Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять. Почему возникают пропуски зажигания в цилиндрах Как определить пропуски зажигания если ошибки нет

А сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче - можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести? Об этом и многом другом пойдет речь в моей сегодняшней статье.

Если на дисплее в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.

Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:

  • Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.

Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант - найти причину и устранить ее самостоятельно.

Причины пропуска зажигания в цилиндре

Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.

Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.

Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.

Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре

Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам» и тестерам можно увидеть , к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.

Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.

Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется «дедовскими методами». Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.

В случае если ни одна из версий не подтвердилась, выхода два: либо продолжить самостоятельный поиск, либо отправиться за помощью на СТО, где за деньги вам помогут устранить неисправность.

Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?

Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину (то есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 - Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1-4 или 2-3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки - замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6-15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок - межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:

Негерметичностью впускной системы;
- неисправностью в системе топливоподачи;
- низким уровнем топлива в баке;
- неисправностью датчика массового расхода воздуха;
- неисправностью датчика кислорода.

Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру.

Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях), а также поврежденная резиновая демпфирующая прослойка могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к невоспламенению топливовоздушной смеси.

Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем. Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 - Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов. Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.


Пропуск зажигания в цилиндре – одна из распространенных проблем управляемости автомобиля. Игнорирование ею приводит к ухудшению комфортности езды, увеличению эксплуатационных затрат. О ее наличии свидетельствует резкая потеря мощности двигателя, проявление тряски всего кузова на холостых оборотах. Появляются проблемы с заводом мотора, который, при большой нагрузке на вспомогательные приборы, может глохнуть. Заметно возрастает расход горючего, и ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Отражается она на качестве выхлопа, в составе которого в разы возрастает количество углеводородов.

Причин такой проблемы несколько. Это отсутствие искры, несбалансированная воздушно-бензиновая смесь или отсутствие компрессии. Отсутствие искры указывает на износ, загрязнение или неисправность свечи зажигания, на неисправность электропроводки или растрескивание крышки на распределителе системы зажигания.

Причиной, по которой происходит пропуск зажигания в цилиндре, может быть бедная топливная смесь с недостаточным количеством бензина. Вызывается такое засорением и повреждением топливной форсунки, низким давлением топлива из-за сбоев в работе насоса. Так же она может крыться в утечке воздуха, в фильтре с сопротивлением, в протекающем регуляторе давления.

Потеря компрессии происходит из-за повреждения выпускного клапана или пробивке прокладки в головке цилиндра, что вызывает вытекание топливной смеси и ее невоспламенение.

В настоящее время пропуск зажигания в цилиндре диагностируется с применением цифрового осциллографа, имеющего функцию запоминания. Этот метод позволяет наблюдать работу каждого цилиндра, о неисправности которых судят по отклонению фактического напряжения зажигания от пикового.

Имеется специальная методика, позволяющая этим способом быстро определять и другие причины пропуска зажигания. В частности, по дисплею осциллографа можно наблюдать за работой форсунок и определить необходимость их чистки или замены.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

Если пропуск зажигания в цилиндре нерегулярный, определить причину можно только с помощью диагностики. Проводят ее с помощью автотестера или автосканера, подключая его к диагностическому разъему. По коду неисправности устанавливают виновника проблемы и производят необходимый ремонт или обслуживание. Код ошибки «пропуск зажигания» - Р030Х, в котором последняя цифра указывает на неработающий цилиндр. Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т. д.

Если диагностика выдает ошибку Р0300, то устранить ее можно самостоятельно, заменив неисправную свечу зажигания. Другие причины требуют более серьезного вмешательства в конструкцию и электронику автомобиля и должны устраняться на специальных стендах и в специализированных центрах.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

Своевременное обнаружение и устранение пропусков зажигания в цилиндре поможет соблюдать правила эксплуатации автомобиля и поддерживать его технические характеристики в допустимых пределах.

Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.

Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru

На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.

Значение меняется в зависимости от того, сколько цилиндров имеется в системе.

Когда диагностируется ошибка ошибка p0300

Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.

Симптомы, связанные с этой ошибкой

Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:

  1. У транспортного средства снижается тяга.
  2. Двигатель перестаёт запускаться.
  3. Расход топлива начинает увеличиваться.
  4. Автомобиль совершает лишние движения, когда разгоняется.
  5. На малых оборотах, при использовании холостого хода, автомобиль начинает трястись и дёргаться.

Почему возникает проблема пропусков зажигания

Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com

Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.

Есть следующие причины, входящие в основную группу:

  • Проблемы с системой питания. Обычно это случается, когда в цилиндр подаётся топливо низкого качества. Либо если оно вообще отсутствует. Источник проблемы обычно – попадание засорений в фильтр, слабое давление или полное его отсутствие, когда подаётся топливо. Иногда корень всех бед – форсунки, которые загрязняются и функционируют неправильно.
  • Неправильная работа системы с зажиганием. Выход из строя возможен практически для любого элемента, который участвует в таком процессе, как поджигание смеси топлива с воздухом. Из проблем, с которыми встречаются чаще всего: неисправные катушки и модули зажигания, свечи зажигания, неисправность в проводах высокого напряжения.
  • Неисправная система по впуску-выпуску. Если появляется ошибка, связанная именно с этой частью, то наиболее вероятный виновник – катализатор, который оказался забит посторонними предметами.

    Иногда к возможным причинам относятся подсосы воздуха и проблемы в клапанах, низкий уровень компрессии в цилиндре.

    Часто проблема возникает, потому что газораспределительный механизм работает неправильно.

  • Электронные компоненты перестали работать правильно. Ошибка может появляться из-за того, что отсутствует сигнал, в одном датчике, либо в нескольких. Обычно местом возникновения проблем становятся датчики температуры всасываемого воздуха, детонации у распределительного вала, самого коленчатого вала. Нельзя исключать вероятность того, что и сам электронный блок вызвал проблемы.

Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net

Как проверить элементы и как проявляется неисправность

Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.

  1. Сначала присматриваемся к высоковольтным проводам. Для чего понадобится специальное устройство – мультиметр. Его выставляют в режим измерения сопротивления. И приставляют к проводам для получения требуемого результата. 4-10 кОм – среднее значение для ситуаций, когда нет пробитой проводки.
  2. После переходим к модулю, либо катушкам зажигания. Стенд или мультиметр нужны для того, чтобы провести качественное тестирование. Для проверки катушки её обычно переставляют на другие устройства. Которые точно работают. После двигатель запускают на некоторое время. И потом проводят проверку сканером. Если ошибка не меняет своего кода – источник неисправности точно не в катушке.
  3. Свечи зажигания – следующий шаг, если проблема не выявляется на предыдущих этапах. Их надо скрутить, а потом осмотреть на наличие электродов с повреждениями, нагара с масляными следами.

    Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.

  4. После этого изучаем, с какой компрессией работает цилиндр. Топливовоздушная смесь может воспламениться, если показатель слишком низкий, либо отсутствует вовсе.
  5. Засорение форсунок – ещё одна причина, из-за которой начинает отображаться ошибка Р0300. Но для выявления неисправностей в данном случае потребуется применение диагностического стенда. С этим могут возникнуть проблемы, если работы проводятся самостоятельно, в гараже. Можно попробовать использовать топливо с повышенным октановым числом. И ездить на нём некоторое время. Как почистить форсунки своими силами — узнайте из этого видео:
  6. Топливные фильтры обязательно подвергаются проверке, пока ищутся неисправности. Рекомендуется менять его в любом случае. Иначе скоро возникают проблемы с форсунками.
  7. Отдельного осмотра заслуживает такая деталь, как прокладка впускного коллектора. При сильном износе её тоже меняют.
  8. Ошибка Р0300 иногда появляется, если клапан системы рециркуляции выхлопных газов заклинило. Следует отдельно присмотреться к такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива для того или иного конкретного цилиндра. Допустима разница между текущим параметром и идеальным значением, но не более, чем на 1-3 процента, в большую или меньшую сторону. Точно появился дополнительный зазор воздуха, если разница – 7 процентов и больше.

Заключение и итог

Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.

В подобных случаях велика вероятность, что виноваты цепи форсунок. Например, мотор начинает сбиваться при низких температурах. Но происходит и наоборот.

Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.

Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вряд ли сегодня найдется такой владелец автомобиля, который не слышал выражения из уст мастера-моториста: «троит» двигатель. И мы с умным видом, кивая головой, задаём ему вопрос: А в чем проблема? Почему «троит» двигатель? Порой, плохо понимая значение такого диагноза мастера.

Что означает «троит» двигатель? Этот диагноз, которым обозначали пропуск зажигания в цилиндре, пришел к нам с дедовских времен советского автомобилестроения, когда, практически все авто имели простой элементарный 4-х цилиндровый двигатель.

В случае какой-либо неисправности одного из цилиндров, мотор продолжал работать на 3-х цилиндрах. Собственно так эта работа мотора и обозначалась – «троит». Естественно, работа мотора на 3-х цилиндрах резко отличалась: происходила заметная потеря мощности, увеличивался расход топлива, происходила потеря динамики разгона и так далее.

К современному автомобилю, имеющему в своем распоряжении 3,4,6,8 или12 цилиндров, вряд ли подойдет выражение «троит» двигатель. Но, мастера по-прежнему им пользуются, когда нужно диагностировать такую неисправность, как пропуск зажигания в цилиндре двигателя авто.

Что значит, пропуск зажигания в цилиндре и как его диагностировать

В принципе уже понятно, что пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя, является типичной неисправностью, и приводит к тому, что машина начинает дергаться, «не едет». В общем, доставляет водителю малоприятные минуты.

Диагностика пропуска зажигания происходит следующим образом: на панели загорается чек двигателя, при тестировании на бортовом компьютере появляется ошибка типа «Р0300». Это означает:

  • пропуски зажигания в 1 цилиндре - Р0301,
  • пропуски зажигания во 2 цилиндре - Р0302,
  • пропуски зажигания в 3 цилиндре - Р0303,
  • пропуски зажигания в 4 цилиндре - Р0304 и так далее.

Причины пропусков зажигания в цилиндрах двигателя

Естественно, причин того, что не происходит воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндре, может быть много, и разных.

Но, в результате многолетних ремонтов этой неисправности, специалисты выделили наиболее типичные причины, которые характерны для любых двигателей.

Не зависимо от модели, типа, количества цилиндров и мощности того или иного двигателя.

Наиболее характерные причины, приводящие к пропускам зажигания:

  • начнем со свечей зажигания: зазор либо очень большой, либо очень маленький, нагагр на свечах, некачественные свечи, как деталь,
  • далее идут провода высокого напряжения (высоковольтные): механически поврежденные, с большим сопротивлением, поверхность контакта замаслена,
  • неисправность модуля зажигания или катушки зажигания,
  • забились форсунки, как результат: некачественного топлива, либо давно проводимого ТО,
  • нарушение параметров компрессии в цилиндре, как следствие недостаточное сжатие топливной смеси,
  • неправильная или нарушенная регулировка ГРМ: как правило, на 8-ми клапанных двигателях – регулировка уходит вследствие износа, негерметичные гидрокомпенсаторы на 16-ти клапанниках,
  • происходит подсос воздуха в топливную систему по разным причинам: дефекты впускного коллектора, усыхание колечек форсунок и так далее,
  • непосредственно неисправен один из цилиндров двигателя. Например, уменьшение зазора между цилиндром и поршнем.

Это причины, лежащие на поверхности. Иногда они могут в комплексе приводить к пропускам зажигания, иногда по одной. Не суть.

На авто без электронных мозгов, диагностика и поиск происходит методом исключения, и в итоге, мастер выходит на основную причину пропуска зажигания.

Для автомобилей с бортовым компьютером, существует автотестер. Он практически сразу показывает: либо это ошибка Р0300 – случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах, либо пропуски зажигания в каком-то конкретном цилиндре.

Ну, а после того, как диагностирована причина, пропуски зажигания в цилиндре устраняются мастером. Но, это уже «темный лес» автомоторного дела.

Не важно какой у вас автомобиль, причины могут быть одинаковыми

Сканер или бортовой компьютер выдал ошибку «множественные пропуски зажигания» и горит лампочка «check egnie» (проверьте двигатель). Мотор при этом весь трясется и работает неустойчиво и с перебоями. Разумеется продолжать движение (если ошибка случилась в пути) крайне не рекомендуется.

И даже если вы сбросите ошибку сканером или при помощи снятия клеммы с аккумулятора, то перестанет на некоторое время гореть лампа «чек», но неустойчивость работы останется. Вариантов тут может быть несколько поэтому сразу лезть в систему зажигания совсем не обязательно.

Итак рассмотрим подробнее что же могло случиться.

Прежде чем разбираться в чем проблема, нам желательно знать, как вообще возникает в памяти блока управления такая ошибка. Ее определяет датчик детонации, который сравнивает показания детонации двигателя с показаниями датчика неровной дороги. Блок управления «знает» в какой момент и в каком цилиндре происходит процесс воспламенения рабочей смеси.

Поэтому он может со 100% вероятностью определить пропуск зажигания в каком-то конкретном цилиндре. Если же нет указания на какой-либо один цилиндр, а именно на множественные пропуски, то, вполне возможно, виновата механическая часть двигателя.

Да, да… механика может быть причиной появления такого кода неисправности. И правильнее было бы говорить «множественные пропуски воспламенения». То есть не правильно винить во всем именно систему зажигания.

Банально могут быть виновны клапана (прогаревшие или зажатые, неправильно отрегулированные ).Но самая простая причина это конечно же свечи, выкручивайте свечи и проверяйте на стенде. Если нет стенда то хотя бы визульно осмотреть на наличие пробоя. Чтобы не работало сразу несколько свечей это конечно редкость, но не исключение. Тем более зная качество этой продукции.Свечи вывернули — сразу же проверьте компрессию во всех цилиндрах. Желательно чтобы разброс не превышал +-1bar. Если же в каком-нибудь цилиндре компрессия отличается больше чем на 2, то залейте в этот цилиндр 10 грамм моторного масла и снова измерьте копрессию. Если она повысилась до уровня остальных цилиндров — причина маслосъемные кольца. Если же повысилась незначительно — то все-таки клапана.

Еще одна «банальная» причина такой ошибки это высоковольтные провода . Что тоже маловероятно, чтобы сразу несколько проводов вышли из строя. Но я встречал такое на нексиях и на старенькой шестерке, она из-за проводов вообще заглохла на ходу. Проверить провода можно простым тестером, измерив их сопротивление. Обычно оно должно быть в пределах нескольких кОм. На разных автомобилях по-разному.

На старых нексиях высоковольтные провода расположены прямо над горячим выпускным коллектором. Поэтому, даже не смотря на металлическую защиту, они постоянно пересыхают.

А теперь давайте ближе к делу. Может быть, конечно, накрылся модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления, не исключено. Но не будем о грустном.

Еще раз повторюсь что «пропуски воспламенения» обозначает отсутствие воспламенения в цилиндре. А такое может быть еще и по причине отсутствия или неправильного состава топливной смеси. Это значит что при слишком малом или слишком большом количестве бензина, впрыскиваемого в цилиндр, даже при наличии хорошей искры смесь может не воспламениться!

А если такое происходит в нескольких цилиндрах в течение определенного промежутка времени то блок управления определит это и запишет ошибку «множественные пропуски зажигания». Из этого вытекает еще несколько причин такой ошибки.

Плохое качество бензина. Не редкость в наше время к сожалению. Соответственно при плохом бензине может быть забит топливный фильтр.

Давление топлива не в пределах нормы (возможно регулятор давления топлива неисправен).