Опель Антара: отзывы владельцев первого SUV от Опель

4 / 5 ( 4 голоса )

Opel Antara – это «классический» внедорожник от немецкой компании-производителя Adam Opel AG, которая является частью концерна General Motors. Автомобиль стал первым в этом модельном ряду компании.

Презентация кроссовера прошла в 2005 году, новое производство модели было запущено в 2007 г. За основу была взята платформа Chevrolet Captiva. В 2011 году вышел новый Опель Антара. Весь модельный ряд Опель .

Экстерьер

С внешней точки зрения, усовершенствованный Опель Антара почти ничем не отличается от собственного «младшего брата». Отличия заключаются лишь в немного измененной передней и задней светоусилительной технике, противотуманках и решетке радиатора. Получается, что машина сохранила в себе привлекательность и стильность во внешнем облике и полноценно способна соответствовать современным меркам кроссоверов.

Внешний облик Opel Antara – пожалуй, одна из сильных сторон новенького внедорожника. Здесь дизайнерский состав постарался как должно, значительно переоформив кроссовер, если сравнивать его с дорестайлинговой моделью.

Носовая часть автомобиля приобрела измененную фальш-решетку радиатора с единственной крупной и парой мелких хромированных перекладин, которые расположились по горизонтали. Установили новейшую оптику с нестандартной формой, какая лишь выделяет преимущества машины.

Передний бампер получился довольно мощным, а также не забыли про кроссоверную защиту и стандартные противотуманки, выполненные аккуратно, которые имеют круглую форму. На боковой части автомобиля можно выделить раздутые арки колес, которые скрывают под собой 17-дюймовые колеса легко сплава, которые смотрятся вполне стильно.

Также можно заметить подоконники, которые расположились довольно высоко, рейлинги, нашедшие свое место на крыше, зеркала заднего вида, которые тоже выглядят стильно и имеют светодиодные повторители поворотов. Отдельных слов заслужили воздуховоды, которые расположились за передними арками колес, что делает автомобиль более молодежным, спортивным и динамичным.

Машина смотрится интересной и современной. Визуально складывается впечатление, будто автомобиль раздули, если его сопоставить с прошлой моделью. Корма Опель Антара предоставляет успешно собранную дверь багажного отделения, обновленный задний бампер и заднюю оптику, которая очень стильная. Поэтому, если говорить о внешних моментах рестайлингового кроссовера, то он шагнул вперед.

Интерьер

В салоне все выполнено на высочайшем уровне. Интерьер стал еще более продуманным и роскошным. В обивке и отделке используются только высококачественные материалы, так, например, стоит упомянуть о невероятно шикарной отделке салона кожей Light Titanium. Есть возможность выбрать цветовую схему для отделочного материала.

Ну и, конечно, Opel Antara стал безопаснее и комфортнее. Это обеспечивается электрическим стояночным тормозом, включающимся с помощью кнопки, достаточному количеству подушек безопасности, функциональным ремням и ремонтному набору колес. Несмотря на вполне солидные габариты, дизайнерскому составу получилось выжать максимум из этого, и насколько возможно мудро распорядиться каждым сантиметром.

Место водителя предоставляет совершенно новое мультифункциональное рулевое колесо, которое выполнено в стилистике спортивных машин. Держать его в руках очень удобно, а все клавиши были расположены очень умно и интуитивно понятно. Панель, расположенная впереди, обладает вполне современными радиусами датчиков и бортовым компьютером.

На консоли, установленной по центру, свое место нашла система мультимедиа, аудиосистема, блок управления климатом и перечень прочих опций, какие есть в наличии в автомобиле. В общем, к креслам, установленным впереди и сзади, вопросов никаких нет.

Уровень обшивки приемлемый, сборка и подгонка деталей улучшилась, а боковая поддержка стала еще более уверенной и выраженной. Эргономика и свободное пространство обеспечивает комфортабельную езду любому из 5 человек.


Мультифункциональное рулевое колесо

Например, сидение водителя сделали очень надежным, и оно имеет регулировки положений во всех имеющихся направлениях, специальный небольшой джойстик, который нашел свое место слева от кресла – отыскать его нетрудно. Интересно, что обращая внимание на сидение, сразу понимаешь, что над ним трудились немецкие специалисты, потому что там все продумано в плане эргономики всех клавиш.

Чтобы нажать на любую кнопку не требуется много усилий или исполнения каких-либо акробатических трюков. Свободное пространство промеж передними креслами увеличилось благодаря отсутствию ручного тормоза, что дало также возможность установить ручную кладь. Стоит признать, что несмотря на все обновления и изменения, интерьер Opel Antara не отличается кардинально от дорестайлинговой модели, как утверждали разработчики.

Понятно, что обновление пошло на пользу, однако оно не было доведено до завершения. Порадовало появление на центральной консоли системы мультимедиа, новенького рычага переключения скоростей на машине с механической коробкой передач. Изменилась компоновка центральной консоли.

Задние пассажиры обычно в паркетниках испытывают дискомфорт из-за малого свободного пространства для коленей, а вот в Опеле Антара тут весьма свободно! Antara обзавелся новой навигационной системой, которая имеет дисплей и поддерживает сенсорный ввод. Автомобильная компания планирует устанавливать их во все последующие машины. Отдельно стоит упомянуть об улучшенной шумоизоляции салона.

В результате интерьер Opel Antara имеет в своем распоряжении вполне много свободного места, не теряя при этом неплохие показатели объема багажного отделения. Если не опускать спинки заднего ряда кресел, то багажник предоставляет 420 литров полезного пространства. При необходимости можно опустить спинки задних сидений и тогда свободное место вырастет до 1 420 литров свободного пространства.

Кроме этого площадка для погрузки получится такой ровной, что такой обладают не все конкуренты Опеля. Если раньше был использован пластик не самого лучшего качества, то теперь установили мягкие аналоги. Результат на лицо – от него неслышно шума, скрипения, излучения неприятных запахов.

За комфорт внутри автомобиля отвечают:

  • Гидроусилитель руля;
  • Регулировка руля в одной плоскости;
  • Омыватели фар;
  • Электропривод стекол;
  • Электропривод зеркал;
  • Электрорегулировка сиденья водителя;
  • Регулировка сидений пассажиров;
  • Обогрев зеркал;
  • Кондиционер.

Технические характеристики

Силовой агрегат и расход топлива

Рестайлинговый кроссовер имеет четыре варианта силовых агрегатов, пару функционирующих на дизельном топливе и пару — на бензине. Базовый автомобиль располагает бензиновым атмосферником, объем какого равняется 2.4 литра. Этот 16-клапанный мотор с системой распределенной подачи горючего способен выдавать 167 лошадиных сил.

Первую сотню внедорожник достигает за 10.3-11 секунд, а предельная скорость составляет 175-185 км/ч. Средний расход горючего равняется 9.1-9.3 литра на 100 км в смешанном цикле. Топовая вариация автомобиля Опель Антара идет с V-образным шестицилиндровым силовым агрегатом, объем которого составляет 3.0 литра, и он способен выдавать 249 конских сил.

С помощью такого сильного двигателя машина достигает первой сотни всего за 8.6 секунды, предельная скорость составляет 198 км/ч. Средний расход топлива на уровне 10.9 литра в смешанном режиме. Дизельный мотор единственный, однако он имеет две модификации.

Первая получила 163 лошади, а вторая уже 184 лошадиных силы. Объем дизельного силового агрегата равняется 2.2 литра, он также обладает турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail.

Дизельный двигатель позволяет разгоняться до первой сотни за 9.9-10.1 секунды, а предельная скорость - 188-191 км/ч. Кушает он примерно 6.6–7.8 литра в комбинированном цикле.

Трансмиссия

Трехлитровый «движок» синхронизирован лишь с шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Дизельный 163-сильный мотор поставляется только на «механике», а 184-сильная силовая установка получила автоматическую коробку передач.

Присутствует и автоматически активируемая система полного привода, в которую входит многодисковая муфта, какая может распределять крутящий момент до 50/50.

Подвеска

Техническая часть обновленного автомобиля Opel Antara имеет «тележку» Theta, стойки типа McPherson впереди и многорычажную систему сзади.

Рулевое управление

Оно здесь представлено реечным типом управления со встроенным гидравлическим усилителем.

Тормозная система

Касательно тормозной системы, то тут установлены дисковые тормоза с вентилированием на передние колеса, опцией АБС, EBD и прочими электронными службами.

Габариты

В длину Opel Antara равняется 4 596 мм, колесная база располагает 2 707 мм, в ширину автомобиль занимает 1 850 мм, а в высоту — 1 761 мм. Дорожный просвет данного кроссовера составляет 200 мм, что, в принципе, довольно неплохо, ведь по нашим дорогам он сможет чувствовать себя более уверенно.


Габариты Opel Antara

Масса автомобиля варьируется от 1 750 до 1 936 кг, смотря какая версия. Габаритные размеры, особенно длина, говорят о том, что он отвечает полноценным кроссовером.

Безопасность

Уже привычно, что автомобили компании Опель оснащаются комплексной системой безопасности SAFETEC, которая способна охватить различные устройства и службы активной и пассивной безопасности. С помощью различных функций, которые уже включены в стандартную модификацию машины (ABS, ESP, CBC, ARP, DCS), рестайлинговая модель может гордиться высокой планкой уровня активной безопасности.

А при неизбежной аварии полноценный комплект приспособлений пассивной безопасности понижает уровень риска травм как для водителя, так и для всех пассажиров. Устройство конструкции кузова Опель Антара было сделано жестким, и высокопрочная сталь в нем занимает 37% от общей массы. Это дает возможность соорудить некий каркас безопасности, который призван предохранять салон.


Система безопасности SAFETEC

При фронтальном ударе детали каркаса, которые установлены продольно и поперечно, вместе с элементами, встроенными в арки колес, перераспределяют силу столкновения, отводя при этом ее от салона в четырех направлениях. Получается, что деформация нисходит к минимальным значениям.

Присутствует и несущая поперечная балка, которая сделана весьма прочно. Она может тоже «съедать» силу столкновения, которая поступает сквозь передние боковые части металлического каркаса. Двери, установленные впереди, тоже были усилены с помощью средних и верхних секций, что положительно влияет на кузовную прочность в общем.

Кормовая часть автомобиля была тоже усилена благодаря крупным боковым балкам и топливному баку, какой расположился перед задним мостом. Есть специализированные коробчатые детали, в которых запрограммирована деформация. Они интегрированы в кузовную часть спереди и сзади.

При столкновениях на небольших скоростях они воспринимают весь удар на себя, понижая траты на ремонт машины. Более того, автомобиль обладает гальваническим покрытием, какое призвано бороться с участками, какие подвержены коррозии.

Системы безопасности:

  • Наличие фронтальных подушек безопасности;
  • Присутствие боковых подушек безопасности для шофера и сидящего рядом переднего пассажира, которые предохраняют грудные клетки и тазовую часть;
  • Наличие шторок безопасности, установленных на передние и боковые места кресел;
  • Трехточечные ремни безопасности;
  • Наличие преднатяжителей и ограничителей ремней безопасности только для передних кресел;
  • Подголовники, настраиваемые по высоте;
  • Наличие сигнализатора о непристегнутом ремне безопасности шофера и пассажира;
  • Возможность крепления детских сидений ISOFIX.

Краш тест

Комплектации и цены

Самая дешевая версия Опель Антара с бензиновым силовым агрегатом объемом 2.4 литра с шестиступенчатой механической коробкой передач в модификации Enjoy будет стоить от 1 304 500 рублей. Такой автомобиль включает в себя наличие передних и боковых подушек безопасности, а еще надувные шторки, АБС, систему стабилизации, климат-контроль, передние и задние электрически стеклоподъемники, подогрев передних кресел, аудиосистему с поддержкой МР3 и колеса, рассчитанные на 17 дюймов.

Стоимость автомобиля с самым сильным двигателем, объем которого составляет 3.0 литра, который синхронизирован с АКПП в модификации Cosmo будет равняться от 1 621 500 рублей. Помимо всего упомянутого, в данную комплектацию входят ксеноновая головная оптика с омывателем фар, наличие хромированных ручек дверей, колеса легкого сплава, рассчитанные на 18 дюймов, атермальное лобовое стекло, круиз-контроль, бортовой компьютер, опция помощи при парковании, датчик дождя и кожаная обивка интерьера.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.4 Enjoy MT 1 304 500 бензин 2.4 (167 л.с.) механика (6) полный
2.4 Enjoy AT 1 444 500 бензин 2.4 (167 л.с.) автомат (6) полный
2.2D Enjoy MT 1 453 500 дизель 2.2 (163 л.с.) механика (6) полный
2.4 Cosmo AT 1 505 500 бензин 2.4 (170 л.с.) автомат (6) полный
2.2D Enjoy MT 1 453 500 дизель 2.2 (163 л.с.) механика (6) полный
2.2D Cosmo AT 1 566 500 дизель 2.2 (184 л.с.) автомат (6) полный
3.0 Cosmo AT 1 621 500 бензин 3.0 (258 л.с.) автомат (6) полный

Тюнинг силового агрегата

Например, некоторые используют чип-тюнинг или, если сказать по-другому, перепрашивают электронный блок управления. Это сделать не так тяжело, однако многие считают такой метод изменений характеристик «движка» сомнительным. В большей степени из-за того, что это может существенно понизить его моторесурс. Это не означает, что нужно кардинально отвергать такой метод, однако советуется изначально применить список дополнительных работ.

Можно использовать дополнительную обработку или вообще заменить поршневую группу. Невзирая на строгий контроль качества производимых продукций, поршни все равно получают материалы, которые придают им избыточного веса. Заодно с этой массой вырастает инерция двигающихся частей. Это, в свою очередь, черева-то потерей мощности. Как это можно устранить? Удалить с поршней и шатунов литьевой слой и снять фаски с кромок юбки. Также еще можно вмонтировать облегченные элементы увеличенной прочности.

Распределительные валы можно заменить

Есть компании, которые предоставляют валы с профилем, который отличается от базового. Благодаря установке подобных элементов удастся изменить фазы ГР, повысить мощность и вращающий момент.

Однако важно понимать, что мощность сама по себе не будет браться – водитель должен подготовить себя к изменениям в потреблении бензина.

В конце концов, можно перенастроить впускную и выпускную систему. Тут не обойтись лишь установкой «прямотока», как любят делать молодые водители. Важно заменить обычный воздушный фильтр на устройство с нулевым сопротивлением и полировать впускной и выпускной коллектор.

Кузовной тюнинг

Область разработок качественных дизайнерских решений и поверхности элементов кузова – одно из самых непростых заданий в автомобилестроении. Если взяться за этот момент, не осознав это, у Вас получится только «колхозный тюнинг», как принято сейчас говорить. Рынок пестрит немалым количеством специализированных ателье, которые способны решить вопросы о перемене внешнего облика и салона машины на профессиональном уровне.

Такие компании умеют изготавливать хорошо вписывающиеся во внешность машины передние и задние бампера, накладные пороги и иной внешний обвес. Кроме этого, многие забывают про внутренний тюнинг – установка иных кресел и руля, перетяжка салона кожей, отделка деревом либо алькантарой. Вдобавок ко всему, есть большой выбор аэрографии для нестандартной кузовной покраски.

Рынок сбыта: Россия.

Opel Antara — автомобиль, построенный на тех же агрегатах, что и Chevrolet Captiva. Выглядит внешне компактно, при этом отличается большим пространством внутри салона. Под капотом устанавливаются бензиновые двигатели объемом 2,4-3,2 л, а также дизельные моторы объемом 2,2 литра. Высокая посадка Antara обеспечивает отличный обзор. Удобству водительской посадки, кроме того, способствует приличный диапазон регулировок сиденья и рулевого колеса. Кожаная отделка салона, благородный «мягкий» пластик, легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, хорошая шумоизоляция, обилие электроники — Antara не уступит в роскоши и комфорте многим конкурентам. Сложив заднее сиденье, можно получить плоский пол и объемный багажник — удобно для тех, кто часто использует автомобиль по хозяйству.


В базовом варианте Enjoy на Antara устанавливаются центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер воздуха с пыльцевым фильтром, передние и задние электрические стеклоподъемники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, бортовой информационный дисплей. В базовую магнитолу CD 30 входят стереофонический радиоприемник и MP3-плеер, органы управления на рулевом колесе, семь акустических колонок, наружная антенна (установленная на крыше для превосходного качества приема радиосигнала). Из дополнительного оборудования можно заказать круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, графический информационный дисплей, подогрев форсунок омывателя лобового стекла. В комплектации Cosmo, помимо всех этих функций, доступны кожаная отделка, ксеноновые фары с омывателями, полностью раскладывающееся переднее пассажирское сиденье и многие другие функции.

Широкое предложение по двигателям — характерная особенность всего семейства Opel, и Antara не исключение. Если рассматривать бензиновые версии, то можно встретить на рынке автомобили с 4-цилиндровыми моторами 2,4-литра и V-образными «шестерками» 3,0 и 3,2 л. Двигатели 2,4, несмотря на одинаковую кубатуру, предлагались в разных модификациях: Family II (140 л.с.), а с 2011 года — более мощные семейства Ecotec (170 л.с.). Вне зависимости от мощности, это самые популярные и широко распространенные версии кроссовера. Более мощные модификации с V6 составляют меньший контингент, но и характеристики у них, включая такой показатель, как удельная мощность, заведомо выше. Представляют интерес и дизельные двигатели — для российского рынка предлагалось два экономичных и приемистых мотора объемом 2,2 и мощностью 163 л.с. и 184 л.с.

Ходовая часть Opel Antara представляет собой сочетание независимой подвески типа Макферсон спереди и многорычажной независимой сзади. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Размер легкосплавных колесных дисков варьируется в зависимости от модификации — 17 или 18 дюймов. Подвеска настроена в угоду большей жесткости, с небольшими ходами. Основной привод — передний, но при необходимости система автоматически подключает задние колеса через многодисковую муфту. Приличный размер колесной базы позволил выделить заднему ряду достаточно пространства для комфортного размещения трех взрослых человек. Объем багажника варьируется от 420 до 1420 литров. «Антара» может быть оснащен системой Flex-Fix, позволяющей перевозить велосипеды, с помощью специальных креплений на заднем бампере. Данная система выдерживает массу 40 кг.

Opel Antara предлагает обширный перечень оборудования безопасности, без упоминания о котором описание будет неполным и куда входят такие полезные устройства, как система динамической стабилизации (ESP) с функцией распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC); система управляемого спуска (DCS), а также активная система защиты от опрокидывания (ARP). Автомобиль имеет в оснащении ABS, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние и задние боковые шторки безопасности, систему крепления детских кресел ISOFIX.

Несущий кузов, автоматически подключаемый полный привод, невысокий клиренс — таков образ современного паркетника, не претендующего на лавры настоящего внедорожника. Однако Opel Antara позволит своему владельцу расширить границы обитаемого пространства и безопасно передвигаться в любую погоду. В состав оборудования входит все самое необходимое, включая широкий список систем безопасности. А отличное предложение по двигателям позволяет делать выбор в зависимости от предпочтений — в угоду динамике или экономичности.

Читать полностью

Оpel Аntara - компактный пятиместный внедорожник класса Е, запущенный в серийное производство в 2007 году. Концепт нового кроссовера компания Опель представила на международном Франкфуртском автосалоне в 2005 году. Презентация Opel Antara GTC проводилась на автосалоне в Париже в 2006 году. Первая модель компании Опель в линейке кроссоверов была разработана с целью заменить собой внедорожник Frontera, производство которого было прекращено в 2003 году. Опель Антара выпускается в комплектациях: Enjoy и Cosmo, каждая из которых (что логично) отличается от базовой, что в свою очередь отражается и на стоимости Антары. Говоря проще, во многом в зависимости от комплектации Opel Anatara цена будет либо чуть выше 1 000 000 рублей, либо значительно выше этой цифры.

Внешний вид Опель Антара

Автомобиль Опель Антара создан в современном классическом стиле легковых автомобилей компании Opel. Сочетание спортивного образа с элегантностью, пожалуй, характерные черты данного городского автомобиля. Дизайн, присущий Опель, улавливается в вытянутых фарах и хромированных деталях с фирменным логотипом на радиаторной решётке. Стильно выглядят углублённые противотуманные фары и оригинальной формы фары головного света. Под бамперами в передней и задней частях виднеется метализированная защита. Агрессивно смотрятся крупные воздухозаборники размещённые в передних крыльях кроссовера. Внешне автомобиль выглядит солидно и мощно, благодаря выразительному кузову, оригинальной линии капота и колёсным дискам из алюминиевого сплава. В качестве дополнительной опции Оpel Антара предусматривается возможность крепления двух велосипедов на выдвигающейся подставке.

Интерьер Opel Antara

Салон авто Опель Антара отделан высококлассной кожей и обивкой, которые являются канонами немецкой марки. Комфортные кресла, имеющие неплохой профиль и боковую поддержку, позволяют с удобством расположиться водителю. Достаточно обширные диапазоны настроек в регулировке сидений, а также подушки поясничного упора, позволяют комфортно разместиться человеку с любым ростом. В наличии эргономичная панель приборов, понятная символика и практичные ручки управления микроклиматом. Руль способен регулироваться как по высоте, так и по вылету. Автомобиль Антара оснащён панелью кнопок для управления аудиосистемой, бортовым компьютером и климат-контролем, которая при первом знакомстве может показаться не так проста.

Простор на задних сиденьях позволяет пассажирам чувствовать себя достаточно свободно. Трое взрослых удобно разместятся благодаря отсутствию центрального тоннеля и наличия хорошего запаса в пространстве для ног. Объём багажного отделения – 370 л., но если сдвинуть задний ряд, то он увеличивается до 1420 л. Учитывая все вышесказанное об автомобиле Опель Антара, стоимость его перестает казаться «отталкивающей».

Ездовые качества

Бензиновый двигатель V6, объёмом 3,2 л. и мощностью 244 л. с. работает в паре с автоматической трансмиссией, имеющую функцию ActiveSelect. Второй вариант двигателя – четырехцилиндровый дизель объёмом 2,2 л. и мощностью 163 л.с. Что касается коробки передач, то она тоже предоставляется на выбор: 5-ступенчатая механическая и 5-ступенчатый «автомат». Согласно паспортным данным время для разгона до 100 км/ч. Занимает 9, 9 секунд (Комплектация Enjoy/Дизель).

Опель Антара оснащен автоматически подключаемым полным приводом системы ITCC, задняя ось подключается в случае пробуксовки передних колёс. Одними из стандартных функций являются защита от опрокидывания в момент крутого поворота и Descent Control System (DCS), позволяющая осуществлять безопасный спуск по крутому склону с фиксированной скоростью.

Обзор Опель Антара рестайлинг 2011 года

Модернизация и обновления, проведённые в 2011 году, коснулись не только интерьера и экстерьера, но и технического оснащения.

Обновилась решётка радиатора, ниши для противотуманных фар расположились выше, воздухозаборник стал больше.

Были использованы новые материалы и цвета в отделке салона и добавлено стильное освещение. Ручной тормоз был изменён на автоматический кнопочный.

Линейка двигателей пополнилась турбодизелем 2.2 CDTI Turbo. Модель авто Антара 2011 года доступна в комплектациях Enjoy, Cosmo, Cosmo Premium и Cosmo Premium Plus. В любой комплектации Опель Антара цена включает максимум необходимых опций для водителя и пассажиров.

03.03.2017

Опель Антара (Opel Antara) - полноприводный кроссовер Е-класса, разработанный GM совместно с компанией Daewoo. Антара стала одним из первых паркетников, которые были официально представлены на отечественном рынке, однако продавалась она не так хорошо, как многие ее конкуренты. Причина такого предвзятого отношения отечественных автолюбителей к этой модели крылась в дурной славе немецкой марки. Забегая наперед скажу, что по надежности Опель Антара мало чем уступает даже более именитым конкурентам, но давайте обо всем по порядку.

Немного истории:

Прототип данной модели, получивший название Antara GTC Concept, впервые был показан публике на автошоу во Франкфурте в начале 2005 года. Дебют серийной версии авто состоялся в октябре того же года в рамках Парижского автошоу. Основными фишками новинки стали внешняя компактность при чрезвычайно просторном салоне, в котором гармонично сочетаются спортивный стиль и элегантность, присущая автомобилям класса люкс. В основу новинки легла платформа Theta разработанная GM, которая также применяется на Chevrolet Equinox, Daewoo Winstorm и др. Спустя год на автошоу в Нью-Йорке была представлена трехдверная версия авто, получившая название Saturn PreVue. Изначально сборка новинки осуществлялась в мексиканском городе Рамос Аризп. Позже ее производство было налажено на заводах GM в Южной Корее, Канаде и России.

В 2010 году производитель решил освежить модель, внеся незначительные изменения во внешность экстерьера и интерьера. Внешне рестайлинговая Опель Антара отличается от предшественницы измененным дизайном решетки радиатора, оптики и бамперов, в которых появились противотуманные фары с хромированной окантовкой. В салоне модернизации подверглись центральная консоль и щиток приборов, а также расширился список доступного оснащения. Коснулся «апгрейд» и линейки силовых агрегатов - была погнана под экологические стандарты Евро 5, что позволило снизить объем потребления топлива и вредных выбросов.

Слабые места и недостатки Опель Антара с пробегом

Лакокрасочное покрытие по современным меркам достаточно неплохого качества и при бережном обращении с авто неплохо выглядит даже после 10-12 лет эксплуатации. Нет существенных нареканий и на кузовное железо. Однако в силу возраста определенные проблемы со временем дают о себе знать. Несмотря на это, найти гнилую Антару вряд ли получится, даже, невзирая на то, что это Опель. Быстрей всего под натиском рыжей болезни сдаются: кромка крышки багажника, швы в нише номерного знака, капот, рамка лобового стекла, кромки дверей. Достаточно быстро ржавчина поражает и открытые участки металла, поэтому с устранением сколов лучше не затягивать.

На возрастных экземплярах коррозию можно встретить в районе ручек дверей, местах крепления кронштейнов, наружных зеркал и под пластиковыми накладками арок. Днище автомобиля имеет солидный слой «антикора», а также дополнительную защиту порогов и арок в виде пластиковых накладок, благодаря чему ржавчина здесь большая редкость. Единственное, что может с годами ржаветь, так это подрамники, выхлопная система и элементы подвески. У машин, эксплуатируемых в мегаполисах, необходимо следить за состоянием ниш в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака, так как в них скапливается грязь и реагенты, которые приводят к появлению коррозии.

Причиной появления ржавчины внутри машины может послужить трубка омывателя стекла пятой двери. Дело в том, что магистраль имеет несколько стыков, которые со временем могут начать течь в районе стоек, а вся вытекшая влага скапливается под ковролином пола и провоцирует появление коррозии.

Из прочих недостатков стоит выделить слабую износостойкость защитного пластика передней оптики и лобового стекла. Кроме того, у машин оснащенных функцией подогрева дворников, при ее активации в сильный мороз стекло может покрыться трещинами. Достаточно хрупкий здесь и пластик, из которого выполнены бампера (трескается даже от незначительного удара, особенно зимой). Не лучше обстоят дела и с надежностью пластиковых клипс крепления защитных накладок. Нужно отметить, что наличие даже небольшого люфта в пластиковом обвесе приводит к повреждению ЛКП и появлению коррозии.

Есть нарекания и на надежность омывателей фар, которые болезненно переносят замерзание, а их крышки и вовсе считаются расходником (теряются). Часто владельцы Опель Антара нарекают на низкое качество уплотнителя крышки багажника, при проседании которого замок начинает стучать об направляющие. Также наличие посторонних звуков от пятой двери могут быть вызваны провисанием петель. Для устранения недуга обычно достаточно регулировки скобы. В редких случаях требуется доработка боковых направляющих (нерегулируемые). В сильные морозы могут сбоить замки дверей.

Силовые агрегаты

Опель Антара обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые - 2.4 (140 и 167 л.с.), 3.0 (249 л.с.), 3.2 (227 л.с.); дизельные - 2.0 (127 и 150 л.с.), 2.2 (143 и 184 л.с.). Из общих недостатков агрегатов можно выделить ненадежность крышки расширительного бачка - срок службы 2-3 года. Проблемными также считаются обгонная муфта генератора и шкив коленвала. У машин в возрасте 8-10 лет снижается эффективность работы клапана печки - течет при повышении давления в системе.

2.4

Мотор 2.4 (Z24XE) берет свое начало с далеких 80-х годов и хорошо известен по модели Аскона. Данный двигатель достаточно надежен и редко преподносит неприятные сюрпризы, но при этом слаб для этого автомобиля. Из проблемных мест можно выделить слабую систему вентиляции и пластиковую крышку ГРМ (течет даже после незначительного повышения температуры). В приводе ГРМ применен ремень, который необходимо менять раз в 60000 км. Одновременно с ремнем рекомендуется менять и помпу (служит 70-90 тыс. км), так как в случае ее заклинивания последствия быть печальными (рвет ремень ГРМ).

На возрастных авто головной боли может добавить выпускной коллектор. Дело в том, что он имеет не совсем удачную конструкцию, из-за чего со временем коксуется. А так как здесь нет термокомпенсирующих креплений, это может привести к появлению трещин на корпусе. Еще к недостаткам мотора стоит отнести небольшой срок службы заднего сальника коленвала. На большинстве экземпляров служит не больше 70000 км. Ресурс поршневой группы составляет 350-500 тыс. км.

Двигатель A24XE (появился после рестайлинга) обладает лучшими характеристиками, но при этом более проблемный. К слабым местам этого мотора можно отнести цепь ГРМ, ресурс которой сложно предугадать (от 50 до 150 тысяч км). При первых же симптомах растяжения цепи (звенит при запуске), нужно незамедлительно отправляться в сервис, так как затягивание с ее заменой приводит к повреждению передней крышки. Не отличаются живучестью и фазорегуляторы, при неисправности которых двигатель будет работать неустойчиво. Многие владельцы Опель Антара отмечают повышенный масляный аппетит, но дилеры не видят в этом проблемы, списывая масложор на особенности движка. При выполнении ремонтных работ обязательно используйте динамометрический ключ, так как металл здесь мягкий и резьба срывается даже от незначительного превышения момента затяжки.

3.2 и 3.0

Движок объемом 3.2 (Z32SE) считается самым проблемным в линейке. Основным недостатком этого силового агрегата является небольшой срок службы привода ГРМ. Ремонт привода дело затратное и может потребоваться уже после 50000 км пробега (здесь три цепи, множество успокоителей и натяжителей, замена обходиться в 600-800$). О наличии недуга известят появившийся грохот при запуске холодного двигателя, ухудшение динамики, а также индикатор «Check» на приборке. Чтобы цепи послужили как можно дольше, сервисмены рекомендуют менять масло в моторе не реже, чем раз в 10000 км.

Кроме того этот мотор сильно боится перегрева. Даже незначительное отклонение от нормы может стать причиной залегания колец. Во избежание возможных неприятностей, необходимо регулярно следить за чистотой радиаторов. Часто сетуют владельцы и на небольшой срок службы сальников, прокладок и регулярные сбои в работе ЭБУ. После 150000 км нужно быть готовым к замене катализатора, поршневых колец, ТНВД и топливных форсунок.

Трехлитровый ДВС (A30XH/A30HF) устанавливаемый после рестайлинга, как и топовый движок в линейке не лишен проблем с ГРМ, ТНВД, течами масла и системой охлаждения. Добавляет головной боли и система прямого впрыска, а также склонность клапанов к нагарообразованию. Из эксплуатационных недостатков этих моторов стоит отметить высокий расход топлива - около 20 литров на 100 км в городском режиме. Еще можно выделить высокую стоимость обслуживания и ремонта. Ресурс поршневой группы ДВС - около 400000 километров

Дизель

Были предусмотрены для Опель Антара и два двигателя Z-серии - Z20S (он же Z20DMH) и Z22D1. Оба мотора довольно надежны, но в наших реалиях часто подводит система Common Rail, которая болезненно переносит применение низкокачественной солярки. У двухлитрового движка до 100000 км внимания требует только ремень ГРМ, который положено менять каждые 60000 км. Однако, бывали случаи, когда ремень обрывало после 50000 км. После 100000 км внимания может требовать турбина - начинает гнать масло и клапан ЕГР. Ближе к 200000 км появляется прогрессирующий масложор, вызванный неудовлетворительным состоянием поршневых колец и маслосъемных клапанов.

К недостаткам «топового» дизеля можно отнести малый ресурс цепи ГРМ, свечей накаливания (30-50 тыс. км) и наличие вибраций на холостых, которые передаются на кузов. Еще стоит отметить небольшой срок службы стартера. Чаще всего виновником досрочного отказа детали является слабый контакт проводов на корпусе. При замене топливного фильтра лучше брать оригинальную деталь, так как применение аналога может стать причиной быстрого засорения топливных форсунок. При использовании некачественного топлива не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы ТНВД, сажевого фильтра и клапана ЕГР.

Трансмиссия

Опель Антара комплектовалась такими коробками передач - 5-ти и 6-ступенчатой механикой (D33 и F40), и тремя АКПП (до 2011-го устанавливали «пятиступку» Aisin AW55-51, после - 6-ступенчатые GM 6T40 и GM 6T45). Механические трансмиссии зарекомендовали себя только с положительной стороны и не вызывают никаких нареканий. Даже сцепление при среднестатистических нагрузках выхаживает около 150000 км. Примерно на столько же хватает и двухмассового маховика (применяется в «шестиступке»). После 200000 км внимания могут потребовать подшипники и синхронизаторы (в «пятиступке» синхронизаторы сдаются после первых 100000 км). У машин с мощными двигателями быстро изнашивается дифференциал.

Надежным считается и 5-ступенчатый автомат. Из особенностей этой АКПП стоит выделить чувствительность гидроблока к чистоте смазки, которая проявляется ускоренным износом плиты гидроблока при редком обслуживании. Устранение неисправности дело затратное - гидроблок поставляется только в сборе. Работа на грязном масле пагубно влияет и на соленоиды - забиваются продуктами износа фрикционов. Данная неприятность сказывается не только ухудшением эксплуатационных качеств (появляются рывки при переключении), но и снижением качества смазки движущихся деталей, что приводит к их ускоренному износу. От масляного голодания быстрее всего сдаются накладки блокировки ГДТ, втулки планетарной передачи и тормозная лента. Еще одним уязвимым местом являются сальники масляного насоса и правой полуоси - текут.

А вот «шестиступка» способна подарить куда больше неприятных эмоций. Как правило, эти коробки нуждаются в дорогостоящем ремонте после разрыва волнистой пружины, частички которой разносятся маслом по коробке, что приводит к существенным повреждениям других деталей. Ранний отказ АКПП может быть вызван и существенным износом втулок. Недуг проявляется усилением вибраций. Появление троллейбусного звука, как правило, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии планетарных передач или дифференциала. Наличие ударов при переключении верный признак растяжения цепи, проблем с барабаном 4-5-6 или плиты гидроблока. Из прочих неприятностей необходимо выделить склонность КП к перегреву, который чреват большими затратами на ремонт. Для решения проблемы многие владельцы устанавливают дополнительный радиатор и следят за его чистотой. Куда больше неприятностей возникает с коробками, владельцы которых считают их необслуживаемыми.

Полный привод

Большинство Опель Антара оснащены подключаемым полным приводом. Если говорить о его надежности и эксплуатационных характеристиках, то здесь есть определенные нюансы. Чаще всего собственники нарекают на запоздалое подключение задней оси при пробуксовке передней. Основным виновником этого недостатка является алгоритм работы электромагнитной муфты. Также причина может крыться в неудовлетворительном состоянии разъемов блока управления. После рестайлинга систему немного доработали, улучшив рабочие характеристики и надежность муфты. У машин с пробегом более 100000 км начинают подтекать сальники редуктора заднего моста. С приходом холодов недуг, как правило, усугубляется. При интенсивной эксплуатации авто в режиме «оффроуд», преждевременно выходит из строя подвесной подшипник карданного вала. Раз в 60-80 тыс. км приходят в негодность крестовины карданного вала. Проблема проявляется увеличением вибраций на скорости свыше 60 км/час. Если длительное время не уделять внимание сапуну заднего моста (требуется чистка), со временем мост начинает потеть, выдавливая сальники и кольца уплотнений крышек.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Опель Антара

Данная модель оснащается независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. Подвеска немного жестковата, но, благодаря таким настройкам, ходовой, автомобиль уверенно проходит повороты даже на больших скоростях. Если говорить о ресурсе подвески Опель Антара, то он напрямую зависит от условий эксплуатации. Стойки стабилизатора даже при умеренных нагрузках вряд ли проживут более 40000 км. А вот втулки способны продержатся до 80000 км. На дорестайлинговых авто проблемными считаются опорные подшипники - ходят 50-70 тыс. км (на рестайлинговых - до 150000 км). При частых поездках по лужам, к 100000 км пробега под замену могут попроситься и ступичные подшипники. Передние амортизаторы, как правило, ходят 100-150 тыс. км, задние способны продержатся до 200000 км. При щадящей эксплуатации внушительным пробегом порадуют сайлент-блоки и шаровые опоры - 150-200 тыс. км.

Детали задней подвески при городской эксплуатации держатся до 150000 км. А вот при частых прогулках по плохим дорогам, да еще и с полной нагрузкой, расходники многорычажки придется менять каждые 80-100 тысяч километров.

Рулевое и тормоза

В рулевом применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Данный узел считается проблемным и может дать о себе знать посторонними звуками (стучит) после 50000 км, а ближе к 100000 км рейка начинает течь. Замена рейки обходится недешево (оригинал 800$), плюс ни один сервис не даст гарантии, что она не застучит после 30000 км. Многие владельцы, в целях экономии, восстанавливают рейку, заменив пластиковые втулки, но, в большинстве случаев, такого ремонта хватает на 20-40 тыс. км. Не радуют ресурсом и рулевые наконечники - в среднем ходят 50-70 тысяч километров. Ближе к 150000 км дают о себе знать крестовины рулевого вала (стучат при повороте руля).

Усилитель руля надежен, но болезненно переносит использование вязкой смазки и грубую эксплуатацию. Из слабых мест усилителя можно выделить разве что прокладку магистрали высокого давления - со временем течет на стыке металлической и гибкой части. Надежна и тормозная система Опель Антара. Единственное, за что можно покритиковать тормоза, так это за малый ресурс тормозных колодок - 30-40 тыс. км. На возрастных экземплярах необходимо обращать внимание на направляющие суппортов (закисают) и тормозные шланги (трескаются).

Салон и электрооборудование

На первый взгляд в салоне Опель Антара применены неплохие отделочные материалы, однако их износостойкость оставляет желать лучшего. Быстрей всего следы износа появляются на пластиковых ручках дверей, рукоятке стояночного тормоза (у дорестайлинговых машин) и рычаге КПП. У версий с механикой быстро сдается чехол рычага переключения передач. Не отличаются износостойкостью кожаная и комбинированная обивка сидений, которые не только быстро затираются, но и могут расползаться по швам. Из слабых мест салона в первую очередь необходимо выделить ненадежность крепления салазок водительского сидения - со временем начинают люфтить, после чего ломаются. На рестайлинговых авто, из-за некачественного крепежа плохо держится защитная крышка динамика, установленного на передней панели (отваливается). Владельцы машин первых годов выпуска отмечают наличие в салоне сверчков. Чаще всего посторонние звуки доносятся от стыка жесткого и мягкого пластика в районе лобового стекла.

Что касается надежности электрооборудования салона, то здесь проблем немного. Основная из них - ненадежность моторчика печки, который сначала шумит, а за тем перестает работать (в среднем служит 60-80 тыс. км). При обращении в сервис дилеры предлагают заменить моторчик (200$). Если финансы не позволяют сделать это, моторчик можно попробовать восстановить, благо, в сети достаточно инструкций, как это сделать. Есть нарекания и на систему кондиционирования, которая не всегда работает корректно в автоматическом режиме.

Не славятся своей надежностью и динамики аудио системы (хрипят). Из-за плохого контакта в разъемах могут некорректно работать датчики ABS, ESP и подушек безопасности. Проблема устраняется переподключением разъемов. Есть проблемы и с качеством пайки платы электроники блока ABS (недуг проявляется ошибкой 0550). Большинство сервисов не хотят морочиться с перепайкой платы и предлагают замену детали, что дорого (около 400$). Также некорректная работа блока ABS может быть вызвана ослаблением плюсового контакта генератора, скачками напряжения и повреждением проводки.

Итог:

Опель Антара не лишен недостатков и «детских болячек», но, несмотря на это, отнести его к числу ненадежных автомобилей нельзя. Большинство узлов и агрегатов имеют достаточно большой ресурс и нечасто докучают поломками.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Немецкий кроссовер средних размеров, который оснащен полным приводом, производит его всем известная компания . Называется эта модель Opel Antara о которой мы будем здесь говорить.

В 2010 году модель прошлого поколения была завершена и его производство прекратилось, но в 2011 году производитель решил выпустить новое поколение этой модели. Новый автомобиль конечно же имел некие различия в дизайне, например, передний бампер, но по факту внешность осталась прежней и человек, который не разбирается в этом вряд ли смог отличить где какое.

Также помимо небольших изменений в дизайне новый автомобиль получил иную линейку силовых агрегатов, но о них чуть ниже. Новое поколение также было протестировано на безопасность и здесь можно увидеть, что производитель в этом вопросе улучшил свои показатели и теперь безопасность этого оценена в 5 звезд.

Дизайн


Внешний вид кроссовера неплох даже по современным меркам, морда получила красивую линзованную оптику. Слегка рельефный капот сводится к решетке радиатора с хромированной вставкой. Массивный бампер имеет продолжение решетки, пластиковые накладки, противоутманные фары в хромированной окантовке и на этом все.

Сбоку кроссовер имеет слегка раздутые колесные арки, жабры также присутствуют перед дверью. В нижней части двери также расположена небольшая выштамповка. Зеркало заднего вида установлено на ножку, что является атрибутом спортивных автомобилей.

Сзади присутствует маленький еле заметный спойлер, который имеет стоп-сигнал. Оптика сзади выглядит по стандартному. Крышка багажника имеет небольшую хромированную вставку. Также присутствует огромная пластиковая защита, на которой установлены светоотражатели. Под бампером находятся 2 патрубка системы выпуска.


Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.2 л 163 л.с. 350 H*m 9,9 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.4 л 167 л.с. 217 H*m 10,3 сек. 186 км/ч 4
Бензин 3.0 л 249 л.с. 287 H*m 8,6 сек. 198 км/ч V6

Модель имеет в своей линейке всего 4 вида агрегатов, но в последние года выпуска устанавливался только один.

  1. Первый агрегат являлся дизельным, он имеет турбонаддув и при объеме 2,2 литра мотор выдавал 163 лошадиные силы. В результате получилось добиться 10-ти секунд до первой сотни и 188 км/ч максимальной скорости. Расход небольшой, всего лишь 8 литров дизельного топлива в городе и 5 по трассе.
  2. Теперь поговорим о бензиновом атмосферном моторе объемом 2,4 литра, который выдает 167 лошадиных сил. Максимальная скорость Opel Antara 2012 составляет 190 км/ч, а расходует агрегат 12 литров в городском цикле и 7 по трассе.
  3. Еще один дизельный мотор в линейке автомобиля также имеет турбонаддув и при объеме 2,2 литра он обладает мощностью 184 силы. Динамика следующая – 10 секунд до первой сотни и 191 км/ч максимальной скорости. 10 литров солярки требуется в городе и 6 по трассе.
  4. Самым мощным мотором является бензиновый атмосферный V6, который при объеме 3 литра выдает 249 лошадей. Как результат разгон до сотни занимает 8,6 секунды, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Расход к сожалению высокий – 16 литров потребуется в городе, а на трассе в два раза меньше.

Моторы второго поколения работают в паре уже с 6-ступенчатыми коробками передач, на выбор доступна, либо , либо .

В общем мы вам еще не рассказали про подвеску, но там рассказывать нечего, в поворотах все хорошо, на бездорожье нормально для кроссовера. А так мы вам можем с уверенностью сказать, что это хороший кроссовер для города или деревни. К его плюсам мы заносим мощность и экономичность мотора, красивый и удобный интерьер, неплохую подвеску, а к минусам придется отнести не сильно привлекательный дизайн.

Интерьер


Во-первых, хочется отметить то что дизайнеры вместе с инженерами очень хорошо постарались с освещением интерьера, и он действительно выглядит прекрасно. Так интерьер красивый и вы можете в этом убедится, посмотрев фото вверху страницы. В отличие от многих производителей, например, сюда Opel аккуратно и красиво вмонтировала дисплей мультимедийной системы, который не смотрится как отдельной установленный планшет. Мультимедийной системой кстати можно управлять как с помощью сенсорного дисплея, так и с помощью органов управления на трехспицевом руле.

Внутри достаточно хороший и качественный пластик, есть вставки под дерево и немного хромированных деталей, можно спокойно сказать, что производитель смог создать красивый салон.


Кстати из интересного в салоне есть кнопка, которая отключает или включает систему помощи на спуске, суть этой системы заключается в том, что когда автомобиль не спеша спускается с какой-нибудь горки, то автомобиль по чуть-чуть глушит мотор, тем самым останавливая автомобиль торможением с помощью двигателя. Эта система есть на всех комплектация.

Цена Opel Antara 2012

Так как производитель покинул российский рынок, а раньше автомобиль продавался минимум за 1 109 000 рублей и при этом авто получило немало интересного:

  • климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема;
  • 18-е диски;
  • круиз-контроль;
  • усилитель руля;
  • обогрев зеркал и т.д.

Теперь машина продается только на вторичном рынке, владельцы просят за нее 600-800 тысяч рублей.

Хороший кроссовер, который прекрасно показывает на дороге. Покупатель может насладиться техническими характеристиками, интересным салоном и неплохим дизайном. В общем, конечное решение все равно за вами.

Видео