Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях. Схема подключения противотуманных фар — подробная инструкция Подключение птф

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и противотуманные фары. Они весьма важны в автомобиле, благодаря им предоставляется возможность безопасно передвигаться в сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь, туман.

Но к сожалению на базовых комплектациях некоторых моделей они не предусмотрены, в связи с чем приходиться их устанавливать самостоятельно. Но а как это можно сделать мы подробно расскажем в данной статье.

Содержание статьи:

Установка противотуманных фар. Общее руководство

1) . Как правило противотуманные фару устанавливаются на верхней кромке бампера. Место это достаточно удобное, плюс к этому закрепить их там не сложно. Достаточно правильно рассчитать место установки, затем просверлить в бампере небольшие отверстия и закрепить фары.

2) . Также можно закрепить фары на «кенгурятнике». Сейчас часто их конструкция имеет места для закрепления их.

3) . Значительно сложнее противотуманки установить в тело бампера, хотя возможно. Для этого нужно правильно высчитать будущее расположение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия. В случаи, если все же был выбран такой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, чтобы прикрыть возможные зазоры между бампером и фарой.

4) . В таком случае в бампере вырезаем отверстия под эти посадочные места, а уже затем в них устанавливаются фары.

Подключение противотуманных фар.

1) . Итак, после установки противотуманных фар, их следует еще и правильно подключить. Главное условие в данном случаи будет заключаться в соблюдении последовательности.

2) . Вначале необходимо определить, какой из выходящих проводов от фар является «массой», и найти место, где его закрепить, чтобы соединение было надежным. «Плюсовые» провода от фар соединяем в один, и далее он идет к одному из четырех выходов реле, к какому именно, должно быть указано в инструкции.

3) . Реле также должно быть замассировано. Для удобства затем можно закрепить реле в подкапотном пространстве.

Установка противотуманных фар на Лада Гранта

Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:

  • Снятие бампера.
  • Установка фар.
  • Электропроводка.
  • Подключение фар.
  • Сборка деталей в обратной последовательности.

Снимаем бампер

1) . Откручиваем передний номерной знак.

2) . Под бампером находиться два болта. Выкручиваем их.

3) . Открываем капот, снимаем 6 болтов, крепящих решетку радиатора.

4) . Выкручиваем 3 болта.

5) . Вывинчиваем пару саморезов с каждой стороны, соединяющих подкрылки с бампером.

6) . После этого снимаем пару саморезов со стороны колесных арок.

7) . Оттягиваем углы бампера вперед по направлению движения и снимаем его.

Устанавливаем фары

1) . В центре овала под фару сверлим отверстие диаметром до 10 мм.

2) . Начиная с этого отверстия, канцелярским ножом по внутреннему диаметру вырезаем круг.

3) . Шкуркой или зенковкой обрабатываем отверстие, контур которой должен быть равен внешнему диаметру фары.

4) . При помощи саморезов устанавливаем фару в бампере.

5) . Оставшиеся после работы щели заливаем герметиком, в противном случаи в щели может попасть грязь, снег или вода.

Подключение

1) . Вынимаем аккумуляторную батарею.

2) . Отвинчиваем шурупы, крепящие площадку под ним.

3) . Сместив панель вбок, ослабляем гайку кронштейна, извлекая топливные трубки.

4) . Провод начинаем прокладываем от правой фары через брызговик, далее под компрессором, генератором и вентилятором системы охлаждения.

5) . Провод от фары проводим через левый брызговик.

6) . В подкапотном пространстве соединяем оба провода. Затем укладываем их в гофру.

7) . Пропускаем гофру под блоком рядом с трубками гидрокорректоров фар, введя в салон через резинки этих трубок.

8) . С прокладкой проводов закончили. Теперь устанавливаем АКБ на место и прикрепляем бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.

9) . Аналогичным образом крепим клеммы и с левой стороны.

Кнопку включения можно сделать двумя способами:

  • С использованием кнопки, прилагаемом в монтажном комплекте;
  • Через штатную систему модуля управления светом (МУС).

Устанавливаем кнопку

Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.

Здесь также стоит упомянуть и о правилах подключения. Синий провод соединяем с «плюсом» зажигания, белый - с «плюсом» от габаритных огней, чёрный - на «минус».

Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.

Схема с использованием МУС

Хотелось бы сразу отметить, что данный вариант является более сложным, но зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).

Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов.

Помимо этого в наличии также должны быть:

  • два силовых реле с колодками;
  • два предохранителя по 15 А;
  • провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.

Порядок установки выглядит так:

1) . Крышку блока предохранителей крепим на клипсах, поэтому для снятия достаточно ее потянуть к себе.

2) . Откручиваем три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.

3) . Сама комбинация держится на четырех винтах. Вывинчиваем их, затем, сдвинув ее в сторону, снимаем разъем подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.

4) . Затем убираем обшивку рулевой колонки.

5) . Добрались до МУС. Откручиваем один винт на ним, извлекаем его из блока. По бокам будут две защелки, которые отжимаем отверткой.

6) . Снимаем ручку с гидрокорректора фар, потянув её на себя, затем отпускают гайку, удерживающую его на панели, утапливаем его вглубь, чуть сдвигают вниз.

7) . Теперь откручиваем винт крепления блока предохранителей.

8) . Сняв винт и сместив блок влево, освобождаем его из креплений. Затем его переворачиваем, предварительно сняв несколько реле с левой стороны.

9) . Соединяем розовый провод от зажигания и синий провод от монтажного блока, так будет подаваться «плюс» на схему. Пропаиваем место соединения, затем изолируем его.

11) . Теперь на концы проводов, идущих от «противотуманок», надеваем большие «Лиры», вставляем их в блок предохранителей. Левую фару включаем на предохранитель 17, правую - на 16. Два оставшихся предохранителя подключаем к силовому реле, как указано на схеме.

12) . Затем выводим на комбинацию приборов дополнительный провод для индикации включения фар, подсоединяя к 15 контакту.

13) . Всю конструкцию собираем в обратном порядке. Впредь включение противотуманных фар будет обеспечиваться через МУС, как и остальное головное освещение.

Установка противотуманных фар на Нива Шевроле

К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

1) . Обесточиваем автомобиль. Снимаем панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.

2) . Под панелью находится свободная фишка обмотанная изолентой. Именно она нам и нужна.

3) . Устанавливаем кнопку в панель и подключаем фишку.

5) . Теперь приступаем непосредственно к подключению. Выводим проводки с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.

6) . Схема подключения разведена. Теперь нам осталось установить противотуманные фары в передний бампер.

7) . Как правило на Ниве Шевроле имеются уже готовые отверстия для установки противотуманных фар. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.

8) . На заключительно этапе подключаем противотуманки и проверяем их на исправность работы.

Установка противотуманных фар на Лада Приора

1) . Отсоединяем массу от аккумуляторной батареи.

2) . Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.

3) . При помощи отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки.

4) . Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.

5) . Из набора берем длинный провод, вставляем его в правую фару, после чего и в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумуляторной батареи.

6) . Снимаем омывательный бачок, после чего и расширительный.

7) . Ключом «на 13» ликвидируем дворники.

8) . Откручиваем защитный пластик, для доступа к левому краю обивки.

9) . Расслабляем хомут и убираем шланг.

10) . Извлекаем обивку.

11) . Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами идущими в комплекте.

12) . Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.

13) . Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.

14) . Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.

15) . Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.

16) . Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.

17) . В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:

  • длинный синий к А85;
  • красный и черный к 30 и 86;
  • желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
  • берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
  • два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.

18) . Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).

Установка противотуманных фар на Лада Весту

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

1) . Отключаем и вытаскиваем АКБ.

2) . Снимаем передний бампер. Нижняя часть закрепления к кузову 4 болтами к кузову и 4 саморезами к подкрылкам. Все это выворачиваем. По бокам отворачиваем по 2 самореза, крепящих его к локерам. Под капотом выворачиваем 6 болтов верхнего крепления к кузову.

3) . Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

4) . Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

1) . На месте противотуманных фар стоят заводские заглушки. При помощи коронки на 76 мм вырезаем в них отверстия.

2) . Так же следует позаботиться и об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого выбираем место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманных фар

1) . От правой ПТФ проводку прокладываем внутри металлического короба. В салон из моторного отсека в районе педального узла проводку пускаем через специальное отверстие.

2) . Подключаем по универсальной схеме, как и в случаи подключения оборудования на предыдущих версиях автолинейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

3) . Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

4) . Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

5) . Такой способ подключения противотуманных фар можно назвать самым оптимальным в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть автомобиля.

Установка противотуманных фар на Лада Калину

1) . Руль выкручиваем до упора.

2) . Снимаем защиту от грязи в колесной арке.

3) . Отщелкиваем защелки на заглушках, которые стоят на месте противотуманок и вытягиваем их.

4) . Изнутри к бамперу фара крепится тремя саморезами.

5) . Снаружи, после закрепления фар, устанавливаем декоративный щиток, которая крепиться при помощи защелок.

6) . Такие же действия производим и с другой стороны.

7) . На этом процесс установки противотуманных фар можно считать оконченной.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

1) . Вначале провода подключаем к самим фарам. «Массу» также прикручиваем к корпусу автомобиля. «Плюс» подключаем к аккумуляторной батарее согласно схеме.

2) . Провода протягиваем через подкапотное пространство к салону. Делать это необходимо вдоль левого крыла, где расположены штатные крепления для проводов. Но перед этим для облегчения работы снимаем подкрылок.

Подключение противотуманных фар в салоне

1) . Откручиваем болты крепления (4 шт.) и демонтируем пепельницу.

3) . Снимаем регуляторы температуры.

4) . Вместо кнопки включения/выключения кондиционера (или заглушки) ставится кнопка для управления фарами. Короткие провода соединяем с такими же по цвету, которые идут на обогрев стекла сзади. Длинные провода подсоединяем к монтажному блоку. Сам монтажный блок необходимо попытаться выдвинуть настолько, насколько это возможно.

6) . После этого все соединения изолируем.

Установка противотуманных фар на Ваз 2109

1) . Устанавливаем и подключаем кнопку при помощи которой будут включаться и выключаться противотуманные фары.

2) . Снимаем решетку, которая закрываем динамик, откручиваем сам динамик и отыскиваем внутри пару разъемов. Они предназначены для подключения кнопки активации противотуманных фар и индикатора их включения.

3) . Убираем заглушку с панели, ставим не ее место вашу кнопку и соединяем с электрическим разъемом. Динамик и решетку возвращаем на место.

4) . Теперь переходим в подкапотное пространство. Откручиваем монтажный блок, или как его еще называют черный ящик. Поднимаем крышку, для получения доступа к имеющимся там разъемам.

5) . Проводим проводку от противотуманных фар, а также от места установки соответствующего реле до монтажного блока предохранителей. А вот провода массы реле трогать не нужно.

6) . Отсоединяем от монтажного блока разъемы Ш7 и Ш8. Они расположены непосредственно друг возле друга, но при этом Ш7 существенно шире, нежели Ш8.

7) . Вставляем в разъемы подготовленные клеммы, опираясь на представленную схему.

8) . Возвращаем разъемы на блок предохранителей.

9) . Возвращаем на свое место извлеченный монтажный блок.

10) . Реле монтируем на корпус автомобиля и под используемый крепежный болт обязательно устанавливаем масса реле. Не забудьте перед этим место контакта тщательно зачистить от краски. В противном случаи заземление не будет работать должным образом.

11) . Силовые провода соединяем в противотуманными фарами из приобретенного комплекта.

12) . В непосредственной близости возле противотуманок необходимо в удобном и безопасном, защищенном месте подключаем массу. Контакт с корпусом автомобиля должен получиться максимально надежным. Иначе фары попросту не будут работать или возникнут проблемы со стабильностью функционирования.

13) . Установить сами противотуманные фары можно за счет просверливания отверстий в металлической вставке. Оптимальное место сверления – около крепежных болтов, которые удерживают бампер.

14) . Некоторые модели бамперов, кроме стандартных заводских, предусматривают в своей конструкции наличие уже готовых отверстий для монтажа противотуманной оптики. Для их установки можно воспользоваться кронштейнами, которые обязаны идти в комплекте с набором для подключения ПТФ.

15) . Обязательно обеспечьте прочную фиксацию противотуманных фар, чтобы их не трясло во время движения.

16) . Последний этап установки ПТФ заключается в их регулировке.

Установка противотуманных фар на Ваз 2107

1) . Чтобы облегчить процесс установки противотуманных фар, снимаем бампер.

2) . При помощи дрели просверливаем отверстия, к которым будут крепиться противотуманки. Расстояние между центром противотуманной фары до проема под номерной знак в бампере должно составлять около 15 см. В этом случае фары будут разнесены достаточно далеко и им не будут мешать детали кузова.

3) . Прокладываем провода электропроводки от противотуманных фар к месту установки электромагнитного реле управления. Линия проводов проходит под брызговиком возле аккумулятора, через трубу и «клык» бампера до места крепления правой противотуманной фары. Такая компоновка оптимальна при расположении управляющего реле справа под капотом. В других случаях можно использовать другие пути прохождения провода.

4) . Просверливаем отверстия по пути прохождения жгута проводов, соединяющую левую и правую противотуманные фары.

5) . При помощи специальных пластиковых хомутов закрепляем жгут проводов.

6) . На бампере монтируем крепления противотуманных фар.

7) . Устанавливаем бампер на автомобиль.

8) . Разбираем противотуманные фары, крепим заднюю часть на креплении и заводим в нее провода питания.

9) . Зачищаем кончики проводов и методом обжима крепим на них разъемы.

10) . Собираем противотуманные фары в установленном порядке.

Подключение

Схема подключения противотуманных фар является стандартной. Единственная особенность – напряжение на управляющее реле должно подаваться лишь после включения стояночных огней. Это не позволит оставить «противотуманки» включенными при выключении габаритов.

Выключатель можно установить в стандартное место на «торпеде», сняв заглушку (если таковое имеется) или в любом доступном с водительского места.

Установка противотуманных фар на Ваз 2110 211 2112

Установка противотуманных фар на Ваз 2114 2115

1) . Демонтируем бампер. Работу следует выполнить только при условии его отсоединения от посадочного места.

2) . С бампера удаляем всю грязь.

3) . Выполняем разметку по установку будущих противотуманных фар.

4) . По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполняем разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.

5) . Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.

6) . Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.

7) . При помощи электрического лобзика вырезаем нужные по размера и расположению отверстия.

8) . Напильником обрабатываем места среза. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.

9) . В полученных отверстиях монтируем противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.

10) . Крепим сверху фар декоративные очки. Бампер после этого возвращаем на место.

Подключение

При покупке к противотуманным фарам также прилагается схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.

Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.

Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.

Ваша задача - выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:

  • Выходящий провод от вывода 87 - это масса, потому подключаем его к корпусу автомобиля;
  • Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключаем к разъему номер 17;
  • Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключиаем на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
  • Установив фары, протягиваем через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
  • Теперь колодку подключаем к монтажному блоку, а блок возвращаем на место;
  • Подбераем участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.

В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.

Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимаем, находим соответствующую колодку и к ней подключаем кнопку.

Противотуманные фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Они дают дополнительное освещение, которое помогает водителю не заблудиться даже в очень густом тумане и не стать похожим на ежика из известного советского мультфильма. Спасают они и в темное время суток, и в условиях сильного дождя, и даже в снегопад включить дополнительные фары совсем не будет лишним. При этом, устанавливаться они могут и как штатные, и как дополнительные непосредственно для выполнения возложенной на них роли – освещения дороги. Именно о втором случае и пойдет речь: мы расскажем Вам о том, как можно самостоятельно подключить «противотуманки». А также уделим отдельное внимание предназначению и использованию самих этих фар.

1. Назначение противотуманок: какую роль они играют на дороге и можно ли обойтись без дополнительных габаритов?

Туман – это природное явление, которое очень опасно для водителей. Ведь туман представляет собой очень мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Если использовать при езде по затуманенной дороге основные фары, эффекта от них не будет практически никакого. Даже наоборот: вместо того, чтобы освещать дорогу, луч света будет рассеиваться и отражаться в каплях воды, совершенно ослепляя водителя. Особенно негативный эффект наблюдается в том случае, когда используется коротковолновая часть спектра, то есть, синий цвет. А вот использование красного и желтого фильтров как раз таки помогает уменьшить эффект отражения и сделать видимость намного лучше.

Есть еще одна негативная особенность тумана: воздушно-капельное облако обычно не стелится над дорогой, а зависает на некотором расстоянии от нее. Как результат, установленные низко фары будут светить «под туман» и меньше отражать капли воды, что позволит водителю лучше видеть дорогу. Однако, такие фары ничем не помогут, если пойдет дождь или снег. Остается лишь регулировать цветовой баланс света, который излучают автомобильные фары.

По этой причине на автомобили и устанавливаются противотуманные фары. В чем их отличие? В таких фарах обычно используется светофильтр желтого света, луч от которого направляется на высоту около 50см над поверхностью дороги. Таким образом, свет совсем не отражается от воды и дает неплохую видимость водителю.

Современные водители пытаются еще больше усовершенствовать освещение своего автомобиля, устанавливая в противотуманные фары . Правда, при этом многие забывают о необходимости установки параллельно с ними автоматического корректора светового пучка. Тем не менее, для владельца автомобиля это дает ряд преимуществ: свет от таких фар размывает даже светотеневую границу.

Есть у ксеноновых «противотуманнок» и обратный эффект: в темное время суток они способны ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому, если установка таких фраз не предусмотрена конструкцией автомобиля, работники ГАИ могут взыскать с владельца автомобиля административный штраф.

Если же говорить о «противотуманках» в целом, то современные водители очень часто используют их как дневное освещение во время движения между населенными пунктами (согласно закону, который вошел в силу еще в 2014 году). Вопрос о том, считать ли это нарушением, оговаривался очень долго. Ведь в законе прописано использование только фар, поэтому работники ГАИ часто останавливают водителей с «противотуманками» и награждают их предупреждениями. Чтобы избежать подобного, противотуманные фары необходимо включать одновременно с остальными габаритами, поскольку езда только на них является запрещенной. Таким образом, лучше просто включить ближний свет и не портить нервы ни себе, ни представителям закона.

2. Требования к противотуманкам, или какие фары лучше установить на свой автомобиль?

Выбор противотуманных фар – это действительно ответственная задача, которая требует как дополнительных знаний, так и особой внимательности. Не стоит забывать, что даже в довольно солидных автомагазинах очень легко можно наткнуться на бракованные изделия, нелегально завезенные из стран Востока. Так такими же бывают «противотуманки»?

В целом, практически все современные автомобили оснащены галогенными лампами. Используются они повсеместно, что связано с их доступной стоимостью. А вот ксеноновые фары, о которых мы уже упоминали, стоят намного выше в ценовом отношении, что объясняет ряд их преимуществ:

- поразительная долговечность использования, которая может составлять около 3 тыс. рабочих часов;

Такие фары дают очень интенсивный свет, который пробивается через любой туман (но слепит других водителей);

Интенсивность света ксеноновых ламп выше, чем интенсивность галогеновых, в четыре раза;

Отличается точностью фокусировки.

Таким образом, в выборе противотуманных ламп, скорее всего, Вы будете ориентироваться на свой личный достаток. Но, чтобы не попасть на брак или низкокачественный товар, стоит выбирать проверенного производителя, продукцию которого устанавливают на свои авто самые известные концерны. Таковым поставщиком противотуманных фар является немецкая фирма «Osram». Их продукция отличается не только очень высоким качеством, но и хорошей технологичностью. Несомненно, что самый основной плюс покупки именно таких брендовых фар – возможность получить гарантийный талон на эксплуатацию и ремонт.

Многих озадачивает еще и выбор цвета «противотуманок». Несмотря на то, что многие считают эффективными только желтые фары, никакой разницы между белыми и желтыми стеклами нет, если для них использовать правильный свет.

Но давайте же отойдем от общих характеристик и перейдем к конкретике, которая заключается в маркировке . Если Вы хотите самостоятельно приобрести это устройство для своего авто и потом так же самостоятельно установить – разбираться в маркировке Вы должны обязательно. Так, для езды по территории нашей страны маркировка противотуманных фар обязательно должна содержать обозначение «Е22», такую и нужно будет покупать. А вот подтверждением того, что перед Вами именно «противотуманка», будет наличие в маркировке латинской буквы «В». Чтобы Вы не путались и при выборе основных фар, приведем Вам полную классификацию:

«С» - это фара ближнего света, которая выполнена в виде отдельного прибора для освещения дороги, а не представлена в комплексе;

«R» - фара дальнего света, которая также представлена как отдельный прибор;

«H» - фара, в которой установлена только галогенная лампа;

«PL» - фара, на которой в дополнение установлен рассеиватель, выполненный из специальной оптической пластмассы;

«S» - блок-фара, выполненная из стекла.

Также есть отличие и между противотуманными фарами, которые предназначены для левостороннего движения и для правостороннего. В любом случае, осветление автомобиля нужно будет отрегулировать под дорожные правила, действующие в стране Вашего пребывания. Если противотуманные фары входят в комплектацию автомобиля, то их это требование тоже касается.

3. Приступаем к работе: процесс подключения противотуманок.

Установка любых автомобильных габаритов должна целиком и полностью соответствовать правилам дорожного движения. Так, касательно противотуманных фар в них прописано, что на автомобиле они могут быть установлены только парой. При этом, расстояние от плоскости бокового габарита по внешней кромке не должно превышать 40 сантиметров. А вот по нижней кромке рассеивателя к дорожному покрытию должно оставаться расстояние не больше 25 сантиметров.

Также установка противотуманных фар должна учитывать и расположение фар ближнего света. То есть, «противотуманки» устанавливаются ниже основных фар. Исключением являются только полноприводные автомобили, которые обладают высокой проходимостью. На них противотуманные фары могут быть установлены значительно выше основных (даже на крыше или специальном кронштейне), что помогает сохранить их целостность. Имеет значение и угол размещения этих фар:

- допускается вертикальный угол освещения от +15° до -10°;

Горизонтальный допустимый угол может колебаться от +45° до -10°.

Что касается эксплуатации «противотуманок», то их включение допускается только с одновременным включением габаритов. Но в целом противотуманки редко приходится устанавливать самостоятельно, поскольку практически на всех современных автомобилях они входят если не в основную, то в дополнительную комплектацию. На некоторых моделях можно даже встретить «противотуманки», вмонтированные в основную блок-фару и закрытые общим рассеивателем. Но в любом случае противотуманная лампа будет располагаться ниже основной. Если же они устанавливаются отдельно, то только на переднем бампере с предварительно предусмотренным надежным креплением. Не менее важная задача для автовладельца – это правильное подключение таких фар к электрической сети машины.

Описание процесса подключения противотуманных фар

Итак, если Вы все-таки решили заняться этим делом самостоятельно и согласно нашим рекомендациям приобрели новые противотуманные фары, можем приступать к их установке. Для этого Вам понадобятся следующие инструменты и детали:

- непосредственно сами «противотуманки»;

Колодка и реле от противотуманных фар;

Кнопка для их включения, которая будет выводиться непосредственно в салон автомобиля;

Предохранитель на 15Ампер;

Провода для подключения;

Изолента.

Стоит отметить, что в целом процесс подключения фар немного напоминает процесс подключения автомагнитолы, хотя свои отличия, несомненно, есть. Разделим этот процесс на условные этапы:

1. В первую очередь Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, ведь работать придется с током, поэтому не лишним будет себя обезопасить;

2. Убираем главную панель внутри салона, по которой расположены лампочки, которые подсвечивают печной регулятор, - Вам понадобятся провода этих лампочек;

3. Пройдитесь до самого конца по этому проводу и найдите двухконтактный разъем, к которому необходимо подключить первый контакт реле;

4. Второй провод подсоединяем к кнопке включения фар;

5. Создаем 12-вольтную цепь, подведя провод к реле (реле можно легко спрятать даже за панель приборов);

6. Протягиваем контакт под педалями к аккумулятору. Здесь очень важно установить предохранитель, при этом, чем он будет находиться ближе к аккумулятору – тем лучше;

7. Второй контакт отправляем на кузов – к нему мы будем подсоединять сами фары;

8. Теперь дело за противотуманными фарами: на них есть по два провода – плюс и минус. Плюсы этих фар необходимо соединить между собой и направить к аккумулятору. Максимально аккуратно поднимаем их на реле и подключаем к разъему №30. А вот минусы сразу отправляем на кузов и соединяем их с «встречными» проводами;

9. Теперь проверяем работоспособность «противотуманок» и обматываем все оголенные провода изолентой.

Надеемся, вся операция по установке противотуманных фар увенчалась успехом. Если же у Вас проявляются какие-то неполадки, скорее всего, дело в неправильном подключении к разъемам реле. В этом случае проще будет обратиться к специалисту, который сможет очень быстро исправить ситуацию. Но подключить противотуманки – это еще не окончание процесса. Ведь схема подключения таких габаритов в большинстве случаев предполагает использования заглушек. Что это такое? Заглушки являют собой защитные решетки, которые предохраняют фары от попадания камней и прочих элементов, которые способны нарушить их целостность во время езды.

Также, в процессе эксплуатации очень важно следить за чистотой противотуманных фар, поскольку они требуют регулярной полировки. Благодаря этому можно добиться увеличения четкости луча света.

4. Указания и рекомендации для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманные фары.

Выше мы уже упоминали, что использование ксеноновых фар имеет определенные ограничения. Специалисты рекомендуют устанавливать вместо них линзованные противотуманные фары. Примером такой модели является Hella Micro DE . Не смотря на то, что такие фары также содержат ксенон, он сразу же после установки становится на место и не слепит встречных водителей. Существуют также и специальные ксеноновые лампы, которые можно устанавливать вместо обычных противотуманных ламп. Примером является модель Philips D2S . Но вот на штатные «противотуманки» устанавливать их не рекомендуется. Почему? Существует целый перечень причин:

1. Использование рефлекторных «противотуманок» существенно влияет на изменение фокуса Вашей фары. Если сравнивать нить привычной галогеновой лампы и дугу ксеноновой, то последняя является более толстой и она значительно больше вытянута вверх.

2. Ксеноновые фары засвечивают встречных водителей. Почему это происходит? Дело в том, что практически на всех галогеновых противотуманных лампах имеется непрозрачный колпачок. Именно благодаря ему и задерживается прямой луч света. Поскольку тело ксенона больше галогеновой дуги, то при его установке колпачок приходится выламывать, а без него контролировать интенсивность света фары невозможно.

3. Если установить ксеноновую лампу в штатную противотуманную лампу, она перестанет выполнять свои прямые функции – освещать дорогу в условиях тумана. Дело в том, что ксенон излучает очень яркий белый свет, то есть, езда на таких «противотуманках» будет такой же опасной, как и езда на дальнем свете.

4. По правилам дорожного движения противотуманные фары необходимо устанавливать немного ниже основных. Однако, если эти фары ксеноновые – у Вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что «противотуманки» освещают дорогу на 10-15 метров. И если это будет яркий свет от ксенона, то все неровности будут создавать тени, и водителю будет казаться, что вся дорога покрыта глубокими ямами. Двигаться при таком освещении очень неудобно.

5. Использовать ксенон в качестве дополнительного освещения к противотуманным фарам не рекомендуется. «Противотуманки» предназначены исключительно для того, чтобы освещать дорогу перед автомобилем, если же их хотя бы немного поднять – Вы будете слепить встречных водителей.

Но устанавливать ксеноновые лампы в противотуманные фары никто не запрещает. Единственное, в таком случае лучше воспользоваться рекомендациями:

- вставлять ксенон можно только в линзованную оптику, чтобы правильно направлять луч света;

5. Особенности эксплуатации противотуманных фар.

Несмотря на то, что «противотуманки» играют очень важную роль в вождении автомобиля, они ни в коем случае не могут служить заменой ни фарам ближнего света, ни, тем более, основному освещению автомобиля. Ведь они излучают менее интенсивный свет и обладают намного меньшей дальностью освещения.

Однако, в условиях ограниченной видимости и выключенных основных фарах, именно «противотуманки» очень хорошо влияют на восприятие дороги водителем. Кроме этого, автомобиль становится более заметным для других участников дорожного движения и не слепит их. Как это ни парадоксально, но противотуманные фары не способны значительно повлиять на улучшение видимости во время снегопада или дождя. Хотя определенный эффект их включение дает, переоценивать его значение не стоит.

Об основных характеристиках самих фар и особенностях их установки мы уже упоминали выше, так что не будем снова акцентировать на этом внимание. Главное – это не экономить на самих фарах и не переоценить свои силы во время подключения. Если после изучения нашей статьи Вы поняли, что не сможете справиться самостоятельно, лучше привлечь к этому процессу друга или вообще обратиться на СТО. Не забывайте, что работать Вам придется с электрической сетью автомобиля, которую можно очень легко нарушить. В любом случае, устанавливать «противотуманки» нужно обязательно, и в этом деле мы, как всегда, желаем Вам успехов!

Как известно, работа большинства электрических приборов в автомобиле регулируется с помощью специальных узлов. В данном обзоре мы рассмотрим один из них – реле задних противотуманных фар ВАЗ 2110, тем более, что система весьма проста, и разобраться в ее работе можно и без специального образования в данной области. Устанавливаться данная деталь стала на моделях с 2000 года, до этого ее не ставили.

Как работает рассматриваемое устройство

Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А .

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Что нужно знать об устройстве

Чтобы правильно подключить систему или заменить вышедший из строя элемент, нужно знать несколько важных особенностей, которые мы и рассмотрим. Многие автомобилисты обращаются в автомобильные мастерские, в то время как работы можно легко проводить и своими руками, тем более, что цена этого несложного ремонта почему-то высока.

Замена реле


Иногда задние противотуманные фары просто-напросто перестают работать, и если с лампочками и кнопкой все в порядке, то скорее всего причина кроется в выходе из строя реле.

В этом случае последовательность действий следующая:

  • В первую очередь следует приобрести новое реле 23.3777, если раньше возникала проблема по приобретению данной модификации, то сейчас можно заказать ее в интернет-магазине, и вам просто вышлют необходимую запчасть по почте или отправят службой экспресс-доставки. Разбирать систему до приобретения нового узла по меньшей мере неразумно.
  • Далее следует найти наше устройство. Вопрос, где находится реле задних противотуманных фар в десятке, один из самых распространенных, поэтому уделим этому нюансу особое внимание. В первую очередь снимается правая крышка центральной консоли (то есть, со стороны переднего пассажира). Она закреплена на нескольких саморезах, поэтому данный вид работ не вызовет затруднения.
  • После снятия крышки вы увидите разъем ЭБУ и целый блок предохранителей и реле, но это не то, что нам нужно. Наш узел располагается слева сверху, если смотреть на конструкцию, он присоединен отдельно на кронштейне центральной консоли, именно поэтому его часто не замечают, проверяя расположенный ниже блок.
  • Замена производится очень просто: откручивается фиксирующий винт, узел снимается, отсоединяется разъем, на его место ставится новое реле, после чего все собирается в обратном порядке.

Популярная в наши дни такая услуга, как изготовление наклеек на фары оправдана и на противотуманных элементах, способствуя продлению их жизни. Главное, чтобы она не влияла на яркость света, и не создавала каких-либо помех.

Преимущества данной системы

Так чем же отличается работа шестиконтактного узла от обычного и широко распространенного варианта с четырьмя контактами?

Все весьма просто и понятно:

  • Главное преимущество рассматриваемого варианта — это тот фактор, что при обесточивании системы, выключении зажигания, они отключаются и не включаются при включении зажигания, то есть их нужно опять же включить. Такая система позволяет предохранить аккумуляторную батарею от разрядки в случаях, когда вы забыли выключить .
  • Включение и выключение системы осуществляется с кнопки путем однократного нажатия, это также очень удобно. Для того чтобы видеть, что противотуманки работают, на кнопке предусмотрен специальный индикатор, так вы можете, бросив взгляд на консоль, увидеть, что нужно отключить данный вид освещения. Кнопка показана на фото ниже.

Как самостоятельно изготовить колодку на 6 контактов

Иногда проблема возникает с колодкой – в некоторых регионах ее сложно найти, но можно выйти из положения, в этом вам поможет простая инструкция:

  • Вначале вам необходимо приобрести ленту контактов «мама».
  • Далее отрезается два кусочка по три контакта, и накладываются один на другой, получается нужная нам конфигурация. Для начала следует присоединить их в таком положении, чтобы убедиться, что ничего не мешает.
  • После этого нужно зафиксировать колодку, наилучший вариант – надевание термоусадочной трубки соответствующего размера и последующее нагревание – так мы получаем практически полноценную конструкцию, прочно соединенную в один узел. Более простое решение – простая изолента, но все-таки первый вариант предпочтительнее и выглядит намного лучше.

Вывод

Еще лучше разобраться в некоторых нюансах рассматриваемой темы поможет видео в этой статье. Оно разъяснит некоторые важные моменты еще лучше и позволит выполнить работы на самом высоком уровне.

Правильная комплектация автомобиля - это гарантия безопасности и водителя, и пассажиров. Частые поездки и путешествия на автомобиле становятся прямым доказательством того, как сложно автовладельцу обходиться без противотуманных фар. Даже небольшие перемены погоды способны нарушить привычное движение, если автомобиль эксплуатируется без "противотуманок".

Для их установки нужно не так уж и много: противотуманки, необходимые инструменты и схема подключения противотуманок, которая на самом деле довольно проста. Качественные противотуманные фары лучше покупать на авторынке, так как именно там специалисты посоветуют не только нужную модель, но и подскажут, как ее подключить.

Основной задачей противотуманных фар является четкая подача света. Точная регулировка фар дает возможность освещения пути на расстояние в десять метров. А этого вполне хватает при езде на невысокой скорости даже в очень ненастную погоду. Регулируются противотуманки непосредственно во время установки. Верная регулировка угла падения света - залог качественного освещения дороги.

Подключить фары-противотуманки несложно, главное - иметь хотя бы основные навыки работы с автомобильными инструментами и знать, где и что находится.

Инструкция по подключению

Для выполнения задачи нужны:

  • противотуманки,
  • реле и колодка противотуманных фар,
  • кнопка включения,
  • 15-ти амперный предохранитель,
  • провода, изолента.

Если имеется опыт подключения автомагнитолы, то будет еще проще, несмотря на некоторые отличия.

Для начала нужно снять клеммы с аккумулятора и убрать главную панель, под которой находится пара лампочек от подсветки печного регулятора. Сами лампочки не понадобятся, а вот провода - как раз наоборот. Проведя до самого конца по проводу, можно нащупать двухконтактный разъем. Именно к нему и нужно крепить первый контакт реле. Итак, первый провод необходимо подсоединить к разъему печной подсветки, другой - к кнопке.

Затем провод нужно подвести к реле, чтобы таким образом получить 12-вольтную цепь от автогабаритов и реле контакт 85. Процесс подключения нельзя назвать сверхзамысловатым, поэтому он под силу даже новичкам. Кстати, реле можно спрятать куда угодно, как удобно водителю, например, за приборную панель.

И в заключение, самое главное - противотуманные фары. Каждая из них имеет по два провода: на плюс и минус. Плюсы от одной и другой фары нужно соединить между собой и направить на аккумулятор. После этого поднять их на реле таким образом, чтобы провода были незаметны, и затем подключить к разъему под 30-м номером. Минус отправляется на кузов. А теперь можно убедиться в исправности противотуманок. Не стоит сразу же собирать конструкцию, важно удостовериться, что все работает и подсоединено достаточно надежно, нигде не коротит. Оголенные провода обезопасить изолентой. И это все!

Если же противотуманки не работают, возможно, неправильно подключены разъемы реле, которое при правильной установке должно издавать щелчки. Исправление неполадок в этом случае спасет ситуацию.

На сегодняшний день есть некоторые правила, связанные с тем, как установить противотуманки. Они прописаны в своде Правил Дорожного Движения. Здесь же находится и сама схема подключения данных фар, предназначенная в помощь малоопытному водителю.

Установка и требования к ней

Четкость границ пучка света вверху гарантирует отличное освещение пути, иными словами, распространение света должно находиться над горизонтальной плоскостью. Установка фар должна производиться непосредственно внизу машины, потому как за счет этого получается некая прослойка между туманом и светом, обеспечивающая хорошее освещение.

В случае, если схема подключения предполагает оборудование фарами нижней части автомобиля, потребуются заглушки. Они представляют собой предохранительные решетки, защищающие фары от ударов камней, палок и прочих неприятностей, которые угрожают сохранности фар во время езды. Заглушка убережет детали при любых обстоятельствах.

За чистотой установленных фар важно постоянно следить при помощи полировки. Это увеличивает срок службы оборудования и делает более четким рассеивание света.

Таким образом, правильное следование описанным правилам позволит установить противотуманки самостоятельно, без затрат денег и ожидания очередей на СТО.

Видео

Как установить ПТФ на ВАЗ 2109 можно увидеть в следующем видеоролике:

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

[ Скрыть ]

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

  • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
  • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Набор инструментов:

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

  • параллельное;
  • последовательное.

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.


Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.


Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.


Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

  1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
  2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
  3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
  5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
  6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

  1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.
Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

  1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
  2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
  4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • места соединения должны иметь надежный контакт;
  • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно проливать припоем;
  • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
  • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
  • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
  • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Тестирование проводки и фар

Примерная последовательность прокладки проводки:

  1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
  2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
  5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

  1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
  2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
  4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
  5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
  6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
  7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
  8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».