Правильно парковаться автомобиле задним ходом. Что такое параллельная парковка? Как освоить движение задним ходом

В сети выложено множество видеороликов, где главными героями становятся водители, которые не умеют парковаться. Наблюдать за
ними со стороны смешно, однако не умение припарковать машину это большая проблема, над которой не смеяться надо, а работать. И работа над ней должна проходить еще в период обучения в автошколе.

Сейчас будут рассмотрены важные моменты «проблемного» маневра, и даны советы о том, .

Основные ошибки при парковке

Во время обучения в автошколе многие отлично приспосабливаются к площадке и сдают все упражнения «на ура». Однако когда начинающий водитель выезжает на дорогу, уже с правами на руках и без инструктора, у него начинаются проблемы с парковкой. Почему?

Ну, во-первых, из-за страха повредить свой и соседний автомобиль. Во-вторых, многие новички боятся, что над стилем их вождения, в том числе и парковки, будут смеяться опытные водители – а это уже сопровождается волнением. И тут начинаются ошибки.

Первая ошибка новичка при парковке – неправильный расчет расстояния до автомобиля стоящего сбоку. Результатом становится касание соседней машины боковой частью своего авто.

Ко второй ошибке можно отнести неправильную парковку к бордюру на транспортном средстве с низкой посадкой. Здесь результат очевиден – повреждение бампера и возможный отрыв выхлопной трубы.

Самая распространенная ошибка водителей-новичков при парковке передом на стоянку, это несоблюдение расстояния до стоящих по бокам автомобилей. Часто можно увидеть, когда машина заезжает на парковку и останавливается вплотную к соседней, и порой открыть дверь и выйти наружу процесс крайне затруднительный, а сама ситуация довольно таки смешно смотрится со стороны.

Но самой большой проблемой становится заезд в гараж задним ходом. Здесь новички также не выдерживают должного расстояния и часто повреждают свои автомобили створками дверей гаража, либо ударом о стену.

В общем можно подвести итог того, что же является основной проблемой всех новоиспеченных водителей. И к ней относится неправильный расчет расстояния до стоящих автомобилей или препятствий, а также незнание габаритов собственного автомобиля.

Виды парковки

Прежде чем рассматривать советы, необходимо ознакомиться с основными видами парковки.

Самый простой способ парковки – парковка по прямой. Т.е. здесь автомобиль останавливается вдоль бордюра, стены, забора и т.д.

Диагональная парковка наиболее затруднительная, но самая распространенная в современном мире. Здесь нужно запарковать машину на ограниченной площади.

– известна всем с автошколы, поэтому объяснять, что это такое не нужно.

– применима для всех вышеописанных вариантов.

– наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги. Многие ошибочно полагают, что данный вид маневра самый простой и намного легче, чем парковка задним ходом. Однако оба варианты имеют одинаковую степень сложности.

С ошибками и видами парковки разобрались, теперь настало время решить вопрос: как правильно парковаться?

Первым делом стоит рассмотреть самый распространенный вид парковки, с которым придется сталкиваться водителю каждый день. Речь идет о параллельной парковке.

В качестве примера возьмем типичный двор с узковатой дорогой, по правой стороне заставленной машинами и с одним свободным местом, куда можно поставить свое авто.

Итак, наши действия:

Подъезжаем к свободному для парковки месту, и останавливаемся вровень с передним авто. Расстояние между машинами не меньше 0,5 метров. Следующим действием руль выкручивается до упора вправо, включается задняя передача и начинается плавное, неспешное движение назад. Автомобиль начнет постепенно заезжать на свое парковочное место.

Во время движения нужно следить за позади стоящей машиной в левое зеркало - можно повернуть голову для уверенности. Ждем пока дальняя фара заднего автомобиля и борт вашей машины, не попадут в одну линию. Как только это произошло, нужно остановиться.

Теперь колеса нужно выставить в ровное положение и двинуться назад примерно на 0,5 метра, после чего снова остановиться.

Далее руль выкручивается до упора влево и возобновляется движение назад. Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бампером. В случае, если кажется, что еще немного и автомобили зацепятся бамперами, то лучше не рисковать и начать маневр сначала. Ведь если авто не вмещается изначально, значит на начальном этапе была совершена ошибка в расчетах необходимого расстояния.

Если все проходит гладко, то с парковкой проблем не будет, и останется только окончательно заехать на парковочное место. Главное стоит помнить, что нос или задняя часть не должны торчать из ряда припаркованных у дороги автомобилей, так как это может стать помехой для проезда другим водителям.

Параллельная парковка передом

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство. Для этого нужно сровняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево. Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место. Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки намного проще, чем предыдущий, однако, он возможен не всегда из-за плотности припаркованных автомобилей.

Парковка задним ходом

В данной ситуации нужно полностью проехать парковочное место и остановиться на уровне борта припаркованного автомобиля. Расстояние лучше выдержать более 1 метра. После чего руль выворачивается вправо (или влево, в зависимости от расположения места для парковки относительно машины) и начинается плавное движение назад.

Во время данного маневра, всегда нужно поглядывать в зеркала и оборачиваться назад, чтобы видеть позади стоящую машину и не зацепить ее боковину или дверь.

Когда задняя часть авто на четверть будет находиться на месте для стоянки, нужно начинать плавно выворачивать руль в обратную сторону и ровнять автомобиль. При этом постоянно наблюдая за происходящим сзади в зеркала.

Как только машина будет выровнена, нужно отъехать еще немного назад, чтобы сровнять нос авто с остальными. Правда, стоит убедиться, что позади нет препятствий.

Парковка передом

Для того чтобы припарковаться передом на парковочное место, расположенное с право, между двумя автомобилями, нужно перед тем как заехать, вывернуть руль в противоположную сторону – так обеспечивается надежно расстояние для заезда, после чего колеса выворачиваются вправо и по мере поворота, колеса постепенно нужно ровнять.

В данном случае рассчитывать габариты нужно не по зеркалам, а глядя на переднюю часть автомобиля и машины стоящие по бокам.

Такой способ парковки наиболее простой, и если с первого раза не удалось нормально заехать, то маневр можно повторить, отъехав назад, или вообще попробовать припарковаться задним ходом.

Соблюдение техники парковки экономит время

Чтобы не стать объектом чужих усмешек, и не тратить уйму времени на парковку, нужно уделять больше внимания этому упражнению в автошколе на площадке. Если что-то не получается, то всегда можно взять дополнительные часы или нанять частного инструктора по вождению. И тогда вас не будет терзать вопрос , и делать вы будете это с легкостью, как профессиональный и опытный водитель.

Для того, чтобы не попадать в ДТП, не тратить времени на получасовую парковку, надо изучить и закрепить нижеприведенный материал на практике. Надо в совершенстве уметь ставить автомобиль на парковку параллельным способом. Этот способ новички считают самым трудным. Для кого-то наоборот, труднее перпендикулярная парковка. Сегодня изучим эти способы, секреты парковки между двумя автомобилями.

Способы парковки задним ходом

Есть определенные способы, как парковаться задним ходом, в которых есть четкие инструкции и схемы, как это делать. Можно конечно парковаться по старинке, когда не было различных приемов, то есть поворачиваешь голову и едешь назад. Этим способом пользуются многие, кто не привык ориентироваться по зеркалам.

Основной навык приобретается при практическом применении. Если недавно купили автомобиль, можно ездить в свободное время на большие площадки и тренировать разные способы. Если сразу установить парктроник, будет намного проще, но не научитесь парковаться по разработанным специалистами схемам.

Чтобы научиться правильно парковаться на автомобиле задом, зеркала должны быть настроены так, чтобы в них было видна зона сзади машины и по бокам. У каждого могут быть индивидуальные приемы. Например, некоторые шоферы опускают правое зеркало, чтобы просматривалась часть заднего колеса. Обычно это делают, если сзади имеет высокий бордюр, который может повредить бампер.

Надо выработать привычку парковаться правильно. могут быть 1500, 3000, 5000 рублей. Также, в некоторых случаях могут увезти автомобиль на штрафстоянку.

Параллельная парковка задним ходом

Как правило, из-за отсутствия парковочных мест, в придомовых зонах водители ставят свои автомобили рядом с бордюром друг за другом, оставляя небольшое расстояние для возможности выезда соседних автомашин.

Важно знать: если осталось место только для одной машины, так называемый «карман», в цепочке стоящих у бордюра авто, то автомобиль можно поставить правильно только парковкой задним ходом.

Схема парковки задним ходом между двумя автомобилями

Пошаговые действия параллельной парковки с правой стороны:

  1. Определить визуально, где ставить машину. Для чего надо ехать очень медленно и смотреть, где есть место для габаритов вашего авто. Место должно быть длиннее длины автомобиля минимум на пол метра с каждой стороны. Это расстояние позволит вам и соседним машинам выехать. Можно оставлять на панели табличку с номером телефона, например: «Если мешает мой автомобиль, позвоните».
  2. Расположить автомобиль в начальную позицию для этого способа парковки. Для этого надо поставить свою машину почти параллельно другим машинам, оставив спереди и сзади по 0,5 метров. Переднюю часть автомобиля поставить на сантиметров 10 левее, чем задняя. Это стартовая позиция для новичков.
  3. Убедиться по зеркалу заднему виду, что сзади нет проезжающих машин и других препятствий.
  4. В стартовом положении правое боковое зеркало должно показывать левый задний угол припаркованной машины. Это основной ориентир для начало движения задним ходом.
  5. Сейчас надо повернуть руль вправо до упора и медленно тронуться назад. При этом смотреть в правое зеркало и оценивать расстояние до припаркованного сзади авто. Это ответственный маневр при парковке таким способом. От его правильности зависит итог.
  6. В таком положении автомобиль должен двигаться до того, пока задняя часть кузова вашей машины не зайдет за левый задний угол впереди припаркованного автомобиля. В левом боковом зеркале должно быть видно правую переднюю фару сзади припаркованной машины. То есть, на данном этапе автомобиль должен располагаться примерно по диагонали к проезжей части. После того, как задняя часть машины зашла в «карман», в левое зеркало видно правую фару машины сзади, теперь надо остановиться и оценить ситуацию.
  7. Теперь выравниваем руль, чтобы колеса стояли ровно. Смотря в зеркала, медленно двигаться назад до того, пока правый угол вашей машины не сравняется в левым углом впереди стоящей машины.
  8. Теперь выворачиваем руль до конца влево и ехать тихонько назад, пока автомобиль не встанет в один ряд с другими машинами.
  9. При необходимости давая вперед и назад, выровнить машину и оставить место для соседних авто.

В этом видео: параллельная парковка задним ходом.

Перпендикулярная парковка

Часто встречающаяся необходимость парковаться перпендикулярно возникает на:

  • прилегающих территориях у торговых центров;
  • во дворах;
  • автомобильных стоянках.

Схема перпендикулярной парковки задним ходом

Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки с левым поворотом руля:

  1. Выбрать место стоянки так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и соседними авто было примерно 40-50 см. Это обеспечит легкость открытия дверей с обоих сторон.
  2. Теперь отъезжаем немного вперед от выбранного места. Машина стоит перпендикулярно к припаркованным автомобилям. Это стартовая позиция для осуществления парковки задним ходом перпендикулярным способом между двумя автомобилями.
  3. В начальную позицию ставим автомобиль так, чтобы между багажником вашей машины и припаркованной было сантиметров 50.
  4. Теперь поворачиваем руль до конца влево. Посмотреть в зеркала, проверить нет ли помех для движения задом.
  5. Смотрим в левое зеркало и медленно едем назад до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно между соседними машинами.
  6. Теперь выравниваем руль, чтобы колеса стали ровно и продолжаем движение назад.
  7. Подкорректировать движениями вперед-назад, если с одной стороны расстояние получилось совсем мало для открытия дверей.

В этом видео: перепендикулярная парковка задним ходом.

Вооружившись теорией по правилам парковки, посмотрев видео, стоит отправиться с кем-нибудь на широкую стоянку и тренироваться. Условия для парковок могут быть разными, может быть, что расстояние между автомобилями еле хватает для вашего авто, может быть, что парковаться надо быстро, потому что на этой дороге есть поток машин, и т.д. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Тогда в любой ситуации можно спокойно, без переживаний, без траты времени на лишние маневры, ставить авто на парковку.

Не спешить

В городских условиях надо быть очень внимательным и следить одновременно за:

  • тем, как едут соседние автомобили и другие участники движения;
  • знаками ПДД.

Если есть страхи, сможете ли поставить автомобиль на стоянку в «карман», то лучше проехаться и посмотреть сначала, может есть место пошире. В любом случае, не стоит спешить, даже если сзади кто-то сигналит.

Поэтому не надо лениться и жалеть бензин на тренировки. В выходные можно поехать на полигон или даже у дома на стоянке тренироваться.

Контролировать ситуацию вокруг

Идеальные условия для парковки — это, когда никто не мешает, нет проезжающих машин, нет посторонних наблюдающих взглядов и т.д. Но это бывает редко в городе.

Исправность световых приборов

На автомобиле обязательно должен работать световой сигнал белого цвета — фара заднего хода, которая включается при включении задней скорости.

Если только получили права, то желательно приклеить на стекло восклицательный знак, который информирует других участников движения о том, что стаж данного водителя менее трех лет.

В первое время новичкам можно включать фонари аварийной остановки во время парковки.

Ответственность за рулем

Каждый водитель отвечает за свои действия. Если нет опыта по парковке в данных обстоятельствах, нельзя бросать машину где попало. Можно хоть отъехать подальше от дома и поискать места там.

Не переживать

Не надо переживать, потеть и краснеть, если не получилось поставить машину как надо с первого раза. Все когда-то учились. У одних одни способности, у других — другие.

При неудачных попытках, изучить материал заново, посмотреть ролики, доработать на тренировках до автоматизма.

Не пропускать мелочи

Со временем у некоторых появляется излишняя самоуверенность, они начинают даже не смотреть по зеркалам. Это неправильно.

Вывод

Следует знать, что если пересели на другой автомобиль, отличающейся маневренностью и габаритами, например, с легкового на большой джип, то сначала также следует потренироваться. Например, некоторые после узкой Газели пересаживаются микроавтобус Мерседс, который пошире и задевают зеркалами зеркала рядом едущих машин. То же самое с парковкой, габариты надо учитывать.

Видео

Полный видео обучающий урок по парковке задним ходом (38 минут).

Обучение въезда в бокс на автодроме ГАИ.

Полезный 3Д урок — как правильно парковаться.

Схема параллельного или перпендикулярного заезда/выезда машины позволяет избежать распространенных ошибок, придерживаясь ряда правил:

  • Соблюдения промежутка до бордюров 30-40 см, позволяющего осуществить поворот колес для выезда.
  • Поворота колес на подъеме вдоль бордюра налево, а на спуске – направо, чтобы предотвратить скатывание.
  • Создания интервала между авто на 2 м больше ширины въезжающего транспорта при перпендикулярном заезде на стоянку.

Как припарковаться задним ходом?

Важно знать! На перекрестках и участках, где запрещен разворот (тоннелях, мостах, пешеходных переходах, местах с видимостью до 100 м и остановках маршруток) запрещена перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями. Видео-инструкция обеспечивает наглядный обзор правильного размещения авто возле бордюра на стоянке - справа (расстояние между машинами 6 м):

Водителям предлагается подъехать к месту парковки той частью авто, с которой размещено парковочное место (ближний угол дальнего авто). Следует произвести остановку так, чтобы угол оказался по центру передней дверцы или на плече, или посередине авто. Это определяется габаритами авто и выворотом передних колес. Данный способ подъезда исключает возможность преграды пути проезжающим мимо автомобилистам, но позволяет обозначить, что место занято.

Остановившись, передние колеса выкручивают до упора, относительно расположенного рядом авто и направиться вперед.

Важно помнить про угол авто, предварительно устанавливаемый сбоку. Его следует поймать в зеркале заднего вида, ближе к корпусной части ТС.

При отображении угла авто в зеркале, нужно сделать остановку и выставить колеса прямо. Начало движения осуществляется задним ходом, но перемещение с прямыми колесами длится недолго.

По мере приближения заднего колеса к углу стоящего транспорта, руль прокручивают в его сторону, наблюдая в боковом зеркале заднего вида, как объезжается угол. В случае спешки возможно совершение наезда на стоящий транспорт, при замедлении действий можно не вписаться в створ парковочного места.

Как только станет ясно, что объезжаемый угол уже никак зацепить, остается закрутить руль до упора к повороту.

Во время заезда следует наблюдать за противоположным авто в другом зеркале.

Используя для наблюдения два боковых зеркала по очереди, корпус машины устанавливают параллельно боковым авто.

При параллельном выставлении корпуса, колеса ставят прямо и заезжают внутрь парковочного места.

Важно! В примере рассмотрена парковка правой стороной на легковом авто (левой осуществляется аналогичный заезд в зеркальном отображении).

Распространенные ошибки

  1. Авто «не вписалось».

Не стоит паниковать. Перекручивая колеса до упора в противоположную сторону, необходимо проехать вперед 1 или 1,5 м.

Остановившись, требуется прокрутить колеса в другую сторону и, перемещаясь задним ходом, выставить по зеркалам кузов авто параллельно боковым машинам. Остается заехать с прямыми колесами.

  1. Малое расстояние между авто.

Закрутив колеса до упора в сторону большого промежутка, рекомендуется проехать 1 м вперед. Основной задачей выступает поворот оси авто под углом к месту парковки.

Установив колеса прямо и проехав 1 м вперед, у автомобилиста получится сменить расстояние между стоящими авто и задними колесами его транспорта.

При прокручивании колес в сторону меньшего промежутка и, двигаясь вперед, следует установить параллельность в зеркале.

  1. Наезд на дальнее по ходу авто.

Это случается с теми, кто не доезжает до исходной позиции и останавливается, не доехав до места, где будет происходить начало маневра. Если водитель видит, что едет не туда, на первом этапе нужно сделать остановку и выпрямить руль, отъехать вперед. Затем вернуться к начальному плану – прокрутить руль до максимума и перемещаться назад до параллельности.

  1. Задевание на повороте передней частью своей автомобиля машины, припаркованной с другой стороны дороги.

Для решения проблемы достаточно остановиться, сделать руль прямо и отъехать на прямых колесах на разумный промежуток, т.е глазомер не позволит вернуться к начальному плану (прокрутить руль до максимума и перемещаться до параллельности). Затем поставить руль прямо и заехать в глубь парковки.

Важно знать, сколько у авто оборотов руля – от положения прямо до упора. Как выяснить? Задать движение, проехать несколько метров вдоль прямой дороги. В движении убедиться, что руль установлен прямо и машина перемещается прямолинейно. Затем, остановившись, повернуть руль до упора – без разницы, в какую сторону и посчитать число полных оборотов руля. Для проверки числа оборотов для другой стороны рекомендуется осуществить аналогичные действия. Допускается 1,5…2…2,5 оборотов, исходя из типа авто.

Частные случаи

Перпендикулярная ближняя парковка между авто

Как правильно поставить машину:

  • Отыскать свободное место.
  • Подъехать к нему ближе.
  • Приблизиться передними колесами к линии разметки (позиция №1) и остановиться.

  • Затем, прокручивая рулевое колесо до упора по направлению к стоянке и двигаясь в сторону на угол 42-47 гр., следует следить за появлением в зеркале угла соседского авто справа и остановиться (№2).
  • Выкручивая руль в противоположном направлении, необходимо сдать назад, контролируя процедуру по зеркалам. Остановиться, когда авто сравняется с соседними по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка задом между авто

Этапы действий:

Остановиться так, чтобы водительское место заняло 1 уровень со вторым авто по стоянке (№1).

Выкрутив руль в сторону парковки, сдать назад, пока авто не расположится ровно по линиям стоянки (№2).

Выровнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как припарковаться в ограниченном пространстве?

При перемещении назад машина движется по направлению руля, а маневренность намного выше. Вращение ведущих колес по малому кругу позволяет заехать в узкие места - правильно. Как припарковаться задним ходом между автомобилями в ограниченном пространстве - ниже приведен порядок действий:

  • Проехать парковочное место и остановить авто под углом, ближе к правой стороне дороги (оставив слева от авто запас пространства для размещения левого переднего габарита ТС в дальнейшем). Одновременно важно обеспечить обзор в заднем правом зеркале главного ориентира (например, «точки Х») – левого угла переднего бампера размещенной справа машины (если она тоже припаркована задним ходом, в обратной ситуации это будет правый угол ее заднего бампера).

  • Перемещаясь задом, следует приблизиться задним правым колесом максимально близко к точке Х, и проехав ее (в этот момент можно сделать остановку) вывернуть рулевое колесо до упора вправо.

  • Продолжая двигаться задом, авто будет поворачиваться вокруг своей оси. Особого внимания требует левый угол переднего бампера, боковина припаркованной по левую сторону проезжей части машины (или другого препятствия) и величина пространства, оставляемого слева от авто в начале маневра. Нельзя забывать про левое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать левый задний габарит.

  • В этот момент не обязательно выравнивание авто параллельно другому припаркованному транспорту. Оптимальным вариантом станет выравнивание передних колёс в положении прямо, продвижение под небольшим углом вглубь и выставление по центру места для парковки.

  • Остается провернуть руль вправо, установить параллельность относительно других припаркованных машин и переместиться назад. Маневр окончен.

Схема параллельной парковки

Как проводится параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями? Схема заезда приведена с учетом соблюдения расстояния между соседними машинами, преувеличивающего длину размещаемого транспортного средства на 1,5 м:

  • Включив аварийный световой сигнал, авто останавливают на расстоянии вытянутой руки от впереди стоящей машины.
  • Контролируя задний вид справа, можно начать медленное перемещение назад. Затем, проворачивая руль вправо, следует направить машину в задний правый угол парковочного места.
  • Когда переднее сиденье будет на уровне заднего бампера впереди стоящей машины, требуется повернуть руль влево. Продолжать движение назад, прижимая заднее правое колесо к тротуару.
  • Уравняв передний бампер авто с задним бампером впереди стоящего транспорта, требуется сделать быстрый поворот руля влево до конца и завершить передвижение назад.
  • До окончательной остановки руль поворачивают в исходное положение.

Как выехать из парковки?

Медленно перемещаясь посередине коридора, созданного в результате размещения двух параллельных рядов припаркованных авто, авто будет равноудалено с обеих сторон. Наметив свободный участок и, не выключая сигнал поворота, следует проехать мимо.

Поравнявшись задним бампером с бортом противоположного авто, являющимся дальним, относительно намеченного свободного места, следует остановиться. Убедиться в выравнивании с бортом дальней машины поможет зеркало заднего вида. Дальше требуется вывернуть руль. Колеса необходимо максимально выкрутить до упора, не забывая про заднюю передачу.

Новичкам на заметку: многие начинающие водители путаются, в какую сторону повернуть руль. Самым простым способом выступает указание большим пальцем руки, в какой стороне необходимо поставить машину и туда вывернуть руль. Медленно перемещаясь назад, смотреть во все стороны. Установив авто параллельно к дальней и близ стоящей машине, боковому транспорту, требуется быстро остановиться и выпрямите руль. Далее, медленно проезжая в парковочный карман, важно учитывать возможность возникновения других препятствий – ограждений, бордюров, дерева, столба и др.

Многие новички паркуются с повернутой назад головой. Но это не правильно. На обтекаемых корпусах современных машин имеются небольшие задние стекла под крутым углом, предоставляющим плохой обзор. Это относится к внедорожникам со слишком высоко размещенными задними окнами.

Упрощение маневров

Парковка задним ходом будет проще, если «поймать» промежуточное положение авто, при повороте. Следует перемещаться вдоль левого ряда авто и пересекая отмеченное место, резко повернуть вправо и затормозить. Затем, провернув руль влево до упора, сдать задним ходом до параллельного положения относительно боковых машин. Остановившись, необходимо выпрямить руль и заехать в намеченное место.

Уточнения:

Перемещаться по левому ряду следует очень близко. Слегка заехав передней частью авто в намеченную зону парковки и, поравнявшись углом авто с углом припаркованной впереди машиной, нужно резко повернуть руль вправо. Потом затормозить, выжидая момента, когда в левом зеркале появится отражение впереди стоящей машины, мимо проехало авто. Между бортами ТС должен быть зазор, отображаемый в зеркале. Глядя в зеркало, следует помнить о впереди стоящих машинах. Дальше, по плану, руль влево до упора и параллельное перемещение на место.

Правила парковки

Тротуар - место для пешеходов

Согласно правилам дорожного движения, парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых авто и мототраспорта предусмотрены исключения: разрешен заезд ТС на краю тротуаров, где пешеходам будет отведено не менее 2 м. Блокирование прохода может привести к неприятностям:

  • неумышленным цеплянием авто тележкой или сумкой, что приведет к образованию царапин на дверях;
  • нарочным повреждением бампера или двери авто.

Парковка на зебре запрещена

Кроме создания автомобилистами препятствий для пешеходов (ТС нужно обходить), они негативно влияют на безопасность дорожного движения - выходящий из-за припаркованной на зебре машины может не заметить проносящегося мимо лихача. Эта причина определяет запрет размещения авто рядом с переходом - согласно с ПДД, на расстоянии 10 м от зебры с обеих сторон.

Имеется угроза для пешеходов и возле маршрутных остановок, где запрещена парковка на расстоянии 30 м от посадочной площадки. Но на практике официальные парковки нередко имеются через 5-10 м от официальной остановки. В случае ДТП доказать вину парковщика невозможно - законом их работа вообще не регламентируется.

Не хватает места для соседа

ДТП - «cтуканчики» на парковках возле супермаркетов - привычное дело. Обычно из-за того, что один водитель криво припарковал ТС, другие автолюбители выезжают, не замечая всех препятствий. Поэтому при затрудненном обзоре лучше обратиться к пешеходам, готовым проследить за движением.

Не соблюдение дистанции

В больших городах часто приходится осуществлять парковку в узких «лузах». Например, водители малогабаритных авто ставят их так, что между ними и рядом стоящими машинами остается промежуток в 10 см. У соседей уровень водительского мастерства может быть ниже. Не все машины обладают хорошей маневренностью (например, у «Таврии» и ВАЗа выворот руля требует больше места). Результат для людей «поджавших» другое авто, грозит глубокими царапинами на бампере (его перекрашивание обойдется в $100-200).

Парковка на клумбе запрещена

В борьбе за права пешеходов на придомовых территориях, часто выстраивают ограждения для машин. Они могут быть созданы в виде клумб с цветами, заборчиков, пластиковых конусов, металлических паркоблокеров и пр. Но многие водители ставят авто возле клумбы, блокируя проезд других машин и затрудняя движение пешеходов. В итоге - конфликты и нередкие случаи повреждения неправильно припаркованных машин.

Таблички на выезде и въезде

Таблички с надписью типа: «Машины возле ворот не ставить» грозят выездом эвакуатора. В ПДД четко указано: стоянка запрещена ближе 10 м от выезда с близлежащей территории и в месте выезда. Согласно правилам, в случае блокировки дорожного движения, авто могут забрать. На практике нарушители потом долго вызволяют авто со штрафплощадки (обычно на это уходит 3 дня).

Знаки запрета движения задним ходом

О запрете движения задним ходом сообщает знак «въезд запрещен», он предусмотрен для определенного участка дороги. На общественный транспорт запрет не распространяется. В случае пренебрежения предупреждением и выезда на дорогу с односторонним движением, водителю грозит лишение прав на 4-6 мес. Альтернативным вариантом станет штраф в 5 тыс. руб. При выезде на маршрутную полосу в крупных городах РФ размер санкций составит 3 тыс. руб.

Передвижение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит штрафом в 500 руб. Другое запрещающее обозначение выступает в виде знака «движение запрещено», что исключает возможность проезда в оба направления. Нарушение правила грозит штрафом в 5 тыс. руб.

Интервал между дверями

Часто автовладельцы ставят ТС близко к соседней машине и блокируют вход/выход другому водителю, который не может открыть двери или открывает их и повреждает близстоящее авто.

Особого внимания заслуживает парковка возле машины с кузовом купе: для выхода из нее водителю необходимо распахнуть дверцы на 20-30% шире, относительно седана либо хэтчбека.

Отдельно в правилах прописана необходимость в соблюдении осторожности, выходя из авто при парковке у обочины, где важно убедиться в отсутствии помех для других ТС.

Об интересах других водителей следует помнить всегда

Водителей, нарушающих правила, в народе часто сравнивают с парнокопытными (от свиней до козлов и оленей). В интернет-форумах часто проводятся конкурсы под названием «Я паркуюсь, как олень». Предупредить подобные ситуации помогут контакты, оставленные под лобовым стеклом (записка с телефоном или визитка). На стоянках часто просят не ставить авто на ручник - чтобы авто не покатилось, под колесо временно кладут камень.

Стремительное развитие технического прогресса вносит свои коррективы в образ жизни современного человека. Если несколько сотен лет тому назад наши предки были благодарны лошадкам, перевозящим и самих людей, и грузы, то в настоящее время современный человек не представляет себе жизнь без транспортного средства. По этой причине животных перестали эксплуатировать в качестве основных средств, предназначенных для .

Большинство людей, спешащих на работу, предпочитают преодолевать расстояние при помощи общественного транспорта, но наряду с ними существуют и такие жители, которые ни одного дня не могут провести без собственного автомобиля.

Приобрести подходящего «железного коня» в настоящее время совсем несложно, достаточно посетить специализированный автосалон, предварительно накопив необходимую сумму денег. Гораздо сложнее выучить досконально ПДД, чтобы чувствовать себя уверенно на автодорогах, а также мастерски научиться управлять автомобилем, ловко маневрируя по загруженным автотрассам. Ещё сложнее новичку разобраться, как правильно парковаться. К сожалению, без таких навыков обойтись невозможно. Особенно такая проблема активно проявляется в условиях крупных мегаполисов, в которых наличествует неимоверно большое количество транспортных средств. По правде говоря, даже не все водители, имеющие огромный опыт вождения, владеют совершенными навыками парковаться передом или задним ходом на ограниченных пространствах. Именно по этой причине для начинающих водителей вопрос парковки является достаточно сложным и в теоретическом плане, и в моральном. Некоторые водители паркуются так, что впоследствии становятся звёздами смешных видео в УouTube. Вряд ли кто-то пожелает добровольно стать объектом всеобщих насмешек.

Однако избежать таких неприятностей можно, если старательно изучить личного автомобиля. Мы готовы поучаствовать в вашем совершенствовании, привести готовые рекомендации, опираясь на которые будет гораздо проще разобраться, как научиться парковаться новичку.

Правила парковки

Мы уверены, что вы не раз были свидетелями того, как на ваших глазах внезапно возникали пробки. Зачастую причина их возникновения кроется в том, что кто-то не знает, как парковаться и совершать такие манёвры достаточно быстро. Конечно, машина в этом случае выступает в качестве своеобразной преграды, препятствующей движению остальных участников дорожного движения. Опираясь на статистические данные, можно уверенно заявить, что в каждом третьем случае возникновения заторов на дороге в качестве причины выступает неумелое маневрирование автовладельцев, желающих умостить своё авто на парковке. Понять такого водителя поначалу несложно, спокойно размышлять ему не удаётся, поскольку в этот момент ему сигналят другие водители, которым невтерпёж помчаться дальше. Возникает стрессовая ситуация, вследствие которой выполнение всех остальных действий усложняется.

Печально и то, что в автошколе новичкам тоже не удаётся в совершенстве овладеть такими навыками, поскольку количество часов, выделяемых на практическое обучение, ограничено. Итак, рекомендуем ознакомиться с ошибками, вследствие которых невозможно осуществить правильную парковку. Также мы готовы презентовать вам основные правила, опираясь на которые водитель правильно паркуется не только на свободном пространстве, но и между двумя уже припаркованными автомобилями.

Ошибки при парковке

Новичкам полезно изучать не только ПДД, но и ошибки, которые допускают автовладельцы, желающие припарковать собственное авто между двух транспортных средств. Учитывая все эти ошибки, будет проще уходить от возможных плачевных последствий. Никто не пожелает наступать на «грабли», набивая очередные «шишки», если вооружиться заблаговременно некоторыми дорожными хитростями.

Ошибки возникают, прежде всего, по той причине, что новички ещё не научились чувствовать габариты собственного автомобиля. Также неопытным водителям сложно определить, достаточно ли свободного пространства, чтобы втиснуть в него собственное авто. К сожалению, теоретически такой вопрос можно обсуждать бесконечно, обращая внимание на то, что в среднем машина занимает около шести квадратных метров, а для парковки нужно пространство минимум в полтора раза больше. Однако, чтобы развить практические навыки чувствовать габариты, вам придётся отправиться на автодром, пустырь и там продолжить совершенствоваться в безопасной обстановке.

Мы рекомендуем вам установить своеобразные ограничители, в качестве которых могут выступать пустые картонные коробки. Изучив рекомендации, как делать правильно парковку, оттачивайте свои навыки. Опытные автовладельцы утверждают, что тренировка позволяет овладеть не только отличными навыками, позволяющими легко маневрировать, но даже научиться парковаться практически с закрытыми глазами. По крайней мере, после таких практических занятий вы точно будете чувствовать уверенно свою машину и легко вписываться в свободное пространство между машинами.

Существует ещё одна достаточно распространённая ошибка, вследствие которой не удаётся максимально правильно осуществить парковку транспортного средства. Она заключается в том, что водители отслеживают всю ситуацию, только . Конечно, многие инструкторы в автошколах очень часто требуют от своих учеников исключить ненужные повороты головы. Однако всё-таки одних зеркал при осуществлении парковки явно недостаточно, поэтому лишний поворот вашей головы вам совсем не помешает. Специалисты утверждают, что оценить правильность совершаемых вами действий при парковке по зеркалам удаётся на 70 %, остальные 30 % будут дополнены поворотом головы, позволяющим лично визуально проконтролировать преодоление возможных препятствий.

Можно назвать ещё одну ошибку, провоцирующую промахи водителя, желающего припарковать собственное авто. Важно учитывать не только габариты своего транспортного средства, но и его особые технические характеристики. В частности, только полноприводные автомобили могут похвастаться максимальным радиусом разворота, поэтому такие машины гораздо проще загнать в обнаруженное ограниченное пространство. К сожалению, заднеприводные автомобили не наделены такими характеристиками, поэтому радиус разворота у них невелик, соответственно, паркуйтесь на таких машинах осторожнее.

Помощники при парковке

Новичкам, которые пока что чувствуют себя недостаточно уверенно в условиях городского пространства, когда достаточно сложно найти свободное место для парковки, сопровождающееся достаточным количеством свободной площади, совсем не мешает обзавестись .

К счастью, современная промышленность, учитывая потребности современного водителя, выпускает разнообразные прикольные штучки, которые позволяют облегчать выполнение некоторых действий. В частности, в любом автомагазине можно приобрести такое удивительное устройство, как парктроник. Он при помощи звука или других визуальных эффектов предупреждает водителя о приближении к препятствиям. Кстати, некоторые современные автомобили уже поступают в продажу с таким установленным устройством. Однако вас может серьёзно удивить то, что в автомобилях, относящихся к премиум-классу, установлены парковочные ассистенты, которые способны самостоятельно, без вмешательства водителя, осуществить парковку авто.


Основы правильной парковки

Если вам пришлось путешествовать по европейскому пространству, вы могли стать свидетелем того, как некоторые водители, пытаясь припарковать своё авто, просто отпихивают спереди или сзади стоящие транспортные средства, расширяя пространство для себя. Безусловно, такие действия влекут за собой механическое . Если европейский водитель существенно не обращает внимания на примятый бампер, то у российского водителя может случиться нервный шок, увидев, что бампер превратился в аналог «гармошки».

По этой причине лучше овладеть навыками парковки, которые не влекут за собой повреждение ни своего авто, ни того, которое уже стояло на парковке ранее. Существует несколько разновидностей парковки, отличающихся способом движения транспортного средства или его расположения относительно других авто:

  • парковка, осуществляемая задним или передним ходом;
  • парковка параллельная, перпендикулярная или по диагонали.

Можно, конечно, «полюбить» какой-то конкретный способ, но овладевать придётся навыками каждой разновидности, поскольку в большинстве случаев не водитель определяет способ парковки, а конкретные окружающие обстоятельства, под которые приходится подстраиваться. В частности, возле крупных супермаркетов организуется парковка по диагонали. Владельцы торгового заведения не только выделяют достаточное пространство для стоянки автомобилей, но и сопровождают это пространство специальной разметкой, явно указывающей на парковку по диагонали.

Немаловажно знать, что осуществить правильную остановку транспортного средства без знаний ПДД невозможно. Именно в ПДД прописаны места, в которых запрещается не только парковать транспортное средство, но и даже останавливаться на небольшое время. Опытные водители рекомендуют следить за дорожными знаками, разметкой, чтобы понять, можно ли в этом конкретном месте осуществить парковку. Также рекомендуется оценить уровень безопасности для вашего автомобиля. Вряд ли вы будете пребывать в великой радости, когда на ваше припаркованное авто упадёт огромная сосулька, пробившая полностью крышу. По этой же причине не рекомендуем вам в качестве парковочных мест выбирать пространства, вплотную приближённые к стройплощадкам.

Также не рекомендуется останавливать машину так, что она станет выступать в качестве преграды для остальных участников дорожного движения, провоцируя тем самым аварийные ситуации. Не следует загонять своё авто на тротуары, делая невозможным комфортное перемещение по ним пешеходов. В этом случае разгневанный пешеход может также повредить ваше авто. Даже если такой печальный факт случится, надеяться возместить материальный ущерб вам не удастся, поскольку ПДД предопределено, что виновником признают того, кто неправильно припарковал свой автомобиль. Такая же ответственность возникает, если на автодороге случилось ДТП по причине того, что ваш автомобиль выступил в качестве преграды.

Кстати, у большинства современных жителей складывается ошибочное впечатление относительно того, кто правильнее осуществляет парковку авто на стоянках. В большинстве видеороликов высмеиваются женщины, которые никак не могут припарковать собственное авто между двумя уже стоящими. Помимо этого имеются видеосюжеты, в которых женщины умудряются покалечить транспортное средство не только своё, но и уже находящееся на стоянке. Мы спешим вас разуверить в такой необъективно преподнесённой информации. Далеко не все женщины допускают такие смешные промахи. Водители-дамы иногда могут так припарковать авто, как этого не сможет сделать мужчина.

Женщины только уступают мужчинам по быстроте выполнения таких манёвров, но совсем не намного. Мужчины могут припарковаться в среднем за шестнадцать секунд, а женщины - за двадцать одну секунду. Однако только чуть больше половины, около 53 % мужчин, не нарушают правил парковки, а вот женщин, соблюдающих неукоснительно все основные требования и правила при парковке машины, гораздо больше, их количество достигает 77 %.

Итак, если вы совсем недавно приобрели транспортное средство, ещё не овладели совершенными навыками управления ним, не умеете легко маневрировать и быстро припарковываться, рекомендуем вам изучить внимательно теоретический материал, ознакомиться с дорожными хитростями, посмотреть видеоматериал, отточить практические навыки на полигоне, только после этого вы сможете уверенно передвигаться в условиях мегаполиса.

Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.

Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.

Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.

Не доверяйте зеркалу

Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.

Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.

Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.

Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.

По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.

Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.

Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.

Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Прочувствуйте габариты

Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.

Как парковаться правильно?

Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.

Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.

Парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.

Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.

Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.

Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.

Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.

Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.

О задней перпендикулярной парковке

Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.

Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.

Алгоритм

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.

Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Учимся прямой парковке

Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.

При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.

Выезжаем задним ходом

Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.

Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.

Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.

Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.

Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.

Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.