Рефрижераторные перевозки: держать градус. Рефрижераторы: для чего нужны, как выбрать, на что обратить внимание

Рефрижератор - незаменимый грузовой автомобиль для предпринимателей, которые занимаются поставками скоропортящегося товара, требующего определенного температурного режима. Это могут быть цветы, фрукты или медицинские препараты, нуждающиеся в определенных температурных условиях. Часто рефрижератор путают с изотермическим фургоном, однако разница между этими типами техники существенна: рефрижератор оборудован холодильной установкой, а простой изотермический фургон - нет. Соответственно только в кузове рефрижератора можно регулировать температуру.

Современный рынок рефрижераторов на сегодняшний день достаточно разнообразен. По виду транспортируемого груза рефрижераторы делятся на так называемые "мясные", "овощные" и "цветочные". Также существует классификация рефрижераторов в зависимости от температурного режима:

  1. Тип А. К нему относятся рефрижераторы, в кузове которых может поддерживаться постоянная температура от 0 до +12 градусов.
  2. Тип В. В эту группу входят рефрижераторы, поддерживающие температуру от -10 до +12 градусов.
  3. Тип С. Этот вид рефрижератора создает и поддерживает температуру от -20 до +12 градусов.

От технических характеристик шасси, фургона и холодильной установки зависят функциональные возможности грузовика и его стоимость. Так, от шасси зависит грузоподъемность рефрижератора. Существуют виды рефрижераторов с грузоподъемностью до 3 тонн (транспортировка по городу), от 3 до 5 тонн (транспортировка по городу и области) и более 5 тонн (крупнотоннажные рефрижераторы для международных перевозок).

Фургон, вернее кузов, защищает продукцию от воздействий внешней среды, поддерживая необходимую температуру. Материалом для наполнения стенок фургона может быть пенополистерол (пенопласт) либо пенополиуретан (полимерная пена). Наиболее качественным и надежным материалом принято считать пенополиуретан, однако он довольно дорогой. На его базе изготавливаются так называемые сэндвич-панели.

Холодильные установки имеют следующие разновидности:

  1. Полноприводные установки. Энергию берут от двигателя машины.
  2. Установки с эвтектическими плитами. Холодильное оборудование работает от электросети. Во время подзарядки температура внутри фургона опускается до -30 градусов, а затем в течение дня поддерживается, хотя и незначительно повышается. Такой тип холодильников подойдет для развоза мороженного, где приходится делать много остановок и часто открывать дверь.
  3. Автономное холодильное оборудование. Условия работы такого холодильника вытекают из самого названия: существует автономный источник питания, от которого и берет энергию холодильное оборудование.

Некоторые марки рефрижераторов могут оборудоваться:

  • внутренними передвижными стенками для разделения фургона;
  • системой двухъярусной погрузки;
  • паллетными ящиками;
  • системой направляющих труб для крюков (если фургон предназначен для перевозки мясных туш); такие фургоны имеют усиленную конструкцию крыши;
  • специальными тележками для цветов.

Виды рефрижераторов, предназначенные для международных перевозок, проходят обязательную сертификацию. Для перевозки скоропортящегося товара в Европе фургон должен иметь коэффициент теплопроводности не выше 0,4.

Как правильно выбрать автомобильный рефрижератор ?

Пожалуй, это один из основных вопросов, возникающих у покупателей перед тем, как принять окончательное решение.

  • -к первой категории относятся импортные модели известных брендов, и много корейско-китайских моделей. Если с первыми все понятно, это мировые компании со столетней историей за плечами, то вот с последними вопрос открыт, стоимость их не на много ниже, а вот качество и сервис оставляет желать лучшего.
  • -ко второй категории можно отнести семейство холодильных установок российского происхождения. Здесь выбор так же богат, среди основных производителей можно выделить несколько компаний: АВТОХОЛОД, Элинж, Террафриго, ГлобалФриз, ЮгФрост, Райм, Реф, да пожалуй и все, если не считать еще некоторых «самодельщиков».

Итого, покупатель совершив одиночное плавание по просторам интернета, задается первым и основным вопросом, А КАКОЙ ЖЕ РЕФРИЖЕРАТОР КУПИТЬ? Ну вот давайте и попробуем с этим разобраться.

Конечно же первое это бюджет. К сожелению, последнее время, в связи с резким ростом курса валют, импортная категория настолько высоко взлетела, что не каждая, даже крупная компания может себе позволить их покупку. Поняв то, что человек не тянет на эти «мировые звезды», дальнейший взор покупателя падает на категорию корейско-китайских моделей, здесь все сложнее. Не очень понятно истинное их происхождение, компании которые представляют эти бренды не являются крупными сетями и не имеют порой наличия на складе оборудования. А уж то, что касается технического обслуживания в регионах, это совсем туманно, при этом, стоимость таких рефрижераторов так же велика, как и упомянутых выше «звезд».

Попробуем проанализировать вторую категорию от российских компаний.

Если «капнуть глубже», то рефрижератор российского производства сложно назвать таковым, поскольку степень локализации в среднем составляет от 50 до 20 процентов, по этому их стоимость в меньшей степени чем в первой категории, но так же завязана ка курсовые «пляски».

На что следует обратить внимание покупателю? В первую очередь, на ту самую пресловутую локализацию. Чем меньше ее степень, тем соответственно выше качество оборудования. Вопрос: где взять такую информацию? Можно попробовать получить ее от производителя, ну или от его регионального дистрибьютора или дилера.

Во вторую очередь, «сарафанное радио», отзывы покупателей, изучение на предмет производительности и надежности.

Третье, это сеть продаж и техобслуживания. Чем она больше и прозрачнее, с открытой информацией от производителя рефрижераторов , тем меньше вероятность того, что вы столкнетесь со сложностями в момент установки рефрижератора и в период его пользования.

Четвертое цена, причем здесь не все так объективно и принцип дороже, значит лучше не всегда работает. Зачастую более высокая себестоимость, как это ни странно, возникает у более крупных компаний, за счет больших накладных расходов.

Пользуясь случаем, мы дадим краткую характеристику наших рефрижераторов Arctic .

Локализация нашей продукции одна из самых низких в России, мы осуществляем отверточную сборку, самостоятельно изготавливая пластиковые и металлические корпусные элементы. Все основные компоненты рефрижератора Arctic импортного производства

Советы по выбору полуприцепа-рефрижератора. На что обязательно следует обратить внимание при покупке? Разновидности холодильных установок в рефрижераторах.

Каждому покупателю хочется, чтобы приобретаемый товар был качественным и надежным, но при этом не стоил баснословных денег. Рефрижераторный полуприцеп стоит недешево, и поэтому к его приобретению следует отнестись серьезно.

Прежде чем написать в поисковике: куплю рефрижератор или куплю рефрижератор-полуприцеп, следует кое-что узнать об этом виде техники. Это поможет сделать правильный выбор и купить по-настоящему качественный рефрижератор.

Во-первых, нужно понимать разницу между прицепом и полуприцепом. К любому тягачу прицеп крепится посредством дышла.

А что касается полуприцепа, то здесь для соединения седельного тягача служит опорно-сцепное устройство.

Отличаются также и холодильные установки в рефрижераторах. В зависимости от способа функционирования они могут быть:

С электроприводом;

С приводом от самого двигателя;

Автономными (здесь подразумевается наличие автономного дизельного двигателя);

С эвтектикой (в этом случае речь идет об аккумуляторах холода, при помощи которых во время движения транспорта возможно поддержание необходимого температурного режима).

Использование последнего вида рефрижератора особенно актуально для перевозки продуктов, которые за время пути не должны растаять.

Сегодня все большую популярность приобретают полуприцепы, которые называются изотермическими. Такие рефрижераторы не имеют холодильных установок.

У этих машин кузов отличается особыми теплоизоляционными свойствами, что позволяет сохранять требуемую температуру. Но перевозить быстропортящиеся продукты в таких полуприцепах нельзя, поэтому эта техника будет стоить дешевле.

При покупке любого рефрижератора нужно учитывать много нюансов. Приобретая полуприцеп, следует прислушаться к некоторым дельным советам.

В первую очередь, стоит обратить внимание на стоимость. Любой рефрижератор стоит немалых денег, и каждый производитель старается привлечь как можно больше покупателей. Поэтому, порой, на товар устанавливаются заманчивые цены. Но иногда пониженная стоимость может говорить о некоторых важных тонкостях:

1. Сэндвич-панели - именно ими и обшивается кузов рефрижератора. Они представляют собой пару листов, сделанных из очень прочного вида пластика. Стоит обратить особое внимание на толщину пластика, так как от нее зависит не только цена, но и уровень теплоизоляции.

2. Некачественно оборудованное «дно» может повлечь за собой большую теплопотерю. Как правило, для покрытия сэндвич-панелей в производстве используют фанеру и особый состав, в основе которого лежит резина. Некоторые производители применяют листы алюминия, что делает технику на порядок дороже. Но такой материал по праву считается более устойчивым к появлению различного рода повреждений (трещин).

3. Немаловажный фактор - это правильное расположение холодильного агрегата. Если кузов изготовлен таким образом, что агрегат должен размещаться внизу, то передняя стенка кузова вряд ли будет приспособлена удерживать верхний агрегат.

И последний совет: обязательно самостоятельно осмотрите покупаемую технику и не останавливайте свой выбор на первом увиденном Вами рефрижераторе. Посмотрите несколько предложений, сравните их и уже потом принимайте решение.

Перевозка особой группы товаров требует создания определенных условий. А это, в свою очередь, требует наличия специального транспорта. Продукты питания, скоропортящиеся изделия, медицинские препараты и другие категории товаров могут транспортироваться только в условиях низких температур. Для их создания используют рефрижераторы. Это специальный автомобиль (и не только, могут быть и другие транспортные средства), оборудованный холодильной камерой.

Понятие рефрижератора

Рефрижераторы - это транспортные средства (обычно полуприцепы), которые оборудованы установленным изотермическим фургоном и специальным холодильным оборудованием. Используется такой автомобиль для перевозки товаров, требующих хранения при постоянной низкой температуре.

Рефрижератор способен поддерживать температуру в кузове в пределе от минус 20 до плюс 12 градусов. Она выставляется в зависимости от того, какой груз перевозится. При этом температура окружающей среды может быть до плюс 40 градусов, а влажность - до 80 %.

Отличие от изотермических фургонов

Стоит понимать, что рефрижераторы - это не совсем изотермические фургоны. Их часто путают. Но они обладают некоторыми конструктивными отличиями, которые затрагивают термоизолированный кузов.

Изотермические фургоны, как и рефрижераторные, способны поддерживать температуру внутри кузова на определенном уровне. Разница в том, что первые делают это за счет наличия термоизолированного кузова. В рефрижераторных фургонах заданная температура обеспечивается за счет специально установленных источников охлаждения.

Конструкция фургона

Рефрижераторы - это автомобильные шасси, на которых установлены фургоны с термоизолирующими стенками. Как правило, стенки выполняют из сэндвич-панелей толщиной до восьми сантиметров. Соединяются отдельные элементы между собой специальным крепежом. Швы герметизируют.

На дверях устанавливается уплотнитель, который препятствует появлению мостиков тепла. Он выполняется чаще всего из резинового профиля с повышенной эластичностью.

Собирают автомобиль-рефрижератор чаще всего без каркаса. За счет этого снижается масса автомобиля, повышается количество допустимого для перевозки груза. Но используются и каркасные варианты. Их собирать проще. И стоят они дешевле. В качестве основы монтируется каркас из металла или дерева. К нему крепится обшивка внутренняя и наружная. Между этими листами укладывается слой теплоизолятора. Такой вариант, кроме большой массы, обладает более низкими теплоизоляционными свойствами. В местах соединения отдельных элементов образуются так называемые «мостики холода». Со временем крепление деталей ослабевает, а потери холода увеличиваются.

Термоизоляция кузова

Используют три различных способа термоизоляции кузова:

  • Напыление с двух сторон кузова материала с хорошими термоизоляционными характеристиками.
  • Использование уже готовых панелей, внутри которых заложен слой термоизоляции.
  • Пространство между внутренней и наружной обшивкой заполняется пенообразующим изоляционным материалом.

В качестве термоизоляционного материала могут выбираться только обладающие следующими свойствами:

  • Низкая теплопроводность.
  • Малая плотность.
  • Хорошая влагоустойчивость.
  • Экологичность.
  • Прочность.
  • Огнестойкость.
  • Долговечность.

Правильно подобранные материалы в данном деле очень важны.

Виды шасси

Установка рефрижератора может производиться на:

  • Обычный бортовой полуприцеп. В данном случае пол покрывается сэндвич-панелями, как и стенки кузова.
  • Специально разработанное шасси. Его конструкция уже предусматривает панель пола. В данном случае автомобиль обладает меньшей снаряженной массой. Соответственно, грузоподъемность его выше, чем в первом случае.

В некоторых случаях используют шасси с полурамой. Это делают с целью снижения веса рефрижератора. Но такой вариант обладает одним существенным недостатком. Дело в том, что при такой конструкции существует большая вероятность возникновения трещин в местах, где соединяется рама и седельная площадка. Ремонт рефрижераторов в такой ситуации будет необходим, что вызовет дополнительные траты и потерю времени.

Рефрижераторы отечественной сборки

«Газель»-рефрижератор (и другие модели российского производства) чаще всего изготавливается с применением пенопласта ПС-4. При этом могут быть следующие конструктивные решения:

  • Каркас из дерева и металла, обшитый листами оцинкованной стали. Между внутренней и наружной облицовкой закладывается термоизоляционный материал толщиной от семи до десяти сантиметров.
  • Каркас цельнометаллический, закрытый изнутри алюминиевыми, а сверху - стальными листами. Внутреннее пространство заполнено пенопластом. Его толщина составляет 5-8 сантиметров на выбор покупателя.
  • Цельнометаллический каркас, выполненный из гнутого профиля. Облицован алюминиевыми листами.
  • Каркас выполнен из металла. Облицовка из оцинкованных листов стали. Толщина термоизоляционного слоя, помещенного внутрь, составляет на выбор 11-12 сантиметров.

Способы охлаждения

Поддержание низкой температуры внутри кузова является основной целью рефрижератора. Поэтому особенно важно правильно выбрать холодильное оборудование. Грузовой рефрижератор может оснащаться агрегатом одного из трех видов:

  • Соединенный с двигателем прямым приводом. Этот вариант подойдет только в случаях, когда объем кузова небольшой.

  • Эвтектические плиты. Они оснащены «аккумуляторами холода». Во время стоянки (к примеру, ночью) оборудование необходимо подключить к обычной электрической сети на 220 В (или 380 В). Плиты охлаждаются до температуры минус тридцать градусов. Во время движения установка не включается. Температура поддерживается за счет заранее замороженных плит. Такое холодильное оборудование будет оптимальным решением в случаях, когда в течение дня рефрижератор останавливается часто, но на короткое время. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо около восьми часов. Только самая первая зарядка будет длиться от 12 до 14 часов.
  • Холодильное оборудование автономного типа. В данном случае фургон оборудован специальной системой, по которой циркулирует хладагент. Тепло отдается во внешнюю среду. Фургон оснащен автономным источником питания. Этот вариант подходит для полуприцепов с большим объемом кузова. Этот вариант интересен тем, что он может быть использован не только для охлаждения, но и для обогрева фургона. Для транспортировки отдельных видов товаров необходимо поддержание более высокой температуры.

Видов автомобильных рефрижераторов много. Их можно выбрать из уже готовых вариантов. А можно установить термоизоляционный кузов на имеющееся авто. В таком случае важно правильно подобрать все необходимые составляющие.

Рефрижераторные установки незаменимы для трансфера продуктов, медицинских препаратов, растений и многого другого. Однако для надежной и результативной эксплуатации важно правильно подобрать такой агрегат.

Различия и особенности

Тип действия у всех подобных устройств один – они устанавливаются на изотермический фургон и в течение определенного периода надежно сохраняют заданный температурный режим в диапазоне от -30 до +12 градусов по Цельсию. Таким образом, соблюдаются требования к перевозке, и груз остается в своем изначальном состоянии.

Компания SL-Group предлагает различные рефрижераторы в Екатеринбурге , а так же их установку на транспорт и тех. обслуживание. Есть, к примеру, отличающиеся по приводу – так, холодильные установки с прямым приводом были разработаны специально для малого коммерческого автотранспорта – до 13 т. Их основные характеристики:

  • грузоподъемность;
  • тип продукции для перевозки;
  • время работы;
  • толщина теплоизоляции;
  • система температурного регулирования

В соответствии с этим выделяют (кроме прямоприводного варианта) автономную установку – одну из самых востребованных – и агрегат с эвтектическими плитами – разновидность для тех трансферов, в которых необходимо часто загружать/разгружать товар. Эти характеристики влияют и на класс устройства – от него зависит режим температур, который способен поддерживать агрегат.

Кроме того, подобные морозильные аппараты устанавливаются на многие виды ТС – и на большие машины, и на средний коммерческий транспорт, и даже на полуприцепы.

На что обратить внимание

Рефрижераторы значительно отличаются, поэтому важно внимательно выбирать агрегат - изучать предлагаемые на рынке варианты. Главным образом необходимо обратить внимание на такие данные:

  • предполагаемые теплопотери при трансферах;
  • внешние условия транспортировок – климат территории, качество дорог;
  • время перемещения товара – в среднем рефрижераторов хватает на 12 часов стабильной работы.

Все эти параметры позволят не только наиболее действенно использовать холодильную установку, но и рационально распорядиться своими средствами.

Стоит учесть и функцию размораживания (а не только замораживания) груза. Чтобы использовать агрегат в любое время года и в практически любых целях.

Рационально взвесьте все требования к рефрижератору, подберите наиболее подходящий вариант - этим вы обеспечите свой бизнес надежной и стабильно работающей установкой.