Правила буксировки на гибкой сцепке. Буксировка авто на гибкой сцепке: правила, нюансы, тонкости…. Путём частичной погрузки

Очень часто в наше время можно увидеть, как ТС транспортируется на буксире.

Буксировка осуществляется тогда, когда один водитель по каким-то причинам теряет возможность самостоятельно управлять своим ТС и ему приходится просить помощи у других ТС. Случится это может по разным причинам: скажем, если автомобиль забуксовал, сломался или у него кончился бензин.

Главное – учитывать все правила буксировки автомобиля. Иначе это может быть опасно и окончиться аварией. Кроме того, водитель рискует получить штраф.

Чтобы избежать нежелательных ситуаций водитель должен помнить о некоторых обязательных правилах:

  1. Нельзя брать авто на буксир в гололед;
  2. Система тормозов должна работать правильно;
  3. На тросе должны присутствовать светоотражатели;

Если транспортировка происходит на жесткой сцепке, то здесь стоит помнить о следующих правилах:

  1. Если осуществляется транспортировка машины с неработающей системой тормозов, то его вес должен быть в пару раз меньше, чем у буксира;
  2. Нельзя буксировать автомобиль, у которого не работает рулевое управление.

Наибольшая допустимая скорость при буксировке равна 50 км/ч. Важно понимать, что такое ограничение действительно как для городских дорог, так и для дорог, находящихся за пределами города. Передвигаясь по городу зимой, необходимо уменьшить скорость до 30 км/ч. Но при этом не стоит ехать слишком медленно, таким образом, вы будете затруднять движение других ТС.

Согласно ПДД буксировка разрешена и на автомагистрали. Скорость движения ТС должна быть больше, чем 40 км/ч. В ином случае это будет признано нарушением.

У авто, которое двигается первым, должны гореть фары ближнего света. У позади идущего ТС должны гореть аварийные огни. Это требование соблюдают все. Необходимо понимать, что вечером без включенных световых приборов другим водителям будет сложно понять, что ТС находится на буксире.

В каких ситуациях буксировка запрещается?

Не многие автомобилисты знают, что транспортировать таким образом ТС разрешено далеко не всегда. За незаконную транспортировку водитель может быть наказан.

Вот ситуации, когда буксировка авто запрещается:

  1. Если установлен дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»;
  2. Если требуется транспортировать более одного ТС одновременно;
  3. Если вы владеете мотоциклом. Без бокового прицепа осуществлять буксировку авто с помощью данных ТС запрещено. Также эти ТС запрещается брать на буксир. Если они ломаются, транспортировка должна осуществляться с помощью эвакуатора.

Варианты буксировки ТС

Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка является наиболее часто встречающимся вариантом транспортировки авто. Чтобы сделать ее, понадобится мягкий трос, имеющий крепления. При сильной нагрузке он будет растягиваться. За счет этого будет снижен риск повреждения ТС.

Место для монтажа подобного устройства присутствует во всех авто. Трос цепляют к задней части ТС, перемещающегося впереди. Другой конец троса крепится к передней части, находящегося на буксире.

На жесткой сцепке

В этом варианте применяется конструкция из металла, у которой также есть крепление с двух сторон. Сцепка бывает разного строения. Встречаются и довольно сложные варианты, у которых имеется сразу две точки для крепления на одном конце. Подобный вид сцепки встречается очень редко. И подобная металлическая конструкция есть далеко не во всех автомобилях. Но если осуществляется буксировка грузового авто, то она нужна обязательно.

С помощью частичной погрузки

Для проведения буксировки подобным образом необходимо грузовое ТС и кран для частичной переброски авто. В основном так транспортируют только грузовики. Легковые же машины транспортировать так же нецелесообразно.

Тонкости буксировки авто с АКПП

В современное время большинство людей приобретают машины с АКПП. Так что для некоторых подобная тема довольно актуальна.

Перевозка подобного транспорта может быть произведена с помощью 2 способов:

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
  3. На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.

Все ТС должны транспортироваться на скорости не более 40 км/ч на расстоянии, которое не больше 40 км.

Буксировка грузовых автомобилей

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м. Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Штрафы

Нарушение правил буксировки влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.21).

Комментарии

Длина гибкой сцепки должна обеспечивать безопасную и в то же время разумную дистанцию между машинами:

  • при очень короткой сцепке (менее 4 метров):
    - водитель буксируемого автомобиля лишен обзора;
    - слишком велика вероятность столкновения сцепленных автомобилей.
  • при очень длинной сцепке (больше 6 метров):
    - есть риск чрезмерного отклонения траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача;
    - имеется вероятность того, что кто-либо из других водителей не заметит сцепки машин и попробует проехать между ними.

Длина жесткой сцепки Правилами не ограничена. Однако по соображениям безопасности она не должна быть менее половины габаритной ширины тягача (в целях обеспечения свободного маневрирования сцепленных автомобилей без касания друг друга).

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 9 "Основных положений" на гибком сцепном устройстве в целях обеспечения информативности должно находиться не менее двух предупредительных устройств со световозвращателъными полосами - флажков или щитков.

  • при буксировке будьте готовы к тому, что, когда двигатель заглушён, гидроусилитель и усилитель тормозов работать не будут, поэтому придется жать на педаль тормоза и крутить руль посильнее.
  • в случае неисправности двигателя или другой системы буксировать автомобиль с АКПП нужно на скорости не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Если расстояние больше, нужно вызывать эвакуатор.

п. 20.1 - водитель и буксируемое ТС;
п. 20.2 - пассажиры и буксируемое ТС;
п. 20.3 - расстояние между буксирующим и буксируемым ТС;
п. 20.4 - случаи, когда буксировка запрещена.

Анекдоты

"Мерседес" и "Запорожец" отъехали вместе от бензоколонки. "Мерседес" взял большую скорость, но "Запорожец" не отстает. "Мерседес" остановился, "Запорожец" тоже. Водитель первого спрашивает:
- Мужик, что у тебя за движок на "Запорожце" стоит?
- Обыкновенный, просто на заправке ты мне своей дверцей ремень безопасности защемил.

Изобретения

Компания Mercedes-Benz изобрела электронный "ошейник" для трейлеров. Новая система называется "Вспомогательная стабилизация трейлера" (TSA). Она полностью интегрирована в существующую электронную систему курсовой стабилизации машины. TSA быстро обнаруживает начинающийся занос или поперечную раскачку прицепа и эффективно подавляет эти движения, попеременно подтормаживая правое и левое передние колёса автомобиля.

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Различают три вида буксировок. Эту информацию дают еще в автошколе. Существует буксировка на гибкой сцепке, на жесткой, а также методом частичной погрузки. Наиболее распространена - именно гибкая. Жесткую применяют при неблагоприятных погодных условиях. Буксировка частичной погрузкой используется, если в машине не работает система рулевого управления. Давайте рассмотрим, как правильно буксировать автомобили. Эта информация будет полезна каждому водителю.

Буксировка и ПДД

Важно помнить, что буксировка на гибкой сцепке в сложных погодных условиях Что советуют специалисты? Если за рулем буксирующего автомобиля находится водитель с меньшим опытом, нежели в буксируемой машине, то лучше поменяться местами. Почему именно так? Дело в том, что управление буксиром более сложное, чем управление обычным легковым авто. Также следует точно согласовать предстоящий маршрут. По ПДД и с точки зрения здравого смысла заранее рекомендуется обсудить сигналы. Возможно, это будет моргание дальним светом, различные другие жесты (например, рукой). Это основные правила буксировки. Также они прописаны в ПДД.

Есть мнение, что водитель второго автомобиля во время буксировки - больше не водитель, а пассажир. Это неправильное утверждение. На человека, сидящего за рулем машины на буксире, распространяются все те же ограничения. Работают такие же правила, что и для обычного водителя. Поэтому необходимо иметь при себе все необходимые документы на автомобиль и удостоверение соответствующей категории.

Что нужно знать вначале?

Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.

Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.

Особенности буксировки с МКПП

Автомобиль, оснащенный можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

Другое дело - автоматическая коробка.

АКПП и буксировка

Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается. Но вот подробности знают не все. Владельцы часто не уверены в том, можно ли брать кого-нибудь на буксир и как это делать.

На МКПП в положении нейтральной передачи будет вращаться лишь одна шестерня. Если же осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, в нейтральном положении коробки работает весь механизм полностью.

Так как АКПП на такую работу не рассчитывалась, то механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только тогда, когда двигатель заведен. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной для выхода из строя. Если машина с АКПП будет играть роль буксира, то система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Автомат требует к себе определенных поблажек.

Как осуществляется буксировка на АКПП

Так как автоматы различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, то возможности по буксировке следует уточнить в инструкции к автомобилю. Там же часто указана информация о том, как далеко можно буксировать машину и какая при этом должна быть скорость. Разные производители указывают разные параметры. Полностью запрещена буксировка на гибкой сцепке на автоматической коробке бывает очень редко.

Правило золотой середины для АКПП

Проблема в том, что далеко не во всех ситуациях есть время читать инструкции. Для таких случаев специалисты по обслуживанию автомобилей и опытные водители применяют правило «50 на 50». По этому правилу автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, можно буксировать, и он может выступать в роли тягача. Но скорость должна быть не выше 50 км/ч, расстояние - не более 50 км. Эти правила буксировки уже многих выручили, спасли от выхода АКПП из строя. 50 км - это довольно много. Можно проехать через всю Москву и добраться до СТО или до дома. Если дольше и быстрее, то это уже влечет за собой повышенный износ.

Общие правила для АКПП

Кроме того, что рекомендует каждый производитель коробок для конкретных моделей, существует набор общих правил, распространяемых на все авто с АКПП. Так, если машина на автомате будет буксируемой, тогда устанавливают в нейтральное положение.

Если машина тянет вторую за собой, тогда ехать лучше на 2 или 3 передаче. В процессе буксировки на механизм АКПП будет воздействовать повышенная нагрузка. Важно удостовериться, достаточный ли уровень масла в коробке.

АКПП - буксир

Автопроизводители рекомендуют избегать подобных случаев. Но если другие варианты попросту отсутствуют, тогда необходимо выполнять несколько правил. Лучше предпочесть жесткую сцепку. Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Скорость не должна быть выше 30-40 км/ч. Недопустимо, чтобы АКПП находилась в положении D. Устанавливать селектор нужно строго на 2-ю или 3-ю передачу. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке - это огромная нагрузка на механизм. Поэтому режим D будет смертельным для коробки.

Несмотря на правила ПДД, опытные автолюбители не рекомендуют включать аварийную сигнализацию. Она мешает подаче сигналов поворотов. Также АСС не дает четкой информации о дальнейших действиях другим участникам движения. Лучше включить противотуманные фары. Также не стоит забывать про запрет буксировки на гибкой сцепке в гололед.

По возможности удерживайте связь с другим автовладельцем любым удобным способом. Например, по мобильному телефону. Так значительно проще обсудить между собой возможные маневры.

Прежде чем трогаться, необходимо сперва подтянуть трос. Для этого плавно катятся вперед, пока задняя машина не сработает как якорь и стропа буксировочная не натянется. После этого можно начинать движение. Трогаться нужно как можно плавнее.

Передачи желательно переключать позже и крутить двигатель до более высоких оборотов. Переключения должны быть быстрыми. Тянуть приходится значительно большую массу, а значит, инерцию машина потеряет значительно быстрее. Двигателю не хватит снизившихся оборотов, чтобы вытянуть машину. Это нужно понимать.

При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Скорость буксировки на гибкой сцепке составляет не более 50 км/ч. Это указано в правилах ПДД. Тормозить следует плавно. Не стоит забывать про больший тормозной путь, так как буксируемая машина не сможет снизить скорость так же эффективно. При мигающем зеленом лучше снижать скорость сразу. Не рекомендуется останавливаться на подъемах.

Очень важно постоянно следить за стропой - она не должна провисать. Чтобы не допускать этого, в момент ослабления немного притормаживают. При этом на минимальной скорости легко нажимают на педаль, чтобы подтянуть стропу.

Если автомобиль-буксир остановился, не стоит подъезжать близко к нему. Силу нажатия на педаль тормоза необходимо рассчитывать. Давить придется сильней, поскольку не будет работать вакуумный усилитель. Также нужно рассчитывать быстроту работы рулем, ведь ГУР не работает тоже. Любые маневры должны выполняться по сигналам буксира. Перестраиваться лучше заранее.

О выборе тросов

По ПДД длина троса при буксировке на гибкой сцепке может составлять от 4 до 6 метров. Очень важно, чтобы трос был не запутанным или связанным в узлы. Желательно избегать однажды порванных строп.

Что касается материалов, то сталь прочна, однако для буксировки подходит очень плохо. Отдать предпочтение стоит матерчатым или синтетическим стропам. Крюк троса лучше заранее примерить на автомобиль.

От неприятных ситуаций на дороге полностью не застрахован ни один автолюбитель. В любой момент автомобиль может просто выйти из строя, либо, что ещё хуже, попасть в ДТП. Так или иначе, неисправную машину придётся эвакуировать до места ремонта или стоянки. Но далеко не каждый водитель помнит о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке или с помощью других видов буксировки: жёсткой сцепки, а также методом частичной/полной погрузки. Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой необходимостью. Поэтому в статье мы подробно разберём правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке (ПДД), а также выявим все «подводные камни», которые могут подстерегать при таком виде эвакуации авто.



Почему именно гибкая сцепка? Всё просто: самая популярная категория водительских прав – это категория «B1». В то же время, гибкая сцепка для легковых автомобилей является самым распространённым и часто используемым способом эвакуации. Поэтому подавляющее большинство водителей при буксире используют именно её. Практически во всех машинах есть буксировочный трос (лямка или фал). Наряду с аптечкой и огнетушителем, он входит в обязательный комплект автомобилиста.

Правила буксировки механических транспортных средств

Для полного понимания всех нюансов посмотрим, как выглядит глава 20 правил дорожного движения Российской Федерации, полностью посвящённая буксировке (любого вида для всех разновидностей ТС):

Именно эти пункты нужно учитывать перед началом буксировки. И только при полном соответствии всему перечисленному приступать к ней. В противном случае лучше не испытывать судьбу, а просто вызвать эвакуатор.

Порядок действий и взаимодействие водителей

  1. Буксирующий должен подъехать задом к передней части буксируемого автомобиля на расстояние 2,5-3,5 метра, чтобы было удобно крепить трос.
  2. Проверьте буксировочные проушины на обоих автомобилях. Они должны быть надёжно закреплены. На них не должно быть серьёзных механических повреждений, глубокой ржавчины.
  3. Как завязать буксировочный трос? При форс-мажоре, когда на верёвке отсутствуют карабины, лучше использовать специальный незатягивающийся узел для буксировки автомобиля (так называемый «буксирный узел»). А при их наличии лучше воспользоваться следующим способом: карабин полностью просовывается в проушину, а затем защёлкивается на тросе. Такой способ крепления надёжнее.
  4. Заранее обсудите конечный пункт и маршрут следования, а также договоритесь об используемых сигналах, например «моргание» дальним светом в буксируемом авто будет означать, что нужна срочная остановка. Либо можно просто договориться о связи по мобильному телефону, конечно же, только при наличии гарнитуры, громкой связи или системы «hands free», т.к. штраф за использование «мобильника» за рулём – 1500 рублей.
  5. Обязательно вставьте ключ в замок зажигания эвакуируемого транспортного средства во избежание заклинивания руля, а также поставьте рычаг переключения передач в положение «нейтральная».
  6. В «буксире» включите ближний свет, а в буксируемом авто – «аварийку».
  7. Теперь автомобили готовы и можно начать движение. Буксирующий автомобиль должен трогаться максимально плавно без рывков и также плавно выполнять перестроение, замедлять ход и останавливаться. Обоим водителям нужно следить за тем, чтобы буксировочный трос не провисал. Для обеспечения постоянного натяжения водитель, который тянет, должен максимально быстро переключать передачи, а второй обязан постоянно притормаживать. Провисание может привести к резким рывкам во время старта, либо к наезду на трос, что вероятнее всего закончится разрывом гибкой сцепки или повреждению буксировочных проушин. Также важно не переусердствовать с тормозами, не допустить их перегревания.

Расстояние и расположение транспортных средств

Как уже было сказано выше, оба водителя должны постоянно поддерживать полное натяжение гибкой сцепки, поэтому расстояние между буксирующим и буксируемым должно быть равным длине троса, но не менее 4 метров . На крутых поворотах (на перекрёстках) тянущий должен немного проезжать вперёд и только потом заворачивать. Такое вождение немного напоминает езду с прицепом или управление автопоездом. Также не стоит забывать о том, что буксируемый находится на короткой дистанции и видимость у него ограничена, поэтому в полосе ему лучше держаться немного левее.

Некоторые важные особенности, о которых нельзя забывать

При неработающем двигателе буксируемого авто некоторые его системы работают по-другому:
  • в сырую погоду окна запотевают, а в холодную – замерзают, т.к. «печка» не функционирует;
  • гидроусилитель руля не работает, повороты рулевого колеса требует больших усилий;
  • педаль тормоза становится словно «деревянной», её ход уменьшается, ТС хуже тормозит.
Поэтому будет крайне тяжело управлять буксируемым авто человеку с какими-либо травмами, либо маленькой хрупкой девушке.

Трос для буксировки автомобиля, какой лучше?

Существует 3 основных вида тросов для буксировки ТС на гибкой сцепке:
  1. синтетические;
  2. матерчатые;
  3. стальные.
Разберём подробнее положительные и отрицательные качества каждого вида гибкой сцепки.

Синтетический трос

Трос из синтетических материалов является самым распространённым среди водителей. Последние годы особую популярность завоевали нейлоновые и капроновые фалы. Чуть менее популярны тросы из поливинилхлорида и кевлара.

Главные преимущества этих материалов:

  • вес – весят они сравнительно мало;
  • прочность – совсем немного уступают стальным тросам (кроме кевлара, который превосходит сталь);
  • компактность – занимают мало места в багажнике;
  • цена – стоят относительно дёшево (опять же кроме кевлара).
Главные недостатки :
  • при отсутствии специальной оболочки быстро перетираются об асфальт;
  • очень часто не выдерживают нагрузку (большую роль играет производитель).

Стальной трос

Основные плюсы :
  • прочность и надёжность – выдерживают большое натяжение;
  • устойчивость к перетиранию – большой срок службы.
Основные минусы :
  • объём – занимают много места;
  • вес – самые тяжёлые из всех видов гибких сцепок;
  • опасность – при разрыве может серьёзно повредить как автомобиль, так и водителя.

Матерчатый трос

Это самый непопулярный на сегодняшний день вид буксировочных приспособлений. Несмотря на свои плюсы: дешевизну, лёгкость и компактность, такой трос плохо выполняет свои главные функции. Он довольно быстро перетирается, не выдерживает элементарных нагрузок, постоянно намокает и быстро гниёт.

Другие важные характеристики

При выборе троса для буксировки обратите внимание ещё на пару важных моментов:
  • длина буксировочного троса для легкового автомобиля по ПДД – от 4 до 6 метров;
  • буксировочный трос должен быть оборудован красными флажками либо светоотражающими красно-белыми щитками (20х20см).
Анализируя плюсы и минусы перечисленных видов, можно сделать однозначный вывод: для буксировки «легковушек» больше всего подходят фалы из синтетических материалов, для буксировки грузовых автомобилей лучше использовать стальной трос.

Аварийная сигнализация и обозначения буксируемого и буксирующего

Впервые столкнувшись с ситуацией, когда требуется эвакуация машины, начинающий водитель сразу задаётся вопросами: кто по правилам должен включать аварийку при буксировке и надо ли её включать буксирующему авто?

Световые сигналы при буксировке автомобиля

Согласно правилам аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена в любом случае. В туннелях и в тёмное время суток буксируемый обязан включить габаритные огни. Буксирующий же обязан включить ближний свет фар.

Аварийный знак

Многие спросят: «А что делать, если у эвакуируемого сел аккумулятор? Как необходимо обозначить буксируемый автомобиль при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?». Ответ простой – в таком случае нужно закрепить на задней части ТС знак аварийной остановки.

Скорость во время буксировки

Согласно правилам, максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля составляет 50 км/ч , независимо от того, где она происходит – за городом (по автомагистрали) или в населённом пункте. Однако стоит учесть, что скорость движения по автомагистралям ограничена нижней отметкой в 40 км/ч. Так что, если тянущее и поломанное транспортные средства в связке не могут двигаться быстрее, им нельзя пользоваться такими дрогами.

Когда запрещено буксировать автомобиль

В начале статьи мы уже рассмотрели правила, из пункта 20.4 которых видно, что буксировка на гибкой сцепке запрещена в случаях: неисправной тормозной системы или рулевого управления, буксировки нескольких ТС, а также в гололедицу. Помимо этого буксировка запрещается при наличии знака 3.7 ("Движение с прицепом запрещено"). Ещё нельзя перевозить людей в буксируемом автомобиле. Чтобы не нарушать правила буксировки, рекомендуется воспользоваться эвакуационной службой.


Часто возникают другие вопросы:

Можно ли буксировать машину без страховки? Ответ - НЕТ! Это приравнивается к обычному управлению ТС без страховки, поэтому и наказание соответствующее - 800 рублей.

Разрешена ли буксировка автомобиля в ночное время? Ответ – НЕ ВСЕГДА! Буксировка в тёмное время суток разрешена только при исправных габаритных огнях.

Может ли участвовать в буксировке неопытный водитель? Ответ – НЕТ! С 4 апреля 2017 года находиться за рулём буксируемого ТС может только водитель со стажем более 2 лет.

Штрафы за нарушение правил

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля на гибкой сцепке – 500 рублей . Но куда более суровое наказание – это столкновение буксирующего и буксируемого автомобилей с очень неприятными последствиями. Поэтому не нужно пренебрегать ими.

Кто виноват в ДТП при буксировке на гибкой сцепке?

Чаще всего при ДТП буксируемого и буксирующего транспортных средств виновником признают того, кто находился позади (п.10.1 Правил). Однако все обстоятельства аварии выясняют на разборе, и в редких случаях решение о наличии вины может отличаться.

P.S. Полезное видео