Полировка кузова своими руками. Как правильно полировать машину полировочной машинкой. Как отполировать машину своими руками без полировочной машинки Полируем автомобиль своими руками

Если вы заметили, что ваш автомобиль перестал блестеть как прежде, и краска потускнела, то стоит задуматься о полировке авто. Помимо чисто декоративного эффекта, полировка необходима для продления срока службы лакокрасочного покрытия. Рекомендуем также ознакомиться с нашей предыдущей статьей о приемах ручной и машинной полировки .

В результате воздействия окружающей среды на покрытии появляются микротрещины, сколы и царапины. Именно они лишают автомобиль первоначального блеска, а после приводят к образованию коррозии. Иногда последствия бывают настолько сильными, что полировка авто своими руками уже не помогает. Тогда требуется частичная перекраска деталей кузова.

Какой бывает полировка?

Лучше всего делать полировку машины самому, ведь с автомобилем аккуратнее всего обращается его хозяин. Рассмотрим три основных вида полировки.

  • Защитная полировка. Она проводится при помощи полиролей, которые можно купить в специальных магазинах. Обычно защитная полировка используется для того, чтобы придать кузову более свежий и приятный вид. Сегодня существует большой выбор автокосметики, так что покупка полироли не вызовет больших затруднений.
  • Абразивная полировка. Она является более основательной и состоит из двух этапов: затирание рисок и трещин шкуркой и полировка авто с помощью пасты. Применяется для устранения мелких царапин.
  • Восстановительная полировка. Её лучше доверить профессионалам из автосервиса. Но если вы будете достаточно часто делать полировку машины своими руками, то обращаться с этим вопросом в автосервис придется редко.

Каждый актокондиционер нуждается в регулярном обслуживании. Это можно сделать самому, с помощью нашей статьи Заправка кондиционера авто своими руками.

Для быстрой зарядки АКБ не обязательно тратить деньги на зарядное устройство. подробно написано, как собрать зарядку из подручных средств.

Оборудование и средства для полировки (круги, пасты)

Безусловно, вам понадобится определенное оборудование. Особенно нужна будет машинка для полировки авто. При выборе машинки обратите внимание на число оборотов: оптимальным будет показатель от 1000 до 3000 оборотов в минуту.

Машинка на аккумуляторе – мнимое удобство. Ее заряда не хватит надолго, так что лучше взять проводную.

В комплект полировочной машинки должны входить различные насадки для полировки авто:

  • круги для полировки авто: войлочные и поролоновые;
  • платформа для кругов;
  • переходники, с помощью которых платформа крепится к машинке или обычной дрели.

Если бюджет не позволяет приобрести такое приспособление, можно использовать дрель со специальным переходником. Кроме того, вам понадобятся средства для полировки: пасты и полироли.

Сегодня существует огромное количество различной автокосметики. Разобраться во всем многообразии достаточно сложно, но мы опишем основные средства.

  1. Полироли для защитной полировки кузова. Они бывают в виде аэрозоля, пасты или жидкости. Минусом аэрозольной полироли является ее малое содержание в баллончике.
  2. Пасты для полировки авто своими руками. Они бывают микроабаразивные, тонкоабразивные, среднеабразивные и крупноабарзивные. Выбор пасты зависит от состояния лакокрасочного покрытия вашего авто .

В некоторых магазинах можно купить готовые комплекты для полировки, которые включают в себя все необходимое. Ниже на картинке показан один из них.

Защитная полировка автомобиля

Первый этап – подготовка кузова.

  1. Вымойте машину. Перед полировкой кузов должен быть идеально чистым.
  2. Теперь авто необходимо высушить.
  3. Обязательно нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого подойдет разбавленный Уайт-Спирит или специальный обезжириватель. Он поможет избавиться от разных загрязнений, например, битумных пятен. К тому же на обезжиренную поверхность полироль будет ложиться лучше и держаться на ней дольше.

Второй этап – нанесение полироли.

  1. Условно разделите свой автомобиль на несколько частей. Важно наносить полироль не на всю машину целиком, а по частям. Почему? Дело в том, что сначала нужно нанести средство, дать ему впитаться в течение примерно 15 минут, а затем отполировать поверхность.
    Если вы будете наносить полироль сразу на всю машину, то рискуете не уложиться в 15 минут. По истечении этого времени состав застынет и будет плохо полироваться.
  2. Наносим средство. По мере застывания полироли покрытие будет постепенно мутнеть.
  3. Полируем при помощи машинки для полировки или вручную.

Третий этап – заключительный.

  1. Наносим при помощи специальной тряпки закрепитель с эффектом мокрого блеска.
  2. Готово! Ваша машинка сверкает, будто только из автосалона. Не забудьте пропылесосить салон и вымыть резину.

Не ставьте машину на солнце! Тогда кузов быстро нагреется, а полироль будет моментально засыхать.

Какой материал лучше выбрать для перетяжки сидений автомобиля ? Все необходимые инструменты +инструкция.

Полная химчистка салона и мойка автомобиля на автосервисе стоит не малых денег. В этой статье мы расскажем, как сделать химчистку самому.

Полировка царапин на машине (абразивная полировка)

Первый этап абразивной полировки полностью соответствует первому этапу защитной полировки: автомобиль необходимо тщательно подготовить . Вкратце, весь остальной процесс можно разделить на 4 этапа:

  • шлифуем поверхность. Для этого берем водостойкую шлифовальную бумагу зернистостью 2000-2500 ед.;
  • шлифуем каждую деталь кузова отдельно и равномерно.
  • далее используем полировочную пасту — наносим ее на кузов вручную или при помощи машинки;
  • если обнаружились дефекты — повторяем процедуру.

После полировки кузова авто возникает вопрос о полировке стекол. Попробуем разобраться и с этим.

Полировка стекол автомобиля

Эта процедура убирает потертости на стекле и делает его более прозрачным и блестящим. Особенно эффективна полировка заднего и лобового стекла, так как их замена очень дорогостоящая. К тому же, эти стекла сильно страдают в процессе эксплуатации: их царапают дворники, частички грязи, летящей из-под колес машин, а зимой водители вынуждены пользоваться скребком.

Основные этапы полировки:

  • подготовка стекла к полировке: мойка, сушка и обезжиривание);
  • собственно полировка. Она проводится при помощи специальной мелкоабразивной пасты, которая подбирается индивидуально, в зависимости от уровня дефектов.
  • очистка стекла от остатков средств.

Полировка стекла улучшает обзор и повышает безопасность движения.

  • Лучше всего проводить полировку кузова в боксе. Если такой возможности нет, то выберите подходящую погоду. Температура должна быть в пределах +10 +23 градусов при невысокой влажности.
  • Проследите, чтобы не было сильного ветра или сквозняка. Если работа выполняется в помещении, то оно должно быть оборудовано системой вентиляции , так как при абразивной полировке образуется много пыли.
  • Обязательно позаботьтесь о хорошем освещении. Не должно быть затененных мест, иначе вместо новой красивой машины у вас получится пятнистый жираф.
  • Не полируйте стекло, если на нем есть трещины и сколы, они могут только увеличиться.

В заключение стоит сказать, что полировка своими руками поможет вам сэкономить деньги и продлить срок службы краски вашему автомобилю. Чтобы сделать это наилучшим образом посмотрите видео о том, как сделать полировку авто вручную.

Полировка авто своими руками позволяет придать транспортному средству красивый внешний вид с минимальными затратами. Сама процедура не отличается особой сложностью, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо в точности соблюдать инструкции.

Важно! Если из-за невнимательности вы переусердствуете с полировкой, потом поможет только перекраска.

Полировка авто своими руками позволяет скрыть мелкие дефекты. Несмотря на свою простоту, процедура занимает много времени. Поэтому в автосалоне её стоимость находится на довольно высоком уровне. Как результат большинство автолюбителей придают своей машине блеск самостоятельно. К тому же для этого требуется минимальный набор инструментов. В качестве расходного материала чаще всего используется паста.

Инструменты, необходимые для полировки

Большинство современных инструментов имеют несколько вариантов применения. Не стало исключением и оборудование для полировки авто своими руками. К примеру, инструменты, которые вы будете использовать во время работы, также подойдут для полировки пластиковых изделий и даже резины.

Существуют специализированные, разработанные для полировки авто своими руками, аппараты. Главным инструментом в наборе является шлифовальная машинка. Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке оборудования — это количество оборотов, оно должно лежать в диапазоне от 1000 до 3000 об./мин.

Можно взять машинку с аккумулятором или на шнуре. Первые не пользуются среди автолюбителей особой популярностью, так как требуют частой перезарядки. Обычно полировочные круги входят в комплект к устройству, но иногда их нужно докупать отдельно.

Если у вас нет возможности купить шлифовальную машинку, можно использовать дрель. Специальные полировочные круги есть в продаже. При этом в большинстве случаев придётся докупить переходник.

Полировочные круги могут быть войлочными и поролоновыми. Особое внимание при покупке необходимо уделить жёсткости. Точнее, жёсткость пасты должна полностью соответствовать данному параметру круга. В противном случае вам не удастся создать ровную и блестящую поверхность. Жёсткость круга можно легко определить по его цвету, всего существует три варианта:

  • белый — максимальный уровень жёсткости;
  • оранжевый — отлично подходит для любой пасты;
  • чёрный — для мягких видов.

Залогом качественной полировки авто своими руками является соответствие шлифовального круга пасте.

Виды полировочных паст

Выбор правильной полироли для авто играет огромную роль. Условно все вещества данного вида можно поделить на абразивные и неабразивные. Первые используются, когда необходимо снять первичное лакокрасочное покрытие. Их применение оправдано только в тех случаях, когда поверхность кузова действительно в ужасном состоянии.

Если вы применяете абразивную полироль, важно соблюдать предельную осторожность. Нельзя подолгу сосредотачиваться на одном месте. Возможности этого вещества в прямом смысле позволяют протереть дыру в поверхности.

Абразивные пасты делятся на два подкласса: грубые и доводочные. Первые применяются, если автомобиль имеет старое потускневшее покрытие. Применение грубой абразивной пасты оправдано, когда на поверхности кузова есть потёртости и царапаны.

Доводочные пасты для авто используются в тех случаях, когда хорошему лакокрасочному слою нужно вернуть былой блеск. Также они позволят замаскировать царапины, которые остаются после работы с грубым абразивом.

Особый класс полиролей для авто составляют неабразивные пасты. Основой данных веществ является воск. Необходимо всего лишь растереть пасту своими руками при помощи полировальных салфеток на поверхности кузова. В результате образуется тонкая плёнка, которая усилит уже имеющийся блеск.

Неабразивные пасты для авто можно легко накладывать своими руками. Они служат для защиты и усиления блеска, а также помогают повысить стойкость слоя полироли к мытью и атмосферным осадкам.

Чтобы добиться нужного результата часто используется комбинация веществ. К примеру, если кузов покрыт сетью мелких трещин, то нужно приобрести абразивную полироль и смесь с малым количеством шлифовальных частиц. Также полироли классифицируются по форме выпуска:

  1. Полироль в форме пасты . Именно её чаще всего используют при полировке авто своими руками. Она имеет густую консистенцию и легко наносится на вертикальные плоскости. Паста также обеспечивает цвету высокую насыщенность.
  2. Жидкая полироль. Главным недостатком данного средства является сложность нанесения на вертикальные поверхности авто своими руками. Данный вид чаще всего используют для обработки крыши, капота и багажника. К преимуществам можно отнести минимальный вред, наносимый во время полировки. Благодаря этому можно работать, не боясь нанести урон автомобилю.
  3. Аэрозоль. Его легко наносить на авто своими руками. В состав средства входит пропеллент и растворитель из-за этого количество полировального средства в баллончике крайне мало.

Обычно автолюбители, делая полировку авто своими руками, выбирают пасту. Она проста в обращении и весьма эффективна.

Как выбрать хорошую машинку для полировки авто

Машинка для полировки авто своими руками позволит на профессиональном уровне выполнить все работы. Цена колеблется от 2 000 рублей и до 20 000 . Устройство хорошего качества стоит не меньше 5 000.

При покупке машинки для полировки авто своими руками лучше всего ориентироваться на модели известных производителей, таких как:

  • Makita,
  • Sparky,
  • «Зубр»,
  • Bosch,
  • AEG и т. д.

По внешнему виду машинка для полировки авто своими руками напоминает болгарку с необычной насадкой. На шпиндель наворачивается специальный диск, диаметр которого варьируется от 120 до 180 мм. Конечно, можно найти экземпляры и больше, но интернет-магазины редко закупают подобную продукцию из-за низкой востребованности среди клиентов.

Мощность устройства достигает 1600 Вт. Минимальный показатель находится на уровне 120. В принципе мощности в 1200—1300 Вт достаточно для полировки любого авто своими руками.

При покупке следует обратить внимание на число оборотов. Также устройство должно иметь регулятор, который позволит вам самостоятельно выбирать скорость вращения. Самые примитивные устройства имеют одну скорость без возможности изменения.

Для обеспечения качественной полировки авто своими руками машинка должна выдавать не менее 3000 оборотов . Самые мощные модели способны выдать порядка 5000, но с ними нужно уметь обращаться.

Процесс полировки авто своими руками

Подготовительный этап

От соблюдения нижеизложенных инструкций зависит успех всей работы. В первую очередь авто тщательно моется. Перед нанесением покрытия поверхность кузова должна быть идеально чистой.

Полировка авто своими руками проводится в закрытом помещении при искусственном освещении. Внутри бокса должна быть хорошая вентиляция. Дело в том, что в процессе полировки образуется много строительной пыли, которая может помешать работе. Также нужно использовать очки, маску и перчатки.

Важно! Во время полировки нельзя допустить, чтобы солнечный свет попадал на обработанную поверхность.

Особое внимание уделите искусственному освещению. Оно должно быть многоточечным. Это поможет правильно оценить всю работу и сделать дополировку там, где это нужно.

Перед тем как приступить к полировке автомобиля своими руками следует выровнять все вмятины. Если на кузове есть глубокие царапины их нужно заклеить. Также нужно поступить со сколами. О мелких дефектах можно не волноваться, полировка их скроет.

Важно! Последний абзац касается только поверхностной полировки авто своими руками. При глубокой обработке есть методы, позволяющие полностью скрыть сколы и царапины.

Перед тем как начать работу оклейте пластиковые элементы конструкции, стёкла и фары. Это позволит предотвратить попадание на них полировочного материала, который потом практически невозможно оттереть.

Полировка после покраски

Эта полировка авто своими руками возможна только тогда, когда поверхность кузова идеальная. Не должно быть дефектов и сколов. В самом начале полирующий состав наносится на кузов. Полироль кладётся на салфетку и равномерно намазывается на машину. Подождите, пока она немного подсохнет до состояния белого налёта. Лишь после этого начинайте полировать.

Совет! Обычно достаточно пятнадцати круговых движений, чтобы придать участку блеск.

Такой полировки хватает на месяц. Потом процедуру нужно повторить. Непосредственно перед процессом необходимо ознакомиться с инструкцией средства. Это позволит сделать работу максимально качественно своими руками и минимизирует возможность нанесения авто урона.

Глубокая полировка и устранение царапин

Именно глубокую полировку авто своими руками применяют, если нужно избавиться от царапин. Эта методика невероятно эффективна, когда с минимальными затратами нужно устранить все дефекты кузова и придать ему идеальный вид.

Работа осуществляется при помощи абразивной полироли. Для достижения высоких результатов нужно использовать несколько наждаков. Автовладельцы часто игнорируют эту рекомендацию, работая лишь одним.

Хороших результатов при применении глубокой полировки помогает добиться использование наждаков P2000 и P2500 в комплексе. Также вам понадобится резиновый брусок для смачивания поверхности. С помощью этих элементов прошлифуйте места с царапинами.

Важно! В процессе работы лучше использовать крестообразные движения. Они крайне эффективны и помогут сэкономить немало времени.

Суть глубокой полировки авто своими руками сводится к тому, что большие царапины вначале полируются наждаком Р2000, а потом всё пространство вокруг обрабатывается Р2500. Результатом такой обработки является однородная поверхность.

Важно! Если на одном участке множество дефектов и царапин, разделите зону работы на несколько частей. Как только одна часть закончена, приступайте к следующей.

После того как работа с царапинами завершена, можно осуществить второй этап глубокой полировки авто своими руками. Для этого вам понадобится специальная машинка. Перед применением поверхность увлажняется и наносится паста.

Вначале лучше работать на минимальных оборотах, чтобы не повредить кузов. К тому же это позволит равномерно распределить пасту. Машинку нужно передвигать плавно справа налево. Нельзя долго шлифовать одно место. Это может нанести авто существенный вред. И сделает всю полировку бесполезной.

Полировка фар

Чтобы отполировать фары авто своими руками понадобится несколько видов наждачной бумаги и типов полироли. Все стыки вблизи фар необходимо проклеить скотчем. Также их можно просто снять для более комфортной работы.

Вначале фары обрабатываются наждачкой с абризивностью не более 2500. После этого поверхность изделия должна немного помутнеть. Не нужно этого пугаться, последующая полировка авто своими руками исправит данный дефект.

После того как все царапины на фарах исправлены, можно использовать наждачную бумагу с коэффициентом абразивности в 4000. Далее, поверхность авто обрабатывается крупной абразивной полиролью, затем снова мелкой.

В конце полировки фары моются и устанавливаются обратно. Эффект можно наблюдать сразу же. Стёкла станут кристально прозрачными, как будто авто только что было куплено.

Итоги

Полировка авто своими руками — это вполне посильная задача для каждого автомобилиста. В процессе можно использовать как купленную полировальную машинку, так и обычную дрель со специальным переходником. Широкий выбор наждаков с разным уровнем абразивности позволяет добиться хорошего результата даже в домашних условиях.

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

На новенький автомобиль даже дышать страшно, не то что его эксплуатировать. И малейшая царапина, скол или микротрещина, которую разглядишь разве что под микроскопом, приводят хозяина автомобиля в уныние. Хотя подобные недочеты не имеют никакого влияния на надежность, управляемость и технические характеристики , они портят как , так и настроение автовладельца.

Что нужно предпринять, чтобы избавиться от таких досадных недочетов? Все достаточно легко исправимо – нужно просто отполировать кузов автомобиля. Полировка автомобиля требуется время от времени каждому автомобилю, и очень важна, если хозяин авто хочет сохранить достойный внешний вид транспортного средства надолго. Многие задаются вопросом, как правильно полировать автомобиль, чтобы не повредить его еще больше?

Полируем вовремя

Не стоит думать, что полировать автомобиль нужно чуть ли не ежедневно, нет. Хозяин может сам решить, когда это нужно будет сделать, но и проводить полировку кузова слишком часто тоже не следует. В итоге, при неправильном подходе, можно только все испортить.

Самое оптимальное решение – проводить полировальные работы раз в полгода, этого вполне хватит, чтобы поддерживать автомобиль в должном состоянии.

Инструмент для полировки и полироль


Что выбрать полировальную машинку или губку? Естественно, что полировальная губка и работы с ее применением требуют достаточного времени и сил, так как процесс получается долгим и трудоемким, но он наиболее безопасный. А полировка кузова при помощи машинки требует предельной аккуратности, так как при неосторожном, а тем более небрежном обращении можно повредить лакокрасочное покрытие еще больше.

Хотя к преимуществам работы с полировальной машинкой можно отнести достаточно высокое качество полировки, цена такого оборудования, не в пример выше, чем у простой губки. Поэтому в большинстве своем, именно ее и выбирают автовладельцы.

При покупке полироли следует обратить внимание на ее состав и в большей степени ориентироваться на выбранный способ полировки. Плюс ко всему существуют как классические виды полиролей, так и синтетические, с устойчивостью к перепадам температур, воздействию химических реагентов и ультрафиолету.

Процесс полировки


Самое главное в начале процесса – это очистить автомобиль от любого рода загрязнений. Автомобиль нужно тщательно вымыть при помощи специального шампуня. После того, как автомобиль высохнет, его нужно еще раз обследовать на предмет выявления остатков не смытой грязи, коррозии и пятен битума.

Подготовленный для полировки кузов должен быть чистым, обязательно сухим, недопустимы даже капли воды или остатки каких-либо очистительных средств.

Очень важна освещенность при работе. Не стоит работать на солнцепеке, солнечный свет способен скрыть от глаза автовладельца какие-то дефекты, да и кузов может перегреться, от чего портится лакокрасочное покрытие. Лучше всего проводить работы в пасмурный, но не дождливый день.


Далее можно приступить к непосредственному устранению дефектов покрытия. Самые глубокие царапины можно попробовать устранить при помощи специального карандаша. И хотя карандаш не способен полностью убрать дефект, но он сделает его практически незаметным.

Каждую зону с дефектом лучше полировать по отдельности, так как полироль имеет свойство быстро высыхать. Он наносится на поверхность автомобильного кузова, и растирается аккуратными круговыми движениями. Не стоит прикладывать слишком большие усилия на губку, так как она может в итоге, еще больше повредить лакокрасочное покрытие. При этом обязательно следует контролировать само покрытие, чтобы не нанести вред.

Процесс полировки при помощи машинки


Для полировки нужна машинка, у которой есть насадки, имеющие разную жесткость. Плюс, к ней нужно приобрести полировальную пасту. Не нужно пытаться экономить на внешнем виде авто, это ни к чему, так что лучше всего приобрести пасту трех видов, которая содержит крупные абразивные частицы, мелкие, и полное отсутствие абразива.

Начинать нужно с применения самой грубой пасты. Небольшое количество нужно нанести на дефектное место, и размазать ее машинкой, с установленным на ней жестким кругом. Чтобы не повредить покрытие нужно использовать на машинке самые низкие обороты.


Затем следует точно такая же обработка мелкоабразивной пастой. При этом нужно сменить валик на машинке, а новый немного смочить водой. Обработанное до этого место нужно протереть сухой тряпкой от пыли. Последнее действие – это нанесение безабразивной пасты с последующим ее растиранием по поверхности кузова. Последняя обработка требует другого, более мягкого валика, и большей скорости вращения. Чтобы закрепить отличный результат, следует нанести полироль и после всей процедуры любоваться сияющим видом автомобиля еще полгода.

Видео

Подробный процесс полировки автомобиля смотрите в следующем ниже видеоролике:


Чтобы поддерживать шикарный внешний вид автомобиля, не обязательно загружаться под завязку дорогостоящим инвентарем. Отполировать машину в домашних условиях возможно с помощью подручных средств. По большому счету уход за авто несложен, но требует регулярности. Если транспортное средство не участвует в ралли или сафари, а используется для поездок по городским дорогам, то полировать его кузов при помощи восстановительных полиролей, требующих использования специального инструмента, понадобится не чаще одного раза в год. В остальное время можно применять защитные составы на основе воска или силикона, которые легко наносятся при помощи скопившейся дома мягкой ветоши или специально приобретаемых для этих целей салфеток или полотенец. Если подобным образом полировать автомобиль один раз в два-три месяца, то его кузов практически все время будет находиться в прекрасном состоянии.

Полировальная машинка в помощь

Полировочная машина, безусловно, ускоряет процесс, а цены на эти изделия далеко не запредельные, поэтому лучше ее все же иметь в своих закромах. Тогда отполировать в домашних условиях кузов автомобиля не составит большого труда. Как производится эта работа, можно посмотреть на видео и повторить в своем гараже наиболее понравившиеся приемы. Полировочной машинкой можно обрабатывать не только авто, поэтому, если научиться ею пользоваться, то без дела она не останется.

Использование полировочной машинки для придания блеска авто позволяет:

  • сократить время полировки в несколько раз;
  • значительно повысить качество работы;
  • использовать густые полировочные составы, хорошо держащиеся на поверхности;
  • существенно облегчить труд.

Вне зависимости от того имеется в домашнем арсенале инструмент или решено обойтись старым дедовским способом, авто перед обработкой должен быть качественно вымыт, а в помещении необходимо провести влажную уборку. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к воздействию малейших микрочастиц, поэтому любая песчинка, попавшая на кузов, может его оцарапать. Особенно осторожно требуется полировать черную машину.

Инструмент или ветошь при работе с такими авто требуется внимательно осматривать, не допуская, чтобы на них были следы старой краски и загрязнений. Лучше использовать самые мягкие типы ветоши, салфеток и дисков. Светлые авто менее привередливы к качеству материала, но все равно жесткие ткани использовать не рекомендуется.

При использовании полировочной машинки состав наносится небольшими порциями на кузов автомобиля и затем на средней скорости вращения равномерно растирается. Спешить никуда не следует, полировать машину надо по участкам, шаг за шагом. Пожалуй, самым важным моментом работы является положение инструмента.

Чтобы правильно отполировать авто, диск должен быть строго параллелен обрабатываемой поверхности. Если угол наклона изменить, то можно повредить кузов, оцарапав его, что значительно усложнит восстановление лакокрасочного покрытия.

В процессе работы поверхность нагревается, благодаря чему полироль заполняет микротрещины, защищая металл конструкции от возможной коррозии. Таким образом следует отполировать весь автомобиль, который после процедуры начнет сиять как новенький. Но произойдет это только после повторной мойки, которая смоет разводы, образовавшиеся на поверхности и скрывающие наведенную красоту.

Ветошь и салфетки

Некоторые виды полиролей не требуют использования полировочной машинки и для них достаточно иметь ветошь или салфетки. К ним предъявляется несколько важных требований:

  • отсутствие ворса, загрязнений и засохшей краски;
  • мягкость;
  • гигроскопичность.


Аэрозольные составы позволяют прекрасно отполировать авто в домашних условиях при помощи таких подручных средств, но к сожалению, век такой обработки будет не очень долог. Также не требует использования полировочной машинки жидкое стекло . Кузов автомобиля с покрытием из него будет выглядеть как новый больше года. Лучше этой полироли на настоящий момент не существует, и ограничить ее использование может только слишком высокая цена.

Наиболее подходящий материал для того, чтобы полировать машину, – это микрофибра, которая обладает идеальной для этого структурой.

Хотя работать ветошью или салфеткой еще проще, чем машинкой, но все равно существует масса нюансов и тонкостей, которые могут быть непонятны с первого раза. Поэтому перед тем как полировать авто, лучше посмотреть на видео, как это делается. Технологически работы полировочным кругом и ветошью очень похожи, только происходят на разных скоростях. Процесс также происходит последовательно, небольшими участками. Ручная полировка удобна, когда надо обработать не весь автомобиль целиком, а его небольшой участок. В остальных случаях это титанический труд, доступный немногим. Тот, кто попробует пару раз качественно натереть до блеска авто полностью, обязательно перед третьим разом отправится в магазин и приобретет хотя бы простенькую полировочную машинку.

Что лучше выбрать для полировки кузова в домашних условиях?


Для того чтобы ваша машина выглядела дорого, не следует покупать какое-то профессиональное оборудование для полировки в специализированных магазинах. Суть полировки, простым языком можно объяснить так: вы берете полировочную машинку со специальной насадкой, и начинаете обрабатывать ей кузов нагревая краску автомобиля. За счет трения краска нагревается и заполняет собой все неровности присутствующие на кузове. Для того чтобы покрытие не стало блеклым, не стоит увлекаться этим методом обновления цвета авто и свести подобные процедуры до одного раза в год. Если вы хотите поддерживать лоск автомобиля на достойном уровне, достаточно один раз в 2-3 месяца натирать машину автомобильным воском. Выполните приведенные ниже рекомендации, и ваша машина заблестит как новенькая уже через пару часов.

Инструкция по полировке машины в домашних условиях

ШАГ ПЕРВЫЙ: Для начала вымойте автомобиль вручную в тени, исключив попадания солнца на.Тщательно помойте автомобиль, но не вытирайте насухо.

Технический совет: Полировка машины, с использованием специального электрического оборудования, весьма сложный процесс и мы рекомендуем вам производить его в дали от других автомобилей, домашних животных и стен, которые вы не хотите потом оттирать от краски. Используйте наиболее мягкие ткани для полировки автомобиля темного цвета, ибо этот цвет наиболее чувствителен к механической поверхностной обработке. Для автомобилей более светлых оттенков можно использовать более грубый материал.

ШАГ ВТОРОЙ: Поместите чистую, слегка влажную полировочную колодку на круг полировочной машины и нанесите умеренный слой полироли для авто на один из элементов кузова. Равномерно распространите полироль по всему выбранному участку машины, при помощи полировального круга, на средней скорости. Весь секрет состоит в том, чтобы круг машинки находился параллельно обрабатываемой поверхности. Это позволит избежать непредвиденных царапин или неровностей. При полировке прилагайте одинаковое усилие, водя машинкой взад-вперед по всей поверхности элемента. Когда прозрачное покрытие нагревается и краска становится теплой на ощупь, царапины начнут исчезать. Увидеть это вы сможете лишь после окончания работы, и повторной мойки машины. После окончания работ, с одной частью кузова, переходите к следующей, по той же схеме.

Технический совет : Не наносите полироль сразу на все автомобиля, а лишь на ту которую полируете. Также не забывайте поддерживать обрабатываемую поверхность влажной.

ШАГ ТРЕТИЙ: В случае необходимости остановится, либо по окончанию работ, обмойте полировочную насадку сильным напором воды из крана, дабы на ней не остались кусочки расплавленной краски, а также засохшей полироли, которая в последствии может поцарапать поверхность очередного обрабатываемого авто.

Технический совет: Внешние края вращающегося круга движутся быстрее, чем середина, а соответственно их износ происходит намного быстрее. Помните это, при обработке следующих частей автомобиля: зеркала, эмблемы машины, сложные контуры бампера, которые могут быть отполированы с использованием только внешнего края круга.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Снова вымойте автомобиль вручную, после окончания всех работ, особое внимание уделите дверям, багажнику, капоту и косякам авто. Дайте машине полностью обсохнуть. А пока машина обсыхает можете ознакомится с, полировку которых быть может в скором времени Вам захочется освоить!)

ШАГ ПЯТЫЙ: Нанесите на поверхность кузова словй специального воска для авто, который поможет скрыть все завихрения оставленные полировочной машины и оставшиеся дефекты поверхности. Нанесите на шлифовальный круг смесь воска и полироли в соотношении 60:40. Распространяйте воск по поверхности кузова поступательными движениями взад - вперед на средней скорости, но с постоянным давлением.

ШАГ ШЕСТОЙ (заключительный): Пока воск высыхает, вымойте оставшиеся части машины(окна, элементы интерьера и т.д.). Вытрите остатки воска микрофибровым полотенцем. Помните, что банные полотенца или тряпки могут повредить поверхность, которую вы так тщательно полировали.

Все, работа окончена! Теперь вы можете выкатить машину на солнце, позвать семью, друзей, соседей и праздновать второй день рождения вашего авто.

Если наша статья сумела сподвигнуть вас к обновлению кузова своей машины, а именно полировке его в домашних условиях, мы готовы помочь вам и в другого рода работах. Подписывайтесь на наш блог и следите за инструкциями, которые мы регулярно публикуем на сайте.

Если на поверхности машины вы заметили мелкие царапины , не стоит отчаиваться. Их легко можно убрать самостоятельно без полировальной машины.

Полностью удалить царапины удастся лишь в том случае, если они имеют незначительную глубину. Если царапина достигает грунта или металла, то идеально гладкой поверхности не получится, но они станут менее заметны. Если на поверхности кузова появились пятна ржавчины, то ручная полировка тоже не поможет. В этом случае лучше заняться покраской или капитальным ремонтом детали, а не полировкой.

Когда можно обойтись полировкой вручную:

  • лакокрасочный слой потускнел;
  • появились мутные пятна;
  • незначительные царапины и шероховатость;
  • потеки эмали;
  • зернистость, шагрень;
  • если не совпадает цвет, после подкрашивания.

Как отполировать машину своими руками без полировочной машинки:

  • хорошо помойте деталь, на которой есть царапины;
  • обработайте ее мелкой наждачной бумагой с применением воды;
  • натрите полиролью для автомобиля;
  • покройте защитной полиролью.

Если вы вдруг обнаружили, что отполированная часть блестит ярче, чем вся машина, то пора полировать ее целиком. Это также можно сделать без полировального прибора. Достаточно взять пасту G-3 и натереть машину, периодически сбрызгивая водой. Потом все смыть и нанести пасту G-10. Следует учитывать тот факт, что эти обе полироли абразивные, и применять их нужно в умеренном количестве и осторожно, чтобы не стереть лакокрасочное покрытие машины.

При каждой абразивной обработке стирается примерно 5 мкм лакокрасочного слоя. То есть у нового автомобиля можно сделать примерно 15 полировок без потери качества покраски. А вот перед полировкой подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером. И только после определения фактической толщины лакокрасочного слоя принимать решение о полировке.

Завершать работу следует любой консервирующей пастой. Чтобы предать блеск и защитить краску.

Виды полировки:

  • восстановительная;
  • защитная;
  • мягкая.

Для обработки потемнений или тусклых пятен на новом автомобиле достаточно защитной полироли, в ее составе не должно быть шлифовальных частиц.

Полировка машины своими руками занимает много времени. Вы потратите много сил, чтобы придать своему автомобилю красивый ровный блеск. Но это позволяет сэкономит определенное количество средств. И самостоятельно проконтролировать процесс полировки.

Возможно вам также понравится:

Как выбрать подзорную трубу для просмотра звезд? Обзор подзорных труб 2017

Самый лучший электрорубанок 2017 года. Как выбрать электрорубанок для дачи

Как исправить вмятину на машине без покраски

Что лучше world of tanks или war thunder – плюсы и минусы

Ваш автомобиль покрашен, отлакирован, приобрёл идеальный внешний вид и готов в путь. Но для безупречного результата стоит ещё ненадолго задержаться в мастерской, чтобы полировка машины стала окончательным этапом и позволила свеженанесенному ЛКП (лакокрасочное покрытие) стать зеркальным.

Многим малярам-любителям этот этап покажется излишним. Мол, краска нанесена идеально, подтеки устранены, покрытие отлакировано, защищает ЛКП от повреждений и прочих неприятностей. Что ещё для счастья надо? Одни выставляют авто на продажу, другие сами ездят.

Необходимость

Однако стоит учесть, что полировка машины позволяет:

  • предупредить царапины ЛКП;
  • устранить дефекты;
  • закрыть микротрещины лака;
  • увеличить отражающую способность поверхности кузова.

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к завершающему этапу всего цикла малярных работ , нужно подготовить:

  • куски резины различной плотности;
  • комплект шлифовальной машинки;
  • набор полировочных кругов (мягкий, плотный);
  • сумку;
  • ведро (таз);
  • старую зубную щётку;
  • скотч средней ширины;
  • наждачную бумагу (зернистостью от 1500 до 3000);
  • набор полировочных паст (абразивную, среднеабразивную, безабразивную).

Технология

Полировка авто состоит из таких этапов:

Самостоятельную полировку машины стоит начинать с подготовки рабочего места – гаража. Кто сам красил авто в этом помещении, уже имеет подготовленное освещение, состоящее из пары мощных прожекторов по 1 тыс. Вт каждый, а также переносной лампы для работы в малодоступных местах. Здесь должно быть максимально чисто, без пыли, а пол – увлажнён (все как перед покраской). В помещении нет ничего лишнего, чтобы можно было свободно открыть двери авто.

Подготовка автомобиля представляет посещение автомойки или самостоятельную помывку. Как вариант, вымывать кузов по частям, непосредственно перед началом полировки.

Не менее важно знать, через какое время после покраски можно полировать машину в гараже. Интервал времени зависит от нескольких факторов, при которых осуществлялась покраска и сушка:

  • температуры окружающей среды;
  • влажности;
  • густоты, толщины ЛКП.

При постоянной температуре в диапазоне 18-25 градусов по Цельсию, при умеренной влажности достаточно выдержать трое суток. Проверить готовность кузовка к следующему циклу работ можно так: в незаметном месте надавить пальцем на ЛКП. Если следов не осталось, значит, покрытие высохло полностью и можно приступать к работе.

Чтобы полностью освоить технологию и знать, как правильно полировать машину, нужно освоить шлифовку. На этом этапе она выполняется так. При помощи наждачной бумаги затирается вся поверхность детали. Номер нужно подбирать в зависимости от получившейся шагрени ЛКП. Крупную лучше удалять полотном Р1500 – 2500, на мелкую можно применить Р2000, Р2500.

Шлифовка

Важно определиться, каким методом будет произведена шлифовка: мокрым или сухим. Если в доступе к воде ограничений нет, лучше использовать первый вариант. Он заключается в постоянном промывании бумаги и детали кузова от следов лака, краски и обеспечивает достаточную степень эластичности, мягкости.

Но для сверки результата приходится выжидать, пока поверхность подсохнет. Используя сухую шлифовку, приходится сталкиваться с постоянным износом наждака. Мелкие поры постоянно забиваются пылью, из-за чего приходится часто менять материал. Эксперты в мастерских чаще используют первый вариант шлифовки как более эффективный.

Перед тем как отполировать машину в гараже, её нужно аккуратно затереть. В торцовых зонах достаточно выполнить пару движений, чтобы не перетереть края детали кузова по периметру. Все нужно делать аккуратно и плавно. Начинать работу лучше с верхнего участка – крыши. Переходить к следующему фрагменту можно после того, как пропадёт глянцевый эффект. При выполнении работ нельзя допустить, чтобы песчинкой был поцарапан слой лака.

Нюансы процесса

Этот этап начинается с нанесения по небольшому участку абразивной пасты. Можно попробовать промазать сам круг для полировки (тот, что светлее). На машинке выставляется минимальный режим, при помощи дискового регулятора, расположенного у ручки.

Чтобы определить, достаточно ли поверхность металла отполирована, нужно сравнить её с другими деталями. После обработки она должна блестеть сильнее, чем после лакировки (равномерно и без матовой плеши).

По такой же технологии используются следующие две пасты: сначала среднеабразивная, затем неабразивная.

Вот несколько советов, как правильно отполировать машину:

  1. Кузов можно немного смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
  2. Очищать круг от налипшей пасты для достижения максимальной эффективности полировки.
  3. Если обрабатываемая поверхность перегревается, значит, пора переходить к новому участку, а потом при необходимости вернуться к остывшему.
  4. Если не выставить малые обороты, нанесённую пасту разметает в стороны. После работы на низких оборотах можно немного добавить, но не превышать 2500 за минуту.
  5. Прежде чем использовать безабразивную пасту, поверхность вымывается, а круг меняется на другой.
  6. Во время работы шлифмашиной нужно следить за шнуром, чтобы тот не соприкасался с поверхностью кузова, иначе царапин не избежать. Специалисты рекомендуют перекинуть кабель питания через плечо либо прибегнуть к помощи напарника.
  7. Если машинку удерживать не перпендикулярно к поверхности, а под углом, образуются разводы.
  8. Недопустимо касаться кругом пластиковых элементов . Они могут быть необратимо испорчены из-за воздействия абразивной пастой и горячим вращающимся кругом.
  9. По торцам достаточно слегка пройтись, но не цепляться за края углов, чтобы не повредить круг.

Теперь вы знаете, как полируется машина после покраски своими руками. Чтобы работа была завершена полностью, автомобиль тщательно вымывается. Здесь и пригодится наличие зубной щётки. Этот незаурядный инструмент поможет извлечь комочки пасты из щелей и уголков. В течение нескольких часов усердной работы результат будет получен.

После того как автомобиль вымыт, можно приступать к ручной натирке финишной пастой. Она наносится на поверхность посредством сухой ткани без ворса.

Перед тем, полировкой машины после покраски, у многих автомобилистов возникают сомнения в необходимости этого трудоёмкого и несколько затратного процесса. Однако, стоит прислушаться к мнению экспертов, которые рекомендуют выполнить полировку.

Процедуру использования полироли можно повторять. Ведь она в зависимости от марки, выдерживает от 4-8 до 8-12 посещений мойки. При повторных нанесениях состава производить шлифовку не потребуется.

Информация пригодится начинающим малярам и автолюбителям.

Эксперт: Андрей Волков.

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).
  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.