Регулировка света фар японских авто. Регулировка света фар. Споры по процессу регулировки

Вчера, в бурном обсуждении выбора оптики для автомобиля (сток или альтернативная), поднялся вопрос о том, как правильно настроить свет фар. Если честно, то я был в замешательстве, т.к. никогда этим не занимался. И оказалось, что не я один. В конечном счете, открыли мануал по ремонту автомобиля и с умным видом все начали его изучать. Переношу информацию сюда, чтобы в следующий раз не перечитывать оглавление, а с мобильного телефона найти в блог и через поиск все найти...

Для начала думаю стоит отметить, что при нарушении регулировки фар, свет исходящий от них может слепить встречный поток, а так же плохо освещать дорогу. В городе плохой свет не проблема, кругом стоят фонари, а вот загородные трассы в нашей стране освещены очень плохо.

По регламенту, коррекция регулировки света фар должна выполняться раз в год, а так же после замены блока фар и после выполнения ремонта несущих элементов переда авто.

Каждая из передних (головных) фар оборудована двумя регулировочными винтами:

С винтами разобрались, теперь переходим к регулировке света фар своими руками. В самом начале поста я дал схему, по которой проходит коррекция света фар автомобиля. Как написано в мануале, это является самым простым способом. Для него нам понадобиться скотч (лучше использовать изоленту темного цвета), длинная рулетка, крестовая отвертка, глухая стена, ровная асфальтированная площадка перед ней, автомобиль и немного терпения. Для того, чтобы центровка автомобиля была максимально точной, необходимо разгрузить авто от тяжелых предметов и бак должен быть заправлен на половину, колеса накачаны до оптимального давления.

Алгоритм корректировки света фар состоит из 7 пунктов:

1. Включите ближний свет и подгоните автомобиль вплотную к стене, чтобы свести к минимуму рассеивание света;

2. Наклейте на стену ровную полосу скотча по вертикальной линии, проходящей строго по центру автомобиля (диаметральная плоскость автомобиля);

3. Затем наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз передних фар (самые яркие световые пятна);

4. Наклейте на стену ровную горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз передних фар на поверхность стены;

5. Для выполнения регулировки направления оптических осей фар отгоните автомобиль от стены на расстояние 7.6 м. (используем рулетку);

6. Начинаем с регулировки направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на 50 мм правее вертикальных;

7. Закончив регулировку ближнего света, включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.

Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным. Следует постараться добиться компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения.

Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей. Отличая только в расположении регулировочных финтов. Так что инструкция универсальная и подходит как для японских авто, так и для европейских/американских. Пользуйтесь на здоровье.

Информация к размышлению:

Пожалуй, все автомобилисты знают, что фары автомобиля должны быть направленны в сторону обочины, чтобы ее освещать и не слепить встречный поток. Но не все автомобили с левым рулем и правосторонним движением, в Японии все наоборот, а следовательно, руль с правой стороны и на наших дорогах фары светят не в сторону обочины, а в сторону встречного потока, тем самым слепят встречный поток...

В идеале, для прохождения ТО необходимо менять оптику на альтернативную. Но есть и альтернативные решения данной проблемы. Угол свечения, конечно же, это не меняет на противоположный, но слепить встречный поток перестает. Вот несколько решений для автомобилей (регулировка света японских фар):
1. Заклеить непрозрачной пленкой часть фары, чтобы ограничить угол светового потока. Смотрится убого, но дает желаемый эффект;
2. Самодельная пластинка (обычно из тонкой стали), которая устанавливается внутрь фары и ограничивает угол света. Некоторые умельцы, покрывают ее зеркальной краской, чтобы меньше было заметно. Как отражается при этом свет - не известно;
3. Поворот лампочки вокруг своей оси (способ найден на форуме civic-club.ru). Суть такова, берем галогенную лампочку типа H4 (к примеру Philips H4 12342)

На фото я отметил 2 части, которые нас будут интересовать:
- цоколь самой лампы - A , руками стекло лампы не трогать, может вздуваться;
- юбка с тремя усиками, которые входят в пазы на фаре - B .

Чем-нибудь прикрываем стеклянную часть лампочки, берем 2 разводных ключа и аккуратно проворачиваем цоколь "A " на 30° по часовой стрелке. Пример свечения такого кастома на фотографии ниже:

Судя по обсуждению, многие автовладельцы прибегают к такой регулировки света фар и проходят ТО на своих японских автомобилях абсолютно безболезненно. Вероятность сломать цоколь конечно есть, но если все делать осторожно, то результат на лицо. Не забудьте после такой доработки провести регулировку фар!

На сегодня это все. Если у кого-то остались вопросы или есть другие советы по корректировки света фар - пишите в комментарии. Они как всегда открыты и ждут обсуждений.

P.S. И как всегда, по традиции: подписывайтесь на обновления блога , не забывайте рассказывать друзьям о проекте, делиться ссылкой на интересные и познавательные посты, оставлять развернутые комментарии по теме, вступать в обсуждения, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать кнопочку "мне нравится", добавлять понравившиеся посты в Google + и посещать форум)))

Одним из отличий европейских авто от отечественных является освещение. Фары на современных автомобилях настроены так, чтобы световой пучок был направлен вверх и в правую сторону. Это дает возможность не ослеплять водителей проезжающих встречных машин и частично освещать боковые части дороги.

На японских авто освещение является настоящей проблемой. Лампы отрегулированы изначально таким образом, что езда становится небезопасной.

Кроме этого, фары постоянно слепят встречные машины. Без устранения указанной проблемы практически невозможно пройти технический контроль.

Каждому водителю следует помнить, что правильная регулировка света является залогом:

  • качественного угла обзора дороги;
  • безопасной езды;
  • правильного принятия решения в экстремальных ситуациях.

Сегодня все автосервисы оснащены необходимым оборудованием для регулировки оптики японских авто. Хотелось бы отметить, что настройка фар на СТО никогда не осуществляется вручную. Специалисты автосервиса с этой целью применяют специальный инструмент. Прибор для представляет собой оптическую камеру, имеющую внутри фокусирующую линзу, экран и фотоэлемент, который воспринимает световой луч.

Данное оборудование автоматизировано и довольно просто в управлении.

Не требует дополнительных установок и специального обслуживания. Если такое оборудование у вас имеется дома, тогда вы в состоянии будете осилить настройку фар самостоятельно.

Основные функции прибора для регулировки:

  1. Выявление недостатков в функционировании осветительной системы авто.
  2. Осуществление правильной регулировки фар.
  3. Настройка оптимальной работы противотуманок.
  4. Настройка ближнего и дальнего света.

Конструктивные особенности прибора:

  • наличие индикаторов на приборной панели управления (выполняет функцию управления датчиком);
  • наличие клавиш для цифрового управления прибором.

Поэтому, если вы решили провести качественную регулировку фар, в результате которой настроятся противотуманки и ближний свет, лучшим выходом будет затратить определенную сумму и обратиться за помощью в СТО.

Там в максимально сжатые сроки выполнят ваши требования.

Рассмотрим, каким образом должна пройти регулировка фар на японских авто своими руками и что она подразумевает.

Для начала необходимо вспомнить, какие машины производятся в Стране восходящего солнца. Это:

  • шикарные;
  • мощные;
  • праворульные.

Интересно, каким образом данная красота может передвигаться по нашим дорогам? По крайней мере для ночной езды она не приспособлена. Причиной всему является настроенность фар на левостороннее движение.

Большинство авто с указанной регулировкой попадают в аварийные ситуации.

Поэтому с целью их минимизации в России, стране, где предусмотрено движение по правой стороне, проводится перенастраивание оптики. Рассмотрим самые популярные способы.

Регулировка фар на японских авто своими руками

Тонкости, которые необходимо учесть перед началом проведения регулировки:

  1. Колеса авто должны быть накачаны согласно техническим требованиям.
  2. Нагруженность машины должна быть равномерной.
  3. Заправка топливного бака должна составлять 50%.
  4. Лампы фар не должны иметь дефектов.

Затемнение части оптики непрозрачной пленкой

С целью предупреждения ослепления проезжающих навстречу водителей машин используется специальная пленка, которая наклеивается в районе выхода светового луча.

Недостатки данного метода

  1. Значительно уменьшается эффективность работы фар в вечернее и ночное время.
  2. Минимизируется яркость освещения.
  3. Нарушается экстерьер авто.

Изменение положения лампочки в оптике

На японских авто настройка фар предусмотрена таким образом, что лампочки в них установлены не по центру, а под нужным для вас углом. Вашей целью является корректирование положения ее так, чтобы она изменила световой луч в другую сторону. Данное положение поможет изменить направление светового пучка.

Перед выполнением данной работы следует учесть, что не каждая машина поддается данной настройке.

Регулировка фар ("Тойота Камри" праворульная не является исключением) не подчиняется указанным рекомендациям. Поэтому не стоит излишне мучить указанную машину.

Проведение реконструкции блока фары

Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

  • необходимо снять и разобрать фары;
  • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
  • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
  • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
  • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

Как видно, регулировка фар на японских авто своими руками - совсем нелегкое занятие. Поэтому перед началом проведения работ рекомендуется взвесить свои силы.

На некоторых японских авто установлены именно такие фары. На сегодняшнее время их проще всего заменить. Рассмотрим, какие рекомендации предоставляют автолюбители по замене хрустальных фар.

Три основных способа

  1. Покупка фар еврообразца и установка их на японский автомобиль. Данный способ мало кто использует, поскольку он достаточно затратный и популярностью среди автолюбителей не пользуется.
  2. Повторяет ранее указанный метод - заклеивание хрустальных фар непрозрачной пленкой.
  3. Изменение направления светового пучка путем поворачивания лампочек вокруг своей оси.

Регулировка фар «Ниссана» представляет довольно сложную процедуру, поскольку отражатели на указанной машине имеют проблематичную конструкцию и несимметричную форму. Некоторые мастера умудряются провести замену родной "ниссановской" лампочки на Н4.

Эти действия они проводят методом обрезания цоколя и поворачиваний лампы на требуемый угол, для правильного направления светового пучка.

Но если вы не уверены в своих силах, то экспериментировать над столь чудесной машиной не стоит.

Регулировка фар («Мазда» не исключение) предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Проведите проверку давления воздуха в шинах и приведите его в норму.
  2. Выставите авто на горизонтальной поверхности. Машина не должна быть перегруженной.
  3. Посадите в машину 1 человека.
  4. Авто должно стоять перпендикулярно препятствию на расстоянии 3 метров от него.
  5. Включите фары.
  6. Проводя регулировку одной фары, другую закрывайте рукой.
  7. С целью проведения зарядки аккумулятора активизируйте двигатель.
  8. Зажгите ближний свет.
  9. Проведите установку в нулевое положение.
  10. Используя регулировочный винт, перенастройте фары.

После того как проведена регулировка фар на японских авто своими руками, желательно провести тестирование машины, которое должно осуществляться в вечернее время. Поставьте транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности в 40 метрах от любого препятствия.

Это может быть как стена, так и дом. При этом следует удостовериться, что верхняя граница светового пучка не размещается выше 1/2 высоты фары над поверхностью земли.

Тестирование должно показать достаточную для обзора освещенность дороги. Это необходимо для различения малейших неровностей на расстоянии от 3 до 40 метров.

Споры по процессу регулировки

По этому вопросу ведется множество споров среди автомобилистов. В любом случае определяться со способом регулировки вы должны самостоятельно. При этом следует учитывать, что погрешности при самостоятельной настройке фар будут однозначно, поскольку высокую точность может обеспечить только специальный прибор.

Итак, мы выяснили особенности регулировки фар на автомобилях японского производства.

Необходима в случае, если автомобиль имеет правый руль. Правильно отрегулировать не так просто, хотя и необходимо. Во–первых, Вам не пройти тех. Осмотр. Во-вторых, что более опасно, можно ослепить водителей, проезжающих мимо автомобилей, и тем самым, создав опасную ситуацию.

Заключается в изменении направлении светового пучка. Ведь часть этого пучка светит влево и вверх. Самый простой способ, это поменять фары на европейский аналог. Но это обойдется недешево.

Еще один способ регулировки фар на японских авто – это заклеить «ненужный» участок фар непроницаемой для света пленкой. Дешево, но и здесь есть минусы. Пленочка может оторваться, или кто то может оторвать. К тому же внешний вид машины не улучшается.

Другой способ регулировки фар на японских авто – это поворот лампочки на определенный угол. Сначала необходимо установить, какой тип лампочки стоит на вашем автомобиле. Разбираем фару и смотрим. Оказывается лампочка в фаре развернута по часовой стрелки и стоит под небольшим углом. Ее положение фиксируется тремя усиками. Отрезаем эти усики, но так, чтобы оставалось, примерно, по 0,5 мм. После этого вставляем лампочку в фару, перед этим повернув ее на тот же самый угол, только в другую сторону. Остатки усиков зацепятся за пластмассу и лампа в фаре японского авто, будет надежно закреплена.

Регулировка фар на японских авто

Как отрегулировать свет фар на праворульной машине . Известно, что фары на праворульных машинах сделаны так, что часть светового узла направлена влево и вверх. Ликвидировать данную проблему простейшей регулировкой фар нельзя, а без этого нельзя и миновать инструментальный контроль. Кроме того, движение с таковым светом фар само по себе рискованное, поскольку фары при таковом регулировании слепят встречных водителей. Если на машине установлены были прозрачные фары, то их легче поменять на подобные европейские фары. Ныне
известен лишь один метод удачного переделывания таких фар. Так описывается это в конференции Японские машины: «Возможно, переделать легко на освещение обочины и преодоление технического осмотра.

Дело в том, что в таковых фарах форму разделения светового узла даёт специальная маска. Её нетрудно сделать лично из алюминиевого листа наподобие той, что находится в фаре. Сложнейшее это дойти до этой маски. Для этого необходимо фару подогреть в духовке до того, чтобы герметик стал мягким. Потом тщательно отделить пластик от стекла. При настраивании светового узла целесообразно пользоваться блоком питания на шесть-восемь вольт: распределение узла видно, и пальцы не жжёт. Если же на машине находятся обыкновенные, не прозрачные фары, то разрешить проблему светового узла гораздо легче.

Регулировка фар японских авто может осуществляться трёмя ключевыми методами. Первый метод, как и в случае с прозрачными фарами, заключается в покупке и установке фар европейского типа. Этот метод не всегда возможен, невероятно лёгок и очень дорогой. Два иных метода не имеют лёгкого и ясного всем пояснения, но дают возможности добиться положительных итогов, что многократно проверено на опыте. Первый из них заключается в том, чтобы запечатать не прозрачной плёнкой конкретную часть стёкол фар, закрывая непосредственно, ту часть светового узла, светящуюся влево и вверх.

Однако данный метод, не улучшает наружный вид машины. Потому наиболее удобным является метод, при котором изменение светового узла получается за счёт поворота ламп вида H-4 вокруг своей оси. Если глянуть на фару с обратной стороны, просто заметить, что у всех праворульных машин лампа крепится в фаре не точно вертикальным образом, а повернута по часовой стрелке на маленький угол.

На опыте многократно проверено, что поворот лампы на тот самый угол, но в другую сторону даёт возможность добиться желаемого итога, то есть убрать ту часть светового узла, светящаяся влево вверх и ослепляет встречных водителей. Поскольку лампа крепится в фаре с помощью трёх усов, для её поворота проще всего обычными ножницами срезать эти усы, после чего вставить лампу в фару, повернув в другую сторону на подобный угол.

За счет мощи трения лампа держится в фаре очень крепко, однако, если есть опаска, что в процессе работы она может повернуться, при отрезании усов стоит отрезать их не целиком, а оставить приблизительно 0,5 миллиметров от каждого усика. Эти остатки, которые заостренны ножницами, очень хорошо уцепятся в пластиковый корпус фары и не позволят лампе провернуться.

На неких марках крепление лампы в фаре сделано так, что опорного борта в корпусе фары нет, и лампа придерживается лишь на самих усах. Соответственно, если их срезать, то лампа легко провалится в фару. Регулировка фар японских автомобилей способствует решению проблемы парой методов. Первый заключается в том, чтобы сделать в корпусе фары новейшие углубления для усов, которые позволяют крепить лампу в правильном положении.

Этот метод очень трудоёмкий и требует специального средства и оборудования, к примеру, бор машины. Но при этом он не требует переделывания самой лампы и даёт возможность просто менять её в дальнейшем. Иной метод заключается в том, чтобы вместо срезанных усов припаять к цоколю лампы новейшие. Он тоже очень трудоёмкий, поскольку цоколь изготовлен из металла, который не так-то просто паять, вдобавок, не всегда можно быть убеждённым в том, что эта пайка будет длительно и крепко держаться. Третий метод заключается в производстве простой накладки с усами на цоколь лампы.

Для этого, нужно приготовить кусок жести, к примеру, от старой консервной банки, величинами не меньше чем шесть на шесть сантиметров. Тогда может получиться регулировка фар на японских машинах. И ещё пригодится монетка с двумя рублями, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какой-нибудь маркер. Приложив монету с двумя рублями к центру куска жести, она обводится маркером. Протыкается жесть ножницами, и вырезается круглое отверстие согласно обведённой линии.

Надевается кусок жести на хвостовую часть цоколя лампы, и обводится наружный контур цоколя вместе с усами. Снимается жесть с цоколя и рядышком с каждым усом прорисовывается точно таковой же, но короче на одну третью часть. Обрезаем жесть по получившемуся очертанию. Потом делается разрезание между прилегающими друг к другу усами. Надевается накладка на хвостовую часть цоколя лампы, и подгоняется наружная форма кольца и усов.

Далее, расширяется центральное отверстие в кольце, чтобы держащая спираль проходила в это отверстие и держала лампочку за цоколь, а не за накладку. Обрезаются нормальные усы на цоколе лампы. Надевается кольцо на хвостовую часть цоколя лампы, ориентируется так, чтобы лампа при установлении заняла правильное положение, и фиксируется кольцо на цоколе, загнув добавочные усы и обжимая их плоскогубцами. Благодаря таким советам регулировка фар на японских авто получится обязательно у всех.

И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

Японский свет

И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.

По ГОСТу

В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.

Так можно сделать

Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».

Самоделкины

Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Способ второй: простой, дешевый, но не эффективный

Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.

Способ третий, гаражно-ручной, а потому «неофициальный». Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.

Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Слева распределение света переделанной фары, справа – нет

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.
регулировка японских фар

Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо. регулировка японских фар

P.S. Некоторые умудряются заменить родную ниссановскую лампочку на распространенную лампу типа H4. Методом обрезания цоколя и поворота ее на необходимый угол можно добиться почти правильного пучка света.