Pontiac история автомобильной марки. История компании Pontiac Основатель компании Pontiac

Pontiac Vibe - один из самых известных и популярных автомобилей совместного производства General Motors и Toyota. Динамичный внешний вид способствовал популярности Vibe среди молодежи, а вместительный салон привлек покупателей более старшего возраста.

Pontiac Vibe

Компактный хэтчбек Pontiac Vibe был выпущен в 2003 году в городе Фримонт, Калифорния, США. Прототип модели был впервые показан на автошоу в Детройте в январе 2000 года.

История создания Pontiac Vibe

Автомобиль выпущен на совместном предприятии General Motors и Toyota на платформе Toyota Sprinter"s. Предприятие одновременно выпускало Pontiac Vibe и Toyota Matrix. Pontiac шел чисто на американский рынок, а Toyota собиралась для Японии. Автомобили были братьями-близнецами и их отличие заключалось в расположении руля – у Toyota Matrix он располагался справа.

Выпуск этого автомобиля преследовал основную цель - создание автомобиля вобравшего в себя качества практичного минивэна и внедорожника, но оставаясь при этом в ценовом коридоре обычного седана.

Хэтчбек имел приличную высоту кузова и позиционировался как модный квази-внедорожник или универсал. Впечатление усиливали рейлинги на крыше. Экстерьер автомобиля был выполнен по дизайну Джона Макка в спортивном, динамичном стиле в расчете на молодое поколение покупателей, которое помимо скорости ценит также и практичность с функциональностью. К тому же автомобиль с полным приводом.

Первое поколение Pontiac Vibe (2003-2008 гг.)

Первое поколение Pontiac Vibe предлагалось в трех вариантах исполнения: переднеприводный, полноприводный и модификация GT «Спорт»(с двигателем большей мощности 180 л.с. и 6МКПП).

В связи с ужесточившимися в Америке требованиями по экологии были разработаны новые двигатели, изначальную мощность которых пришлось несколько уменьшить, чтобы уложиться в экологические нормы.

Модель выпускалась в кузове 4-дверный хэтчбек и имела следующие габариты, мм: длина/ширина/высота- 4351/1775/1549.


Багажное отделение не слишком просторное, но если сложить заднее сиденье, то получается ровный пол (входит большой холодильник). Для перевозки длинномеров можно просто открыть заднее стекло и загрузить предмет.

К положительным чертам модели стоит отнести не только ее динамичный и спортивный дизайн, великолепно выполненный в лучших американских традициях, но и интерьер салона из высококачественных материалов. Салон насыщен простором и легко трансформируется, с современным функционалом.


Большие информативные наружные зеркала, высокая посадка, по сравнению с седаном (кресло регулируется по высоте). Очень нужная функция – розетка 115V, 60 Hz, мощностью до 150W.

К недостаткам стоит отнести плохой обзор, по причине слишком толстых стоек, малый запас топливного бака (50л) и недостаточную шумоизоляцию.


Второе поколение Ponticac Vibe (2009-2010)

Дебют второго поколения модели состоялся в 2007 году на автошоу в Лос Анджелесе. Понтиак Вайб модели 2009 года вобрал все лучшие черты предыдущих моделей, подняв планку на уровень выше – став мощнее, стильнее и комфотней.

Автомобиль выполнен по дизайну Рона Aseltona, он стаболее мускулистым с ярко выраженной динамикой в линиях кузова. Четко подогнаны все части кузова с минимальными зазорами, чтобы выделить выверенные линии кузова.


Обновленный Vibe, компания GM позиционирует как кроссовер, который подрос в длину, но стал более приземистым и не таким широким и теперь имел следующие размеры, мм: длина/ширина/высота – 4371/1763/1547.

Интерьер Vibe подвергся полной переделке и получил приборную доску больше подходящую спортивным автомобилям. Редизайну подверглись приборы и органы управления для большего удобства, но сохранили при этом свой драйвовый вид. Качество сборки и интерьера находится в допусках мирового уровня. Сам материал отделки стал более качественным, придав салону роскошный вид и ощущение от нахождения в более дорогой машине, чем это есть в действительности. Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях, а шестипозиционные кресла и регулировку по высоте, что позволяет удобно устроиться водителю любого роста. Сюда же стоит отнести и активные передние подголовники.


Комплектация GT в базе предлагаето кожаные сиденья, рулевое трехспицевое колесо с управлением аудиосистемой и рычагом управления КПП.

Pontiac Vibe получил новую линейку двигателей. В базовой комплектации автомобиль комплектуется 1.8л DOHC, мощностью 132 л.с., а полноприводный вариант с шильдиком GT 158-сильным, объемом 2.4 л. Все моторы комплектовались автоматической трансмиссией. Работа «автомата» не вызывала никаких проблем, скорости переключались четко и быстро.

Разгон от 0 до 100 км/час с двигателем 1.8л -10.1с, максимальная скорость- 160 км/час, средний расход топлива 8.5-9л/100 км и порядка 6.5-7л по трассе.

с 2.4л разгон от 0 до 100 км/час - 9.5 с и максимальная скорость – 180 км/час. Расход 12л/100 км по городу и по трассе -9л/100 км.

Запас топливного бака – 50л


Произошли изменения и в оснащении хэтчбека. К примеру, Vibe стал комплектоваться кондиционером, круиз-контролем, электропакетом, люком, компьютеризированной системой traction-control и антиблокировочной системой тормозов и дисковыми тормозами на заднем мосту уже в базе.

Установка traction-control – противопробуксовчной системы или как ее еще называют системой контроля тяги, на порядок подняла безопасность и управляемость автомобиля. Задача электрогидравлической системы traction-control заключается в предотвращении потери сцепления с дорогой ведущих колес автомобиля, путем контроля над их буксованием.

Наличие подобной системы заметно упрощает управление автомобилем на скользком или влажном покрытии, или прочих условиях с недостаточным сцеплением. Работа системы основана на показаниях датчиков, отслеживающих скорость вращения колес в реальном времени. Когда датчики фиксируют начало пробуксовки любого из колес, то посылают сигнал в систему управления, которая снижает крутящий момент передаваемый от двигателя на ведущие колеса, или же путем притормаживания уменьшает скорость их вращения.


Для уменьшения тяги система может предпринять следующие действия:

Отключить подачу «искры» на один из цилиндров двигателя

Уменьшить подачу топлива в цилиндры (или один цилиндр)

Для систем с электронным управлением дросселем, прикрыть дроссельную заслонку.

Система в целом использует те же датчики, что и ABS, поэтому автомобили оснащенные противобуксовочной системой, оснащаются и ABS.

Прекращение производства Pontiac Vibe

Компания GM, 27 апреля 2009 года, объявила об окончании производства Pontiac Vibe к концу 2010 года, но позднее пересмотрела свое решение, и было объявлено об окончании выпуска Vibe в августе 2009 года. Последний Pontiac Vibe покинул конвейер 17 августа 2009 года.

Вместительный Pontiac Vibe начал выпускаться с 2003 года, в США, в городе Фримонт, Калифорния. Хотя образец был в первый раз представлен на Детройтском автосалоне в 2002 году. Автомобиль выпускался на объединенном автозаводе General Motors и Toyota на общих началах Toyota Sprinters. Фирма единовременно производила Pontiac Vibe вместе с Toyota Matrix. Логично заключить, что все машины Toyota шли для потребителей Японии, а Pontiac только на американский авто-рынок. Эти два брата-близнеца отличались местоположением руля – у модели Matrix руль находился справа. Цель создание данного хэтчбека состояла в том, чтобы сотворить автомобиль, в котором будет удачно сочетаться практичность минивэна и характер внедорожника, а цена не превышать планку седана. Второе поколение Понтиак Вайб состоялось в 2007 году в Лос-Анджелесе. Причем последняя модель вышла на новый уровень, увеличив мощность, комфорт и стала выглядеть более стильно. Весь модельный ряд Понтиак .

Экстерьер

После рестайлинга дизайн автомобиля стал более динамичным с заметно выделенными линиями кузова. Все зазоры на многих частях кузова были сведены на минимум, чтобы акцентировать внимание, на приятные для глаз, выверенные линии кузова. Динамический вид прибавляет наличие легкосплавных серийных 16-ти дюймовых колес.

При желании можно заказать 17-ти и 18-ти дюймовые диски. Что очень важно для компании, у дизайнеров получилось сберечь фамильные особенности Pontiac – это фирменная решетка для радиатора, стильно расположенные фары и прочее. Не забыли и о дизайне хвостовой части. Например, теперь номерные знаки прикреплялись не в задний бампер, а в дверь багажника.

Интерьер

Почти весь интерьер Vibe претерпел коренные изменения и в результате приобрел приборную панель, которая встречается у спортивных машин. Изменения немного коснулись приборов и органов управления, которые теперь выглядят спортивно с красной подсветкой шкал и круглыми датчиками, выделенными хромом. Качество внутренней сборки отвечает мировым стандартам.

В создании салона использовали полированный алюминий. Материал сборки стал более добротным, чем придал салону более роскошный вид и ощущение пребывания в дорогом автомобиле, что отчасти является правдой. Находящийся на передней панели пластик стал мягковатый и на вид, и на ощупь. Регулировать положение руля можно в двух позициях.

Придают комфорт активные передние подголовники и многочисленные регулировки кресел. Если брать модель с комплектацией GT, то в комплекте идут кожаные сидения, рулевое колесо и рычаг переключения передач. Кресло переднего пассажирского сидения можно легко «трансформировать» в небольшой столик либо в пространство для добавочного багажа. Слаживается он одним перемещением рычага.

Задние сидения без особых проблем складываются в пол, без надобности откидывать мягкие подушки, что весьма облегчает задачу. Помимо всего, в салоне можно найти много крючков, вешалок и даже полочек. Если места все равно не будет хватать, то на помощь придет багажник, который находится на крыше и входит в стандартную комплектацию версии AWD. Под полом багажного отдела имеется место для огнетушителя, аптечки и других приспособлений. Еще в салоне есть практичная розетка, рассчитанная на 115 В, что позволит держать любимые гаджеты всегда при себе.

Технические характеристики

Pontiac Vibe досталась обновленная линейка двигателей. В стандартной комплектации модель позиционируется как 4-ех цилиндровый 1.8 л DOHC двигатель, мощностью в 130 л.с., с моментом впрыска изменяющимся опережением. А полноприводный вариант GT, поступает уже 180-сильным и объемом 2.4 л., с переменной системой зажигания VVT-i и изменяющимся опережением и вышиной поднятия клапана. Синхронизированы такие двигатели с четырехскоростной автоматической КПП или с пятиступенчатой механикой. Однако в версии GT, компания предлагает спортивную 6-ти ступенчатую механику. В приводе распределительного вала применяется цепь, а она в свою очередь проходит намного больше 100 т.км. Хотя из-за этого работа двигателя становится более заметной.

Вариант GT различается кроме мотора, заниженным дорожным просветом – 140 мм, как у легковых авто. И наличием полного привода. В новой версии установили кондиционер, круиз-контролем, полным электропакетом, ABS и компьютерной системой Traction-control – служащая для предотвращения пробуксовки. Заводом предустановлены две фронтальные и (по дополнительному заказу) две боковые подушки безопасности. С музыкой все в порядке, так как стоит стереосистема Monsoon с CD – приемником.

Цена Понтиак Вайб

Pontiac Vibe 2009 года выпуска в России стоит от 600 000 до 800 000 русских рублей . Цена будет зависеть от выбранной модели: Vibe, GT и AWD.

Подводим итоги

Данный автомобиль держит неплохо дорогу. При поворотах крены средние. Жестковатая подвеска. Понтиак Вайб – хороший небольшой автомобиль, просторный и компактный. Богатое сходство с Тойотой предоставляет ему некоторую стойкость и доступность в ремонте.

Вдобавок к этому высокий клиренс дает возможность с уверенностью чувствовать себя на наших дорогах. Из недостатков можно отметить качество шумоизоляции, звук работы мотора, слабый крутящий момент и неплавный старт с места.

Pontiac Vibe фото

Как развивалась компания Понтиак

Первые года становления фирмы

Компания Понтиак (Pontiac) является отделением фирмы Дженерал Моторс, оно специализируется на изготовлении спортивных машин. Автомобили данной марки в основном ориентированы на молодежную возрастную категорию.

В 1893 г. Э. Мерфи была основана маленькая компания по выпуску экипажей, названная Pontiac Buggy Co. Спустя 14 лет после начала работы Мерфи принял решение изготавливать автомашины. Для достижения данной цели он заручился согласием А. Браша, стоявшего во главе компании Кадиллак. Вместе они подвергли реорганизации компанию Понтиак и переименовали ее в Oakland Motor Car Company.

В 1908 г. уже были выпущены первые автомобили. Их оснащали 2-цилиндровым 20-сильным мотором, который был разработан Брашем. За первые 12 месяцев совместной деятельности было изготовлено триста экземпляров. Линейку моделей в 1909 г. пополнил Pontiac 40, оснащенный 4-цилиндровым 40-сильным мотором. В это же время данная фирма заинтересовала В. Дюранта, благодаря чему вскоре она попала в состав концерна Дженерал Моторс.

Модельный ряд был вновь обновлен в 1913 г. Понтиаком 60, укомплектованным 6 цилиндровым двигателем. Спустя пять лет выпустили авто Oakland - первую машину с восьмицилиндровым V-образным мотором. Но в 1919 г. руководство решило снова возвратиться к шестицилиндровым агрегатам, поэтому 11 лет (до 1930 г.) все автомобили Oakland оснащали прежними силовыми установками.

Период с двадцатых по сороковые годы

Концерн подвергся очередному переименованию в 1926 г., он стал называться Pontiac Motor Division. Тогда же GM впервые объявил Понтиак своим отделением на нью-йоркской автовыставке. Автомобили данной марки были позиционированы руководителями компании как среднеклассовые машины, поэтому они быстро нашли свое место между не слишком дорогими Бьюиками и дорогостоящими Шевроле.

В 1926 г. был выпущен 4-х дверный седан Ландау, а год спустя появился первый в линейке Понитак родстер - авто, имеющее откидывающийся верх. С 1928 г. стали использовать многие нововведения. Фирма стала изготавливать модели, имеющие кузовы-фаэтон, мощность силовых агрегатов возросла до сорока восьми лошадиных сил и все колеса стали оснащать тормозами механического типа. Кроме этого, в данный период начали выпускать модель Roadster. В совокупности все данные действия привели к тому, что число ежегодно продаваемых компанией машин выросло почти до 204 тысяч штук.

Автомобили, выпущенные с 1929 г. отличаются от остальных наличием перемычки по вертикали. Новое авто назвали New Big Six, оно было укомплектовано 3,3 литровым 60-сильным двигателем.

Спустя 2 года дебютировал Fine Six, оснащенный новым кузовом и V-образным мотором, а по прошествии еще одного года первые машины марки Oakland были повергнуты рестайлингу.

В 1933 г. пост гендиректора занял Г. Клингер, под руководством которого были проведены определенные изменения. Вначале абсолютно все модели подвергли модернизации, а после этого их стали оснащать новыми 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской.

В 1935 г. публике представили авто серии Six: Deluxe и Standard, прошедшие процесс модернизации и обновления. Машины были укомплектованы 3,4 литровыми 80-сильными моторами, а тормоза на механике были заменены гидравлическими. Любопытен тот факт, что на данных авто по периметру всего капота проходила широкая полоса серебристого цвета, состоящая из узеньких линий. Именно благодаря данной детали машины окрестили Silver Streak, и данным прозвищем называли все модели Понтиак до пятидесятых годов.

В 1937 г. машины приобрели кузова цельнометаллического типа, а также стали использовать два вида двигателей: 6-цилиндровый 3,6-литровый 85-сильный и 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный. В тот же год перестали выпускать Мастер Сикс и запустили производство Station Wagon с кузовом универсал.

Следующие двадцать семь лет развития

В 1940 г. начали изготавливать модель Torpedo с восьмицилиндровым 4,1-литровым агрегатом, а уже спустя 12 месяцев эта линейка разделилась на 3 потока: стали выпускать габаритный Custom, среднеразмерный Streamliner и небольшой Deluxe. На выбор клиентам были представлены два типа силовых агрегатов, которыми оснащали автомобили: шестицилиндровый 3,9-литровый 90-сильный или 8-цилиндровый 4,1-литровый 100-сильный.

В годы II мировой войны изготовление обычных моделей было прекращено, последней довоенной машиной стал Streamliner Eight в кузовах седан и купе. Объемы с 330 тысяч упали до 83 тысяч экземпляров, именно поэтому авто 1942 г. выпуска являются наиболее редкими машинами.

По окончании войны Понтиак стал продавать слегка видоизмененные модели из линейки Торпедо и Стримлайнер. Основным изменением стал усовершенствованный дизайн, тогда как все остальные элементы оставили прежними. Модели этих двух направлений различались только своими габаритами, во всем остальном их практически нельзя было отличить друг от друга.

В 1950 г. дебютировала модель Catalina, которую уже пару лет спустя модернизировали и оснастили первой для компании Понтиак АКПП «Гидроматик». Через год выпустили пилотное авто с типом кузова хардтоп, тогда же машины стали комплектовать рулевым гидроусилителем. В 1958 г. фирмой был разработан агрегат, имеющий систему механического впрыскивания бензина. В 1961 г. был произведен Tempest, а в 1965 г. Понтиак выпускал восемь разнообразных линеек автомашин.

Время с шестидесятых по двухтысячные

В 1967 г. публике представили купе GTO, впоследствии ставшее базой для производства машин спортивного типа. В этот же год стартовало изготовление спортавто Firebird. Это было купе для двух пассажиров, укомплектованное V-образным 7,5 литровым 330-сильным восьмицилиндровым двигателем, чей скоростной максимум составлял 195 км/ч.

4 года спустя было выпущено компактное авто Ventura, в 1973 г. - Grand Am в кузовах купе и седан, а еще через год все машины Понтиак стали изготавливать с дисковыми тормозами на колесах впереди.

В семидесятых годах, когда начался кризис в сфере энергетики, GM стал активно разрабатывать авто с минимальным потреблением топлива. Итогом этой работы стала модель Fiero, дебютировавшая в 1984 г. и имевшая пониженные характеристики расхода бензина.

В 1986 г. выпустили модель люкс класса - переднеприводный Bonneville с поперечно расположенным мотором. В 1992 г. публике продемонстрировали новое авто Firebird, выпускавшееся с двумя типами кузова: купе с тремя дверями и кабриолет с двумя. 3 года спустя выпустили Sunfire, а в 1996 г. на детройтской выставке была показана модернизированная линейка Гранд Прикс, показанная четырехдверным седаном и двухдверным купе. В это же время был выпущен переднеприводный минивэн Montana с пятью дверями.

Автомобили современного времени

В 2000 г. был изготовлен переднеприводный Piranha Concept купе, он мог легко трансформироваться в пикап спорт вида. В следующие несколько лет было выпущено и модернизировано множество разнообразных моделей автомобилей, которые получили относительный успех у покупателей. К наиболее обсуждаемым машинам нового тысячелетия от фирмы Понтиак был отнесен внедорожник Aztek, который получил своеобразную внешность, что вызвало много противоречивых мнений. Неудачный внешний вид авто отпугивал большинство клиентов, которые не обращали внимания на тот факт, что у нее были весьма достойные техпараметры, необходимые системы по безопасности, а также отличная управляемость и стабильность при движении.

В 2010 г. выпуск автомашин Понтиак был закончен.

Стоит заметить, что марка Pontiac является довольно редкой, что провоцирует особенный интерес к ее автомашинам со стороны многих автолюбителей. Собственники и ценители машин данного концерна создают клубы и сообщества, в том числе в сети Интернет, в которых размещают информацию о автомоделях, обмениваются мнениями и публикуют отчеты различных встреч.

Компактный кроссовер Pontiac Vibe выпускался с 2002 года на заводе в Калифорнии совместным предприятием концернов «Дженерал Моторз» и «Тойота». На платформе модели было создано два автомобиля, отличающихся по дизайну, но идентичных технически - Vibe и . Кроме того, в течение недолгого времени в Японию поставлялась - полная копия «Вайба».

Двигатели у «Понтиака» были «тойотовские». Базовая модель оснащалась 1,8-литровым мотором, который на переднеприводной версии развивал 126 л. с., а на полноприводной - 118 л. с. В первом случае автоматическая коробка передач была опцией, а у варианта 4WD входила в стандартное оснащение. На более мощный Pontiac Vibe GT устанавливался двиагатель 1.8 (164 л. с.) в паре с «механикой». Такой автомобиль предлагался только в переднеприводном исполнении.

2 поколение, 2008


В 2008 году дебютировали Pontiac Vibe и второго поколения, как и прежде продающиеся только на американском рынке. Автомобиль с 1,8-литровым мотором (132 л. с.) мог быть только переднеприводным, а версия с двигателем 2.4 мощностью 158 л. с. предлагалась как с полным, так и с передним приводом. «Автомат» был в стандартной комплектации только у полноприводных «Вайбов», для моноприводных машин это была опция.

История марки и компании

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном . Вначале эта фирма производила экипажи . В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу (англ.) русск. был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель , развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland (англ.) русск. .

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами , и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда-же выходит первый автомобиль компании - Pontiac 6-27 , следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель . В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской .

В 1953 году впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп ». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива .

В 1971 году компанией представлена компактная модель Ventura. Спустя 2 года начался выпуск модели Grand Am (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова - четырёхдверный седан и двухдверное купе .

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск спортивных автомобилей . Продолжали выпускаться такие знаменитые модели как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Однако, внедрённый в производство к 2000 году Aztek (англ.) русск. удостоился титула «Самого уродливого» автомобиля мира по версии английской газеты