собой кольцо из резины, служащее для герметизации возможных протечек между статичными и подвижными деталями вращающихся механизмов.

Замена подшипника – операция, которая произойдет так или иначе, если ваша СМА эксплуатируется достаточно долго. В принципе, данная процедура не представляет собой ничего сложного, она, можно сказать, вполне себе рутинная. Но есть одно существенное «но». Если заменить подшипник, но игнорировать такой этап, как смазка, то вся работа пойдет насмарку и, увы, платить в магазине придется дважды.

Работающий «всухую» сальник очень скоро износится и начнет пропускать воду. Она, в свою очередь, быстро разрушит подшипник. Таким образом, не вызывает сомнения – смазка для стиральных машин - операция необходимая, и пренебрегать ей, как говорится, себе дороже.

Итак, согласимся с тем, что смазка для сальников необходима. Теперь попытаемся для разрешения сформулированной выше задачи ответить на вопрос, какая смазка для сальников стиральных машин подойдет лучше всего.

Разбор материалов

Для решения вопроса, как смазать подшипник в стиральной машине, нужно понять, что мы хотим получить.

  • влагостойкость. Необходимое требование, которое не нуждается в комментариях – водостойкая обработка имеет приоритетное значение;
  • смазка должна быть нейтральна по отношению к резине, в противном случае, сальник быстро выйдет из строя;
  • сальник постоянно подвержен трению, а значит и воздействию высоких температур. Поэтому одним из требований к сальнику должна быть его термостойкость;
  • для того чтобы средство не вытекало, консистенция должна быть вязкой.

Выбор смазки

Сразу снимите следующий посыл: на обработке смазок для сальников нельзя экономить. Идите в магазин и выбирайте. Хороший материал в магазине стоит дорого и с этим нужно согласиться. Другое дело, как из обилия дорогих средств выбрать надежное и долговечное.

Попробуем провести небольшой обзор материалов. Посещая магазин, нужно помнить, что какие-то средства можно заменить, а какие-то и вовсе снять с повестки дня. В первую пятерку лучших пропиток для сальников СМА входит класс силиконовых смазок.

Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?

Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:

  • скользким и водоотталкивающим;
  • адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
  • эффективно противостоящим трению.

Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».

Какие смазки лучше?

Литол-24. Производство: минеральные масла загущаются смесью литиевых технических мыл с добавлением антиокислительных присадок. Плюсы: водостойкая, высокая химическая и термическая стойкость. Если снять диапазон температур, то он составит от -45 до +139 °C. Адекватная замена SHELL.

ЦИАТИМ-221. К плюсам можно отнести стойкость к высоким температурам и стабильность при продолжительном трении, что положительно сказывается на работе сальника подшипника; водостойкая. Минусом является слабая гигроскопичность, т.е. при постоянном воздействии влажной среды материал приходит в негодность, правда, этот процесс может растянуться на годы. Хорошая замена - серия SHELL.

ЛИТИН 2. В данном случае мы имеем дело с узкоспециализированным средством, предназначенным для использования в экстремальных условиях на агрегатах автомобилей, а значит, имеющим многократный запас прочности и «живучести». Данное средство зарекомендовало себя как достойная замена продукции такого бренда, как SHELL, что само по себе является высоким показателем.

ЦИАТИМ-201. Данное средство нашло свое применение в точках трения авиационной техники, где необходимо снять высокое термонапряжение. Смазка сохраняет работоспособность в течение более чем 600 часов летного времени.

ШРУС-4М. Используется в экстремальном автоспорте для смазывания шаровых подвесок и шарниров гоночных болидов. Имеет уникальные антиокислительные и противозадирные присадки, предельно водостойкая.

Следует понимать, что всякий материал можно снять и заменить аналогом. Таким образом, выбирая смазку в магазине, следует в первую очередь ориентироваться на цену по принципу «хорошее не может стоить дешево», да и применение средства рассчитано как минимум на годы вперед.

Как проводить смазку?

Теперь пошагово рассмотрим алгоритм, как смазать подшипник в стиральной машине.

В данной статье мы рассматриваем процесс разборки СМА чисто конспективно. Наша задача – нанести на сальник необходимые средства. Наши действия: открутите 4 болта и снимите заднюю крышку, затем снимите ремень. Снимите крышку блока подшипников и открутите основной болт. Снимите подшипник. Открутите и снимите держатели средства, затем освободите сальник.

Такие вопросы, как снять тот или иной блок, затем заменить деталь – тема других статей. Итак, снимите все, что требуется снять, открутите и отсоедините потребные детали. Перед нами – подшипник и сальник. Затем сальник необходимо смазать. Открутите и снимите крышку, отсоедините подающее устройство – средство готово к применению.

Как правило, средство упаковано в тюбик, что упрощает сам процесс использования: открутите и снимите крышку и он готов к использованию. Итак, открутите и снимите крышку, а затем нанесите средство. Сначала необходимо нанести средство на внешний контур сальника, стараясь сделать это равномерно, не оставляя сухих площадей. Для этого снимите крышку, открутите подшипник от сальника, затем снимите крышку и поместите сальник в предназначенную для него нишу, затем снимите все остальное.