Подключение эур на ваз. Устанавливаем эур от приоры. Что входит в комплект ЭУР

Электроусилитель руля или попросту ЭУР приходит на смену своему распространенному оппоненту, а именно гидроусилителю (ГУР). Этому способствует развитие техники, развитие электроники, а также установке усовершенствованных систем помощи водителю (например — автоматическая парковка). Также электрический собрат позволяет немного экономить топливо. Сейчас существует как минимум 4 основных конструкции такого типа. НО! Многие производителя не спешат переходить с «гидро» на «электро». Но почему? Так ли идеален, как работает – устроен ЭУР, как его нужно эксплуатировать, чтобы не угробить. Про это сегодня и поговорим с вами, как обычно будет и видео версия. Так что читаем смотрим …


Для начала небольшое определение.

ЭУР (электроусилитель руля) – электромеханическая система, которая позволяет снизить управляющее усилие, которое прикладывается к рулевому колесу.

В самом начале мне хочется сказать, что эта статья не будет про сравнение такая статья у меня уже есть (хотя некоторые моменты все же будут проскакивать).

Про ЭГУР

Еще одна полезная информация и опять же в начале статьи, многие путают электрический усилитель с так называемым ЭГУР — электрическим гидроусилителем руля. Но это крайне не правильно. ЭГУР – это просто усовершенствованный гидравлический усилитель единственное отличие в том что – обычный ГУР использует ременную передачу от коленчатого вала двигателя, которая раскручивает насос для накачки давления в системе, то есть механическая передача. ЭГУР не имеет такой передачи, он вообще никак ни связан с коленвалом, он имеет просто электрический двигатель сверху, который питается от бортовой системы и нагоняет давление.

По сути ремень и механический насос, заменили проводами и электрическим насосом, отсюда и приставка «Э» — электрический.

Как работает электроусилитель руля

Здесь нет ни масла, ни какой либо другой жидкости, по сути это обычная рулевая рейка (без усилителя вообще) к которой устанавливают на тот или иной вал электрический двигатель, который выполняет роль усилителя. Различают конструкции:

  • Когда устанавливается на рулевой вал, то есть ставится в салоне автомобиля и усиливает водительский вал, прямо от руля
  • Когда двигатель устанавливается на вал рейки и усиливает именно ее

Основные части (саму рейку и рулевой вал я брать не буду, про них итак все понятно)

  • Электродвигатель. Современный бесщеточный
  • Сервопривод. Также различается по видам, про это чуть ниже
  • Датчик крутящего момента. Основной датчик системы, обычно устанавливается на торсион, который помещается в разрез рулевого вала. На концах торсиона располагается две различных части датчика. Он может быть как оптический, так и магнитный.
  • Датчик поворота руля
  • Блок управления
  • ОПЦИОНАЛЬНО – может устанавливаться датчик скорости вращения руля

Когда поворачивается рулевое колесо, начинает закручиваться торсион, чем больше крутим руль, тем больше он закручивается. По величине изменения частей положения датчика оценивается проложенное усилие.

Еще одно измерение происходит датчиком поворота руля, он «видит» насколько отклонился руль. Оба эти показания отправляются в блок управления ЭУРА, а он уже взаимодействует с . Также ЭБУ получает такие важные параметры:

  • Скорость автомобиля, от датчиков ABS
  • Обороты двигателя от датчика двигателя

После этого, на основании всех данных ЭБУ рассчитывает необходимое усилие (помощь) на руле, и подает на электродвигатель питание нужной полярности и величины. Собственно электрический двигатель начинает вращать либо вал руля, либо перемещать вал самой рейки.

Основные типы конструкции ЭУРА

  • Встроенный в рулевой вал (колонку). Если рассматривать саму рейку, то это обычная рулевая рейка, без каких-либо изменений. Сам двигатель находится в салоне и располагается на валу встроенным в рулевую колонку, это самая дешевая конструкция из всех электрических типов. Поэтому он так массово устанавливается на бюджетные модели автомобилей, в том числе на многие ВАЗ. Из положительных моментов не только цена, и простая конструкция рейки, но еще и то, что электрическая часть находится в салоне, а значит она менее подвержена температурным перепадам и влаги (снегу) из под колес, то есть живучесть увеличена. Минусами можно назвать то, что система снабжается червячным соединением, из-за этого возрастают потери на трение, информативность руля падает. ТО есть инерция + трение, настроить датчики невозможно! Это «бросается в глаза», особенно тех водителей, которые пересели с ГУРА.

Положительные моменты и возможности использования

Плюсов электрического усилителя руля достаточно много, как мне кажется, скоро почти все производители перейдут на такой тип, отказавшись полностью от гидравлики. А теперь по пунктам:

  • Экономичность. Электрический усилитель позволяет экономить от 0,5 до 0,8 литра на 100 км пути. Он не связан с двигателем жестким ремнем, а поэтому не отбирает от него мощность, а потребляет только тогда когда нужно. Например, на холостых оборотах он вообще не работает, тогда как ГУР постоянно связан в коленвалом.
  • Надежность. Здесь она выше, особенно если электродвигатель располагается в салоне автомобиля. Нет ни шлангов, ни жидкостей, ни прочих частей.
  • Обслуживание. Оно здесь практически не нужно! Не нужно менять через определенный пробег , чтобы восстановить работоспособность.
  • Тишина работы. Если ГУР нахватавшись воздуха, , то с ЭУРОМ такое навряд ли случится. ДА и исправный узел работает намного тише.
  • Стоимость узла. Если брать в целом, особенно первый тип, то она ниже, чем у гидравлического собрата, однако ремонт зачастую намного выше, потому как меняются датчики или элементы целиком.
  • Программируемая работа. Если ГУР вы не сможете просто отключить, то вот с ЭУРОМ такое может запросто произойти, причем это можно запрограммировать. Например, при низких скоростях нам нужно большое усилие на руле, но при наборе скорости нам не нужно много усилий, по сути руль итак хорошо контролируется. Вот здесь программно может отключаться и электрически усилитель, опять же экономя топливо. ДА и во многих автомобилях есть копка принудительного отключения, это опять же плюс.

Если взять возможности, которые он дает, то они практически безграничны. Уже сейчас работают такие системы как стабилизация автомобиля при резком объезде препятствий, удержание в полосе, помощь при парковке. Нужно отметить, что ЭУР это шаг к автоматически пилотируемым машинам.

Негативные моменты

Они также есть и в принципе я их перечислил в этой статье, но сейчас немного повторюсь:

  • Уступающая информативность руля (гидравлика, пока точнее)
  • Электрические сбои в настройках. Может поехать датчик (руля или вала) и например, на стоянке выкручивать колеса в бок, тогда как должен держать прямо. Причем выровнять колеса достаточно сложно.
  • Сбои в движении. НА ранних версиях были аварии из-за блокировок или глюков ЭУРА
  • Электрическая составляющая. Как правило — не ремонтируется, а зачастую меняется, ПОТОМУ КАК, ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ. То есть не стоит «перепаивать» датчик положения руля или вала, ведь вы можете задать неверные параметры в схему. Лучше его поменять. Также меняется и полностью двигатель при выходе из строя, что недешево.
  • Не всегда нужен ремонт. Зачастую от большого пробега или от засорения, нужна просто калибровка датчиков, сами вы это не сделаете опять же нужно ехать на СТО. А если оно не чисто на руку, с вас могут взять как за ремонт.

Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.

Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.

Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

История

В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

  • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
  • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
  • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
  • Надежность управления достигает большой высоты;
  • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

Отличия от ГУР

Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

  • Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
  • После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
  • Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
  • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
  • Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
  • В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
  • Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.

Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

Модуль состоит из двух основных компонентов:

  • Силовой агрегат - электроаппарат синхронного характера;
  • Контроллер управляющего типа.

Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.

Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Технические характеристики

Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

  • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
  • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
  • Рабочие температуры расположены в диапазоне от - 40 до + 85 градусов Цельсия;
  • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
  • Двигатель с электронным управлением - реактивный индукторный;
  • Вращение направляется реверсивно;
  • Наличие трех фаз;
  • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
  • Червячный вал выполняется из стали 40х;
  • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.

Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

  • Простота монтажных работ при установке узла;
  • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроэнергии;
  • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
  • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
  • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
  • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
  • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.

Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Подготовка к установке

Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Пластина;
  • Набор проводов;
  • Руль и кожух;
  • Отвертки разных конфигураций;
  • Линейка;
  • Сверла.

Установка

Никаких масел или других веществ не потребуется, так как идет работа с электричеством, а не с механическими узлами. После того, как все компоненты подготовлены, следует переходить к непосредственному монтажу, который будет проходить в следующей последовательности:

  • Необходимо вытащить из колодки штатную клемму и переместить ее на колодку, размещенную на жгуте;
  • После этого, свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на то место, где находился штатный провод, примыкающий к колодке. Это даст возможность пропустить провод штатного типа между жгутами. Провод, идущий от колодок, обладает номиналом в 50 А;
  • Теперь надо потихоньку отделить кожух вала рулевого типа, после чего снять замок зажигания и отделить переключатели. Делать это надо медленно, чтобы не допустить растрескивания кожуха;
  • Откручиваем аккуратно болт, который удерживает рулевую рейку и затем снимается непосредственно рейка;
  • Надо измерить длину промвалов и если нужно подогнать пластину, для этого надо использовать линейку и возможно даже записать показатели;
  • Производится монтаж электроусилителя на освобожденное место, для этого надо подобрать нужный размер вала, так как он не налезает на рейку. Чтобы подогнать вал под нужный размер, пластину и вал перетачивают под валы «Приоры». Именно детали от ВАЗовской «Приоры» как нельзя лучше подходят для этого;
  • После того как вал будет подогнан необходимо просверлить пластину более глубоко чем это уже есть. Сделать это не трудно, так как вал представляет собой полую конструкцию;
  • Пластина устанавливается на усилитель и тем самым проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию при помощи, более малого болта;
  • Теперь следует установить переключатели на их места и переходить к проводке. Для этого нужно из салона, через левое крыло, вывести два провода напрямую к АКБ;
  • Далее надо снять и взять проволоку. С ее помощью надо прикрепить выведенные два провода. Их нужно прицепить к концу противоположного провода и протянуть оба;
  • Необходимо снять приборную панель и достать оттуда колодку красного цвета, потихоньку затянуть проводку в пространство под панелью. После чего достать провод оранжевого цвета из красной коробки;
  • К этому проводу надо закрепить коробку красного цвета и объединить ее с проводкой электроусилителя. При этом конец с оголенной клеммой проводки усилителя укладывается на освободившегося штатного провода в красной колодке;

Оранжевый провод соединяем с проводкой ЭУРа, «голый» конец провода ставим на место штатного в красную колодку

  • Также надо поступить с серым проводом, который тоже выходит из колодки красного цвета. Его необходимо тоже протянуть на место его штатного собрата и закрепить с помощью клеммы;
  • После чего надо переместиться к АКБ и закрепить надежно провод черного цвета, то есть МИНУС, на провод розового цвета, то есть на ПЛЮС;
  • После этого необходимо соединить всю проводку электроусилителя руля и запустить ее или просто покрутить рукой.

Установка электрического усилителя закончена, осталось только аккуратно установить все компоненты на свои места.

Для этого надо установить обратно все переключатели и приладить на место кожух и руль, который покроет собой вал рулевого типа.

Облегчить демонтаж рулевой рейки поможет данный материал:

Подгонка

Если установочные работы электрического усилителя производит опытный мастер, который может несколько выйти за рамки предложенной инструкции, то следует сказать о том, как проводится подгонка электроусилителя на ВАЗ 2110.

После того, как основные действия из приведенного перечня будут проведены можно произвести следующую подгонку:

  • Провести выравнивание руля;
  • Ликвидировать все щели и зазоры между деталями;
  • Провести установку светодиодного датчика диагностики электроусилителя;
  • Слегка укоротить питающий кабель;
  • При необходимости заменить испорченные детали и поврежденные части кожуха.

После этого следует еще раз внимательно осмотреть систему рулевого управления, сидя при этом в салоне. Устранить последние недочеты и натереть панель и руль полиролью. Только после этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации машины. Именно соблюдение чистоты и порядка в салоне машины приводят к сосредоточенности водителя за рулем.

Ремонт

Заводом изготовителем АвтоВАЗ, не предусмотрен ремонт электроусилителя руля, только полная замена в сборе. Поэтому все ремонтные действия, производятся хозяином автомобиля на свой страх и риск.

Необходимо всегда помнить, что самостоятельный ремонт электроусилителя руля ВАЗ 2110 своими руками, может привести к ДТП!

Цена на электроусилитель руля ВАЗ 2110 и компоненты следующая:

  • новый электроусилитель стоит в среднем от 13 000 до 18 000 рублей, заказать можно в интернет-магазинах с доставкой по почте в любой регион России, либо напрямую с завода;
  • б/у электроусилитель стоит от 2 000 до 6 000 рублей, в зависимости от состояния, искать стоит на местных досках объявлений, avito.ru и др.

Также отдельно могут продаваться компоненты для установки:

  • рулевой вал для установки электро усилителя руля - цена около 1 000 рублей;
  • кронштейн для установки электроусилителя руля - цена около 1 000 рублей;
  • жгут проводов для подключения ЭУР - стоимость около 1 500 рублей;
  • имитация электронного датчика скорости (для карбюраторных двигателей) - примерно 1 500 рублей.

Вывод

Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.

Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.

Не надо предварительно прогревать автомобиль, перед тем как приступить к управлению, а значит, водитель быстрее отправиться в путь.

Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.

Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.

Прежде, чем установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2107, стоит изучить конструкцию и главную задачу этого элемента. Функция детали заключается в создании дополнительного усилия на колеса автомобиля при вхождении в поворот. Это достигается за счет наличия электрического привода, которым снабжается большинство современных автомобилей.

1 Усилитель руля: его достоинства и недостатки

Усилитель гидравлического типа – это составляющая рулевого механизма, которая предназначается для облегчения процесса управления автомобилем. Деталь призвана повысить стабильность работы системы управления машиной. При этом, если электроусилитель выходит из строя, автомобиль продолжает сохранять управление и заданную траекторию движения. Однако крутить рулевое колесо станет намного тяжелее.

Практически все механики, имеющие опыт в работе с ВАЗ 2107, выделяют такие достоинства гидроусилителя для этой модели авто:

  • высокая степень надежности;
  • повышенная информативность;
  • скромные затраты масла;
  • удобность в регулировке технических характеристик детали.

При выборе гидравлического усилителя стоит обращать внимание на его схему. Первая из двух возможных – это передача усилий на рейку руля, а вторая – на его валик. Водители выделяют 2 системы таких усилителей. Для первой характерно наличие параллельных приводов, по которым передается усилие от мотора к рулевому колесу. В этом случае дополнительную тягу получает и валик, и рейка руля. Вторая система снабжена двумя шестернями, соединенными в один механизм. В конструкцию такого усилителя входит мотор асинхронного типа. Рулевая рейка оснащается двумя полосами зубьев, один из которых – привод усилителя.

Помимо плюсов, электроусилитель имеет свои недостатки. К ним относится немалая стоимость детали и сложность в монтаже. Кроме того, установка элемента кардинально меняет принцип работы системы управления машиной. Не стоит также забывать, что ВАЗ 2107, оснащенный гидроусилителем, нуждается в регулярных проверках и обслуживании. Если проигнорировать хотя бы малейшую неисправность, это может привести к необходимости капитального ремонта всей системы управления машиной.

2 Конструкция гидравлического усилителя на «семерку»

Каждый усилитель гидравлического типа имеет определенную конструкцию, благодаря которой подходит для конкретных моделей авто. Деталь, которой оснащаются отечественные "семерки" – не исключение. Элемент состоит из насоса, который обеспечивает давление и циркуляцию жидкости. Также в конструкцию входит распределитель с рулевым редуктором, которые всасывают воздух. Воздух перегоняет масло в гидроцилиндр или обратно в бачок. Сам гидроцилиндр призван преобразовывать давление рабочей жидкости в передвижение штока и поршня.

Слаженную работу усилителя обеспечивает масло, которое призвано передавать усилие насоса на гидроцилиндр, а также предотвращать трение элементов. Масло заливают в бачок, в котором находится фильтр и перегородка для обозначения уровня жидкости. Все шланги, подключенные к бачку, под высоким давлением перекачивают масло, создавая дополнительное усилие для рулевого колеса. Благодаря такой конструкции, гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 обеспечивает стабильную работу системы управления машиной при прохождении поворотов на малой и большой скорости.

После выезда на ровную дорогу усилитель автоматически возвращает колеса в их среднее положение. Исходя из этого, специалисты советуют выполнять монтаж электроусилителя на отечественную "семерку". Помимо своих основных функций, элемент способен измерять угол поворота каждого из колес. Это возможно, благодаря датчикам, которые улавливают информацию и передают ее гидроусилителю. Тот, в свою очередь, передает крутящий момент на рулевой механизм. Поддерживать стабильную работу всей системы управления помогает электронная схема руководства и датчики .

3 Монтаж усилителя гидравлического типа

В большинстве случаев установка электроусилителя руля выполняется в качестве дополнения к . Как мы упомянули выше, самостоятельный монтаж детали – работа не из легких. Однако, зная принцип работы системы управления своей машиной, установить гидроусилитель сможет каждый владелец "семерки".

Для оснащения автомобиля можно использовать электрические усилители от Приоры или Нивы , но, как показывает практика, такие детали зачастую ломаются, что приводит к заклиниванию руля. Кроме того, конструктивные особенности этих деталей делают их монтаж очень сложным. Поэтому мы рассмотрим самостоятельную установку оригинального электроусилителя, выпущенного компанией ВАЗ специально для "семерки". Кроме подключения усилителя потребуется настроить датчик скорости коробки передач, иначе на малых передачах результат установки будет практически незаметным.

Если же датчик скорости на автомобиле отсутствует, то его стоит приобрести и установить отдельно.

Начинать монтаж необходимо с замены редуктора. Для этого нужно аккуратно проделать отверстие в панели приборов машины и заменить электропроводку. Для установки редуктора необходимо вмонтировать дополнительный кронштейн, к которому прикручивается насос электроусилителя. После этого крепим редуктор и приступаем к замене шкива на коленчатом валике, а также соединяем привод с насосом. Стоит также позаботиться о размещении расширительного бачка для масла. После того, как вы подобрали оптимальное место и подключили к бачку все шланги, можно залить жидкость.

В процессе установки электроусилителя стоит регулярно сверяться с инструкцией. Это поможет выполнить работу правильно и не повредить систему управления автомобилем. Датчик измерения скорости лучше всего подключать к блоку педали газа машины. Свое питание он должен получать от электросхемы коробки передач.

На автомобилях «классической» серии не предусматривалась установка усилителей рулевого управления. На всех этих машинах используются рулевые редукторы. И электроусилитель руля на ВАЗ-2107 является неплохим элементом тюнинга. Во время движения по трассе управление автомобилем очень простое, руль вращается без усилий. Но как только вы снижаете скорость, производите маневры на парковке, вращать руль становится всё труднее и труднее.

Именно для того, чтобы облегчить маневрирование на маленьких скоростях, необходимо устанавливать электроусилитель руля на ВАЗ-2107. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займет много времени. Вам потребуется для монтажа только набор ключей, комплект электроусилителя со всеми креплениями и проводкой, а также дрель.

Преимущества использования электроусилителя

На «классические» автомобили без проблем устанавливают электроусилитель руля "Приоры". Но для этого вам придется дополнительно купить пластину и карданчик. Задачи, с которыми справляется ЭУР:

  1. Повышение уровня безопасности, комфорта и удобства управления автомобилем.
  2. Облегчение управления во время маневрирования. Это особенно полезно для женщин, пожилых людей, начинающих водителей, которым тяжело вращать тугой руль.
  3. Электроусилитель выступает как элемент тюнинга.

Но даже если вы за рулем уже много лет, вряд ли сможете отказаться от такого усовершенствования своей машины. Ведь установка электроусилителя руля позволит облегчить движение по городским улицам.

Почему не гидравлический?

Можно выделить два типа усилителей рулевого управления:

  1. Электромеханический.
  2. Гидравлический.

При работе гидравлического усилителя рулевого управления создается высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подающих труб, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. При помощи насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего значительно облегчается поворачивание колёс.

Следовательно, вращать рулевое колесо будет намного легче. В общем конструкция гидравлического усилителя очень сложна, монтаж выполняется долго, все механизмы нужно регулярно обслуживать. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

Если на автомобиле не предусмотрен монтаж гидроусилителя, то установить его очень сложно. Придётся приобретать дополнительные детали, а также вносить очень серьезные изменения в механизм рулевого управления. Именно по этой причине устанавливать гидроусилитель на "семёрке" нецелесообразно.

Электрический усилитель

У него имеется одно большое преимущество — стоимость практически вдвое ниже, нежели у гидравлического усилителя. Произвести монтаж устройства на "семёрку" очень просто, сложностей не возникнет. В случае использования электрического усилителя не нужно проводить техническое обследование, он очень надежен и долговечен.

В отличие от гидравлического усилителя, для нормального функционирования не требуется заправлять жидкость, поддерживать в рабочем состоянии насос и трубопроводы. Достаточно только лишь подключить прибор к электропроводке автомобиля. Именно по этим причинам такую конструкцию усилителя руля устанавливают на машины «классической» серии.

Комплектация

Без переделок можно установить электроусилитель руля "Приоры" на "семёрку". С таким же успехом применяются изделия, выпускаемые заводом «Авиаагрегат». Комплектация устройства:

  1. Непосредственно электроусилитель.
  2. Промежуточный карданный вал.
  3. Крепежи.
  4. Электропроводка.
  5. Кронштейны крепежа электроусилителя на руле "семёрки".
  6. Декоративный жгут.

При покупке обязательно проверьте комплектацию прибора. Если какого-то элемента в коробке нет, то необходимо сразу об этом сообщить продавцу. В противном случае при монтаже возникнут проблемы.

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.

Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. При помощи датчика момента определяется, в каком направлении вращает руль водитель.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, которые касаются частоты вращения двигателя и скорости движения автомобиля.
  3. При помощи электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В итоге усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается.

При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.

Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.

Монтаж электроусилителя на "семерку"

Структурная схема подключения электрического усилителя (может использоваться с любым автомобилем ВАЗ) представлена ниже.

Чтобы установить электроусилитель руля на 2107, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор на батарею, чтобы не возникло короткого замыкания при проведении работ.
  2. Выкрутите винты, которыми закреплен чехол на рулевой колонке.
  3. Снимите кардан рулевого управления, на его место поставьте новый, который находится в комплекте устройства.
  4. В инструкции обязательно найдёте схему, по которой необходимо высверлить отверстия, с помощью которых будет закреплен корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Произведите подключение проводов, идущих от датчиков частоты вращения двигателя и скорости.
  7. Подключите питание устройства, используя предохранитель.
  8. Затем необходимо установить на место кожух и произвести подключение клемм аккумуляторной батареи.

Работа по монтажу займёт не более двух-трех часов. Гарантированный срок эксплуатации электрического усилителя один год.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.

Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.

«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки – любимый объект экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.

Входит сюда также и доработка системы рулевого управления. Конструкция системы рулевого управления автомашины ВАЗ 2107 построена по типу червяк-ролик . Такая конструкция не способна обеспечить необходимое усилие на рулевом колесе и "остроту" управления.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Для "остроты" и снижения передаточного числа вращений до упора необходимо модернизировать рулевую и маятниковую сошку. Это "утяжеляет" руль. Чтобы повернуть на ВАЗ 2107 и так необходимо довольно активно вращать руль, при этом ход рулевого колеса нельзя назвать "лёгким". В таких условиях комфортность рулевого управления достигается в первую очередь усилением руля.

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107 . Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.