Полярность аккумулятора — что это и как ее определить? Что такое полярность аккумулятора автомобиля и как ее определить

Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.

Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.

Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

Обратная и прямая полярность аккумулятора

На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» — это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа — полярность прямая. Если знаки расположены наоборот — перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L — залитая;
R — обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка — смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой — плюсом. Устранить эту неполадку просто:

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого — сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно — как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения , а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или ).

Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.

Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

Прямая и обратная полярность аккумулятора

И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:

  1. Прямая;
  2. Обратная.

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.

Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.

Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».

Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.

А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.

Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.

Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

Что можно предпринять?

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.

Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.

А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.

Вопросом как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля интересуются не только начинающие автолюбители. Хоть при выборе АБ стоит учитывать и множество других его характеристик (емкость, мощность и даже производителя), и все же полярность батареи является немаловажным фактором. Конечно, обладателям отечественных машин волноваться по этому поводу нечего.

Там все понятно и просто. Зато с ”иностранками” в этом случае сложнее. У разных моделей место расположения АБ различное. Соответственно она тоже различается. Неправильно выбранная батарея принесет массу проблем.

От невозможности установить и подключить, до выхода и строя. В некоторых случаях ”накрыться” может не только аккумулятор.

Как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля? Для начала стоит разобраться, что это такое. Также нелишним будет ознакомиться с информацией, на что она влияет, и каковы последствия ее нарушения.

Что это такое?

Понятием полярность обозначают нахождение на корпусе батареи клемм на плюс и минус. Все владельцы иномарок, наверное, сталкивались с тем, что продавец в магазине интересовался, какой именно вам нужен аккумулятор. Это неспроста. У многих иномарок ”гнездо” под посадку батареи устроено так, что его можно установить только в строго определенном положении.

И если вы купили АБ с другой полярностью, то вам не хватит длины проводов для его подключения. Конечно их можно ”нарастить”. Но ответьте на такой вопрос: оно вам надо? Проще сразу купить такой, какой нужен именно вам.

Как определить?

Полярность батареи бывает прямой (российской) и обратной (европейской). Почти все отечественные батареи имеют прямую полярность (маркируется она 1R ). Как это проверить? Да очень просто. Если поставить АБ так, что она ”лицом” стояла к вам, то ”-” будет расположен с правой стороны, а ”+” с левой. Большинство АБ иностранного производства будут иметь обратную (маркер 0L ). В этом случае клеммы будут расположены с точностью до наоборот. Стоит учесть, что клеммы обычно расположены со смещением по одной из более длинных боковин. Лицевой является та сторона, к которой выводы клемм находятся ближе.

Если в ходе эксплуатации обозначения стерлись, а аккумулятор нужно установить (например, ), то есть еще один способ не ошибиться с ней.

Вывод плюсовой клеммы всегда толще, чем у минусовой. Это правило распространяется на все АБ без исключений. Поверьте, перепутать очень легко. Иногда батареи не отличаются ничем, кроме полярности. Поэтому всегда обращайте на это внимание. На худой конец вы всегда можете проконсультироваться у продавца или воспользоваться специальными каталогами. Она в них всегда указывается.

Особенности

Есть и исключения из правил. Например, так называемые ”американские клеммы”. У таких батарей обозначения выводов клемм располагаются на самой лицевой стороне, а не сверху (обычно прямо над этикеткой). Если вы владелец авто американского производства, то вам это обязательно нужно учесть при подборе и подключении АБ. К тому же по-другому полярность определяется и на аккумуляторах для грузовых машин. Чаще всего на таких батареях выводы обозначены по короткой стороне корпуса. Нужно повернуть батарею от себя той стороной, к которой клеммы ближе. В данном случае прямая (+ слева) маркируется 4R , а обратная (- слева) имеет маркер 3L .

Изредка можно встретить батареи для грузовиков с клеммами, расположенными по диагонали (маркируются 2). Такие батареи тоже будут иметь американское происхождение. А самым интересным фактом является то, что у них полярность не определяется.

Типы клемм

Еще одним существенным различием между батареями является тип самих клемм. Зависит это тоже от страны, в которой батарея была произведена. Итак, клеммы бывают:

  • Конусные или тип A (европейский стандарт). Представляют собой довольно широкий усеченный конус;
  • Конусные или тип B (японский стандарт). По сравнению с европейскими более узкие;
  • Винтовые или тип E (европейский стандарт). Имеют резьбу и удлиненную прокладку, похожую на лопасть;
  • Винтовые или тип F (американский стандарт). Имеют резьбу и небольшую круглую прокладку;
  • Под болт или тип G (американский стандарт). Похожи на небольшую двухуровневую шайбу с отверстием в центре;
  • Под болт или тип T (российский стандарт). Имеют широкое прямоугольное основание и ушко с отверстием.
  • Еще встречаются типы H, D и C, но они крайне редки и в продаже батареи с такими клеммами практически не встречаются.

Если купили не то. К сожалению, тут можно дать только один совет. Меняйте батарею на такую, какая вам нужна. Наращивание клемм и установка такого аккумулятора может привести к тому, что у вас полетит часть проводки к чертям собачьим. Но это не самое страшное. Батарея с ”неправильной” полярностью в ходе эксплуатации может загореться. Вам нужны эти проблемы? Скорее всего, нет.


Последствия нарушения полярности . Помимо уже перечисленных проблем, нарушение полярности может привести к выходу из строя, как некоторых датчиков, так и самого аккумулятора. Хотя это бывает реже, но все же бывает. При зарядке АБ тоже стоит соблюдать полярность в обязательном порядке. Иначе могут сгореть предохранители батареи или зарядное. Кстати, батарея в таком случае тоже может выйти из строя.

Как продлить жизнь аккумулятора?

Напоследок хотелось бы дать всем автовладельцам несколько простых советов по уходу за батареей. Их соблюдение поможет вам реже сталкиваться с отказом АБ. Соответственно, вам реже придется раскошеливаться на новую батарею:

  • Если вы в данный момент аккумулятор не используйте, то всегда храните его заряженным и в тепле;
  • Раз в 3-4 месяца не поленитесь . Если батарея уже в категории ”ветеран”, то делайте это чаще;
  • . Помните, зарядка батареи приводит к выкипанию электролита. А оголение пластин чревато их осыпанием или полным разрушением;
  • Если вы снимаете АБ, то начинайте скидывать клеммы с минусовой;
  • Правильно, а главное вовремя заряжайте батарею. Полный разряд может привести к выходу из строя некоторых типов;
  • Не забывайте, что перезаряд вреден для АБ не меньше, чем полная разрядка;
  • Содержите АБ в чистоте.
Заключение . Соблюдение основных элементарных правил эксплуатации АБ поможет вам сохранить аккумулятор в рабочем состоянии намного дольше. Знания как определить и в чем разница прямой и обратной полярности аккумулятора автомобиля тоже окажутся немаловажными. Все это способствует тому, что с проблемами замены и отказа АБ вы будете сталкиваться намного реже.

В зависимости от ряда факторов, сварочная дуга, подаваемая при сварке постоянным током, может иметь прямую или обратную полярность. В первом случае к обрабатываемым элементам подводится заряд «плюс», а к электроду - «минус». Обратная полярность при сварке отличается подачей к электроду «плюса» и «минуса» к детали. Подробнее о специфике методов - далее.

Габариты и форма получаемого шва также зависят от расположения полюсов. Например, более глубокая проплавка возможна при постоянном токе обратной направленности, что обусловлено увеличенным теплообразованием на аноде и катоде.

Немаловажно помнить - чем быстрее осуществляется сварочный процесс, тем ширина шва и глубина провара становятся меньше.

Какое оборудование использовать

Обратное направление востребовано в работе особыми установками. Специфика в том, что машина подает проволоку с некоторой скоростью на заготовку, поэтому возможен выбор нескольких типов сварки.

Например, в среде защитных газов (когда используется аргон или углекислый газ), либо с использованием проволоки, обработанной порошком. Обратная направленность тока применима при работе с газами, прямая - когда процесс выполняется порошковой проволокой (также известной как флюсовой).

Полуавтоматическая сварка предполагает ряд изменений процесса. Во-первых, подключение «держака» и «массы» меняется - на первом «плюс», на второй «минус» (обратная). Делается это для того, чтобы флюс выгорел полностью, а сварочный процесс произошел внутри образовавшегося газообразного облака. Металл будет меньше прогреваться, а разбрызгивание капель сведется к минимуму.

Прямая используется для сварки цветных металлов, когда рабочим расходным элементом выступает вольфрамовый электрод. Таким образом достигается увеличение температуры в зоне нагрева, что может быть критично для, например, алюминия.

В работе с переменным током задача пользователя - своевременно менять расходные элементы. Профессионалы же или продвинутые любители предпочитают постоянный ток как надежный залог качественной сварки. Работа с инвертором позволяет выбирать один из двух известных вариантов действий. Прямая и обратная полярность при сварке выступают способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбор направления диктуется рядом факторов, главные из которых - материал расходников и используемое оборудование.

Если вы знаете другие специфические особенности выбора параметров сварки, поделитесь информацией в комментариях к статье.

Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи. Каждый из нас не понаслышке знает, как важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Плохой заряд АКБ грозит невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на эту тему - должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная. Посмотрим, что это такое и для чего необходимо.

Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.

Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться. Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.

Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.

Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях

Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.

Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.

А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.

Способы определения положительных и отрицательных выходов

Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики - в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.

Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика - с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.

Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную - нулем.

Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).

Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также мною написана целая серия статей по , и . Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!