Ремонт логан выкачиваем антифриз на youtube. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан. Для того чтобы сменить ОЖ, вам понадобятся

Данный текст написан в основном для владельцев автомобиля Рено Логан и надеюсь станет отличным помощником, который научит вас заменять антифриз в автомобиле буквально за несколько минут.

Данный способ подойдет и для других автомобилей, однако я писал специально для Рено Логан и руководствовался обращением именно с этим автомобилем. Также я проверял способ замен антифриза за одном из представленных мне автомобилей Рено Логан.

Кроме этого, я обладаю большим опытом вождения (за рулем более пяти лет) и думаю, что наверняка у меня получится вам помочь, а также быть полезным в деле советов. Специализируюсь я в основном на легковых автомобилях и внедорожниках.

Для начала стоит обратить свое внимание! Если вы занимаетесь подобными работами в своем автомобиле, вам стоит соблюсти стандартные нормы по безопасности: перед началом проведения работ по замене антифриза, подождите определенное время.

Перед самим началось замены вам стоит дождаться общего остывания двигателя в автомобиле Логан и подождать пока остынет жидкость в его системе охлаждения.

Так как в течение его работы, показатель температуры двигателя возрастает до отметки более 100 градусов. При проведении работы с охлаждающей смесью пробуйте применять специальные защитные перчатки, поскольку их прочная основа и химический состав защитит вас от антифриза.

Также перчатки сохранят вашу кожу от вредного воздействия химических добавок на руки при попадании капель антифриза на руки. Перед тем как вы начнете проводить замену жидкости в Логане стоит понизить давление в самой системе охлаждения мотора .

Как это сделать?

Для снижения показателя давления в системе охлаждения мотора вам будет достаточно только приоткрыть пробку расширительного горла. Далее для более качественной защиты окр. среды от влияния защитных химикатов смеси, при сливе ее из бачка старайтесь применять подготовленную тару.

Когда нужно заниматься заменой антифриза

Заливать в Логан я бы рекомендовал только новые типы антифризов серий G13 и более поздних, поскольку все новые типы антифризов отличаются отличными характеристиками для работы мотора и смогли показать себя на высшем уровне в любую погоду. Кроме того, современные типы антифризов серии G13 прекрасно подойдут для 8-клапанного Логана, учитывайте это при выборе смеси.

Состав охлаждающей смеси для Рено Логан имеет обычно желтый или красный цвет, также вам обязательно стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее характеристики при работе.

Выбираем антифриз

Если вы занимаетесь техническим обслуживанием автомобиля, то как и любой другой мотор автомобиль Логан 8-клапанный версии требует для себя самого пристального внимания.

Под капотом 8-литрового Рено Логан залит старый антифриз, при этом вам стоит учитывать, что постоянство смены охлаждающей смеси на новую будет сильно зависеть от условий работы мотора и времени его эксплуатации.

Вот почему, если машина к примеру эксплуатируется обычно в трудных погодных условиях на морозе или на жаре, а также если вы часто ездите на автомобиле в дождливую погоду, в таком случае замену стоит проводить чаще указанного времени от компании-производителя.

Также если вы решили получить 100% отдачу от охлаждения автомобиля Рено Логан, в таком случае стоит по всей строгости соблюсти нормы и рекомендации компании, которая занимается производством автомобилей данной марки.

Признаки необходимости замены антифриза в Логан

  • Произошла потеря цвета антифриза.
  • Еще один признак — охлаждающая смесь в моторе стала более мутной (это может говорить нам о расслоении либо о выпадении осадка).
  • Понизилась общая плотность охлаждающей смеси в моторе.

Объем емкости для антифриза в автомобиле Рено Логан достигает 4 литра.

Система охлаждения в Рено Логан сделана из

  • Радиатора и ведущих к нему патрубков.
  • Электрического вентилятора в специальной системе.
  • Еще в состав входит расширительная трубка и емкость для хранения смеси, мощный водяной насос.
  • Несколько шлангов и идущих в сторону мотора патрубков.

Замена антифриза в Логане 8 клапанов

Данное мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует для проведения замены специального перечня инструментов.

Как убрать весь воздух из системы

Для начала вам стоит убедиться, что все внутренние пробки были завинчены. Далее стоит запустить мотор. После того как мотор бы нагрет на холостых оборотах и после достижения им 30 градусов мотор стоит остановить. Потом убирается лишнее давление. Как это делается? Давление убирается с помощью откручивания крышки со стороны входной части в моторный отсек около самого расширительном патрубка.

При этом проводить все работы по выкручиванию и дальнейшему закручиванию стоит как можно более плавно без резких движений, поскольку в системе имеется давление, при этом горячая охлажд. смесь способна обжечь ладони. Далее горло прикрывают рукой и второй рукой отвинчивают трубу. После проведения всех основных манипуляций ладонь можно снимать. Когда уйдет весь кислород и жидкость станет течь, вход можно прикрыть и ввинтить клапан. Далее крышку бака стоит сильно закрутить.

Материалы

  • Учитывайте размер сливной емкости примерно (при этом для слива подойдет и старая канистра).
  • Резиновая груша либо шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза).
  • Также плоскогубцы для вскрытия.

С помощью большого шприца можно без проблем откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить на его место более новый.

Порядок шагов по смене охлажд. смеси

  1. Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
  2. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
  3. Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
  4. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
  5. С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
  6. Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.

Ближе к окончанию замены антифриза стоит обязательно включить мотор своего Логан и дать ему разогреться до начала работы (что в целом даст возможность убедиться в правильной работе системы охлаждения).

После замены п роверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.

  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный - в охладительной смеси имеется пробка.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.

Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.

Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.

Выводы

  • Система охлаждения в машине Логан сделана из радиатора и ведущих к нему патрубков, электро вентилятора в системе охлаждения, расширительной трубки и емкости для хранения смеси.
  • Мероприятие не требует особых навыков для исполнения всей процедуры, а также не требует специального списка инструментов.
  • Все от начала и до конца вы можете сделать в условиях своего гаража или прямо перед домом. Но при этом будет куда удобнее производить замену охлажд. смеси на смотровой чаще, поскольку сливные помпы и пробки для откачивания стоят внизу системы охлаждения.
  • Учитывайте размер сливной емкости примерно — 6 литров (при этом для слива прекрасно подойдет и старая канистра). Также прихватите с собой воронку (отлично подойдет сделанная воронка из старой пластмассовой бутыли).
  • Резиновая груша либо крупный щуп или шприц для выкачивания смеси (потребуется для выкачивания антифриза из расшир. бачка). Также потребуются плоскогубцы для вскрытия системы охлаждения.
  • Замена охлаждающей смеси в автомобиле этого типа должна проводиться лишь при выключенном и уже остывшем двигателе.
  • С помощью большого шприца можно откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить туда свежий.
  • Залейте свежую смесь для охлаждения мотора до того уровня, пока смесь не станет вытекать в расширительную емкость. Ближе к окончанию замены стоит включить мотор автомобиля и дать ему разогреться до начала работы вентилятора (что даст возможность убедиться в правильной работе всех деталей в двигателе, в том числе в системе его охлаждения).

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или же каждые 90000 км. Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 8-9 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.

Запаситесь необходимыми инструментами и можно приступать.

  • Левый брызговик двигателя нужно снять (это 3 шурупа и 2 пистона).
  • Защита картера двигателя также снимается (6 болтов).
  • На нижнем патрубке радиатора нужно отверткой поддеть защёлку хомута и снять его.
  • Подставляем емкость для слива. Чем шире она будет, тем лучше, потому что отработанный антифриз будет сливаться и из шланга, и из патрубка. С патрубка снимаем шланг, и жидкость начинает выливаться.
  • На расширительном бачке открутите пробку, также поступаем с колпачком штуцера выпуска воздуха. Антифриз должен литься еще сильнее. Можно подуть в расширительный бачок для усиления этого процесса.
  • Дальше надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом. Бачок наполняем дистиллированной водой. По мере того, как вы будете заливать воду, она будет пузыриться, из системы будет выходить воздух. Также воздух пойдет из штуцера, если из него пошла вода, заверните колпачок. Долейте воду до отметки между min и max и закрутите пробку.
  • Теперь двигатель должен поработать. Вода будет циркулировать по системе с остатками старой охлаждающей жидкости (вы сможете наблюдать, как жидкость выливается в бачок из верхнего шланга). В случае нарушения нормальной циркуляции (жидкость ушла из бачка, а новая не прибывает) заглушите двигатель и открутите пробку. Осторожно выпустите воздух. Снова закручиваем крышку, заводим двигатель и даем ему поработать.
  • Сливаете воду и повторяете промывку системы до тех пор, пока она не станет чистой, без следов старого антифриза и отложений. Когда будете последний раз сливать воду, постарайтесь, чтобы она вышла максимально: изменяйте угол наклона автомобиля, продувайте, прожимайте все шланги.
  • Одеваем шланг и закрепляем хомутом. Хомут, кстати, лучше поставить новый, он надежнее и проще. Заливаем в Рено новый антифриз, прожимая шланги. Из штуцера могут политься остатки воды, пусть она сольется, но как только станет течь охлаждающая жидкость, заверните колпачок штуцера. Доливаем до максимальной отметки и закручиваем пробку.
  • Теперь нам нужно выгнать воздух из системы охлаждения. Это достаточно просто. Завести двигатель, немного погонять и вывести воздух. После можно долить антифриз. Операцию, как правило, приходится повторить несколько раз сразу после заливки нового состава и через пару дней эксплуатации автомобиля.

Меры предосторожности при замене антифриза на Рено

  • Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги. Аналогичные рекомендации даны при замене антифриза на Опель .
  • Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка.
  • Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.

Следующий материал - замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобилях Renault Logan, Daster, Sandero и Largus через каждые 3 года или 90 тыс. км пробега – об этом указывается в инструкции по эксплуатации авто. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его тосолом) приходится и чаще – на срок годности влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.

Определить, что ресурс антифриза подходит к концу, просто – откройте крышку расширительного бачка и загляните внутрь. Визуально о необходимости замены свидетельствует потеря цвета, появление неестественной коричневой окраски и выпадение осадка. О том же, что температура замерзания ОЖ не соответствует норме, узнаете, измерив плотность специальным ареометром.

Прежде чем приступать к замене, запасаемся червячными хомутами для патрубков диаметром 20-30 мм и 35-55 мм. Автомобиль размещаем на ровной горизонтальной площадке, при необходимости дав остыть двигателю. Чтобы не сливать ядовитую жидкость на землю или пол гаража, берём емкость для отработанного тосола. Дальнейшие работы выполняем в соответствии с предоставленной инструкцией.

Как заменить охлаждающую жидкость на Renault Logan

1. Сбрасываем давление из системы охлаждения двигателя. Сделать это несложно – на несколько секунд отворачиваем крышку расширительного бачка. После выравнивания давления пробку возвращаем на место.

2. Чтобы обеспечить доступ к элементам обвязки радиатора, демонтируем воздуховод фильтра очистки воздуха.

3. У Рено Логан и других подобных автомобилей не предусмотрено штатной заглушки для слива охлаждающей жидкости. Сделать это можно одним способом – через отводящий шланг, который подходит к нижнему патрубку радиатора.
Ослабляем удерживающий хомут. Для этого в замковое соединение вставляем лезвие плоской отвёртки и поворотом инструмента выводим защёлку из зацепления. Можно рассоединить части замка и другим способом – тянем за защёлку клещами или пассатижами. Хомут при этом не испортится – штатные зажимы патрубков одноразовые, поэтому после демонтажа их все равно придется выбросить.

4. Ставим под радиатор миску или другую емкость для отработанного тосола. Стянув шланг с патрубка, направляем струю жидкости в сосуд.

5. Антифриз будет вытекать интенсивнее, если открыть крышку расширительного бачка. Всю охлаждающую жидкость при этом слить не получится. Чтобы слить остатки незамерзающей жидкости, которые находятся в патрубках, радиаторе и рубашках двигателя, в системе охлаждения создаём избыточное давление. Для этого в расширительный бачок нагнетают сжатый воздух от автомобильного компрессора, как можно плотнее прикрывая заливочную горловину рукой.

6. Некоторое количество антифриза так или иначе остается в резиновых патрубках и бачках радиатора отопителя. Чтобы слить охлаждающую жидкость из печки, систему обогрева салона разгерметизируем. Сначала ослабляем крепление подводящего шланга отопителя и снимаем его с патрубка. Чтобы отработанная охлаждающая жидкость не попала на коробку перемены передач, шланг направляем в сливную ёмкость.

7. Аналогичным способом отсоединяем и отводим вниз обратную магистраль радиатора отопителя (на этом шланге установлен штуцер выпуска воздуха).

8. Как и в случае с радиатором системы охлаждения, выгнать весь тосол из печки можно только при помощи автомобильного компрессора, которым нагнетают давление в подводящую магистраль отопителя. Дополнительно подаём воздух в открытые патрубки – это позволит удалить остатки охлаждающей жидкости.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

9. После того как старый антифриз слит, тщательно осматриваем все шланги. Резиновые патрубки меняем, если на их поверхности есть значительные потёртости или трещины, а края имеют разрывы.

10. Подсоединяем обратный и подводящий шланги отопителя, возвращаем на место отводящий патрубок радиатора системы охлаждения. Хомуты рекомендуется заменить новыми, даже если снятые детали выглядят неповрежденными. Если не удастся найти штатный крепёж, не отчаивайтесь – можно использовать червячные хомуты из ближайшего автомагазина.

11. Установив на расширительный бачок подходящую воронку (приспособление готовим из 1.5-2 л пластиковой бутылки), аккуратно заливаем свежий антифриз.

Поскольку в системе охлаждения находится воздух, то для его стравливания снимаем колпачок спускного штуцера.

12. Чтобы ускорить заполнение всех полостей охлаждающей жидкостью, шланги подключения радиатора многократно сжимаем рукой. По мере снижения уровня жидкости в расширительном бачке, доливаем её небольшими порциями.

13. Вытекающий из штуцера для стравливания воздуха антифриз свидетельствует о том, что система охлаждения двигателя заполнена. Тем не менее, это еще не все – в узлах и магистралях силового агрегата остается множество воздушных пробок.

14. Для полного удаления воздуха запускаем мотор – вращающаяся крыльчатка прогонит антифриз по удаленным уголкам двигателя. Однако из-за того, что агрегаты заполнены антифризом лишь частично, процесс развоздушивания проводят в два этапа – сначала в щадящем режиме, а после первичного удаления воздуха – на повышенных оборотах.
Внимание: перед запуском двигателя следует убедиться в том, что хомуты на патрубках зажаты, а на горловину расширительного бачка и штуцер выхода воздуха установлены пробки.

15. Оставив двигатель , наблюдаем за температурой. Как только стрелка указателя на приборной панели дойдёт до четвертой отметки, заглушаем силовой агрегат и проводим развоздушивание контура. Для этого снимаем крышку расширительного бачка и открываем спускной штуцер. После того как из его отверстия выйдет весь воздух и начнет вытекать антифриз, плотно накроем заливное отверстие ладонью – течь тут же прекратится. Теперь можно спокойно накрутить колпачок на штуцер.

16. Завернув крышку расширительного бачка, заводим автомобиль и даём его на более высоких оборотах. Радиатор отопителя автомобилей Рено Логан установлен достаточно высоко, поэтому после разгерметизации системы в его бачках обязательно останется воздух. Чтобы выдавить имеющиеся пробки, обороты повышают до отметки 2000-2500 об/мин.

17. Прогрев двигателя заканчивают, как только включится вентилятор системы охлаждения. После этого мотор заглушаем и проводим развоздушивание повторно. Так как сейчас антифриз имеет рабочую температуру, то от вас потребуется максимальное внимание и осторожность. Сначала осторожно отворачиваем крышку расширительного бачка. После того как будет стравлено давление, пробку возвращаем на место. Затем следует аккуратно снять колпачок со спускного штуцера – воздух из него выйдет только тогда, когда открутим крышку. Понемногу её отворачивая, дождёмся, пока из воздухоотводчика потечет жидкость без воздушных пузырей. После этого пробку и колпачок возвращаем на место.

18. Описанную в п.16, п.17 процедуру повторяют до тех пор, пока отопитель не начнет функционировать с прежней эффективностью. Как правило, бывает достаточно 2 — 4 цикла развоздушивания.

19. После того как двигатель остынет до температуры окружающего воздуха, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке восстанавливают.

Для полной замены потребуется более 5 л антифриза, поэтому кроме стандартной 5-литровой канистры потребуется иметь еще 1 л охлаждающей жидкости«на долив». Во время эксплуатации авто проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – он должен находиться посередине между отметками «min» и «max». Регулярный контроль позволит своевременно выявить и устранить подтекание и даст возможность диагностировать серьезные неисправности двигателя на раннем этапе их возникновения.

Печать

Для Рено Логан установлены французским автоконцерном регламентные сроки, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости для ДВС: либо через 6 лет езды на машины, либо после 90000 км пробега. Однако, желательна замена антифриза уже после 60000 км, когда появиться резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости измениться на темно-коричневый. Для замены антифриза на Рено Логан следует использовать ряд расходников и следующий набор инструмента:

  • обычные рожковые и накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • для слива отработки широкий таз на 6 л;
  • лейка, либо отрезанный верх пластиковой бутылки;
  • перчатки из материи;
  • тряпки в качестве ветоши.

Многие автовладельцы используют еще датчик температуры охлаждающей жидкости, он позволит все держать под контролем.

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться по инструкции, для этого машину следует загнать на яму, так будет удобнее. В случае отсутствия таковой, каркас поддона картера выкручивается в условиях, когда необходимо будет буквально лежать под машиной. Все работы выполняются на холодном двигателе. Перед началом процедуры, а в данном случае это замена антифриза, необходимо выпустить избытки воздуха из системы охлаждения, сняв крышку, закрывающую заливную горловину расширительного бочка. Воздух начнет выходить со свистом, а после следует крышку вкрутить обратно.

Конструктивно на седане Renault Logan отсутствуют штуцера либо другие отверстия, предназначенные специально для слива антифриза, поэтому придётся снимать подходящие трубки системы охлаждения, сперва – нижний шланг с радиатора. Перед этим необходимо демонтировать защиту картера, а под сам радиатор подставить корыто для слива отработки. В случае выполнения процедуры на яме, следует перебросить через нее доску, которая будет выполнять роль опоры для емкости. Без этого замена охлаждающей жидкости невозможна, об этом стоит помнить, тем водителям, которые хотят произвести такую процедуру как замена антифриза самостоятельно. Однако более опытные водители с этим справятся легко, тем более те, которые используют датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сливаем старую жидкость

Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.

Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.

Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.

Заливаем систему и инструкция

Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы. Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан. А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости.
Далее выполняется выпуск воздуха из системы:

    1. Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель.
    2. Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка. Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках.
    3. Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины. После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется.
    4. Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.
  1. Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
  2. Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.

После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.

В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Некоторые названия моделей являются эксклюзивом в наших широтах, но все же единичные экземпляры встречаются.

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по , поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:


Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Нужно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, нужно обязательно дождаться остывания двигателя. Во-первых, можно получить термический ожог, а во-вторых, при резком изменении температуры есть вероятность деформации двигателя или головки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

В первый день поездок после замены, необходимо следить за уровнем жидкости. Так как он может резко снизиться если воздух из системы был плохо удален.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Рено Логан;
Дачия Логан;
Рено Тондар;
Ниссан Априо;
Махиндра Верито
бензин 1.6 16 клапанов
5.5 Renault Glaceol RX Type D /
Coolstream NRC Type D /
Total Glacelf Auto Supra
бензин 1.6 8 клапанов 5.5
бензин 1.2 5.5
бензин 1.0 5.2
бензин 0.9 5.2
дизель 1.5 5.9

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

Видео