Параметры схождения колес toyota rav4 4 поколения

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:
– схождение – 1/ 7 мм.

После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/ 5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска ), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь приведенной таблицей.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него

Развал колеса

Продольный угол наклона оси поворота колеса

Передний болт

Задний болт

Толщина шайб, мм

- (11’–14’)

+ (11’–14’)

- (18’–20’)

- (29’–32’)

+ (18’–20’)

+ (29’–32’)

- (11’–14’)

+ (18’–20’)

+ (29’–32’)

+ (11’–14’)

- (18’–20’)

- (29’–32’)

- (11’–14’)

+ (36’–40’)

+ (58’–64’)

+ (11’–14’)

- (36’–40’)

- (58’–64’)


Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота. Предупреждение

При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска ), установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей.

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.

СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.
2. Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505. Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).
3. Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Н·м (0,7 кгс·м);
– на шайбе сделайте метку В (см. рис. Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса ), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.
4. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.
5. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.

ЗАМЕНА СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болты крепления колес.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса.
3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах.
4. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса.
5. Отверните регулировочную гайку, снимите шайбу.
6. Съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу, в сборе с тормозным диском, наружным подшипником и сальником; осторожно, чтобы не повредить сальник, снимите ступицу с поворотного кулака.
7. Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином.
8. Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников, по внутренней поверхности ступицы, равномерно заполните этой же смазкой, в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки.
9. Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку.
10. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше .

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной – 24,5 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Изменение положения колес по отношению к подвеске и к земле – это и есть регулировка углов установки колес . Если колеса Вашего автомобиля будут не отрегулированы, то это вызовет износ шин, а также окажут неблагоприятное влияние на управление автомобилем. Углы установки колес бывают следующие: угол продольного наклона оси поворота и схождение, развал колес. Развал и схождение колес можно отрегулировать. Если продольный наклон шкворня не соответствует норме, необходимо проверить детали на деформацию. Развал заднего колеса и схождение также можно отрегулировать. В домашних условиях эту регулировку можно выполнить, но для этого нужно дорогостоящее оборудование, поэтому лучше эту проверку сделать в мастерской. Но для правильного общения с авто слесарями в мастерской, необходимо знать некоторые общие понятия об углах установки колес . Схождение – это угол поворота колеса. Установить схождение колес – это значит обеспечить параллельное движение колес. У машин с нулевым схождением расстояние между передними закраинами колес равно расстоянию между задними закраинами колес. Величина схождения ограничивается долями дюйма. Схождение передних колес производится изменением положения наконечника рулевой тяги на рулевой тяге. Схождение задних колес регулируется кулачком на передней стороне продольного рычага подвески. Неправильное схождение приводит к быстрому износу шин о поверхность дороги. Развал колес – это наклон колес в вертикальной плоскости при осмотре машины с одного конца автомобиля. Когда Вы видите, что колеса наклонены наружу, то такой развал считается положительным, а если внутрь – то это отрицательный развал. Угол наклона измеряется в градусах от вертикали, и это измерение называется углом развала колес, который влияет на равномерность износа протектора шины. Угол продольного наклона оси поворота – это угол отклонения передней оси поворотного шкворня от вертикали. Угол наклона оси будет положительным, когда нижняя часть оси наклонена назад, и отрицательным – если наклонена вперед.

Заданные заводом-изготовителем параметры установки колес оказывают влияние на ее управляемость, износ резины и безопасность движения.

Под схождением понимается угол, на величину которого отклоняется плоскость колеса от продольной оси кроссовера. Развал – угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикальной оси. Так, управляемые колеса, отстоят в точках касания с дорогой, при отрицательном развале, дальше друг от друга, чем сверху.

Периодичность

Операцию по проверке и восстановлению углов рекомендуется выполнять ежесезонно, либо при появлении неадекватного поведения автомобиля:

  • уводе авто от прямолинейного движения,
  • заносе в одну и ту же сторону при торможении,
  • быстром износе резины,
  • если руль занял неестественное положение.

Проверять параметры установки колес необходимо и при приобретении машины с пробегом, а также после аварии, крупного кузовного ремонта или после замены элементов ходовой части и рулевого управления.

Порядок работ

На Рав 4 сход-развал необходимо выставлять на обеих осях. Связано это с тем, что сзади установлена многорычажная подвеска, требующая своей отдельной настройки.

Регулировку начинают с задней оси, а затем переходят к передней. После значительного пробега отрегулировать задние колеса без ремонтных работ невозможно. Виноваты развальные болты, которые «намертво» закисают и их невозможно сдвинуть с места никаким инструментом. При приложении предельных усилий появляется риск отрыва сайлентблоков, облома шайбы или болта.

При отказе владельца на дополнительные работы по ремонту задней подвески можно настроить сход-развал только передних колес. Но это снижает безопасность движения и отрицательно сказывается на «ходимости» шин.

Обращайтесь в нашу сеть и мы найдем приемлемое решение самых сложных проблем. У нас имеется новейшее компьютерное оборудование и программы для регулировки параметров установки колес всех моделей Тойота. Работу выполняют специально подготовленные мастера, поэтому мы гарантируем ее качество.

1. Ослабьте гайки эксцентриков регу­лировки развала (на верхнем регули­ровочном рычаге) и схождения (на нижнем рычаге подвески).

Внимание : ослабляйте гайки осто­рожно, чтобы не повредить эксцен­трики и их шайбы.

2. Попеременно вращая эксцентрики в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение.

Номинальное значение:

Развал…………………………-0°45′ ± 30′

Схождение ………………………. 2 ± 1 мм

Разница развала для левого и правого колес……не более 30′

Внимание :

— При вращении эксцентрика убе­дитесь, что втулка рычага пере­мещается плавно.

— После регулировки убедитесь, что разница положений эксцентри­ка и его шайбы менее двух делений шкалы.

— Во избежание повреждения экс­центрика, перед регулировкой под­домкратьте автомобиль или ус­тановите колеса на поворотные блины.

3. После регулировки затяните гайки.

Момент затяжки. ……….. 74 Нм

4. Процедура упрощается, если про­вести предварительную регулировку.

Для этого:

а) Отметьте точкой на регулировоч­ной карте измеренное и номиналь­ное значения углов установки лево­го и правого колес.

б) Считайте расстояние от стан­дартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть со­ответствующий эксцентрик.

в) Вращая эксцентрики, произведите регулировку.

5. Измерьте расстояние от переднего болта крепления левого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика правого нижнего рычага подвески.

Внимание :

Для более точного проведения из­мерений переместите трубу сис­темы выпуска вверх (используйте ветошь, чтобы не обжечься). — При проведении измерений уста­новите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы ко­леса касались земли.

6. Измерьте расстояние от переднего болта крепления правого нижнего ры­чага подвески до эксцентрика левого нижнего рычага подвески. Определите разницу между измеренными значе­ниями.

Номинальная разница ……. менее 6 мм

Если разница больше номинальной, произведите регулировку развала и схождения.