Промывка двигателя при переходе с одного масла на другое. Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? Как правильно перейти на другое моторное масло

Переход на другое масло – важная тема, интересующая многих автомобилистов. Чтобы перейти с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минералку или произвести другие манипуляции с изменением типа смазочного состава, важно учитывать определенные правила.

Не разбирающиеся автомобилисты при желании перейти с одного масла на другое просто приезжают на ближайшее СТО и просят поменять масло. В большинстве случаев это не приведет к неприятностям, но имеется небольшой риск возникновения проблем.

Когда требуется смена типа масла?

Иногда вопрос перехода на другое масло возникает у людей, купивших подержанную машину. Доверять словам продавца относительно залитого ранее масло мы не советуем, а лучше просто залейте новое гарантированно подходящее масло, соблюдая правила перехода с одной жидкости на другую.

Промывка мотора при переходе на другое масло

Когда производства замена минерального масла на полусинтетику, автомеханики обычно рекомендуют промыть двигатель. Производится эта операция двумя способами:

  • использование промывочной присадки;
  • заливание специального промывочного масла.

Мы не рекомендуем пользоваться ни одной из этих промывок. Дело в том, что в них присутствуют агрессивные моющие присадки, а после слива жидкости в полостях мотора остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заполните систему новым маслом, оно смешается с агрессивной промывкой, а это может навредить мотору.

В каждом масле присутствуют определенные присадки, список которых производители не разглашают – это коммерческая тайна. При перемешивании разных смазочных составов, особенно при добавлении присадок разного характера, составы могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда даже формируются нерастворимые соединения и выпадает осадок, плохо влияющий на моторесурс.

Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о том, что двигатель при замене жидкости нужно промывать. Кроме того, известные компании даже не выпускают специальные промывочные жидкости.

Как перейти на другое масло?

Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом. В этом случае вы гарантированно избежите негативного эффекта.

Некоторым автомобилистам это покажется затратным, так как качественное масло стоит недешево. Несмотря на это, каждый сам выбирает, стоит ли на этом экономить. Бесспорно, моторесурс автомобильного двигателя неизбежно уменьшается при заливании в него неподходящих масел сомнительного происхождения.

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  • недогоревшего топлива;
  • микроскопической пыли;
  • продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

  • Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи.
  • Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.

Варианты промывки мотора

Как перейти с минерального масла на полусинтетику или с полусинтетического на синтетику мы почти разобрались, но рассмотрим способы промывки смазочной системы на случай, если вы все же хотите ее промыть.

Специальное масло

Промывочное масло для перехода с синтетики на полусинтетику – бесполезная трата времени и денег. Дело в том, что подобные промывочные составы оставляют осадок с загрязнениями, хоть и не такой концентрированный. Отложения подобная жидкость не отмывает и не может их растворить.

Применение вакуумной установки

Вакуумные насосы, применяемые мастерами на некоторых СТО, тоже почти бесполезны. Подобное оборудование встречается в автосервисах и его используют при экспресс-замене. Мастера уверяют, что насосом выкачивается все масло без остатка, но в действительности это не так. Ни один насос не вычистит смазку из скрытых полостей, не говоря о смывании и растворении грязи со стенок.

Переход с синтетики на полусинтетику или смена других типов масла иногда вынуждает автомобилистов использовать так называемые «пятиминутки». Это промывки, заливаемые на несколько минут работы двигателя. Эти жидкости вообще бесполезны и даже иногда опасны.

Пятиминутная промывка имеет слабую концентрацию, поэтому не смывает грязь, а если и успевает это сделать, то не растворяет ее. Вследствие этого отложения засоряют масляные каналы, а это опасно масляным голоданием мотора с задирами на стенках цилиндров. Это приводит к необходимости дорогостоящего капремонта.

Сильно концентрированные пятиминутки смывают грязь и растворяют ее, но вместе с этим повреждаются резиновые сальники и прокладки. Это приводит к появлению протечек и необходимости замены уплотнителей, что стоит недешево.

Долгие промывки

Существуют неплохие долгоиграющие промывки, которые считаются наиболее результативными. Перед заменой моторного масла в мотор заливают специальную жидкость, на которой нужно проездить от 50 до 500 километров. Затем масло сливают и вместо него систему заполняют свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не навредив мотору. После такой промывки можно смело переходить с синтетики на полусинтетик или наоборот.

Регулярно менять масло в машине — это важная процедура для хорошей работы мотора и его долговечности. Автомобилисты нередко задумываются, нужно ли промывать двигатель при И если да, то всегда ли и как часто это делать? Какие способы используются, какой из них выбрать лучше? Попробуем дать ответы на эти вопросы.

Промывать или не промывать

При снизу мотора оно сливается, а сверху заливается. В то же время не надо быть специалистом, чтобы понимать, что когда масло сливается, какая-то часть все-таки остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ напрашивается положительный.

Но так ли все просто? Почему же столько споров возникает по этому поводу?

Эксперимент

В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и так далее.

Эксперимент происходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — снова синтетику и так же в обратном порядке. Были испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другое. При этом каждый раз применяли два способа при замене: с и без такового. Каждый раз брали пробу отработавшего масла и сравнивали показатели, где мотор мыли и где не мыли.

По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится.

Почему нужно промывать агрегат

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только те детали, которые двигаются, но и очищает их. Вся грязь смывается со стенок и перемешивается с ним, из-за чего масло становится более темным, а его вязкость увеличивается.

Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Однако у них после заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Под конец свои задачи они решать уже просто не могут. Более того, до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу же смешивается с новым. Вот почему каждая замена даже при хорошем качестве ведет к ухудшению работы агрегата, и на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.

Но тут есть некоторые уточнения.

Когда

Исходя из проведенного выше эксперимента, можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет заливаться.

Понятно, что при замене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без промывки. Кроме того, если машину эксплуатирует один человек, он вполне может производить промывку не каждый раз. Однако если таким образом замена производится уже несколько раз, то промывку все же сделать стоит.

В то же время есть ситуации, когда менять масло обязательно:

  • при переходе с синтетики на полусинтетику или минералку или с полусинтетики на минералку, а также масла разной вязкости;
  • при приобретении подержанной машины, так как неизвестно, какое масло залито и как часто прежний хозяин менял его;
  • при постоянной эксплуатации, когда много и быстро ездят, смазки, естественно, тоже требуется больше;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при подозрении в попадании туда мусора или иных веществ;
  • на которые особенно чувствительны и требуют себе чистого и качественного масла.

Новые машины

Водители, купившие новый автомобиль, особенно трепетно относятся к нему и стараются соблюдать все предписания производителя и даже больше. Часто задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. На этот случай нет строгих предписаний эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, то в этой процедуре нет необходимости. В то же время следует учитывать, какое масло залито и какое планируется заливать.

Теперь на вопрос, к примеру, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, можно дать верный ответ. Но возникает другой вопрос - о том, каким образом промыть мотор правильно.

Способы

Есть несколько способов промывки двигателя, большинство из которых, если вдуматься, не выполняют своей функции. Вкратце рассмотрим их.

    Сделает остаток грязи не так сильно концентрированным, как раньше. Однако отложения не будут растворены и тем более смыты.

    Вакуумный насос используется в так называемой экспресс-замене. Причем, говорят, что отработавшее масло будет выкачано на все 100%, но это невозможно по той просто причине, что достать до скрытых полостей ему в любом случае не удастся.

    Быстрые промывки «пятиминутки» заливают всего на несколько минут, включают мотор, а затем сливают. Такие промывки, кроме бесполезности, являются еще и опасными. В результате отложения не только не растворяются, но и забивают каналы, из-за чего двигатель недополучает смазку в некоторых частях. В автосервисе на это, конечно, могут возразить и сказать, что если использовать наиболее действенные средства, то они справятся со своей задачей. Может быть это и так, но какой ценой? Дело в том, что настолько концентрированная химия может вместе с растворением отложений повредить и разъесть из резины. Из-за этого возникнет протекание и сальники придется менять, что непросто.

    Но если столько способов являются бесполезными, то нужно ли промывать двигатель при замене масла на ВАЗ 2107, "Опеле", "Шкоде", "БМВ" или любой другой машине вообще?

    Иногда предлагают долгий способ промывки как наиболее действенный. На него потребуется потратить немного больше времени, заключается он в том, что в двигатель заливается жидкость, с которой ездят от пятидесяти до пятисот километров, после чего производится замена. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда силовому агрегату. Производители представляют для этого специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только вымыть внутри мотор, но даже в некоторой степени восстановить структуру деталей, трущихся друг о друга.

    Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле

    Тем, кто очень спешит, в автосервисе могут предложить жидкость для быстрой промывки. Для «заботящихся» о своем транспортном средстве — комбинированный состав для того, чтобы на нем немного поездить, а затем заменить на масло. Но как они себя будут вести на самом деле?

    На упаковках обычно пишут, что такие средства безопасны для сальников и уплотнителей. Однако если рассуждать здраво, то это невозможно, так как промывки предполагают агрессивную среду, чтобы справиться с отложениями. Поэтому по крайней мере малосъемные колпачки из-за них серьезно подпортятся.

    Также можно встретить отметку «для всех типов масел», что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.

    Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, - это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.

    Итог: как быть?

    Задаваясь вопросом о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на синтетику или иных конкретных ситуациях, нужно учитывать сразу несколько моментов и лишь после этого делать вывод. Однако если и решить производить промывку, то делать это нужно не какими-то специальными средствами и приспособлениями, а только моторным маслом.

    Происходит это следующим образом:

    масло сливается и меняется масляный фильтр;

    заливается новое масло, вставляется фильтр и на машине ездят пару дней на низких оборотах;

    масло снова сливается и заливается новое, а следующая замена производится не через десять тысяч километров, а через семь.

Именно таким способом жизнь мотора будет продлена и вопросы наподобие того, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику и другие виды, отпадут сами собой.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, - кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, - одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы - первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда в срок (а лучше - чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай - , например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают , и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее - стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла . В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей - у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево - сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо - это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого . Пробег - около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках - в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Нужно ли промыть двигатель при замене масла? На многих автофорумах можно найти жаркие обсуждения этого вопроса. Сторонники обеих точек зрения уверены в своей правоте на все сто процентов, приводя всевозможные доводы. Но как же быть обычному автовладельцу, желающему просто решить вопрос, стоит ли промывать двигатель перед или нет? К примеру, в дилерских центрах уверены, что делать это ни в коем случае нельзя.

Промывать или не промывать и зачем это делать?

Однозначного ответа автовладелец, к сожалению, найти не сможет. Дело в том, что есть множество факторов, влияющих на этот процесс. В автомагазинах можно найти такие промывки, которые обещают вычистить двигатель за считанные минуты. Но таких способов, скорее, лучше избегать.

Вообще промывка в одних случаях может быть необходимой, а в других — нет. К примеру, если история прохождения техобслуживания машины чистая и все необходимые замены проводились своевременно, то необходимости в промывке двигателя нет.

Но бывает, когда сделать ее желательно или даже необходимо:


Вред от промывки

Если автомобиль был куплен в автосалоне, ему процедура промывки мотора не требуется. Также если автолюбителем использовалось всегда только высококачественное масло, можно даже не задумываться над тем, нужно ли промыть двигатель при замене масла. Дело в том, что в состав современных смесей входят различные присадки, которые предназначены как раз для очищения мотора. Поэтому все загрязнения смываются вместе с использованным составом.

Более того, если все-таки при этом промывать агрегат, то ему может быть даже причинен вред, так как известно, что до десяти процентов смеси обычно остается в поддоне. Но при применении упоминавшейся уже выше быстрой чудодейственной промывки, создатели которой обещают волшебный результат за считанные минуты, она смешивается с использованным оставшимся в моторе маслом и последнее качественно меняет свою структуру. Особенно это касается характеристики вязкости.

В результате эта смесь остается в двигателе, а заливка свежего ухудшает и его качество. Это будет заметно не сразу, поэтому автовладелец может потом даже не сопоставлять поломку с промывкой мотора. Но, к сожалению, такое может случиться.

Поэтому следует иметь в виду, что в отдельных случаях кроме бесполезной траты денег, времени можно еще и ухудшить состояние «сердца» вашей машины.

Когда промывка может требоваться

Но бывают ситуации, когда в вопросе, сомнений не остается. Так, если автомобиль покупается не новый, а бывший в пользовании (конечно, исключением могут быть случаи покупки у хороших знакомых и родственников, об эксплуатации машин которых вы знаете наверняка), то промывка не будет лишней. Однако в этом случае стоит задуматься над тем, каким способом ее произвести. Ведь неправильный или легкомысленный подход способен загубить мотор.

Разборка мотора

Итак, промыть двигатель можно несколькими способами. Механическую часть агрегата разбирают и вручную промывают все детали керосином, бензином или соляркой. Это лучший способ, когда видны все элементы двигателя. Но на это потребуется немало времени и стоить такая промывка будет отнюдь недешево. Помимо этого, далеко не все автолюбители захотят, чтобы их мотор разбирали.

15-минутка

Часто используется знаменитая так называемая «пятнадцатиминутка», которую просто заливают в агрегат и включают его на это время. Затем вся отработанная смесь сливается. Однако нужно ли промыть двигатель при замене масла таким методом у большинства автовладельцев вызывает справедливые сомнения.

Двухдневка

Еще один способ, который уже не является популярным, заключается в той же промывке, что и предыдущим способом, только длится он не пятнадцать минут, а один-два дня. В машину заливают промывочное масло, и автовладелец ездит на ней какое-то время, потом приезжает для замены. Способ неудобен, так как водителю приходится ограничивать себя при езде и тратить много времени на посещение автосалона.

Опасности 15-минуток

Раньше используемый чаще способ «двухдневки» был, как уже описано, крайне неудобным. Это вдохновило производителей на те самые пятнадцатиминутки, которыми сегодня завалены автомагазины.

Проводимые многие испытания доказали действенность метода. Двигатель действительно очищался! Так в чем же тут дело и в чем подвох? Вопрос, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, может быть снят раз и навсегда!

Но, к сожалению, не все так однозначно. За счет чего происходит такое интенсивное очищение? Дело в том, что активные моющие вещества имеют очень большую концентрацию. Поэтому отличному очищению от загрязненного масла сопутствует процесс уничтожения сальников. Производители предусмотрели это, и в состав 15- минутки включили химическую присадку, которая при соприкосновении с резиной создает защитный предохраняющий слой от щелочного воздействия. При этом к металлическим отложениям, как утверждают разработчики, средство категорично. И это доказанный факт.

Но, к сожалению, есть более неприятный момент. Эксплуатация на низкокачественном масле часто приводит к тому, что образуются немалые отложения на поддоне. Они сами по себе опасности не несут никакой. Однако пятнадцатиминутки могут сыграть с этим плохую шутку. Обработать сразу большое количество отложений им не под силу. В результате то, что было скоплено на дне, остается в двигателе в растворенном виде с остатками промывки, которые потом смешиваются с новым маслом. Остается только с горечью представить, что станет с двигателем, когда такое загрязненное масло будет отрабатывать свой ресурс. К сожалению, бывали случаи, когда после трех промывок пятнадцатиминутками двигатель машины, которая ранее эксплуатировалась на дешевом сырье, приходил в негодность и ремонту уже не подлежал.

Теперь вы можете по-новому посмотреть на вопрос, нужно ли чистить двигатель при замене масла.

Если ваша ситуация близка к таковой, то промывать необходимо двигатель вручную, почистив полностью поддон. Именно такой подход будет правильным и безопасным для мотора. Если же из-за дороговизны или по какой-либо другой причине это сделать не представляется возможным, то есть еще один неплохой способ промывки силового агрегата. И он заключается не в химическом способе, а в использовании обычного высококачественного масла.

Промывка обычным маслом

Если в вопросе, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, мнение специалистов сходятся и ответ положительный, то можно воспользоваться следующим способом. Мотор заводят и разогревают до определенной температуры. Затем его глушат, сливают масло, заливают новое высококачественное и меняют масляный фильтр. Следующие два—четыре дня ездить необходимо в режиме обкатки, чтобы не давать агрегату перегружаться.

После этого процедуру повторяют и на вновь залитом масле ездят в два раза меньше, чем при обычном режиме.

Если вы пришли к выводу, что промывка мотора необходима, то серьезно подойдите к вопросу о том, чем можно промыть двигатель перед заменой масла, чтобы в конечном итоге его не испортить. Соглашаясь на быстродействующие средства, не забывайте о подводных камнях, которые могут ожидать ваш автомобиль в будущем.

Если автовладелец раньше в двигатель заливал при смене высококачественное минеральное или синтетическое масло, производства знаменитых компаний. Двигатель не имеет больших отложений, не нарушались интервалы замены, то переход на использование новой марки масла производится на основании с обычными советами по замене масла в зависимости от , какие приводятся в инструкции по эксплуатации.

Во всех других случаях, а конкретно:

— если марка залитого в двигатель масла неизвестна,

— если после последней замены масла ,
— если имеются место отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые могут появляться традиционно при использовании не совсем качественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло инородных веществ, таких как особые добавки, охлаждающая жидкость и т. п. нужно произвести принудительную «промывку» двигателя.

О «промывке» можно сформулировать следующее тонкости:

— надобность в промывке появляется не в тот момент, когда масло в двигателе уже зрительно кажется темным цветом, и мы предполагаем, что двигатель загрязнен. Как раз напротив, бывает, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после пробега в нескольких тысяч км сохраняется прозрачным и относительно чистым. Это говорит о том, что данное масло не обладает важными «моющими» качествами и его нужно срочно поменять на качественное.

— если имеют место значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, то отмыть его вполне удастся лишь при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, особая промывочная жидкость не выполнит данную задачу.

— отметим, что сама «промывка» – это долгий по времени процесс. И даже самая дорогая и агрессивная промывочная жидкость не сумеет за 10-15 минут снять многолетний слой отложений, к примеру, с головки блока цилиндров или с клапанной крышки. На эти поверхности масло и также промывочная жидкость попадает только в виде брызг. Оптимальный вариант решить проблему с промывкой двигателя сможет нормальное высококачественное моторное масло (не обязательно оно должно быть синтетическим).

Как правильно перейти на другое масло в двигателе.

Заливается масло в том же количестве, что и обычное, не стоит . На нем можно не только «дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 мин» в отличие от обычных промывочных жидкостей, а даже проехать 100-1000 километров. Но если, проехав уже более одной тысячи км, а отложения в двигателе еще имеют место. Следовательно, запаса моющих параметров промывочного масла уже не хватает, и требуется его смена. В соответствии с данной схемой нужно и дальше вплоть до полного избавления от отложений проводить данную операцию. И уже далее, можно перейти на нормируемый интервал замены масла, применяемые для двигателя , рекомендованные изготовителем и вот вам и ответ — это нужно делать строго по правилам и будет Ваш двигатель еще работать долго и без поломок!