Правила управления скутером в году. На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации. Штраф за отсутствие прав на скутер

Времена «мопедного беспредела» безвозвратно канули в прошлое. Сегодня уже даже сложно и представить, что всего лишь год назад можно было наслаждаться управлением скутером не только без водительского удостоверения, но и в состоянии легкого алкогольного опьянения, нарушая при этом требования линий разметки и не обращая внимания на сигналы светофора. Даже если сотрудникам автоинспекции удавалось остановить обладателя мопеда с объемом двигателя до 50 куб. см, то привлечь его к ответственности не было почти никакой возможности. Но времена изменились.

Введение прав на скутер

* если объем двигателя мопеда превышал 50 куб. см (по паспорту);

* если требовалось везти пассажира старше 7 лет.

В этих случаях инспекторы требовали предъявить водительское удостоверение с открытой категорией “A”. Этим обстоятельством активно пользовались подростки, имеющие возможность гонять на быстрых мопедах по улицам, а также сами производители мопедов, занижая паспортную мощность выпускаемых моделей до нужных 49,9 куб. см.

После ноября 2014 года Федеральный закон, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, претерпел изменения, и права стали нужны почти всем. В частности, для мопедов была введена подкатегория «М». Единственной хорошей новостью стало то, что обладателям категории «Б», а также всех остальных категорий, для управления мопедом ничего дополнительно оформлять не потребуется.

Где получить права на скутер?

Для получения разрешения на управление мопедом необходимо обращаться в автошколу, так как самостоятельная подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД также была отменена. Потребуется запастись фотографией и медицинской справкой установленной формы. В связи с тем, что подзаконные акты не были оформлены вовремя, не во всех регионах в настоящий момент есть автошколы, проводящие обучение по категории «М» – некоторым нужно дополнительное время, чтобы перестроиться и разработать новые учебные программы. Процесс обучения не отличается радикально от получения категории «А» или «Б», разве что из билетов удалено все, не относящееся к мопедам и скутерам. К сдаче экзамена допускаются только лица, достигшие возраста 16 лет.

Ответственность за отсутствие прав на скутер

Законом введена административная ответственность для водителей, управляющих скутером без водительского удостоверения. Придется заплатить штраф размером в 800 рублей. Тем не менее, есть нюансы. Во-первых, проблема с отсутствием подзаконных актов, регулирующих выдачу удостоверений для новых категорий, известна сотрудникам автоинспекции. Если претензии инспектора заключаются лишь в отсутствии водительского удостоверения, а остальные требования закона выполнены (возраст более 14 лет, наличие защитного шлема), то можно избежать ответственности, настаивая на том, что получить удостоверения не было никакой возможности. В большинстве случаев этот аргумент подействует, но рано или поздно пробелы в законодательстве будут устранены, и он потеряет свою актуальность. Также стоит учитывать, что к административной ответственности нельзя привлечь ребенка младше 14 лет. Однако в этом случае взыскание может быть обращено на родителей подростка.

На какие мопеды не нужны права?

По-прежнему существуют двухколесные агрегаты, обладающие весьма внушительной мощностью и внедорожными характеристиками, при этом не требующие получения водительского удостоверения или прохождения регистрации. Это мопеды, предназначенные для мотокросса, которые с точки зрения законодательства относятся к категории «спортивный снаряд» и, строго говоря, не являются транспортными средствами. На них можно преодолевать расстояния вне зависимости от количества кубиков и наличия световых приборов, выполняя главное условие – не выезжать на дороги общего назначения.

Давние планы депутатов о введении подкатегорий для различных транспортных средств, в том числе добавление новой категории для мопедов, постепенно реализуются. Новые правила начали внедрять с 2013 и продолжают и в 2015-м. Однако действительно ли нужны права на скутер? Попробуем ответить на этот вопрос.

5 ноября 2013 был принят закон, обязывающий владельцев скутеров получать и иметь при себе водительские права. Долгое время оставалось неясным, что будет необходимо для получения водительского удостоверения.

Конец?двухколесного беспредела?

До апреля 2014 скутер с объемом двигателя до 50 кубов не считался механическим транспортным средством, а сейчас он относится к категории «М». Больше всего нововведение отразилось подростках, на которых до того не распространялась никакая ответственность. За рулем скутера объемом 50 и более кубов можно было встретить как 16-летних, так и 9-летних! По статистике, 15% лиц младше 18 лет, по своей вине попавших в ДТП при управлении мопедом, были в состоянии алкогольного опьянения.

Но как было запретить им водить скутер? Нет прав? нечего лишать. Наказания даже за грубые нарушения правил дорожного движения и мер безопасности на дороге носили скорее формальный характер. Вождение транспорта с двигателем в 50 кубов без прав не было основанием для штрафа, а?по заслугам? гонщики получали только попавшись во время грубого нарушения ПДД, и то если полицейские догоняли нарушителя, поскольку без номера идентифицировать скутер было невозможно. Не нужны были и документы на скутер.

Пьяного водителя мопеда штрафовали на 300 рублей. Создание помех участникам дорожного движения, создание потенциально аварийных ситуаций наказывалось 500 рублями штрафа. Проезд на красный?стоил? 200 рублей, а более серьезные инциденты с причинением по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести?оценивались? в 1000-1500 рублей.

Многие мопеды с двигателями 50 кубов могут развивать скорость до 90 км/ч и выше.

Введение прав на скутеры было необходимым шагом.

Кому можно водить скутер?

Управлять мопедом, скутером или квадроциклом с рабочим объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/ч, могут лица, достигшие 16-летнего возраста, сдавшие тест на знание правил дорожного движения. Граждане, уже имеющие водительскую категорию (А-Е), могут спокойно водить скутер, не добавляя в удостоверение букву?М?. Управление мопедом даже с двигателем менее 50 кубов при отсутствии каких-либо прав чревато административным взысканием в размере 800 рублей.

«Самоподготовка» к экзамену в ГИБДД была запрещена. Водительские права нового образца окончательно вводятся в 2015 году. Для того, чтобы их получить, необходимо записаться в аккредитованную автошколу, пройти курс обучения и получить соответствующее удостоверение.

После принятия закона честные владельцы 50 кубового двухколесного отправились в автошколы, но были глубоко разочарованы? курсов на права М-категории не существует, и получить права на скутер невозможно. Особенно это затронуло подростков 16-17 лет, которые не могли получить права на вождение автомобиля, как их совершеннолетние товарищи. Согласно последней информации, курс обучения вождению скутеров уже составлен, остается дождаться одобрения правительства, которое ожидалась к середине 2014 года. Остается надеяться, что в начале 2015 вопрос будет окончательно решен.

Процедуры в ГИБДД

Как было сказано выше, сдавать на категорию «М» не обязаны те, у кого есть категория от «А» до «Е». Поэтому можно получить любую другую категорию? и право водить скутер появляется автоматически! Однако, нужно учитывать, что если вы лишитесь таких прав, будучи за рулем скутер, вы не сможете водить ни мопед, ни автомобиль.

Водительские права на скутер можно получить аналогично всем остальным. Необходимо пройти курс обучения в автошколе и сдать внутренний экзамен, получить медицинскую справку, оплатить госпошлину, собрать ряд документов, удачно сдать экзамены в ГИБДД: теорию, площадку, практику в городе.

Первым делом нужно убедиться в том, что выбранная автошкола аттестована. Государство ужесточило требования к квалификации педагогов, курсам обучения и технической базе. Транспортные средства в парке автошколы должны быть в исправном состоянии, а автодром оборудован дорожными знаками, светофором и разметкой для выполнения элементов. К 2015 ожидается еще большее поднятие планки. Соответствие новым стандартам и получение лицензии обходится владельцам в немалые деньги, поэтому плата за обучение высока. В 2015 цена полного курса обойдется в среднем на 50% дороже, чем в прошлом году.

Медицинская комиссия должна признать вас физически и психически здоровым и годным вождению транспортного средства. Необходимо?понравиться? терапевту, офтальмологу, психиатру, наркологу, хирургу, отоларингологу, а женщинам еще и гинекологу. В медучреждении могут попросить пройти проверку на запрещенные вещества и алкоголь. Справка обходится в 500-2500 рублей.

С 1 января 2015 года увеличиваются госпошлины. Изменение правил оказалось новогодним?сюрпризом? от властей, полагающих, что новые правила повысят уровень ответственности кандидатов при подготовке и сдаче экзаменов. Если сегодня бумажные водительские права стоят 400 рублей, а пластиковые? 800, с 1 января 2015, они обойдутся уже в 2000 рублей! Кроме того, за каждый экзамен придется раскошеливаться по-отдельности. Правила дорожного движения и общая теория? 1000 рублей, проверка водительских навыков на площадке? 1500, экзамен по вождению в городе? 2000 рублей. Фактически, с 01. 01. 2015 экзамены будут стоить вам 4500 рублей. Но это еще не все, добавьте стоимость пластиковой карты, и в итоге получаем счет в 6500 рублей!

Какие бумаги следует представить? Чтобы собрать пакет необходимых документов для получения водительского удостоверения 2014-2015, нужны: квитанция об оплате госпошлин, удостоверения о прохождении курса обучения в автошколе, мед. справка, удостоверение личности, заявление о выдаче водительских прав, справка о регистрации по месту проживания или пребывания.

Как мощный мотоцикл, так и?слабый? скутер 50 кубов? это транспорт повышенной опасности. Для безопасности необходимы: шлем, защита спины, щитки для конечностей. Нужно соблюдать правила дорожного движения и не отвлекаться за рулем вне зависимости от того, какой объем вашего двигателя. Для собственной и чужой безопасности необходимо пройти должное обучение, сдать на права и только потом выезжать на дороги общего пользования.

Быстрый ответ: на любой скутер нужны права. На маломощные М, на мощные А.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Цитата:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

5 ноября 2014 года был утвержден регламент на обучение, а также правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения на категорию «М».

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим , или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Таким образом права категории М нужны на абсолютно все скутеры, чья мощность ниже 50 куб. см. А если мощность вашего скутера выше – вы должны иметь при себе права следующей категории (Категории А).

Права на скутер

О том, как получить права на скутер, вы можете узнать .
Ездить на скутере могут граждане, которые имеют водительские права на любую категорию. Если прав нет, то необходимо сдать на специальную категорию для данного вида транспорта – это категория «М». Водительские права необходимы только на те скутеры, которые попадают под определение из ПДД. Согласно правилам п. 2.1 в эту категорию входят скутеры и мопеды с объемом двигателя не более 50 кубов, а также максимальной скоростью не более 50 км/час.

Получить водительские права данной категории . Важно! Если за руль скутера садится подросток, не достигший 16-ти летия, ответственность за подобные противопоказанные действия возлагается на его родителей.


На какие скутеры не нужны права

Права нужны для любого скутера.

Как мы уже разобрались выше (с цитированием федерального закона “О безопасности дорожного движения” – вам необходимы права категории М на скутеры мощностью до 50 кубов. На мопеды и скутеры, у которых объем двигателя от 50 до 150 кубов необходимо получение прав категории «А1». Мощность скутера от 150 кубов попадает под категорию «А».

Штрафы

В настоящий момент неимение водительского удостоверения на мопед считается нарушением правил дорожного движения.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.

Как получить права

Необходимо:

  • окончить курс обучения в автошколе;
  • пройти медицинскую комиссию и получить справку;
  • подготовить нужные документы;
  • сдать соответствующие экзамены, в данном случае, для прав на скутер необходима сдача только теоретических вопросов;

Права на управление скутером могут быть получены гражданином, достигшем 16 лет вне зависимости от пола. Выдаются права гражданам, которые успешно сдали квалификационные экзамены. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию, получить заключение о том, что не имеете каких-либо медицинских противопоказаний для управления любым транспортным средством, в том числе и скутером. Права на мопед выдаются в подразделениях ГИБДД. Следует учесть, что данная категория не дает права водить автомобиль и даже мотоцикл. Удостоверение будет действительно 10 лет с момента даты их выпуска.

Важно! Оказавшись за рулем мопеда, вы являетесь участником движения на дороге , поэтому следует соблюдать все предписания правил дорожного движения и не отвлекаться во время езды!

Удачи на дорогах!

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию , допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено .

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно , а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг .
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте .

Многих владельцев механических средств передвижения интересует вопрос: нужны ли права на скутер? В недалеком прошлом для управления скутером и мопедом не требовалось наличия водительского удостоверения. Теперь за проезд на мото технике без прав налагается штраф. Какие изменения произошли в законодательстве?

Новые правила

С 2013 года начали действовать права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. Таким образом, в категорию "М" вошли скутеры и мопеды, а также легкие квадроциклы. Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:
  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов;
  • электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт
  • скорость движения не превышает 50 км/час.

Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа. То есть, самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного ТС.

Закон дополнительно поясняет, что право на управление ТС данной категории "М" имеют водители, имеющие любую другую открытую категорию. То есть, при наличии прав на управление средством передвижения категории "В" или "А" управление мопедом разрешается.

Некоторые особенности

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Соответственно, полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются. Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.

Штрафы и наказание

Штрафные санкции налагаются за:
  • отсутствие прав;
  • управление ТС подростком до 14 лет;
  • утерю/ удостоверения;
  • просроченные права.
Право получения водительского удостоверения принадлежит гражданам России, достигшим 16-летнего возраста. В отсутствии прав при езде на скутере налагаются штрафные санкции в сумме от 5 000 до 15 000 руб. В случае если за рулем оказался подросток, не достигший 14-летнего возраста, штрафные санкции предъявляются его родителям/опекунам.

Также инспектор вправе изъять мото средство у водителя без прав и отправить его на штраф стоянку, а это требует оплаты места за нахождение ТС на данной территории. Если водителю удастся дозвониться до родственников, и они успеют привезти права до приезда эвакуатора, в этом случае скутер не изымут.

Если водитель в оправдание отсутствия прав рассказывает историю о краже водительского удостоверения либо его утерю, это не является весомым аргументом в пользу невиновности. В случае утери/кражи водительского удостоверения владелец мото средства обязан сразу сообщить об этом факте в органы ОВД, написать установленное законом заявление.

После данной процедуры водителю выдается временное удостоверение, дающее право на управление обозначенным транспортным средством. В течение 60 суток выдаются права для постоянного пользования.

За просроченные права тоже налагается денежное взыскание. Наказания не избежать владельцу мото техники, доверившему управление своим ТС лицу, не имеющему водительских прав на скутер либо иное транспортное средство передвижения.

Более суровое наказание налагается за повторное правонарушение. Водитель, ранее лишенный прав на управление ТС и рискнувший вновь появиться на дорожном полотне без водительского удостоверения, будет оштрафован на сумму в пределах 30 000 руб. Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток.

Езда на скутере меньше 50 кубов без прав приравнивается к отсутствию водительского удостоверения и карается штрафными санкциями. Исключением вождения мото средства без наличия прав является учебная езда с инструктором.


Чтобы не получить штраф за езду на скутере, нужно соблюдать следующее:
  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;
  • осуществлять движение по обочине дороги в случае отсутствия на ней пешеходов;
  • держать руль одной рукой, но лучше двумя;
  • включать фары в любое время суток во время передвижения;
  • перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;
  • перевозить пассажиров только в случае предусмотренной конструкции ТС;
  • перевозить детей только в предусмотренном для этих целей месте;
  • осуществлять разворот только на дорожном полотне с одной полосой движения;
  • установить опознавательные знаки;
  • не передвигаться по автомагистралям;
  • пересекать дорожное полотно по пешеходным дорожкам запрещено.

На чем можно ездить без прав?

Итак, без прав в России можно ездить на:
  • сигвее;
  • моно колесе;
  • медицинской коляске;
  • велосипеде без навесного мотора;
  • квадроцикле по полям;
  • газонокосилке.
Без водительского удостоверения можно управлять и двухколесными средствами передвижения с достаточно сильным двигателем и внедорожными характеристиками. К ним относятся мопеды для мотокросса. Эти довольно мощные агрегаты причислены к спортивным снарядам и не требуют наличия прав на вождение. Однако выезжать на подобном мопеде на дорожное полотно общего пользования категорически запрещается.

Должны ли владельцы скутеров получать водительские права (видео)


Опыт развитых стран показал, что установка номерных знаков на скутер и получение прав на вождение дисциплинирует юных водителей и приучает к ответственности за движение по дорожному полотну. Штраф за нарушение ПДД и отсутствие при себе водительского удостоверения приучает к внимательности и осознанности при выезде на дороги общего пользования.