Отзывы SEAT Altea. Отзывы о Сеат Алтея (SEAT Altea)

Seat Altea – компактвэн, который выпускается с 2004 года на заводе в испанском муниципалитете Марторель. Эта модель может быть только пятидверной и только с передним приводом. Помимо обыкновенной Алтеи существуют еще две модификации этой модели: удлиненная Altea XL и полноприводная Altea Freetrack.

Внешность Seat Altea создал знаменитый автохудожник Вальтер де Сильва, на чьем счету дизайн таких машин, как Volkswagen up! и Volkswagen Touareg II, Audi TT и Audi R8.

Производство Altea началось в 2004 году, а двумя годами позже на Парижском автошоу была представлена более крупная версия этого автомобиля, получившая приставку XL. В 2007-м также появилась полноприводная модификация с увеличенным до 18,5 см дорожным просветом (Freetrack).

Главная «фишка» Altea заключается в том, что внешний облик машины сильно контрастирует с ее содержанием. Большинство семейных компактвэнов обладают достаточно невыразительной, «серой» внешностью, в то время как у Altea имидж (пусть и ложный) спортивного автомобиля.


Технические особенности

Altea построена на платформе A5 (PQ35), разработанной специалистами концерна VAG. На ней базируются Volkswagen Tiguan, Touran, Golf пятого и шестого поколений, а также другие машины.

Самое интересное техническое решение – зона покоя дворников лобового стекла. Щетки складываются не в предкапотной зоне, как у большинства машин, а по краям самого стекла, близ передних стоек. Это было сделано не только с целью удивить покупателей, но и для лучших показателей безопасности пешеходов. За это машина удостоилась высокой оценки при проведении краш-тестов, однако по этой же причине случился главный эргономический промах: громоздкие передние стойки ограничивают обзор для водителя, создавая слепые зоны.


Версия XL стала на 17 см длиннее обыкновенной Altea, оставаясь при этом пятиместным автомобилем (объем багажника увеличился на 100 литров). У Freetrack – такие же габариты, как и у XL, но клиренс и размер пластиковых бамперов стали больше. Эта модификация оснащается системой подключаемого полного привода с муфтой Haldex, однако производителем не позиционируется как внедорожник или кроссовер. Система работает так же, как и на большинстве паркетников: в обычных условиях машина является 100-процентно переднеприводной, но как только в грязи или в снегу начинается пробуксовка передних колес, подключается задняя ось.

Самый мощный двигатель, которым комплектуется Сеат Алтея, развивает 211 л.с.

Безопасность

По результатам краш-тестов EuroNCAP, Seat Altea заработал пять «звезд» из пяти. Автомобиль блестяще выступил в таких дисциплинах, как защита водителя и пассажиров при фронтальном и боковом ударах, а также получил четыре «звезды» из пяти за безопасность детей-пассажиров и три «звезды» из четырех – за безопасность для пешеходов.

Автомобиль Сеат Альтея была названа в честь одноименного города на востоке Испании.

Для Altea, покупателями которой часто становятся не только семейные люди, но и молодежь, существует целый набор опций для тюнинга. Помимо чисто визуальных улучшений (вроде радиаторной решетки с более агрессивным дизайном) у покупателя есть возможность увеличить мощность двигателя с 211 до 240 л.с. Этим официально занимается немецкое тюнинг-ателье ATB Sportsline. Стандартное сцепление можно заменить на спортивное, также выпускается комплект более жестких амортизаторов для любителей «активной» езды.

На базе удлиненного Seat Altea XL испанцы разработали прототип первого в своей истории электрокара. Автомобиль, оснащенный электромотором мощностью 115 л.с. и получивший приставку Electric Ecomotive в названии, был представлен в 2011 году. Тогда же производитель сообщил, что через 5 лет машина будет запущена в серийное производство.


Конкуренты

В список конкурентов Altea можно записать практически все выпускающиеся в Европе и Японии компактвэны, однако «испанец» выгодно отличается от большинства из них, как минимум, по нескольким параметрам. У компактвэна Seat есть несколько модификаций (стандартная, удлиненная и полноприводная), подходящих для разных категорий покупателей. При этом он выглядит намного ярче и интереснее своих соперников.

В список конкурентов Altea Freetrack автожурналисты вносят Dodge Journey, Subaru XV и Volkswagen Passat Alltrack, но мало того, что эти машины не имеют никакого отношения к классу компактвэнов (и вэнов вообще), так они еще и существенно больше, чем даже удлиненная Алтея.

Цифры и награды

Altea получил множество призов и наград, в первую очередь, за свой необычный экстерьер. В частности, это премия Red Dot: Best of the Best от Германского дизайн-центра и Autonis’ Design Award от изданий Auto-Strassenverkehr и MOT. Также прототип Altea был назван «Лучшим концепт-каром 2003 года» Европейской ассоциацией дизайнеров.

Помимо этого, Алтея стала «Лучшей городской машиной» по версии издания What Car? и получила еще три награды: Auto Trophy от немецкого автожурнала Autozeitung, XII Edicion de los Premios del Motor и Coche de Flotas del Ano от испанских изданий Telva и Flotas.

Удлиненная Altea названа «Лучшим автомобилем» по мнению Ассоциации телезрителей Андалусии.

Эта модель появилась на рынке позже большинства конкурентов, и у испанцев были сомнения в том, что она станет бестселлером. Однако реальные цифры продаж превзошли самые смелые ожидания маркетологов: за первый же год Алтея разошлась тиражом 31 223 автомобиля.

Хотя Seat Altea Freetrack - вовсе не новая модель, но встречается на наших дорогах не так часто. Да и выглядит непривычно. Он выделяется как в общем автомобильном потоке, так и среди своих «родственников».

О том, что этот экстравагантный вседорожник имеет отношение к испанской «семье Seat», многие понимают только обойдя автомобиль со всех сторон и обнаружив на его «морде» внушительных размеров эмблему.

На первый взгляд, пропорции автомобиля Сеат Альтеа Фритрек находятся в диссонансе. Дизайнеры попытались сочетать в одном авто элегантный эмоциональный передок и брутальный кузов. Однако именно такая комбинация «коня и трепетной лани» делает Altea Freetrack неповторимым. «Кошачьи» глаза-фары и небольшая фальшрадиаторная решетка придают вседорожнику сходство с представителем семейства диких кошек. Несмотря на свои размеры и эксплуатационные характеристики, автомобиль вовсе не выглядит громоздким. Передний бампер, форма которого позволяет выдержать внедорожный угол въезда, «корма» в стиле кроссовера - все говорит о том, что владелец этого автомобиля своенравен и свободолюбив.

Впечатление от внешнего вида усиливается, когда проникаешь в салон «Фритрека». Распахнув широкую дверцу, попадаешь в… спорткар!

Сиденья, обитые комбинированной тканью и кожей под шагрень, имеют отчетливую боковую поддержку и выполнены в спортивном стиле. Руль может регулироваться по высоте и вылету, он миниатюрный, с тремя спицами, с расположенными под ним «лепестками» переключения передач. Панель приборов Сеата Алтея Фритрек в виде «колодцев» с красной подсветкой и стрелками вниз, с тахометром в центре. Все, как в спортивном автомобиле.
Уточним, - как в роскошном спортивном автомобиле. Торпеда выполнена из благородного на вид пластика «под карбон», в ней элегантные вставки с перфорацией цвета горького шоколада. Для комфорта водителя и пассажиров предназначена двузонная система Сlimatronic, в пути их развлечет комбинированный радиоприемник/CD/MP3-плеер, выдающий качественный звук на восемь динамиков.

Каждый водитель найдет в Seat Altea Freetrack возможность реализовать именно свой стиль управления автомобилем. Сиденья не только имеют ручную регулировку, но и позволяют занять именно ту позицию, которую требует настроение водителя. Можно сесть высоко, как на троне. А можно практически лечь, представив себя в роли крутого гонщика. Правда, последнему обычно приходится ютиться в тесной кабине спорткара. Чего нельзя сказать про Altea Freetrack, внутри которого много места и над головой, и по бокам, и сзади.
Кстати, обратим внимание на тех, кто сидит за спиной. Не имея возможности играть роль «шумахера» или «погонщика слона», они, тем не менее, в пути скучать не будут. Для тех, кто едет сзади, в Altea Freetrack создан комфорт не хуже бизнес-класса авиалиний. Миниатюрный кинозал с откидывающимися столиками, столь привычный атрибут авиаперелетов, дизайнеры повторили внутри этого «лайнера на колесах». В крышу вседорожника даже вмонтирован монитор! Правда, на нем невозможно посмотреть DVD-диск, установленный на головном устройстве. Зато через гнезда консоли подключаются DivX-плеер и игровые приставки. Отличное времяпрепровождение для семьи, которую глава вывозит на дачу - можно организовать содержательный досуг.
Все устроятся комфортно, потому что багаж «едет отдельно»: стандартная комплектация Алтеи Фритрека включает штору, отделяющую пассажирский сектор салона от багажного отсека. Для удобства размещения вещей в багажном отделении есть крючки.

А как он ведет себя во время движения? Многие, кто интересуется автомобильными новинками, уже знают, что у полноприводного Freetrack использована многодисковая муфта Haldex. Но на тест-драв мы возьмем не такой Altea! Мы протестируем модель 2WD – передний привод и «робот» DSG.
Стартуем. Первое впечатление - динамично! Разгон ровный и быстрый, на добавление газа автомобиль реагирует быстро и адекватно. В диапазоне от 2000 до 5000 оборотов турбомотор TSI (2 литра, 211«лошадей») тянет эту тяжелую машину превосходно. И в автоматическом режиме ускорение превосходное. А если хочется драйва, можно использовать ручное управление.
Плавность хода как у седана, комфортное преодоление неровностей дороги благодаря конструкции задней подвески - все это достигается в SEAT Altea Freetrack за счет гольфовской платформы. Хотя впереди «удары» дорожного покрытия чувствуются заметнее, но дискомфорта это не создает. Несмотря на значительные габариты, машина не делает «автобусные» крены на поворотах, очень точно реагируя на движение руля с электромеханическим усилением.
Габаритная машина, Seat Altea Freetrack тем не менее имеет вполне легковой радиус разворота. А задний парктроник минимизирует вероятность возникновения проблем при парковке в городских условиях. Нет проблем и на дороге, через которую перебегает «бешеный пешеход» - явными плюсами являются дисковые тормоза и информативная педаль тормоза.
В целом автомобиль производит очень хорошее впечатление. Это - надежный, маневренный и комфортабельный автомобиль для поездок по городу и загородных вояжей. Ходовые достоинства вполне оценит глава семьи. Водителю также должны понравиться, например, стеклоочистители, удачно спрятанные за мощными стойками. Возможности Altea Freetrack как средства передвижения дополняются комфортабельными условиями для пассажиров. Салон, выполненный из материалов высокого качества, оснащен полезными гаджетами, «напичкан» кармашками для небольших, но столь необходимых в путешествии мелочей. Удобные ниши позволяют держать под рукой нужные предметы.

Основные технические характеристики:

  • Тип двигателя – бензиновый, турбированный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный.
    • Рабочий объем: 1984 см 3
    • Максимальная мощность, л.с./об/мин: 211/5300-6200
    • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 280/(1700 – 5200)
    • Тип топлива: Аи-95/98
  • Объем топливного бака – 55 литров.
  • Трансмиссия – DSG.
  • Привод – полный (4WD) или передний (2WD).
  • Время разгона (с 0 до 100 км), секунд – 7,6 (4WD) / 7,7 (2WD).
  • Максимальная скорость, км/ч – 218 (4WD) / 220 (2WD).
  • Расход топлива (средний), л/100 км – 8,4 (4WD) / 8,0 (2WD).
  • Габариты (длина x ширина x высота) – 4493 x 1788 x 1622 мм.
  • Колесная база – 2576 мм.
  • Клиренс – 185 мм.
  • Колея – 1527 мм.
  • Диаметр разворота - 10,4 м.
  • Масса (снаряженная/полная) – 1531 / 2151 кг.

Цены на SEAT Altea Freetrack следующего порядка: переднеприводная версия продается по цене 1 млн. 200 тыс. рублей, а полноприводный Алтеа Фритрек можно купить за 1 млн. 300 тыс. рублей.

Можно сказать, что купил случайно. Первоначально сеат в планы не входил, но за то, на что глаз положил пришлось бы выложить больше. За всю жизнь надолго на одной не задерживался, были и немцы, и японцы, и французы. На альтеа третий год уже и пока что желания что-то менять нет, все более чем устраивает.

Расход в среднем 9 зимой и 7 летом. В общем то неплохо, но показатели выше паспортных. Если постараться, то летом на трассе можно уложиться в 5.5 литров на сотню. Ремонтировать серьезно не приходилось, хоть и за рулем постоянно, иногда прицеп цеплял.

Весной чистка, полировка, не экономлю на этом, зато машина как новенькая всегда. Да, кстати, по гарантии успел подогрев сидений поменять, вовремя сгорел.

Динамики хотелось бы побольше, особенно на трассе, но вот что радует, так это то, что даже при полной загрузке в динамике потери почти никакой. Устойчивость безупречна, в повороты на скорости входит идеально, в общем приятно удивлен.

Немного разочаровывает пластик в салоне, он к тому же легко царапается. Багажник нравится, вмещается все что нужно и не нужно, а вот стойками передними не доволен, в них запросто помеху прозевать можно. В целом машиной доволен, она вполне подойдет и для повседневной езды по городу и для отдыха с семьей.

SEAT: отзывы Отзывы о SEAT Altea 05 июля 2012

Резвая машина, под капотом ощущается мощь. Конечно на аппетите это сказывается. Моя в пробках до 17 литров съедать может, хоть в салоне и обещали 12-13.

Через месяц после покупки пришлось менять свечи. Коробка хороша, все делает плавно, правда, при медленной езде подтупливает немного. Внутри все просто и понятно, даже жена разобралась без проблем.

Немного о том, что не понравилось. Во-первых, зеркала маловаты кажутся, не хватает в общем, подвеску мягкой никак не назовешь, но это на любителя. Еще багажник при своих внушительных габаритах сделан не удобно. Куда класть аптечку и огнетушитель – загадка, докатка не предусмотрена.

Посадка высокая, тут с паспортом никаких расхождений, магнитолой очень доволен. Не понятно как быть с передними щетками, как чистить их ума не приложу. В остальном все отлично.

Дизайн конечно на любителя, как по мне – отличный. Тоже самое по управляемости, без претензий. Безопасность на высоте, в салоне 6 подушек.

В целом для меня только один серьезный минус – расход топлива. Если остановитесь на этой модели советую обратить внимание на этот момент во избежание недоразумений в дальнейшем. Вообще проехаться лучше перед покупкой, это авто нужно прочувствовать чтобы понять твое это или нет.

SEAT: отзывы Отзывы о SEAT Altea 24 июня 2012

Брал свою альтешку с небольшим пробегом. Сейчас уже больше 22 тысяч наездил, отличное авто в своем классе. Клиренс по документам 175 мм по-моему, но наделе сомневаюсь, что больше 14-15 см.

Некоторых читал, что дизайн не по душе. Как по мне, дизайн супер, я на него в первую очередь и купился при покупке. Комфортный автомобиль, платформа фольксвагена тоже о чем то, да говорит. У меня максимальная комплектация, доволен очень.

Двигателя 1.6 вполне достаточно по городу, да и на трассе тоже в грязь лицом не ударишь. Старт резвый, нареканий нет. Расход немалый как оказалось. С климатом, подогревом зеркал и заднего стекла около 10 литров выходит. В управлении на высоте, в повороты входит легко, к дороге хорошо прижимается, единственное, что на трассе иногда хочется побаловаться, а мощности не хватает.

Магнитолу штатную не менял, вполне пристойный звук. Вообще в комплектации все, что нужно, и добавить нечего. Из негатива могу чрезмерную жесткость привести, относительно большой расход топлива и недостаточный обзор – стойки мешают. В общем машиной доволен, но будь возможность снова выбирать, наверное взял бы altea xl. Думайте решайте, выбирайте, благо выбрать есть из чего.

SEAT: отзывы Отзывы о SEAT Altea 14 июня 2012

По началу стремался по поводу брать 1.2 TSI. Каких то выводов глубоких пока сделать не могу, пробег не тот, но в целом вроде бы порядок, тяги двигателя хватает. На старте правда задумчивый чуток, на светофоре быстро стартуешь, но это ничего, тем более потом разгоняется довольно бодро.

Двигателя без проблем хватает для езды впятером по городу. На топливе экономить не рекомендую, сам лью только проверенное. Материалы на четверочку. Повсюду пластик, но сделано добротно, писков и скрипов не наблюдал пока что. Не доволен передними стойками, слишком закрывают обзорность, но привыкнуть можно, это вопрос времени.

Ходовая жестковата, клиренс в порядке, мне хватает с головой. Шум посторонний небольшой в салоне, говорят клапана турбины, ну не знаю. Радует оцинковка. В целом в качестве мало чем фольцу уступает. Впятером в салоне (трое фактурные) не тесно, с пространством все ок, голова в потолок тоже не упирается.

В штатной магнитоле флеши нет, но музыка отличная, у меня 6 динамиков по салону растыкано. По большому счету, кроме передних стоек и неважной обзорности сзади и предъявить нечего, авто на высоте и сполна стоит своих денег. Совмещение цены и качества, берите не задумываясь.

Александр

SEAT: отзывы Отзывы о SEAT Altea 03 июня 2012

За время эксплуатации никаких проблем. Только масло и успеваю менять. В целом авто доволен, но случаются и траблы, не без этого. Иногда когда поворачиваю ключ гаснет свет стартер молчит. На каждые 20 запусков один такой примерно. Сам не нашел ничего подозрительного, все затянуто до упора. В общем глюк какой то, будет время – нужно разобраться.

В остальном согласен с отзывами, сеаты ломаются крайне редко и то по мелочам. Из плюсов – динамичный разгон, хорошая управляемость даже по снегу и гололеду, в комплектации базовой есть все, что нужно, от панели приборов вообще в восторге, на столько все продуманно и цвета подобраны удачно. Музыка штатная тоже ничего так, я вообще не меломан. Ходовая неплохая.

Из минусов – немного жестковата (не критично), пластмассовый салон и тонировки нет. В целом авто – бомба. В авто поместятся и вещи и палатка и стандартный набор для пикника в лесу, еще и удочки. В то же время на трассе ведет себя резво, обогнать – за милое дело. Дизайн немного непривычный, но это притрется через время. Главное, что надежный и универсальный.

Константин

SEAT: отзывы Отзывы о SEAT Altea 23 мая 2012

Продал свой старенький Авео, подыскивал что-то посеръезнее, вместительное и с высоким клиренсом. Остановился на Audi A5 и Ситроене С4 . Свои плюсы и минусы были у обоих, но не в этом суть. На сеаты вообще раньше внимание не обращал и всерьез не воспринимал.

Авто не распространенное, отзывов и того меньше, если бы случайно не сел за руль Altea, то взял бы А5 наверное. Оказалось вот оно – то, что я искал. При моих немалых габаритах уселся без проблем, а до верха еще запас сантиметров в несколько остался. Кстати, после того как выставил сиденье под себя, попробовал усесться сзади, прямо за собой, дискомфорта ноль. 11 мая 2012

В свое время пришлось пересесть на Альтейку с Паджеро . Был удивлен, но не ожидал на столько хороших впечатлений от вождения на новом авто. Более того, по маневренности и рывку она оставляет джип далеко позади. Довелось немного покататься по автодрому, объезжал препятствия на приличной скорости, при этом не покидало чувство уверенности за авто и безопасности за себя.

Это уже вторая такая у нас. Первую когда-то брали на продажу, жена успела на ней немного покататься и была в восторге. Поэтому когда три года назад снова стоял выбор нового авто - сеат альтеа взяли не задумываясь и влюблены в нее оба и по сей день.

Пробежала уже 35 тысяч, пока что без каких бы то ни было нареканий, надеюсь не подведет и в дальнейшем. Минусов немного. Первый - немного низковатый клиренс. Проблему пришлось решать установкой металлической защиты двигателя. Второй - не совсем удобные передние стойки, обзор заслоняют. По большому счету все, а указанные минусы - ничто по сравнению с удовольствием, которое получаешь на этом настоящем шедевре.

Моя оценку автомобилю 5 по пятибальной шкале по всем возможным показателям, берите не раздумывая - не пожалеете.

Seat Altea — пятиместный автомобиль, выпускаемый испанской компанией в трех версиях: минивэн, XL минивэн и Freetrack кроссовер. Первая модель была выпущена в 2004-м. Спустя два года на автошоу в Париже представили XL, а в 2007 году появился и полноприводный кроссовер. В 2009 году произошел рестайлинг, коснувшийся всех трех версий Сеат Алтеа. По своему облику автомобиль очень близок к другой модели Seat — Toledo.

Автомобиль поставляется с большим разнообразием двигателей и трансмиссий.

Покупатели могут выбрать как экономичную модель, так и более драйвовую и мощную. Линейка двигателей Seat Altea до рестайлинга включала бензиновые и дизельные версии: 1,6 л, 1,9 л и 2,0 л. После 2009 года появились версии 1,4 литра (для всех моделей), а также 1,2 и 1,8 (только для минивэнов).

Поставляется Сеат Алтеа с коробками механика и робот, которые были доступны с начала производства. А дебютная версия минивэна предлагалась до рестайлинга еще и с автоматической КПП:

5-ступенчатая МКПП;

5-ступенчатая АКПП типтроник;

6-ступенчатая МКПП;

6-ступенчатая DSG;

7-ступенчатая DSG.

Выпускается Сеат Алтеа с передним и полным приводом. Все три версии машины отличаются размерами, потреблением топлива, скоростными качествами и проходимостью. Автомобили обладают следующими размерами:

Минивэн (длина*ширина*высота — 4280*1770*1570 мм);

XL (4467*1768*1581 мм);

Freetrack (4493*1788*1622 мм).

Все комплектации Seat Altea оборудуются подвесками Макферсон спереди и многорычажными сзади. Минимальный расход топлива (на 100 км пробега) у машин с двигателем 1,2 — 6,9 литра в городе и 5,1 на шоссе. Максимальный — у кроссовера с 2-литровым движком (12,8 и 7,4 соответственно). Лимит скорости для Seat Altea — 218 км/ч.

Версии автомобиля различаются по начинке под капотом и наружному дизайну. Главные отличия просматриваются в задних фарах, которые с момента выпуска у минивэна и версий XL и Freetrack заметно отличались. Последние были оборудованы согласно последним достижениям разработчиков Volkswagen. Не изменилась ситуация с задними фарами и после рестайлинга модели. Машина выпускается в шести комплектациях:

Reference Sport;

Среди предлагаемых покупателям Сеат Алтеа опций выделяются:

Электроусилитель руля;

Кондиционер;

Маршрутный компьютер;

6 динамиков с CD-магнитолой и разъемом AUX-IN для подключения аудиоустройства;

Отключаемая противобуксовочная система;

6 подушек безопасности для водителя и пассажиров.

Оригинальным решением стало поместить стеклоочистители в передние стойки. Каждая комплектация обладает своими дополнительными опциями. Версия Stylance поставляется с круиз-контролем и противотуманными фарами, Sport отличается кожаной отделкой руля и рычага КПП. Комплектация Reference предлагает тонированные стекла и систему ABS.

Авто поставляется на европейские и американские рынки. При этом в Мексике и России модель Seat Altea Freetrack называется просто Freetrack.

Испанский автомобиль подходит для езды по трассе, небольшим неровностям и брусчатке, но проверять его способность преодолевать ямы не рекомендуется. Прохождение поворотов происходит с минимальным креном, а работа тормозов отлажена благодаря информативной педали. Посадка в салон отличается комфортностью, что позволяет не напрягаться при езде.

Для города подойдут версии 1,6 и ниже, но для трассы лучше покупать машину, оснащенную мощным двигателем, у которого лучше проходит стартовый разгон.