Рейтинг фрикционных шин. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Шиповки или липучка: послесловие

Финские шины всегда славились своим качеством. Вот и шины сходу возглавили , показав лучшие результаты по 13-ти показателям из 16-ти в тестах проведённых «За Рулём». По сравнению с прошлогодними колесами Hakkapeliitta 7, у Nokian Hakkapeliitta 8 почти на 50% возросло число шипов противоскольжения, а также изменился рисунок их расположения на протекторе, в результате чего ни один шип не перекрывает соседний. Кроме того, новая форма шипов позволяет избежать сильного отклонения шипа при нагрузке, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой. Благодаря этому, шины Nokian Hakkapeliitta 8 дают возможность достичь наиболее высокого уровня сцепных свойств колес как на льду, так и на заснеженном покрытии. Помимо этого, шины Hakkapeliitta 8 гарантируют отличную проходимость для кроссоверов и легкую управляемость на асфальте.

Еще один новичок на рынке, пришедший из Финляндии, – это шины , победившие в . Данные покрышки основаны на инновационном составе резиновой смеси с обилием кристаллических многогранных частиц, имеющих глубокий слой залегания, в результате чего качество сцепления шин с дорожным покрытием не уменьшается по мере стирания протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 отлично подходят для зимнего периода, позволяют избежать излишнего расхода топлива и обеспечивают высокий акустический комфорт во время движения. Из слабых мест Nokian Hakkapeliitta R2 можно выделить средние показатели эффективности торможения на открытом асфальте.

Шины – это еще один яркий представитель в череде новинок предстоящего зимнего сезона 2013-2014 года. Эти шины создавались практически с нуля с применением целого ряда новых технологий проектирования и производства, что вывело качество покрышек на новый уровень. Прежде всего, отметим применение новых, устойчивых к перегрузкам крестообразных шипов Cross-Edge Pin с функцией самоочистки ламелей от снега и ледяной пыли. Также на Blizzak Spike-01 был применен новый рисунок протектора с перекрестными канавками, имеющими расширенные пересечения, и добавлены плечевые канавки, увеличивающие внедорожные качества покрышек.

Покрышки не менее технологичны, хоть и относятся к классу нешипованной зимней резины. Для их создания была применена улучшенная резиновая смесь Multi-Cell Compound, а протектор разрабатывался при помощи нового поколения проектного программного обеспечения. Шины Blizzak VRX задумывались, прежде всего, как эффективное средств борьбы со снегом, а потому протектор получил два специализированных рисунка – стреловидный для равномерного сцепления с дорогой и перекрестные канавки особой формы, обеспечивающие прочный захват на заснеженных поверхностях. Оба рисунка расположены ассиметрично относительно друг друга, что значительно повышает эффективность внедорожных качеств покрышек Blizzak VRX.

Шины (которые «почему-то» не приняли участия в тестировании «За Рулём») одни из немногих, специально разработанных для суровых и морозных зимних условий с дорогами, постоянно покрытыми льдом или снегом. Новая форма шипов, а также их улучшенная фиксация, позволяют обеспечить надежное сцепление с дорогой как на снежном покрытии, так и на накатанном льду. Кроме того, шины Michelin X-Ice North 3 отлично противодействуют возможным заносам автомобиля, при этом не оказывая отрицательного воздействия на управляемость и курсовую устойчивость. Третье поколение этих шин совмещает в себе множество новых инновационных разработок Michelin (система «умный шип» (Smart Stud System) включает в себя новую термоактивную резиновую смесь в протекторе шины ThermoActive Tread Compound, а так же технологию отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover) и конический шип Michelin). В результате мы получаем сокращение тормозного пути на льду на 10% и 25% улучшение фиксация шипов… ну а более прочная боковина в новом поколении Michelin X-Ice North обеспечивает больший уровень безопасности на более длительный период эксплуатации.

Еще одна шипованная новинка сезона 2013-2014 года – . Данная резина отличается применением совершенно новой технологии ошиповки «Pirelli Dual Stud», в основе которой лежит двойной удлиненный сердечник из карбида вольфрама, плоская наружная поверхность, препятствующая преждевременному износу, и широкая разнонаправленная база в основании шипа для оптимизации распределения нагрузки и снижения подвижности. Сам шип покрышек Pirelli Ice Zero имеет двунаправленную форму «двойной коготь», позволяющую более эффективно «вгрызаться» в обледенелое покрытие дороги, обеспечивая высокий уровень проходимости даже при плотном и высоком снежном слое.

Новые шины созданы для обеспечения непревзойденного сцепления с обледеневшей дорогой и эффективного торможения на заснеженном покрытии. Их новые облегченные шипы из алюминия с шестигранным высокопрочным сердечником и усиленным основанием отлично справляются с перегрузками, а также обеспечивают необходимый уровень тяги при езде по заснеженному бездорожью. На зимних шинах Formula Ice применено более частое расположение шипов, нежели на стандартной зимней покрышке, благодаря чему новинка обеспечивает лучшие показатели в плане экстренного торможения на зимней дороге. Новый направленный рисунок протектора с широкими поперечными канавками и двунаправленным центральным ребром обеспечивает отличную управляемость на любом покрытии, а также быстрое отведения снега или воды из зоны контакта покрышки с дорогой.

Завершим обзор новинок предстоящего зимнего сезона шведскими шинами , спроектированными в сотрудничестве с немецкой фирмой Continental и позиционирующимися как шины премиум-класса. Любопытен тот факт, что в шинах Nord Frost 100 разработчики вынуждены были не увеличивать, а сокращать количество шипов из-за новых требований Евросоюза. В результате, на свет появилась передовая технология производства «трехлучевых» шипов «Tikka Spikes» с усиленной конструкцией основания. Кроме того, изменилась схема расположения шипов на протекторе и их ориентирование относительно друг друга. В итоге, шины Gislaved Nord Frost 100 демонстрируют просто впечатляющие показатели надежности торможения на дорогах, покрытых снегом или льдом, а также обеспечивают отличную маневренность и курсовую устойчивость автомобиля в зимних дорожных условиях. Правда отметим, что за это придется расплачиваться слегка увеличенным расходом топлива. Значительному преобразованию подвергся и рисунок протектора покрышек Nord Frost 100: центральное ребро с косыми канавками выполнено из более жесткой резиновой смеси, что гарантирует устойчивость на дороге, а боковые зоны снабжены большим количеством диагональных канавок специальной формы для более эффективного вывода мокрого снега.

Итак, с перечнем основных новинок зимних шин сезона 2013/2014 на российском рынке мы познакомились, теперь пришло время определиться с рейтингом, основанным на результатах углубленного тестирования, проведенного специалистами журнала «За Рулём». Вдаваться в технические подробности и рассказывать о методиках проведения тестирования мы не будем, с этими данными вы сможете самостоятельно ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём». Мы же приведем окончательный рейтинг, разделив его отдельно на шипованные и нешипованные шины (тестам подвергались шины R14 175/65).

Лучшие шипованные зимние шины 2013-2014 (по результатам тестов «За Рулём»):

  1. Continental ContiIceContact
  2. Michelin X-Ice North 2
  3. Gislaved NordFrost 100
  4. Nordman 4
  5. Kama Euro 519*
  6. Cordiant Polar 2
  7. Amtel Nordmaster ST

* Новые зимние шины Kama Euro 519 тестировались вне официального зачета, так как представляют опытную партию шин от известного российского производителя и, на момент тестирования, в розничную продажу еще не поступили.

Лучшие нешипованные зимние шины 2013-2014 (на основании тестов «За Рулём»):

  1. Michelin X-Ice 3
  2. Continental CVC 5
  3. Nordman RS
  4. Bridgestone Bizzak Revo GZ
  5. Pirelli Winter IceControl
  6. Cordiant Winter Drive
  7. Yokohama iceGUARD IG50

В заключении еще раз напомним, что с подробной информацией о методиках тестирования и точными результатами данного рейтинга зимних шин Вы можете ознакомиться в сентябрьском номере журнала «За Рулём».

В холодное время года лучше отдать предпочтение именно зимней резине. С помощью новых технологий в производстве автомобильных шин достигаются интересные характеристики, позволяющие владельцам авто ездить не менее уверенно, чем летом. Многие считают, что зимние шины могут быть заменены всесезонными вариантами. Но это не так - демисезонные покрышки не являются выходом из ситуации: на них некомфортно ездить ни летом, ни зимой.

Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015 года.

Nokian Hakkapeliitta 8 - лучшее предложение среди зимних шин

Лидером большинства тестов в России и в других странах стала финская резина, произведенная на одном из наиболее технологичных мировых заводов в мире. Это Nokian Hakkapeliitta 8 - прекрасный помощник водителя в сложных зимних условиях.

Шины способны прекрасно бороться с любым холодным покрытием, обеспечивают комфорт и безопасность поездки. Следует также отметить следующие уникальные свойства зимней резины Nokian:

  • специальные технологии и рисунок протектора защищают водителя при любой погоде;
  • сцепление с любой поверхностью, даже со льдом, достигает максимальных значений;
  • резина присутствует в большом ассортименте радиусов и размеров;
  • данная модель также обладает шипами, которые нанесены по новой схеме.

Резина была представлена еще в прошлом году, но до сегодняшнего дня она остается лидером большинства рейтингов. Если вы хотите настоящего комфорта и полной безопасности в зимнее время, обязательно обратите внимание на это предложении финской корпорации.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - опытная модель от легендарного производителя

Это предложение стало одним из немногих представителей сезона 2014-2015, которым удалось пробраться на верхние позиции после трех лет успеха. Компания Goodyear всегда славилась выпуском премиальных шин, которые обеспечивают безопасность зимнего и летнего передвижения на любом транспорте. С помощью новых технологий корпорации удалось создать шины со следующими преимуществами:

  • прекрасная хватка за снег и холодный асфальт с помощью необычного протектора и шипов;
  • девятнадцать типоразмеров - выбор от 13 до 18 дюймов на любую ширину диска;
  • сверхмягкие части довольно жесткого протектора обеспечивают сцепление с любой поверхностью;
  • скольжение сведено к минимуму, благодаря особой форме протектора.

Также в Goodyear UltraGrip Ice Arctic представлена разработанная в 2012 году технология интеграции шипов. Особенгости этой покрышки отличаются от большинства конкурентов и позволяют достичь невероятных параметров поездки. На данный момент резина переживает один из последних сезонов, после чего производитель объявил несколько важных обновлений и смену названия.

Michelin X-ICE North XIN3 - лидерская модель прошлого года

Эта резина также была в списке наиболее удачных покупок для автомобилистов в прошлом сезоне. Если в этом году пришло время обзавестись новой зимней резиной, обратите внимание на этот экземпляр. Michelin всегда предлагает лучшие технологии, но X-ICE North действительно превысил все ожидания покупателей:

  • мягкость автомобиля увеличивается в разы;
  • ощутимо улучшается сцепление с любой почвой;
  • увеличивается долговечность колесных дисков;
  • тормозной путь уменьшается практически в два раза.

Уменьшение тормозного пути в два раза - примерная оценка, которую подтверждают многие неофициальные тест-драйвы. Но даже в таком ракурсе эта резина заслуживает места в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года.

Bridgestone Blizzak Spike 01 - очередная удачная серия концерна

Серия Blizzak от корпорации Bridgestone уже известна многим владельцам автомобилей. Достаточно высокая стоимость не останавливает потенциальных покупателей от приобретения этого отличного варианта зимней резины. В новом поколении, которое появится на рынке уже в конце лета 2014 года, производитель ввел следующие инновации:

  • был полностью изменен химический состав сырья для изготовления резины;
  • протектор изготавливается из мягкого материала, который выдерживает без физических изменений температуру до -50 градусов;
  • шипы присутствуют, но они не являются основной частью покрышки;
  • нет необходимости обкатки резины перед ее полноценной эксплуатацией.

Благодаря таким характеристикам, Bridgestone Blizzak Spike 01 является одним из наиболее технологических предложений в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года. Тем не менее, за покупку придется выложить немало денег, потому говорить о популярности резины пока рано.

Dunlop Ice Touch - замыкающие лидерский список зимние шины

По мнению экспертов, шины производства Dunlop имеют все шансы стать лидерами в нынешнем году. Их стоимость отлично сочетается с характеристиками качества, что делает приобретение резины намного более выгодным для водителя. Основные особенности и технические преимущества Dunlop Ice Touch проявляются в следующих характеристиках:

  • невероятно отличающийся от конкурентов рисунок протектора;
  • наличие шипов в неупорядоченном режиме;
  • высокие свойства сцепления с ледяной поверхностью дороги;
  • универсальное применение для авто среднего класса и компактных кроссоверов.

Отличная резина Dunlop Ice Touch предлагает высокие характеристики качества и достаточно интересные возможности для владельцев практически всех автомобилей. Вы можете выбрать подходящий размер из огромного ассортимента и получить хорошую защиту вашего авто от сюрпризов ледяной дороги.

Подводим итоги

Среди описанных выше зимних шин есть предложения предыдущих годов, но многие эксперты считают, что именно эта резина достойна быть в списке самых лучших зимних шин 2014-2015 года. Выбирая шины на зиму, обратите особое внимание на подходящие для вас технические характеристики.

Некоторые предложения современного рынка являются отличным вариантом для любителей поездки по неизведанным трассам, другие предлагают оптимальные режимы городского передвижения. Также помните, что резина отличается по индексу скорости и нагрузки, что очень важно учесть при покупке новых зимних шин.

Есть ли среди наших читателей автомобилисты, которые уже купили резина на сезон 2014-2015?


Зима в России и Украине, как правило, несмотря на все доступные прогнозы синоптиков, наступает внезапно и неожиданно как для автолюбителей, так и для коммунальных служб. Наверняка, почти всем знакомо явление, когда после первого снега записаться на шиномонтаж практически нереально. Благо, зимние шины у нас начинают продавать заранее. Так, сезон зимней резины 2014-2015 года стартовал фактически ещё летом в конце июля 2014 года. В магазинах и на сайтах электронных торговых площадок стали появляться последние новинки «зимней обуви» для автомобиля.

Ежегодно производители пытаются придумать что-нибудь новенькое как в плане улучшения состава самой резины, конструкции шины, так и в плане маркетинга и продвижения продукции. Что нового нам принес сезон 2014-2015 годов? Конечно, просто нереально будет оценить весь ассортимент продукции всех производителей, потому давайте вместе остановимся только на основных, самых лучших зимних шинах.

Шины компании Nokian


Финны поработали на славу и серьезно обновили свою линейку зимних покрышек для легковых автомобилей (в том числе внедорожников). Появились модели Nokian Nordman 5 и 5 SUV с модифицированными шипами различной формы (круглые для легковушек и квадратные для внедорожников). Цена идет от 2135 рублей. В серии фрикционных шин появилась модель Hakkapeliitta CR3 для сложных климатических условий с оптимизированным стальным брекером, придающим еще большую прочность. Отдельно выделим новую шипованную модель Hakkapeliitta 8. Число шипов тут увеличено почти в полтора раза. Стоимость новинки изменяется от 3650 рублей за 175/65 R14 до 13 200 рублей за 245/45 R18.

Шины компании Bridgestone


Японцы обновили линейку шин Blizzak. В серии фрикционной резины выделим модель Blizzak VRX. Благодаря улучшенной резиновой смеси усилено сцепление на льду и существенно увеличен период службы. Стоимость изменяется от 2900 рублей за 185/65 R14 до 5900 рублей за 215/50 R17. Для внедорожников появилась модель Blizzak DMV-2 (цена от 3650 рублей за R15 до 6250 рублей за R18). Тут новая микропористая структуры протектора, обновленный рисунок. Фирменная технология ECO-Products снижает сопротивление качению.

Шины компании Continental


Немцы обновили линейку ContiVikingContact (липучка). Вышло уже шестое по счету поколение. Здесь совсем новый рисунок протектора, улучшенное сцепление с дорогой, инновационное строение ламелей. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 8450 рублей за 225/55 R17. Шины разработаны с учетом особенностей скандинавской и российской зим и особенно надежны на льду.

Видео про новые шины ContiVikingContact 6:

Шины компании Dunlop


На фото Dunlop Ice Touch



На фотографии фрикционная резина Dunlop Winter Maxx WM01


В России заслуживают внимания две прошлогодние отлично зарекомендовавшие себя модели шин: шипованная Ice Touch (цена от 2900 рублей за 185/65 R14 до 6950 рублей за R17) и фрикционная Dunlop Winter Maxx WM01 (цена от 2650 рублей за 185/65 R14 до 7100 рублей за 215/55 R17). Каких-то новинок для 2015 года пока нет.

Шины компании Good Year



Для нового сезона представлены шины для внедорожников Ultra Grip Ice Arctic SUV (слева на фото), а также справа на фото - Ultra Grip Ice 2 (от 2850 рублей за R14 до 9000 рублей за R18). Последние заслуживают внимания, т.к. являются следующим поколением популярных в России Ultra Grip Ice. Они изготовлены из специальной криоадаптивной резиновой смеси, которая эластична даже при низких температурах. Также на прилавках остаются очень надежные Ultra Grip Ice Arctic (от 2900 рублей за R14 до 5700 рублей за R16). Они специально разработаны для холодных арктических регионов. Кроме того, имеют улучшенные возможности для езды по мокрому снегу и слякоти.

Видео про ледовый тест зимних шин, правда за 2013 год, но ничего, что-то для себя подчерпнёте при выборе новых покрышек для машины в этом году:

Зимняя резина нового сезона 2014-2015 годов призвана обеспечить все большую надежность и повышенный комфорт при езде в сложных климатических условиях. Для территории России это особенно актуально, потому при выборе зимней резины для своего автомобиля проявите особую щепетильность и вдумчивость. Благо, количество производителей и ассортимент их шин на рынке немаленький.

Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для своего автомобиля. Многочисленные производители наполнили рынок широким ассортиментом шипованных и фрикционных покрышек, заметно усложнив задачу выбора рядовому автомобилисту. Чтобы вы не ошиблись с выбором среди такого большого разнообразия, финские специалисты протестировали внушительный объем зимней резины, ну а мы резюмируем их работу, предлагая итоговый рейтинг.

Но начнем все же с обзора нескольких самых популярных новинок, уже успешно реализующихся на российском рынке в этом сезоне (зима 2014-2015 года).

Откроют этот список шипованные «покрышки» , разрабатывавшиеся на базе модели Hakkapeliitta 5 с применением компьютерного моделирования рисунка протектора. Сам протектор получил 4-слойную структуру (технология Quattrotread) с отдельным составом резиновой смеси для каждого слоя, дополнительные канавки в плечевой зоне для улучшения поперечного сцепления с дорогой в поворотах, а также соединенные между собой шашки в центральной зоне, обеспечивающие надежную курсовую устойчивость. Шины Nokian Nordman 5 обзавелись круглыми шипами с широким основанием, посаженными по технологии «медвежий коготь», удерживающей шипы в вертикальном положении даже во время повышенных нагрузок, что гарантирует надежное сцепление с заснеженным, так и с обледенелым дорожным полотном.

Еще одна шипованная новинка российского рынка зимней резины – покрышки . Разработчики серьезно поработали, предложив полностью переработанные «шиповки», кардинально отличающиеся от прошлогодней модели. Во-первых, резина получила усиленный боковой каркас, выполненный по технологии Ironflex с применением специальных нитей, рассеивающих нагрузку по всей площади. Во-вторых, новый состав резины позволил улучшить эластичность покрышек даже при очень низких температурах, обеспечивая самый низкий уровень шума среди всех новинок нынешнего сезона. В-третьих, усовершенствованный протектор содержит на 15% больше секторов, чем предшествующая модель, а система водоотводных канавок получила новую структуру, более эффективно справляющуюся со своей задачей. И, в-четвертых, новые шипы с широким коническим основанием опираются на слой термоактивной резины, которая твердеет при низких температурах, гарантируя шипу надежное основание, препятствующее продавливанию и надежно удерживающее шип в вертикальном положении.

Закрывает список новых «шиповок» резина , разработанная для итальянского бренда группой скандинавских специалистов. Новая линейка резины Pirelli Formula Ice изначально создавалась для стран с холодным климатом, поэтому в состав ее резиновой смеси включены специальные компоненты, позволяющие сохранить мягкость и эластичность даже в сильные морозы. Проектор Pirelli Formula Ice отличается высокой плотностью расположения ламелей, наличием широких водоотводящих канавок, а также присутствием цельного усиленного центрального ребра, обеспечивающего сохранение курсовой устойчивости на любом дорожном покрытии. Алюминиевые шипы резины Pirelli Formula Ice получили шестиугольный сердечник с заостренными гранями и широкое основание, фиксируемое слоем плотной резины. Такие шипы практически невозможно потерять, они обеспечивают отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях, а их облегченный корпус вносит свой вклад в снижение массы резины.

Перейдем к новинкам фрикционных шин («липучки»). Первой отметим немецкую резину , отлично показавшую себя в нынешних тестах. Ее главная особенность – это ассиметричный трехзонный протектор, рассчитанный на обеспечение безопасного вождения на снежном, ледяном и мокром покрытии. Проектировался протектор при помощи компьютерного моделирования, в его наружной части расположены парные блоки, соединенные поддерживающими перемычками, по центру размещено большое число ламелей и канавок с острыми гранями, а внутренняя часть снабжена изогнутыми блоками со ступенчатыми ламелями, что позволяет имитировать эффект работы цепей противоскольжения при езде по заснеженным дорогам.

Вторая новинка сезона 2014-2015 года, достойная пристального внимания – это шины японского производства. Благодаря введенному в состав резиносмеси новому синтетическому полимеру, эти фрикционные покрышки демонстрируют лучшие качества при любой температуре окружающего воздуха. Полимер меняет свои свойства в зависимости от температурного режима, сохраняя эластичность резины на оптимальном уровне, а особая микропористая структура поверхности протектора (технология MultiCellCompound) позволяет впитывать воду, образующуюся между протектором и обледенелой поверхностью дороги, что гарантирует сохранение сцепления и управляемости. Протектор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет направленный рисунок с наличием большого числа острых граней и 3D-ламелей, улучшающих сцепные свойства на снежной и мокрой дороге.

Завершим обзор новинок финскими «покрышками» . Эта фрикционная резина получила инновационный состав резиносмеси, в которой активно применяется высококачественная силика, натуральный каучук и криосилан, что гарантирует сохранение эластичности покрышек в широком температурном диапазоне. Кроме того, в состав резины введено сурепное масло, повышающее устойчивость шин к разрывам. Верхний слой покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 дополнительно снабжен микроскопическими кристаллами многогранной формы, играющими роль микрошипов, тем самым обеспечивая дополнительную сцепную силу на обледенелой дороге. Что касается протектора, то он имеет направленный рисунок с обилием острых углов, ребристых ламелей, а также специальных «когтей» в плечевой зоне для более эффективной работы в снегу.

Ну а теперь перейдем к самому «вкусному», т.е. рейтингу зимней резины сезона 2014-2015 года. В основе рейтинга лежат масштабные испытания, проведенные командой финских специалистов из компании Test World, известной во всем мире. Сразу отметим, что финны довольно скрупулезно и ответственно подходят к своему дела, а потому закупают весь тестовый материал самостоятельно в обычной розничной сети, а это значит, что у производителей нет возможности прислать на тест «заряженные» версии своих покрышек. Сами испытания проходили за полярным кругом как на открытом воздухе, так и в специальном помещении с возможность регулировки уровня влажности и температуры. В ходе тестов специалисты оценивали поведение резины на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, выставляя оценки, которые в дальнейшем умножались на коэффициент весомости. В рамках проведенного исследования измерялся тормозной путь автомобиля, характеристики его разгона, управляемость и курсовая устойчивость, а также уровень шума в салоне (спереди и сзади). Ознакомиться с итоговыми результатами рейтинга вы можете по соответствующим ссылкам ниже.

Из-за низкой температуры в многих регионах нашей страны зимние шины просто необходимы. Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Хорошая резина обеспечивает надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволяет сохранять маневренность и плавность хода в любой мороз, обеспечивает безопасность и точность управления. Днем смены летней резины на зимнюю является 15 ноября. Именно до этой даты желательно заменить летнюю резину автомобиля на зимнюю, чтобы впоследствии избежать возможных проблем с управляемостью автомобиля и снизить риск возникновения ДТП.

Ежегодно в разгар жаркого лета эксперты изучают автомобильную резину от самых разных производителей, составляя рейтинг лучших зимних шин . Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015. Рейтинг составлен на основе анализа тестов зимней резины, проведенных редакциями “За рулем”, “Auto Bild”, “Авторевю” и “ADAC” за 2014 год.

Рейтинг лучших зимних шин 2014-2015 года на основе анализа тестов зимней резины

Ниже мы вкратце расскажем о результатах испытаний шипованных шин 205-55-R16

    10-е место – .

    Зимние шипованные шины Yokohama Ice Guard IG35 с направленным рисунком протектора. Шины обеспечивают безопасность в самых опасных условиях на заледенелых и заснеженных дорогах. Шины показывают очень хорошие характеристики на льду и снегу, Выступы вокруг отверстия помогают надежному удержанию шипа, последовательные боковые канавки – улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению. Значительно улучшен вывод снега, слякоти и воды из пятна контакта благодаря конструкции. Новый состав Ice Guard предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.


    9-е место – .

    обеспечивают высочайшие характеристики в максимально жѐстких зимних условиях. При производстве шины использовалась новая технология ошиповки шин “DUAL STUD”, повышающая сопротивление, снижает подвижность, оптимизирует распределение нагрузки, улучшает проникающую способность шипа на обледенелой дороге, уменьшает износ сердечника, позволяет сохранять стабильность характеристик на льду.


    8-е место – .

    Это шины для суровых зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу. Шина выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.


    7-е место –

    Новые шипованные шины Bridgestone объединили в себе все передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний, демонстрирующие множество нововведений, в том числе новый крестообразный шип “Cross-Edge Pin”. Главные преимущества шин Blizzak Spike-01: превосходное сцепление на льду, максимальная эффективность на снегу, надежное удержание шипов, прочность.


    6-е место –

    Прочная и устойчивая зимняя шина для любых дорожных условий, обеспечивающая хорошие сцепные свойства на льду, безопасность на снежной шуге и стабильность управления


    5-е место –

    Производители гарантируют высокое сцепление и короткий тормозной путь. Шины без проблем выдерживают большие нагрузки. Зигзагообразные канавки быстро поглощают и утрамбовывают снег, сохраняя цепкость шины. В слякоть они прекрасно отводят грязь и воду


    4-е место – .

    Особенности: сбалансированные характеристики сцепления, превосходная устойчивость движения, хорошая тяга на снегу. Направленный шип оптимизирует контакт с дорогой, что максимально усиливает сцепление.


    3-е место –

    25% улучшение надежности фиксации шипов и на 10% сокращение тормозного пути на льду в процентном выражении по сравнению с предыдущим поколением. За счет этого значительно повышается уровень безопасности, а управление автомобилем на зимней дороге становится менее напряженным. Особую роль в этом играет инновационная система «Умный шип» (Smart Stud System).


    2-е место – . Превосходное сцепление и управляемость на льду

    Конструкция на основе технологии MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. преимущества: сокращение тормозного пути на льду, улучшенная управляемость на снегу, хорошие показатели на мокрой дороге.

    Шины UltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

    1-е место –

    Уникальный рисунок нового V-образного протектора обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики. Оптимизированная схема расположения шипов способствует уверенным тягово-сцепным характеристикам в самых сложных зимних условиях. Новая концепция ошиповки Eco Stud 8 Concept направлена на улучшение безопасности и управляемости в экстремальных ситуациях. Схема расположения каждого шипа была оптимизирована с помощью компьютерного моделирования таким образом, чтобы обеспечивать максимальное сцепление с дорогой в любых ситуациях. Двухслойное строение протектора Cap & Base гарантирует эффективную фиксацию шипа за счет более жесткого состава внутреннего слоя резиновой смеси. Уникальный состав внешней резиновой смеси Cryo-silane Gen 2 с силикой, сурепным маслом и натуральным каучуком обеспечивает протектору превосходную эластичность, прочность, износоустойчивость и экологичность. Новая резиновая смесь и рисунок протектора обеспечили модели Hakkapeliitta 8 низкий уровень сопротивления качению. Зубчатый рисунок тормозных усилителей расположенных в задней части блоков протектора, способствует эффективному торможению на снегу.

Среди описанных выше зимних шин есть предложения уже предыдущих годов, но многие эксперты считают, и мы с ними согласны, что именно эти шины должны быть в рейтинге самых лучших зимних шин 2014-2015 года . Очевидно, что перечисленные выше шины – это покрышки дорогих производителей, при производстве которых применены самые последние инновации и лучшие технологии, позволяющие этим покрышкам показывать великолепные результаты во всех тестах. Единственным, но очень существенным недостатком таких автомобильных шин является их цена, которая доступна далеко не всем.