Рейтинг зимней шипованной резины r15. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. место. Шины Michelin

Для большинства владельцев транспортных средств одним из определяющих факторов при выборе нового комплекта шин являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Этот факт побуждает различные независимые тестирующие организации и профильные издания проводить , которые в соответствии с установленными стандартами испытаний помогают выявить самые лучшие, наиболее безопасные модели на рынке.

Зимний сезон 2018/2019 стремительно приближается, а это значит, что не лишним будет узнать, какие из специализированных зимних шин обеспечивают максимальную степень надёжности на зимних покрытиях.

Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов посвящена шипованным моделям, рассчитанным на эксплуатацию в самых суровых условиях наиболее холодного времени года.

Победитель

К началу зимнего сезона 2017/2018 в поле зрения тестеров суммарно попали 36 моделей зимних шипованных шин выпускаемых под 26 брендами. При кажущейся острой конкуренции определить однозначного лидера не составило труда – это модель , которая в четырёх случаях из пяти поднималась на верхнюю ступень пьедестала почёта.


Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 9

Тесты шипованных зимних шин для внедорожников проводятся крайне редко, но даже в них покрышки смогли ограничить посягательства других моделей на первое место в общем зачёте.

Группа лидеров

Компанию победителю на первых местах итоговых рейтингов тестов составила целая группа моделей:

  • Continental IceContact 2
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Michelin X-Ice North 3
  • Pirelli Ice Zero
  • Nokian Nordman 7

Высокими результатами в тестах отличается продукция немецкого концерна . Эти шины, стабильно занимавшие вторые места в зимних тестах 2016 года, в 2017-ом продолжили «гнуть свою линию» и даже пару раз вырывали победу из рук грозных соперниц. Шины для внедорожников Continental IceContact 2 SUV выступали не хуже.


Шины Continental IceContact 2

Доверить свою безопасность можно и завсегдатаям призовых мест - шинам , которые хоть и выпускаются с 2012 года, но даже сейчас не намерены сдавать свои позиции в рейтинге лучших зимних шипованных шин.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Продукция южнокорейских шинников, цена на которую не столь высока, как у упомянутых выше конкуренток, заслуживает повышенного внимания. В двух тестах из трёх стать серебряным призёром – дорого стоит.

Отметим, что в зимних тестах шипованных шин 2017 года отметилась предшественница модели - . Однако её успехи в 15-дюймовом размере были не столь впечатляющими.

Дизайн протектора Hankook Winter i*Pike RS W419

Из недорогих шипованных вариантов можно обратить внимание на шины . Во-первых, они пользуются популярностью у тестеров, а во-вторых – занимают призовые места и в целом выступают очень уверенно, не опускаясь ниже средних позиций в итоговых рейтингах.

Шины Gislaved NordFrost 200

Версия модели для внедорожников, Gislaved Nord*Frost 200 SUV, которая заняла третье место в тесте Tuulilasi подчёркивает удачность этой разработки дочернего бренда компании Continental.

Зима близко. Настало время готовить сани. Продавцы начинают завозить зимние шины, а покупатели – задумываться о том, во что переобуться. В условиях наших дорог и климата нужна резина, способная одинаково хорошо справляться и с оледенением, и с грязью, и с водой. Но возможно ли такое? На практике существует извечная дилемма – выбирать нешипованную «липучку» или шипы. Представляем вам рейтинг шин для зимнего сезона 2017-2018 гг., в который вошли наиболее популярные и проверенные модели.

  • Отзывы автомобилистов
  • Тесты, проведенные с разными моделями баллонов

В результате имеем следующий обзор.

ТОП-7 нешипованных зимних шин

Отдавая предпочтение «липучке», помните, что покрышки такого типа отлично ведут себя в дождливую погоду и метель. Производители борются за сцепление по льду и снегу, постоянно меняя состав резины.

Скандинавские баллоны присутствуют на рынке с 2013 года и насчитывает больше полусотни модификаций в разном исполнении. В целом она рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях.

Преимущества конкретно этого образца:

  • Хорошая проходимость даже в условиях заснеженного бездорожья
  • Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемости
  • Хороший разгон и торможение по льду. Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием

Из недостатков нужно отметить посредственную динамику торможения на асфальте.

Стоимость в 2017 году – около 6 тыс. руб. плюс-минус 100-400 руб. в зависимости от параметров.

Совет. Если вы ищете бюджетные варианты нешипованных шин для зимы, присмотритесь к моделям Nokian Nordman RS, Cordiant Winter Drive.

Американская резина демонстрирует уверенное движение по гололеду и неплохую поперечную устойчивость по укатанному снегу. Среди достоинств также проходимость по сугробам и надежное замедление на льду. Эти шины популярны на мокрых дорогах мегаполисов и обледенелых трассах.

Главный минус этого образца – шумность. На любом покрытии она достаточно громкая. Стоимость в пределах 6-10 тыс. руб. в зависимости от магазина и параметров колес.

#3: Continental Contivikingcontact 6

Протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков.

Преимущества данного образца:

  • Отличный разгон по укатанному снегу
  • Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке
  • Поперечная устойчивость на льду
  • Акустический комфорт

Не лишена она недостатков:

  • Неуверенное поведение на глубоком снегу
  • Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом
  • Характерная для Европы повышенная жесткость

В магазинах континентальную резину можно купить за 11,5 и выше тыс. руб.

Нешипуемые покрышки с хорошими ходовыми характеристиками на обледенелых дорогах, заснеженном покрытии, а также в каше. Во всех случаях они показали уверенный разгон с приемлемым торможением.

Недостатки:

  • Скромные ходовые качества на твердой свободной от льда и снега подложке
  • Плохая маневренность на влажной твердой дороге
  • Неуверенная езда на сухом асфальте
  • Низкая экономия топлива

Стоимость этих баллонов – 4750-7000 руб.

#5: Michelin X-Ice 3

Это одна из самых легких среди нешипованных покрышек. Французская автообувь сильна во многих номинациях. Среди плюсов:

  • Курсовая устойчивость
  • Отличное замедление на асфальте
  • Уверенное понятное поведение на льду
  • Хорошая проходимость по снегу

Трудно найти минусы у данной модели, однако можно указать ограниченную проходимость на свежем снегу и посредственные показатели комфорта. Цена – до 5500 руб.

#6: Bridgestone Blizzak Vrx

Японская резина порадует автомобилистов, которые редко покидают черту города при условии хорошо работающих коммунальных служб. Она отлично держится на любом асфальте, показывает уверенное торможение в морозные погоды.

Среди недостатков:

  • Сложное управление на оледенелых и заснеженных покрытиях
  • Невысокая проходимость
  • Акустический дискомфорт

Стоимость: от 7,5 тыс. руб.

Рейтинг нешипованных шин сезона зима 2017-2018 заключает резина от Hankook. Протектор с клиновидным рисунком обеспечивает неплохую управляемость на заснеженной дороге и предсказуемое поведение на льду. Другие плюсы – экономия топлива, хорошее сочетание цены и качества.

Слабость образца – ненадежное поведение на асфальте из-за частых срывов осей в скольжение и скромного замедления.

Стоимость: 2700-4600 руб.

ТОП-7 шипованных шин для зимы

Это покрышки, приспособленные для езды по гололеду и заснеженным дорогам.

Обратите внимание: стоимость одних и тех же моделей может отличаться в 2 раза. Это в меньшей мере зависит от продавца, и в большей – от локации завода-изготовителя и технологии производства.

Список лучших шипованных зимних шин 2017-2018 выглядит следующим образом.

#1: Nokian Hakkapeliitta 8

При создании этой модификации финская компания ориентировалась именно на российский рынок. Они отличаются увеличенным количеством шипов и дизайном протектора, предназначенным для езды по зимней снежно-водной каше. Шины выталкивают ее из-под себя, обеспечивая уверенное движение. Их используют для экспедиций на севере. Резина не дубеет даже при экстремально низких температурах. Все это ставит их на первое место рейтинга в этом обзоре.

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы.Колес хватает на несколько сезонов
  • Идеальное сцепление с дорогой при любых условиях, будь то снег или наледь
  • Надежное торможение даже при резком нажатии на педаль

Есть у нее и недостатки:

  • Ощущается неустойчивость при попадании колеса в колею
  • Высокая стоимость: от 12 000 руб.

#2: Continental Contiicecontact

Их плюсы:

  • Повышенная износостойкость
  • Плотная глубокая посадка баллонов, предотвращающая выпадение
  • Надежное сцепление и устойчивость на дороге

При этом шины неуверенно ведут себя на влажном асфальте одинаково в режиме движения и торможения. Стоимость – от 9100 руб.

Это хороший вариант зимней шиповки для бездорожья и условий севера. Технология производства резины этой марки обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств в течение лет.

Преимущества:

  • Уверенный разгон и торможение на любой подложке, включая покрытые льдом и снегом
  • Хорошая устойчивость на скорости
  • Протектор отводит из-под колес воду, снежную кашу

Недостаток – при попадании в колею машину начинает нести. Эти покрышки стоят от 2250 руб. в зависимости от продавца.

Эти шины могут похвастаться инновационными технологиями, которые использовали при их производстве. Их шипы имеют двойной сердечник, что дает дополнительное сцепление на льду. Рисунок протектора эффективно выталкивает снег и воду.

Плюсы этих баллонов:

  • Надежность
  • Приемлемое сочетание цены и качества
  • Эффективное торможение в разных условиях

#5: Gislaved Nordfrost 100

Эти покрышки предназначены для езды по заснеженным и обледенелым покрытиям. Ее основные достоинства:

  • Износостойкость – верно прослужат вам несколько лет
  • Отличное сцепление
  • Это «тихая» резина
  • Быстрое торможение даже на заснеженном покрытии

Среди недостатков – невысокие ездовые показатели на ледяном покрытии. Цена – от 4400 руб.

Обувка с широкой контактной поверхностью. Добавьте к этому латеральные канавки, дающие крепкое сцепление с дорогой в любую погоду, 22 ряда ошиповки и 170 противоскользящих шипов, и получите безопасное движение по скользким поверхностям.

Цена – от 2450 руб.

Новинки рынка 2017-2018 годов

Самыми ожидаемыми на российском рынке можно назвать покрышки NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 для легковых авто и с приставкой SUV– лучшую зимнюю резину для кроссоверов. Эта модель отличается от предыдущей технологией ошиповки и шипами противоскольжения двух типов. Благодаря этому шины отлично держат дорогу, адаптируясь к любым погодным условиям.

Концерн Bridgestone также порадует новинкой – липучкой Blizzak VRX2. Тесты этой модели зимней резины 2017-2018 уже показали улучшенную проходимость по снегу по сравнению с предыдущей, и повышенный комфорт. Производитель заявляет также более долгий срок службы.

Goodyear пополнил свою линейку покрышками для внедорожников в среднем ценовом сегменте Fulda Kristall Control SUV. За основу был взят дизайн протектора легковых авто Fulda Kristall Control HP2, но рисунок был укрупнен. Фирменная технология компании Snow Catcher придала этим баллонам надежное сцепление на снегу.

Michelin также основательно подготовился к сезону «зима 17-18». Компания обновила линейки своих дочерних брендов, выпустив целую серию покрышек с одним базовым рисунком протектора. Среди новинок – не шипованные бюджетные Tigar SUV Winter, Taurus SUV Winter, Orium SUV Winter, шипованные Orium SUV Ice, Tigar SUV Ice, Taurus SUV Ice.

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода — выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года , были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:

  • TestWorld

Кроме того, составлен зимнего сезона.

Рейтинг зимней резины сезона 2015-2016

Клик, чтобы открыть в полном размере

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.

Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.

Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.

Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).

Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).

Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».

Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.

Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.

Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.

Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.

Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.

Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.

Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.

Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.

Недостатки: шум.

Методика теста зимних шин

Испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

С помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении - антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

Зима – непростое время для каждого водителя, а уж российская зима – это скорее стихийное бедствие. Когда и во что «переобуть» свое транспортное средство – головная боль для всех автолюбителей.

Специально для наших читателей, которые до сих пор не определились в выборе резины, мы предлагаем наш обзор на лучшие зимние шины 2018-2018. В рейтинг зимних шин 2019 года войдут как лучшие зимние шипованные шины, так и иные решения, например, фрикционные модели. Приступим к делу.

CONTINENTAL IceContact 2 SUV

Резина от легендарного немецкого бренда, обладающего производством и на территории нашей страны. По сравнению с шинами предыдущего поколения, IceContact 2 SUV предлагает нам в полтора раза более густое покрытие шипами, а сам шип, получивший название Kristall Stud, на четверть легче предшественника. Технология крепления шипов StudOn Retention Technology гарантирует повышенную безопасность на проблемных отрезках пути, состоящих из льда и снега.

Эксперты и счастливые обладатели данных шин относят к их преимуществам хорошую сцепку с ледяным покровом и высокий уровень управляемости, а так же немаловажный фактор для людей, путешествующих с семьей – низкий уровень шума. Но, как все понимают, за безопасность и комфорт приходится платить – цена на данную резину одна из самых высоких на рынке, но каждый сам вправе выбрать, что ему важнее. Купить по выгодной цене для кроссовера на S-shina.ru или легковое авто .

CONTINENTAL IceContact 2 SUV

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Финны знают толк в действительно суровых и экстремальных зимних условиях, а потому флагманская линейка именитого бренда не оставит равнодушными любителей настоящих зимних приключений, но и автовладельцы не часто покидающие городской ареал не уйдут обиженными.

Среди особенностей, выделяющих эти шины на фоне конкурентов, особое внимание стоит уделить инновационной и впервые примененной технологии функциональной ошиповки, предполагающей использование двух различных типов шипов. Данное новшество поможет водителю не завязнуть в снежной каше и не потерять качество управления на ледяной дороге.

Так же уникальным на фоне конкурентов выглядит решение о геометрии корпуса протектора, в которой используются скошенные края, а вот твердосплавными наконечниками на шипах уже мало кого можно удивить. О сильных сторонах «Хакки» все и так знают – удивительная износостойкость и стабильно высокие позиции в тестах на любом виде трасс и препятствий, а вот цена кусается.

легковой авто или на кроссовер в магазине S-shina.ru .

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Bridgestone Blizzak DMV-2

А вот и первые зимние нешипованные шины в нашем рейтинге. Японцы оказались достаточно проницательны для того, чтобы осознать разницу как в погодных условиях, так и, к сожалению, дорожном покрытии со своими российскими коллегами, а потому выпустили линейку предназначенную для непростых условий нашей страны. Не раз подвергавшиеся критике показатели управляемости и торможения на ледяном покрытии в прошлом поколении данных шин были существенно улучшены, потому владелец кроссовера или внедорожника может чувствовать себя уверенно как на городском асфальте, так и в условиях отсутствия этого асфальта.

Среди минусов владельцы данных шин часто отмечают неудачную геометрию протектора, которая приводит к быстрому замыливанию, а очистка в свою очередь представляет из себя крайне трудоемкий процесс.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Bridgestone Blizzak DMV-2

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Еще один немецкий производитель в нашем рейтинге. К фирменным преимуществам стоит отнести интересную резиновую смесь Nordic Silica, включающую в себя высокоактивный технический углерод и инновационный полимер, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду и снегу. В отличии от предыдущей модели рейтинга, с очисткой этих шин проблем у вас не возникнет – самоочистка в снегу и прочей влажной среде сделает все за вас.

Для тех, кто во главу угла ставит безопасность здесь тоже все в порядке. Сокращенный тормозной путь и отличная реакция руля на снегу помогут вам чувствовать себя комфортно даже в сложной дорожной ситуации.

А вот водителям, которые ценят тишину, придется несладко – многие владельцы данной резины отмечают высокий шум при наборе скорости свыше 50 км/ч. Так же в копилку минусов стоит отнести довольно скромный спектр размеров – не факт, что на ваши диски найдутся подходящие шины и вы сможете выбрать данный бренд.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Pirelli Ice Zero SUV

Итальянцы, чувствуя за спиной победоносную историю бренда, не спешат транжирить слова на описание своих инновационных технологий и подачу старых идей в новых красивых обертках. Улучшенная резиновая смесь, улучшенный рисунок протектора, еще более строгий контроль качества – этого достаточно, чтобы оставаться на первых ролях в гонке гигантов-производителей шин.

Бывалые владельцы советуют не брать быка за рога со старта, а обкатать резину на спокойных скоростях до достижения отметки в 500-1000км, но после этих самоограничений вы получите комплект действительно классных зимних шипованных шин. К достоинствам причисляются управляемость, износостойкость, проходимость. А что еще нужно от зимнего комплекта?

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Pirelli Ice Zero SUV

Michelin X-Ice Xi2

А вот французы на слова не скупятся – акцент на уникальности сделан практически в каждой детали шины. Часть ламелей протектора заменена микропомпами, призванными удалять воду с поверхности обледенелой дороги, что выглядит действительно новаторской идеей. Резиновая смесь Flex-Ice повышает износостойкость у и без того успешных в этом компоненте покрышек, а также поддерживает эластичность шин даже при сверхнизких температурах.

Увеличенное пятно контакта благотворно влияет на наиболее важные в наших суровых реалиях характеристики – управляемость, тормозные и тяговые свойства. Интересное геометрическое решение ламелей в Z-образной форме добавляет протектору жесткости и делает шину превосходно управляемой.

Экспертная оценка совпадает с заявленными сильными сторонами резины, а потому выделяет в группу фаворитов в условиях наледи и снега, так же добавляя в копилку плюсов небольшой расход топлива. Но в более травоядных условиях сухого качественного асфальта вас могут разочаровать тормозные качества этих покрышек, так что выбирать данную модель стоит тщательно продумав ее будущую эксплуатацию.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Michelin X-Ice Xi2

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Еще один Юго-Восточный производитель в нашей колонке, а именно корейцы из Hankook Tire. Похожая по выходным характеристикам резиновая смесь с предшествующей шиной – тот же кремний ответственен за достойное сцепление, но так же присутствует силика, помогающая покрышке не деревенеть на морозе. Благодаря сложному и продолжительному процессу компьютерного моделирования компания нашла свой легко узнаваемый рисунок протектора с волнообразными ламелями, способствующий сцепке и сокращению тормозного пути.

Не стоит забывать, что данная шина относится к классу фрикционных – она же липучка, что заведомо ставит ее в проигрышное положение в условиях снежной каши и обледенелости при температуре близкой к нулю, зато при низких температурах она способна дать фору многим братьям с шиповкой. Опять же сам класс обязывает данную шину быть тише и предсказуемее при вождении. Немаловажным плюсом для многих автолюбителей станет ее невысокая стоимость относительно многих других представителей рейтинга.

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Dunlop Grandtrek Ice02

Одного взгляда на дизайн британской шины, украшенной сбоку ледяными вершинами, достаточно для осознания – да, эта резина для суровых зим и непростых маршрутов.

Направленный рисунок протектора в форме треугольников направлен на борьбу с водой и снежной массой, а соответственно и повышение управляемости. Граненые 3D ламели «Миура-Ори» оберегают блок протектора и не допускают преждевременного износа какой-то из его частей. Интерес представляют так же шипы, начиненные сердечником из карбида вольфрама помогают достичь выдающихся результатов для проникающей способности шипа, а алюминиевый корпус делает шипы значительно более легкими нежели на моделях-предшественниках.

Что касается эксплуатации данных покрышек, то мнения здесь разнятся. Если лед в принципе не рекомендован этим покрышкам в силу их слабого сцепления и управляемости на нем, то снег и асфальт вполне по зубам данной резине, если не касаться вопроса тормозных свойств. Купить по выгодной цене для легкового автомобиля .

Dunlop Grandtrek Ice02

Goodyear UltraGrip Ice 2

Еще одни липучки, но уже от топ производителя — Goodyear. Шины выпущенные конкретно под нужды жителей стран с климатом низких температур и низкой влажности, в число коих помимо прочих входит и Россия, призваны бороться с эффектом резких перепадов температур, на вызов которого не всегда успешно отвечают шипованные покрышки.

Если мы говорим о плюсах, то в первую очередь опять же речь заходит о «семейных» достоинствах фрикционных шин – сцепление со снегом, вне зависимости от его структуры, а так же асфальтом, остается традиционно высоким. Со льдом дела обстоят заметно менее радужно. Многие владельцы отмечают низкую ударную прочность, что чревато большими неприятностями в труднодоступных местах. Купить по выгодной цене на S-Shina.ru

Goodyear UltraGrip Ice 2

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Все без исключения водители, имевшие удовольствие эксплуатировать данную резину, в один голос заявляют, что резина является удивительно тихой для зимних шин, практически не уступая летним покрышкам. В качестве неплохого бонуса можно отметить процесс балансировки данных шин, не вызывающий никаких длительных и трудоемких подстроек.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону – дело ответственное, и подходить к нему нужно максимально серьезно, особенно если стоит вопрос о покупке покрышек для эксплуатации в условиях с преобладанием снежных и ледовых покрытий. В таком случае помогут только шипованные шины, а чтобы покупатели не ошиблись со своим выбором, необходимы дорожные испытания, организованные в «боевой» обстановке.

К холодному сезону 2016-2017 года мы провели тест зимних шипованных покрышек на одном из полигонов в северной части земного полушария, где царила настоящая зима. Для испытаний был выбран типичный среднеразмерный автомобиль (D-сегмент по европейской классификации), для которого подобрали двенадцать относительно доступных комплектов шин с размерностью 195/65 R15 (именно она чаще всего встречается на недорогих иномарках и автомобилях отечественного производства).

Восемь участников испытаний вписались в ценовую политику от двух до трех тысяч рублей, но и среди них подобралась весьма разномастная компания:

  • Самыми доступными оказались китайские шины Triangle IceLink и обновленные Cordiant Snow Cross, а наиболее дорогими – Hankook Winter i*Pike RS+, «прописавшие» на себе 170 шипов, и новинка к зиме 2016-2017 года в лице Dunlop SP Winter Ice 02.
  • «Середнячками» же стали Matador Sibir Ice 2, Toyo Observe G3-Ice, Pirelli Formula Ice и Nordman 5.
  • Помимо этого, на тест попали четыре комплекта не таких доступных, но от того не менее успешных в России покрышек – Michelin X-Ice North 3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental ContiIceContact 2.

Также стоит отметить, что половина «испытуемых» выпускается на территории нашей страны, благодаря чему на них навешены приемлемые ценники.

На полигоне шипованные покрышки прошли весь комплекс снежных и ледовых упражнений при температуре воздуха от –20 до –2 ºC. Правда, из-за отсутствия плотного, укатанного снега не удалось выполнить переставку, а вот оценить управляемость получилось сразу на двух трассах – и снежной, и ледовой.

Испытания стартовали с методичных замеров, причем на каждом комплекте шин состоялось по шесть-восемь заездов, а в некоторых случаях и все десять из-за «скачущих» результатов. При этом проверка состояния покрытия с использованием базовых покрышек проводилась после каждых двух-трех комплектов «шиповок».

Первыми дисциплинами, с которыми столкнулись все участники теста, оказались разгон и торможение на снежном покрытии с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами, не позволяющими колесам проскальзывать при ускорении и блокироваться при замедлении.
При разгоне с 0 до 40 км/ч первенство захватили Cordiant, Formula и Nokian, которые смогли уложиться в 6 секунд, а аутсайдерами стали Toyo, уступившие лидерам сразу полсекунды. Именно такой скоростной интервал использовался для замера времени по следующим причинам: с нуля – чтобы исключить «зависание» шин при трогании, а до 40 км/ч – потому что до данной цифры можно разогнаться на первой передаче.
При торможении с 40 до 5 км/ч (не до полной остановки с целью исключения вмешательства в ABS) ситуация несколько изменилась, и лучшим образом здесь выступили покрышки Michelin (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 16.2 м), а худшими стали китайские Triangle (20.7 м).

Тем же самые процедуры были проведены и на льду, но только с другой конечной точкой разгона и начальной торможения (30 км/ч). Да и время разгона начиналось фиксироваться не с нуля, а с 5 км/ч из-за использования аппаратуры с оптическим датчиком вместо прибора с модулем GPS. После каждого замера приходилось слегка смещать автомобиль на чистый лед, так как мелкая ледяная крошка, высеченная шипами, снижала трение, тем самым не позволяла показывать точные цифры.
Лучшее время при ускорении на льду показали Nokian, чье время не превысило 4.5 секунд, второго места удостоились Continental с отставанием в 0.3 секунды, а «в хвосте» плелись Matador (целых 7 секунд). Торможение не внесло каких-либо изменений в перечень лидеров и аутсайдеров.

Завершающее упражнение в замерах – определение времени преодоления ледового круга, где на каждом комплекте шин потребовалось проделать большое количество повторов. И здесь верхние позиции на «пьедестале почета» заняли Continental и Dunlop, опередившие всех конкурентов.

Следующий цикл испытаний стартовал с оценки поведения автомобиля, движущегося по снежной дороге на большой скорости, для которой была задействована площадка шириной порядка 15 метров и длиной около полукилометра. Такая трасса не просто позволила проверить четкость прямолинейного перемещения на скорости 90-100 км/ч, но и производить мягкие перестроения из одной полосы в другую и имитировать объезд преграды.
Наиболее уверенное поведение тестовый автомобиль продемонстрировал на «шиповках» Goodyear, Cordiant и Nokian, в то время как у покрышек Matador были выявлены широкий и малоинформативный «ноль», солидные углы при повороте руля при правке курса и задержки в реакциях на «баранку». Китайские Triangle, несмотря на низкую информативность рулевого колеса, порадовали своей четкостью, за что и получили плюс в копилку.

Куда более интересным стало следующее упражнение – вождение по замкнутой трассе со снежным покровом, поворотами различной крутизны и небольшими спусками и подъемами, отлично имитирующей российские дороги.
Но если аутсайдер по сравнению с предыдущей дисциплиной остался прежним, то лидеры поменялись – автомобиль, обутый в покрышки Cordiant, Nokian, Hankook и Toyo, отличился четкими реакциями и предсказуемым поведением даже во время заноса.

Не менее важна для зимних покрышек и управляемость на очень скольком покрытии, поэтому именно это испытание оказалось следующим на очереди, а для его воплощения в жизнь использовалась дорожка со скоростными и медленными поворотами, а также короткими и длинными прямыми отрезками.
При «рулежке» на льду всех оставили позади «шиповки» Cordiant, Hankook, Nokian (они были наиболее успешными и в управляемости на снегу) и Nordman, продемонстрировавшим понятное поведение и быстрые реакции, в то время как в арьергарде из-за плохой информативности руля и неожиданного срыва в занос плелись Goodyear.

А вот для проверки проходимости отлично подошел снег глубиной немногим больше дорожного просвета, который позволил установить, насколько машина, обутая в те или иные покрышки, просто и понятно стартует с места, управляется и выбирается по своим же следам в том случае, если застряла.
И здесь за предыдущее фиаско полностью отыгрались шины Goodyear, на которых автомобиль более чем уверенно передвигался по глубокому снегу, в то время как у китайских покрышек Triangle дело совсем не задалось.

После испытаний снегом и льдом, настало время узнать – все ли шипы остались на месте. И наивысшую надежность показали Continental и Formula, которые умудрились не потерять ни одного «гвоздика», а вот аутсайдерами стали Cordiant, Dunlop и Hankook, которые лишились десяти, тринадцати и пятнадцати шипов соответственно. Покрышки Michelin, Nordman и Nokian удостоились оценки «хорошо», не досчитавшись по два когтя, а Goodyear, Triangle и Matador были вынуждены расстаться с тремя-четырьмя шипами. Что касается Toyo, то у них потери составили семь «гвоздиков» – не самый лучший результат.

Одними снежно-ледовыми упражнениями дело не ограничилось, ведь любую автомобильную обувь (даже шипованную) время от времени приходится эксплуатировать на асфальте. Причем такие тесты проводились при более благоприятных погодных условиях, когда уже подсох асфальт, и температура воздуха насчитывала от 4 до 7 ºC. И ведь именно примерно такие условия царят на рубеже для сезонной смены «обуви».
Первым делом все испытуемые подверглись измерению расхода топлива, а непосредственно перед замерами на прогревочном круге попутно были оценены курсовая устойчивость и уровень комфорта (шум и плавность хода) по дорогам с разным покрытием.
Наименее «прожорливыми» на городских и загородных скоростях стали Nokian, Formula и Nordman, а вот худшие цифры показали Cordiant, хоть с совсем небольшой разницей (всего 200 мл бензина на «сотню»). С курсовой устойчивостью на скорости 110-130 км/ч наилучшим образом обстояли дела у шин Michelin – обутый в них автомобиль отличился четким держанием заданной траектории и мягкими перестроениями. А вот в «догоняющих» очутились Triangle: здесь и информативность на руле отсутствует, и «ноль» широкий и размазанный, и для поддержания направления необходимо работать «баранкой» на солидные углы.
По шумности все испытуемые находятся примерно на одном уровне – каждый из них шуршит щипами об асфальт. А если брать во внимание плавность хода, то здесь лучше других зарекомендовали себя Continental, Hankook и Michelin.

Заключительным упражнением для всех комплектов покрышек стало торможение на мокром и сухом асфальте, которое производилось со скоростей 60 и 80 км/ч до 5 км/ч (дабы исключить вмешательство ABS).
Наименьшая дистанция для замедления на мокром покрытии понадобилась «шиповкам» Continental (19.8 м), в то время как Dunlop и Cordiant укатились дальше всех (22.4 и 22.5 м соответственно).
На сухой дороге увереннее других себя ощущали шины Triangle (31.6 м), а худшие результаты продемонстрировали Cordiant (35 м).

Первая строчка по итогам испытаний досталась покрышкам Nokian Hakkapeliitta 8, которые отличились хорошими показателями во всех упражнениях, а следом за ними расположились Continental ContiIceContact 2. По большому счету и та и другая резина имеет лишь один недостаток – высокая стоимость. «Бронза» ушла покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic.