Рейтинг шин для кроссоверов — выбор профессионалов. Сравнение летних шин для кроссоверов Автошины

Любой владелец автомобиля интересуется вопросом, как выбрать летние шины, которые помогут избежать проблем на дороге. Как правило, автовладельцы приобретают покрышки известных брендов, заслуживающих доверия в соотношении «цена-качество».

В помощь водителям составляются разные рейтинги, которые призваны помочь в покупке летней резины. В нашей статье мы рассмотрим особенности выбора летних покрышек и предложим вниманию читателей рейтинг летних шин 2017 года. Будем надеяться, что статья будет полезна тем, кто собирается приобрести летнюю резину.

Как правильно выбрать летнюю резину?

В выборе летней резины необходимо ориентироваться не только на известность производителя покрышек и их стоимость, но и знать некоторые важные критерии. Перед покупкой летних шин, следует учитывать такие моменты:

1. Конструктивные особенности шин

Летнюю резину производят из жестких материалов, который переносит высокие температурные показатели, а также высокие режимы скорости. Таким образом, в случае наступлении морозов, летние покрышки становятся «дубовыми», а значит, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, глубина протектора летних шин меньше, а рисунок отличается от зимних покрышек.

При выборе летней резины, обратите внимание на климатические особенности вашего региона проживания. Если в регионе наблюдается небольшой перепад температур на протяжении года, то лучше отдать предпочтение не летней, а всесезонной резине. Всесезонные покрышки прекрасно выдерживают как зной, так и мороз.

2. Типоразмер шин

Перед тем, как приобрести летнюю резину, не лишним будет ознакомиться и с некоторыми немаловажными конструктивными особенностями колес автомобиля. Первое что необходимо сделать – это правильно определить типоразмер покрышек (геометрические параметры колеса — посадочный диаметр, высота и ширина шины). Нужные сведения содержатся в технической документации или на сайте автопроизводителя.

Помимо этого, автовладельцу, кроме сезонной принадлежности, следует учесть и максимальную скорость шины, предельную нагрузку, а также страну-производителя резины. Летом лучше выбирать широкую резину, благодаря которой улучшаются динамические характеристики и контакт автомобиля с дорогой.

3. Рисунок протектора

Шины можно классифицировать и по рисунку протектора:

  • покрышки с направленным V-образным рисунком – повышают уровень управляемости автомобиля, делают вождение комфортным. Основная задача — быстрое удаление воды из-под колес. Такая летняя резина подойдет для регионов, где часто выпадают осадки;
  • покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком – наиболее популярны среди автомобилистов из-за невысокой цены. Такая резина имеет хорошие характеристики управляемости при достойном уровне комфорта. Шины подойдут водителям, предпочитающим спокойную езду;
  • покрышки с асимметричным рисунком – это аналог всесезонных шин. Колеса отлично могут подстраиваться к различным дорожным и погодным условиям. Из-за особенностей строения шины повышается сцепляемость колес с дорогой и улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Такая резина отличается прекрасными ходовыми характеристиками.

4. Шумность колес

При выборе летних покрышек может возникнуть вопрос об уровне шума шин. Дело в том, что при езде уровень шума по большей части можно определить по рисунку протектора. Определить уровень шума покрышки самостоятельно не получиться из-за сложной конструкции резины, поэтому этот параметр лучше уточнить у продавца-консультанта.

Рейтинг лучших летних шин 2017 года

Топ-10 летних шин 2017 для легковых автомобилей сформирован по итогам тестов.

Производитель

Модель шин

Краткое описание

1. Vredestein (Голландия) Vredestein Sportrac 5 Под первым номером в рейтинг летней резины 2017 года входят шины Vredestein Sportrac 5. Эти шины относятся к категории UHP (резина со сверхвысокой производительностью). Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-17 дюймов). Применяется для легковых автомобилей малого и среднего класса.
2. Barum (Чехия) Barum Bravuris 3 Новинка отличается отличными показателями топливной экономичности и очень продолжительным сроком эксплуатации. Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-20 дюймов). Имеет индексы скорости от T до Y.
3. Continental (Германия) Continental ContiPremiumContact 5 Резина имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, благодаря которым уменьшается тормозной путь на влажной и сухой дороге, повышается ходимость, уменьшается сопротивление качению, а также -повышается управляемость.
4. Dunlop (Великобритания) Dunlop Sport BluResponse Шины отличаются идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, экономичностью и износостойкостью. Характерной особенностью является широкая применяемость. Резина доступна в полусотне различных типоразмеров (диаметром от 14 до 17 дюймов).
5. Hankook (Корея) Hankook K115 Ventus Prime 2 Модель предназначена для водителей, постоянно находящихся за рулем. Резина относится к категории «премиум-комфорт». Прекрасно подходит для комфортабельных автомобилей (среднего и высокого ценового диапазона). Основной приоритет – безопасность.
6. Kumho (Корея, Китай) Kumho Ecsta HS51 Шины Кумхо – это сочетание спортивной управляемости и абсолютного комфорта при езде. Целевая аудитория — владельцы мощных скоростных автомобилей. Резина доступна в нескольких десятках типоразмеров (диаметром от 15 до 17 дюймов). Имеет скоростные индексы V или W.
7. Michelin (Франция) Michelin Primacy 3 Новинка обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге в любую погоду. По сравнению с предшественницей показывает лучшие результаты при сцеплении на сухой и мокрой дороге, при прохождении поворотов. Улучшены показатели износостойкости и топливной экономичности.
8. Nokian (Финляндия, Россия) Nokian Hakka Blue Эта шина легко быстро подстраивается под изменяющиеся летом дорожные условия. Резина изготовлена на заказ для северных дорог. Обеспечивает надежное сцепление и уверенное управление на мокрых и сложных дорогах. Предназначена для мощных автомобилей. Экономит топливо.
9. Pirelli (Италия) Pirelli Cinturato P7 Blue Новинка отличается не только наличием новой маркировки, но и более высокими оценками за сцепление на мокрой дороге. Резина экономична и долговечна. Целевая аудитория – автовладельцы, которые ценят комфорт наряду со спортивной управляемостью.
10. Apollo (Индия) Apollo Alnac 4G Замыкают рейтинг летних шин 2017 года покрышки Apollo Alnac 4G. Эти шины изготовлены при помощи самых современных технологий. Целевая аудитория – автовладельцы ЕС. Резина имеет европейскую сертификацию. Согласно сертификации, модель получила за сопротивление качению оценку «C», за сцепление на мокрой дороге оценку «B», шум – 69 дБ.

Значительная часть брендов освоили выпуск резины на российских заводах. Такие меры позволили сохранить качество по доступной цене.

Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.

Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года

1-е место: Continental ContiProContact SSR

Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.

2-е место: Dunlop Grandtrek AT20


Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.

3-е место: Goodyear Eagle LS

Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.

4-е место: Bridgestone TURANZA ER30

Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.

5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S

Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.

Летние шины сделаны из гораздо более мягкой резиновой смеси, нежели зимние шины, что обеспечивает лучшее сцепление и превосходную управляемость на сухой и мокрой дорогах в более тёплых условиях.

Летние шины также имеют гораздо более простой рисунок протектора с меньшим количеством канавок. Такой рисунок протектора оптимизирует контакт с дорогой во время сухих летних месяцев, обеспечивая автомобиль гораздо лучшим сцеплением с дорогой и тормозной способности.

Какие преимущества нам должны давать лучшие летние шины 2018 года? Всё просто, от лучшей летней резины мы ждём 4 главных характеристики, по которым они должны превосходить своих конкурентов:

  • Лучший накат и уменьшенный расход топлива, как следствие . Поскольку соединения в летних шинах имеют меньшую эластичность, на сухой дороге сопротивление качению шины снижается. В результате водители могут извлечь выгоду в виде лучшего наката.
  • Улучшенный комфорт водителя и снижение уровня шума . Летние шины мягче, чем их зимние аналоги, что означает, что они лучше поглощают вибрации от неровной поверхности дороги и, как правило, тише.
  • Улучшенная управляемость . Мягкие шины обеспечивают лучшее сцепление на сухих поверхностях. А лучшие летние шины 2018 года должны обеспечивать непревзойдённую управляемость и устойчивость рулевого управления.
  • Износостойкость . Один из самых важных параметров экономии на резине. Конечно же, хорошая покрышка просто обязана быть долговечной.

Мы проанализировали результаты тестов новых покрышек 2017/2018 модельного года, а затем прочитали малочисленные (ведь покрышки новые) отзывы от владельцев такой резины. Это дало нам общую картину.

Мы смогли отобрать, действительно, лучшие летние шины текущего 2018 года.

Мы промониторили и цены на целевую резину и приводим в рейтинге один из наиболее популярных типоразмеров - 16 радиус. Итак, вот наш рейтинг лучших летних шин 2018 года!

Continental Sport Contact 5 - лучшая на сухой и мокрой дороге

Конти Спорт Контакт 5 - это весьма сбалансированная летняя шина с лучшими отметками на мокрой и сухой дороге. Единственный момент, по тестам респектабельного центра ADAC шина набрала всего 5,4 балла по комфорту по 10-балльной шкале и 7,8 по сопротивлению качению, что также не очень много.

  • Всего: 39 баллов
  • Сухой асфальт: 9.6 баллов
  • Мокрый асфальт: 8.2 баллов
  • Комфорт: 5.4 баллов
  • Износ: 8 баллов

Средняя стоимость 16 радиуса: 9 500 рублей

Pirelli P Zero - лучшая шина 2018 на сухой дороге


Ещё одна высокопроизводительная летняя шина призвана обеспечить идеальную управляемость на сухой дороге.

  • Всего: 37.2 баллов
  • Сухой асфальт: 9.2 баллов
  • Мокрый асфальт: 8 баллов
  • Комфорт: 5.8 баллов
  • Сопротивление качению: 7.8 баллов
  • Износ: 7.4 баллов

Возможные размерности: от 16 до 23""
Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325 / 355 мм
Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 80

Vredestein Ultrac Vorti


Ultrac Vorti - это высокопроизводительная шина в топовом сегменте компании-производителя покрышек. Шина была разработана в тесном сотрудничестве с итальянской компанией Giugiaro, а её дизайн Slimline и асимметричные профиль этой шины дают ей чрезвычайно спортивный и уникальный внешний вид.

Благодаря использованию инновационных технологий шина также заявляется как удивительно тихая.

  • Всего: 36.8 баллов
  • Сухой асфальт: 9.6 баллов
  • Мокрый асфальт: 7 баллов
  • Комфорт: 5.8 баллов
  • Сопротивление качению: 7 баллов
  • Износ: 7.4 баллов

Возможные размерности: от 17 до 22""
Ширина профиля: 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 315 / 335 мм
Высота профиля: 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55

Средняя стоимость 17 радиуса: 5 600 рублей

Hankook Ventus S1 evo2


По заявлению производителя, Ventus S1 evo2 является премиальной шиной, которая обеспечивает точное, контролируемое прохождение поворотов на высоких скоростях и высокую экологическую производительность, благодаря минимизированию сопротивления качению и реализации оптимального профиля.

  • Всего: 36.2 баллов
  • Сухой асфальт: 8.4 баллов
  • Мокрый асфальт: 6.8 баллов
  • Комфорт: 5.4 баллов
  • Сопротивление качению: 8.2 баллов
  • Износ: 7,4 баллов

Возможные размерности: от 16 до 22""
Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 мм

Средняя стоимость 16 радиуса: 8 600 рублей

Sava Intensa UHP - самая износостойкая


Изготовитель хвалит свою резину как отличную для мокрой и сухой дороги, снижающую расход топлива и за низкий уровень шума. Однако, по результатам тестов резина оказалась лучшей в 2017 году, благодаря более всего отменной износостойкости.

  • Всего: 38 баллов
  • Сухой асфальт: 7.6 баллов
  • Мокрый асфальт: 6.8 баллов
  • Комфорт: 6 баллов
  • Сопротивление качению: 7.2 баллов
  • Износ: 10.4 баллов


Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 мм

Средняя стоимость 17 радиуса: 5 700 рублей

Nokian Z


  • Всего: 34.6 баллов
  • Сухой асфальт: 7.6 баллов
  • Мокрый асфальт: 6.6 баллов
  • Комфорт: 5 баллов
  • Износ: 7.4 баллов



Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60

Средняя стоимость 16 радиуса: 7 500 рублей

Michelin Pilot Sport 3


В технологии шины Мишлен Пилот Спорт 3 применены самые новейшие технологии производства резины, что позволило ей стать одной из лучших в нашем рейтинге. Так, смесь "Green Power Compound" обеспечивает повышенную износостойкость шины, а ещё в ней использованы специальные смеси для повышенной износостойкости, быстрого прогрева и противодействия аквапланированию.

  • Всего: 36.8 баллов
  • Сухой асфальт: 9.4 баллов
  • Мокрый асфальт: 7.4 баллов
  • Комфорт: 6 баллов
  • Сопротивление качению: 7.6 баллов
  • Износ: 6.4 баллов

Возможные размерности: от 15 до 21""
Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 мм
Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55

Средняя стоимость 16 радиуса: 6 600 рублей

Maxxis Victra Sport VS01


Это новая летняя шина с асимметричным рисунком протектора и модным привлекательным внешним видом. Производитель обещает высокую высокоскоростную производительность этой резина спорта и стабильность вождения, что обеспечивает необычайный контроль и маневренность.

  • Всего: 33.8 баллов
  • Сухой асфальт: 8.8 баллов
  • Мокрый асфальт: 4.4 баллов
  • Комфорт: 5.2 баллов
  • Сопротивление качению: 8 баллов
  • Износ: 7.4 баллов

Возможные размерности: от 16 до 20""
Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 мм
Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 55

Средняя стоимость 16 радиуса: 6 500 рублей

Bridgestone Potenza RE003


Potenza Adrenalin RE003 поднял планку ещё выше для шин спортивной производительности. Передовые технологии и уникальный рисунок протектора, состав шины позволили создать покрышку , которая обеспечивает невероятный опыт вождения для водителей спортивных автомобилей.

  • Всего: 34 баллов
  • Сухой асфальт: 6.4 баллов
  • Мокрый асфальт: 7 баллов
  • Комфорт: 5 баллов
  • Сопротивление качению: 8.6 баллов
  • Износ: 7 баллов

Возможные размерности: от 15 до 20""
Ширина профиля: 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 мм
Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60

Средняя стоимость 16 радиуса: 5 800 рублей

С каждым годом кроссоверы начинают занимать всё более значительную часть Российского автомобильного рынка. Даже несмотря на общую кризисную ситуацию в сегменте автомобильной промышленности, потребительский спрос на автомобили такого класса даже не думает падать. Не удивительно, что вслед за ростом доли автомобилей на рынке, возросло и предложение различных комплектующих и аксессуаров. В данной статье мы поговорим о наиболее оптимальных шинах для кроссоверов.

Критерии тестирования

Перед тем, как озвучить наши личные топ-7 шин для кроссовера, стоит отметить, что всё ниже написанное является личным мнением автовладельцев, которые уже не один год эксплуатируют автомобили такого класса и на собственном опыте смогли убедиться в достоинствах и недостатках того или иного типа шин.

В данном топе будут рассмотрены исключительно летние типы шин, а оценка их качества будет осуществляться по следующим критериям:

  1. Уровень управляемости автомобиля на различных покрытиях, особенно обращается внимание дорожное покрытие с неровностями и мокрое дорожное полотно.
  2. Уровень шума, производимый шинами при движении по различным поверхностям
  3. Возможность «адаптации» под меняющиеся дорожное покрытие, например, при резком переходе с сухого асфальта на мокрый.
  4. Наличие заводского индикатора износа резины.
  5. Поведение при движении накатом
  6. Сохранение устойчивости и управляемости на высоких скоростях. При этом обращается внимание на поведение автомобиля в поворотах и на дорогах, имеющих различное по своим свойствам покрытие.
  7. Тормозной путь автомобиля. Конечно, основную роль в данном случае играет исправность тормозной системы автомобиля, но стоит отметить, что протектор колёс также занимает далеко не последнее место в этом показателе.
  8. Износостойкость. От уровня этого показателя будет напрямую зависеть то, сколько времени прослужит комплект шин до момента, пока придёт в полную негодность.

Естественно, что этот список можно было бы продолжать бесконечно, приводя огромное количество данных, ссылаясь на химические формулы и результаты испытаний. Однако, гораздо более разумным показалось построить рейтинг именно на реальном мнении людей, а не на сухих маркетинговых цифрах.

Заранее также стоит объяснить и причину, по которой большинство перечисленных далее шин являются продукцией достаточной известных производителей. Дело в том, что т. к. рейтинг считается народным, то и выбирались наиболее популярные модели. При этом никто не спорит, что менее популярная и известная резина не может дать тех же показателей, просто её «звёздный час» ещё не настал.

ТОП-7 летних шин для кроссовера

Ежегодно на рынке автомобильных шин появляется огромное множество различных новинок, поэтому рынок буквально перенасыщен предложением.

Ниже перечислены достаточно популярные о действительно достойные варианты, найти которые сегодня не составит большого труда:

ContinentalContiCrossContact AT. Достаточно распространенные летние шины, производитель предлагает несколько типоразмеров, предназначенных для дисков диаметром от 15 до 18 дюймов. Отличительно особенностью является наличие двунаправленного симметричного рисунка протектора, который был разработан с использованием компьютерного моделирования, именно отсюда и происходит рисунок достаточно сложной и замысловатой формы. В свою очередь, именно благодаря своей форме протектор позволяет обеспечить максимальное сцепление с дорожным покрытием, независимо от его происхождения. В том числе, тщательно продуманная система дренажей позволяет максимально быстро избавиться от влаги в момент возникновения пятна контакта. Ну и, наконец, главное, несмотря на своё внедорожное назначение, данные шины обеспечивают отличный комфорт и обладают крайне низким уровнем шума.

ContiCrossContact LX 2. Это второе поколение довольно известной резины, в котором производителю удалось окончательно избавиться от мелких недочётов и сделать конструкцию по-настоящему эффективной. Новинка обладает ненаправленным симметричным рисунком, который примечателен наличием массивных блоков, соединённых между собой перемычками. Данная модель выгодно отличается от конкурентов тем, что значительно улучшается управляемость автомобиля, буквально малейший поворот руля будет вызывать быструю реакцию. Отлично себя показали шины и на износ. Они достаточно устойчивы к проколам, а срок их службы обычно на 10-20 процентов длиннее, чем у аналогов.

CooperDiscoverer A/T3. Ещё одни шины с очень большой износостойкостью. Производитель выпускает размеры, для дисков диаметром от 15 до 20 дюймов. Особый состав резины обеспечивает высокую прочность от боковых порезов. Протектор имеет необычный зигзагообразный рисунок, что обеспечивает быстрый отвод воды и предотвращает его забивание. Помимо прочего, столь необычная структура протектора позволила значительно снизить уровень шума и обеспечить отличную управляемость автомобиля.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Легендарные внедорожные шины, представленные для дисков от 16 до 18 дюймов. Примечательно то, что, несмотря на отличные внедорожные свойства, их вполне можно использовать и в городских условиях. Успех данной резины обусловлен тем, что при проектировании протектора использовались знания и технологии, которые применяются при производстве шин для легендарного ралли «Дакар». Выносливости данной резины можно только позавидовать, не зря большинство подготовленных к тяжёлым условиям автомобилей используют именно эти покрышки.

NokianHakkaBlue SUV. Данные шины выпускаются для дисков с диаметром 15-18 дюймов. Данная резина является довольно универсальным решением для автомобиля, т. к. удачно сочетает в себе достаточно хороший протектор, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой, неплохую износостойкость, и при этом шины создают достаточно низкий уровень шума. Главной «фишкой» этой резины является устойчивость к аквапланированию и высокий уровень «самоочистки» протектора.

Matador MP47 Hectorra 3 SUV. Покрышки, рассчитанные на диски диаметром от 17 до 21 дюйма. Недостатком данных шин является их низкая эффективность на бездорожье. Протектор обеспечивает отличную курсовую устойчивость при движении по твёрдому покрытию, такой тип резины отлично подойдёт автолюбителя, эксплуатирующим транспортные средства исключительно в городе.

MichelinLatitudeSport 3. Ещё одни городские шины, которые широко используются ведущими мировыми производителями кроссоверов. Достаточно выносливые и с маленьким уровнем шума, они обеспечивают высокий уровень комфорта, а протектор с эффективным отводом воды способен обеспечить устойчивость даже в сильный дождь на достаточно высокой скорости.

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».