Потек радиатор в машине что делать. Причины протекания радиатора и способы устранения. Опасность постоянного протекания антифриза

Радиатор играет важную роль в работе мотора, поэтому в случае его разгерметизации машина не может длительное время продолжать движение. Но что делать в такой ситуации водителю? Далее мы рассмотрим, как устранить течь в дорожных и домашних условиях.

1 Несколько слов о функциях радиатора

Как известно, современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения. Принцип такой системы основан на том, что охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и отводит от него тепло. Но жидкость тоже должна охлаждаться, иначе она закипит и превратится в пар. За охлаждение жидкости как раз и отвечает радиатор, который представляет собой емкость-теплообменник. Его конструкция достаточно простая – основой служат медные или алюминиевые трубки, которые соединены пластинами. Последние образуют так называемые соты, что позволяет радиатору полностью продуваться.

Теплообменник располагается сразу же за решеткой радиатора, т.е. перед двигателем. Благодаря этому во время движения поток ветра охлаждает жидкость. В случае его разгерметизации охлаждающая жидкость вытекает из системы, в результате чего двигатель начинает перегреваться. С пустым радиатором, конечно же, продолжать движение и даже заводить мотор нельзя, так как это приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя.

2 Не спешите винить во всем радиатор

Итак, вы в дороге заметили, что стрелка датчика температуры пошла вверх. Сразу же необходимо прекратить движение и заглушить мотор. Не спешите открывать крышку радиатора, так как вверх может вырваться столб пара и причинить ожог. Поэтому несколько минут нужно подождать, особенно если жидкость закипела.

Пока остывает радиатор, осмотрите его и подходящие к нему патрубки визуально и постарайтесь найти место разгерметизации. Чаще всего причина разгерметизации системы охлаждения заключается не в пробоине радиатора, а некачественном соединении патрубков. Надо сказать, что проще всего найти место разгерметизации в зимнее время, так как в этом случае, пока жидкость горячая, на участке утечки отчетливо виден пар. В теплое же время года нужно внимательно осмотреть каждый патрубок и уделить максимум внимания соединениям.

Если причина действительно в плохом соединении одного из патрубков, нужно просто подтянуть хомут. Если патрубок имеет трещину, можно временно наложить заплатку, чтобы доехать до ближайшего магазина запчастей. Для этого обмотайте его куском резины, к примеру, обрезком камеры, и затяните хомутами. В крайнем случае можно даже воспользоваться изолентой.

После устранения течи необходимо открыть крышку радиатора и долить жидкость. Если антифриза под рукой у вас не оказалось, добавьте чистую воду (кипяченую или очищенную). Это позволит доехать до автомагазина или ближайшей СТО без каких-либо негативных последствий для двигателя.

Если место течи не было обнаружено, открутите крышку радиатора и загляните в горловину. Если уровень жидкости в норме, то причина перегрева связана с загрязнением радиатора, а не его разгерметизацией. В таком случае нужно дать двигателю остыть, после чего доехать до СТО или гаража и

3 Радиатор потек в дороге – ищем ближайший продуктовый магазин

Если ваши самые худшие опасения подтвердились, т.е. вы заметили, что подтекает радиатор, не спешите вызывать эвакуатор. Чтобы временно устранить течь в дороге, можно воспользоваться некоторыми "дедовскими" методами:

  • залейте в горловину радиатора сырое яйцо, которое при нагреве превратится в хлопья и забьет трещину или отверстие;
  • засыпьте в горловину черны молотый перец, горчичный порошок или муку. Любой из этих порошков забьется в щель и тем самым "затянет" ее. Надо сказать, что лучше всего с поставленной задачей справляется горчичный порошок.

Все эти средства позволят лишь временно устранить течь, чтобы добраться до места назначения. Затем радиатор обязательно нужно будет отремонтировать и тщательно промыть. Следует понимать, что добавление любых компонентов в охлаждающую жидкость – это крайняя мера. Поэтому, если вам повезло и вы обнаружили место протечки, не снимая радиатор, лучше заделать течь снаружи. Правда, сделать это можно, если у вас имеется под рукой автомобильный герметик.

Для заделки пробоины придется вначале слить охлаждающую жидкость, открутив краник под радиатором. Если не слить жидкость, она будет сочиться через пробоину, и герметик не застынет. Затем поврежденный участок надо тщательно протереть, чтобы он был сухим и чистым. После этого на пробоину нужно нанести герметик и подождать некоторое время, пока он застынет. По завершению ремонта следует залить в емкость охлаждающую жидкость.

Подобный дорожный ремонт отнимет у вас больше времени, но зато вы не рискуете забить систему охлаждения, что особенно актуально для современных автомобилей, имеющих узкие протоки.

4 Чудо-средство затянет пробоину, но ненадолго

В автомагазинах существуют специальные средства, которые могут устранить течь радиатора изнутри. Особой популяностью среди автомобилистов пользуется Kuhler Dichter от Liqui Moly. Принцип действия у этого средства такой же, как и у вышеописанных народных методов, единственное, наполнителем здесь служат безопасные полимерные добавки. Они заполняют трещину, но при этом не причиняют вреда системе охлаждения. Стоимость баллончика Kuhler Dichter емкостью 0,125л составляет 1330 рублей.

От приобретения дешевых средств лучше отказаться, так как вам никто не даст гарантию, что они не выполнены на основе той же горчицы или перца. Еще хуже, если в состав средства добавлен цемент, так как это приведет к закупорке каналов и, как следствие, закипанию двигателя.

Все подобные средства, которые добавляются в антифриз, тоже являются временной мерой. Поэтому в любом случае вам придется демонтировать радиатор и выполнить более серьезный его ремонт.

5 Ремонт в домашних условиях – дарим радиатору вторую жизнь

Прежде чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость с радиатора, затем отсоединить его от патрубков и демонтировать. Как показывает практика, в большинстве случаев найти пробоину или трещину не просто даже после демонтажа теплообменника. В таком случае для ее обнаружения можно выполнить следующие действия:

  • закрыть отверстия радиатора и погрузить его в емкость с водой. В результате из поврежденного места начнут выходить пузырьки;
  • подключить к емкости компрессор, в результате чего вы услышите откуда выходит воздух.

Дальнейшие действия зависят от того, из какого материала выполнена емкость. Если трубка алюминиевая, то качественно запаять ее вряд ли удастся в домашних условиях. В таком случае лучше воспользоваться холодной сваркой. Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Поврежденный участок нужно очистить от грязи, высушить.
  2. Затем поверхность необходимо обработать обезжиривателем.
  3. На подготовленный участок надо нанести клей, после чего деталь нужно оставить на пару часов.

Если радиатор выполнен из меди или латуни, его нужно запаять. Для этого вам понадобится мощный паяльник – не менее 250 Вт. Предварительно надо удалить с места пайки накипь, а затем обезжирить поверхность. Сам процесс пайки стандартный – вначале ровным слоем наносится канифоль, после чего накладывается припой.

Чтобы не заниматься сваркой или склейкой, к примеру, если к пробоине затруднен доступ, поврежденную трубку можно просто пережать. Радиаторы так устроены, что эта мера не скажется на эффективности системы охлаждения, если, конечно, повреждена не одна из центральных магистралей. Но центральные магистрали просто физически пережать невозможно.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам о течи радиатора. Как вы видите, эта ситуация неприятная, но не безвыходная.

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла - меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Для увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки - температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора - дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.

Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся . Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?

Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи - однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.

Испытание

Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.

В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров - наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее - последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава - скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».

Номер один

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения - испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки охлаждения.

Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения - приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.

Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы - затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.

Такие трещины герметику также под силу

Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов - это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.

Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.

Достойный конкурент

Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе - долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.

Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

Видео-обзор герметика Liqui Moly:

Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите - чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика - она составляет 350–400 рублей.

Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.

Течь радиатора успешно остановлена

Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты - похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям - при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.

Не худший вариант

Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.

При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта - антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.

Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.

Аутсайдеры

Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.

Все средства объединяет исключительно долгое время работы - пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.

При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя - все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.

Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков - поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.

Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора

Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
  • Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности;
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.

После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

Два победителя — BBF и Liqui Moly

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы - вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия - однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

Иногда случается так, что водитель обнаруживает мокрое пятно под капотом своего автомобиля, после исследования содержимого мокроты делает заключение – охлаждающая жидкость, значит, течет радиатор . Если течь совсем не значительная, то решить проблему можно, как говорится, малой кровью, для этого достаточно буде прибегнуть к помощи специальных присадок (жидких герметиков), которые способны в короткий промежуток времени устранить течь радиатора автомобиля . Однако стоит помнить, что неправильное использование жидких герметиков может привести к тому, что соты радиатора и элементы системы охлаждения могут подвергнуться закупорке, что приведет к критическому и как следствие этого полный выход его из строя с последующим капитальным ремонтом. Важно четко выполнять инструкцию по использованию данных присадок, чтобы в систему попало минимальное их количество. Лучше всего добавлять присадку перед длительной поездкой, чтобы она равномерно распределилась по всей системе охлаждения

Как использовать жидкий герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

  1. Половину емкости растворяем в литре охлаждающей жидкости, желательно чтобы она была подогрета до комнатной температуры и тщательно перемешиваем или взбалтываем.
  2. Следующим этапом будет прогревание двигателя до 50 градусов. Патрубки системы охлаждения должны быть теплыми (не горячие), после чего глушим мотор и заливаем половину! подготовленной смеси в расширительный бачок.
  3. Заводим мотор и в течении одного часа даем ему поработать с включенной печкой, желательно чтобы автомобиль был в движении. За это время все элементы хорошо прогреются, а герметик успеет раствориться и проникнуть в места течи.
  4. В течении одной недели постоянно контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бычке, в случае уменьшения без герметика. Если после этого уровень снова понижается, добавляем вторую половину ранее приготовленной смеси с герметиком. Как правило, после второго раза течь радиатора прекращается.

Вышеперечисленный способ использования присадки останавливающую течь радиатора автомобиля поможет избежать выхода из строя системы охлаждения. Неоднократно проверен на машинах разных производителей.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости - или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок - в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина - состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок - в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы - неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок - швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая - несколько капель в минуту - то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале сайт, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки - течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы - под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора - откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе , поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly , а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter - именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка - специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух - вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником - его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ - просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход - покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.