Отзывы FIAT Doblo

, году выпуска авто , дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки FIAT Doblo, а также помогут оценить надежность автомобилей ФИАТ Добло. Голубым цветом выделены отзывы владельцев FIAT Doblo , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2015 (150 л.с.) КПП: M5

Плюс этой модели - приятный внешний вид и неплохой двигатель. В остальном Дукато совсем не адаптирован для российских дорог. Стуки и скрипы начались уже после 20 000 км На 30 000 км пришлось полностью менять электрику. Коробка тоже проблемная - на 1 и 2 переключаешься с большим усилием и хрустом. Но самое моё большое разочарование - днище цепляет вообще за все, дорожный просвет очень маленький. Не спорю, может по трассе где-нибудь в Европе это и хорошая машина, но для наших дорог это сплошные проблемы. И цена неоправданно высокая.

Средняя оценка: 4.5

В основном был недорогой ремонт по ходовой части. В 2017 году пробег 195000 км. Стала очень жрать масло. За ремонт двигателя объявили от 60000 до 100000. Думаю перейти на моторное масло с молибденом или продать, если это не поможет. Или взять б/у движок с меньшим пробегом. Пока не решил.

Достоинства: тяговитость двигателя, обзорность, вместимость салона и грузоподъёмность, освещение дороги в ночное время. Недостатки: отсутствуют передние брызговики, нет спойлера на крыше - у кого была восьмерка тот поймет. Других недостатков пока не выявил.

Вот и сбылась мечта. Долго думал что взять. Нравятся мне универсалы, хоты ты тресни. Взял Фиат Добло, хотя первоначально хотел взять какого-нибудь француза - одноклассника. Комплектация средняя по цене. Выбор не в последнюю очередь - по средствам. Фиаты собирают у нас, соответственно дешевле. Угнетает то, что машину в салоне нельзя скомплектовать под себя. Да теперь уже и поздно.

А теперь по порядку: мои оценки - они предварительные, т. к. ещё нет и 2-х месяцев, как я езжу на нём. До этого ездил на ВАЗ-2111.

Двигатель вроде бы и мало мощи - 77,8 л. с., но это как поглядеть. Машина не резвая, но приёмистость выше всяких похвал. На мой взгляд, ей не хватает по трассе 6-й передачи. Однако, при поездке в деревню, время доезда как и раньше составляет 3,5 часа. Дорогу держит очень уверенно. Обзорность - лучше не придумаешь. Ближний и дальний свет отличные.

Наружные зеркала, в особенности, водительское позволяет видеть как вращается заднее колесо и видно даже отражение подсветки заднего номера. Впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей как раньше.

Недавно приехал в гараж, решил проехаться на Ладе - с трудом выехал из бокса и кое-как доехал до дома. Обзорность и управляемость уже не та. От плохого отвыкаешь быстро.

учётом приёмистости и тяговитости двигателя, в сущности можно трогаться со второй передачи, а накатом в пробке, так и подавно. Что удивило (приятно) в городе можно ездить на 5-й передаче, двигатель спокойно берёт эту передачу с 55-60 км/ч, и никаких рывков и натуги. На 4-й передаче можно ехать в диапазоне 35-70 км/ч, но комфортнее на 40-а - 50-и км в городе и 80 км по трассе.

Вообще сидя в этой машине, и в городе, и на трассе, не хочется ехать быстро, напротив: ехать и созерцать. Нет чувства обиды, что тебя обгоняют по трассе все кому не лень. Мошка летает быстро, да живёт мало, а ты как обстоятельный жук летишь себе неспеша. Да и когда тебя обогнали, то уходят вперёд, потому меньше напряга, дорога-то перед тобой всегда свободна.

Расход бензина (95-й): в городе до 10 л, по трассе - как торопиться, самая оптимальная скорость, пока - 80 км/ч, да и машина тем более на обкатке. Расход по трассе колеблется от 5.7 до 6.3 л/100 км., согласно показаний компьютера. После получения своего Доби, на следующий день, залил в масло присадку хадо , как и на ВАЗе, убедился в ее эффективности в момент обкатки.

Машина кажется короткой за счет длины капота, но салон, ничуть не маленький во всех измерениях. При моем росте - 188см и соответствующей комплекции, мне в салоне просто очень удобно. Кресло немного подвинул вперед, т. к. если его отодвинуть, то руками не достаю руль. Посадка в кресле очень удобная, впервые после приезда из деревни, в т. ч. и пробки на въезде в город, вышел из машины с незатёкшей спиной и ногами. Кресло находится высоко над полом, сидишь как на стуле.

По паспорту машина имеет грузоподъемность 600кг., пока ничего такого не возил, но думаю, что когда придется, то комфорта (мягкости при езде по нашим дорогам) будет больше, т. к. задняя подвеска всё-таки рессорная, но меня это устраивает. Трясёт не больше чем в Ладе, даже будет и поменьше, т. к. колёса всё-таки 15 дюймов. Колёса теперь не въезжают в яму, а переезжают её как бугорок.

Звукоизоляция на мой взгляд хорошая. Я пока в Питере не видел машин без магнитол (даже в убитых донельзя), потому в сущности если что-то и шумит, дык это магнитола.

Аудиоподготовка заводская. Опять-таки, кому что. Мне нравится. AC/DC и Пинк Флойд прослушиваются без сучка и хрипов, правда когда едешь один (пассажир вряд ли одобрит мои музыкальные пристрастия).

Есть кондиционер. Только для меня это излишне заплаченные деньги. Да, удобно, но в Питере не так и жарко. Раньше-то обходился и ничаво. Гарантийные обязательства: Пробег - 2 года или 100 тыс. км. ; лакокрасочное - 3 года; кузов - гарантия 8 лет.

Есть конечно мыслишка поставить газовое оборудование (места в багажнике до дури, да и запаска хранится под полом - с улицы, а не в салоне). Только вот дилер пока не ответил, нарушится ли при этом гарантия.

Совет покупателю: Если нужно телесное удобство, возить много (семья, собака, урожай, садовая техника) и торопиться неспеша - Берите, не пожалеете.

978 Views

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Фото

Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Видео обзоры Fiat Doblo

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

универсал, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4253.00 мм x 1722.00 мм x 1818.00 мм, масса: 1305 кг, объем двигателя: 1368 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 77 л.с. @ 6000 об/мин, максимальной крутящий момент: 115 Нм @ 3000 об/мин, максимальная скорость: 148 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 9.2 л / 6.3 л / 7.4 л, шины: 185/65 R15

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова универсал
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2583.00 мм (миллиметров)
8.47 ft (фуов)
101.69 in (дюймов)
2.5830 м (метров)
Колея передняя -
Колея задняя -
Длина 4253.00 мм (миллиметров)
13.95 ft (фуов)
167.44 in (дюймов)
4.2530 м (метров)
Ширина 1722.00 мм (миллиметров)
5.65 ft (фуов)
67.80 in (дюймов)
1.7220 м (метров)
Высота 1818.00 мм (миллиметров)
5.96 ft (фуов)
71.57 in (дюймов)
1.8180 м (метров)
Минималный объём багажника -
Максимальный объём багажника -
Снаряжённая масса 1305 кг (килограммов)
2877.03 lbs (фунтов)
Максимальная масса 1830 кг (килограммов)
4034.46 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 60.0 л (литров)
13.20 имп.гал. (имперских галлонов)
15.85 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо бензин
Тип системы подачи топлива распределенный впрыск (MPFI)
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1368 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC)
Наддув атмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия 11.70: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 2 (два)
Диаметр цилиндра 72.00 мм (миллиметров)
0.24 ft (фуов)
2.83 in (дюймов)
0.0720 м (метров)
Ход поршня 84.00 мм (миллиметров)
0.28 ft (фуов)
3.31 in (дюймов)
0.0840 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 77 л.с. (английских лошадиных сил)
57.4 кВт (киловаттов)
78.1 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 6000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 115 Нм (Ньютон-метров)
11.7 кгм (килограмм-сила-метров)
84.8 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч -
Максималная скорость 148 км/ч (километров в час)
91.96 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 9.2 л/100 км (литров на 100 км)
2.02 имп.гал./100 км
2.43 ам.гал./100 км
25.57 мили/галлон (мили на галлон)
6.75 мили/литр (мили на литр)
10.87 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 6.3 л/100 км (литров на 100 км)
1.39 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.66 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
37.34 мили/галлон (мили на галлон)
9.86 мили/литр (мили на литр)
15.87 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 7.4 л/100 км (литров на 100 км)
1.63 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.95 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
31.79 мили/галлон (мили на галлон)
8.40 мили/литр (мили на литр)
13.51 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO IV

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин 185/65 R15

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база - 3%
Длина - 5%
Ширина - 3%
Высота + 21%
Снаряжённая масса - 8%
Максимальная масса - 6%
Объём топливного бака - 3%
Объём двигателя - 39%
Максимальная мощность - 52%
Максимальный крутящий момент - 57%
Максималная скорость - 27%
Расход топлива в городе - 9%
Расход топлива на трассе + 2%
Расход топлива - смешанный - 0%