Renault rn 0700 0710 расшифровка. Моторное масло для Renault, Peugeot и Citroen – выбираем лучшее. Моторные масла для Рено

Допуск моторных масел RN 0720 регламентирует соответствие продуктов, что подходят для автомобилей Рено (двигатели нового поколения, созданные после 2007, модель Лагуна 3). Масла по этому допуску применяют в моторах с сажевым фильтром и наддувом, выполняющих экологические нормы безопасности в соответствии с требованиями Евро 4 и 5.

Основные отличия масел по допуску RN 0720

Группа исследователей концерна Renault указывает на «особые требования» в этом допуске моторных масел. Основными характеристиками подходящих под эту спецификацию продуктов считаются:

  • Высокий уровень совместимости с системами нейтрализации опасных выхлопов, в том числе и сажевыми фильтрами;
  • Минимально возможный уровень содержания фосфора, серы и сульфатной золы Low SAPS, благодаря чему срок службы сажевого фильтра возрастает в разы;
  • Масла выпускаются со стопроцентной синтетической основой, что обеспечивает превосходные показатели термооксилительной стабильности и увеличенную устойчивость параметров вязкости при действии высоких температур.


Такие масла обеспечивают максимальную защиту двигателя и гарантируют высокую отдачу энергии от передающих частей даже в случае напряженных рабочих режимов. Кроме того, они снижают риск возникновения дефектов в поршневых кольцах и минимизируют внутренние загрязнения моторных поверхностей.

Благодаря низкой летучести состава расход такого масла будет минимальным, а повышенная термоокислительная стабильность делает его продуктом с увеличенным межсервисным интервалом. Однако учитывайте, что в процессе эксплуатации нельзя смешивать продукт с допуском RN0720 и масло, такого допуска не имеющее.

Технические характеристики масел по RN0720

Моторные масла RN0720 также соответствуют спецификации ACEA C4. Технические характеристики продукта стоит рассмотреть на примере масла с вязкостью по SAE J 300 5W-30:

  • Плотность при 20°C – 0,850;
  • Вязкость при 40/100°C – 68,1/11,9;
  • Индекс вязкости – 172;
  • Вязкость HTHS – 3,55 мРа;
  • Температура вспышки — 224°C;
  • Температура застывания – минус 36°C;
  • Щелочное число – 6,0.

Что же касается соответствия другим спецификациям, то в данном случае они обозначают следующее:

  • Показатели регламентируются по SAE 5w-30: 5w – это уровень низкотемпературной вязкости масла, демонстрирующий его работоспособность при холодном запуске двигателя, возможность выполнять функции даже при минусовых температурах; 30 – уровень высокотемпературной вязкости, возможность масла оставаться густым при росте температурных показателей;
  • ACEA C4 регламентирует использование для авто с сажевыми фильтрами типа DPF, для высокопроизводительных моторов, где важно использование смазки с пониженной сульфатной зольностью и минимальным содержанием фосфора и серы.

Масла RN 0720 с документацией производителей

Список масел, соответствующих допуску Рено 0720 Производитель
Eni
Fuchs
Castrol
Elf
Motul
Mobil

Только то, которое соответствует допуску! При производстве моторных масел, соответствующих рассмотренным выше допускам от концерна Пежо-Ситроен, учтены особенности и автомобилей Рено. Однако для машин Renault были разработаны отдельные спецификации:

  • RN 0700. Этот допуск предназначен для моторных масел с обычной зольностью, которые можно заливать в бензиновые (без турбонаддува) и дизельные двигатели до 100 л.с. без DPF. Они характеризуются удлиненным интервалом замены – до 20 000 км.
  • RN 0710. Данное моторное масло обычной зольности подходит для дизельных (без DPF, больше 100 л.с.) и бензиновых двигателей с турбонаддувом.
  • RN 0720. Моторное масло, соответствующее этому допуску, отвечает также требованиям спецификации ACEA C3. Это малозольные масла (Low-SAPS) универсального назначения, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных двигателей последнего поколения (с сажевым фильтром). Требования данного допуска могут пересекаться с допуском PSA B71 2290 .

До 2007 года концерн Renault не имел собственных допусков, а все требования к рабочим жидкостям базировались на общепринятой классификации ACEA. Но с момента выпуска авто Laguna III в компании были введены собственные спецификации. Тогда же были опубликованы и процедуры получения допусков – с тем, чтобы производители смазочных материалов могли выпускать продукт, соответствующий особенностям двигателей Рено. Масла, соответствующие допускам концерна, пользуются повышенным спросом прежде всего по той причине, что автопроизводитель может отказать в гарантийном обслуживании в случае, если в двигателе использовалось несоответствующий продукт.

Критерии допуска RN 0700

Допуск моторных масел RN 0700 соответствует общим спецификациям ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5 (группа Fuel Economy). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя – как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации.

Этот продукт создается для:

  • двигатели на бензине без турбонаддува;
  • двигатели на дизеле с турбонаддувом;
  • ДВС с высокими требованиями по экологичности, работающими с системами нейтрализации выхлопов.

Стандарт RN 0700 распространяется на дизель-авто Рено, в которых установлен двигатель 1,5 DCi без сажевого фильтра DPF, мощностью до 100 лошадиных сил. Исключением является Renault Sport. В форсированные ДВС это масло также не используется.

Сервисный интервал замены масла, соответствующего допуску RN 0700 составляет 20 тысяч километров или один год – здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.

Главные технические характеристики

Соответствие классификации A5/B5 определяет, что моторное масло по допуску RN 0700 отличается прекрасными энергосберегающими свойствами и низким содержанием вредных веществ, тем самым минимизируя количество выхлопов из мощных двигателей.

Такие масла производятся на синтетической основе и дополняются специальным комплексом добавок, способствующих понижению трения. Благодаря особым присадкам формируется стойкая масляная пленка, гарантирующая снижение тепловой нагрузки и уменьшение износа деталей в двигателе.

Кроме того, в числе базовых характеристик масла RN 0700 отмечаются:

  • Отличная смазываемость;
  • Стабильность при высокотемпературном воздействии;
  • Минимальный угар;
  • Экологическая чистота, то есть сокращение потребления топлива.

Физико-химические показатели масла можно рассмотреть на примере продукта с вязкостью по SAE J 300 5W-30:

  • Плотность – 0,848 грамм на куб. см;
  • Вязкость – 57,0 мм.кв., при температуре 40°C;
  • Индекс вязкости – 163;
  • Температура застывания — -36°C;
  • Сульфатная зольность – 0,98%.

Моторные масла для Рено

Первые специфические допуски Renault появились в 2007 году с выходом Laguna III. До этого Рено предлагали использовать классификацию ACEA для подбора моторных масел для своих моделей. Были озвучены процедуры получения допусков - для того, чтобы производители смазочных материалов могли выпускать продукты, соответствующие особенностям двигателей Renault. Автопроизводитель может отказать в гарантийном обслуживании в случае, если в двигателе используется масло без допуска. На сегодняшний день существует три спецификации Рено, позволяющие перекрыть практически все выпускаемые модели и модификации.

RN 0700 (Renault 0700)

RN 0700 соответствует общим спецификациям ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5 (группа Fuel Economy). При выборе категории вязкости следует ориентироваться на требования конкретного двигателя - как правило, они всегда прописаны в руководстве по эксплуатации. Масла обеспечивают сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год, используются для бензиновых двигателей без наддува и для дизельных двигателей с турбонаддувом, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Дополнительно этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. В форсированные ДВС это масло не используется. Масла RN 0700 имеют синтетическую основу и дополнительные антифрикционные компоненты, способствующие снижению трения, тепловой нагрузки и уменьшающие износ деталей. RN 0700 имеют уменьшенный угар и стабильность к температурным воздействиям.

RN 0710 (Renault 0710)

Масла RN 0710 соответствует категории по ACEA A3/B4 в вязкостях SAE 5w40 или 0w40. Возможно соответствие АСЕА С3, преимущественно в вязкостях SAE 5W-30 и 0W-30. Имеют повышенные требования по совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом, в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Моторные масла RN 0710, имеют в своем составе полный пакет присадок, но несколько ограниченный по зольности, стойкий модификатор вязкости и синтетическую основу. RN 0710 Предназначены для легковых автомобилей (включая Renault Sport) и микроавтобусов с турбонаддувом и системами очистки выхлопных газов. Имеют улучшенные низкотемпературные и моющие свойства, улучшенные вязкостно-температурные показатели, уменьшенное нагарообразование. Масла Liqui Moly, подходящие под допуски RN 0710 и RN 0720 - НС-синтетические масла и .

RN 0720 (Renault 0720)

RN720 - моторное масло для дизельных двигателей нового поколения, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault (имеет ограничение сульфатной зольности <=0.5%, фосфора <=0.09% и серы <=0.2%). Хорошо совместимы с любыми системами нейтрализации выхлопа, в том числе и сажевыми фильтрами. Масла выпускаются на синтетической основе, что обеспечивает превосходные показатели термооксилительной стабильности и увеличенную устойчивость параметров вязкости при действии высоких температур. Предназначены для высокофорсированных двигателей, нуждающихся в усиленной защите, снижают риск возникновения закоксовок поршневых колец, обладают отменными моющими свойствами. Имеют низкую испаряемость, высокую термостабильность, рекомендуются на увеличенные интервалы замены. Масла RN0720 не рекомендуется смешивать с маслами, не имеющими этого допуска. Масло Liqui Moly, подходящее под допуск RN 0720 - НС-синтетическое моторное масло . Рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). Отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).