Подбор комплектации автомобиля. Как проверить комплектацию автомобиля

Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.

Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом - при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.

Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg

title="«Собираем» автомобиль: какие опции самые нужные?" itemprop="contentUrl" width="800" height="533" class="story-photo wide-picture aligncenter size-medium imp-image-299750">

На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене - так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины , а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?

При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов - двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Немаловажный вопрос - какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида - в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.

Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль - более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.

Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.

А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы... По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.

Любому, кто хоть раз собирался купить новый автомобиль, знаком термин «базовая комплектация». Чем определяется этот заводской набор и кто решает, какой должна быть база для России?ПЕРВАЯ СРЕДИ РАВНЫХ

На мировом автомобильном рынке у России сегодня уникальное положение. Российский сектор растет невероятными темпами. Граждане готовы покупать все больше и больше машин. Естественно, продавцам необходимо эту потребность удовлетворять.

Некоторые концерны, например японский «Мицубиси», уже определились: Россия для них – приоритетное направление в бизнесе. Избрав такую стратегию, и производство ориентируют на российские требования. Руководители концерна неоднократно заявляли, что в ближайшее время даже появятся модели, созданные специально для нашей страны. Примерно с таким же заявлением выступила недавно и «Мазда». Остальные, понимая, что застолбить участок на российском рынке надо как можно быстрее, пытаются отделаться малой кровью – например, сделать для нас специальную минимальную комплектацию машины (которая, собственно, и является «базой»).

Сегодня четко обозначились два подхода. Первый (назовем его условно «европейский») – когда компания поставляет на наш рынок те же автомобили, что, скажем, и в Бельгию. Положено по тамошним правилам иметь в базе ABS и четыре подушки безопасности – отлично, так и будет; но такой же точно автомобиль отправится и в Белгород. По сути, фирма-производитель считает, что покупатель из Черноземья – такой же точно европеец, поэтому получай, дорогой наш клиент, максимально безопасный и комфортный автомобиль. По такому пути идут практически все японские компании, а также европейские производители премиум-сегмента. Максимум, чем может отличаться «российская» комплектация от «среднеевропейской» – увеличенным клиренсом и более мощным аккумулятором (впрочем, это характерно и для автомобилей, поставляемых в Скандинавию).

Второй подход условно назовем «азиатским» (так в Россию приходили некоторые корейские и европейские фирмы). Производители, определяясь с базовой, то есть минимальной комплектацией, шли абсолютно прямолинейным путем. Из машины удаляли все опции, кроме ремней безопасности (иначе машину бы просто не разрешили к продаже!). Подобный маркетинговый трюк, цель которого – выпустить на рынок автомобиль дешевле 10 тыс. долларов, к примеру, применялся при вхождении в российские автосалоны бюджетных моделей «Хёндай-Акцент» и «Шевроле-Ланос». Их лишили подушек безопасности, ABS, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников. Такой «Акцент» недавно теоретически можно было купить за 9990 долларов, а «Ланос» и вовсе за 8999. Правда, в более «продвинутой» комплектации «Ланоса», которая появилась позже, была одна подушка безопасности… Любопытно, что в самой Украине ABS устанавливали на нескольких вариантах комплектации.

Примерно так же действовали и представители «Рено», определяя базовую российскую версию «Логана». Перед пуском производства генеральный директор «Автофрамоса» (СП, которое собирает «логаны») Жан-Мишель Жалинье рассуждал о том, насколько русский «Логан» будет отличаться от румынского:

– «Логан» адаптируют к российским условиям. К примеру, аккумулятор позволит машине заводиться в сильный мороз. Будет специально проводиться антикоррозийная обработка мастикой, воском, включая днище кузова, чтобы гарантировать шесть лет защиты против коррозии.

Не обошел г-н Жалинье и тему безопасности водителя и пассажиров:

– В «Логане» есть все составляющие пассивной безопасности водителя и пассажиров, как и в любой модели «Рено». Мы еще сделали упор на боковой удар: особое внимание уделили стойкам и порогам.

Однако в базовой комплектации для россиян из машины изъяли подушку безопасности пассажира и ABS, которые присутствуют в европейской «базе».

АЖИОТАЖ ПО ДЕШЕВКЕ

Клиенты довольно быстро поняли суть маркетингового хода, и интерес к минимально укомплектованным недорогим автомобилям резко упал. Тот же «Ланос» вскоре появился с гидроусилителем руля, подушкой безопасности, кондиционером и т.д. Именно такие варианты пользуются спросом на рынке; на «базовые» версии приходится не более 5% продаж.

Любопытная деталь: российский покупатель готов стерпеть экономию на безопасности, но не потерпит ущемления собственного комфорта. Сегодня практически нет ни одной бюджетной иномарки, не имеющей в базе хотя бы дешевой магнитолы и электростеклоподъемников. Хотя в Западной Европе даже у «Мерседеса» запросто могут быть «весла» – ручные стеклоподъемники.

В начальной комплектации «Форда-Фокус» («Амбиент»), например, ABS недоступен в принципе, а в более продвинутом «Комфорте» систему можно установить за 10,4 тыс. рублей. Но как рассказывают дилеры, российские покупатели куда чаще экономят на этой опции, зато чуть не все заказывают литые диски (10,9 тыс. рублей)…

Кстати, в большинстве случаев просто так прийти в салон и купить «голый» автомобиль по минимальной цене, как правило, невозможно – такой придется заказывать индивидуально и ждать несколько месяцев. Но тут дело отнюдь не в том, что производители заботятся о безопасности и комфорте клиента. Просто продавать более дорогие комплектации выгоднее, чем дешевые.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ «БАЗУ»?

В «Дженерал моторс» начальную базовую комплектацию для той или иной страны определяет европейская штаб-квартира компании.

– Представительство «Джи-Эм» в России адаптирует эту комплектацию к российскому рынку, если надо – добавляет или убирает некоторые опции, – рассказывает пресс-секретарь «Джи-Эм-СНГ» Агнеш Рона. – Цель – снизить базовую цену на автомобиль и дать возможность клиентам построить комплектацию «под себя» (набор опций – уже на усмотрение клиента). Это одно из основных преимуществ, например, автомобилей «Опель». Для определения «русской базы» проводим маркетинговые исследования.

Немного иная стратегия у «Шкоды».

– Базовая комплектация каждой модели обычно определяется импортером на каждом конкретном рынке, – поясняет глава департамента маркетинга компании «Шкода» в России Максим Лапин. Исследования же для определения «русской базовой комплектации», по мнению г-на Лапина, связаны со спросом и поиском компромисса между ценой и необходимым набором опций. Но в принципе к нам поставляются такие же базовые модели, как и в Европу.

– Завод «Шкода» проводит собственные исследования (сравнительные тесты, проверка автомобиля в эксплуатации и т.д.) перед выходом каждой модели на рынок. В основном все мероприятия – технические (тестирование подвески, разработка специальных пакетов для плохих дорог, анализ качества топлива и способности работать на нем современных двигателей). Например, в результате пробега «скаутов» от Москвы до Владивостока в 2007-м выяснилось, что мелкий гравий может застревать между тормозным диском и металлическим пыльником. Хотя вреда от этого нет, звук, который издает при этом автомобиль, крайне неприятный. В результате очень быстро были внесены изменения, позволившие решить проблему.

В российском представительстве «Форда» нам рассказали, что, кроме маркетинговых исследований, которые проводятся регулярно, примерно раз в год из головного офиса приезжает инженер-дорожник. Он проводит собственный анализ самых разных российских дорог: выводы тоже учитываются при составлении комплектаций для нашей страны, в частности, меняются настройки подвески.

На специфику «российской базовой комплектации» помимо спроса иногда влияют условия рынка: требования к световым приборам, размер и форма номерного знака, климат.

БАЗУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАКОН

В Европе наличие подушек безопасности и ABS – законодательно установленное требование, то есть без таковых автомобиль вообще не может быть сертифицирован. Проблема России в том, о чем мы упомянули выше: да, покупатель хочет опций. Но в первую очередь не подушку безопасности, а кондиционер; не ABS, а литые диски. Поэтому так грустно звучит шутка, что в нашей машине за жизни водителя и пассажиров отвечают не подушки безопасности, а иконка на приборной панели…

В этой статье Автокод расскажет, что такое комплектация транспортного средства и как ее проверить способом, доступным именно для вас.

Понятие «комплектация авто»

Комплектация автомобиля — совокупность составляющих параметров, имеющихся в транспортном средстве.

Желая захватить внимание своей целевой аудитории, производители в страстной борьбе с конкуренцией ищут возможности выпустить множество вариаций одной модели. Таким образом, производитель и дилеры реализуют одну и ту же модель по разным ценам. Комплектации подразделяются на:

    • Базовую — подразумевает минимальный возможный набор технической составляющей и установленного оборудования. Такая машина обычно менее комфортна и не выделяется разгонной динамикой, но привлекательна доступностью цены;
    • Стандарт — баланс цены, качества и удобства. Такой набор функций несет в себе повышенную комфортабельность, набор дополнительного оборудования и улучшенные характеристики. Цена превосходит базовую версию;
    • Комфорт — обширный ряд дополнительного оборудования, интересные технические характеристики с максимальным уровнем комфорта и удобства;
    • Люкс — максимум того, что вам нужно! Все, что может предоставить изготовитель, будет присутствовать в данной комплектации;
    • Акционную — лимитированная коллекция выпущенных авто.

Все представленные выше варианты, безусловно, имеют свои плюсы и минусы. Одна модель дороже и комфортнее, зато другая - дешевле. Покупатели уже на свой вкус подбирают подходящую машину.

Как проверить комплектацию машины

Перед покупкой у потребителей часто возникает необходимость в дополнительной информации о понравившемся транспортном средстве. Как узнать комплектацию автомобиля?

Автомобили имеют уникальный код — VIN-номер, который содержит семнадцать символов: цифр и букв латинского алфавита. Проверить комплектацию авто можно по VIN или государственному номеру на сайте Автокод. Бесплатная проверка расскажет о категории транспортного средства, годе производства, расположении руля и объеме двигателя. За 349 рублей можно заказать подробный отчет с историей автомобиля. В нем будут данные о пробеге, тех. осмотрах, ОСАГО, штрафах, ограничениях, ДТП и многом другом.

Проверка комплектации в салоне или автосервисе

Обращаясь в салон или автосервис, автолюбитель также сможет проверить «начинку железного коня». Для этого необходимо сообщить сотрудникам сервисной станции или специалистам дилерского центра о вашей потребности. Специалисты, профессионально оценив набор опций, определят комплектацию авто.

Самостоятельная проверка

При выборе содержания авто потребителю необходимо зайти на официальный сайт производителя или дилера. Именно там будет содержаться информация о комплектации интересующего транспортного средства. Ведь каждый изготовитель для конкретной модели предлагает свой пакет опций.

Например, рассмотрим HYUNDAI SOLARIS на официальном сайте Хендэ :

    • базовая (active): двигатель 1,4л; АКПП; установленные спереди подушки безопасности, система стабилизации; датчики, позволяющие узнавать давление в шинах; стеклоподъемники (передние двери): аудиосистема; продукт ЭРА-ГЛОНАСС;
    • стандарт (active plus): + кондиционер; обогрев зеркал заднего вида и оснащение их электроприводом; подогрев задних сидений; аудиосистемой теперь можно управлять кнопками, находящимися на руле;
    • комфорт: + эксклюзивная оплетка руля и приборная панель; регулировка рулевой колонки по вылету; четыре стеклоподъемника;
    • люкс (elegance) + климат-контроль; также включает парктроники; датчики света и дождя; подлокотник между передними креслами, которые можно отрегулировать.

Каждый потребитель может узнать комплектацию машины самостоятельно и удобным для него способом. И лучше это сделать перед покупкой, ведь наличие опций существенно влияет на толщину кошелька.

Комплектация автомобиля определяет уровень его безопасности и комфорта. Каждый человек при покупке машины руководствуется своими вкусами и привычками - один предпочитает скорость и высокую проходимость, другой ценит в первую очередь удобство и безопасность. Начинающему водителю, который только что получил права, необходимо выбирать комплектацию по принципу «золотой середины» - чтобы вождение было комфортным, но при этом не переплачивать за ненужные функции.

Транспортное средство в личном пользовании давно уже стало обычным явлением - все большее число семей имеет в своем распоряжении две, а то и три машины. На рынке постепенно закрепляется такое понятие как «женский» автомобиль. Муж ездит на одной машине, а жена или дочь - на другой. В таком случае и комплектация автомобиля, ее возможные варианты, выбираются в зависимости от предпочтений водителя или из функционального назначения машины в домашнем хозяйстве.

Базовая комплектация автомобиля

Комплектация автомобиля в базовом варианте - это минимальный набор опций, необходимых для поездки на автомобиле, о комфорте в этом случае говорить не приходится. Внешний вид, соответственно, также не отличается особыми изысками - все просто и ничего лишнего. Здесь важно обратить внимание на возможность удобно настроить кресла - водитель небольшого роста должен доставать ногами до педалей, а у высокого колени не должны упираться в приборную панель. Выбор в базовой комплектации автомобиля не богатый, зато и стоимость не будет высокой.

Стандартная комплектация

Обычно в набор стандартной комплектации автомобиля входит центральный замок, ремни безопасности, электрические стеклоподъемники, возможность регулировать положение передних сидений и рулевую колонку, а также подушка безопасности для водителя. Этот вариант пользуется наибольшей популярностью по соотношению цена автомобиля/комфорт поездки.

Полная комплектация

Полная комплектация автомобиля включает в себя длинный перечень опций. Транспортное средство в таком варианте оснащается двигателем с максимальной мощностью, полным комплектом подушек безопасности, кожаной обивкой салона, системой климат-контроля, навигатором и другими полезными функциями. Также полная комплектация подразумевает хорошую, качественную акустическую систему. Что касается внешнего вида - автомобиль укомплектован литыми дисками, может быть оборудован люк в крыше.

Если предусматриваются длительные поездки, отличным помощником станет функция круиз-контроля - устройства, которое может поддерживать заданную скорость.

Комплектация автомобиля кожаной обивкой сидений является плюсом водителю с ребенком - их просто отмыть самостоятельно, не прибегая к помощи химчистки. Также если в машине подразумевается детское кресло, крайне важно предусмотреть возможность отключения подушки безопасности переднего сиденья - в противном случае при аварии ребенок может быть серьезно травмирован.

Комплектация автомобиля для новичка

Так как же определить, какую комплектация автомобиля стоит предпочесть, приобретая его впервые? Выбор непростой, но в первую очередь необходимо для себя понять, что комплектация транспортного средства все же мало влияет на технику вождения. Также новичкам следует понимать, что чем дороже автомобиль, тем выше стоимость ремонта - а это особенно актуально в кризис, когда цены на запчасти зачастую превышают все разумные пределы. Выбирайте самые необходимые для себя опции, но не гонитесь за излишней роскошью - в первом автомобиле это ни к чему.

Подводя итоги, заметим, что в первую очередь необходимо определиться, для чего нужна машина, а также куда и с какой целью придется на ней ездить. Если это знак престижа, то комплектация автомобиля, базовая или дополнительная, выбирается по предпочтениям владельца. В том случае, когда машина нужна для конкретных целей и задач, то на первый план выступают совсем другие требования: автомобиль должен быть экономичным, надежным и безопасным.

Многие владельцы авто хотят узнать комплектацию своего “железного друга” и задаются вопросом, как это сделать. Полную комплектацию автомобиля можно узнать по его VIN коду. Где же найти этот загадочный код и что с ним делать дальше?

VIN код можно найти в технической документации на автомобиль или же в свидетельстве о его регистрации. Также код можно отыскать и на самом авто. Семнадцатизначный номер может быть расположен в любом месте автомобиля: под капотом, в специальном окошке на лобовом стекле, на стойке водительской двери, под обшивкой пола около водительского сиденья. Кроме этих мест, код может находиться и в других местах. Где его найти, если вы его не обнаружили самостоятельно, могут подсказать в салоне, где покупалась машина. На всех неразъемных частях машины расположены специальные таблички-шильдики, на которые и нанесены 17 букв и цифр. Начальная комплектация авто подразумевает набор базовых опций, без которых авто в принципе не может существовать. Но для каждой отдельной машины даже базовая комплектация может быть разной. В некоторых моделях в базовую комплектацию даже может входить и гидроусилитель руля, и кондиционер, тогда как для другой марки – это уже дополнительные опции.


После того как вы нашли личный VIN код автомобиля, его комплектацию можно узнать двумя способами. Первый – это заехать в автосервис, там вам по коду дадут развернутую информацию о комплектации, которая вас интересует. В специализированных автосервисах эта информация хранится в своих же специальных компьютерных базах по каждой конкретной марке автомобиля.


Можно и самостоятельно попытаться узнать комплектацию своей машины. В интернете есть большое количество сервисов, которые оказывают такую услугу. Некоторые из них бесплатные, а другие, наоборот – платные. Вот некоторые из них, которыми можно воспользоваться: https://vin.su/ , http://vinformer.su/ru/ .


А теперь зададимся вопросом, для чего же нужно узнавать комплектацию авто? А для того, чтобы можно было уже сегодня планировать установку дополнительных опций на свою машину или, например, для того чтобы заказать запчасть на ту опцию, которая уже есть в машине.