Почему машины называют паркетниками. Что такое паркетный внедорожник. Основные определения понятий

Покупка автомобиля своей мечты - задача не из лёгких. Учитывая состояние , потенциальные покупатели всё чаще останавливают свой выбор на транспортных средствах, которые сочетают в себе не только отличные эксплуатационные показатели, но и характеризуются достойной проходимостью. Отличным вариантом автомобиля, подходящего как для езды в городе, так и для загородных поездок, является категория паркетников. Они максимально гармонично сочетают в себе комфортабельность и управляемость обычного легкового автомобиля, полный привод, высокую посадку и солидный дизайн внедорожников.

Изучив популярные в России паркетники, предоставляем потенциальным покупателям модели, которые характеризуются отличными техническими характеристиками, отвечают соотношению цены и качества, являются надёжными при эксплуатации на отечественных дорогах.

Во всех отношениях новый Santa Fe лучше, чем уходящая модель. В нашем списке это лучший паркетник 2019 года по соотношению цена/качество. Он безопаснее, просторнее и намного тише, но при этом выглядит лучше. Стоимость паркетника – $26800-$39900

Hyundai Santa Fe 2019 года очень тихий внутри для паркетника, мало чем отличаясь от дорогого роскошного автомобиля, благодаря широкому использованию шумопоглощающих технологий, в том числе многослойного бокового стекла. Более того, 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом даже на высоте 2000 м будет выдавать максимальную мощность. Новый 8-ступенчатый автомат обладает невероятной плавностью хода, а новый AWD Santa Fe действует преимущественно как переднеприводный автомобиль, посылая в скользких условиях мощность на задние колёса.

Кроме того, в режиме движения «Спорт» 35 процентов мощности передаётся назад автоматически. Рулевое управление с электроприводом имеет естественное ощущение, а стандартная программа помощи в поддержании полосы движения имеет три уровня вмешательства (и в положении «выкл.»), чтобы водитель мог выбрать уровень звуковых предупреждений и/или вмешательства рулевого управления. На ровной асфальтовой или грунтовой дороге качество езды в Santa Fe2019 года остаётся на высоте, с хорошо контролируемыми движениями и отличным повседневным комфортом.

Кроме того, здесь более точная амортизация подвески, чему способствовали улучшенные задние амортизаторы, установленные более вертикально, чем на предыдущем Santa Fe. Наконец, автоматическая остановка/запуск в Santa Feплавная и едва заметная.

Особенности:

  • HTRAC AWD.

Привод Hyundai HTRAC, дополнительный на Santa Fe, имеет центральную электронную муфту, которая предсказуемо изменяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями для повышения устойчивости автомобиля. Трансмиссия также имеет векторное вращение крутящего момента и три режима, выбираемых водителем: Normal, Sport и Smart.

  • Улучшенный внешний вид.

По сравнению с Santa Fe Sport Hyundai Santa Fe 2019 года имеет значительно лучший внешний вид. Его передние стойки тоньше, боковые зеркала установлены ниже на дверях, а его заднее стекло благодаря нижнему поясу увеличилось в размерах более чем на 40 процентов.

Интерьер и экстерьер

За исключением жёсткого пластика, интерьер нового Santa Fe выглядит довольно приятно, красиво и удобно. Приборная панель имеет трёхуровневую конструкцию, а в сиденьях используется пенопласт различной плотности в целевых местах, что делает их использование также максимально комфортным. Места для ног достаточно и для высоких пассажиров, даже с установленной дополнительной панорамной крышей. Все переключатели и элементы управления Santa Fe работают точно, а кнопки для многих технологий безопасности сгруппированы слева от руля.

Hyundai установил навигационный экран для уменьшения бликов, переключатели стеклоподъёмников были сдвинуты вперёд для дополнительного места для локтя, а задняя дверь с электроприводом, которую можно открыть одним движением ноги, имеет две скорости: 4,5 секунды или 6 секунд. Грузовой отсек в кормовой части заднего сиденья немного больше, чем у Santa Fe Sport.

Со всех сторон, 2019 Santa Fe – это , в передней части которого доминирует новая каскадная решётка Hyundai. Внешний вид тонких светодиодных дневных ходовых огней напоминает Jeep Cherokee; фактические фары находятся низко, где обычно расположен дальний свет. Сбоку компактный внедорожник Hyundai характеризуется узнаваемой линией, простирающейся от фар до задних фонарей и является одной из причин, по которым боковые окна Santa Fe выше и обеспечивают лучший внешний вид. Боковые окна окружены сатинированной отделкой, а сигналы заднего хода находятся на уровне бампера. Стандартные колёса из алюминиевого сплава добавляют грубый надёжный вид.

Все Santa Fe 2019 года оснащены SmartSense, набором технологий безопасности компании. Он предлагает помощь при столкновении (с защитой пешеходов), предотвращение столкновений в «слепых точках», оповещение о движении сзади, помощь в поддержании полосы движения (с тремя уровнями участия), интеллектуальный круиз-контроль (с остановкой и ходом), систему предупреждения и безопасного выхода, которая блокирует двери, чтобы люди не могли выйти из автомобиля, если Santa Fe чувствует движение сзади. Также в стандартной комплектации 7-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto.

Длинный список дополнительных функций обеспечивается системой HTRAC AWD, которая обойдётся в 1700 долларов США. Другим важным вариантом выбора является 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, доступный на моделях Limited и Ultimate, и он заслуживает внимания, если вы путешествуете или живёте на большой высоте. Другие варианты, доступные в Hyundai Santa Fe 2019 года, включают в себя 8-дюймовую мультимедийную навигационную систему, Blue Link следующего поколения, беспроводную зарядку смартфона, подогрев сидений, монитор с объёмным обзором, огромный панорамный люк на крыше, чувствительные к дождю дворники и солнцезащитные шторы заднего стекла. Также имеется доступная 630-ваттная аудиосистема Infinity с 12 динамиками и системой Clari-Fi, которая восстанавливает детали звука, потерянные в цифровой музыке.

Полноприводный паркетник Subaru Crosstrek 2019 года обладает широким набором функций по разумной цене – $22900-$36000.

Если мы просто говорим о повседневных делах, Crosstrek 2019 года – это вполне приемлемый надёжный помощник. Удобный, но управляемый, довольно тихий и спокойный. Самым большим недостатком, который также затронул предыдущее поколение, является то, что мощность двигателя (152 лошадиных силы) едва достаточна, особенно при выходе на трассу или обгоне. Стандартная трансмиссия – это 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая на самом деле не помогает получить максимальную отдачу от двигателя. Автоматическая альтернатива – бесступенчатая трансмиссия (CVT), известная тем, что она реагирует медленно. По крайней мере, новый Crosstrek имеет полезный клиренс 22 см.

Хотя новый Crosstrek Hybrid тяжелее и менее мощен, чем негибрид, на самом деле он немного быстрее, хотя оба могут похвастаться лишь умеренной, хотя и достаточной мощностью. Гибрид также тише благодаря дополнительной звукоизоляции. И когда дорога становится опасной, полноприводные и внедорожные инстинкты Subaru Hybrid выходят на первый план, а стандартный X-Mode с Hill Descent Control виртуозно укрощает скользкие спуски по склону.

Особенности:

  • Функция контроля спуска Х-Mode Hill Descent Control.

Если водитель Crosstrek будет настолько предприимчивым, чтобы взяться за прохождение крутого и скользкого нисходящего склона, эта функция будет кстати. Просто нажмите соответствующую кнопку и сконцентрируйтесь исключительно на рулевом управлении без необходимости контролировать скорость авто. Со всем остальным справится система X-Mode Crosstrek (только в моделях CVT). Особенно функция полезна для России с нашими дорогами.

  • Apple Carplay и Android Auto.

В новых автомобилях всё более популярной становится интеграция смартфонов. Даже в самой низкой комплектации Crosstrek 2019 года функция поставляется по умолчанию.

Интерьер и экстерьер

5-местный Crosstrek имеет приличное для паркетника количество грузового и пассажирского пространства. Задние сиденья складываются, открывая от 580 до 1560 л пространства. Передние и боковые стойки относительно тонкие, что способствует первоклассному внешнему виду, а приборная панель непритязательна и содержит материалы хорошего качества. Жалобы большинства пользователей касаются жёстких передних подголовников и того факта, что аккумуляторная батарея Crosstrek Hybrid ставит под угрозу ёмкость багажника сзади. Сиденья могли бы использовать немного больше поддержки нижней части спины.

У каждого водителя своё представление о хорошем внешнем виде авто, но Subaru никогда не была компанией, которая бы уделяла большое внимание внешнему дизайну. Кроме того, нынешний Crosstrek не особо отличается от своего предшественника. Вряд ли это проблема, так как этот автомобиль обладает другими достоинствами и довольно неплохо продаётся.

Поклонники Subaru оценят тот факт, что задняя дверь нового Crosstrek на 10 см. шире, чем у первого поколения, создавая больший отсек, через которую можно загружать багаж и спортивный инвентарь. Рейлинги на крыше также являются стандартным оборудованием. У Crosstrek Hybrid есть своя собственная цветовая гамма кузова и глянцевый чёрный задний спойлер на крыше.

Стандартное и дополнительное оборудование

Ассортимент Crosstrek 2019 года начинается с 17-дюймовых легкосплавных дисков, Bluetooth, аудио, интеграции смартфона, полного привода с векторным управлением крутящим моментом, дополнительной подушкой безопасности и 6,5-дюймовый сенсорным экраном. За дополнительные 1000 долларов в комплектацию Premium входит кожаное рулевое колесо, ветровое стекло со звукоизоляцией, подогрев передних сидений и боковых зеркал, противотуманные фары, а также модернизированная информационно-развлекательная система, включающая спутниковое радио и систему помощи Starlink Subaru (с аварийной системой), дистанционная блокировка/разблокировка, служба поиска украденных автомобилей и автоматическое оповещение о столкновениях. Дополнительная комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаную обивку, 8-дюймовый сенсорный экран и некоторые передовые средства помощи водителю.

Стандартные плюсы обильно оборудованного Crosstrek Hybrid включают кожаную обивку в эксклюзивных цветах, сиденье водителя с электроприводом, подогрев передних сидений, вход без ключа и запуск с помощью кнопки, 18-дюймовые колёса, а также набор функций безопасности EyeSight, обнаружение мёртвой точки и задняя перекрёстная сигнализация с автоматическим торможением.

Базовая версия 2.0i может быть оснащена адаптивным круиз-контролем, поддержкой движения по полосе движения и смягчением ударов спереди. Комплектация премиум-класса также может включать в себя мониторинг слепых зон с оповещением о перекрёстном движении сзади. Другие опции включают в себя люк с электроприводом, навигацию, автоматическое торможение задним ходом и аудиосистему Harman Kardon. Единственная опция Crosstrek Hybrid – это пакет за 2500 долларов, который включает в себя люк в крыше, навигацию и аудиосистему Harman Kardon, а также обогреваемый руль.

Паркетник Mercedes-Benz GLC-класса 2019 года стоимостью от 41 до 52 тыс. долл. США действительно подчёркивает «премиум». Даже среди выдающихся конкурентов, таких как Audi Q5 и BMW X3, фактор роскоши GLC-класса ставит его в свою небольшую нишу. Используя нынешнюю платформу C-Class в качестве своей основы, GLC-Class совмещает утончённость, уютный салон и спокойное управление. В этом обзоре мы сконцентрируемся на GLC300/GLC300 4Matic и гибридном GLC350e. Они наименее дорогие, но далеко не самые простые. Более широкий ассортимент GLC-Class 2019 года также включает в себя AMG GLC43, GLC63 и 4-дверные варианты «купе», которые в ущерб практичность выделяются особенным стильным дизайном.

Особенности и недостатки

Если вы хотите класс, престиж и полный привод, Mercedes-Benz для вас станет лучшим выбором. GLC300 2019 гола обладает всеми этими достоинствами. Мы не ожидаем ничего меньшего от компании, которая десятилетиями строит красивые и феноменально качественные автомобили. Если приоритетом является грузовое пространство, продолжайте искать. С максимальным объёмом в 1600 л. за передними сиденьями, GLC не такой вместительный, как BMW X3, который имеет 1770 л. В этом случае обратите внимание на такие модели, как Mercedes-Benz GLE-Class или BMW X5.

В последней модели 2019 года по умолчанию предлагаются подогрев передних сидений и 115-вольтовая розетка. Новые опции – это трёхзонный автоматический климат-контроль, специальный пакет для полноприводных версий, пара новых цветов окраски кузова и новый дизайн 20-дюймовых литых дисков для гибридного GLC350e.

Под капотом

GLC300 2019 приводится в движение 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим 241 лошадиную силу. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач передаёт эту энергию либо на задние колёса (RWD) в качестве настройки по умолчанию, либо на все четыре (AWD), когда установлена система 4Matic. Расход топлива терпимый, но мог бы быть экономнее. Гибридный GLC350e 4Matic дополняет 2,0-литровый турбомотор с электрическим двигателем общей мощностью 320 лошадиных сил. Действие – до 15 км. Также встроена 7-ступенчатая автоматическая КПП. Разработчики утверждают, что с соответствующими настройками в Dynamic Select GLC способен ездить по бездорожью. Но нехватка передач с малым радиусом действия ограничит то, насколько водитель будет чувствовать себя комфортно.

Завершает рейтинг лучших паркетников по соотношению цена/качество Range Rover Sport 2019 года стоимостью от 68000 долларов США, сочетающий в себе два элемента, которые нельзя было бы противопоставить более диаметрально: цепкие способности внедорожника и бескомпромиссную роскошь паркетника люксового класса. В отличие от многих роскошных кроссоверов, Range Rover Sport избегает низкой линии крыши и скошенной задней части в пользу традиционной британской конструкции, хотя и со слегка закруглёнными краями.

Особенности и дополнения новой модели

Range Rover Sport предлагает отличный интерьер и невероятную управляемость, где бы он ни находился. В отличие от Audi A7 или BMW X5, этот роскошный гигант может перемещаться по самым беспощадным местам на планете без особого труда. Новая помогает поддерживать этот культовый внедорожник в актуальном состоянии, не отказываясь от каких-либо его исторических возможностей.

Если вам требуется роскошный внедорожник, достойный статуса, которого вы достигли в жизни, но ваша молодёжная сторона по-прежнему стремится уйти от всего цивилизованного, Range Rover Sport 2019 года может исполнить обе роли. Несмотря на улучшение, надёжность Land Rover всё же не так хороша, как у некоторых конкурентов. Вы можете найти такой же роскошный 7-местный паркетник за меньшие деньги, хотя, вероятно, только Lexus LX 570 может составить здоровую конкуренцию модельному ряду Range Rover.

Range Rover Sport получает новую сменную гибридную трансмиссию, способную преодолевать до 50 км. на чистой электрической тяге. Стандартные системы помощи водителю усовершенствованы и включают адаптивный круиз-контроль с системой помощи при управлении и функцию Wade Sensing для контроля глубины воды при пересечении ручьёв или затопленных дорог.

Особенности:

  • Torque Vectoring – система распределения крутящего момента.

Range Rover Sport V8 имеет функцию Torque Vectoring – систему, которая использует торможение для регулирования мощности заднего привода, когда автомобиль поворачивает. С большим крутящим моментом, идущим к внешнему колесу, недостаточная управляемость ограничена, в то время как возможности поворота и бездорожья значительно улучшены.

  • Гибридная версия.

Сочетая 296-сильный 4-цилиндровый двигатель с 141-сильным электродвигателем, Range Rover Sport P400e разгоняется до 100 км. в час всего за 6,3 секунды.

Стандартное и дополнительное оборудование

Базовая модель Range Rover Sport SE поставляется в стандартной комплектации с кожаным салоном и передними сиденьями с электроприводом в 14 направлениях, пневматической подвеской, мультирежимным переключателем Terrain Response и датчиками парковки спереди/сзади. Дополнением в новом модельном году стала информационно-развлекательная система InControl Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами. Также включены Bluetooth-гарнитура и аудиоподключение, дистанционное распознавание и запуск с помощью кнопок, а высота автоматического доступа понижает пневматическую подвеску автомобиля при установке в парке. Всё это предлагается вместе с двумя USB-портами и навигационной системой.

Существует множество вариантов двигателей, от V6 и V8 с наддувом до дизельного и бензинового/электрического гибридного с турбонаддувом V6. Range Rover Sport SVR высшего класса в 2019 году оснащён 575-сильным двигателем V8 с наддувом, а также адаптивным круиз-контролем, «автоматической» параллельной парковкой, усовершенствованным контролем слепых зон, распознаванием дорожных знаков, системой камер объёмного обзора и ЖК-панелью приборов.

Для бездорожья предусмотрены двухскоростная раздаточная коробка, универсальный контроль хода, вектор крутящего момента и система Terrain Response 2 Auto. В качестве дополнительных функций и аксессуаров предлагаются панорамный люк на крыше, третий ряд сидений и 1700-ваттная аудиосистему Meridian с 23 динамиками.

Под капотом

Range Rover Sport 2019 года предлагает на выбор четыре двигателя, каждый из которых оснащена либо наддувом, либо турбонаддувом. Внизу списка находится 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с., который также доступен в более мощной версии на 380 л. с. Далее идёт 3,0-литровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 254 лошадиных силы, который развивает почти такой же крутящий момент, как и двигатели V8.

Новый гибридный P400e использует турбированный 4-цилиндровый мотор в сочетании с мощным электродвигателем, расположенным между бензиновым агрегатом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система снабжена аккумулятором ёмкостью 13,1 кВт-ч, способным двигать P400e за счёт электроэнергии 50 км.

Лидером топа моторов является 5,0-литровый V8 мощностью 518 лошадиных сил или более высокопроизводительная версия, которая выдаёт 575 лошадиных сил в Range Rover Sport SVR. Все двигатели поставляются с превосходной автоматической коробкой передач с 8 скоростями и полным приводом по умолчанию.

На дорогах России всё чаще встречаются современные внедорожники паркетного типа. Около сорока процентов машин повышенной проходимости в России - это паркетники, что абсолютно неудивительно. Эти автомобили сочетают в себе все приемлемые качества как для мегаполисов, так и для загородной местности, характеризуются достойной проходимостью, манёвренностью, управляемостью и долговечностью, а также паркетник - это идеальный вариант машины .

Чтобы купленный паркетник оправдал ожидания владельца, стоит очень ответственно отнестись к его выбору, сопоставив все свои пожелания и предпочтения с личными потребностями и стилем эксплуатации. Отдавайте предпочтение только проверенным временем и испытаниями моделям автомобилей, тогда ваши деньги не будут потрачены впустую.

Если раньше автомобиль был просто средством передвижения, то сейчас это роскошь, которая может быть вместительной или экономичной, с красивым дизайном и с максимальным комфортом. Кроме того, производитель выпускает машины различных кузовов, для которых простые водители придумали массу названий. Сегодня вы узнаете, что это такое паркетник, а также чем он отличается от внедорожника.

Многие люди ошибочно путают его с кроссовером или даже внедорожником . На самом деле, это совершенно разные машины. Паркетником называют авто, которое имеет довольно вместительное пространство и предназначено для семейных поездок по обычным автомобильным дорогам. Кроссовер, хоть и внешне напоминает паркетник – это его совмещение с внедорожником, который имеет довольно мощный мотор, а в не которых случаях и раздаточную коробку передач. Некоторые кроссоверы оснащаются полным приводом для улучшения проходимости.

Если говорить о паркетнике, то это, как правило, переднеприводная машина, имеющая схожие размеры с кроссовером, но совершенно иные характеристики, напоминающие обычный седан.

Внедорожником же называют автомобиль повышенной проходимости, который предназначен для движения по грязи, песку или камням, а также для преодоления высоких препятствий. Внедорожник обязательно должен иметь полный привод на все колеса, раздаточную коробку передач, а также достаточный диаметр колес. Есть и схожесть с паркетником – это большой и вместительный салон, а также схожие габариты.

Конечно, формы кузова и некоторые внешние признаки этих трех видов машин могут ввести в заблуждение любого, тем не менее, технические характеристики будут обязательно говорить об обратном.

Кузовная часть

Если кроссовер и паркетник имеют обычный несущий кузов, то внедорожник должен обязательно иметь рамную конструкцию, хотя бывали и исключения. Рама позволяет выдерживать огромные нагрузки и не дает кузову деформироваться при смещениях веса.

Кроссовер имеет большую жесткость на скручивание, чтобы быть хоть немного похожим на внедорожник. Если говорить о паркетнике, то такими характеристиками он не обладает.

Коробка передач

Любой внедорожник оснащается двумя рядами передач, которые характеризуются, как повышенные или пониженные. Пониженные передачи необходимы для преодоления большинства препятствий на небольшой скорости при использовании всех тяговых характеристик двигателя. Кроме того, обязательным условием является наличие межосевой блокировки дифференциала, которая исключает пробуксовку.

Кроссовер имеет возможность подключения полного привода, когда необходимо использовать все возможности автомобиля на затрудненных участках дорог, а вот пониженный ряд передач он не имеет.

Паркетник обладает самой простой трансмиссией, используемой на обычных легковых переднеприводных автомобилях. Она характеризуется повышенной простотой, но имеет очень жесткое сцепление, позволяющее легко сдвинуть с места большую машину. Тем не менее, существуют паркетники, которые допускают установку КПП, схожую с той, что применяется на кроссовере.

Ходовая часть

Из-за того, что внедорожник эксплуатируется по плохим дорогам, ему свойственна независимая подвеска, обеспечивающая хорошую проходимость при любых условиях. Однако такая ходовая часть сводит на нет весь комфорт езды.

Совсем по-другому дела обстоят у паркетника и кроссовера. Так как они используются, преимущественно, по асфальтированным дорогам, им свойственно применение независимой подвески как спереди, так и сзади. Такой подход обеспечивает высокий комфорт поездок, но если запас прочности будет низок, то езда по бездорожью создаст большие проблемы.

Диаметр колес

Внедорожнику свойство иметь очень большие колеса в диаметре от 30 дюймов. Причем резина имеет высокий профиль с жесткими боковинами и соответствующим протектором. Давление в шинах должно быть низкое, чтобы создать хорошие условия для движения по рыхлому грунту, сугробам или грязи.

Кроссоверы и паркетники могут использовать колеса большого диаметра, но с низкопрофильной резины, для увеличения площади тормозных дисков . Кроме того, низкопрофильная резина имеет довольно хорошие показатели при движении по асфальту.

Теперь вы знаете, что представляет собой паркетник, а также какие отличия он имеет от кроссовера и внедорожника. Зная эту разницу, можно сделать выбор в пользу именно того автомобиля, который будет использоваться под личные нужды. Желаем удачи на дорогах!

Сейчас среди автомобилистов крайне популярными становятся кроссоверы. Автопроизводители это понимают, поэтому на рынке присутствует огромное количество моделей в таком исполнении кузова. Есть как бюджетные варианты, так и более дорогие. Сегодня мы рассмотрим лучшие кроссоверы 2019 года в бюджетном, среднем, классе комфорт и премиальном сегменте.

Перед написанием статьи мы изучили все кроссоверы, которые доступны в настоящее время на рынке. Исходя из этого, в каждом классе были отобраны наилучшие варианты и составлен рейтинг. О них вы и узнаете ниже и поймете, какой кроссовер выбрать в 2019 — 2020 году.

Лучшие среди компактных кроссоверов

Компактные и бюджетные кроссоверы – это практически одно и то же. Однако не все компактные паркетники являются бюджетными, но все равно их цена ниже, чем у других классов.

1.Hyundai Tucson

Среди компактных кроссоверов в последнее время крайне популярным стало «детище» корейского производителя – Hyundai Tucson. Его мы и рассмотрим на первом месте.

Этот автомобиль построен на базе Kia Sportage, но по популярности он превосходит. И это не странно, ведь Tucson отличается своим богатым оснащением, интересным и агрессивным дизайном, а также современным салоном.

Самый популярный кроссовер среди бюджетных можно купить у дилера за 1 300 000 рублей в минимальной комплектации. Тогда автомобиль будет оснащен бензиновым мотором 2.0 л и мощностью 150 «лошадей», работающим в паре с МКПП.

Примечательно, что привод уже полный. За эту сумму уже доступна мультимедийная система с сенсорным экраном, подогрев руля и передних сидения, а также другое оснащение.

За 2 миллиона рублей уже можно купить автомобиль 2019 года в полной комплектации с АКПП и всеми возможными дополнениями. Среди моторов можно выбрать – бензиновый и дизельный.

2.Renault Duster

Среди кроссоверов «народным» можно назвать следующего участника рейтинга – Рено Дастер. В одно время он продавался огромными партиями, да и сейчас его популярность держится на достойном уровне.


Безусловно, исполнение салона здесь не такое эффектное, как у предыдущего авто, да и внешний вид не такой интересный. Однако если учесть цену Дастера, то такие недостатки становятся несущественными.

Итак, кроссовер обойдется минимум в 620 тысяч рублей. Однако тогда он будет с бензиновым мотором 1.6 л, который работает вместе с МКПП, а также имеется только передний привод. Если нужен автомобиль с полным приводом, то придется заплатить минимум 810 тысяч рублей.

Также Duster предлагается с дизельным двигателем 1.5 л, но его минимальная стоимость – 900 тысяч рублей.

3.Kia Soul

Вы любите автомобили с необычным и интересным дизайном, чтобы выделяться из общего потока? Тогда городской Kia Soul идеально для вас подойдет.


Касаемо внешнего вида стоит отметить, что окрас крыши может отличаться от самого кузова. также за счет своих квадратных форм и расположения стоек, у водителя появляется отличная обзорность.

Стоимость на этот кроссовер (с небольшой оговоркой) начинается от 820 тысяч рублей. Однако за эти деньги мы получаем автомобиль с передним приводом, на МКПП и с двигателем на 123 лошадиные силы объемом 1.6 л.

Версия с АКПП обойдется минимум в 930 тысяч рублей. В максимальной комплектации, со всеми возможными дополнениями Soul будет стоить 1 450 000 рублей.

4.Ford Eco-Sport

Очень экономичный и компактный – эти слова однозначно про Ford Eco-Sport. Его по праву можно назвать городским кроссовером, который соответствует по цене/качеству. Его можно порекомендовать , так как из-за небольших габаритов парковаться на Eco-Sport крайне просто.


Для России автомобиль представлен с ценой 1 000 000 рублей за начальную комплектацию. Однако за эти деньги недоступен полный привод, а мотор бензиновый объемом 1.5 л и мощностью 123 «лошади».

Стоимость кроссовера с полным приводом начинается от 1 300 000 рублей. В любой комплектации автомобиль оснащается АКПП.

5.Nissan Qashqai

Последним из класса компактных кроссоверов рассмотрим Ниссан Кашкай. Хотите понять, что такое настоящее японское качество? Тогда стоит присмотреться к этому автомобилю.


Кашкай можно назвать универсальным – он подойдет как для молодого парня, так и для мужчины в возрасте, также «будет к лицу» он женщине или семейным людям. Небольшие габариты позволят уверенно себя чувствовать в условиях города, а большой дорожный просвет — по необходимости заезжать на бездорожье.

Цена кроссовера в России начинается от 1 250 000 рублей. В минимальной комплектации он оснащен бензиновым двигателем 2.0 л и мощностью 144 лошадиные силы. Работает силовой агрегат в паре с МКПП. Также за эти деньги доступен лишь передний привод.

Полноприводный Кашкай обойдется в 1 700 000 рублей. Тогда он будет оснащен двигателем 2.0 л, а также «вариатором».

Лучшие кроссоверы средней вместимости

Далее перейдем к среднеразмерным кроссоверам. Обычно их стоимость выше, чем у компактных. Однако вместе с повышением цен мы получаем улучшенные характеристики и показатели, за что люди порой готовы переплачивать.

1.Hyundai Santa Fe

Начнем, пожалуй, с очень вместительного «корейца» — Hyundai Santa Fe. При желании можно купить кроссовер с третьим рядом сидений, что идеально подходит для дальних поездок и путешествий.


Автомобиль не так давно обновили, внешний вид стал агрессивнее – массивная решетка радиатора и узкие, но «растянутые» фары.

Стоимость Santa Fe начинается от 1 900 000 рублей. С таким бюджетом получаем автомобиль с бензиновым мотором на 188 «лощадей» и объемом 2.4 л, а также АКПП и с полным приводом. Набор опций уже будет хорошим. Также имеется дизельный двигатель 2.2 л. Автомобиль в максимальной комплектации будет стоить 2 400 000 рублей.

2.Mazda CX-5

На втором месте расположился кроссовер от японского производителя – Mazda CX-5. Автомобиль имеет спортивный облик, а также имеет неплохую динамику и управляемость.


В начальной комплектации модель стоит 1 500 000 рублей. Однако тогда недоступен полный привод – только передний. Полноприводная версия с 2.0 мотором мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП, обойдется в 1 800 000 рублей.

Также можно выбрать кроссовер и с более мощным двигателем – на 194 лошадиные силы. Тогда его объем будет 2.5 литра.

3.Volkswagen Tiguan

Для любителей немецкого качества «придется по вкусу» Volkswagen Tiguan. Это практичный автомобиль, отличающийся своей надежностью. При его разработке производитель использовал все инновационные технологии.


После рестайлинга кроссовер стал значительно симпатичнее, также улучшились некоторые характеристики. В начальной комплектации автомобиль будет стоимостью 1 300 000 рублей. Тогда недоступен полный привод, коробка будет механической, а мотор самый простой из всех – объемом 1.4 л и мощностью 125 лошадиных сил.

Версия с полным приводом обойдется минимум в 1 600 000 рублей, при этом мотор и коробка останутся теми же. Главный недостаток автомобиля в том, что его опции стоят дорого.

4.Skoda Karoq

На четвертом месте рассмотрим Skoda Karoq. Это относительно молодая модель кроссовера, которая появилась на рынке в 2018 году. У автомобиля есть сходства с Skoda Kodiaq. Он вышел на рынок взамен модели Yeti.


Моторная гамма у Karoq приличная – доступны двигатели с объемом 1.0, 1.5, 1.6, 2.0 литра. Мощность у них от 115 до 190 лошадиных сил. Более слабые моторы оснащаются только МКПП, варианты помощнее – АКПП.

На данный момент поставки автомобиля не налажены в Россию, поэтому точные цены неизвестны. Одно известно точно – если сборка будет происходить здесь, то стоимость будет примерно такой же, что и у конкурентов.

5.Haval F7

Ну конечно, какой же рейтинг без «китайцев», тем более, когда они вышли на новый хороший уровень. В этот раз рассмотрим Haval F7. Модель очень свежая и появилась на рынке только летом 2019 года, но уже обзавелась своими поклонниками.

Стоит отметить, что Haval с моделью H6 Coupe входит в .


Стоимость автомобиля в России начинается от 1 520 000 рублей. За такую сумму получаем кроссовер с бензиновым мотором 1.5 л и мощностью 150 лошадиных сил, который работает в паре с «роботом». Привод – полный.

Максимальная стоимость кроссовера на данный момент – 1 720 000 рублей. Тогда оснащение будет богаче – 2-ух литровый мотор мощностью 190 «лошадей», все остальные параметры остаются прежними.

Кроссоверы комфорт-класса

Есть и кроссоверы комфорт-класса. В них, как понятно из названия, комфортнее, чем в предыдущем классе. Иногда из-за этого ухудшается проходимость и другие параметры, но сейчас не об этом. Рассмотрим лучшие паркетники комфорт-класса в 2019 году.

1.Toyota RAV4

По мнению большинства экспертов, лучший кроссовер 2019 года в данном сегменте – Toyota RAV4. Это оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Есть вопросы по подвеске (жестковата), отделке салона, но в целом автомобиль имеет современный дизайн, много опций, а также хорошо адаптирован к суровым российским условиям.


Итак, сейчас стоимость Toyota RAV4 начинается от 1 650 000 рублей. Однако за эти деньги автомобиль практически пустой – оснащение минимальное, коробка МКПП, привод только передний, а также 2-ух литровый мотор. Автомобиль с таким же оснащением, но уже на «вариаторе» будет стоить 1 710 000 рублей.

Полноприводный RAV4 сейчас обойдется, минимум, в 1 950 000 рублей. Это с учетом его комплектации «Comfort Plus».

2.Mazda CX-9

Нравится, когда у автомобиля агрессивный спортивный внешний вид и вы ищете кроссовер? Тогда обязательно обратите внимание на Mazda CX-9. Это большой автомобиль, относимый к классу внедорожников, обладающий хорошим комфортом.


Стоимость модели немаленькая для своего класса – 2 700 000 рублей в минимальной комплектации. Однако уже в «минималке» доступен полный привод, АКПП и мощный мотор на 231 лошадиную силу, объемом 2.5 л, что не может не радовать. Также имеются различные опции, которые добавляют комфорт при езде.

CX-9 в максимальной комплектации обойдется в 3 400 000 рублей.

3.Audi Q5

На третьем месте у нас расположился Audi Q5. Этот кроссовер выглядит очень солидно, но при этом на нем можно комфортно ездить как в городских условиях, так и изредка выезжать на небольшое бездорожье. Также автомобиль будет хорошим вариантом для начинающего водителя благодаря небольшим габаритам.


Начальная стоимость кроссовера – 2 520 000 рублей. Тогда он будет оснащаться бензиновым мотором на 249 «лошади», работающим в паре с «роботом». Также доступен полный привод. В автомобиле имеется множество датчиков, повышающих комфорт и безопасность.

Новый Q5 в максимальной комплектации обойдется в 2 800 000 рублей.

4.Ford Explorer

Как можно заметить, сегодня мы рассматриваем не только кроссоверы, но и внедорожники, конечно же, комфортные и более менее приспособленные к городским условиям. Не могли обойти стороной мы и Ford Explorer.


На данный момент его минимальная стоимость – 2 650 000 рублей. Конечно же, тогда мы получаем полный привод, двигатель на 3.5 л и мощностью 249 лошадиные силы, а также АКПП. Оснащение за такие деньги не максимальное, но все самое необходимое будет.

Чтобы ощутить максимальный комфорт от владения Explorer, можно приобрести его в «максималке» за 3 200 000 рублей.

5.Nissan Murano

В классе «комфорт» стоит рассмотреть еще один интересный экземпляр японского происхождения – Nissan Murano. Это компактный, но в то же время очень комфортный и красивый кроссовер.


Его начальная стоимость – 2 300 000 рублей. За эти деньги мы уже получаем автомобиль с 249-сильным двигателем, объем которого 3.5 л, вариатор и полный привод. Однако оснащение не самое богатое, многих опцией нет. Если же хочется, чтобы были дополнительные опции, то лучше доплатить порядка 200 тысяч рублей и получить кроссовер с разными системами безопасности, мультимедиа и прочим.

Кроссоверы класса «Люкс»

Итак, все выше рассмотренные кроссоверы, по большому счету, являются бюджетными, хоть их стоимость и разная, в них нет каких-то излишеств, поэтому они не устроят «искушенного пользователя». Рассмотрим кроссоверы из премиального сегмента, где порой люди готовы переплачивать не только за комфорт, а за излишества.

1.Volkswagen Touareg

На первом месте рассмотрим кроссовер от Volkswagen – Touareg. После недавнего обновления его внешний вид заметно преобразился, эргономика салона стала еще лучше. Многие отмечают, что автомобиль хорошо управляется, особенно с пневмоподвеской.


Динамики Туарега хватает даже с самым слабым мотором на 204 «лошади». Его можно приобрести как с дизельным силовым агрегатом, так и с бензиновым. Также стоит отметить, что автомобиль оснащается только АКПП – других коробок нет.

В стандартной комплектации, которая стоит 3 430 000 рублей, он оснащается 2-ух литровым мотором на 249 лошадиных сил. В эту сумму входит пакет «комфорт», «память», легкосплавные диски. Мультимедийная система есть, но экран обычный – не сенсорный.

Если же вы рассматриваете дизельный автомобиль, то его минимальная стоимость – 3 600 000 рублей. Мощность у него та же, что и у бензинового, но объем уже побольше – 3 литра. Также оформление салона будет иным.

Туарег в максимальной комплектации будет стоить практически 6 миллионов, но за такие деньги он особым спросом не пользуется.

2.BMW X3

На втором месте опять «немец», а точнее «баварец». Этот автомобиль исключительно для любителей отличной динамики, ведь он способен разогнать до 100 км/ч за каких-то 6 секунд.


Внешний вид кроссовера выдает его спортивный потенциал и хорошо узнаваем. Лучше всего X3 подходит молодым людям, чем и объясняется спрос на автомобиль среди них.

Стоимость на автомобиль начинается от 2 420 000 рублей. Безусловно, тогда он не будет показывать отличный разгон, но для езды в городских условиях и этого хватит вполне. Итак, за эти деньги кроссовер оснащается 2-ух литровым двигателем на 184 лошадиные силы, АКПП и полным приводом.

«Заряженная» версия обойдется в 4 200 000 рублей. Тогда мотор уже будет на 360 лошадиных сил. Внешне такой автомобиль выделяется М-обвесом.

3.Porsche Cayenne

Из «немцев» стоит рассмотреть и Каен. Он также имеет спортивный облик. В стандартной комплектации автомобиль стоит 6 миллионов рублей. Безусловно, это дороже, чем у конкурентов, но и оснащение здесь богаче. Также, за минимальную цену вы уже получаете автомобиль с мотором на 340 лошадиных сил, который работает в паре с АКПП, а также полный привод.


Отдельного внимания у Каена достоин салон. Он очень схож с интерьером Панамеры. После рестайлинга здесь практически не осталось кнопок – все сенсорное. Впрочем, за такую цену ничего другого покупатель и не ожидает.

Самая мощная версия автомобиля оснащается двигателем на 550 «лошадей. С ним Каен показывает разгон до 100 км/ч за «магические» 3,9 секунды. В таком исполнении стоимость уже «переваливает» за 10 миллионов рублей.

Из премиальных кроссоверов также выделяется Toyota Highlander. По сравнению с ним другие модели кажутся миниатюрными. И это не странно, ведь длина автомобиля практически 5 метров.


Массивная решетка радиатора, занимающая практически всю переднюю часть, делает внешность кроссовера агрессивной. Автомобиль выглядит не так престижно, как другие участники рейтинга, но его преимущество в хорошей проходимости и большой вместимости.

В Highlander устанавливается бензиновый мотор на 249 лошадиных сил. в минимальной комплектации автомобиль стоит 3 650 000 рублей. Комплектации друг от друга здесь отличаются не сильно, поэтому в «максималке» кроссовер обойдется в 3 820 000 рублей.

5.Audi Q7

На последнем месте расположился Audi Q7. Автомобиль очень интересный и комфортный, но в начале рейтинга ему, к сожалению, не хватило места. Кроссовер выглядит очень солидно, подчеркивает статус владельца.


Начальная стоимость автомобиля – 3 850 000 рублей. За эти деньги уже получаем адаптивную пневмоподвеску, доводчики дверей, легкосплавные диски и другие опции. Мотор дизельный на 249 лошадиные силы и объемом 3 литра, КПП – автоматическая.

Также можно приобрести автомобиль с бензиновым мотором той же мощности, но он будет стоить уже 4 200 000 рублей.

Вывод

В этой статье мы рассмотрели множество кроссоверов и пару внедорожников. Прочитав ее, каждый сам поймет, какой кроссовер лучше, исходя из своего бюджета.

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник - что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник - что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник - это одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер - это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса - глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник - это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник - что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство - надежность, недостаток - комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник - что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

В городе редко встречаются внедорожники, однако все больше городских жителей предпочитает обычному седану так называемые паркетники. Мы не только рассмотрим этот тип автомобилей как класс, но и расскажем, чем отличается от других видов машин и какие особенности имеет.

Кроссоверы/паркетники – это нечто среднее между седаном и внедорожником, своеобразный гибрид, который уступает внедорожнику по проходимости, но превосходит его по комфорту. А вот от седана намного больше отличий. В первую очередь можно выделить следующие особенности:

  1. . В отличие от седана, паркетник отличается достаточно большим дорожным просветом, что позволяет ему перемещаться не только по асфальтированным дорогам, но и справляться с легким бездорожьем, к которому можно отнести дачные и протоптанные лесные дороги, где не требуется перемещение по тяжелому бездорожью. Иными словами, это отличная машина для выезда на пикник на природе, посещения дачи.
  2. Высокий уровень комфорта в салоне. Такой тип автомобилей обычно относится к премиум-классу, здесь больше сходств с седанами, рассчитанными на длительные путешествия, однако салон кроссовера намного просторнее. В нем стоят удобные, достаточно широкие сиденья, на которых водитель и пассажиры не устают сидеть в течение нескольких часов.
  3. Большое . Это больше присуще внедорожным авто, и кроссовер унаследовал эту комфортную опцию. Багажники таких машин просторны, в них легко помещается большое количество вещей, они удобны для семейных поездок в магазин.
  4. Возможность подключить . В зависимости от модификации автомобиля конструкция может предусматривать подключаемый передний или задний привод. Он может потребоваться в зимнее время или при путешествии по пересеченной местности.
  5. Внешний вид. Такую машину нетрудно узнать, внешне она больше и выше седана, похожа на внедорожник, однако, как правило, не имеет рамной конструкции, но может получить хорошую независимую подвеску. Однако не стоит рассчитывать, что авто справится с песком, зыбкой грязью или глубоко промокшим грунтом. Такие машины комфортно передвигаются только по сухой дороге, где увязнуть просто не в чем. Машины SUV-класса просто не предназначены для джипинга и выбраться из болота сами не смогут.
  6. Хорошая управляемость.

Достоинства кроссоверов

Выбирая автомобиль, будущий владелец всегда обращает внимание на достоинства и недостатки. У кроссовера последних практически нет, если вы не собираетесь использовать его как полноценный внедорожник.

Кроссовер способен порадовать своего владельца высокой по сравнению с седаном проходимостью, отличной управляемостью. На дороге он ведет себя устойчиво, достаточно предсказуемо. Это удачное приобретение даже в том случае, если вы редко покидаете черту города. На улицах городов кроссовер чувствует себя более чем уверенно. Он обладает хорошей маневренностью, способен преодолевать без последствий ямы, глубокие лужи, может перебраться через бордюр.

В зимнее время на такой машине намного легче и безопаснее перемещаться, даже если улицы не будут достаточно расчищены от снега. Полный привод позволяет хорошо контролировать дорогу, а высокий клиренс – пробраться туда, где седан непременно застрянет.

Выделяет SUV-класс и мощный двигатель, способный выдерживать высокие нагрузки, хорошо работать на низких оборотах и разгонять автомобиль на трассе до солидной скорости. Единственным минусом является повышенный по сравнению с седаном расход топлива.

Двигатель Renault Duster TCe 1,3 115 л.с.

В чем заключаются различия между классами?

Если паркетник и кроссовер можно назвать относительными синонимами, а от седана они значительно отличаются, то в чем отличия от внедорожника, у читателей могут оставаться вопросы. Постараемся разобраться, что вообще собой представляют данные типы автомобилей.

Паркетник мало чем отличается от кроссовера, разве что он немного меньше. Уровень комфорта салона зависит от класса машины и комплектации, поэтому он может быть достаточно высоким, если брать топовую версию любой из них. Паркетник наиболее близок к обычному седану, поэтому производители уделяют большее внимание не проходимости, а именно комфортности. Поэтому с большей вероятностью в топовом паркетнике вы сможете обнаружить гораздо больше приятных особенностей, чем в кроссовере или внедорожнике.

Последний может обладать достаточно комфортным салоном, но будет стоить намного дороже за счет высокой мощности и ходовых качеств. Полного привода он может и не иметь, но клиренс достаточно высокий, а кузов похож на кроссовер. Это удобный семейный автомобиль для применения в городе и пригороде, больше ориентирован на город.

Кроссовер – это авто, которое имеет подключаемый полный привод, в некоторых случаях может стоять пониженная передача, которая может пригодиться на зыбкой почве. Кроссовер более проходим, чем паркетник, если его конкурент может проехать по газону и сельской дороге, то кроссовер уже не испугается песка и неглубокой грязи. Двигатель кроссовера достаточно мощный, он хорошо себя показывает как в лесу, так и на трассе, автомобиль можно использовать для спортивного стиля езды. Кроссовер, как правило, больше и дороже паркетника.

Стоит отметить, что между этими двумя типами автомобилей нельзя провести четкой границы, и их часто относят к одному классу, разделяя только по ценовой категории и комплектации.

Внедорожники разительно отличаются внешне: это за редким исключением большие автомобили, обладающие высокой мощностью двигателя. Полный привод у них в обязательном порядке, некоторые машины комплектуются блокировкой дифференциала. Внедорожник более сложен в управлении, он тяжелый и не самый маневренный, зато обладает высокой проходимостью, может справиться с тяжелым бездорожьем. Автомобиль значительно дороже кроссовера, но, несмотря на это, комфортабельности салона обычно уделяют мало внимания, так как на первый план ставятся именно ходовые качества. Что касается конструкции, то, как правило, такое авто имеет раму. Расход топлива сравнительно с седаном очень большой.

ТОП самых популярных в России моделей паркетников

В России паркетники пользуются большой популярностью. Мы составили актуальный ТОП лучших, отобрав их не только по техническим данным, но и по востребованности среди покупателей.

Лучшие паркетники, по мнению российских водителей, следующие:

  • . Несмотря на то, что имеет ту же платформу, что и Renault Logan, завоевавший широкую популярность в России, Дастер получил более высокую проходимость и стал довольно востребованным паркетником. Внешний вид у него как у настоящего маленького внедорожника, относительно просторный, предлагаются версии с полным приводом.


    Рено Дастер в камуфляже

  • Toyota RAV4 – этот автомобиль нечто среднее между паркетником и кроссовером, он имеет достаточно высокую цену, но отличается комфортным салоном и неплохими техническим характеристиками. Авто отличается традиционно высоким японским качеством, имеет типичную для внедорожника внешность, поэтому его трудно отличить от полноценного джипа.


  • Chevrolet Niva . Классический для российского рынка автомобиль, проходимость которого достаточно высокая, его смело можно отнести к кроссоверам, не считая маленького размера и аскетичного салона. Цена авто более чем приемлема, чем и объясняется высокий спрос. Авто оснащается полным приводом. К недостаткам можно отнести только сравнительно слабый двигатель – всего 80 л.с. Именно поэтому Нива вряд ли справится там, где требуется большая тяговая сила.


  • LADA 4X4 . Данный автомобиль известен российскому рынку еще со времен СССР, Ладу можно назвать первым советским внедорожником. Хотя по современным меркам этот недорогой, выносливый автомобиль, отлично подходящий для охоты и рыбалками, сложно назвать чем-то комфортным или просторным, зато проходимость, простота обслуживания и невысокая цена делают авто популярным.


  • Nissan Quashqai также является средним звеном между паркетником и кроссовером. Имеет современный агрессивный внешний вид, отличается высокой комфортностью салона, просторным багажником. Проходимость невысокая, но в городских и дачных условиях этот автомобиль не подведет. Он хорошо подходит для большой семьи, потому что обладает достаточным простором.


Вывод: выбирая автомобиль, прежде всего следуют решить, как именно он будет использоваться и в какой ценовой категории будет находиться. От этого уже и будет зависеть, нужен вам паркетник или кроссовер.

ТОП-15 Лучших кроссоверов и паркетников за 400-500 тысяч, которые стоит покупать в этом году


Французский Рено готовит новый кроссовер на базе Дастера Скупка автомобилей
Выбор автомобиля: новый или подержанный