Проверяем, не поддельный ли VIN-код вашего автомобиля. Где находится vin код автомобиля

Сейчас о том, что такое VIN-код автомобиля, в общем и целом известно, пожалуй, каждому более-менее опытному владельцу четырехколесного транспортного средства. Следует заметить, что появился он сравнительно недавно, причем совершенно не случайно, а именно тогда, когда в его наличии назрела необходимость.

Что такое VIN-код автомобиля и зачем он нужен?

Сама аббревиатура «VIN» расшифровывается как «Vehicle Identification Number» , что с английского на русский язык переводится как «Идентификационный номер транспортного средства». Когда автомобиль только-только появлялись и были, по сути дела, штучным товаром, никому и в голову не приходило каким-либо образом производить их идентификацию. Несколько позднее, когда машин стало побольше, появилось несколько известных их марок, все проблемы, возникающие с ними, решались в соответствующих мастерских, так что потребности в идентификации тоже не было.

Возникла же она тогда, когда началась стремительная автомобилизация, и количество выпущенных машин стало исчисляться сначала сотнями тысяч, а затем и миллионами, причем оно постоянно росло. Соответственно, увеличилось и количество моделей, причем многие запасные части подходили только для определенной из них, да еще и зачастую выпущенной в строго определенный период времени. На этом этапе развития автомобилестроения и возникла необходимость в их четкой и однозначной идентификации.

Как может выглядить табличка с VIN кодом на автомобиле

Первые VIN-коды появились в Соединенных Штатах Америки в средине пятидесятых годов прошлого столетия как на самих автомобилях, так и на запасных частях, которые для них предназначены. Изначально каждый из известных автомобильных производителей использовал свою собственную систему идентификационных номеров, что, естественно, для автомобилистов и ремонтников было неудобно и вносило определенную путаницу. Она исчезла после того, как в начале восьмидесятых годов прошлого века Национальной ассоциацией безопасности движения на транспорте США была разработана и стала обязательной система, в соответствии с которой все автомобили должны маркироваться специальными 17-значными идентификационными номерами. Именно они и являются теми VIN-кодами, которые действуют и сейчас.

Согласно действующей практике, VIN-код наносится конечным производителем автомобиля, то есть тем предприятием, которое производит отгрузку уже полностью готовой техники дилерам, то есть в розничную сеть. По сути дела, он представляет собой зашифрованную в соответствии с рекомендациями и требованиями Международной организации по стандартизации (ISO) информацию о том, где, кем, когда и в какой именно комплектации выпущен автомобиль, а также некоторые другие данные. VIN-код состоит из трех заполненных заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами разделов.

  • Первый раздел VIN-кода автомобиля - это три символа, которые представляют собой так называемый WMI (World Manufacturer Identifier) - Всемирный код изготовителя . Он обозначает страну происхождения автомобиля, и в нем первым символом обозначается код географической зоны, вторым - код страны, а третьим - код изготовителя.
  • Во втором разделе, который называется VDS (Vehicle Description Section) , содержится шесть символов. Он является описательным и в нем закодированы такие данные, как вид и назначение автомобиля, а также тип двигателя. Следует заметить, что способ кодирования в этом разделе VIN-кода каждый производитель выбирает самостоятельно.
  • Что касается третьего раздела, то он именуется VIS (Vehicle Indicator Section) , то есть индикаторный, и состоит из восьми символов. Он предназначается для того, чтобы можно было отличить один автомобиль от другого даже тогда, когда полностью совпадают и модель, и марка транспортного средства.

Интересно, что в VIN коде не используются такие буквы, как O,Q, I чтобы избежать путаницы с похожими на них цифрами.

Где находится VIN код автомобиля?

В современных автомобилях VIN-код указывается в нескольких местах транспортного средства, однако проще всего найти его в техническом паспорте или же в свидетельстве о регистрации. Обратившись к этой документации, узнать его не составляет совершенно никаких проблем. Кроме нее VIN-код указывается также и в целом ряде других частей автомобиля, а именно: на специальных номерных табличках, шасси, а также на неразъемных составляющих кузова.

Основные месте расположения таблички с VIN кодом автомобиля.

Практически все ведущие производители автомобилей наносят VIN-код на инструментальную панель, а именно - на ее левую верхнюю часть. Поэтому его можно просто увидеть через ветровое стекло машины. Кроме того, практически у всех современных легковых машин он наличествует на левой передней стойке кузова. Тем, кто владеет автомобилями американского производства или же собирается их приобретать, необходимо иметь в виду, что на их кузовах расположение VIN-кода вполне может быть несколько иным. В США производители часто наносят его непосредственно на торпедо, причем со стороны водителя, в том месте, где соединяются лобовое стекло и капот. Кроме того, VIN-код часто дублируется на специальном стикере, расположенном непосредственно в проеме двери водителя.

У автомобилей практически всех марок и моделей VIN-код следует искать на головке блока цилиндров и самом блоке, стойках кузова, перегородке между двигательным отсеком и салоном. Если авто имеет рамную конструкцию (таковы, к примеру, некоторые модели современных внедорожников), то зачастую он также наносится на лонжероны. Еще одно место, где можно найти табличку с VIN-кодом автомобиля - это моторный отсек. Табличка с ним обычно крепится там на видном месте при помощи винтов или заклепок.

Что можно узнать по VIN-коду?

Поскольку VIN-код является уникальным идентификатором автомобиля, то по нему можно узнать не только ту информацию, которая зашифрована непосредственно в нем, но и многое другое, по сути дела - всю историю эксплуатации транспортного средства. При постановке на учет автомобиля одним из ключевых показателей автомобиля является именно его VIN-код. На многих государственных и частных сайтах по этому идентификационному номеру можно точно определить, сколько у машины было владельцев, причастна ли она к ДТП и штрафам, не находится ли в угоне или же под арестом и т.п. По сути дела, только VIN-код является тем пока шифром, который абсолютно не меняется на протяжении всего периода «жизни» транспортного средства.

Видео на тему

Многие автолюбители не знают о том, что каждый автомобиль обладает уникальным идентификационным номером, который присваивается ему заводом-изготовителем. Однако расшифровка VIN (так называется этот код) позволит узнать многое и поможет предотвратить . Разберёмся, что же из себя представляет этот номер.

Что такое VIN-код

VIN стали присваивать практически всем автомобилям с 1980 года, однако впервые его стали использовать американские и канадские автопроизводители ещё в 1977 году. Структура этого кода соответствует международному стандарту ISO 3779-1983. Он представляет собой 17 символов - это большие буквы латинского алфавита и арабские цифры. При составлении идентификационного номера машины не могут использоваться буквы O, I, и Q. В первую очередь это связано с тем, что они похожи на цифры 0 и 1.

Видео о VIN-коде:

Все символы кода условно разделены на три группы, каждая из которых несёт в себе определённую информацию о транспортном средстве:

  • WMI - включает в себя три символа;
  • VDS - состоит из шести символов;
  • VIS - восемь символов.

Как расшифровать VIN

WMI

Расшифровка VIN-кода начинается с WMI. Первые два его символа являются буквами и цифрами, закреплёнными за определённой страной. Общество автомобильных инженеров (SAE), работающих под началом ISO, контролирует использование этих символов. По первому можно узнать, в какой географической зоне было выпущено транспортное средство. За Европой закреплены буквы от S до Z, если выпущено в Северной Америке, то на первом месте будет цифра от 1 до 5. За Африкой закреплены буквы от A до H, за Азией - от J до R. Странам Океании принадлежат цифры 6 и 7.

Второй символ WMI содержит код страны в определённой географической зоне. Иногда код страны включает в себя два символа для однозначной идентификации. К примеру, машинам, произведённым в США, присваивают комбинации цифр от 10 до 19, - от W0 до W9, в Канаде - от 2A до 2W. Третий символ WMI каждому автопроизводителю присваивает национальная организация. Всем мелким автопроизводителям, которые за год выпускают до 500 авто, присваивается цифра 9. Таким образом, VIN-код автомобиля начинается с идентификации автопроизводителя.

VDS

Затем следует VDS, который представляет собой описательную секцию идентификационного номера. Это шесть символов, расположенных с четвёртой по девятую позиции. При помощи этой группы можно определить модель и в соответствии с конструкторской документацией. Если автопроизводитель использует менее шести цифр, оставшиеся справа позиции заполняются нулями. Первый символ VDS обозначает тип кузова, второй - тип двигателя, третий - модель. Последующие могут говорить о серии машины, разрешённой максимальной массе, типе шасси, кабине, кузове, типе тормозной системы и так далее.

В качестве примера рассмотрим первые и вторые позиции VDS автомобиля Toyota:

  • 11 или 12 - означает, что перед нами джип или минивэн с приподнятой или стандартной крышей;
  • 21, 22, 23 - этими цифрами обозначают грузовые автобусы;
  • 31, 32, 33 - грузовик или пикап;
  • 41, 42, 43 - пассажирский автобус;
  • 52, 54 - хэтчбек;
  • 53 - седан;
  • 63, 64 - лифтбек или купе;
  • 72 - универсал.

VIS

Последней группой символов является VIS-код, который занимает с 10 по 17 позиции. Последними четырьмя являются цифры. Первый символ этого кода означает год выпуска. Второй символ указывает завод, на котором был произведён автомобиль. В остальных знаках зашифрована последовательность сборки машины, другими словами - серийный номер транспортного средства.

Надо сказать, что автопроизводители не всегда придерживаются этих стандартов. У японских и американских автомобилей на второй позиции VIS-кода стоит символ, обозначающий модельный год. На этом, собственно, и завершается расшифровка VIN-кода.

Где расположен VIN-код

Каких-либо чётких правил расположения идентификационного номера автомобиля не существует, однако чаще всего VIN наносят на стойку со стороны водительской двери и под ветровое стекло с левой стороны. Также часто код расположен под капотом со стороны пассажирского сиденья и на полу возле пассажирского сиденья. Кроме того, существуют и другие места нанесения, о которых автопроизводители умалчивают. К примеру, иногда код можно встретить в багажнике или под крыльями машины. Он наносится на специальную табличку или сертификационный ярлык.

Способ нанесения кода также не стандартизируется, однако чаще всего можно встретить чеканку и лазерный прожиг. При этом номер должен быть нанесён в один или в два ряда. Во втором случае не должно быть разрывов символов, принадлежащих к одной группе кода.

Проверка автомобиля по VIN-коду

Зная правила составления идентификационного номера, вы сможете легко проверить авто по VIN-коду. Многие автопроизводители не скрывают информацию, зашифрованную в нём. Вооружившись таблицей с расшифровкой от производителя, по этому номеру можно узнать некоторые данные о транспортном средстве, например, проверить комплектацию нового автомобиля.

Кроме того, существуют специальные базы, которые содержат VIN-коды угнанных автомобилей. По ним также можно узнать, не находится ли машина в залоге, к примеру, если по ней ещё не выплачен кредит.

Таким образом, вышеизложенная информация позволит вам не только удовлетворить своё любопытство, но и предотвратить покупку транспортного средства с «тёмным» прошлым. Прежде чем совершить сделку, не поленитесь и обязательно проверьте автомобиль по VIN-коду!

Автоэксперты и владельцы транспортного средства знают важность этой комбинации кода из семнадцати знаков.

VIN-код или VehicleIdentification Number присваивается каждому техническому транспортному средству на заводе изготовителе для идентификации его личности, незаменим при защите от подделок.

Единых мировых стандартов для составления идентификационного номера для технических средств нет и каждый производитель может формировать защитный код произвольно, но при экспорте продукции принято придерживаться определенных стандартов.

За основу взяты стандарты, действующие в 24 странах, являющихся членами Международной организации стандартов ISO. Данные стандарты, построенные так, что бы VIN-код был уникальным для каждого экземпляра транспортного средства. Повторение сочетаний знаков не допустимо на протяжении тридцати лет.

  • ISO 3779-1983 — Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure. «Дорожные транспортные средства. Идентификационный номер транспортного средства. Содержание и структура.
  • ISO 3780-1983 — Roadvehicles.Worldmanufactureridentifier (WMI) code. «Дорожные транспортные средства. Идентификационный код мирового производителя».

Эти директивы служат основанием для российских стандартов и остальных стран ЕЭС, поэтому все машины предназначенные для поставки в страны Европы и Россию маркируются согласно этим документам.

Расположение и оформление идентификационного кода

Расположение VIN-номера на транспортном средстве, тоже не имеет четких правил. Общепринятыми считаются расположение под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.

Остальные варианты расположения по желанию производителя.

Защитный код прописывается на специальной табличке шильде или сертификационном ярлыке. Способ нанесения тоже не стандартизируется это может быть чеканка, лазерный прожиг и т.д. Высота знаков VIN для шасси, рамы, кузова не менее 7 мм, на шильде и других ярлыках не менее 4 мм. На транспортном средстве код прописывается в один или два ряда, переносы и разрывы не должны нарушать смысловую конструкцию. В документах только в однострочный вариант без пробелов. Номера должны легко читаться и быть пригодными для долговечного использования.

Построение VIN-кода согласно стандартам ISO 3779 и 3780:
В VIN к использованию разрешены только буквы или символы латинского алфавита A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z и арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Заброшены к использованию символы букв I, O, Q из-за сходства по написанию с арабскими цифрами 1, 0.

В составе VIN кода три основных части WMI (World Manufacturers Identification), VDS (Vehicle Description Section) и VIS (Vehicle Identification Section).

Первые три знака — WMI всемирный индекс изготовителя. Первый знак обозначает географическую зону, второй знак обозначает страну в данной зоне, в третьем знаке зашифрован производитель транспортного средства. В редких случаях последний знак WMI может отображать тип автомобиля. Производители изготавливающие меньше 500 экземпляров в год ставят цифру 9 третьим знаком VIN-кода, а производитель обозначается 12-14 знаками VIN.

1-ый знак шифрует географическое положение страны производителя.

Комбинации A–H для стран африканского континента, к примеру AA-AH это ЮАР или CL-CR это Тунис, в данной подгруппе не используются следующие комбинации — AP-A0, BS-B0, CS-C0, DS-D0, EL-E0, FL-F0, GA-G0, HA-H0.

Комбинации J–R для стран Азии, к примеру JA-JT это Япония, KF-KK это Израиль, KL-KR это Южная Корея, LA-L0 это Китай. Не используются в данной подгруппе комбинации — KS-K0, MS-M0, NS-N0, PS-P0.

Комбинации S–Z используются для автопроизводителей стран Европы. К примеру SA-SM это Великобритания, SN-ST и WA-W0 это Германия, VF-VR это Франция, ZA-ZR это Италия, X3-X0 и Z7-Z0 Россия и XS-XW для СССР/ стран СНГ. В данной подгруппе не используются следующие комбинации — T2-T0, UA-UG, U1-U4, U8-U0, ZS-ZW.

Комбинации 1–5 для стран Северной Америки. К примеру- A-10, 4A-40 и 5A-50 это США, 2A-20 это Канада.

Комбинации 6–7 для стран Океании, к примеру — 6A-6W это Австралия и 7A-7E это Новая Зеландия.

Не используются комбинации 6X-60 и 7F-70.

Комбинации 8–9 для стран Южной Америки, к примеру- 8A-8E это Аргентина, 9A-9E и 93–99 это Бразилия, 8F-8K Чили, 8L-8R Эквадор, 8S-8W Перу и 8X-82 Венесуэла. Комбинации 83-80, 9X-92 и 90 не используются.

2-ой знак шифрует конкретного производителя. К примеру — 1 – Chevrolet, B – BMW, F – Ford, Ferrari, Fiat и Subaru. M – Mitsubishi, Skoda и Hyundai. T – Toyota и Lexus. V- Volvo и Volkswagen.

3-ий знак шифрует производственный отдел, филиал производителя или тип транспортного средства.

VDS описательная часть — состоит из комбинации шести знаков, символизирующих технические характеристики транспортного средства. Порядок расположения знаков и символов и их смысловое значение автопроизводитель выбирает сам.

В знаках с 4-го по 8-ой зашифрованы тип кузова и двигателя, модель или серия и т.д.

Девятая из семнадцати знаков VIN или шестая в составе VDS считается контрольной, всегда используется автопроизводителями американских и китайских автомобилей. Контрольная цифра, если она применяется производителем, вычисляется путем математических действий с другими знаками VIN-кода. Это способ дополнительной защиты от перебивки VIN-кода. Зачастую угонщики изменяют знаки выборочно, а что бы изменить контрольную цифру надо знать математическое действие которым оно шифровалось.

Япония, Россия, Корея и большая часть Европейских автопроизводителей не применяют контрольный знак.

VIS отличительная часть — состоит из комбинации восьми знаков и замыкает VIN. Завершающие четыре знака прописываются только арабскими цифрами.

10-ый знак шифрует год выпуска модели. Так называемый модельный год начинается раньше календарного.

11-ый знак шифрует на конкретный завод, где собиралось транспортное средство. В США и Японии на 11-ой позиции стоит модельный год.

В знаках с 12-го по 17-ый шифруется последовательность сборки транспортного средства.

В любом случае знаков в составе идентификационного номера должно быть семнадцать, даже если производитель не отражает информацию по всем номерным графам, они просто заполняются нолями.

Идентификационный номер автомобиля в России согласно ГОСТу и ОСТа WMI — код изготовителя и типа транспортного средства (проставляемый в описательном разделе VDS) выдается НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» заводам изготовителям по официальным запросам. Контрольная цифра не применяется.

VIN-код обязательно проставляется справа на раме, шасси и трудно съемной части кузова. Количество мест расположения не регламентируется.

Структура, содержание и место расположения VIN-кода, произведенных и прошедших сертификацию в РФ транспортных средств должны подробно описываться в руководстве по эксплуатации.

Итак, идентификационный номер может лучше любого владельца рассказать о транспортном средстве.

Точность обязательно сверяется с данными в ПТС. Поищите несколько мест с расположения VIN-кода и сверьте идентичность.

Внимательно осмотрите номер, знаки должны быть абсолютно одинаковыми по высоте, ширине и глубине нанесения. Расположение знаков в строке тоже должно быть одинаковым – точно по линейке с одинаковым интервалом.

Наличие коррозии, следов лакокрасочных материалов или механической зачистки могут стать причиной отказа от постановки на учет. Продеться проходить экспертизу на подлинность VIN-кода. Так же вышеперечисленные видоизменения могут быть свидетельством перебивки номера на угнанном или аварийном транспортном средстве.

В настоящее время есть интернет сайты и печатные справочники позволяющие получить точную информацию о транспортном средстве по VIN-коду. Существуют так же, специальные программы для расшифровки идентификационного номера. Для считывания VIN-кода используют декодер или данные вводятся в ручную, после обработки вы получите всю информацию о комплектации заложенную производителем.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Spyker выпустит четырехдверный автомобиль

Помимо новой четырехдверки, компания представит суперкар C12 нового поколения. Об этом в интервью изданию Carbuzz расказал глава Spyker Виктор Мюллера. Как пояснил Мюллер, в ноябре 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Spyker официально анонсирует новый четырехдверный автомобиль. Причем сам руководитель описывает данную новинку не иначе, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

Новая трасса Москва-Казань: подробности раскроют через месяц

Трасса Москва-Казань должна стать частью международного проекта «Европа-Западный Китай». Об этом рассказал первый зам. председателя правления «Автодора» по инвестиционно-финансовой привлекательности Иннокентий Алафинов, сообщает агентство «Москва». По словам Алафинова, в «Автодоре» готовы начать предпроектные работы по проработке коридора от ЦКАД до Казани, а оттуда - до Уфы, Кумертау (Республика Башкортостан) ...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,

VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:

World Manufacturers Identification (WMI ) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section (VDI ) - описательная часть
Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.
· VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1

В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.

При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.

Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.

Что обозначают буквы и цифры VIN кода

Что такое VIN code ?

Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)-- номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.

Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) - в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе -- VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Пример 1.WBA 4711 000 7817 985

Первые 3 позиции - международный код производителя, где W-фирма производитель - Германия (WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport).

Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063

Первые 3 позиции - международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI

Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.

Пример 3. WVWDB4505LK234567

W-Германия, VW-собственно VW.

С 11-й по 17-ю в этих примерах - порядковый номер изделия.

Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.

К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.

Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.

Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе - это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.

Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете - для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол - тем более). Другое дело - официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие - нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках".

Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.

Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:

Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) - номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости - нет.

Вторая группа - люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом - мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится - тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.

Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код - VSK.

"Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Еще несколько советов:

1. Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа - так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), - имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это - для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке - то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.

2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками - есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.

3. Если продавец - не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.

Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).

4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо - краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.

Где выбит VIN code на Вашем автомобиле.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) - еще и лонжероны.

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.

Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок - на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.

(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)

Введение

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя.

VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Определение даты выпуска автомобиля

Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.

по VIN коду

У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 - месяц выпуска.

Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

Год

Знак

1971

1981

1991

2001

1972

1982

1992

2002

1973

1983

1993

2003

1974

1984

1994

2004

1975

1985

1995

2005

1976

1986

1996

2006

1977

1987

1997

2007

1978

1988

1998

2008

1979

1989

1999

2009

1980

1990

2000

2010

Год различают календарный и модельный. Календарный год - год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например , модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года).

Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами.

… другими способами

Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев.

Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали.

Двигатель . Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно.

Ремни безопасности . На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например:

Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены.

Стекла . Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются.

SPLINTEX (dot 24) - Бельгия

При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев - буквы, например:
F GH 7 - июнь 87
7 A BC - январь 87
январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается - «М»

ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю - «N».

Определение изготовителя

Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel - KBA).

Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы.

Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel - KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций

Проверка контрольной цифры (9 символ VIN)

Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ.

Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры:

1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так
W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ - CHK - контрольная цифра.

2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей:
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9

обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр.

Получится:
6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа.
8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2
CHK пропускаем.
Произведения складываем.
6*8+ 2*7+ ... +6*2 =246

4. Делим нацело полученное число на 11.
246/11 = 22, и остаток=4.

5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит).
Если остаток 10, то CHK должен быть "X".

VIN-коды скоро закончатся

Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров.
Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN).

Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено.

Общество автомобильных инженеров (SAE - организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей.

Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.

Идентификационный номер автомобиля используется в мировом автопроме для обозначения и предания уникальности каждому транспортному средству. Информация, которую несет этот номер, позволяет узнать о производителе автомобиля, характеристиках и особенностях транспортного средства, стране, где проводился выпуск данной модели.

Расшифровка вин номера автомобиля позволяет в некоторых случаях выявить подделку документов. Именно поэтому подобного номера проводится при покупке автомобиля.

Из чего состоит идентификационный номер автомобиля?

До 1981 года при сборе автомобилей не использовали стандартный принцип создания кода, что приводило к отсутствию системы стандартизации. Только с 1981 года стали использовать сочетание 17 букв и цифр для обозначения каждой модели. Из-за того, что на протяжении многих лет эксплуатации автомобиля, нанесенный код может незначительно измениться из-за внешнего воздействия, буквы I и O , Q решили не использовать из-за их сходства с цифрами 0 и 1.

Создание современного кода основывается на использовании двух международных стандартов ISO 3780 и ISO 3779. Они практически одинаковы и используются в автопроме США и Европейского Союза.

Расшифровка VIN (вин) номера автомобиля

Подобный код создают при разделении его на три основные группы:

  1. WMI – мировой индекс производителя, который представлен тремя первыми символами номера. Проверка вин номера автомобиля, именно группы WMI , позволит узнать следующее: первый символ означает географическую зону расположения производителя, второй – страну в указанной географической зоне, третий – определяет конкретного производителя.
  2. VDS – описательная часть кода, которая состоит из 6 символов. Использование подобной группы позволяет более точно охарактеризовать технические особенности автомобиля. Выбор знаков, их особенности и последователь определяет сам производитель транспортного средства.
  3. VIS – третья группа символов, состоящая из 8 знаков. Согласно принятым стандартам третья группа знаков (особенно последние четыре) должны быть представлены исключительно цифрами. В некоторых случаях производитель в этой группе символов размещает информацию о модельном ряде, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Также может быть внесена информация о сборочном заводе. Принятые правила расположения символов в этой группе приводят к тому, что символы модельного года размещают на первой позиции, а обозначение сборочного завода наносится после.

Подобное обозначение является стандартным способом идентификации каждого автомобиля.

Как использовать данные вин номера?

Нанесенный VIN код очень полезен при приобретении авто и поиске запчастей на него.

Пробить вин номер автомобиля бесплатно (неполный отчет) на сегодняшний день можно на различных сервисах в интернете. За оплату, вы получите полную информацию по проверяемой машине.

Подобная возможность, в некоторых случаях, позволяет уменьшить риск приобретения автомобиля, который имеет «темное прошлое». Ведь подобный код во многих странах вносится в определенную базу данных при участии автомобиля в ДТП. Используя подобные сервисы можно узнать дополнительную информацию о транспортном средстве.

Большой популярностью рассматриваемый способ идентификации транспортного средства пользуется при поиске необходимых запчастей. Использование этого кода при поиске запчастей позволяет решить следующего рода проблемы:

  1. Значительно ускоряет процесс поиска по причине того, что многие продавцы запчастей проводят классификацию предлагаемого товара, используя в качестве основы код автомобилей. Многие интернет-магазины имеют специальное поле поиска для размещений определенной части кода. Увеличение критерий поиска позволяет подобрать наиболее подходящий вариант за максимально короткий срок.
  2. Исключает вероятность возникновения ошибки во время покупки необходимого элемента автомобиля. Появление большого количества поколений автомобилей от различных производителей значительно усложняет поиск необходимого (особенно это касается двигателя, трансмиссии и других сложных элементов).

Люди, которые встретили проблему с поиском уникального элемента системы транспортного средства, знают, что такое вин номер автомобиля и как его использовать. Многие его не используют по причине того, что не сталкивались с проблемой при поиске запчастей.

Какую информацию предоставит вин номер?

Пренебрегать использованием вин номера при покупке автомобиля не стоит. Ведь при его помощи можно узнать практически всю историю транспортного средства от момента его выпуска с конвейера, до того момента, когда владелец, посредник или автодилер выставляет его на продажу.

Проверка машины перед покупкой по VIN-коду

Информационные базы, которые составляются уже на протяжении многих лет для отслеживания истории каждого автомобиля, могут содержать следующего рода данные:

  1. Информация о документах на машину, об их восстановлении и многое другое.
  2. База данных содержит информацию о количестве перепродаж, а также многое другое о проведении операций купли и продажи.
  3. Если автомобиль стоял на обслуживании в дилерском центре или в станции технического обслуживания, то при использовании вин номера можно узнать то, какие ремонтные работы проводились и даже какие элементы систем были заменены. Однако стоит помнить о том, что не все автовладельцы используют услуги фирм, которые заносят всю информацию в базу данных и представляют документы о техническом осмотре и проведенных работах. В некоторых случаях ремонт может проводиться «кустарным» методом.
  4. Информация об участии автомобиля в ДТП может быть весьма полезной.
  5. Показания одометра на протяжении всей эксплуатации транспортного средства.
  6. Использование конкретного варианта исполнения в различных сферах деятельности (прокат, такси, лизинг и многое другое).

Учитывая вышеприведенные особенности можно сказать, что проверка подобной информации при приобретении транспортного средства – скорее норма на сегодняшний день, чем лишняя предосторожность. С примерами вин номера автомобиля, пользой его использования можно ознакомиться на многочисленных тематических форумах, а также сервисах, которые предоставляют информацию по веденному коду.