Параллельная и перпендикулярная парковка задних ходом. Выезд с парковки передним и задним ходом (Видео)

Недавно, одна из читательниц в комментариях к нашей статье « » попросила рассказать, как научиться правильно осуществлять выезд с парковки и мы решили ответить ей при помощи двух замечательных видеоуроков, найденных на просторах русскоязычного интернета.

Мы написали уже немало статей о том, как выглядит правильная , как заезжать в гараж, как научиться и приводили для начинающих автолюбителей. Давайте подробно рассмотрим, как научиться выезжать с места парковки передним и задним ходом.

Выезд с парковки не менее сложная задача, чем заезд. Риски практически те же и навыки правильного выезда с парковки точно также нужно отрабатывать и совершенствовать. При выезде с места парковки важно внимательно отслеживать стоящие рядом автомобили, бордюры и элементы ограждений.

В видеоуроках очень подробно и доходчиво рассказывается как правильно выполнять выезд с парковки передним и задним ходом, при помощи маленьких игрушечных машинок с поворачивающимися колесами. Автор видеоурока — профессиональный инструктор по вождению, который записал очень качественное и понятное даже начинающему водителю видео.

Урок 1: Выезд с парковки передним ходом

Выезд с парковки передним ходом довольно простая задача и вы, наверняка, быстро научитесь посмотрев это видео. Главное, все делать спокойно и уверенно.

Урок 2: Выезд с парковки задним ходом

Второй видеоурок является продолжением первого и в точно такой же форме демонстрирует правильный выезд с парковки, но уже задним ходом. Это более сложный маневр, поскольку видимость при движении задним ходом сильно ограничена. Если вы только начинаете учиться вождению, тогда попросите кого-то из друзей вам помочь и последить за ситуацией на дороге во время движения вашего автомобиля.

Припарковаться — это самое сложное. Так считают многие новички, и во многом они правы, однако не стоит забывать о том, что и выезд со стоянки тоже может нести в себе ряд рисков. Так что и этой премудрости стоит поучиться отдельно, ведь иногда именно попытка покинуть стоянку бывает сложнее и опаснее въезда на нее.

Если нужен задний ход

Чаще всего выезд предполагает именно включение задней передачи, причем двигаться нужно будет еще и под углом. Естественно, рядом обязательно будут стоять другие машины, усложняющие выезд (особенно тяжелый случай — если справа расположено какое-то крупногабаритное средство вроде грузовика или микроавтобуса, серьезно ограничивающее обзор). Эта ситуация может привести к авариям, однако их можно избежать, придерживаясь простых рекомендаций:

Главное правило и в той, и в другой ситуации одно — перед началом движения следует самостоятельно убедиться в отсутствии любых препятствий. Это означает, что обстановку нужно оценить, посмотрев как в зеркала, так и в окна задних дверей. Ни в коем случае нельзя начинать даже очень медленное движение без взгляда в зеркало заднего вида — позади машины может кто-то проезжать, и тогда избежать столкновения будет очень сложно. Также велика опасность и бокового столкновения, особенно если движение будет под углом.

Внимание! Внимание!

Еще один нюанс — перед выездом с диагональной парковки нужно включить указатель поворота (обычно левого) — это даст знать другим водителям, что автомобиль будет выезжать.

Если же авто было припарковано между машинами, стоящими параллельно, то при выезде из этого «кармана» нужно оценить обстановку на проезжей части как справа, так и слева. Начиная движение без этого, можно столкнуться с проезжающим мимо авто, и в этом ДТП вся вина будет возложена именно на водителя, выезжавшего с парковки.

Если же рядом стоящие автомобили закрывают обзор (например, они имеют глухие окна или же крупные габариты), выезд нужно осуществлять очень медленно. Вначале авто нужно подать на 30-50 см вперед — это позволит и увидеть проезжую часть лучше, и сигнализировать другим водителям о том, что оно намерено выезжать. Сделав паузу и оценив все обстоятельства, можно продолжать аккуратный и безопасный выезд с парковки.

Начинающих водителей волнует вопрос, как правильно выезжать с парковки задним ходом? Для приобретения необходимых навыков необходимо изучить все способы проведения данного маневра начиная с самых простых манипуляций. Прежде всего, нужно научиться правильно парковаться, пользоваться зеркалами и .

Иногда случается, что поставив машину, через некоторое время водителю будут затруднительно выехать с места парковки. Причиной тому может служить другой автомобиль, хозяин которого припарковал его, не заботясь об окружающих либо по неопытности, так, что он создает помеху для выезда. Рассмотрим эти и другие ситуации далее.

Способы парковки

Чтобы выяснить, как правильно выезжать с парковки задним ходом, изучим способы заезда на стояночное место. Пытаясь найти участок для парковки, необходимо посматривать на дорогу через заднее стекло и зеркала. Таким образом, обеспечивается максимальный обзор, позволяющий лучше контролировать автомобиль при маневрировании. Собираясь произвести парковку, следует мысленно прочертить траекторию движения и помнить, что заднеприводные машины имеют малый радиус разворота, в отличие от авто с полным приводом, у которых этот показатель максимальный.

Выполняя заднюю парковку параллельно, следует учитывать каждую мелочь. До начала маневра нужно поравняться с машинами рядом с выбранным местом на расстоянии не более 1,5 м. Авто устанавливается параллельно транспортному средству, которое будет после окончания передвижения спереди. Затем руль выворачивается максимально вправо и начинается медленное движение назад. Маневр следует продолжать пока в левом зеркале не появиться передняя фара авто, находящегося позади. Руль поворачивается влево с некоторым продолжением передвижения до выравнивания машины параллельно бордюру.


Выезд при перпендикулярной парковке

Осложняют проведение этого маневра соседние транспортные средства. Активировав заднюю передачу, начинают медленное движение с готовностью моментально затормозить. Поравнявшись лобовым стеклом с задним бампером авто, начинают поворот руля вправо, наблюдая за передним левым крылом.

После прохода передним бампером задней части соседнего автомобиля, необходимо усилить поворот руля в правую сторону. Покинув стояночное место, выравнивают колеса, транспортное средство затормаживается, включается первая передача и продвижение продолжается в нужном направлении.

Выполнение маневра рядом с дорогой

В случае размещения автомобиля на стоянке, выходящей к проезжей части, выезд задом существенно усложняется. Несколько проще произвести маневр в случае отсутствия рядом машин, особенно крупногабаритных моделей. Выезжая с парковки, особое внимание обращают на территорию сзади и справа. Перед проведением маневра обязательно следует пропустить все перемещающиеся по дороге средства. Основная сложность при рассматриваемом передвижении состоит в ограниченном обзоре происходящего.

После оценки окружающей обстановки и состояние на дороге, выезд с парковки осуществляется на предельно низкой скорости с готовностью немедленной остановки. Убедившись в отсутствие помех, активируется задняя передача и медленно начинается выезд. Переднее слева и заднее крыло справа должны находиться под пристальным наблюдением водителя. Этими частями чаще всего цепляют чужие автомобили, расположенные по соседству. При визуальном совмещении задних бамперов вашего и стоящего справа авто, рекомендуется покинуть салон и повторно проконтролировать дорожную обстановку.

Движение не прекращается до момента совмещения заднего бампера машины справа со стеклом авто, производящего маневр, после чего руль выворачивается вправо. При этом внимание концентрируется на переднем крыле, во избежание столкновения с транспортным средством, стоящим слева. После выезда на проезжую часть, выравниваются колеса, включается передача и продолжается движение в нужном направлении.

Неопытным водителям желательно тренировать на практике выезд задним ходом. Для этого подойдет открытая площадка, где нет интенсивного движения или собственный гараж. Необходимо помнить, что ориентироваться только по зеркалам довольно опасно. Информация через них немного искажается. Лучше всего пользоваться обзором через заднее стекло и зеркалами в комплексе.

Важным моментом осуществления рассматриваемого маневра является невозможность увидеть то, что происходит непосредственно возле бампера. Первое правило того, как правильно выезжать с парковки задним ходом, гласит, что необходимо убедиться в отсутствие поблизости маленьких детей и животных. Эта привычка может предотвратить трагедию.

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, водителю сначала нужно тронуться с места (выехать с парковки) и влиться в транспортный поток, и потом уже, руководствуясь , доехать до места и совершить остановку.

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.

После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления до . Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!

Как только появляется «окно», например, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваем его скорость – движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.

При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только задние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль правее, и плавно стремимся занять левый (второй) ряд. Когда выезжаете, нужно всегда следить за правым передним крылом своей машины, чтобы на выруливании не зацепить передний автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что дверца у впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем левый «поворотник». Далее, ускоряемся, и включаем повышенную передачу. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркалах — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.

Продолжаем движение. Не следует близко прижиматься к машинам, которые стоят в первом (правом) ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от припаркованных машин на некотором расстоянии.

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку . Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается.

Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.

Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.

Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.

Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах (вспоминаем, что такое ), далее – по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.

Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.

Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.

Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то , они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

Рассмотренные варианты начала движения автомобиля (выезд с парковок и встраивание в транспортный поток) – это случаи из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.

Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается . Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.

Навигация по серии статей

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

30 комментариев

  1. Елена

    Здравствуйте. Вчера произошла такая ситуация — собираюсь отъезжать от обочины, включаю поворотник, начинаю проверять безопасность маневра, при этом убедившись что нет помех никому начинаю медленно отъезжать, через 3 секунды на большой скорости (км 70 наверное) залетает с перекрестка машина и на полном ходу режет меня и паркуется к остановке. Если бы не мой маневр к обочине произошло бы столкновение по касательной. Кто бы в данной ситуации был виноват? Ведь увидеть такого гонщика зачастую не представляет возможности... считанные секунды и он уже тут...

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Если бы произошло ДТП, виновной признали бы вас, поскольку, ваш автомобиль только начинает движение. : «… При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

    Ситуации подобные вашей, к сожалению, не редкость. Но Вы справились.

  3. Елена
  4. Сергей Д.

    Пожалуйста, Елена, обращайтесь.

  5. Елена

    Добрый день, такая ситуация — парковочное место находится прямо напротив выезда с парковки, т.е. при движении с парковочного места машина движется только прямо. Надо ли включить левый поворотник как при начале движения с обочины?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Добрый день, проезжал перекресток на зеленый свет светофора, пропустил две машины, заканчивающие поворот налево, было темно, оказалось, что была третья машина, которая поворачивала налево, она где-то подзадержалась (я ее не видел). Я почти проехал перекресток и получил удар в заднее левое крыло на стыке с задним бампером, меня развернуло и ударило в машину, стоящую с левым поворотом на встречной полосе.

    Мне вынесли на месте постановление, что на основании пункта 13.8 на основании свидетельства водителя 3 поврежденной машины (которая стояла с левым поворотом во встречном направлении) что,третья «задержавшаяся» машина стояла на перекрестке, меня сделали единственным виновником ДТП.

    Вопрос: я согласен, что я виновен, но почему не виновен водитель машины, который ударил мою машину в заднюю часть по пункту 10,1 он должен был убедится в безопасности маневра и сделать все возможное, чтобы избежать ДТП, дорога была сухая скорости минимальные? Заранее благодарен за ответ.

  7. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Почему не виновен ваш оппонент, мне трудно предположить, поскольку решение вынесено инспектором, и вопрос должен быть адресован ему. Если вы не согласны с таким решением, то имеете право его обжаловать. Но какие аргументы вы сможете предоставить в свою защиту?

    Ваш оппонент действительно должен был предусмотреть, убедиться и пр., но почему-то этого не сделал. Но у него было право на завершение проезда, а у вас была обязанность уступить ему дорогу. У него есть свидетель, что он находился на перекрестке, а у вас нет доказательств, что его там не было (тот факт, что вы его не видели, не означает, что его там не было, т.е. это нужно доказать). Если найдете этому доказательство, то появятся причины для пересмотра дела.

  8. Евгений

    Здравствуйте, можно ли получить разъяснение в такой ситуации. Мой автомобиль находился на уширении дороги типа карман, стоянка под углом 45 градусов.

    При выезде сдавал задним ходом. Рядом находится выезд с прилегающей территории. Я выезжал задним ходом на главную дорогу, автомобиль выровнял, и в этот момент чуть было не произошло столкновение с авто, выезжающим с прилегающей территории. Если бы произошло ДТП чья была бы вина?

  9. Сергей Д.

    Спасибо за ответ)

  10. Сергей Д.

    Пожалуйста, Евгений, обращайтесь.

  11. Дмитрий

    Придомовая парковка расположена под углом 90 градусов. Я выезжал с дальней от дороги парковки, а водитель другого авто заезжал из ближней от дороги парковки. Между этими двумя парковками узкий проезд. Если смотреть с его стороны то я у него находился с правой стороны, а он у меня соответственно слева. Он увидел меня и специально перекрыл проезд, объясняя тем, что по пдд я обязан его пропустить. Кто на самом деле кому должен уступить? (я пользовался правилом помеха справа)

  12. Сергей Д.

    Здравствуйте Дмитрий.

    На таких участках (двор, прилегающая территория, парковка и им подобные) действует правило «помеха справа». Преимущество у автомобиля, который располагается справа. Это по ПДД.

    В любых обстоятельствах ДТП, если таковое произойдет, важна конкретика, например, один уже двигался, а второй только трогался, как выезжали, место столкновения, характер и прочие детали.

    Реальность такова, что используя приоритет, еще нужно убедиться, что вам уступают дорогу. Ваш оппонент, возможно, не знал о правилах, но причины, по которым он перекрыл вам путь, на мой взгляд, носят совершенно иной характер.

  13. Алексей

    Здравствуйте. Я поворачивал направо со второстепенной дороги на главную. Но водитель, выезжая с обочины главной дороги, находясь слева от меня, не уступил мне дорогу. Он должен был уступить, ведь я уже был участником движения, а он только начинал движение, хоть и находился на обочине главной дороги, верно?

  14. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Нет, не верно. Начав движение с обочины, он выехал на проезжую часть главной дороги. Вы же двигались по второстепенной дороге, и вам следовало уступить.

    Ответ на ваш вопрос есть в статье .

  15. Алексей

    Спасибо за ответ. А если я собираюсь отъезжать, но стою ещё на обочине главной дороги с включенным поворотником. Стоит ли мне ждать, когда выедут на главную дорогу автомобили со второстепенной, так же с включенным поворотником. Или отъезжать с обочины первым, ведь они уже участники движения, а я еще на обочине, но главой дороги.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Ситуация впереди вас, на перекрестке, в общих чертах вам уже понятна – вы видите автомобиль, подъехавший с второстепенной дороги. Но сначала вам нужно смотреть на главную дорогу назад (в зеркала, поворот головы), поскольку опасность вначале придет именно оттуда. По дороге едут машины (догоняют вас), у них преимущество перед вами. Их также должен пропускать автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги.

    А уже, когда тронетесь с обочины и выедете на проезжую часть, там разберетесь, как поступить: или проехать первым, или дать возможность оппоненту выехать на главную дорогу (например, мигнете ему фарами). Но преимущество в движении будет на вашей стороне, поскольку вы на главной дороге.

    Оппонент «скажет» аварийками «спасибо», ну, или не скажет и поедет дальше, вы – следом. Это нормальная практика.

    Опять же, все зависит от ситуации, и какова будет плотность потока машин. Возможно, вам самому придется ускоряться, чтобы едущие сзади не догнали.

  17. Алексей

    Спасибо. Хороший ответ.

  18. Сергей Д.

    Пожалуйста, Алексей, обращайтесь.

  19. Антон

    Здравствуйте! Хочется увидеть (схему осмотра автомобиля перед выездом) на весь экран с комментариями осмотра и схематический рисунок; — почему-то это никак не могу найти. С уважением Антон.

  20. Сергей Д.

    Здравствуйте Антон.

    Если вас интересует предрейсовый контроль (осмотр) технического состояния ТС, то можно обратиться вот к . Не рисунок, не схема, но порядок осмотра, как говорится, по пунктам.

    Если же вас интересует осмотр личного легкового автомобиля, то в принципе, то же самое, за минусом тех пунктов, содержание которых в вашем автомобиле отсутствует.

  21. Александр

    Здравствуйте! В результате ДТП в отношении меня был составлен административный протокол и вынесено постановление (нарушение п. 11.1 и 11.2 ПДД) и я признан единственным виновником ДТП.

    Коротко о ДТП: в одном направлении движутся Форд, за ним УАЗ и ВАЗ. Водитель автомобиля ВАЗ (т.е. я) начинаю обгонять УАЗа, при этом Форд мне не виден, поравнявшись с УАЗом, передо мной «вылетает» Форд, который решает повернуть влево. Ударяю его в левую сторону. Инспектор ДПС считает меня виновником ДТП, т.к. Форд включил поворотник, но за УАЗом, мне этого видно не было. Водитель УАЗа, сказал, что водитель ФОРДа сначала включил правый поворотник, немного съехав к ообочине, включает сиглал левого поворотника и начинает поворот влево.

  22. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Задача инспектора не восстановить справедливость, а закрыть «дело» по имеющимся фактам. Слова свидетеля должны иметь подтверждение, например, запись видео. Ваша задача, в свою очередь, в этой спорной ситуации «выбить» оправдание себе на своих фактах.

    Вы утверждаете, что приступив к обгону, автомобиль «Форд» не был виден, т.е. его действия для вас были не понятны. По этой причине его появление с последующим поворотом налево стало для вас неожиданным.

    Обгон во время поворота налево это очень спорная ситуация, порой трудно определить истинного виновника. Несколько ситуаций по схожей теме рассмотрены в серии статей .

  23. Robert

    Здравствуйте. Считается ли началом движения трогание с места после, к примеру, остановки на красный сигнал светофора, или перед пешеходным переходом?

  24. Сергей Д.

    Здравствуйте Robert.

    Нет, не считается. Упомянутая вами остановка является технологической (не преднамеренной), т.е. для выполнения требования ПДД: остановиться на запрещающий сигнал, остановиться для того, чтобы уступить дорогу пешеходу, транспортному средству либо для того, чтобы избежать столкновения. Имеется в виду, что водитель не хотел прекращать движение, но Правила этого требовали.

    Под началом движения понимаются действия, совершаемые после осуществления преднамеренной, в т.ч. вынужденной остановки или стоянки в соответствии со значениями данных терминов в . Т.е. водитель сначала намеренно прекратил движение (остановился по своим причинам в соответствии с разделами и ПДД), затем принял решение возобновить движение.

    Здравствуйте Евгений.

    Спасибо, что подсказали. Было написано много лишних слов, которые вызывали путаницу. Исправлено. Смысл такой: каждое значительное смещение автомобиля на проезжей части нужно сопровождать включением нужного «поворотника», но делать это следует так, чтобы не вводить других в заблуждение.

    Например, «виляя» в пределах одной обозначенной разметкой полосы, поворотник включать не нужно. Но на дороге, не имеющей разметки (условно как бы две полосы, но они без границ), поперечное смещение автомобиля нужно обозначить: включили поворотник, сместились, предположим, вправо, выключили поворотник.

    Перед началом движения от тротуара (с обочины) включаете левый указатель поворота, и выключаете его после того, как отъехали (выехали) и выровняли автомобиль (когда объезжаете впереди стоящий авто, правый поворотник включать не нужно). Если вы хотите перестроиться еще левее, например, на соседнюю полосу, то опять включаете поворотник, и перестраиваетесь левее. Перестроились – выключили поворотник.

    Если вы стремитесь от правого края перестроиться сразу в левую полосу, то выключаете поворотник после того, как перестроитесь на левую полосу. Также поступаете, когда нужно перестроиться вправо. Т.е. включили поворотник — завершили перестроение – выключили поворотник.

  25. Артём

    Добрый день. Поворачивал во двор с правым поворотником, на углу был припаркован автомобиль. Произошло столкновение. Только на регистраторе я увидел, что припаркованный автомобиль начал движение прямо (поворотник при этом не включил) незадолго до того, как я начал поворот. Кто виноват?

  26. Сергей Д.

    Здравствуйте Артем.

    : «Перед началом движения … водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота … . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

    Виноват всегда тот, кто нарушил Правила. Ваш оппонент, начиная движение от места стоянки, должен был уступить дорогу движущемуся автомобилю, т.е. вашему. К тому же, он нарушил дважды: не включил «поворотник» и не уступил.

Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

Въезд на парковку

Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

После этого аккуратно сдаем назад.

Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.