Промывка двигателя пятиминуткой перед заменой масла. Как правильно промывать двигатель соляркой перед сменой масла. Вариант с соляркой – не вариант

Промывочное масло - это одно из видов средств, которые используются для промывки двигателя перед очередной заменой моторного масла. С его помощью можно удалить не только непосредственно старую смазку, но и продукты его разложения, горения и химического распада или при переходе на другую марку.

Такую смазку заливают в систему после того, как была слита старая жижа, дают поработать несколько минут (зависит от конкретной марки) на холостом ходу, сливают, и лишь после этого заливают новое масло, на котором предполагается ездить на постоянной основе.

Промывочное масло для двигателя имеет «конкурента» в лице так называемых . Однако по сравнению с последними промывочные масла ДВС имеют ряд преимуществ . Самым важным из них является щадящее воздействие состава на элементы двигателя (в том числе резиновые сальники) и их поверхности, а также эффективность использования. Дело в том, что в «пятиминутках» зачастую используются агрессивные растворители, которые попросту вымывают любое масло. В отличие от них промывочные составы химически вытесняют отработанную жижу и защищают масляную систему от износа и вредных воздействий.

Необходимость применения промывочного масла

А нужно ли промывочное масло вообще? Может, обойтись без него? Сразу ответим на этот вопрос - да, обойтись без него действительно можно, однако это чревато неприятностями для двигателя. И связаны они в первую очередь с тем, что новое масло, которое будет залито в картер, перемешается со старыми химическими соединениями, являющимися результатами работы предыдущей смазки, а также банальной грязью, нагаром и прочими взвесями. Мало того, что все это сразу же испортит эксплуатационные характеристики нового масла (каким бы хорошим оно не было), так еще и забьет, пусть и незначительно, новый масляный фильтр.

Пренебречь выполнением масляной промывки двигателя можно в следующих случаях:

  • вы являетесь первым и единственным обладателем машины;
  • моторное масло всегда менялось в срок;
  • для замены использовали масло, рекомендуемое автопроизводителем или даже лучше (например, синтетику вместо полусинтетики);
  • в процессе эксплуатации автомобиля вы никогда не заливали в двигатель сомнительные марки масла или не разбавляли имеющееся там средство какими-то непонятными присадками, составами и так далее.

Если же хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то лучше задуматься о том, какое промывочное масло лучше использовать для соответствующей процедуры. Особенно промывку необходимо выполнять в следующих случаях:

  • При покупке машины с рук . Ведь вы не знаете наверняка, какое масло использовал до этого ее прошлый владелец.
  • Если отложения в верхней части двигателя приобретают чрезмерный характер . Это можно узнать с помощью фонарика, посветив через горловину и немного в бок.
  • При переходе с одного типа масла на другой . Например, с минерального на полусинтетику, синтетику и так далее.
  • При тяжелых условиях эксплуатации мотора (после высоких нагрузок).
  • После выполнения капитального ремонта двигателя.

Да и просто, если вы пользуетесь не самым дорогим и качественным маслом, то профилактика будет не лишней. Как известно, она стоит дешевле, чем ремонт.

Чем мыть двигатель

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, . Ведь на сегодняшний день выбор их широк. Далее представлен рейтинг наиболее популярных промывок с описанием характеристик и особенностей. Список из семи средств составлен на основе отзывов и тестов из сети интернет. Он поможет вам подобрать лучшее промывочное масло.

Выпускается на территории Японии и является одним из лучших представителей в своем классе. В его состав входят углеводороды, органические растворители, а также противоизносные присадки. Главным преимуществом ZIC Flush является его инертный химический состав. Это означает, что он безопасен для резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Вместе с тем оно эффективно вымывает старое масло, нагар и продукты разложения химических соединений.

Особенностью средства является нежелательное его использование в старых двигателях с большим количеством отложений, поскольку существует риск их вымывания и забивания ими масляных каналов.

Реализуется в канистрах объемом по 4 литра. Цена одной составляет порядка 650 рублей. Артикул - 162659.

  • Преимущества:
  • Высокая эффективность работы;
  • Щадящее воздействие для пластмассовых и резиновых деталей двигателя;
  • Возможность использования в моторах любых типов.
  • Недостатки:
  • Высокая цена;
  • Нельзя использовать в старых и/или очень загрязненных моторах;
  • Высокая вероятность покупки подделки из-за популярности.

Это промывочное масло также можно отнести к лидерам. Оно производится в Японии. Отличительной особенностью даной смазки является тот факт, что оно не только растворяет грязь с поверхности деталей, но и оставляет ее в подвешенном состоянии, благодаря чему она повторно не садится на стенки двигателя. Из-за этого сокращается срок работы масла при непосредственной промывке. По инструкции двигателю достаточно поработать 10 минут на холостых оборотах. Инертный состав безопасен для резиновых уплотнителей.

Однако особенностью промывочного масла ENEOS Flush является сильное воздействие на грязь, из-за чего его не желательно использовать в старых и/или очень загрязненных двигателях. Это обусловлено тем, что отслоенная грязь может забить масляные каналы. Так же нельзя использовать это масло сразу же после добавления присадок на основе металлических или керамических комплексов.

Реализуется в канистрах объемом 4 литра. Цена канистры составляет около 800 рублей. Артикул - IL1341.

  • Преимущества:
  • Короткое время работы;
  • Способность растворять даже застарелую грязь;
  • Безопасность для резиновых уплотнителей;
  • Возможность использования с любыми видами двигателей.
  • Недостатки:
  • Высокая цена;
  • В старых моторах применять опасно;
  • Много подделок.

Хорошее маловязкое масло, сделанное на минеральной основе. Может использоваться для промывания не только двигателя, но и трансмиссии. Также за счет содержания большого количества гидроокиси калия данный препарат имеет высокое щелочное число, около 30 mgKOH/g. Это дает возможность заливает промывку даже в дизельный двигатель работающий на топливе с большим содержанием серы. Особенностью средства является наличие ревитализанта - средства, которое создает защиту от износа во время промывки. Кроме того, в состав входит комплекс моющих, диспергирующих, противоизносных и противозадирных присадок. Является абсолютно безопасным для резиновых уплотнителей.

Промывочное масло с ревитализантом VeryLube заливается в мотор либо коробку передач на 15 - 40 минут работы в зависимости от степени загрязнения. Благодаря характеристикам при которых температура застывания составляет -15°C позволяет применять даже при незначительном морозе. Производитель уверяет что засчет технологии VitaFlush промывочная смазка устраняет «залипание» гидрокомпенсаторов, маслосъемных и компрессионных колец, но данный факт можно проверить лишь после применения индивидуально.

Реализуется в четырех возможных упаковках - пакет 2 литра, ведро 20 литров, бочки по 60 и 200 литров. Двухлитровый пакет артикул XB20250 стоит приблизительно 500 рублей.

  • Преимущества:
  • Противоизносные и противозадирные свойства;
  • Отличный вариант для промывки масляной системы дизеля;
  • Может быть использовано не только в двигателе, но и в трансмиссии.
  • Недостатки:
  • Длительное время очистки - до 30...40 минут;
  • Достаточно высокая цена.

Это мягкое промывочное масло можно встретить в продаже под маркой THK. Состав является универсальным, поэтому его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе старых и очень загрязненных. Кристаллизованный мусор состав не в состоянии отмыть, поэтому он работает в щадящем режиме.

Средство можно использовать для очистки двигателя после работы в тяжелых условиях, при перегрузках и перегревах. Еще его можно заливать после применения в двигателе некачественного (или ошибочно залитого) масла.

Продается в канистрах по 3,5 литра. Цена упаковки по состоянию на весну 2018 года составляет 350 рублей. Артикул - 40611842.

  • Преимущества:
  • Возможность использовать в любых моторах;
  • Щадящий режим работы;
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Низкая эффективность из-за своей “мягкости”;
  • Подходит скорее для отечественных машин, нежели для дорогих иномарок.

Неплохое отечественное масло, которое предназначено не только для машин автоВАЗа, но и для иномарок. Его можно условно отнести к среднему ценовому классу. В основе автопромывочного масла - минеральная основа, а также моющие присадки, предназначенные для щадящего режима по выводу загрязнений из двигателя. Масляная промывка является универсальной, можно использовать как в бензиновых двигателях, так и для дизельных.

По инструкции для достижения эффекта необходимо 20 минут спокойной работы заведенного двигателя. Стоит отметить что противозадирных компонентах производитель в составе не заявляет, поэтому от преждевременного износа деталей двигателя он не защищает, что еще раз подтверждает что длительность работы и холостые обороты превышать нельзя.

Фасуется в канистры объемом 4 литра, средняя цена которых составляет порядка 330 рублей. Артикул - 19465.

  • Преимущества:
  • Универсальность, для бензиновых моторов и дизелей;
  • Подходит для отечественных и зарубежных машин;
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Бесполезно при сильном загрязнении;
  • Масло слишком жидкое;
  • Высокая вероятность купить подделку.

«Роснефть» Express РНПК

Промывочное масло которое также изготовлено на минеральной основе. С добавленными очищающими и диспергирующими присадками отечественного и импортного производства. Что правда массовая доля очищающего элемента - кальций всего 0,086%. Из-за чего средство поверхность деталей двигателя очищает в очень щадящем режиме.

Промывка безвредна для резиновых и пластмассовых деталей. Промывочное масло может быть использовано в том числе и для очистки масляной системы старых загрязненных моторов. Также в своем составе имеют в небольшом количестве смазывающие элементы. Рассчитано для работы в течение 15-20 минут.Поскольку температура застывания всего -10 °С, то зимой применять эту промывочную смазку применять не рекомендуется.

Роснефть Экспресс имеет одобрение от «АВТОВАЗ».Реализуется в канистрах объемом по 4 литра. Соответствующая цена составляет около 400 рублей. Артикул - 3633688.

  • Преимущества:
  • Высокая эффективность по устранению нагара, продуктов разложения и грязи;
  • Безвредно для резиновых уплотнителей;
  • Относительно невысокая цена.
  • Недостатки:
  • Слабые смазывающие свойства;
  • Низкий порог застывания.

Еще одна отечественная разработка от торговой марки «Ярнефть». Масло сделано на минеральной основе с использованием моющих присадок. Может быть использована в любых двигателях, в том числе в сильно загрязненных. Больше подходит для отечественных машин, поскольку изначально разрабатывалась для них. Использовать с иномарками можно на свой страх и риск. Применять для промывки КПП категорически запрещено!

Реализуется в канистрах как по 4 литра так и чуть в меньших - 3,5 (от ТМ Oil Right). Цена за 4-х литровую от торговой марки LUXE, артикул 602 - 320 рублей, а трех с половиной литра, Олрйтовскую кат. номером 2603 - 300 руб.

  • Преимущества:
  • Щадящий режим отмывания;
  • Универсальность;
  • Низкая цена.
  • Недостатки:
  • Посредственная эффективность отмывания;
  • Только для отечественных машин.

Существует еще несколько народных средств для промывки. Одним из них является банальная солярка, поскольку по своим промывочным свойствам она похожа на промывочное масло, такая же маслянистая и жидкая. Алгоритм ее использования идентичен. Она заливается в картер вместо основного масла, после чего двигатель на холостых оборотах работает несколько минут. В далекие времена, когда не было сложных промывочных составов, это было весьма популярное средство промывки. Однако малоэффективна в качестве промывочного масла для дизельного двигателя , поскольку имеет похожий на отложения состав.

Как использовать промывочное масло

Однозначный ответ на вопрос о том, как использовать промывочное масло, указан непосредственно в инструкции к нему . Обычно ее можно прочитать прямо на упаковке или в прилагаемой документации. Однако в большинстве случаев алгоритм одинаков, и напоминает . В общих чертах процесс заключается в сливе старого масла, заливании вместо него промывочной смазки, работе двигателя на нем в течении 10-20 минут и слива полученной жижи.

В идеале после слива промывочного масла необходимо воспользоваться специальным компрессором или вакуумной помпой, с помощью которых можно удалить остатки масла из картера (обычно после сливания его остается около 200...300 граммов).

Вывод

Промывочное масло - очень полезное средство, с помощью которого можно продлить срок эксплуатации как непосредственно двигателя, так и моторного масла . Особенно процесс промывания рекомендован при покупке старого автомобиля, переходе на новый тип масла, после значительных нагрузок на двигатель, при его большом засорении. Что касается выбора того или иного масла, то по характеристикам они приблизительно одинаковы.

Поэтому свой выбор основывайте на соотношении цены, качества и наличия его на торговых полках. Не стоит пренебрегать и отзывами о различных марках, ведь иногда они не всегда подходят конкретно в вашем случае. И старайтесь делать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы не нарваться на поддельный товар.

Масло в двигателе необходимо менять, это знают все. Со временем даже самая лучшая смазка теряет качество и не способна дать защиту трущимся деталям. Это приводит к ускоренному износу деталей. Масло теряет свои свойства по естественным принципам:

  1. Под воздействием высоких температур химические вещества в составе окисляются.
  2. В современные смазки производители закладывают полезные присадки. Добавки препятствуют оседанию продуктов горения и трения на деталях. Частицы кокса и металла, сажа перемешиваются с лубрикантом, и остаются во взвешенном состоянии.

После замены масло в двигателе постепенно превращается из светлого в черное. Это происходит, потому что смазка накапливает в себе загрязнения. Когда их количество становится выше предельного, масло не может дальше смазывать детали двигателя.

  1. Если машина эксплуатируется не часто, масло все равно теряет ключевые свойства. Смазка всегда контактирует с воздухом. А кислород, содержащийся в нем, активно окисляет нефтепродукты.
  2. Кроме того, существуют моторные масла для разных температурных условий. В отличие от всесезонных, их необходимо менять весной и осенью. Если лубрикант рассчитан на летнюю температуру, то он затруднит пуск двигателя в холода. Напротив, смазка, которая позволяет завестись зимой, может потерять вязкость летом.

Как часто менять масло

Как правило, производители автомобилей рекомендуют интервал замены в 10 000 км. Этот пробег указан в технических документах транспортного средства. Эти нормы регламента следует соблюдать, если вы редко стоите в пробках, используете качественное топливо, предпочитаете спокойны стиль езды. Большинству же машин рекомендуется более частая замена масла в двигателе, как минимум раз в 7500 км.

Вот список обстоятельств, которые сокращают срок службы и требуют более частой замены масла:

  • Силовая установка чаще работает на высоких оборотах.
  • Автомобиль ежедневно стоит в пробке. Этот пункт актуален для всех крупных городов.
  • Используется топливо низкого качества.
  • Машина проезжает короткие расстояния. От запуска мотора до остановки проходит менее 30 минут.
  • Автомобиль часто ездит по грунтовой или пыльной дороге.

Если хотя бы одно из обстоятельств вам знакомо, замену масла нужно делать чаще, чем требуют сервисная книжка автомобиля.

Сколько нужно смазки

Для каждого двигателя объём системы смазки индивидуален. Точная цифра указана в инструкции по эксплуатации. Конструкция некоторых моторов не позволяет полностью слить отработку. Поэтому рекомендуем следить за уровнем. Обратите внимание, уровень смазки будет выше при рабочей температуре мотора.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в карете. Сделать это просто. Необходимо прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут достаньте щуп. Отметка должна находиться между верхней и нижней границей на щупе. Это и есть норма. Однако нет необходимости всегда поддерживать самый высокий уровень смазки. Стремясь к этому, есть опасность перелива.

Распространенное заблуждение, что избыток лубриканта не приводит к последствиям. Что может произойти, если превысить допустимый уровень:

  • Избыток масла сгорит во время работы мотора. При этом количество гари в отработанных газах мгновенно поднимется. В таких условиях первыми страдают лямбда-зонды, и сокращается ресурс катализатора.
  • Высокое давление, возникшее в моторе, повредит резиновые детали мотора. Сквозь трещины сальников и прокладок начнется утечка.

Чтобы исправить повреждения придется потратить круглую сумму. Поэтому всегда следите за объемом, который доливаете в двигатель.

Нужна промывка двигателя при замене масла или нет

  • Промывка двигателя не просто смывают грязь, а еще удалит и важные присадки, содержащиеся в лубриканте.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на деталях мотора.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать мотор даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, взглянем на каждое из них ближе:

  1. Промывки двигателя не влияют на покрытие, которое образовали противоизносные присадки. Выводятся исключительно те элементы, которые опасны для мотора.
  2. Рецептуры масел уникальны. У каждой марки есть свой подход и собственные секреты состава. Ряд производителей делает ставку на высокое качество основы рецептуры. Другие бренды улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок хранятся в секрете. Поэтому совместимость разных марок - всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки разных масел, трудно предугадать.

Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижения смазывающий свойств. Чтобы избежать подобные проблемы, при смене производителя, класса, вязкости смазывающей жидкости, произведите промывку перед заменой масла в двигателе.

Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если элемент накопил растворимые загрязнения, значит в двигателе используется некачественное моторное масло. Откажитесь от такого лубриканта.

Удалить растворимые загрязнения - первоочередная задача промывок. С учетом того, каким топливом и какими смазочными материалами нам приходится пользоваться, такую процедуру рекомендуется проводить вместе с каждой заменой масла.

Чем промывать двигатель?

В этом вопросе тоже нет единого мнения. Сторонники промывки перед заменой масла в двигателе разделились на поклонников промывочных масел, экспресс-промывок и адептов сольвента и свидетелей ацетона. Последние настолько уверовали в чудодейственную силу растворителей, что применяют их по любому, даже самому неподходящему случаю.

Если говорить, о выборе промывочных масел, то их применение имеет ряд недостатков:

  • в двигателе остается до 20% объема масла, который нельзя слить;
  • сегодня на рынке единицы качественных промывочных смазок. Изготовители экономят на составах. Поэтому они не обеспечивают необходимый уровень защиты;
  • промывка с помощью масла занимает больше времени, по сравнению с применением экспресс-промывок.

Оптимальный же способ промывки - использование экспресс-промывок. Это составы, например, 5-минутки , которые ускоряют процесс замены смазки, и промывают двигатель. Перед сливом отработки 5-минутная промывка заливается в двигатель, чтобы мотор поработал на старой смазке с добавлением препарата. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и сократит количество несливаемого остатка (вязкость снизится в пределах допустимого, но будет лучше сливаться).

Также существует мягкая промывка двигателя LAVR. Такая заливается за 200 км до замены масла. А уже непосредственно перед заменой можно воспользоваться пятиминутной промывкой. Кстати, эти промывки двигателя можно купить в .

Этапы смены масла

Смотрите видео, как заменить масло в двигателе своими руками.

  1. Сперва уточняем, какой объем масла заливается в двигатель. Информацию ищем в книге по эксплуатации или интернете. Будьте внимательны, у одной марки автомобиля может быть несколько вариантов силовой установки с разным объемом масляной системы.
  2. Запускаем двигатель и прогреваем до температуры 80-90C. Глушим.
  3. Открываем пробку маслозаливной горловины, вливаем в двигатель 5-минутную промывку двигателя LAVR.
  4. Запускаем мотор, даем поработать на холостом ходу 5 минут.
  5. Закатываем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, глушим двигатель, откручиваем пробку маслозаливной горловины.
  6. Устанавливаем под сливное отверстие емкость объемом более 4 л. подходящую ёмкость, отворачиваем пробку и сливаем отработанное масло. Осторожно, у стекающего масла высокая температура.
  7. Аккуратно снимаем масляный фильтр.
  8. Наливаем внутрь нового фильтра небольшое количество свежего масла. Ставим фильтр на место.
  9. Меняем прокладку сливной пробки и закручиваем ее обратно.
  10. Заливаем свежее масло в двигатель частями. Следим за уровнем, чтобы не перелить. Свежее масло долго стекает вниз, ему требуется больше времени, чтобы щуп показал точный уровень. Как только достигли нужного уровня (между верхней и нижней отметками на щупе), закручиваем заливную горловину.
  11. Запускаем двигатель. Ждем несколько секунд пока погаснет лампа давления масла. Затем даём мотору поработать несколько минут.
  12. Глушим мотор. Через 5-10 минут контрольно проверяем количество масла в моторе. Доливаем, если это требуется.

Допустимый расход масла

Если для одних моторов расход масла - обычное явление, и автопроизводители знают об этом. То нормальное состояние других агрегатов, когда между заменами уровень не падает ни на миллиметр. Как правило, в технической документации есть информация о допустимом расходе масла для конкретного двигателя. Прежде, чем самостоятельно ставить диагноз, почитайте больше о моторе, возможно, ваши опасения на счет состояния двигателя будут напрасны.

Однако, если мотор начал проявлять непомерный аппетит, и от замены до замены вы доливаете более 1 л смазки, есть повод задуматься о состоянии цилиндро-поршневой группы и провести профессиональную диагностику двигателя.

Промывка двигателя дело хоть и не сложное, но у многих вызывает недопонимание – зачем ее проводить, если мы параллельно осуществляем и замену масла? Ведь по простой человеческой логике спуская масло, мы спускаем с двигателя и все лишние частички, загрязнения и мусор. Но, на самом деле, это совсем не так. Конечно, существуют случаи когда потребность в подобном не возникает, однако иногда промывка двигателя является обязательным мероприятием по обслуживанию двигателя.

Для того, чтобы попросту не лить воду, а детально разобраться в данном вопросе, мы посвятили ему целую статью. Ниже мы рассмотрим все необходимые факторы, которые свидетельствуют о необходимости промывки двигателя, разберемся с вопросом, чем именно его промывать и как это делать. То есть, систематизируем все имеющиеся в сети Интернет знания о таком дискуссионном вопросе.

1. Для чего проводится промывка двигателя и когда ее нужно проводить обязательно?

То, что промывка обычному автомобильному двигателю нужна, является неоспоримым фактом, который подтверждают все автомастера и автовладельцы с большим стажем. Ведь если проводить замену моторного масла только раз в год (что чаще всего и делают наши водители, даже не зависимо от того, какой пробег наматывает их автомобиль за этот период), попавшие в двигатель частички мусора и пыли успеют не только полностью запломбировать все фильтры. Со временем они «приживаются» в нем и оседают на стенках в виде налета. Поэтому, даже когда мы самым обычным способом сливаем с двигателя масло, такой «древний» налет все равно остается внутри мотора. И чем старше автомобиль – тем толще образовывается налет, и тем сложнее его удалить, и там быстрее Ваш двигатель приходит в полную непригодность.

Так что, приступая к замене масла, следует обязательно подготовиться и к полной промывке двигателя. Но чтобы убедить Вам в этом окончательно, рассмотрим случае, когда двигатель нуждается в подобной «манипуляции» и других вариантов у автовладельца просто нет:

1. В том случае, если Вас вдруг перестала удовлетворять старая моторная смесь и Вы приняли решение заменить ее на смесь другой марки. Это также касается и перехода с одного вида масла на другое (с синтетического на полусинтетическое или же на минеральное), выбора другого варианта масла относительно его вязкости (5w40, 10w40, 15w40), или же смена производителя моторной жидкости. Каждому водителю должно быть известно, что в состав каждого вида, типа и марки масла входят совершенно разные и уникальные по своему набору присадки. По этой причине спешивать остатки старого масла с новым нельзя ни в коем случае, поэтому старое необходимо полностью удалить.

2. Когда приобретаете не новый автомобиль. При этом не важно, берете ли Вы его с рук или же покупаете у перекупщика. В наше время люди ищут любую возможность нагреть руки, поэтому продавцы не всегда делятся правдивой информацией о своем товаре. Конечно, если Вы на 100% доверяете продавцу и он Вам рассказал, каким маслом пользовался раньше – потребности в промывке не будет. Но в противном случае лучше не лениться и не жадничать, а дать мотору автомобиля новую жизнь.

3. Обязательная промывка при замене масла проводится и в том случае, когда автомобиль эксплуатируется чересчур интенсивно и на протяжении довольно длительного периода времени. Ведь при такой езде двигатель нуждается в интенсивной смазке. Таким образом, и побочных продуктов в моторе будет накапливаться намного больше.

4. Промывку турбированных двигателей также необходимо проводить параллельно с каждой заменой масла. Такой тип автомобильного двигателя требует для своего полноценного функционирования намного больше масла, чем обычные. Также, используемое масло обязательно должно быть кристально чистым и иметь отличное качество. В противном случае двигатель будет не просто быстрее изнашиваться, из-за грязи он попросту может выйти из строя.

5. При выполнении демонтажа мотора и полной его разборки. Когда механиками производятся подобные работы, они не просто промывают двигатель, а очень тщательно вымывают абсолютно все его детали, вычищая их при помощи керосина, бензина или же солярки. Конечно, такой способо позволяет получить 100% чистоту, однако он очень сложный и трудоемкий. Не имея специальных знаний в механике за него лучше не браться. В этом деле Вам смогут профессионально помочь только на СТО.

Существуют ли ситуации, когда потребность в промывке двигателя не возникает? Но все же, потребность в проведении подобной процедуры возникает не так уж и часто. К примеру, промывка двигателя при замене масла будет вовсе некстати, если Вы заливаете масло в абсолютно новенькое авто, приобретенное в салоне. Также, если Вы доверяете уход за своим «железным конем» автомеханикам из проверенной станции техобслуживания, то они уж точно не допустят засорения двигателя и его деталей. Вообще, если масло менять с правильной регулярностью, то как такой потребности в промывке и не будет. Ведь самые современные производители моторных жидкостей вводят в их состав целый комплект специальных присадок, способных не только улучшать работу двигателя, но и очищать его. Таким образом, вся грязь и лишние частицы будут без остатка удаляться вместе с маслом.

Нередко промывка двигателя наносит ему довольно сильный урон. Дело в том, что когда с мотора спускается масло для его замены на новое, определенное количество жидкости все равно остается в поддоне мотора. Когда же в мотор заливается жидкость для промывки, она смешивается с указанными остатками. В результате, смесь для промывки утрачивает свои характеристики и не всегда приносит Вам желаемый результат. Также, использование специальных промывок зачастую приводит к тому, что разрыхленный мусор не вымывается с двигателя, а попросту оседает в его картере. Как результат, в разы уменьшается пропускная способность насоса и ухудшается работа двигателя.

Получается, что самый лучший вариант – это проводить регулярные замены масла и отказаться от промывки двигателя. На самом деле, это делать довольно проще и экономичнее, нежели доводить мотор до сильных загрязнений и мучатся с тем, как его правильно промыть и прочистить. Но коли такие случаи все равно возникают, расскажем о промывке более детально.

2. Какие средства лучше всего использовать для промывки двигателя: знакомимся с советами профессиональных автомехаников

Вопрос, чем лучше промывать двигатель, всплывает в голове всех владельцев автотранспортных средств. Ответов на него может быть очень много, однако не хочется заводить Вас в заблуждение, поэтому постараемся дать наиболее полный и детальный ответ на указанный вопрос. Вариантов средств, которые можно использовать для промывки автомобильного мотора, можно назвать четыре. Естественно, у каждого из них есть как свои достоинства, так и недостатки, на которые также обратим Ваше внимание:

1. Моторное масло, как средство промывки двигателя. Оно является самым безопасным для его механизма, однако считается наименее эффективным. Речь идет о том, что когда сливается старое масло, в мотор заливают минимальный уровень нового масла, который сможет обеспечить работу автомобиля. Затем двигатель прогоняют несколько минут на холостом ходу и снова глушат. Это масло снова сливается, и после него уже проводится полноценная замена моторной жидкости. Благодаря такой промывке всего-навсего снижается концентрация грязи в моторе, однако полностью ее удалить не получается. Также, невредимыми остаются и грязевые отложения на стенках, которые не удается даже немного растворить.

2. Использование для прочистки вакуумного насоса. Хотя многие и продолжают его использоваться, большое количество автомехаников утверждают, что никакой пользы он не приносит. Обычно вакуумный насос применяется на СТО, когда проводится срочная замена моторного масла. В принципе, с его помощью действительно можно выкачать всю оставшуюся в двигателе масляную жидкость. Однако, после его применения все равно остаются загрязнения в скрытых полостях, а также уплотнившийся на стенках налет.

3. «Пятиминутки». Считаются довольно действенным средством очистки двигателя. Такую очистную жидкость вливают в старое масло примерно на 5-10 минут (от чего и пошло название). На этот период времени также запускают двигатель на холостом ходу. После чего «пятиминутку» сливают вместе с моторной жидкостью. Но вот вопрос, смывают ли они грязь? На самом деле они практически бесполезны, да еще и представляют опасность для двигателя. Грязь они смывают слабо, а крупные частицы за такой короткий период времени просто не успевают растворить.

В итоге, после такой промывки у Вас остаются практически полностью запломбированные масляные каналы, постоянно голодающий от недостатка масла мотор, который может в любой момент выйти из строя. Остается один вариант – выбирать самые концентрированные «пятиминутки», которые действительно умудряются показывать очень хороший результат. Однако, действие подобного рода средств настолько сильно, что они разъедают даже резиновые сальники. А зачем Вам течи в двигателе? Так что, от данного варианта также стоит отказаться.

4. Перечитав множество отзывов и комментариев на автофорумах, мы пришли к следующему выводу. Наиболее действенным средством промывки для двигателя являются «долгоиграющие промывки». Подобная жидкость заливается в масло за несколько дней до его замены. Желательно, чтобы за этот промежуток времени Вы смогли намотать на своем авто километров 50-500. После этого можно смело сливать старое масло вместе со всей грязью и налетом, который за такой отрезок времени полностью растворился до микроскопических частиц. Таким образом, и чистка получается действительно хорошая, и механизмы двигателя не страдают.

Но какую бы промывку Вы не выбирали, обязательно обращайте внимание на то, чтобы она была совместима с маслом, которое Вы используете. Такую информацию можно без проблем получить в специализированных точках продажи или поискать ее в Интернет-ресурсах. Большинство из них могут похвастаться 100%-тной совместимостью со всеми видами масел, однако некоторые промывки могут значительно ухудшать их характеристики.

3. Основные правила и рекомендации для проведения промывки двигателя при замене моторного масла

И так, наконец-то ответим Вам на самый главный вопрос: как правильно делать промывку? Правильная и полноценная промывка двигателя включает в себя несколько этапов. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль всегда был на ходу и не жалеете потратить на это не время и деньги – тогда выполняйте их все. Если же временные и денежные ресурсы у Вас ограничены – можете отказаться от нескольких пунктов по предварительной подготовке.

Перед тем, как проводить промывку двигателя, очень важно проконсультироваться со специалистом. Ведь даже не смотря на то, что мы приводим в своей статье очень много информации по данному вопросу, она является обобщенной. Если же обратиться к профессиональному автомеханику, то он сможет дать Вам советы касательно конкретно Вашей модели автомобиля и модели двигателя;

Проведите диагностику состояния всех механизмов автомобиля, а в особенности двигателя. Ведь если Вы очень внимательно относились к нему и проводили регулярные замены масла, то потребности в промывке у Вас и не будет. Не стоит забывать, что проведение промывок под слоганом «на всякий случай» могут не «поправить здоровье» двигателя, а наоборот, принести ему существенный ущерб;

Поддерживать чистоту двигателя логично только в тех случаях, если он до этого был чистым. Однако, если Вы уже приобрели двигатель с осадками на стенках, то Ваши действия вряд ли смогут ему помочь;

Перед тем, как проводить саму промывку, обязательно постарайтесь слить всю старую смазывающую смесь. О том, как правильно это сделать, Вы также можете прочитать на нашем блоге;

Заливаем в двигатель средство для промывки (но лучше не использовать высококонцентрированные) и запускаем его на холостом ходу. Ждем 10-15 минут;

Снова сливаем с мотора всю жидкость, стараясь не оставлять в нем ни капли;

Заливаем в двигатель моторное масло, однако не то, на котором Вы собираетесь ездить в будущем, а самое обычное, низкокачественное и недорогое. Запускаем двигатель на холостом ходу и позволяем ему так поработать от получаса до часа времени;

После такой процедуры снова сливаем жидкость и уже вливаем в двигатель качественное масло, рекомендованное именно для Вашей модели.

Соблюдение таких простых правил обеспечит Вам надежную езду весь допустимый период эксплуатации двигателя. Правильное отношение к двигателю способно увеличить период его эксплуатации. Особенно важно помнить об этом приступая к эксплуатации и обслуживанию новых автомобилей, купленных прямо из салона.

4. Что нужно знать о промывке дизельных двигателей?

Вроде со всем разобрались, однако остался непонятным вопрос о том, как необходимо поступать с теми двигателями, которые работаю на дизеле. Ведь такой тип двигателя отличен не только по конструкции, но и имеет свои особенности процесса замены масла и его промывки. В частности, для его промывки разрешается использовать только специальные средства. Все те «пятиминутки», «долгоиграющие» промывки и все остальные жидкости, которые предназначены для бензиновых двигателей, использовать в данном случае категорически нельзя.

Такая особенность кроется в конструкционных нюансах дизельных двигателей. Для полноценной работы им не хватает масла, которое может подавать масляной насос (как это происходит в бензиновых двигателя). В данном случае необходимым является создание так называемого «масляного клина», когда трущиеся части переходят в «плавающее» состояние. При использовании обычного масла для промывки, моющих присадок и тех же «пятиминуток» Вы можете вызвать очень жесткое трение деталей. Под их влиянием моторное масло сильно разжижается и утрачивает основные свойства. Да и отложения на стенках двигателя могут иметь разный состав, так что и не угадаешь, чем именно можно растворить каждое из них.

Так что, если Вы собрались провести очистку дизельного двигателя, оправляйтесь в специализированный магазин и требуйте, чтобы Вам выдали средство именно для Вашего типа двигателя. В остальном же весь процесс чистки ничем не отличается от того, который мы описали выше. Поэтому, смело приступайте к работе и независимо от вида и модели двигателя, старайтесь всегда держать его в идеальном состоянии.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, - кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, - одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы - первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда в срок (а лучше - чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай - , например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают , и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее - стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла . В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей - у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево - сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо - это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого . Пробег - около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках - в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Часто при замене масла автовладельцы задаются вопросом: нужно ли делать промывку двигателя, прежде чем заливать новое масло? И большая часть из них отвечают на этот вопрос утвердительно.

Естественно, механики в автосервисах и не думают отговаривать таких клиентов от промывки, а многие советуют ее дополнительно, даже настаивают, хотя клиент и не просил о такой услуге. Они начинают в красках и подробностях описывать все отложения, скопившиеся в моторе за годы работы, а так же рассказывать, какой эффект даст процедура промывки. Но можно ли объективно оценивать слова человека, который заинтересован в том, чтобы продать нам как можно больше товаров и услуг? Да и едва ли найдется много по-настоящему хороших автомехаников, которые действительно разбираются в автомобилях и понимают что для них полезно и необходимо, а что нет.

Тема промывки актуальна для любого автовладельца, потому что вряд ли найдется хоть один, кому эта идея не приходила в голову. Но, несмотря на актуальность и популярность этой темы, вопросов в ней намного больше, чем ответов. Точнее, рядовому автомобилисту обычно не хватает информации о процессах, происходящих при промывке, чтобы принять правильное решение. А автомеханики далеко не всегда компетентны или хотят просветить клиента, чтобы он потратил в их автосервисе как можно больше денег. В статье мы рассмотрим механизм промывки двигателя, ее основные виды, а также дадим некоторые рекомендации о проведении данной процедуры.

Процесс промывки

Прежде чем углубляться в разговор о том, какая промывка двигателя лучше, необходимо понять сам процесс. Итак, вы собираетесь заменить масло в своей машине, но перед этим решаете «почистить» мотор. Для этого вы приезжаете на СТО, где автомеханик советует вам использовать для этого хорошую дорогую жидкость для промывки двигателей.

Важно! Необходимо понимать, что при сливе промывочной жидкости (как и при сливе самого моторного масла) не происходит ее полного вытекания из двигателя. Она скапливается в различных каналах, полостях, трещинах и прочих «неровностях» на внутренних поверхностях двигателя. Обычно, ее содержание достигает от 5 до 20% от общего объема двигателя.

Теперь мы выяснили, что при промывке мотора специальным средством, оно не полностью сливается и какая-то его часть остается внутри. Так, в среднестатистическом автомобиле с объемом двигателя 1,6 литра останется примерно 400 мл промывочной жидкости. Что не менее важно, жидкость эта будет не чистой, а смешанной с тем, от чего должна была избавить ваш двигатель: старым, грязным маслом и прочими загрязнениями.

Чем это опасно

Большинство автомобилистов должны понимать, что собой представляет современное моторное масло. Такая жидкость, условно говоря, является смесью основного (или базового) масла с различными присадками. Собственно, наличием и количеством присадок в сейчас и определяется его класс, цена и возможные условия эксплуатации. Каждый производитель стремится добиться наиболее удачного их сочетания. Существует достаточно много видов различных присадок, самыми важными из них являются:

  • вязкостные;
  • противопенные;
  • антикоррозийные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • и т.д.

А теперь попытайтесь представить, что происходит с моторным маслом, которое добавляют в двигатель, на четверть заполненный промывающей жидкостью и шлаками. Совершенно верно, ничего хорошего. Главное негативное последствие - «разбавление» масла. Теперь в вашем моторе состав, концентрация присадок на единицу объема в котором меньше, чем вы ожидали. Это означает, что такое масло будет вести себя совсем не так, как вы привыкли; некоторые его свойства либо вовсе пропадут, либо станут менее выраженными. То есть вероятность того, что с двигателем может случиться поломка, возрастает. К возможным последствиям езды на «разбавленном» масле можно отнести:

  • его вспенивание;
  • появление эмульсии;
  • чересчур быстрая выработка ресурса;
  • недостаточная смазочная способность;
  • и т. д.

Но самой важной проблемой, естественно, является уменьшение вязкости состава. Этот показатель моторного масла отвечает за густоту состава и ее изменение в зависимости от температуры. Также по параметрам вязкости можно примерно определить и срок службы моторного масла, поэтому он и уменьшается при разбавлении.

Очевидно, чем больше промывающей жидкости осталось внутри двигателя, тем больше будет разница между ожидаемой и фактической вязкостью после его заливки. Например, если вы заливаете моторное масло с показателями вязкости 5W-40, то по факту в двигателе получите как минимум 5W-30, а то и еще меньшее значение вязкости.

Чем и когда промывать двигатель

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «чем лучше промыть двигатель перед заменой масла», разберемся, когда, вообще, стоит проводить данную процедуру со своим автомобилем. Так как мы выяснили, что промывание двигателя имеет и свои негативные последствия, делать ее перед каждой заменой все-таки не рекомендуется. Не стоит также делать этого на новых автомобилях, ведь на заводе в них заливают хорошее, фирменное масло (в том числе и затем, чтобы вы впоследствии продолжали заливать именно его). Тех, кто беспокоится о некачественном масле «с завода» или «с салона» слушать не стоит.

Совет! Не промывайте двигатель перед каждой заменой масла, тем более на новом автомобиле.

Однако, такой совет актуален только для тех автовладельцев, которые следят за состоянием своего автомобиля и регулярно производят замену всех технических жидкостей.

В каких же случаях замена масла желательна и даже необходима? Их немного:

  • Во-первых, обязательно необходимо промыть двигатель при переходе с одного вида масла на другое. Например, при переходе с синтетики на полусинтетику, с лета на зиму или при замене составов с большой разницей в показателях вязкости (5W-40-15W-40).
  • Во-вторых, лучше сделать промывку двигателя при покупке автомобиля с пробегом. Покупка б/у машины всегда немного похожа на кота в мешке, поэтому перестраховаться и промыть мотор будет совершенно нелишним (так же, как и заменить все прочие жидкости и расходники).
  • В-третьих, в зоне риска машины, подверженные интенсивной эксплуатации либо эксплуатации в тяжелых природных условиях.
  • В-четвертых, турбированные двигатели. Двигатели, оснащенные турбинами, требуют использования хорошего, чистого масла. Иначе турбина может выйти из строя и серьезно ударить по кошельку. Поэтому проводите промывку турбированных двигателей каждые две-три замены масла.

Разобравшись с тем, когда промывка двигателя точно необходима, разберемся чем лучше промывать двигатель при замене масла. Традиционных способов замены четыре:

  • Солярка

Сразу хочется отметить, что солярка не является специализированным средством для промывки бензиновых/дизельных двигателей. Ей пользовались наши отцы и деды, промывая свои ВАЗы, ГАЗы и прочие советские автомобили. В наше время осталось немало последователей, которые промывают отечественные автомобили соляркой. Вообще, промывать двигатель соляркой категорически не рекомендуется , особенно если речь идет об иномарке. Мало того что воздействие солярки на сальник, прокладки и уплотнители может способствовать их разрушению, так она еще и дополнительно загрязняет двигатель. Если вас все-таки заинтересовал такой способ промывки двигателя, то следующее видео поможет вам разобраться во всех его тонкостях:

  • Пятиминутки

Так называются средства, которые добавляются в старое масло за пять минут до его слива и последующей замены. Эти пять минут мотор должен работать. Производители утверждают, что их составы действительно отчищают двигатель за столь непродолжительное время. Подтвердить их слова гораздо труднее, чем опровергнуть, поэтому данный советовать данный способ мы не решаемся. Если польза от него весьма сомнительная, то повреждение сальников и уплотнителей может быть вполне реальным.

  • Промывочная жидкость

О ее недостатках мы уже подробно говорили выше: она остается в двигателе и «разбавляет» новое моторное масло, тем самым изменяя его свойства.

  • Промывочное масло

Пожалуй, самая лучшая промывка для двигателя - это промывка маслом. Для ее осуществления обычно покупают недорогое моторное масло в достаточно большом количестве (чтобы хватило хотя бы на 2 заливки). Некоторые автолюбители при первой промывке мешают моторное масло с промывающей жидкостью в соотношение один к одному. В принципе перед промывкой двигателя маслом можно промыть его жидкостью, а потом вытеснить ее остатки маслом. Разумеется, после промывки какая-то часть масла останется в двигателе. Но в отличие от промывки жидкостью или отсутствия промывки, это будет чистое моторное масло.

Итог

Подводя итог, хочется еще раз посоветовать не промывать двигатель перед заменой масла, если ваш автомобиль не эксплуатируется слишком часто или в тяжелых условиях. Для его нормальной работы будет достаточно своевременной замены масла и масляного фильтра, а также бережной эксплуатации. Если у вас остались какие-то вопросы о промывке двигателя перед заменой масла, посмотрите данное видео: