Правильная замена масла в вариаторе. Полная или частичная замена масла в вариаторе: как лучше? Рекомендации по замене масла в вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:


Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив , вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Еще недавно автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Такие машины есть, моделей довольно много. А их владельцы интересуются тем, как выполняется в коробке-вариаторе. Процесс этот не очень сложный и немного похож на ту же операцию на обыкновенных АКПП.

Особенности вариаторных трансмиссий

Авто, оснащенные АКПП такого типа, могут работать в более мягком режиме.

Благодаря особенностям трансмиссии машина быстрее набирает необходимую скорость, а расход топлива, если сравнивать с традиционными автоматическими и механическими коробками, заметно ниже. Естественно, для эффективной работы необходимо регулярно и тщательно обслуживать этот механизм. Специалисты рекомендуют проводить ТО через каждые 50 000 км. Замена масла в вариаторе также должна выполняться с такой периодичностью.

Вариаторная трансмиссия предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в СТО или же осуществление операций самостоятельно. Что касается смены гидравлических и смазочных жидкостей, то различают полную замену и неполную.

Меняем жидкость частично

Если необходимо выполнить данную операцию не полностью, то для этого нужно проделать несколько несложных действий. Для работы понадобится подъемник либо эстакада.

Первый этап предусматривает подъем и выравнивание машины строго горизонтально. Затем следует подставить емкость подходящих размеров под поддон КПП. Теперь откручивается пробка, а смазочная жидкость стекает в емкость. Дайте стечь ей. Потом закрутите пробку и заливайте в корпус масло. Для этого рекомендуют снять левое переднее колесо. После этого вы сможете увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе производится в том объеме, в котором была слито старое средство.

Такой способ позволяет проводить обновление или доливку смазочной трансмиссионной жидкости примерно на 40% объема. Чтобы выполнить замену в полном объеме, следует выполнять этот перечень действий около 5 раз. При этом промежуток между операциями - примерно 500 км.

После осуществления этих действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, а также механизм КПП.

Самостоятельная замена масла в вариаторе

Чтобы машина могла долго радовать своего владельца, нужно постоянно ухаживать за ее узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. Если необходимо, выполняйте своевременную замену деталей.

В АКПП вариаторного типа тоже не терпят просрочек. Старая смазка может не лучшим образом повлиять на работу деталей.

Чтобы выполнить замену своими руками, вам понадобится соответствующих размеров резервуар, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка от поддона, фильтры, перчатки. Естественно, необходимо приобрести новое средство.

Этапы работ

Самостоятельная замена масла в вариаторе предусматривает яму, эстакаду, подъемник и горизонтальное положение машины. Если вы ездили на автомобиле, заглушите двигатель и оставьте его остывать около 4 часов. За это время вся смазка стечет в поддон АКПП. Подставьте заранее подготовленную емкость под сливную пробку и открутите ее. Подождите, пока вытечет весь объем, а затем выкрутите мерную трубку. Так вы сможете полностью избавиться от старой смазки.

При помощи ключей выкрутите крепления поддона картера и снимите его. В результате вы получите доступ к масляному фильтру - удалите остатки масла и осадок на дне поддона картера. Далее вам нужно демонтировать и тщательно очистить магниты, а также фильтр.

Теперь вы можете снять гидравлический блок. Для этого отключите соленоиды, скрутите 14 болтов. Не забудьте пометить болты - это упростит сборку. Аккуратно демонтируйте гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.

После этого снимайте второй фильтр. Чтобы это сделать, понадобится открутить 10 болтов. Они соединяют блок - он разделится надвое. Не переворачивайте эти части, иначе выпадут пружины. Вы добрались до фильтра - сразу замените его. Затем сборка. Соберите так же, как разобрали. Приготовьтесь к тому, что при разборке стечет около 2 литров жидкости.

Установите новую прокладку на поддон, установите внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте, как совмещается шкив вариатора и цилиндр гидроблока. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором выбора передач.

Непосредственно замена масла выполняется через заливное отверстие за левым передним колесом. Объем залитой жидкости проверяйте при помощи щупа.

Nissan с вариаторными АКПП

Такие коробки довольно часто встречаются среди автомобилей этого производителя.

Эти АКПП надежны, а при должном уходе могут прослужить очень долго. Главное - следить, чтобы работы проводились вовремя.

Когда необходима замена масла в вариаторе «Ниссана»?

Близость замены диагностируют по цвету. Если жидкость потемнела или у нее появился нетипичный запах, это сигнал о том, что необходимо срочно менять масло.

Вовремя выполненная операция позволяет значительно продлить жизнь этому узлу. Что касается периодичности, то производитель рекомендует выполнять такое обслуживание через 30 000 км.

"Кашкай"

Давайте рассмотрим, как производится замена масла вариатора "Ниссан Кашкай". Для обслуживания вариатора нужен будет набор стандартных инструментов, прокладка поддона, шлицевая отвертка, воронка, ветошь.

Все действия можно выполнить своими руками. Что касается объема масла, то вам понадобятся 2 канистры по 4 литра. Первым делом машина устанавливается на яму. Перед заменой необходимо снять защиту картера. Затем открутите два болта. Теперь достаньте 4 пистона с боков. Когда вы попали в моторный отдел, пора приступить к процедуре. Прежде всего проверьте уровень масла.

Это можно сделать при помощи щупа.

Если замена масла в вариаторе не исключение) необходима, тогда заведите двигатель и прогрейте мотор. Затем снимите машину с передач. Достаньте щуп из трубы. Теперь можно сливать старую жидкость. Весь процесс слива займет не больше 30 минут.

Заливайте новое средство при помощи воронки, а затем снова посмотрите, как изменился уровень.

«Тойота»

Как на этом авто производится замена масла в вариаторе? «Тойота» ремонтируется так же, как описано выше. Нужно снять защиту мотора, а также левое колесо, поставить АКПП в положение N, отогнуть подкрылок и снять заливную проку. Залейте рекомендованный производителем объем.

Естественно, перед этим слейте старое масло. Дальше закручиваете пробки - и дело сделано.

Honda

Как здесь делается замена масла (вариатор)?

«Хонда» также может быть отремонтирована своими руками. Так, на подобных автомобилях установлены механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первые и вторые обслуживаются как CVT, то обслуживание систем Fit - точно такое же, как если бы вы работали с обыкновенной АКПП.

Замените два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разные. Также следует очистить поддон, заменить прокладку, очистить блок управления. Новая жидкость заливается через воронку. Не забывайте время от времени проверять уровень щупом.

«Митсубиси»

Замена масло в вариаторе («Митсубиси Лансера» в том числе) выполняется аналогично.

Здесь также снимается поддон, сливается старая жидкость. Для слива необходимо примерно 40 минут. За это время вытечет около 6 литров вариаторной жидкости. После этого пробка закручивается.

При помощи новой лейки заливайте столько, сколько слили. Это важно. Затем заведите машину и поработайте передачами. Повторите процедуру около 7 раз. Это необходимо для выхода отработанной жидкости из гидротрансформатора. Она обновится. Глушите машину и сливайте вторую партию.

Замена масла предусматривает установку новых фильтров. Закручивайте сливную пробку. Заливайте только что слитую жидкость. Снова заводите двигатель, поработайте селектором и проверьте уровень. Вот и все!

Любой автомобилист должен знать, как же правильно менять масло в вариаторе. Такая процедура по-другому называется замена трансмиссионной жидкости. Именно замена масла в вариаторе дает гарантию на то, что он прослужит достаточно долго. Но, перед тем, как менять масло. Нужно узнать, масло какого вида идет в сам вариатор.

Трансмиссионная жидкость бывает двух типов: HMMF и CVFT. Поэтому заливать масло следует только по инструкции. Все производители рекомендуют использовать только оригинальное масло, что избежать разных казусов. А есть, например, автомобили, которые вообще не принимают другой жидкости, кроме как от производителя.

Итак, переходим непосредственно к самой замене масла в вариаторе. Для этого вам понадобится:

Трансмиссионная жидкость,

2 фильтра масляного вариатора (обязательно новые),

Домкрат/яма/эстакада,

Специальный инструмент.

Первым делом, что вы должны сделать – это поставить ваш автомобиль на яму или подъемник. Старую жидкость необходимо обязательно слить. Стоит отметь, что таким образом меняют, как правило, масло для коробок 1-го и 2-го поколений.

Есть автомобили, у которых просто отсутствует поддон. Это полностью исключает замену масла в вариаторе таким способом. В таких авто замена масла происходит по принципу АКПП.

Поддон нужно снимать для того, чтобы получить полный доступ к одному из больших фильтров. Фильтр обычно «спрятан» в пластиковой защите.

Вариаторы первого поколения имеют фильтр, который защищен специальным железным корпусом. Вариаторы второго поколения – защищены пластиковым. У их корпусов разницы практически нет, но они не взаимозаменяются. Остальное у них все одинаковое, и находятся они на одном и том же месте.

Для вас будет полезно знать то, что поддоны 1-го и поддоны 2-го поколений отличаются фильтрами тонкой очистки. Фильтр в вариаторах 2 поколения (он называется выносной) находится не в поддоне, а в районе радиатора. А фильтр в вариаторе 1-го поколения находится как раз в поддоне и имеет форму круглого предмета.

Если вы водитель-новичок или тот, который с заменой масла сталкивается впервые, у вас стразу же возникнет вопрос: что это за полоса желтого цвета по периметру всего поддона? Это специальная картонная прокладка. Ее снимать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить. Именно по ней некоторые водители могут определить, заливалась ли трансмиссионная жидкость.

Когда вы снимите пластиковую защиту, то сразу же получите доступ к блоку вариатора. Этот блок может быть либо грязным, либо чистым. Это все зависит от того, сколько лет вашему автомобилю.

Теперь необходимо слить всю жидкость, которая есть в вариаторе и обязательно замерить объем. Это нужно для того, чтобы вы точно знали, сколько заливать масла. Количество сливаемого и количество заливаемого масел должно быть равным.

Что касается масляного фильтра, то его меняйте при каждой замене трансмиссионной жидкости. У вариаторов 2 поколения есть функция выноса масла в зону системы охлаждения. Это достаточно умно, потому что отцепить отсюда его гораздо удобней.

После всей проделанной работы, установите фильтры на места, где они были изначально. А теперь можете смело заливать новое масло.

Если учитывать время, которое ушло на замену масла в вариаторе – то это примерно 30 минут. Поэтому не ленитесь, а меняйте масло сами, потому что в сервисных центрах по обслуживанию автомобилей эта услуга обойдется вам в определенную сумму, которую можно сэкономить.

Меняйте масло в вариаторе вовремя, и тогда ваш автомобиль прослужит еще много лет.

Каждый владелец автомобиля с клиноременным вариатором CVT сталкивается с проблемой замены трансмиссионной жидкости. Учитывая, что это одна из самых дорогостоящих частей автомобиля, вопрос о том, как сделать все правильно, всегда актуален.

Производители рекомендуют заменять масло через 60000 - 80000 км в зависимости от марки авто. Однако, лихая езда, использование автомобиля для передвижения по бездорожью, а также частые резкие ускорения приводят к сокращению срока пригодности. Поэтому многие сервисы и сами пользователи рекомендуют частичную замену уже после 20 000 - 30 000 км.

Замена масла в вариаторе CVT

Провести эту операцию можно несколькими способами:

    постепенной заменой через слив и заполнение новой жидкостью;

    вытеснением под давлением вариатора;

    и вытеснением под давлением аппарата.

В первом случае речь чаще всего идет о частичной замене. И этот вариант предполагает несколько этапов, однако большинство автомобилистов отдают ему предпочтение, считая самым щадящим.

Второй и третий используются для полной замены масла в вариаторе с использованием специального аппарата. При чем последний, из-за наличия взвеси отходов в коробке, часто приводит к засорению фильтра и, соответственно - падению давления. Заметим, что сама процедура замены будет отличаться для разных типов вариаторов.

Замена масла в автомобилях марки Mitsubishi и Nissan

Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно, помните:

    При нарушении технологии процесса, недоливе или переливе, возникновение проблем с вариатором неизбежно. Масло вспенивается, что в первом случае приводит к падению давления в СУ и ухудшению отвода тепла из КПП, а во втором - его выбросу через сапун коробки передач, что равно отрицательно;

    Для разных марок и моделей автомобиля процедура замены может отличаться, поэтому важно точно следовать инструкциям.

    Необходимо подобрать правильный тип и марку жидкости, которые будут соответствовать техническим характеристикам, указанным в рекомендациях по эксплуатации вашей машины.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Lancer

1.Выбрать и приобрести подходящую трансмиссионную жидкость. Варианты: DiaQueen CVT (по совету фирмы-производителя), Nissan NS-2 и DIA QUEEN ATF SP-III (по рекомендациям пользователей), Eneos CVT (по отзывам иностранных потребителей). Ценовые категории разные, как и составляющие.

2. Приобрести остальные расходники:

    прокладку поддона вариатора;

    фильтр тонкой очистки;

    прокладку теплообменника;

    прокладку сливной пробки поддона;

    уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки.

3. Установить авто над ямой или подъемником.

4. Открутить сливной болт на поддоне и слить масло в мерную емкость для того, чтобы понимать, сколько нужно доливать.

5. Аккуратно отвинтить крышку поддона, чтобы не сорвать резьбу с болтов, на которых она крепится. На крышке размещаются 2 магнита, предназначение которых - собирать стружку.

6. Остатки масла с нее также вылить в емкость.

7. Оставить емкость под машиной для сбора оставшейся жидкости.

8. В поддоне находится фильтр грубой очистки. Традиционно его рекомендуют менять. Однако он железный и его можно просто снять и промыть, если не повреждена фильтрующая сетка внутри. Обратите внимание на наличие на нем резинового кольца. Если оно не снялось вместе с фильтром, достаньте.

9. Крышку, включая магниты, почистить и установить на место вместе со сливным болтом.

10. Под стойкой аккумуляторной батареи, которая крепится на верхних и нижних болтах, расположен теплообменник. Его необходимо также снять и заменить бумажный фильтр, который находится за ним, вместе с уплотнительным кольцом.

11. Все устанавливаем на место.

12. Залить через щуп АКПП то же количество масла, которое сливали (в среднем около 7 л).

13. Завести двигатель, через короткое время перебрать передачи с короткими остановками на каждой. Уровень жидкости должен снизиться за счет наполнения гидротрансформатора.

14. Прогревать до того момента, пока она не достигнет отметки НОТ на щупе.

Важно! Одной из необходимых процедур при замене масла в вариаторе СVT является обнуление счетчика разложения. Сделать это можно только с помощью диагностического оборудования. Иначе маслонасос создает неправильное давление (с учетом степени разложения жидкости), в результате чего коробка передач CVT работает со сбоями.

Обслуживание вариаторов СVT в специализированных местах

Сама механика процедуры замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не очень отличается от той, что приведена выше. Однако существует несколько нюансов, которые делают результат не только более качественным, но и предсказуемым:

    специальное измерительное оборудование дает возможность точно отслеживать рабочую температуру вариатора на всех этапах;

    полная замена масла может производиться с использованием аппарата;

    процедура сброса счетчика износа трансмиссионной жидкости обязательно делается при любой замене.

Но если Вы относитесь к тем автолюбителям, которые считают, что менять масло стоит исключительно у дилеров, то должны знать, что там это делают без установки нового фильтра тонкой очистки. Результат - высокая вероятность перегрева.

Кроме того, если вы являетесь владельцем, например, Nissan Teana 3,5L или Murano, то там изначально нет наружного фильтра. Это делается с целью экономии, однако существенно влияет на срок службы вариатора. Исправить этот недочет можно, обратившись к специалистам.

Стоимость замены трансмиссионной жидкости

Конечно, если вы решите заменить масло в вариаторе своими силами, сэкономите. Но очень вероятно, что придется заплатить куда дороже за замену самого CVT. Так как по статистике чаще всего с поломками в этой части автомобиля обращаются именно после неудачной замены жидкости.

Стоимость услуг в специализированных компаниях обычно варьируется в зависимости от того, производится полная или частичная замена масла в вариаторе. Частичная считается стандартной процедурой и обойдется дешевле всего. Полная - дороже. Однако чтобы окончательно определить, сколько стоит замена жидкости, нужно знать степень загрязнения системы и перечень понадобившихся процедур.

Еще один важный момент - это поиск хорошего СТО или станции техобслуживания. В этом случае наши рекомендации однозначны - спрашивайте. Лучше всего, если вы являетесь членом клуба владельцев автомобилей марки Mitsubishi или вхожи в его московское отделение. Именно владельцы похожих машин безошибочно укажут компанию, разбирающуюся в ремонте и обслуживании конкретной марки.

В завершение хотелось бы добавить: автомобили с коробками передач моделей CVT, JATCO, JF011E и JF010E для эффективной работы трансмиссии требуют только своевременной и качественной замены масла. Вариатор скажет вам спасибо! А Вы сэкономите свои время, деньги и нервы.

Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

Замена масла в вариаторе своими руками

Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

  • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
  • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
  • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
  • Набор инструментов и прямые руки

Оригинально масло CVT

Прокладка поддона

Кольцо и фильтр

Набор Инструментов

Прямые Руки

Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.

Процесс замены

  1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
  2. Снимаем поддон коробки
  3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
  4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
  5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
  6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
  7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
  8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
  9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
  10. Закручиваем все в обратном порядке

Фильтр грубой очистки

уплотнительное кольцо

Может быть сдесь

Масло охладитель

Установленный фильтр

Резинка на фильтре

Радиатор

Не забудь обновить ECU вариатора

После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса. Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать. Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III