Original JDM: История Mark II

Наименование Mark II используется компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II.

Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.
В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от Mark II лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.

Некоторые поколения Mark II поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon - седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.

Всего в рамках данной модели было представлено 10 поколений,
рассмотрим наиболее запомнившиеся модели:
Toyota Mark II (08.1988 - 08.1992) 80 кузов

4-дверный седан, оснащенный стандартным 2-литровым или 2.5-литровым двигателем. Mark II был основным 4-дверным автомобилем класса Hard Top. Машины с таким количеством дверей использовались главным образом для деловых целей (business use). Скромный дизайн не вызвал большого спроса на эту модель. Возможно, преимуществом этого автомобиля стало более сильное укрепление кузова, чем у остальных 4-дверных хардтопов, и более широкие подголовники на задних сидениях.





Данные модели оснащались порядка 6 типами двигателей от скромного 1.8
до 3х литрового двигателя серии M и 2.5 JZ, также были 2 типа дизельных двиателей более 6 типов КПП как механические так и автоматических.

Toyota Mark II (10.1992 - 08.1996)90 кузов

Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Если говорить о Mark II, то это его седьмое поколение. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских автомобилей стало лучше, это отразилось и на Mark II: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на автомобилях этой модификации будут отличать его от автомобилей других версий. Mark II TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. Говорят, что целью разработки этой модели было достижение характеристик BMW M5.

Как и на 80 серии на этой модели также было порядка 6 типов двигателей
# 4S-FE - 1.8 л. 4 цилиндра, 120 л.с.
# 1G-FE - 2.0 л. 6 цилиндров, 140 л.с.
# 1JZ-GE - 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
# 2JZ-GE - 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
# 1JZ-GTE - 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
# 2L-TE - 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с






Это поколение Mark II можно назвать выдающимся по количеству проданных машин как и следующее поколение, т.н. 8
Toyota Mark II (09.1996 - 09.2000) кузов 100 серии

Преемником Mark II в кузовах 90-й серии, уже достигшего своего пика, стал более сильный «сотый» Mark II, выпуск которого пришелся на 1996 год. В это же время сменились кузова и у моделей Chaser и Cresta. И, несмотря на идентичность некоторых компонентов и практически одинаковые кузовные элементы этих трех автомобилей, можно рассмотреть признаки, позволяющие разбить эти машины на отдельные группы. Модификация TOURER, как и прежде, имеет спортивную комплектацию. На самой мощной разновидности - TOURER V - установлен рядный турбинный двигатель мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Подвеска, колеса, LSD (Limited Slip Differential, т.е. дифференциал повышенного трения), установленные на автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», - все это делает движение Mark II схожим с движением спортивного автомобиля. Кроме того, для модификации TOURER характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика. В салоне хочется выделить кожаный руль. В 1998 году модель перенесла рестайлинг. С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, так же на 2-х литровом 1G-FE была применена модернизированная специалистами YAMAHA ГБЦ. эта технология получила название dual BEAMS.








на данную модель устанавливалось уже меньше, 5 типов ДВС 1 из которых был дизельным.
Mark II Wagon Qualis (04.1997 - 01.2002)

Toyota Mark II Wagon Qualis, появившийся в 1997 году, является модифицированным продолжением серии автомобилей Toyota Mark II Wagon, которые вышли на рынок в далеком 1984 году. Слегка угловатый классический стиль этого универсала вызвал широкий интерес среди молодых автолюбителей. Однако мы не можем сказать, что Toyota Mark II Wagon Qualis - это полностью новый автомобиль в семействе Toyota Mark II Wagon. Перед автомобиля практически такой же, как у Toyota Mark II, а вот кузов напоминает очертаниями силуэт Toyota Camry Gracia. Toyota Mark II Wagon Qualis является переднеприводным универсалом L-класса. Другими словами, автомобиль можно отнести к машинам высокого класса.

Поскольку изначально автомобиль проектировался не как спортивный, то споры о необходимости использования переднего привода или заднего в качестве основного для Toyota Mark II Wagon Qualis совершенно неуместны.

Базовый силуэт авто напоминает о Toyota Camry Gracia, а вот просторность салона и отличные эксплуатационные характеристики багажного отделения во многом превосходят эту модель. Дизайн передней и задней части автомобиля отличается оригинальностью, в нем заметна роскошь, так присущая автомобилям серии Mark II.

Основными силовыми агрегатами для Toyota Mark II Wagon Qualis являются аналогичные Toyota Camry Gracia 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 2.2 литра и 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 2.5 литра. К их ряду прибавили 3-литровый 6-ти цилиндровый V-образный двигатель. С установкой на Toyota Mark II Wagon Qualis электронной системы управления подвеской (TEMS) управляемость и ходовые качества этого автомобиля еще более улучшились.





Toyota Mark II (10.2000 - 11.2004)110 кузов

110-ый кузов Toyota Mark II, выпущенный в 2000 году, имеет близкую к спортивной комплектацию. Подтверждением этого является увеличенная на 60 мм высота автомобиля. Все модели имеют модификацию GRANDE; существовавшая ранее модификация TOURER стала называться GRANDE iR (TOURER S превратился в GRANDE iR-S). Самый мощный турбовой двигатель (6DOHC, 280ps/38.5kg*m), установленный на iR-V, совершенно не изменился. Изменения не затронули и трансмиссию - это по-прежнему 5-ступенчатая МКПП или 4-ступенчатая АКПП, и двойную независимую подвеску со стабилизаторами. Благодаря новому строению кузова можно с уверенностью сказать, что ходовые качества автомобиля улучшились. В качестве дополнительных опций для этого автомобиля можно назвать аэродинамический обвес, 17-дюймовые литые колесные диски, решетку радиатора, переднюю оптику более темных тонов и др. Все это еще раз доказывает принадлежность Mark II к седанам спорт-класса.
В 2002 году модель претерпела изменения (115-й кузов). Новые фары, решетка радиатора и бампер - спереди, в то время как сзади - хромированная ручка открытия багажника и новый дизайн фонарей.







Toyota Mark II Wagon Blit (01.2002 - 05.2007)

В автомобиле Toyota Mark II Wagon Blit была реализована идея создания семейного универсала класса L. Рынок на тот период времени был заполонен моделями с тремя рядами сидений, и Toyota Mark II Wagon Blit вышел на рынок под флагом новой концепции.

Mark II Wagon Blit – это заднеприводный спортивный универсал премиум-класса. Внешний вид автомобиля подчеркивает его спортивность. Кожух двигателя, боковые обвесы, выдающиеся чуть загнутые вверх передние фары автомобиля и дизайн салона оставляют сильное впечатление. Mark II Wagon Blit, за исключением недорогой комплектации J, оснащается специальными задними амортизаторами. На автомобиль устанавливаются 6-цилиндровые двигатели с типом газораспределения DOHC, с прямым впрыском топлива, объемом 2 и 2.5 литра, а также и турбо-двигатели объемом 2.5 литра.





Toyota Mark X (11.2004 - 09.2009) 120 кузов
Как известно, семейство автомобилей Mark II подошло к такой точке своего развития, когда должно было появиться на свет уже десятое поколение. Было решено в ознаменование этого события внести изменение в название и заменить порядковый номер II номером Х (латинские цифры). Эта новая модель заняла своё место в ценовой категории «выше среднего». Она выполнена на общей с моделью Toyota Crown платформе, оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 3 либо 2.5 литра. К двигателям прилагается 6-ступенчатая коробка передач типа Super ECT, в которой предусмотрен режим ручного переключения. Если учитывать то обстоятельство, что нынешняя модель выпущена в развитие модельного ряда Mark II, то выходит, это – первый случай, когда компания Тойота разрабатывает модель такого класса с 6-цилиндровым V-образным мотором. И еще, судя по всему, было решено не ограничиваться формальной заменой «двойки» на «десятку», а пойти далее и выбрать для новой машины до этого невиданный внешний вид. Чтобы убедиться в правдивости подобного утверждения достаточно только взглянуть на переднюю часть машины, на то место, где прямо из-под бампера и вплоть до капота тянется рельефная линия в виде буквы V. Затем нужно глянуть на 3-х секционные передние фары, затем обойти машину сзади, чтобы открылся вид на выхлопную трубу, расположенную под массивным задним бампером. Все это стоит увидеть. А затем сесть в салон, наполненный кожаными, металлическими и деревянными элементами, в частности, оценить среднюю консоль передней панели. И только тогда поймешь, что это такое, качество отделки, как его понимают дизайнеры компании Тойота! Автомобиль спортивной комплектации «S package» оборудован 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и тормозами спортивного типа, специально перенастроенной подвеской, аэродинамическими деталями кузова и прочими «приятностями». Стоит заметить, что система полного привода (4WD) устанавливается только на модификацию с 2.5-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.





И в завершении хочется представить вам уже 11 по счету поколение, выпуск которого начался в конце 2009 года -
Mark X в 130 кузове

Осенью 2009 года было представлено второе поколение стильного комфортабельного седана Mark X. В основе концепции модели лежит комплексная идея динамичности, актуальности и безупречности вплоть до мельчайших деталей. Значительно улучшена общая управляемость, внесены изменения в конструкцию шасси, что добавило машине спортивной динамики. Модель комплектуется двигателем V6 DOHC рабочим объёмом 2,5 л либо 3,5 л. Эффективнее стало расходоваться топливо. Так, заднеприводный вариант модели с двигателем 2,5 л в режиме 10-15 употребляет 7,7 л на 100 км, а с 3,5-литровым двигателем - 9,8 л на 100 км. Модель комплектуется 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Доступны три модификации, отличающиеся устанавливаемым оборудованием: "стандартная", "спортивная" и "премиум".




(2000cc). Называлось это всё пока ещё Corona Mark II.

2-е поколение Марковника (1972-1976 ), опять же на платформе Короны, но с дизайном от БМВ и Рено-16:

К счастью для Марка в то время в Америке полностью провалились продажи Тойоты и Марк стал самым топовым седаном в линейке Тойоты в Северной Америке, соответственно, на него стали ставить крауновские движки серии - рядные шестерки. Такую машинку бы не плохо покупали, если бы не нефтяной кризис!

3-е поколение (1976-1980) , сделали с учетом цен на бензин, попроще-полегче и в уродском "европейском" дизайне.

В таком виде Марковник конкурировал за кошельки клиентов с Ниссаном Максима, но тут на рынок вышел ещё и Ниссан Скайлайн, маркетологам Тойоты пришлось срочно выдумывать ответ. Поступили просто, заряженные версии Марковника стали выпускать в другом дизайне и назвали их Тойотой . Так же для некоторых рынков (в основном северо-американского) было придумано ещё одно название - . Как говорится, чем больше разных моделей из ничего, тем больше прибыль от продажи запчастей!

4-е поколение (1980-1984) , кузов X60 всё ещё можно встретить в отдаленных уголках нашей страны:

В дополнение к двигателям серий и на них ставили новейший по тем временам двигатель . Машина получилась хорошая, а благодаря тому, что она использовалась в такси и для обучения новых водителей, вся Япония очень хорошо узнала эту машину - каждый либо учился на ней водить, либо ездил как пассажир в такси. В народе её давно называли просто Марком, хотя официально она всё ещё именовалась Тойота Корона Марк II.

М аркетологам же всё хотелось новых моделей и они в это же время из этой же машины выдумали ещё и Тойоту - типа, самая простая модификация, без особых наворотов.

5-е поколение (1984-1988) , кузов X70 избавился от слова "Корона" в своём названии и стал просто Марком. Машину продолжали использовать в такси, а Wagon получился супер удачным, без значительных изменений его продолжали вы пускать аж до 1997!



Но маркетологам надо зарабатывать на хлеб - хошь не хошь, а каждые четыре года надо выпускать новое поколение, иначе на запчастях ничего не заработаешь. В общем, стандартный четырехлетний маркетинговый цикл:

6-е поколение (1988-1992) , кузов X 80 запустили в продажу в августе 1988 года. Это последние поколение, которое использовалось в качестве такси, затем эта роль окончательно отошла к Тойоте .

Из двигателей остались только и (вместо серии ) , но они ещё были достаточно надежными. Ходовая часть, так же достойна уважения, а вот коробка и кузов доставляли неприятности владельцам. В целом, можно считать это последним хорошим Марком - "начало заката", так сказать.

7-е поколение (1992-1996) , кузов X 90 , зачем-то испортили переднюю подвеску! Шаровые опоры стало вырывать при пробеге в несколько месяцев :

Не понимаю, зачем на заднеприводной машине сделали такую идиотскую подвеску! Ну, видимо, хотелось, что бы все покупали только оригинальные шаровые по нереальным ценам! Хороший способ зарабатывания денег на клиентах, но гайки для сход-развала, даже оригинальные, сделаны из откровенного говна. Вместо копеечного цинкования, в качестве защитного покрытия используется... анодирование. Полцента, наверно, сэкономили и продавцы болгарок рады!

На фотографии Чайзер с такой же подвеской и с такими же проблемами. Типа, модели как бы разные, а косяки одни и те же....

8-е поколение (1996-2000) , кузов X 100 , это были кризисные годы для всего автомобилестроения... Но зачем нужен был такой убогий дизайн?!

Маркетологи придумали продавать Grande и Grande G с четырьмя рулящими колесами!!! Так же их движки получили ломучий VVTi . Это при том, что базовая GL версия не имела даже ABS (правда, её можно было взять как опцию, за дополнительные бабосы) - жадность маркетологов не знает границ!

Из движков были доступны - , и , и турбо-дизель . Передняя подвеска подверглась очередным "улучшениям":

Добавились совершенно ненужные детали, ремонт подвески стал гораздо дороже! Особенно поражает техническое решение с эксцентриковым болтом схождения передних колес (на схеме обведено красным кружочком) - только его раньше и не хватало! Наверно, хотелось сделать самую неудачную подвеску в истории?!

Необходимо ставить только оригинальные шаровые! И стук в подвеске не допустим, сразу езжайте на диагностику!

9-е поколение (2000-2004) , кузов X 110 , обычный тойотовский четырехлетний маркетинговый цикл - спасибо, хотя бы дизайн сделали нормальным!

Однако, это было последнее поколение Марка-2, по мнению маркетологов, всё семейство , и нужно было заменить на Тойоту ... Правда, продажи позже полностью провалились, но возвращать к жизне уже не стали.

Что можно сказать о последнем Марке ? Он потолстел до 1538 кг , получил отвратительный двигатель с прямым впрыском топлива. Некоторые комплектации получили ещё более плохую и хлипкую переднюю подвеску:

  • И не надо думать, что инженеры Тойоты не знают, как выглядит нормальная передняя подвеска! В это же самое время, универсал илипо Тойотовской классификации - wagon , например, кузов MCV25 , выпускались с совершенно обычной и надежной подвеской, из косяков в которой только сайлентблок в форме "конфетки":

Отзывы читателе статьи:

07 07 10 06:26 У меня было 2 марка.. SX-70 1987г.в он же ч ерностой и JX-90 1994г.в он же самурай...
Менял масло, свеч
и... И всё... Отличная машина с крепкой ходовкой! (Владивосток) Ответ автора: про ходовку насмешил! Спасибо, поржал!

16 10 10 13:28 А чего ржать? Ни разу не видел Самурай с выпавшей шаровой - тут уж не до смеха. И не надо кривить душой. Стас. Камчатка.

30 10 10 12:51 81-й кузов... недавно, на свежей подвеске словил небольшую кочку.. и остался без колеса и с помятым крылом на дороге в центре города). в сервисе все мастера между собой обсуждали говенность конструкции) так что "достойна уважения"))..а автомат занашивается двигом быстро.. уж лучше механку! (Красноярск)

16 11 10 15:36 Когда увидел впервые маркушник с вывернутым колесом, удивился. Думал так не бывает. С тех пор столько их таких видел... ну не меньше чем "классических" жигулей в таком же положении.(Нижневартовск)

01 12 10 16 :29 Японские Авто самые лучшие,а Американцы никогда небыли на Луне.Клим (Волжский) Ответ автора: - На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела - и наоборот. Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже...

04 12 10 18:39 Мое мнение - владел марком в 110 кузове 2003г 2л.Поменял все шаровые, салейнблоки, постоянно сопят сальники на двигателе и редукторе, в мороз скрипит панель как будто об стекло практически у всех!!! Климат работает нормально только в ручном режиме(притормаживает). При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Настоящий расход бензина от 12 до 16. Транспортный налог 8000. Как бы это все мелочи для настоящих ценителей тойты марк. (Астрахань)

В 1968 году компания Toyota представила новую модель Corona Mark II, которая предназначалась не только для местного рынка, но и для экспорта в другие страны. Эта машина должна была в какой-то мере избавить «Тойоту» от образа производителя дешевых и компактных машин, именно такой имидж был в то время у марки в США. Заднеприводная Toyota Corona Mark II имела версии с кузовами седан, купе, универсал и пикап. На автомобиль устанавливали бензиновые моторы объемом от 1,5 до 2,0 литров.

2 поколение (X10/X20), 1972


Второе поколение модели, выпускавшееся с 1972 до 1976 года, было создано на новой платформе. Toyota Corona Mark II теперь оснащалась не только четырехцилиндровыми моторами 1.7, 1.8 и 2.0, но еще и рядными «шестерками» объемом 2,0, 2,3 и 2,6 литра, в том числе с впрыском топлива. Коробки передач - механическая, четырех- и пятиступенчатая или трехступенчатый «автомат».

3 поколение (X30/X40), 1976


Экспортная версия машины образца 1976 была переименована в « », а в 1977 году появлась более спортивная модификация автомобиля, ставшая отдельной моделью . Автомобиль по-прежнему предлагался с кузовами седан, универсал и купе, а гамма силовых агрегатов состояла из рядных бензиновых моторов: четырехцилиндровых 1.8 и 2.0 или шестицилиндровых объемом 2,0 и 2,6 литра. Позднее Toyota Corona Mark II получила еще и 2,2-литровый дизель.

4 поколение (X60), 1980


Машина четвертого поколения, представленная в 1980 году, стала основой еще для одной самостоятельной модели - более дорогого седана . Из гаммы кузовов «Марка II» исчезло двухдверное купе, зато покупателям начали предлагать четерхдверный седан-хардтоп без центральной стойки. Из новшеств под капотом можно отметить появление рядного шестицилиндрового мотора 2.0 с турбонаддувом.

5 поколение (X70), 1984


Машина образца 1984 года официально лишилась приставки Corona в названии, хотя уже и предыдущие годы модель чаще называли просто Mark II. На автомобиль устанавливали рядные бензиновые моторы с четырьмя или шестью цилиндрами, а также дизельный двигатель. Производство седанов завершилось в 1988 году, а универсал продолжали выпускать с небольшими изменениями до 1997 года.

6 поколение (X80), 1988


Шестое поколение модели Toyota Mark II начали выпускать в 1988 году только с кузовами седан и седан-хардтоп. На самую доступную версию устанавливался четырехцилиндровый бензиновый мотор. Рядные шестицилиндровые двигатели имели объем 2,0, 2,5 и 3,0 литра, а самой мощной была турбированная версия 2,5-литрового силового агрегата, развивавшая 280 л. с. Еще была модификация с турбодизелем объемом 2,4 литра. Уже в 1992 году автомобиль уступил место машине нового поколения, но для специально служб такси этот седан продолжали выпускать до 1995 года.

7 поколение (X90), 1992


Очередная версия «Марка II» представленная в Японии в 1992 году впоследствии стала очень популярна в восточных регионах России, куда было ввезено много таких машин с пробегом. По сравнению с предшественником автомобиль стал немного крупнее, получил более дорогую отделку салона и более богатое оснащение.

Гамма силовых агрегатов практически не изменилась. Это были бензиновые моторы 1.8 (120 л. с.), 2.0 (135 л. с.), 2.5 (180 л. с.), 3.0 (220 сил), а также турбированный вариант 2,5-литрового двигателя мощностью 280 л. с. Дизельный мотор имел объем 2,4 литра и развивал 97 л. с. Как и все предыдущие поколения модели, этот Mark II имел привод на задние колеса, но в 1993 году в продажу поступил полноприводная модификация с двигателем объемом 2,5 литра (180 л. с.)

8 поколение (X100), 1996


Восьмое поколение седана Toyota Mark II выпускалось с 1996 до 2000 года. Из модельного ряда исчезла версия с четырехцилиндровым мотором, все машины оснащались только рядными «шестерками». Бензиновые двигатели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 140–280 л. с. (самой мощной как и прежде была турбированная версия мотора 2.5), а отдача 2,4-литрового турбодизеля составляла 97 л. с. Полноприводная трансмиссия предлагалась в паре с моторами объемом два и 2,5 литра.

В 1997 году в продажу поступил универсал Toyota Mark II Qualis. Несмотря на название, технически этот автомобиль был аналогом модели . В отличие от седана, у универсала был передний привод, другой была и гамма силовых агрегатов - он оснащался бензиновыми моторами 2.2 (140 л. с.), V6 2.5 (200 л. с.) и V6 3.0 мощностью 210–215 л. с. Производство «Квалиса» продолжалось до 2002 года.