Ремонт логан выкачиваем антифриз на youtube. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан. Как сливать старую охлаждающую жидкость

Система охлаждения в автомобиле, предназначена для поддержания идеальной температуры двигателя внутреннего сгорания во время работы. Именно поэтому большинство автолюбителей уделяют большое внимание качеству и срокам замены антифриза особое внимание. На сегодняшний день на рынке предлагается множество различных видов этой охлаждающей жидкости, которые имеют разнообразные характеристики и состав. Однако перед тем как приступить к замене, следует внимательно изучить, что рекомендует производитель. Подобный мануал не только подробно описывает интервал по замене ОЖ, но и даёт рекомендации по выбору.

В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками поменять антифриз на одном из самых популярных автомобилей на российских дорогах — Рено Логан.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены ОЖ, потребуется около 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для патрубков (если они использовались долгое время без замены или на них присутствуют следы коррозии).

Процесс замены:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, обеспечив полный доступ ко всем элементам в передней части автомобиля.
  2. Фиксируем капот в открытом положении.
  3. Демонтируем защиту картера двигателя.
  4. После того как защита снята, готовим заранее приготовленную ёмкость у радиатора системы охлаждения.
  5. Ослабляем и отворачиваем хомут у патрубка, который подсоединён к радиатору.

    Для того чтобы отсоединить хомут от патрубка потребуется отвёртка с плоским основанием.

  6. Откручиваем расположенный на шланге вентиль выпускного штуцера, который предназначен для выпуска воздуха из системы.

    Штуцер расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

  7. Ждём, пока вся отработанная ОЖ из системы стечёт в ёмкость. (Обратите внимание, что в качестве такой тары лучше всего использовать таз, объём которого превышает 6 литров.)
  8. После того как весь старый антифриз удален, монтируем патрубок обратно на радиатор и фиксируем его новым хомутом.

    Вместо стандартного хомута, одеваем новый червячного типа с рабочим диапазоном — 35-50 мм.

  9. Заливаем жидкость и закрываем заглушку клапана.
  10. Заводим двигатель и наблюдаем за работой охлаждающей системы. Прогоняем двигатель до тех пор, пока не сработает вентилятор.
  11. Глушим двигатель и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, при надобности доливаем чуть меньше отметки MAX.

    Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

  12. Проверяем всю систему, патрубки и соединения на герметичность.
  13. Ставим на место защиту двигателя.

Меры предосторожности

Обратите внимание! При выполнении подобных работ следует соблюдать элементарные правила по соблюдению техники безопасности:

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.

Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Рено Логан, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.

Каталожный номер заводского антифриза

Причины протечек

  • Если вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, то это могло произойти по нескольким причинам:
  • Соединения не плотные из-за старых хомутов или патрубков.
  • или уплотнительные кольца.
  • Образовалась воздушная пробка.

Итоги

Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.

Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства. Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс. километров.

Действия по замененезамерзающей жидкости - антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:

  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • комплект ключей - рожковых либо накидных;
  • ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
  • перчатки рабочие матерчатые;
  • воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
  • ветошь.

Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным. Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе. Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.

Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва - нижней трубки с радиаторной установки. Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор. При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.

Процесс слива жидкости

Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость. Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка. Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.

Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя. Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата. Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки.

Немного подождав, пока система окончательно опустошится, можно приступать к обратной компоновке. Трубки монтируют, стянувсвежими хомутами. Вливают подготовленный заранее новый антифриз.

Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOLRXTypeD от бренда ЕLF. Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто. Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Заливка системы: поэтапная инструкция

Для наполнения системы антифризом используется воронка. Она ставится в горловое отверстие бака: для этого уже скрученным должен быть пробковый затвор спускного штуцера. Жидкость нужно лить неспеша, с паузами, чтобы во время остановок прожимать руками патрубки, выгоняя тем самым воздушные пробки. Продолжать манипуляции необходимо до того момента, пока из штуцера (втулки) не будет течь антифриз тонкой струёй. Тогда моментально следует вытянуть воронку, перекрытьладонью и предотвратить вытекание. Другой рукой завинтить пробковый затвор штуцера, а после добавить в бак требуемый объём антифриза. Уровневому пределу жидкости надлежит быть посередине относительно пометок «min» и «max» .

Следующий этап мероприятий предполагает выгон воздуха из охладительной «сети», и выполняется по такому алгоритму .

  1. Проверив надёжность затяжки хомутов и убедившись в том, что пробки закручены, нужно запустить движок. После нескольких минут прогрева на холостых оборотах, достигнув температурного показателя не более 40 градусов, глушат силовую установку.
  2. Перед спуском лишнего воздуха после смены жидкости следует позаботиться об устранении избыточного уровня давления в автосистеме охлаждения. Для этого откручивают закупорку с входного отверстия расширительного бака. Учтите, процессы в системе происходят под давлением, что требует осторожности движений. Особенно этот фактор стоит учитывать при горячем двигателе: после быстрого откручивания колпачка горячий антифриз может плеснуть и ошпарить руки.
  3. Накройтеладонью правой руки горло бачка, а левой скрутите трубку штуцера, затем уберите ладонь с горловины. После выхода воздуха и протечки жидкости с втулкивновь прикройте вход и закрутитеколпак на клапане. Крепко подожмите крышку бачка.
  4. Ввиду того, что радиатор печки Логана 2 обустроен выше остальной конструкции охлаждения силовой установки, то воздух в нём останется по-любому. Избавиться от состава можно, только залив под давлением антифриз. Для этого необходима работа водяного насоса. С этой целью требуется снова привести в действие движок и прогреть его порядка 10 минут на увеличенных оборотах (до 2 000 об/мин). Мониторинг показателей датчика температуры позволит недопустить перегрева тяговой установки.
  5. Повторно спустить воздух из штуцера, но на этот раз не прикрывать вход бачка рукой можно, если закручивать и попускать его крышку (для недопущения ожогов рук). Эти действия повторить порядка двух-трёх раз, а потом смело ездить.

Остатки скопления воздушных массмогут пребывать в системе достаточно долго даже после грамотной замены антифриза. Указывать на это будут скачки температуры либо недостаточно хороший прогрев салона. Именно эта причина и служит повод для рекомендации периодически избавляться от воздушных «сгустков» в процессе передвижения.

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как заменить антифриз на Рено Логан. Скажем сразу, что замена охлаждающей жидкости рекомендована на Рено Логан и Сандеро спустя 3 года от предыдущей замены или через 90 тысяч километров по одометру. В некоторых статьях встречается информация о том, что менять охлаждающую жидкость нужно через 6 лет, но мы понимаем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (то жарко, то холодно) и сборки в пыльных цехах, будет хорошо провести замену как можно раньше.

Подготовка к замене антифриза на Рено Логан

Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 - 60 тысячах пробега.

Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите тест от программы Главная Дорога.

От себя добавим, что хороший антифриз не должен стоить меньше 1 доллара за килограмм и бренд производителя должен быть знакомым хотя бы по наслышке.

Одни из лучших брендов - это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 литров;
  • любой набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • червячные хомуты с диаметром 35 - 50 мм - 4 шт.;
  • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпочки или ветошь.

Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

Как слить старый антифриз в Рено Логан

Для слива антифриза в Рено Логан не предусмотрено сливной пробки, так что сливать приходится с помощью снятия патрубка охлаждения. Речь идет о нижнем патрубке радиатора охлаждения, закрепленного с помощью хомута.

Чтобы открыть хомут шланга для слива, нужно вставить в его замок шлицевую отвертку, как показано на фото (шланг для наглядности снят), и повернуть отвертку.

Совет: если на шлангах стоят «родные» одноразовые хомуты от Рено, то их лучше заменить на хомуты с червячной передачей.

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем все в емкость.

Чтобы жидкость при сливании побежала шустрее, нужно снять пробку с вертикального штуцера, который находится на толстом патрубке около термостата.

Из за конструкции системы охлаждения в Рено Логан, антифриз сливается не весь, потому что часть его остается в радиаторе отопителя салона.

Чтобы слить антифриз оттуда, нужно снять еще два шланга с термостата и наклонить их вниз. После вытекания остатков можно продуть воздухом эти шланги.

Надо быть осторожным при продувании, потому что от избыточного давления могут погнуться нежные ламели радиатора. На видео показано как правильно сливать охлаждающую жидкость самостоятельно.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.

После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года на заводе Рено в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D, производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Рено Логан с моторами 1,4 л или 1,6 л.

Если в Вашем Рено Логан есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением - термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на видео.

Как правильно залить антифриз в Рено Логан

Заливать лучше в расширительный бачок с помощью пластиковой воронки. При этом нижний сливной шланг системы охлаждения нужно снять и ждать, когда из него польется охлаждайка. Помните - не нужно спешить при заливке охлаждающей жидкости - делайте паузы и прокачивайте лишний воздух в шлангах, нажимая на них.

Когда из нижнего шланга потечет жидкость, нужно закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить вытекание. Далее необходимо надеть шланг на место и затянуть хомутом. После этого доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке. Следующий шаг - это выпускание воздуха из шлангов системы охлаждения. Рекомендуется проводить следующие процедуры.

Как выгонять воздух из системы охлаждения

  • После затяжки хомутов, заливки антифриза и закрытия крышки расширительного бачка можно попробовать завести двигатель. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите авто.
  • Медленно и аккуратно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить лишнее давление. Прокачайте шланги охлаждения, чтобы выпустить воздух. Если в расширительном бачке будет булькать и уровень будет уменьшаться, тогда долейте жидкость до средней отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С с закрытой пробкой бачка для того, чтобы вышел воздух из радиатора отопителя салона и туда зашел охладитель. Чтобы быстрее прогреть двигатель, можно поднять его обороты педалью газа до 2000 об/мин. Не забудьте вовремя заглушить двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только закрутится двигатель вентилятора охлаждения.
  • Аккуратнейшим образом в прорезиненных перчатках снимаем крышку горловины расширительного бака. Осторожно! Пар очень горячий - под 100 ⁰С, так что лучше не пытаться нюхать этот пар и одновременно открывать пробку.
  • Теперь можно спускать воздух со штуцера и долить антифриз по необходимости. Процедуру прогрева и спуска воздуха лучше повторить 2–3 раза и после этого можете ехать. На следующий день проверьте уровень в бачке, оставив свой Логан на ровной площадке.

Если у Вас остались вопросы по выгону воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео про этот процесс.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто - если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.

Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос - какую промывку можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали - лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.

Раз уж мы прочистили полностью систему охлаждения Рено Логан, то можно два раза в год и радиатор помыть. Как вежливо и аккуратно промыть радиатор охлаждения на Рено Логан смотрите в следующем видео.

На этом заканчиваем обслуживание системы охлаждения Рено Логана своими руками. Не забудьте, что если Вы не уверены в своих силах по ремонту авто, и не представляете точно как заменить антифриз на Рено Логан, то лучше обратиться в сервисный центр и не пачкать руки.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или же каждые 90000 км. Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 8-9 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.

Запаситесь необходимыми инструментами и можно приступать.

  • Левый брызговик двигателя нужно снять (это 3 шурупа и 2 пистона).
  • Защита картера двигателя также снимается (6 болтов).
  • На нижнем патрубке радиатора нужно отверткой поддеть защёлку хомута и снять его.
  • Подставляем емкость для слива. Чем шире она будет, тем лучше, потому что отработанный антифриз будет сливаться и из шланга, и из патрубка. С патрубка снимаем шланг, и жидкость начинает выливаться.
  • На расширительном бачке открутите пробку, также поступаем с колпачком штуцера выпуска воздуха. Антифриз должен литься еще сильнее. Можно подуть в расширительный бачок для усиления этого процесса.
  • Дальше надеваем шланг на патрубок и закрепляем хомутом. Бачок наполняем дистиллированной водой. По мере того, как вы будете заливать воду, она будет пузыриться, из системы будет выходить воздух. Также воздух пойдет из штуцера, если из него пошла вода, заверните колпачок. Долейте воду до отметки между min и max и закрутите пробку.
  • Теперь двигатель должен поработать. Вода будет циркулировать по системе с остатками старой охлаждающей жидкости (вы сможете наблюдать, как жидкость выливается в бачок из верхнего шланга). В случае нарушения нормальной циркуляции (жидкость ушла из бачка, а новая не прибывает) заглушите двигатель и открутите пробку. Осторожно выпустите воздух. Снова закручиваем крышку, заводим двигатель и даем ему поработать.
  • Сливаете воду и повторяете промывку системы до тех пор, пока она не станет чистой, без следов старого антифриза и отложений. Когда будете последний раз сливать воду, постарайтесь, чтобы она вышла максимально: изменяйте угол наклона автомобиля, продувайте, прожимайте все шланги.
  • Одеваем шланг и закрепляем хомутом. Хомут, кстати, лучше поставить новый, он надежнее и проще. Заливаем в Рено новый антифриз, прожимая шланги. Из штуцера могут политься остатки воды, пусть она сольется, но как только станет течь охлаждающая жидкость, заверните колпачок штуцера. Доливаем до максимальной отметки и закручиваем пробку.
  • Теперь нам нужно выгнать воздух из системы охлаждения. Это достаточно просто. Завести двигатель, немного погонять и вывести воздух. После можно долить антифриз. Операцию, как правило, приходится повторить несколько раз сразу после заливки нового состава и через пару дней эксплуатации автомобиля.

Меры предосторожности при замене антифриза на Рено

  • Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги. Аналогичные рекомендации даны при замене антифриза на Опель .
  • Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка.
  • Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.

Следующий материал - замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Здравствуйте. Покажем как заменить охлаждающую жидкость на Рено Логан первого поколения.

К сожалению на Рено Логан не предусмотрено сливного отверстия для замены охлаждающей жидкости. Выполнение замены ОЖ немного затруднено, подробнее об этом в инструкции ниже.

Не забывайте что во время начала замены ОЖ двигатель должен быть «холодный».

Охлаждающую жидкость на Рено Логан лучше всего менять вместе с помпой. Когда помпа отработает свой ресурс, тогда и жидкость меняйте.

Инструменты:

  • тупые кусачки или специальный инструмент для реношных хомутов
  • таз для сбора отработанной жидкости
  • компрессор (сжатый воздух)

Артикул:

  • Охлаждающей жидкости для замены нужно около 6 литров, обычно уходит 5.5 литра. Рекомендую брать ОЖ Renault Glaceol RX type D (концентрат) — 7711428132 (1л)
  • новые хомуты (можно купить оригинальные, а можно и обычные стяжные)

Пошаговая инструкция

1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.

2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.

3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.

Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.


4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.

5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.

6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.

7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.



8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.

9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.

10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.

11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.

12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.

Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.


Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха

13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.

14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.

15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.

16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.

17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.

Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.

Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.

Если патрубки начали трескаться их следует заменить.

Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.

Видео урок