Разрешается ли тонировка передних боковых стекол. Тонировка передних стекол по госту в автомобиле Разрешат ли тонировку в году

Последнее десятилетие стало пиковым для развития такого направления модернизации авто как тонировка стекол. Благодаря этому полупрозрачному пленчатому материалу многие владельцы автомобилей пытаются получить для себя что-то особое: кто-то снизить уровень попадания света во внутрь салона, кто-то желает частично скрыться от посторонних глаз, а кто желает улучшить внешний вид. Этот элемент имеет ряд преимуществ и недостатков, которые будут раскрыты в этой статье.

На сегодняшний день существует огромное количество видов пленки, которые отличаются по цвету, оттенку, плотности и уровню пропускания света. Для затемнения любого из стекол сегодня используют прочную тонировочную пленку. Как и другие виды тюнинга автомобилей, она имеет ряд преимуществ и недостатков, которые могут быть выявлены в процессе использования. Многие автовладельцы устраивают постоянные словесные баталии на просторе всемирной паутины, в которых каждый пытается высказать свое мнение по поводу использование такого вида тюнинга.

Технология тонирования автомобильных стекол весьма не проста, как это кажется с первого взгляда. На внутреннюю поверхность стекла наноситься специальная пленка, с более низкой пропускающей способностью света. Сегодня существует огромное количество видов таких пленок с разным оттенком цвета и пропускной способностью света, среди которых особой популярностью пользуются пленки с зеркальной поверхностью.

Тонировка стекол при помощи специальной пленки имеет ряд положительных характеристик, основной из которых является улучшение комфортности во время езды и термоизоляция. Основная задача, которая преследуется при использовании пленки для тонирования, является защита всех присутствующих в салоне людей от попадания прямых солнечных лучей. Прибывать в затемненном салоне значительно приятнее как для водителя, так и для всех пассажиров внутри авто.

Все детали из которых сделан салон авто изготавливаются из различных материалов, способных изменять свои свойства под воздействием солнечного света и изменению температуры. Многие автовладельцы наверняка замечали, что некоторые детали интерьера салона постепенно меняют свой цвет, т.е. выгорают, другие начинают скрипеть во время движения. Стекла с темной тонировкой будут служить прекрасной преградой, которая позволит значительно дольше сохранить изначальные свойства и краски некоторых деталей.

Немаловажным положительным свойством любой тонировки является конфиденциальность. Многие владельцы автомобилей пытаются хотя бы частично скрыть свою личность от посторонних глаз. Для этих целей как раз и подойдет тонировка стекол со слабой пропускной способностью света. Находясь в салоне авто водитель будет отчетливо видеть все, что происходит снаружи машины, при этом находящихся внутри видно не будет.

Еще одним прекрасным свойством безопасности станет то, что оставлять вещи без присмотра в салоне будет значительно проще. Благодаря затемненным стеклам увидеть то, что находится внутри салона будет практически невозможно.

Для многих тонировка стекол в автомобиле является эстетической составляющей, и что автомобили с затемненными стеклами более привлекательны, в сравнении с незатемненными. Особенно это касается тех автомобилей, в которых использовалась тонировочная пленка необычных цветов — зеленый, красный, желтый или вовсе зеркальные. Выбор пленки — дело вкуса каждого автовладельца.

Тонировка, отрицательные моменты

Несмотря на ряд положительных характеристик, использование пленки для тонировки автомобильных стекол имеет и отрицательные моменты.

Зачастую к автомобилям с тонированными стеклами сотрудники ГИБДД уделяют значительно больше внимание. Связано это с тем, что использовать пленку для тонировки стекол можно с определенной проводимостью света. Автомобили с затемненными стеклами останавливают инспекторами значительно чаще с целью проведения проверки при помощи специальных приборов. В случае несоблюдения правил дорожного движения на владельца автотранспортного средства может быть выписан штраф.

В темное время суток езда на автомобиле с тонированными стеклами становится небезопасной. Связано это с тем, что с наступлением сумерек, темные стекла пропускают значительно меньше света. Нередко такие автомобили становились причинами аварийных ситуация на дороге, а отсутствие хорошей видимости, иногда, заставляет водителей открывать в холодную и дождливую погоду боковые стекла, чтобы разглядеть вокруг дорожную ситуацию. Это значительно снижает скорость принятия решений автовладельцами в экстренных ситуациях, что является небезопасным для водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Во время движения как в светлое, так и в темное время суток, нередко водители автомобилей способны просмотреть ситуацию на дороге через стекла другого авто. Это часто происходит во время выезда на главную дорогу без светофоров, при разворотах и других ситуациях, когда водитель рядом находящаяся машины просматривает через стекла ситуацию на дороге. Тонированные стекла ухудшают обзор дорожной ситуации для водителей других транспортных средств. В таких ситуациях приходится ожидать отъезда автомобиля с тонированными стеклами, чтобы завершить свой маневр на дороге.

Также стоит обратить внимание на качество и отзывы о пленках для тонирования от определенного производителя. Нередко случалось так, что автомобильная пленка для тонировки стекол являлась предметов искажения видимости. Пленка плохого качества способна преломлять и передавать неровно свет и ситуацию за стеклом, что может повлиять на комфорт при длительном вождении. Пленка с плохим качеством наиболее подвержена механическим повреждениям, когда на его поверхности появляется большое количество царапин, разводов, вздутий. Такие повреждения позволяют значительно ухудшить видимость для водителя транспортного средства.

Тонировка 2017, что можно по закону

В случае если было принято решение о тонировании стекол автомобиля, то следует понимать некоторые факторы, которые позволят избежать штрафов от инспекторов ГИБДД. С 2017 года штрафы за нарушение использование затемненной пленки, пропускная способность которой превышает нормы, были существенно увеличены. Поэтому для избежания неприятностей на дороге следует знать параметры не только самой пленки, но также стекла.

Каждый автовладелец, решившийся на тонировку, должен понимать, что само автомобильное стекло не имеет 100-процентной пропускной способности света. Поэтому при наклеивании пленки эти показатели будут суммироваться. Очень часто встречаются заводские стекла, пропускающие около 95% света. Для того чтобы достичь предельного показателя, к примеру 70%, следует использовать пленку не более 65%.

Основных правил использования тонировочной пленки для стекол автомобиля весьма не много. Одним из них является уровень суммарной пропускной способности света через пленку и стекло автомобиля. Несмотря на то, что большинство водителей считают тонировку лобового стекла запрещенной, они совершенно неправы. Штрафа не будет в тех случаях, если затемнение будет соблюдать все требуемые нормы.

На сегодняшний день правилами и нормами разрешена практически любая тонировка задних стекол, за исключением использования зеркального покрытия. Именно такое покрытие может ослеплять позади идущие автомобиля как от искусственного, так и природного освещения. Также не существует никаких ограничений на задние боковые стекла, поскольку они практически не требуются для водителя в определении дорожной обстановки.

Если на лобовом стекле автомобиля будет наклеена сильно затемненная пленка, ширина которой не превышает 14 см, это также не будет считаться нарушением. Что же касательно лобового стекла, то согласно существующим нормам на 2017 год — на него также может быть наклеена пленка, однако чтобы ее суммарная пропускная способность света не превышала 70%. Ранее этот показатель был равен 75%.

Передние боковые стекла имеют также ограничение, как и лобовое стекло, не превышающее суммарную светопропускную способность равную не более 70%.

Заводская тонировка, что говорит закон 2017 года

Тонирование стекол постепенно набирает популярность среди автолюбителей, однако в последнее время все чаще встречаются автомобили, которые заводом изготовителем предусматривают такой тюнинг. Теперь изготовители сразу же затемняют стекла автомобилей, приравняв их к уже привычной установке аудиосистем, штатной сигнализации, центрального замка и т.д.

Есть автомобили, стекла которых затемняются в тон цвета самой машины — зеленый, голубой, желтый, красные и другие оттенки. Подобную тонировку стекол с завода можно встретить сегодня на множестве моделей авто, которую очень тяжело отличить от тонировочной пленки.

Большинство автомобильных заводов сегодня выпускают автомобили с тонировкой стекол не превышающей 10%. Такой процент является несущественным, в сравнении с 70 процентами разрешенными в России. Существует 2 способа нанесения специального затемняющего слоя на стекла. Первым является нанесение небольшого слоя металлического напыления на стекло, которое создается в специальной вакуумной камере. Несмотря на сложность процесса этот способ является довольно экономным.

Однако такой способ тонировки стекол является не очень красивым, поскольку при их изготовлении поверхность подвергается сильному механическому повреждения. Небольшие царапины значительно ухудшают эстетический вид подобных стекол. Также существует способ тонировки при помощи создания специального атермального стекла. Такой способ более дорогостоящий и используются на престижных автомобилях. Сам же процесс тонирования начинается еще до того момента как стеклу предают форму. При производстве стекол, когда они находится в жидком состоянии, добавляют специальное вещество — оксид железа, который позволяет затемнить стекло до определенного уровня. Все технологические нормы строго выдерживаются заводом-изготовителем.

Тонировка передних стекол 2017, светопропускная норма

Тонировка передних стекол является одним из наиболее сложных процессов. Это связано не только со сложной изогнутой формой стекла, но также с более жесткими требованиями. Через лобовое стекло водитель в большей степени следит за ситуацией на дороге. Несмотря на то, что тонировка лобового стекла машины стала очень популярной в последние годы и в основном это произошло за счет изменения в лучшую сторону эстетического оформления автомобиля. Специалисты рекомендуют не пренебрегать установленными правилами и светопропускными нормами лобового стекла и осуществлять тонировку правильно.

Правильная тонировка, позволит существенно увеличить безопасность во время движения, особенно актуальна такая проблема становится в темное время суток.

Тонировка стекол позволит пропускать во внутрь автомобиля значительно меньшее количество солнечных лучей, а это позволит существенно снизить не только температуру воздуха в салоне, но и нагрузку на автокондиционер. А использование пленки для тонировки стекол ярких цветов предаст автомобилю спортивный стиль.

В этом году были усилены требования к тонировке лобового стекла, если ранее была возможность установки тонировочной пленки с пропускной способностью 75%. Сегодня же нормы были значительно снижены и теперь предельно допустимая пропускная способность лобового стекла составляет 70%. Не стоит забывать, что это суммарная цифра самого стекла и тонировочной пленки.

Тонировка задних стекол 2017, светопропускания норма

Водитель, который впервые решил самостоятельно затонировать заднее стекло автомобиля, обойтись без появления воздушных пузырей под пленкой будет весьма проблематично. Потому следует обратиться за помощью к профессионалам своего дела, которые смогут не только качественно наклеить на заднее стекло пленку для тонировку, но и подобрать для определенного автомобиля наиболее подходящий вариант.

Если говорить о требованиях и технологических нормах защитной затемненной пленки для заднего стекла, то здесь их существенно меньше, они не предусматривают определенный уровень пропускной способности заднего стекла, единственный требованием является их зеркальность. Согласно правил не допускается проклейка задних стекол пленкой, которая является полностью зеркальной. Ведь такая тонировка будет нести негативное влияние на водителей транспортных средств, едущих позади. Зеркальная пленка будет отражать лучи света от искусственного и природного освещения, что сможет создавать дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Тонировка боковых стекол 2017, светопропускания норма

Боковые стекла являются важным элементом любого автомобиля. Они не только создают и позволяют поддерживать внутренний микроклимат в салоне автомобиля, но также препятствуют попаданию дождя, снега, ветра, брызг из-под колес встречных и попутных автомобилей и т.д. в салон.

Боковые стекла также являются элементом дизайна любого вида транспорта. В последние годы огромную популярность набрал такой вид тюнинга как тонирование стекол. Благодаря тонировки удается добиться улучшения эстетического восприятия автомобиля всеми окружающими. Производителями были разработаны всевозможные типы пленки для тонирования стекол, отличающихся между собой качеством, толщиной, оттенком, зеркальностью и основным показателем — пропускной способностью.

Именно пропускная способность света через затонированные стекла является предметом спора многих автовладельцев, часть которых раскрывают все положительные стороны ее использование, другие же наоборот — находят отрицательные моменты. Во всех этих спорах есть один важный критерий — предельно допустимая способность прохождения света через поверхность стекла и пленки. Другими словами — какой процент важной информации об дорожной обстановке будет улавливаться водителем автотранспортного средства.

На сегодняшний день были предусмотрены нормы и правила использования тонировочной пленки, за которыми ведут тщательный контроль сотрудники ГИБДД. При помощи специальных приборов измеряется количество прошедшего через затемненное стекло света, после чего принимается решение о соответствии ранее утвержденным нормам. Сегодня боковые стекла могут быть оснащены тонировочной пленкой, пропускная способность которых не превышает 70%.

В 2017 году любой нарушающий нормы автовладелец сможет избежать штрафа, если максимально быстро устранит предмет нарушения. В случае отказа, штраф может составить до 1500 рублей. В самых же критичных ситуациях меру наказания будет принимать суд, который может вынести постановлении о задержании злостного нарушителя на срок до 15 суток.

Штраф за нарушение закона о тонировке 2017 года

Штраф за несоблюдения использования тонировочной пленки для автомобильных стекол является одним из наиболее лояльных.

В том случае если автотранспортное средство было остановлено за превышение норм затемнения стекол, то можно избежать какого-либо наказания. Для этого необходимо самостоятельно, или при помощи инспекторов ГИБДД устранить причину нарушения. Ранее за подобное нарушения в обязательном порядке выписывался штраф, а также автотранспортное средство лишалось государственных номеров.

Сегодня же правилами предусматривается, в случае превышения норм использования пленки на лобовом и боковых стеклах, выписывается предупреждение, в котором указывается срок для устранения причины нарушения. Зачастую для этого автовладельцу дается 10 дней. В противном случае на водителя составляется протокол со штрафом в размере 1000 и более рублей, или же крайняя мера — задержание на срок до 15 суток.

Однако зачастую осуществить арест нарушителя за подобное нарушения практически невозможно, потому в случае отказа выполнять требования сотрудников ГИБДД в указанные сроки, на водителя выписывается штраф в размере 500 рублей. Если же штраф не будет оплачен в определенные сроки, то вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Согласно которой штраф увеличивается до 1000 рублей, или же водителя-нарушителя могут арестовать на 15 суток.

Повторное наложение штрафа на нарушителя, или же наказание в виде ареста, может наложить исключительно суд.

Как на Алиэкспресс найти и заказать пленку для тонировки автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой

Многие автовладельцы прекрасно знают, что собой представляет всемирно известная торговая площадка. Это место, где можно приобрести огромное количество всевозможных товаров, стоимость которых существенно ниже местных автомобильных магазинов. К тому же в большинстве случаев доставка заказанных товаров осуществляет абсолютно бесплатно в любую точку мира. Это и многое другое и позволило достичь такой высокой популярности .

Для того чтобы приобрести пленку для тонировки автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой следует зайти на главную страницу , после чего в верхней левой части экрана выбрать « «. Это дает возможность попасть в полный перечень всех разделов и категорий товаров, где необходимо найти в « » подкатегорию « «. После чего, воспользовавшись фильтром в левой части страницы, необходимо выбрать « «.

На сегодняшний день этот раздел насчитывает свыше 2.700 единиц различного товара, который можно приобрести все в несколько нажатий клавиш.

Для удобства поиска они были разделены на несколько видов:

Для того чтобы приобрести товар следует выбрать оптимальный вариант, подходящий вкусам хозяина авто. После чего нажать кнопку «Купить сейчас» на странице товара. Зачастую товар приходит в течении 2-3 недель, что не может не радовать покупателя за счет действительно низкой цены при достаточно хорошем качестве товара.

Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  • влажность воздуха должна составлять 20%;
  • температура – находиться в пределах 15-25°С;
  • нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей , но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  • установить и убирать ее перед постами ДПС;
  • электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  • использование шторок.

Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:

Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:

Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:

Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:

Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:

Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:

Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:

Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Своими руками

При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.

Необходимые материалы и оборудование

Для осуществления задачи понадобятся:

  • пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
  • строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  • резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  • средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  • строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Подготовительные работы

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.

Этапы работы:

  1. Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
  2. Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  3. Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  1. Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  2. Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  3. Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
  4. Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.

Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

Приобретая транспортное средство, многие люди сразу же начинают затемнять стекло своего автомобиля. Обычно делается это по трем причинам:

  1. Ограничить видимость салона посторонними лицами.
  2. Обеспечить дополнительную защиту от действия солнечных лучей.
  3. Придать своей машине более интересный внешний вид.

Буквально десяток лет назад органы правопорядка не занимались наказанием автолюбителей, которые выполняли тонировку передних стекол или других аналогичных поверхностей собственного транспортного средства. Но подобная модификация авто часто становилась причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому, со временем, был разработан специальный ГОСТ, регулирующий подобную деятельность, а на его нарушителей начали налагать штраф.

С 1 января 2017 года в силу вступил новый закон, предусматривающий увеличение штрафных санкций для людей, которые используют на своей собственности не разрешенную тонировку по ГОСТу.

Размер штрафа за тонировку в 2017-2018 году

До 2017-го года многие автолюбители не сильно боялись представителей государственной автоинспекции, так размер штрафный санкций был относительно невысок – всего 500 рублей.

Но возросшее число автодорожных нарушений, причиной которой считается излишняя тонировка, привела к тому, что власти решили начать реальную борьбу с подобными правонарушителями. И делать они планируют это с помощью увеличения штрафов, которые в 2017-ом году, если было обнаружено нарушение тонировки стекол автомобиля по ГОСТу, увеличены в десять раз.

То есть, теперь автолюбитель, который не соблюдает соответствующий ГОСТ, вынужден будет каждый раз отдавать по пять тысяч рублей, что, естественно, должно серьезно ударить по карману таких людей.

Следовательно, каждому автовладельцу важно знать – какая тонировка не противоречит новому законодательству, чтобы иметь возможность одновременно применять этот тип оформления транспортного средства и не подпадать под штрафные санкции.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу

Следует отметить, что тонировка авто по ГОСТу касается только передних дверных и лобового стекла. Для этих поверхностей существуют определенные критерии. А вот степень затемнения поверхности заднего стекла или стекол второго ряда дверей не регулируется государством.

То есть, чтобы соблюсти подобный закон, особое внимание требуется уделить правильному оформлению только передних стекол транспортного средства.

Тонировка переднего лобового стекла

Тонированное лобовое стекло средства передвижения должно соответствовать следующим характеристикам:

  • Параметры пропуска света – 75 процентов;
  • Пленка не должна ни коим образом затруднять видимость с места водителя. То есть, совершенно не искажать цвета, правильно передавать формы предметов и расстояния до них.

Тонировка боковых и задних стекол

Тонировка по ГОСТу передних стекол дверей обязана соответствовать следующим нормам:

  • Пропускающая способность затонированной поверхности – 70 процентов;
  • Отсутствие каких-либо видом искажения видимых предметов в любое время суток.

Учитывая, что данный закон не распространяется на заднее стекло, его можно делать максимально затемненным, конечно, если это не мешает водителю управлять своим транспортным средством.

Тонировка придает автомобилю более презентабельный внешний вид. Современные условия немного ужесточились, из-за чего требования к внешности транспортных средств также изменились. На сегодняшний день существует специальный ГОСТ, который подгоняет все автомобили России под определенные правила тонировки. Не стоит забывать, что именно она приносит настоящую пользу пассажирам машин в виде защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Давайте же выясним, что необходимо делать для соблюдения правил по тонировке.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2017 году?

Закон о тонировке 2017 года станет одним из самых обсуждаемых, и это действительно так. Многим автолюбителям интересно, стоит ли обязательно проводить ее в 2017 году? Некоторые все же надеются что удастся оставить автомобиль в первозданном виде с заводской тонировкой. Изменения уже несколько лет оспариваются и оговариваются профессионалами. Депутаты собираются вновь внести на рассмотрение законопроект, который увеличит размер штрафов за намеренное затемнение стекол автомобиля.

Начиная с 2017 года штраф будет равен 5000 рублей. Специалисты утверждают что такое решение сможет заменить лишение прав за повторное нарушение. Этот вопрос считается актуальным для всех владельцев автомобилей. Необходимо детально разобрать что будет из себя представлять тонировка в 2017 году и какие штрафные санкции она несет. В настоящее время действует закон, который подразумевает штраф 500 рублей за несоответствие установленным стандартам.

С 2017 года есть риск увеличения штрафа аж в 3 раза. Минимальная сумма будет составлять 1500 рублей. На нынешние деньги его нельзя назвать маленьким. Заводская тонировка некоторых автомобилей не соответствует нормам и стандартам. Раньше можно было заплатить один раз штраф и продолжать ездить без проблем. С 2017 года такого шанса лишиться могут все водители, ведь будет установлен специальный лимит. Несмотря на то что автомобиль с тонировкой выглядит привлекательнее, это не освобождает его владельца от ответственности.

Если человек нарушил закон, то ему допускаются это сделать до 12 раз. Как только лимит был привешен, наказание становится больше в несколько раз. Штраф составит до 5000 рублей. Некоторые водители могут отказаться его выплачивать, и тогда их лишат прав сроком от 3 месяцев.

Самое страшное наказание - лишение водительских прав. Оно может возникнуть тогда, когда нарушитель несколько раз отказывался выплачивать штраф.

Передняя тонировка стекол по ГОСТу

Есть определенная группа людей, которые считают что нововведения по тонировке не несут ничего полезного автовладельцам. В наши дни ведется сбор подписей, который ведет против нового законопроекта. Что касается передней , то здесь есть определенные стандарты по ГОСТу.

  • Передние ветровые стекла обязаны иметь пропуск света не менее 75 процентов.
  • на 70 процентов.
  • Другие стекла не нормируются ГОСТом, поэтому на них можно установить другую пленку.

Стекла автомобиля не могут искажать восприятие водителем разных цветов и оттенков. Владелец транспортного средства не может использовать пленку SP80 и SP90 из-за двух факторов:

  1. Лобовые стекла современных автомобилей зарубежного производства способны поглощать до 20 процентов световых лучшей.
  2. Старое лобовое стекло может поглотить более 20 процентов света.

Задняя тонировка стекол по ГОСТу

Получается что разрешенная тонировка - это ее отсутствие. Данное правило не относится к заднему и пассажирскому лобовым стеклам. Многие владельцы машин делают их темными, ведь это не является нарушением закона. Показатель поглощения света будет значительно выше чем на передних стеклах. Сейчас встречаются машины, у которых наглухо тонирована задняя часть автомобиля. Внешний вид таких транспортных средств весьма привлекателен.

Стоимость тонировки

Теперь поговорим о самом процессе. Некоторые автолюбители предпочитают делать тонировку самостоятельно. Стоит отметить, что так можно сэкономить денежные средства, но результат не всегда будет превосходный. Сама процедура достаточно простая, но следует грамотно соблюдать все правила. Если человек аккуратный, то это только избавит от возможных проблем. Для начала необходимо купить подходящую пленку в автомагазине или на рынке.

Лучше всего не экономить и покупать качественную зарубежную пленку. Как правило, у нее хорошие характеристики при нанесении на поверхность стекла. Изначально надо определиться с размерами и купить пленку с небольшим запасом. На упаковке обязательно должна быть написана пропускная способность. Таким образом, вы потратите только деньги на покупку материала.

Если обращаться к специалистам, то тут надо понимать что все зависит от объема работ и вида тонировки. Ручная будет стоить очень дешево, но ее качество не самое лучшее. Большой популярностью пользуется напыление на стекло, но для этого должно быть хорошее оборудование в автосервисе. Цена за такую работу равна от 5 до 30 тысяч рублей. Также актуальна , но она подходит только для богатых владельцев автомобилей, ведь стоимость квадратного метра - 1000 долларов.

Съемная тонировка - это оптимальный вариант для российских водителей. Обычный легковой автомобиль можно сделать примерно за 4000 рублей. Уникальность этой тонировки состоит в том, что ее легко можно снять.

Штраф за незаконную тонировку

Сотрудники ГИБДД наказывают тех водителей, которые намеренно тонируют свой автомобиль не по установленным стандартам. Для проверки на соответствие используют специальный прибор, проверяющий уровень пропускания света. В настоящее время сумма штрафа за незаконную тонировку составляет - 500 рублей. Если инспектора ГИБДД повторно решат наказать водителя, то у них это получится только на следующие сутки.

Если водитель не отреагировал на штраф и предупреждения со стороны сотрудника правоохранительных органов, то сумма увеличится в 1000 рублей. Также есть риск получить арест на 15 суток. Следует знать что работник ГИБДД не в состоянии посадить человека в тюрьму за уклонение от нарушений. Водитель, не снявший тонировку, может быть оштрафован на 5000 рублей.