Радиатор отопления ваз 2112 16 клапанов

Как известно, предназначение отопительной системы заключается в обеспечении более комфортного управления автомобилем. В холодное время эксплуатация авто с неисправной печкой будет фактически невозможна, поскольку отопитель просто не сможет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов, какие неисправности для нее характерны и как произвести замену радиатора — подробная инструкция представлена ниже.

[ Скрыть ]

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

Основные элементы отопительной системы:

  1. Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  2. Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
  3. Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  4. Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

По каким симптомам можно определить неисправность отопительной системы:

  • увеличился расход антифриза, в расширительном бачке постоянно сниженный объем жидкости;
  • салон транспортного средства практически не прогревается;
  • под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла или расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
  • на внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла сильно потеют;
  • запах хладагента в салоне авто (автор видео — канал В гараже у Сандро).

По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:

  1. Одна из самых распространенных проблем — выход из строя радиатора, для решения проблемы есть два способа — либо ремонт радиаторного устройства, либо его замена. Ремонт актуален в том случае, если повреждения девайса несерьезные и его корпус можно запаять. Но зачастую ремонт не дает результатов, поэтому узел приходится менять.
  2. Выход из строя моторедуктора, то есть самой печки. Что касается устранения проблемы, то здесь нужно действовать в соответствии с неисправностью. Если есть возможность, то разумеется, сам мотор нужно пытаться чинить, но обычно выполняется его замена.
  3. Закончился антифриз. Такая проблема, как правило, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат либо поврежденные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то нужно проверять состояние шлангов и особенно их соединений. Если патрубки потрескались и на них видны следы повреждений, то они подлежат замене.
  4. Выход из строя термостата. По такой причине жидкость хоть и будет частично циркулировать по системе, но обогревать салон печка не сможет. При неработающем термостате обычно выполняется замена устройства.
  5. Не работает , в частности, речь идет о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отказывается работать, печка просто не сможет получать сигналы об активации, отключении и переключении режимов. Если проблема кроется именно в блоке, то его нужно будет менять, но зачастую такие неисправности обусловлены повреждением электроцепи или плохим контактом устройства с системой.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой вы должны точно узнать, какого образца установлена печка в вашем авто — старого или нового. В зависимости от этого производится выбор радиаторного устройства (автор видео — канал MegaMeyhem).

Инструкция по замене радиатора печки

Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.

Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:

  1. Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  2. Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  3. Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
  4. Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
  5. Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  6. Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
  7. После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  8. Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  9. Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Замена радиатора»

Что касается замены в системах старого образца:

  1. В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  2. После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  3. Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  4. После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
  5. Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.

Цена вопроса

В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца), стоимость радиатора может отличаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Многие автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неизбежным. Как известно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.

И сколько не откладывай в этой ситуации снятие радиатора, час этот настанет непременно. Рассмотрим, когда необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без обращения на СТО.

Что ставить?

Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старого образца. Отопители на «десятки» до осени 2003 года устанавливали старого образца, а впоследствии – нового. Различия у них не такие уж значительные, однако, ремонт радиатора требует чуть разного подхода, поскольку есть незначительные различия.

Ответить на вопрос, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110, поможет данный материал:

На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет значительно меньше ребер, чем другие виды, но медь имеет значительно более высокую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недостаток – сравнительно высокая цена, к примеру медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость - около 1500-2000 рублей.

Если же вам важны оба фактора: реальная стоимость, и нормальное качество, тогда лучший выбор – алюминиевый радиатор ДААЗ, средняя цена – 700-1000 рублей.

Запчасти и инструменты

Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам – простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

Нужна будет крестовая отвертка, желательно – короткая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.

Демонтаж

Прежде всего – нужно слить антифриз. Если он окажется чистым, его затем можно будет залить снова, уже в новый радиатор отопления, поэтому подготовьте чистую емкость.

Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Затем находим позади модуля зажигания пробку, и полностью ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.

Другой вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот способ менее удобен. Нужно снять шланг, отсоединив его от печки, а затем еще – резиновый патрубок.

После слива антифриза, ремонт в зависимости от образца отопителя, немного отличается.

Печка старого образца

Вначале рассмотрим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старого образца. Его снятие производится со стороны капота таким образом:

  1. Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
  2. Находим под главным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
  3. Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
  4. Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
  5. Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
  6. Левую часть жабо нужно отодвинуть вперед, не снимая полностью. Для этого достаточно открутить пару винтов;
  7. Снять ветровую накладку;
  8. Если таковая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, нужно отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
  • Шланг омывателя переднего стекла;
  • Стеклоочистители;
  • Накладку ветрового стекла;
  • Зажимы, крепящие корпус отопителя;
  • Его переднюю часть вместе с вентилятором;
  • Салонный фильтр;
  • Другую часть корпуса вентилятора;
  • Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
  • И, наконец, не без усилия можем снять корпус радиатора.

Если он у вас медный, и вы обнаружили в нем небольшую течь, не спешите выбрасывать, для него ремонт вполне возможен. Медь легко паяется, но если у вас такого опыта нет, лучше поручите это дело опытному мастеру. Поверьте – оно того стоит.

Все же на первом месте по качеству среди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае прежде, чем менять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, возможен ли для него ремонт.

Устанавливая тот же, очищенный, уже исправленный или новый радиатор, следите, чтобы педалька пластикового корпуса вентилятора (лучше заменить его на алюминиевый) попадала точно в паз, иначе редуктор не сможет менять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.

Тонкости и нюансы ремонта заслонки печи изучены в данной статье:

Печка нового образца

У отопителя нового образца есть свои особенности в креплении к кузову. Чтобы произвести снятие, нужно открутить:

  • Средний винт внизу лобового стекла;
  • Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
  • Гайку около фильтра слева;
  • Кроме того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), нужно снять и его. А также – воздушный фильтр.

Особенность отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Сделать это, в принципе, нетрудно. И затем поменять радиатор отопления.

Быстрая замена «через тормоз»

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций , так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года . Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года , оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112

Продемонстрируем как быстро и своими руками произвести замену радиатора печки (отопителя) в автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111. Чтобы добраться до радиатора печки, необходимо снять дворники, затем все накладки лобового стекла, утеплитель и шумоизоляцию, моторчик печки, сливаем охлаждающую жидкость. Смотрите сразу материал там практически всё это показывается. Для того, чтобы добраться до радиатора отопителя нам необходимо будет полностью разобраться пластиковый корпус печки. После откручивания снимаем и убираем в сторону наружную часть и приступаем к откручиванию внутренней.

Вот уже видно сам радиатор печки:

Свободно вытащить радиатор отопителя, нам мешает вакуумный усилитель, необходимо будет открутить его и немного отвести в сторону. Под педальным узлом, сняв обшивку вы можете увидеть гайки крепления вакуумного усилителя тормозов.

И ещё две:

Откручиваем гайки и отводим в сторону вакуумник. Далее нам остаётся открутить стяжные болты хомутов при помощи крестовой отвёртки и снять их. Путь до радиатора отопителя свободен, его можно снимать.

Видео замены радиатора печки (отопителя) в ВАЗ 2110, 2112, 2111:

Резервная видео инструкция:

В ролике также демонстрируется работа по установке нового радиатора печки, нюансы которые стоит учесть и т.д. Замена радиатора отопителя не самая удобная и быстрая, приходится разбирать, а затем и собирать много деталей, сразу учитывайте хватит ли вам на это времени и сил.

Зависимо от положения элемента, воздух проходит дефлекторы радиатора и распространяется по салону. Потоки направления, как и интенсивность нагрева воздуха, регулируется водителем.

Самой распространенной причиной необходимости замены радиатора в печке автомобиля Лада Приора является протекание тосола. Благодаря нашей статье вы узнаете, как происходит замена радиатора разных образцов печки у ВАЗ-2112 и как это сделать своими руками.

Система отопления Лады Приора

Если отопитель в машине неисправен, невозможно создать уют в машине зимой. В салоне рассматриваемой нами модели авто с двигателем на 16 клапанов система вентилирования салона приточно-вытяжная.

Через специальные отверстия в накладках для лобового стекла воздух попадает в систему автомобиля. Это происходит самопроизвольно или принудительно, с помощью вентилятора отопителя. Выходит воздух из салона через щели в панелях дверей и отверстия в торцах. Там расположены специальные клапаны, с помощью которых воздух выходит, но не попадает внутрь, что стабилизирует циркуляцию потоков и помогает поддерживать необходимую температуру.

Без демонтажа щитка двигателя не получится определить наобум, почему протекает тосол. Ведь именно эта причина является самым распространенным поводом выхода из строя отопительного узла. Потому большинство автовладельцев ВАЗ-2112 после приобретения транспортного средства почти сразу меняют старую печь на модель нового образца. Авто, выпущенные до 2003 года, обладают именно старым образцом отопительного узла, но после него уже производились с новой печью.

Естественно, что старый и новый образец различны, потому и замена радиатора происходит неодинаково.

Замена радиатора в печи старого образца


Перед установкой нового элемента необходимо демонтировать старый, для чего выполняют такие манипуляции:

  1. Полностью слейте тосол с блока мотора в специально подготовленную емкость или через расширительный бак, который расположен под капотом. Но для последнего варианта придется демонтировать модуль зажигания. Не забудьте, что снятие шланга и резинового патрубка (имеет профиль в виде буквы «Г») с печки, если охладительная жидкость сливается через бак, обязательно.
  2. Слитый антифриз можно использовать повторно, а грязный лучше заменить на новый.
  3. Демонтируйте жабо и дворники, чтобы получить доступ к печке.
  4. Снимите пластиковую накладку.
  5. Отключите клемму на датчике уровня антифриза в системе, если таковая есть в вашей модели автомобиля. Их не всегда ставят.
  6. Снимите шланг отводящий пар.
  7. Отсоедините шланг, предназначенный для жидкости омывания стекла.
  8. Демонтируйте зажимы и вентилятор, которые фиксируют в нужном положении корпус отопителя.
  9. Удалите винты на корпусе отопителя и фильтра салона, после чего снимите все освобожденные элементы.
  10. Уберите заднюю часть защиты вентилятора.
  11. Ослабьте хомуты и освободите шланги, подающие антифриз и отводящий пар.
  12. Только теперь вы можете снять непригодный старый радиатор.
  13. Очистите нишу извлеченного элемента.
  14. Если вы будете вставлять новый радиатор старого образца, его монтаж происходит в обратной последовательности всего выполненного вами ранее.

Замена радиатора нового образца

Процедура тоже начинается с демонтажа, как и у других сломавшихся механизмов в машине. Но, в отличие от старого, новый отопитель крепится всего одним винтом, расположенным в нижней середины торца лобового стекла. Если в модели авто предусмотрен бачок для омывающей жидкости, он обязательно демонтируется.