Регламент замены расходников на калине. Нужно ли проходить то

Для многих этот вопрос является очень важным, так как новички впервые сталкиваются с техническим обслуживанием своих автомобилей. Нужно ли проходить ТО? Лично для меня этот вопрос вызывает только улыбку и в то же время сожаление к тем владельцам, которые отдают свои кровные деньги за оказание услуг специалистов, причем, сомнительного качества. Чтобы не быть голословным, и не твердить только лишь за свой личный опыт, специально прочитал все темы об этом на многих ресурсах по Ладе Калине и собрал некоторую статистику, как стоимости, так и качества оказываемых услуг при обслуживании у официальных дилеров Автоваз.

Сначала хотелось бы рассказать об отношении некоторых мастеров к вашим автомобилям. Так вот, довольно много случаев бывает, что после прохождения ТО случаются вот такие вещи:

  • то мастера забыли вставить щуп, когда меняли масло и естественно, проехав несколько сот километров большая часть масла просто вылетало из двигателя.
  • бывали и такие случаи, что машина падала с подъемников, кому повезло — на колеса, но были и такие, кому потом восстанавливали авто за счет ОД.
  • в случае с моим знакомым было следующее: появились странные щелчки со стороны передних колес, и он поехал к дилеру. А там ему начали оформлять диагностику ходовой и сказали, что нужно будет менять шрусы. После чего со скандалом, мой друг уехал из сервиса и вообще отказался от гарантии. А все эти щелчки были как многие догадываются все из-за ослабленной ступичной гайки, которую самому подтянуть за минуту можно.

Ну да ладно, Бог с ними, тут все понятно — везде есть недобросовестные мастера и от этого никто не застрахован. Но если посмотреть на стоимость прохождения всех ТО, то здесь тоже возникает вопрос: обоснованы ли все эти затраты? Давайте посмотрим, как дорого нам может обойтись обслуживание:

ТО-1:

Прочитав отзывы не менее 100 разных человек, разброс по ценам довольно приличный, начиная от 3000 и заканчивая 7000 рублей с учетом расходных материалов: масло, фильтры и т.д. Высчитывать среднее арифметическое я не стал, просто взял такую сумму: 4500 рублей. Думаю, приблизительно будет именно столько, если учесть всех автовладельцев Калины.

ТО-2:

Здесь немного поубавили аппетита и цены стали пониже, да и работ здесь поменьше. чем в первом! Но все же, если примерно вывести среднее значение, то владелец Калины отдает за второе ТО не менее 3000 рублей, опять же — включая расходники.

ТО-3:

Здесь же у многих автолюбителей цены довольно сильно отличаются, начиная от 3500 руб. и заканчивая даже 10 000 руб, так что за среднее значение можно взять 7000 р. Суммы может отличаться в зависимости от города и проделанных работ, да и от честности самих мастеров тоже в некоторой степени.

Дальше, я думаю, нет смысла расписывать, все понятно, что гарантия у вас заканчивается на Калине в 50 000 км, а это значит, что нужно будет съездить еще и на четвертое техобслуживание к официальному дилеру, где с вас могут взять еще около 6000 руб. Вот и посчитайте сами, во сколько все эти 4 раза в сервисе вам обойдутся. По нашим примерным расчетам вышло около 21 000 рублей. Честно скажу, я даже не представляю, что такого должно в машине сломаться, чтобы отдать больше 20 тысяч за ремонт.

А теперь приведу данные из своего личного опыта за 40 000 км и два года эксплуатации, вот что мне пришлось поменять:

  • лампочка габарита = 5 р.
  • лампа ближнего света: 50*2 =100 р.
  • прокладка клапанной крышки 80 р.
  • масло и фильтры: 2500 руб. за три замены.
  • Итого: 2685 р.

Разница налицо, лично в моем случае получилась почти десятикратная разница между средним обслуживанием на ТО и самостоятельным. Подобная история у многих моих знакомых, у некоторых пробег доходит до 80 000 км и поломок не было вообще, даже по мелочам! Так что смотрите сами, ездить и отдавать немалые деньги за обслуживание сомнительного качества или все делать самостоятельно и в несколько раз дешевле?

Испытания новой Калины

Приобретая новую Ладу Калину, мы первое время наслаждаемся ее лоском и отличной ходовой. Но приходит момент, когда нужно задуматься над таким важным вопросом, как ТО, то есть технический осмотр. Предстоит выяснить все о том, как проходит ТО 1 Лада Калина, получить информацию о сроках и процедуре, а также о ее подводных камнях.

Хотим ли мы или нет, но проходить ТО должен каждый автовладелец. Кроме того, эта процедура гарантирует безопасность автомобиля, ведь даже самые качественные, прочные детали рано или поздно изнашиваются. Эти проблемы выявляются и решаются во время прохождения техосмотра.

Важность техосмотра и его нормы для Калины 2

Технический осмотр является одним из основных требований, предъявляемых к автомобилям службой ГИБДД. Исключений из этого правила не предусмотрено. ТО — это плановая проверка вашего автомобиля по всем параметрам — начиная с работы двигателя и заканчивая тормозной системой. Назначение процедуры состоит в выявлении, исправлении технических проблем и, как следствие, продлении срока службы автомобиля, обеспечении его безопасности. Особенно это актуально для отечественных машин, в частности, Лада Калина, которые не могут пока порадовать надежностью и долговечностью иномарок. Так, 1 Лада Калина, которая вышла в продажу в 2007 году, огорчила зыбкостью силовых агрегатов и трансмиссии.


Конструкторы разрабатывают оптимальный график ТО

Другие детали также довольно быстро изнашиваются. Чтобы машина не подвела в дороге, просто необходимо постоянно контролировать ее рабочее состояние. 2 Лада Калина, дебютировавшая в 2013 году, оказалась значительно лучше, ярче, динамичнее и надежнее. В авто имеются новые агрегаты, при их разработке отечественные инженеры позаимствовали опыт знаменитых зарубежных концернов. Но все же желательно проверять Калину 2 поколения почаще, так как и здесь наблюдается ряд недоработок.

А теперь неожиданная новость. Оказывается, еще в середине 2013 года был изменен срок первого прохождения ТО для 2 Лады Калины. Это порадовало миллионы автовладельцев, поскольку позволяет значительно сэкономить время и деньги. Также данное нововведение касается Лада Гранта.

Эти 2 машины могут проходить техосмотр после 3000 км пробега, когда контроль уже действительно будет необходим. Но здесь есть 1 нюанс. Приехать на СТО попозже могут только Калины 2-го поколения, оснащенные 16-клапанным бензиновым мотором, так как эта версия получилась достаточно сильной, выносливой, способной пройти 3 000 км без серьезных поломок. А вот Калина, оборудованная простым 8-клапанным двигателем будет проходить ТО 1 наравне со всеми.

Теперь интервал между проведением плановых проверок 2-го поколения Лады составляет 15000 км пробега.

Виды техосмотра, перечень работ

На территории Российской Федерации машины проходят 4 вида технического осмотра. ТО 1 — первый технический осмотр, включающий в себя такой перечень работ:

  • мойка и смазка;
  • общая диагностика;
  • регулировка, обслуживание и ремонт.

ТО 2 — помимо операций, осуществляющихся при ТО 1, предполагает масштабную проверку устройств автомобиля со снятием отдельных деталей.

ТО 3 Калины и ТО 4 — это последующие этапы проверки, первый требуется после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или не позднее чем через 4 года с момента приобретения автомобиля. Операции в данном случае проводятся такие же, как и при ТО 2 Калина.

Давайте рассмотрим стандартный перечень работ, которые осуществляются при ТО 1:

Как мы видим, проверяются все узлы и детали, которые отвечают за работу автомобиля, его управляемость и безопасность.

Конечно же, техосмотр — платная услуга. Назвать среднюю цену сложно, так как каждый автомобиль требует индивидуального подхода. Средний показатель прохождения ТО Лада Калина — это 3000 руб., если учитывать, что машина в порядке и имеет лишь незначительные неполадки.

После 20 000 км пробега стоит ожидать большей цены за техосмотр, так как может понадобиться замена фильтров, шлангов и других деталей, что обычно обходится в 10000-12000 руб.

ПРЕДПИСАНИЕ № 58-13
В соответствии с проводимыми изменениями на ОАО «АВТОВАЗ» по повышению удовлетворенности потребителей и внесением изменений в состав работ по техническому обслуживанию автомобилей LADA GRANTA и НОВАЯ LADA KALINA
ПРЕДПИСЫВАЮ:

  1. По автомобилю LADA GRANTA с 20.03.2013г. перечень работ по ТО-1 регламентируется Извещением №430-13 от 07.06.2013г. (производится только регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях). По автомобилю НОВАЯ LADA KALINA перечень работ по ТО-1 регламентируется Извещением №424-13 от 23.05.2013г.
  2. Под измененный состав работ попадают все автомобили LADA GRANTA, НОВАЯ LADA KALINA вне зависимости от даты выпуска, в которых применено полусинтетическое моторное масло (5W30). Информация о залитом в автомобиль моторном масле приведена в Руководстве по эксплуатации автомобиля, раздел ""Вашему вниманию!"", в сервисной книжке на такие автомобили отсутствует операция на ТО-1 о замене масляного фильтра и масла в картере двигателя. При заезде потребителем на ТО-2, требование по наличию записей о проведенном ТО-1 на автомобилях с 16 клапанным двигателем является необоснованным.
  3. Одновременно, в сервисные книжки на автомобили LADA GRANTA (тиража с апреля 2013г.) и в сервисные книжки на автомобили НОВАЯ LADA KALINA введено дополнительное ограничение по прохождению ТО не только по пробегу автомобиля, но и по сроку эксплуатации транспортного средства. В связи с этим разъясняю, что прохождение очередного ТО по сроку эксплуатации необходимо проводить по окончании года эксплуатации автомобиля, если оно наступает ранее чем предусмотрено прохождение очередного ТО по пробегу. Провести очередное ТО по периоду эксплуатации потребитель может за 5 дней до окончания года эксплуатации автомобиля по талонам сервисной книжки и не позднее 10 дней с окончания года эксплуатации автомобиля по талонам сервисной книжки. Дата окончания следующего года эксплуатации и интервал пробега до следующего проведения ТО (плюс 15 тысяч км от пробега на момент проведения текущего ТО и плюс-минус 500 км от 15 тыс. км) должны быть занесены в сервисную книжку в раздел «Особые отметки», заверена печатью дилера, потребитель должен быть ознакомлен под роспись о следующей дате и пробеге проведения очередного ТО.
  4. Если очередное ТО наступает по пробегу, то по аналогии с пунктом 3, дата окончания следующего года эксплуатации (следующего проведения ТО) должна быть занесена в сервисную книжку в раздел «Особые отметки», заверена печатью дилера, потребитель должен быть ознакомлен под роспись о следующей дате и пробеге проведения очередного ТО.
  5. При наличии у потребителя автомобиля LADA GRANTA сервисной книжки старого образца, т.е. без ограничения по прохождению ТО, с учетом периода эксплуатации автомобиля, данные автомобили подлежат проведению очередного ТО только с ограничением по пробегу автомобиля.
  6. Требования пунктов 3,4 по порядку занесения записей в раздел «Особые отметки» сервисной книжки распространяются и на автомобиль LADA LARGUS.
  7. Довести данную информацию до потребителя путем размещения Предписания на информационном стенде.
Вице - президент А.А. Федосов

Всем привет!

Прошел ТО-3 (30 000 км) на Лада Калина 2, 8 клапанка, подводим итог после прохождения.

Проходил у своего уже привычного ОД Автомир на Шахтеров. Перед прохождением обзвонил других разница буквально в 100 рублей 3555р на Калинина и 3475р на Шахтеров.
При приемки меня спросили развал будем делать, на что я резонно спросил в ответ, а что за это отдельно надо будет доплачивать?
- Кончено, этого же нет в списке работ.
- Как нет вот третья строчка 3.3 проверить углы сделать развал.
- А ну да конечно - ответил приемщик
- Будем делать все что положено по регламенту.- Я подумал, хоть на развал я и не жалуюсь, но все равно сумма фиксированная поэтому пусть делают по полной (Потом я пожалею об этом решений, но это будет потом)

Регламент

Еще я предупредил приемщика, что масло менять не надо я его поменял на 25 тыщах, и то что у меня свои расходные материалы которые я купил заблаговременно.


Масло, Масл фильтр, Возд фильтр, Салонный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания.

Из недостатков указал
1 Ошибку P0504, ту ошибку про которую у меня сделано в борт журнале без малого 4 или 5 статей, про то как меня с ней динамят. Я думал написать на горячию линию, но подумал если не устронят на этом ТО то точно напишу.
2 Скрежет Пассажирской правой двери и то что музыка затыкается когда ее открываешь.
3 Хотел доколупатся до масло вокруг щупа, но не стал.
4 Было лязганье на 3500 об, но его я устранил до ТО (Об этом будет отдельная статья)

Поехали: загнал в 9:10 уехал в 10:40 все ТО длилось 1,5 часа. Слесарные работы в отличий от ТО -2 мне не очень понравились особо придерживаться регламента он не стал. Фильтра поменял говорит следующему забирай на развал. Я в ответ ну вы хоть ремень ГРМ проверьте по регламенту положено, чего его проверять только 30 тыщ прошел. Я говрю у Вас один говорит что на 30 тыщах уже менять надо чтоб не оборвало другой что туда и лезть не чего. В общем со скрипом ремень проверили. На остальное забили. Тормазные колодки не проверили не с переде ни сзади, регулировка фар в нормальном положений у меня коректор должен стоять на 1, проверили на 0 и все оказалось гуд. Тросик ручника не подтянули. Протяжка ходовки больше была для галочки.

Потом мы отправились на развал, и тут самое интересное, я обратил внимание что они во время развала не фиксируют руль палкой как у меня это делали во всех других местах. В итоге после того как я уже от них уехал я понял что теперь положение колес ровно изменилось колеса ровна, а руль не много вывернут в право, стало не привычно. Постоянно хочеться поставить руль ровно, но тогда ты уезжаешь в сторону. Твою девизию лучше бы не трогали.Тем более углы почти не изменились.

Ура мы добрались до сладкого до диагноста. Старого диагноста уже не было он уволился и открыл собственный сервис, вместо него взяли молодого парнишку лет 18-20. Я молча стоял и наблюдал, как он заменил свечки и принялся за диагностику.
- У Вас чек загорается периодически - Спросил парнишка
- А как же Р0504 Ошибка педали тормаза - Отчеканил я
Ошибку он мне сбросил и говорит.
- Ну пока поездите, не кретично
И тут во мне проснулся Визувий- "А сколько ждать и чего ждать, эта грёбанная ошибка появилась через неделю после покупки авто, я уже полтора года с ней езжу и чего то жду. Чего ждем то и сколько еще ждать "
На что я получил ответ- " Проходите к инженеру по гарантий"
Ура алилуя мне наконец то через полтора года закажут датчик который стоит 150 рублей. !
Вот фиг тебе не так быстро.
Евгений начал с того, а так у вас первое ТО прострочено .
- Так из за Вас же и просрочено Вы мне головку по гарантий меняли , смысл ехать на регулировку клапанов если они еще не притерлись.
- Это не важно положено было приехать значит Вы должны приехать. Именно в этот срок.
А вы знаете что дело и не в датчике, просто вы в пробке нажимаете одновременно Две педали и компьютер Вас не понимает.

И тут произошло второе извержение Визувия. Меня снова понесло.
- Да как так я могу одной ногой сразу две педали жать. Эти вон в Бугаче тоже говорили что я не вовремя на педаль нажимаю, или не правильно нажимаю. Тут три раза денамили. Из-за датчика за 150 рублей. Давай те поменяем и потом будем рассуждать в нем было дело или нет. В общем мне дали номер заказа и сказали что со мной свяжутся когда он придет.

Дальше был авто электрик, правда реально это тот парень который отработал свои кровные деньги, проверил все. В том числе и емкость аккума, уровень электролита, его плотность. На мой дефект что при открытий пассажирской двери затыкается мафон, снял гофру там был порванный провод, который он заизолировал. И сказал что это нормально бывает из за порванного провода сами электро стекло подъемники то откроются то закроются. Вот хорошо что у меня весла сзади мне это не грозит. :)

Итог:

1 Слесарные работы на троечку, в прошлый раз работы были сделаны на порядок выше.
2 Развал конкретная тройка с минусом (Если не начнет жрать резину) Если еще и резину будет жрать то просто кол.
3 Диагностика Ждем продолжения историй.
4 Автоэлектрик твердая пятерка.

После этого я поехал домой. Про себя подумал да нахрен бы оно нужно следующее ТО делать, что я сам три фильтра не заменю. Поэтому скорее всего это было крайнее ТО. И мы по прощаемся с гарантией не на 50 тыщ а на 45.

Всем удачи на дороге! Соблюдайте ПДД и следите за машиной сами, лучше вас этого не сделает ни один официал.