Мы провели небольшое исследование, чтобы выяснить, на какой тачке вы потеряете больше всего денег, если купите её новой.
Для начала расскажем о том, как мы оцениваем «обесценивание» авто. Точка отсчета – минимальная стоимость новой машины на рынке. Понятно, что такие комплектации практически никто не берет, и как правило, стоимость машины получается выше, порой на значительную сумму. И даже если задаться целью выяснить у дилера, какая комплектация той или иной машины самая популярная, то к концу такого опроса может получиться, что ваша первая информация не актуальна. Брать чисто среднюю цену по комплектациям – тоже не очень правильно, ведь у какой-то модели более популярные «пустые» версии, а в случае машин подороже – полный топ. Да и еще пару модных аксессуаров от именитого тюнингового ателье. Вот и получается, что самая объективная реперная точка – минимальная цена.
Величину падения цены мы берем за три года эксплуатации. В хорошие времена после такого периода времени люди покупали себе новую машину, поэтому падение стоимости немного замедлялось, да и предложений было достаточно. Хоть сейчас у нас есть проблемы с экономикой и люди продают машины после большего периода эксплуатации, но на авторынке пока еще остались подобные тенденции.
Но перед тем, как ознакомиться со списком, вы, наверное, поинтересуетесь, какое авто самое выгодное? В первую пятерку вошли Skoda Octavia и Rapid, Nissan Juke, Toyota RAV-4 и Mercedes-Benz GL-Class. Долго размышлять о том, почему эти машины так мало теряют свою стоимость, не будем, но внезапным лидером является GL, он хоть и теряет почти 5 тысяч долларов стоимости, но на фоне его цены это практически незаметно, поэтому GL – как банк. Да и выглядит, как небольшое его отделение.
10 место. Range Rover Sport
Стартовая цена – 83 тысячи, б/у – 53, падение на 36,3%. У машины не так давно произошла смена поколений, да и кому охота покупать старый “Рейндж”? У вас и так есть проблемы, чтобы приобретать себе еще, а если и захочется аристократический джип, то новая модель будет явно получше.
9 место. Porsche Cayenne
В салоне такая стоит около 115 тысяч долларов, а вот видавшая виды – около 70, что дает нам падение стоимости в 39,1%. Про «перец» нашему человеку нечего рассказывать, хоть и стоимость машины такова, что только небольшой процент избранных людей могут себе его позволить. Однако практически все его хотят, более того – знают о проблемах, нюансах обслуживания и тонкости управления. Ну, а как иначе – машина-мечта.
8 место. Lexus GX 460
Начальная цена самой простой (если её можно так назвать) комплектации начинается с 81 тысячи долларов, а на рынке 3-годичный GX можно купить за 49 тысяч, что дает нам падение цены в 39,4%. Возможно, такие цены вызваны наличием подержанных арабских или американских версий, которые к тому же редко завозят официально, но сути дела не меняет. Если после трех лет пользования вы вдруг захотите продать такую машину, то вам нужно будет конкурировать с такими цифрами, что не есть хорошо. Да, на вашем «официале» вы заработаете ощутимо больше, но все равно потеря стоимости ощутима.
7 место. Volkswagen Golf
Начальная стоимость – 25 тысяч, б/у – от 14, потеря стоимости 39,9%. С этой машиной все довольно просто – на рынке поддержанных машин много авто, пригнанных из Польши и Германии, где стоимость трехлетнего Golf начинается чуть-ли не с 10 тысяч евро. Машина, конечно, очень хорошая, но такая ситуация сильно отталкивает покупателей. И решить этот вопрос – прерогатива не дилера, а наших безгранично алчных властей.
6 место. Volkswagen Touareg
Новая – 70 тысяч, б/у – от 40, удешевление – 42,6%. Ситуация аналогична Golf, правда, у нас такое авто более популярное, как и остальные представители бренда. Как-никак очень неплохой внедорожник, да и статусный. Второе поколение модели избавилось от многих «детских» болезней, да и обзавелось хорошим дизелем, поэтому покупка б/у Touareg-а – не самая плохая идея.
5 место. Mercedes-Benz S-Class
Новый – от 105 тысяч, б/у – от 59, удешевление – 43,99%. Есть очень веское предположение, что это временная ситуация, так как владельцы предыдущей версии хотят избавиться от старья и поэтому демпингуют цены. Но возможно, нас читают владельцы S-class или знающие люди, которые объяснят, почему так?
4 место. Volkswagen Passat
Новенький Passat, в котором будут, возможно, только сиденья да руль, стоит от 32 тысяч, в то время как поездивший немного – от 18, что дает нам удешевление в 44%. Ну, вы и сами понимаете, почему все так, поэтому не будет акцентировать внимание на этой машине.
3 место. Range Rover
Царь зверей. Аристократ из аристократов. Начальный билет в «элиту» общества начинает с отметки в 125 тысяч долларов. А вот если вы не гонитесь за модой, то можно найти машину и за 60 тысяч. 52,2% стоимости улетучиваются, как воздух из пробитого шарика. Но мир дорогих машин немного другой, поэтому такие проблемы, как потеря половины стоимости, никого не волнуют. А может, и волнуют, поэтому люди выбирают себе немного другую, более надежную марку.
2 место. Lexus LS 460
Одна из самых дорогих машин на рынке – 148 тысяч долларов за «базу». И около 65 тысяч – за подержанную версию. Потеря стоимости – 56,2%. В защиту можно вспомнить факт про наличие “серых” “арабов” и “американцев” на рынке, но это все равно не очень хорошо.
1 место. Lexus LX 570
Новая – от 128 тысяч, на рынке есть предложения за 55 тысяч. Падение стоимости – 56,8%. Ситуация с этой машины аналогична для всех Lexus, и такое положение дел вызвано наличием неофициальных машин. К чести представительства марки они борются с этой проблемой довольно успешно, хотя стоит понимать, что процесс это долгий и полной победы не предусматривает. Тот же RX теряет около 10% от своей цены за первые три года, поэтому покупая сегодня LX, вы имеете все шансы потерять намного меньше, чем теперь, в момент продажи.
P.S. Нам не удалось физически охватить все предложения на рынке (мы проанализировали 80 различных машин, в то время как на рынке вдвое, если не втрое больше предложений), поэтому наша статистика достаточно приблизительна. Все данные мы брали из открытых источников, поэтому открыты к любой критике.
P.P.S. В нашем списке были и бюджетные модели, среди них выделились Daewoo Lanos и Sens (24% и 33% соответственно), все остальные вписались в рамки от 10 до 25% потери стоимости.
- , 31 Июл 2015
В народе считается, что "французы" дешевеют быстро, а "немцы" и "японцы" - медленно. Как показывает статистика цен вторичного рынка, это не всегда так. Разбираемся, на покупке каких автомобилей вы потеряете большие деньги.
Как считаем?
Мы берем статистику только вторичного рынка: цены на годовалые экземпляры 2013 года и на «пятилетки» 2009 года. Высчитываем удешевление в процентах, а затем считаем средние цены по годам и строим кривую для пущей наглядности.
Почему мы не берем цены на новые автомобили? Очень просто: для того, чтобы посчитать среднюю стоимость нового автомобиля, нужно знать, сколько машин, в каких комплектациях и с какими дополнительными опциями купили - этой статистики не ведет ни «Автостат», ни какое-либо другое агентство.
С годовалыми экземплярами все гораздо проще: достаточно выявить среднее арифметическое из предложений на сервисах бесплатных объявлений. В целом система далека от академического идеала, но если посчитать много автомобилей в одинаковой методике, а потом сравнить, то мы получим представление об удешевлении. Итак, какие же авто теряют в стоимости быстрее других? Мы расположили их по классам.
«Бюджетники»
Lada Priora - 40% за 4 года
Хотя качество «Лад» за последнее время серьезно подросло, до надежности того же «Логана» им еще далековато. Особенно если брать машины 4-5-летней давности, когда не было ни Бу Андерссона, ни технологий Renault-Nissan. Поэтому, несмотря на огромный спрос и востребованность, Lada Priora дешевеет быстро.
Chevrolet Aveo - 39% за 4 года
Изначально мы хотели включать в этот антирейтинг только автомобили, которые за расчетный период дешевеют не менее чем на 40%. Но для недорогой популярной иномарки и 39% - многовато. Стоит, конечно, учесть смену поколений в 2012 году, но даже принимая ее во внимание, падение стоимости внушительное. Корень проблемы, скорее всего, в далеко не эталонной надежности (особенно подвески и электрики), а также не самого высокого престижа марки.
Средний класс
Citroen C4 - 46% за 4 года
Этот автомобиль удивительным образом оправдывает все стереотипы, сложившиеся в отношении французских авто. Он часто ломается по мелочи, сильно дешевеет и с большим трудом продается на вторичном рынке. Что удивительно, соплатформенный Peugeot 308 теряет в цене значительно медленнее - на 34% за тот же срок. Стало быть, роль играет не только фактическая «ломучесть» «Ситроена», но еще и «народная слава». Дополнительный повод для снижения стоимости - выход нового поколения в 2011 году.
Бизнес-класс
Volkswagen Passat - 46% за 4 года
Похоже на сенсацию, не правда ли? Как же слава легендарного, никогда не ломающегося автомобиля? Но реальность такова, что былой надежности поколений B3 и B4 у современных B6 и B7 уже нет, стоят они дорого, и на рынке их относительно немного. Вы скажете, что чем дороже машина, тем быстрее она теряет в цене, и будете правы. Но все познается в сравнении. Так вот: Nissan Teana за тот же срок теряет 39% стоимости, Ford Mondeo - 32%, а Toyota Camry - и вовсе 30%.
BMW 5 series - 49% за 4 года
И снова удивление: «баварец» за 4 года теряет половину стоимости! Вероятно, это связано с имиджем автомобиля. БМВ покупают для активного вождения, и ресурс их расходуется достаточно быстро. Для сравнения: более спокойные и респектабельные Audi A6 и Mercedes-Benz E-class дешевеют за тот же срок на 46% и 35% соответственно. С другой стороны - Jaguar XF, который падает в цене аж на 52% в силу своей малой востребованности на вторичном рынке и сомнительной славе британского автопрома.
Дорогие кроссоверы
Nissan Murano - 48% за 4 года
Средние и компактные кроссоверы мы в этот обзор не включаем - они высоко ценятся на рынке и дешевеют медленно, даже если это Chery Tiggo. А вот автомобили более высокого класса падают в цене уже весьма ощутимо. В случае с Nissan Murano это связано, судя по всему, со страхом покупателей перед склонной к перегреву коробкой-вариатором и дорогими расходниками и запчастями. Важно еще учесть, что за все годы Murano выпускается в одном и том же поколении, а именно их смена обычно обрушивает цены. Одноклассники Murano дешевеют по-разному: Subrau Outback теряет те же 48%, Volvo XC60 - 41%, а Toyota Highlander - 35%.
Очевидно, что практически все ниже перечисленные правила были актуальны и в докризисные времена, но сегодня - особый случай. Первая и, пожалуй, одна из самых привлекательных для покупателя подержанного авто группа - это модели стоимостью свыше трех миллионов рублей. Они очень быстро теряют в цене. Согласно статистике, за три года дорогая машина может потерять более 40% своей первоначальной стоимости. Владельцы таких автомобилей не станут держать в своем парке машину старше трех лет - по статусу не положено. Вот и скидывают их по бросовым ценам, чтобы освободить место для новой дорогой игрушки. Так что предложений на рынке масса. Несомненный плюс такой покупки - практически идеальное состояние автомобиля. Неоспоримый минус - дорогое содержание.
К примеру, с двигателем мощностью 407 л.с. четыре года назад официальные дилеры предлагали за 4 850 000 руб. Список оборудования флагмана баварской марки полностью соответствует цене. Среди опций - полный привод, массаж и вентиляция сидений, камеры в переднем и заднем бамперах, проекционный дисплей и многое другое. Список можно продолжать до бесконечности. Тут есть все, что душа пожелает. Но самое приятное - какая у него цена на рынке подержанных машин сейчас. BMW 750Li xDrive 2011 года выпуска с пробегом 50–70 тыс. км, в приличном состоянии и интересной комплектации можно купить за 1,5–2 миллиона рублей. Выходит, что эта модель за четыре года «подешевела» более чем вдвое. К такому предложению точно стоит присмотреться повнимательнее тем, кому нужен статусный автомобиль, но денег на новый не хватает.
- Средняя стоимость ТО: 20 000 руб.
- Транспортный налог: 61 050 руб. (здесь и далее регион - Москва)
- (здесь и далее регион - Москва, водителю 22 года, стаж - более 3 лет)
- Стоимость каско: от 139 365 руб.
Не везет и владельцам BMW X6 - в 2011 году они платили от 3 136 000 руб. за версию с 306-сильным бензиновым мотором. А при перепродаже сегодня они могут рассчитывать лишь на 1,8 миллиона.
- Средняя стоимость ТО: 18 800 руб.
- Транспортный налог: 45 900 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 201 326 руб.
«Просел» в цене и . Еще четыре года назад официальные дилеры марки предлагали эту модель с двигателем мощностью 290 л.с. за 3,3 млн руб. Теперь же стоимость Equus на вторичном рынке колеблется на отметке в 1,3 миллиона. При этом, имея в распоряжении еще 200 тысяч, можно приобрести флагманский Hyundai 2013 года выпуска с мотором в 334 л.с. и пробегом в пределах 30 тыс. км.
- Средняя стоимость ТО: 10 000 руб.
- Транспортный налог: 43 500 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 64 000 руб.
«Ненадежные» автомобили
Шуток про ломучесть Land Rover в народе придумали массу. Согласно одной из них, владельцы Land Rover покупают сразу два автомобиля - на втором можно ездить, пока первый в ремонте. Продать на вторичном рынке машину с таким имиджем задача не из легких. Именно поэтому Land Rover, да и Jaguar так быстро дешевеют. К тому же содержать такой автомобиль по карману не каждому. Этим можно воспользоваться.
Так, три года назад дизельный мощностью 275 л.с. в базовой комплектации предлагали за 2,4 млн руб. Теперь же эту модификацию на вторичном рынке можно приобрести всего за 1,3 миллиона. Причем за эти деньги предлагают автомобили со смешными пробегами - всего 20–30 тыс. км. Да и список опций радует глаз - кожаная обивка салона, навигация, вентиляция и электрорегулировка сидений, камера заднего вида и даже бронированные стекла (да-да, попадаются и такие экземпляры).
- Транспортный налог: 41 250 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 116 708 руб.
- Транспортный налог: 18 375 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 107 874 руб.
Еще сразу две модели, снискавшие славу ненадежных, - это «братья» Citroen C4 и Peugeot 308 . По данным «Автостата», «французы» за три года владения теряют в цене примерно 40%. Так, в 2011 году новый базовый С4 с 120-сильным мотором предлагали за 575 тыс. руб., а аналогичный Peugeot - на 25 тысяч дороже. Сегодня же средняя цена подержанных «французов» составляет 350 тыс. руб. Да, расходы на содержание на первый взгляд не такие высокие, но страх перед «постоянными поломками» останавливает многих покупателей.
- Средняя стоимость ТО: 9000 руб.
- Транспортный налог: 3000 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 13 000 руб.
- Стоимость каско: от 52 474 руб.
Редкие птицы
Еще один привлекательный сегмент для ищущих выгодное предложение на рынке подержанных машин - это редкие автомобили. Не секрет, что осенью количество объявлений о продаже кабриолетов растет как грибы после дождя. И чем ниже температура воздуха за бортом, тем ниже и ценники на такие машины. Причем эта закономерность наблюдается как в сегменте дорогих кабриолетов, так и среди более доступных моделей.
Например, имеет смысл поторговаться за Mercedes-Benz SLK. Интересных предложений на рынке предостаточно. Четыре года назад цены на SLK стартовали с отметки в 2 млн руб. за автомобиль с двигателем мощностью 184 л.с. Сегодня же за родстер с аналогичным мотором просят около 1,3 миллиона. При этом все машины на рынке отличаются небольшим пробегом (около 40 тыс. км) и идеальным состоянием кузова и салона. Про всевозможные опции и говорить не стоит - список оборудования порадует даже старого скептика.
- Средняя стоимость ТО: 17 000 руб.
- Транспортный налог: 9200 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 76 961 руб.
- Средняя стоимость ТО: 14 000 руб.
- Транспортный налог: 45 000 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 120 494 руб.
Непопулярные автомобили
Быстро теряют в цене и автомобили, которые изначально на нашем рынке не пользовались большим спросом. А значит, и перепродать такую машину будет не так просто. Владельцы непопулярных моделей вынуждены сильно снижать цену, чтобы найти покупателя.
Продажи Volvo в России никогда не были впечатляющими. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, Volvo в 2012 году занимала 26-ю строчку в рейтинге российских продаж легковых автомобилей. А потому с годами, к примеру, теряет около 40% изначальной стоимости. Судите сами, в 2012 году цена на S80 составляла 1,7 млн руб. за автомобиль с двигателем мощностью 249 сил. Сегодня на вторичном рынке его цена равна 900 тысяч. Столь существенному падению стоимости способствует и то, что даже на вторичном рынке Volvo не пользуется спросом - объявлений о продаже этой модели раз-два и обчелся.
- Средняя стоимость ТО: 13 000 руб.
- Транспортный налог: 18 675 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 54 643 руб.
Похвастаться хорошими продажами никогда не мог и Cadillac. По итогам 2012 года эта марка занимала последние места в рейтинге продаж автомобилей на нашем рынке. К примеру, стоимость CTS у официальных дилеров марки в 2012 году составляла почти 2 млн руб. В России предлагали CTS с двигателем объемом 3,6 л и мощностью 311 л.с. При этом автомобиль мог похвастать отличным оснащением и яркой внешностью. Однако все это не помогло марке завоевать любовь российского покупателя. А потому среди подержанных машин Cadillac попал в невыгодное положение. CTS за три года владения теряет в цене почти половину - сейчас приобрести автомобиль 2012 года выпуска с небольшим пробегом можно всего за миллион.
- Средняя стоимость ТО: 16 000 руб.
- Транспортный налог: 46 650 руб.
- Стоимость ОСАГО: от 17 500 руб.
- Стоимость каско: от 49 826 руб.
В классе доступных автомобилей лидеры по потере рыночной стоимости - Renault Laguna, ZAZ Chance, Hyundai Sonata и Chevrolet Aveo. Эти автомобили за три года службы теряют больше половины своей стоимости. Но не спешите радоваться - найти приличный автомобиль в этом сегменте не так просто. Часто на рынке предлагают автомобили с непомерно большими пробегами - от 100 тыс. км, да и состояние машин энтузиазма не вызывает. К сожалению, на многих фотографиях в Сети невооруженным глазом видны сколы и следы от небольших ДТП. Так что в поисках приличного экземпляра придется забраковать далеко не одну машину.
Вместе с тем приобретать на вторичном рынке автомобили, входящие в Топ-10 продаж, не самая лучшая идея. Пожалуй, стоит немного подождать и купить новую машину. Самые ходовые модели - Renault Sandero, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo - с годами теряют в цене крайне неохотно. В среднем, за три года стоимость таких моделей уменьшается всего на 15–20% от первоначальной. А автомобили, которые предлагают по цене ниже рыночной, либо битые, либо их техническое состояние вызывает серьезные опасения. Так стоит ли игра свеч?
При поиске наиболее выгодного предложения на вторичном рынке не стоит пытаться найти ходовой товар по низкой цене. Скорее всего, машина окажется со скрытыми недостатками. А вот к редким и непопулярным модификациям присмотреться, наоборот, стоит. Правда, нельзя забывать и о рисках - во сколько обойдется содержание такого автомобиля и можно ли будет его удачно продать.
Признайтесь себе, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в своей цене через 2 или 3 года? По статистике установлено, что почти 90% граждан (автолюбителей) при покупке новой машины обязательно об этом задумывается. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем те же вложенные деньги. Хотите узнать, какие новые автомобили выгоднее всего сегодня приобретать? Вот вам (для наших читателей) , которые целенаправленно провели исследование с целью узнать окончательные остаточные ценники на подержанные автомобили после трех лет владения автомобилем.
В наш обзор мы также включили последнее исследование от компании "Правильная цена ", а также статистические данные агентства "Автостат".
И так мы приступаем. Вот как выглядит авторынок подержанных 3-х "леток" сегодня.
Автомобили каких стран теряют меньше всего в своей цене на авторынке?
Согласно опубликованным данным компании "Правильная цена" меньше всего на авторынке в своей цене теряют Корейские автомобили. В результате проведенного исследования установленно, что в среднем 3-х летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2% от ее начальной цены; то есть за три года корейские автомашины дешевеют примерно на 24,8%.
Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей сегодня занимают Японские автобренды со средним показателем остаточного ценника авто в 73,8%.
Третью строчку на удивление, занимают Наши отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем после трех лет ими владения имеют остаточную стоимость цены в 70,7%.
Представляем вам всех сегодняшних лидеров (по происхождению) автомобильных брендов, которые в течение 3-х лет сохраняют свою максимальную остаточную стоимость при продаже:
Рейтинг остаточной стоимости машин (по происхождению) автомобильных брендов 2018 года.
- 1. Южная Корея - 75,2%*
- 2. Япония - 73,8%
- 3. Россия - 70,7%
- 4. США - 69,1%
- 5. Китай - 69%
- 6. Европа - 66,6%
*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей.
Какие же все-таки автомобили было выгодно купить три года назад и получить за них сегодня на подержанном рынке хорошие деньги?
Представляем вам ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили свою остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании "Правильная цена".
ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 год.
1) Mazda CX-5 - 89,69%
Лидером Российского авторынка по сохранению остаточной рыночной цены стал трехлетний автомобиль кроссовер- Mazda CX-5, который сохранил в среднем при продаже на авторынке 89,69% своей первоначальной стоимости. То есть, этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!
2) Renault Logan - 88,38%
Вторую строчку по праву занимает Французский автомобиль Российского происхождения - Renault Logan, который подешевел за три года при его продаже всего на 11,62%.
3) Mazda 6 - 87,43%
Третью строчку в нашем рейтинге по остаточной стоимости трехлетних автомобилей, занимает популярный у многих автолюбителей автомобиль седан - Mazda 6, который спустя три года в среднем подешевел при продаже на подержанном авторынке всего на 12,57%.
4) Renault Sandero - 87,32%
Популярный в России автомобиль Renault Sandero спустя три года также неплохо сохранил свою остаточную стоимость при продаже. Так например, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли бы сохранить от первоначальной его стоимости при продаже на подержанном авторынке, 87,32%. Согласитесь с нами, довольно неплохой результат для данного класса автомобиля.
5) Mazda 3 - 85,7%
Еще один автомобиль Мазда в верхней строчке нашего рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате автомобиля Mazda 6. Так например, авто Mazda 3 (по данным компании "Правильная цена") за три года и на сегодняшний момент сохранила 85,7% стоимости от своей первоначальной цены. То есть получается, что эта машина в среднем за 3 года потеряла около 14,3% от своей начальной стоимости.
6) Hyundai Solaris - 85,22%
Вопреки всем ожиданиям, этот корейский автомобиль -Hyundai Solaris, что стал в России практически "народным", занял по своей остаточной стоимости в нашем рейтинге только шестую строчку. Таким образом, остаточный ценник авто при продаже на подержанном авторынке равен 85,22%. Но все равно зто можно считать отличным результатом. Особенно, если этот автомобиль сравнивать с премиальными авто- брендами из той же Германии.
7) Toyota Land Cruiser 200 - 84,80%
7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению их рыночной цены после трех лет зксплуатации занимает японский внедорожник - Toyota Land Cruiser 200. По аналитическим данным от стат-компании "Правильная цена" за три года 200-й "Крузак" в среднем теряет всего около 15,20% своей цены. От себя скажем, для автомобилей внедорожников это просто потрясающий результат.
8) Kia Rio - 84,78%
9) Skoda Rapid - 83,98%
В ТОП-10 самых выгодных автомобилей, по сохранению своей рыночной цены при продаже на подержанном авторынке, неожиданно попал автомобиль - Skoda Rapid, который, по данным тех же аналитиков за три года подешевел всего на 16,02%.
10) Chevrolet Niva - 83,32%
Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?
Отдельное исследование компании "Правильная цена" посвящено конкретно премиальному сегменту авторынка. Здесь, скажем вам все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили падают в своей цене гораздо быстрее и на много быстрее массового сегмента.
Представляем вам скрин из отчета исследования
Обратите ваше внимание на автомобили марки Ягуар, которые в среднем за три года дешевеют почти-что на 50%. Это один из худших результатов на подержанном авторынке машин. Не лучшим образом на рынке себя чувствуют и автомобили марок BMW и Audi, которые в среднем за три года дешевеют на 38%. А вот их вечный конкурент компания "Мерседес" в том же сегменте со своими автомобилями, имеет на сегодня более высокий показатель на свою продукцию по сохранению рыночных ценников. Установлено, что в среднем за три года автомобили марки Мерседес дешевеют примерно, где-то на 21%.
Если брать отдельные показатели по премиальным моделям машин, то с 2015 по 2018 годы меньше всего в цене за три года потерял такой автомобиль внедорожник, как Land Rover Discovery Sport, который сохранил по состоянию на 2018 год от своей первоначальной стоимости 85,05% цены.
Второе место здесь занимает автомобиль модели Acura TLX со своим остаточным ценником от первоначальной цены в 85,01%. Тройку лидеров замыкает автомобиль - Land Rover Discovery 4, который сохранил за три года своей зксплуатации 84,52% начальной стоимости авто.
Представляем лидеров премиального сегмента машин, которые в течение 3-х лет меньше всего потеряли в своей рыночной стоимости от начальной цены при продаже
На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года:
Массовый сегмент |
Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Mazda | CX-5 | 89,69% |
Renault | Logan | 88,38% |
Mazda | Mazda6 | 87,43% |
Renault | Sandero | 87,32% |
Mazda | Mazda3 | 85,70% |
Hyundai | Solaris | 85,22% |
Toyota | Land Cruiser 200 | 84,80% |
KIA | Rio | 84,78% |
Skoda | Rapid | 83,98% |
Chevrolet | NIVA | 83,32% |
Toyota | Corolla | 81,85% |
KIA | Soul | 81,27% |
Renault | Duster | 81,00% |
VW | Touareg | 80,86% |
Honda | CR-V | 80,59% |
Hyundai | ix35 | 80,57% |
KIA | Cee’d | 80,12% |
Toyota | Land Cruiser Prado | 79,98% |
VW | Polo | 79,82% |
Hyundai | i40 | 79,14% |
Geely | Emgrand X7 | 78,91% |
Toyota | RAV 4 | 78,61% |
Skoda | Octavia | 78,54% |
KIA | Sportage | 77,98% |
Daewoo | Gentra | 77,78% |
Hyundai | Santa Fe | 77,69% |
Lada | 4×4 | 77,66% |
Citroen | C4 Picasso | 77,07% |
Subaru | Forester | 77,01% |
Nissan | Terrano | 76,58% |
KIA | Sorento | 76,29% |
Lada | Largus | 76,12% |
Lifan | Solano | 75,76% |
UAZ | Pickup | 75,34% |
Nissan | Almera | 75,30% |
Toyota | Camry | 75,18% |
Ford | Fiesta | 74,81% |
Geely | Emgrand | 74,69% |
Nissan | X-Trail | 74,61% |
SsangYong | Kyron | 74,55% |
Ford | Mondeo | 74,06% |
Suzuki | Vitara | 73,98% |
VW | Tiguan | 73,91% |
Mitsubishi | Pajero — IV | 73,66% |
Lifan | X50 | 73,09% |
Subaru | Outback | 72,97% |
Chery | Tiggo 5 | 72,69% |
Nissan | Sentra | 72,61% |
Mitsubishi | Outlander | 72,19% |
Nissan | Qashqai | 71,77% |
Mitsubishi | L200-IV | 71,48% |
Lada | Priora | 71,47% |
Lada | Kalina | 71,24% |
Ford | Focus | 71,23% |
Ford | Kuga | 71,00% |
Citroen | Grand C4 Picasso | 69,54% |
SsangYong | Stavic | 69,26% |
Datsun | mi-DO | 69,20% |
Ford | EcoSport | 68,97% |
Lifan | X60 | 68,95% |
Skoda | Yeti | 68,71% |
UAZ | Hunter | 68,51% |
Nissan | Juke | 67,65% |
VW | Jetta | 67,55% |
SsangYong | Actyon | 67,43% |
UAZ | Patriot | 66,80% |
Datsun | on-DO | 66,53% |
Chery | Tiggo | 66,16% |
Chevrolet | Aveo | 65,81% |
Nissan | Teana | 64,95% |
Citroen | C4 Sedan | 64,59% |
Mitsubishi | Pajero Sport | 64,17% |
Mitsubishi | ASX | 64,01% |
Opel | Antara | 63,85% |
Chevrolet | Captiva | 63,51% |
Peugeot | 408 | 62,88% |
Peugeot | 2008 | 62,06% |
Opel | Mokka | 61,78% |
Citroen | C4 Aircross | 61,64% |
Peugeot | 4008 | 61,26% |
Geely | GC6 | 60,50% |
Chery | M11 | 59,97% |
Opel | Astra | 59,94% |
Peugeot | 308 | 59,84% |
Citroen | C-Elysee | 58,78% |
Lada | Granta | 58,77% |
Peugeot | 301 | 58,66% |
Daewoo | Matiz | 57,73% |
Chevrolet | Cruze | 57,67% |
Lifan | Cebrium | 57,65% |
Citroen | DS4 | 55,77% |
Peugeot | 3008 | 53,09% |
Opel | Insignia | 46,47% |
Subaru | Impreza XV | 42,82% |
Daewoo | Nexia | 41,25% |
Итог (среднее) | 71,20% |
Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года:
Остаточная стоимость автомобилей. Премиум-сегмент |
Остаточная цена в % 3 года владения |
|
Марка | Модель | |
Land Rover | Discovery Sport | 85,05% |
Acura | TLX | 85,01% |
Land Rover | Discovery 4 | 84,52% |
BMW | X5 | 84,50% |
Jeep | Wrangler | 84,41% |
Mercedes-Benz | GL-Class | 83,38% |
Audi | Q7 | 82,38% |
Porsche | Cayenne | 81,68% |
Porsche | Macan | 81,56% |
Land Rover | Range Rover | 80,90% |
Mercedes-Benz | GLE Coupe | 80,70% |
Land Rover | Evoque | 80,69% |
MINI | Cooper (5 дв) | 79,76% |
Lexus | NX | 79,35% |
Lexus | RX | 78,88% |
Mercedes-Benz | C-Class | 78,76% |
BMW | X6 | 78,37% |
Volvo | V40 Cross Country | 77,81% |
Volvo | XC90 | 76,99% |
Acura | RDX | 76,52% |
Volvo | XC60 | 76,35% |
MINI | Countryman | 76,23% |
Mercedes-Benz | GLE-Class | 75,85% |
MINI | Cooper (3 дв) | 74,81% |
Land Rover | Range Rover Sport | 74,67% |
Volvo | XC70 | 74,05% |
Mercedes-Benz | GLC | 73,71% |
Audi | A7 | 73,59% |
Mercedes-Benz | CLA-Class | 73,19% |
Lexus | GX | 72,96% |
Audi | Q5 | 72,87% |
Mercedes-Benz | GLA | 72,35% |
Infiniti | Q50 | 71,54% |
Infiniti | QX70 | 71,09% |
Audi | Q3 | 69,79% |
Acura | MDX | 69,37% |
Infiniti | QX60 | 69,27% |
Lexus | LX | 68,31% |
Mercedes-Benz | G-Class | 68,23% |
BMW | X3 | 67,55% |
Audi | A3 Sedan | 67,13% |
Audi | A3 Sportback | 66,94% |
Mercedes-Benz | S-Class | 66,88% |
Audi | A5 Sportback | 66,47% |
Jaguar | XE | 66,34% |
Lexus | ES | 66,05% |
Cadillac | Escalade | 65,59% |
BMW | X4 | 65,17% |
Audi | A6 | 64,89% |
Mercedes-Benz | E-Class Coupe | 63,98% |
Mercedes-Benz | GLK-Class | 63,66% |
BMW | 3 | 63,37% |
smart | smart fortwo | 63,22% |
BMW | 5 | 63,21% |
Mercedes-Benz | E-Class Saloon | 63,16% |
Audi | A4 | 63,00% |
Mercedes-Benz | A-Class | 62,93% |
Porsche | Panamera | 60,86% |
Infiniti | QX50 | 60,15% |
Jeep | New Cherokee | 59,87% |
Infiniti | QX80 | 59,51% |
Jeep | Grand Cherokee | 58,41% |
BMW | X1 | 58,11% |
Cadillac | SRX | 58,00% |
BMW | 7 | 54,39% |
Jaguar | XF | 53,93% |
Audi | A8 | 52,89% |
Jaguar | XJ | 45,46% |
Итог (среднее) | 69,67% |
Данные от компании "Правильная цена"
Чем выше цена нового автомобиля, тем больше денег потеряет его владелец при перепродаже через три года. К такому заключению пришли эксперты тольяттинского агентства «Автостат», проведя соответствующее исследование.
Эксперты установили, что потеря стоимости автомобиля зависит от ценовой категории, в которой он представлен.
Машины, которые стоят до 400 тыс. рублей, спустя три года теряют в цене 29,5%.
Такие автомобили — не самый удачный выбор в том случае, если владелец с самого начала планирует продать машину, поездив на ней три года. Более дорогие авто обесцениваются не так сильно: за 400-600 тыс. рублей — на 26,3%, за 600-800 тыс. рублей — на 26,7%, от 800 тыс. до 1 млн рублей — на 27,4%, от 1 млн до 1,5 млн рублей — на 28,4% и от 1,5 млн до 2 млн рублей — на 28,9%. Тенденция очевидна: чем дороже машина, тем больше она теряет со временем в цене.
Больше всего, а именно — 32% от первоначальной цены, теряют при перепродаже обладатели автомобилей стоимостью более 3 млн рублей.
К таким выводам эксперты пришли после того, как сравнили стоимость новых легковых автомобилей в 2011 году с примерными ценами, по которым эти машины продаются на рынке сейчас.
Самым невыгодным автомобилем с точки зрения перепродажи, по данным аналитиков, стала модель Laguna: за три года она подешевела на 44,6% от стоимости новой.
Не смогут выручить при продаже много денег и владельцы моделей Jaguar XF и Cadilac CTS: седаны теряют в цене 42,7% и 41,4% соответственно.
У самой дешевой модели в этом списке также нет иммунитета к обесцениванию: Zaz Chance через три года станет на 41,4% дешевле, чем новый.
Экспертами был составлен и список моделей, которые, наоборот, меньше всего теряют в цене после трехлетней эксплуатации. На вершине списка оказалась модель Renault Sandero, которая дешевеет в среднем на 14,9%. В 2011 году модель оценивали на рынке в 426,4 тыс. рублей, три года спустя ее можно было приобрести за 362,9 тыс. рублей.
Второе место досталось еще одной популярной в России модели — Solaris, стоимость которой на вторичном рынке сегодня на 15,9% ниже, чем новой в 2011 году. Серебряным призером рейтинга стала также модель Hyundai — Santa Fe стал дешевле на 16%.
В топ-10 также вошли Volkswagen Golf и Polo (-16,2%), Great Wall Hover H5 (-16,9%), Honda CR-V (-16,9%), Volkswagen Amarok (-17,7%), Kia Soul (-18%), Nissan Note (-18,2%).
«Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители заявляли наиболее низкие цены на свои автомобили, и потеря стоимости оказалась минимальной», — прокомментировал результаты исследования начальник отдела аналитики «Автостат» Сергей Топтун.
Среди 50 моделей, которые после трех лет дешевеют менее чем на 25% от стоимости, оказались семь представителей бренда Volkswagen, шесть моделей Toyota, по четыре модели компаний Nissan и Renault и три модели южнокорейской KIA.
Нашлось место в этом списке и автомобилям отечественного производителя: Lada Niva разместилась на 24-й строчке таблицы (-21,6%), а Patriot оказалась на 28-м месте (-22,2%).
При этом эксперты отмечают, что в процентном выражении падение стоимости выглядит не столь наглядно, нежели в пересчете на реальные деньги. К примеру, 41% от первоначальной стоимости модели Zaz Chance составляет 130 тыс. рублей — эту сумму потеряет владелец, продав машину через три года эксплуатации. А вот для обладателя Cadillac CTS те же 41,4% обернутся более серьезной потерей — около 760 тыс. рублей.
Однако, по мнению экспертов, в любой ценовой категории есть модели, которые с годами теряют в цене незначительно.
Гендиректор «Подбор Авто» Денис Еременко счел результаты исследования соответствующими реальности. «Действительно, такой тренд есть: чем дороже автомобиль, тем он менее ликвиден, — рассказал «Газете.Ru» эксперт.
— Но есть, конечно, много моделей стоимостью до 1 млн рублей, которые обесцениваются довольно медленно. Это, например, Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla».
По словам Еременко, сегодня российские автолюбители не особенно задумываются о ликвидности приобретаемого ими нового автомобиля. «По крайней мере, на этот фактор обращают внимание меньшее количество потребителей, нежели в Европе или США, — поясняет эксперт. — Там есть такая практика: заключается с дилером договор, и в нем прописана сумма, которую клиент получит через три года по трейд-ину».
«Среди дорогих автомобилей тоже встречаются такие модели, которые крайне мало теряют в цене при перепродаже, — говорит Еременко. — Например, Toyota Land Cruiser Prado или Lexus RX сейчас стоят на вторичном рынке не намного меньше, чем владельцы заплатили за них несколько лет назад».