Оклейка задних фонарей пленкой. Тонировка задних фар лаком — каким цветом тонировать? Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Сегодня тонировка фар - очень популярное явление среди российских автомобилистов. Это неудивительно, ведь это прекрасное решение для тех, кто стремится защитить своего «железного коня» от царапин и других повреждений. Кроме того, тонированные . Но есть одно но - такой тюнинг стоит довольно дорого. Но тем, кто знает, как затонировать фары своими руками, он обойдётся намного дешевле.

Если вы решились на этот шаг, вы в первую очередь должны уяснить для себя, что тонировка фар - очень ответственный процесс. Нужно быть очень осторожным в выборе глубины затемнения. На чёрной или белой машине абсолютно чёрные фонари смотрятся роскошно и стильно, но такой тюнинг таит в себе опасность. Сильное затемнение фар существенно снижает их яркость, поэтому в ночное время очень . К тому же это не слишком удобно. Ну и третий аргумент - за сильно затемнённые фары .

Если вы увидите на дороге машину с «чёрными» фарами - не стоит подражать её владельцу. Обычно делают для авто, которые принимают участие в выставках. Более эффектно выглядят фары, у которых затемняется только определённый участок. Как правило, тюнингуют только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда фонари получаются немного суженными и смотрятся очень стильно. Также неплохо выглядят фары с лёгкой тонировкой, которая несущественно меняет их светопропускную способность.

Выбираем способ тонировки

Существует два основных способа тонировки фар - с помощью специальной плёнки и посредством аэрозольного лака. Оба метода имеют свои преимущества. Например, использование плёнки . Кроме того, она легко снимается с в случае необходимости. Аэрозольный лак, в свою очередь, обеспечивает надёжную и долговечную тонировку, но его нелегко будет свести, если это потребуется. Поэтому такой вариант стоит выбирать тем водителям, которые хотят затонировать надолго. Краска из баллончика способна продержаться на поверхности фар пять - семь лет, при правильном нанесении. Сначала рассмотрим способ с использованием плёнки.

Тонировка плёнкой

Перед тем как тонировать фары плёнкой, нужно выбрать материал и подготовить необходимые инструменты. Автомобильная плёнка, которая подходит для такого вида тюнинга, продаётся в специализированных магазинах и стоит около 5–7 долларов за штуку. Инструменты, которые требуются для работы, найдутся в .

Необходимые инструменты

Итак, вам понадобятся:

  • нож с острым тоненьким лезвием;
  • кусок мягкой ткани (2);
  • средство для очистки;
  • промышленный фен.

Выбор плёнки

Современный рынок предлагает нам огромное количество различных плёнок, которые отличаются друг от друга по толщине и проценту растяжения. Этими двумя показателями и определяется качество материала. Чем плотнее будет плёнка - тем надёжнее она от камней, летящих из-под колёс, и других факторов. Обратите внимание, что сейчас продаются разноцветные плёнки. Они могут быть красного, голубого, жёлтого оттенков. Но самой популярной всё равно остаётся чёрная матовая. Покупать красную плёнку мы не советуем, поскольку свет фар становится красным при её использовании. Вас могут за это штрафовать сотрудники ГИБДД.

На видео показано, как нужно производить тонировку фар плёнкой:

Процедура тонирования

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар .

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО . Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым . Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади - красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака - белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади - красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Меры наказания

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской , так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей . Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще .

Что в итоге?

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Вас заинтересует:


13 Comments

    Здравствуйте! Ситуация: совершаю правый поворот с правой полосы в городе на дорогу с односторонним движением (не нарушаю, направление совпадает) . После окончания поворота обнаруживаю ам бмв, двигающийся в мою сторону против движения. Оттормаживаемся, но столкновения не избежали. Гибдд: виноват я, так как совершил поворот, не убедившьсь в безопасности (за угол на выглянул!?). Водитель бмв не виновен: выезжал с прилегающей территории, знак одностороннего движения отсутсвует, поэтому выезжал как заезжал. Итог: с меня требуют компенсацию 750т руб. За ремонт бмв. Вопрос: стит ли судиться или я действительно виноват? С уважением Алексей.

    • Конечно судись, по рассказу тут как минимум обоюдная вина.! По крайней мере не будешь платить за это немецкое корыто! Не дрефь и не включай заднюю. Водитель БМВ как тоже участник дорожного движения тоже должен был убедиться в безопасности выезда на проезжую часть, а то, что там нет знака можно еще и потягаться с той службой, которая должна была его установить и обвинить в халатности, естественно с возмещением убытков за свой разбитый авто., пусть страховая с них и выбивает эти деньги. Со своей машиной по судам и страховкой прошел почти 9 месяцев, говорю о том, что это не быстро — главное найти норм адвоката, у нас на Сев. Кавказе в районе 25000 руб услуги стоят, но ели подойти к этому вопросу грамотно, то это все окупится.

Один из наиболее популярных и доступных видов внешнего тюнинга автомобиля - это тонировка фар. На сегодняшний день некоторые производители выпускают комплекты фар, проходящие тонировку ещё на заводе, однако подобные предложения присутствуют далеко не для каждой марки и модели авто. Ещё одним минусом является то, что затонировать фары в сервисе дорого. Однако сделать тонировку можно и самостоятельно, причём можно использовать как плёнку, так и лак.

Что такое тонировка фар

Тонировка фар - это процесс нанесения на фары автомобиля специального лака или плёнки с целью улучшения визуального облика машины.

Тонировка фар несет исключительно декоративный характер

По большому счёту, тонировка фар несёт исключительно декоративный характер. Впрочем, при использовании специальной тонировочной плёнки автовладелец может защитить фары от разного рода механических повреждений (сколы, трещины, царапки).

К преимуществам тонировки можно отнести:

  • придание автомобилю более оригинального и стильного внешнего облика;
  • возможность выделить машину в городском потоке;
  • защита фар от механических повреждений.

Но стоит помнить, что некорректно выполненная тонировка может негативно сказаться на идентификации автомобиля на дороге, снизить уровень светоизлучения, а также привести к ДТП, которое может закончиться летальным исходом как самого виновника, так и других участников дорожного движения.

Какие осветительные приборы и каким цветом можно тонировать

Согласно Российскому законодательству, при тонировке фар допускается использование только белого, жёлтого и оранжевого цветов, при этом возможна тонировка светоотражающих устройств различными оттенками, за исключением белого.

Осветительные устройства, расположенные на корме автомобиля, тонировать запрещено (кроме белого цвета), при этом светоотражающие элементы могут быть исключительно красного цвета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что водитель имеет право делать лёгкую тонировку передних и задних осветительных приборов при условии сохранения цвета свечения и светопропускных способностей фар. В случае несоответствия водитель рискует получить штраф, который для физических лиц эквивалентен 3 тыс. рублям при условии неправильной тонировки передних фар, и 500 рублям - при условии тонировки задних осветительных приборов. Но стоит заметить, что случаи получения штрафов за тонировку задних фар встречаются крайне редко.

Способы тонирования. Преимущества и недостатки каждого из них

Наиболее распространёнными способами тонировки фар являются:

Каждый из представленных способов обладает рядом достоинств и недостатков, которые необходимо учесть, прежде чем приступить к процессу собственноручной тонировки фар.

Как покрывать лаком (краской)

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • приличный внешний вид.

Недостатки:


Как затонировать фары автомобиля лаком: видео

Тонировка плёнкой

Преимущества:


Недостатки:

  • высокая сложность выполнения работ;
  • высокая стоимость плёнки.

Исходя из вышеописанных достоинств и недостатков, можно сделать вывод, что предпочтительнее осуществлять тонировку фар с помощью специальной тонирующей плёнки, которая не только избавит от лишних проблем с представителями ГИБДД, но и прослужит на порядок дольше.

Как осуществить тонировку фар

Для тонирования фар с помощью краски или лака автовладельцу необходимо обзавестись следующим оборудованием:

  • моющий раствор;
  • баллончик со специализированной краской или лаком;
  • шлифмашинка с полировочной насадкой.

Процесс тонировки лаком или краской включает в себя:

  1. Демонтаж осветительного прибора. Снимать фары нужно очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и проводку.
  2. Очистка и обезжиривание поверхности, для чего можно использовать обычное моющее средство. После очистки фары необходимо хорошенько просушить.
  3. Нанесение лака/краски. Рекомендуется распылять краску с расстояния 0,25–0,30 м от поверхности. Важно помнить, что краску/лак стоит наносить тонким слоем, причём после нанесения каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Обычно достаточно двух-трёх слоёв.
  4. Полировка фары, для чего предпочтительно использовать шлифмашинку со специальной полировочной насадкой.
  5. Монтаж фар на автомобиль.

При выборе тонировки фар при помощи плёнки для тонировки понадобится набор следующих инструментов:

  • плёнка для тонировки;
  • моющее средство;
  • пульверизатор;
  • ракель;
  • нож либо ножницы.

Процесс оклейки фар плёнкой состоит из следующих этапов:


Важно отметить, что в случае тонировки фар плёнкой автовладелец избавляется от необходимости их демонтажа - это экономит не только его время, но и нервы.

Тонировка фар - один из наиболее лёгких и доступных способов, позволяющих преобразить внешний облик автомобиля. Осуществить тонировку можно как собственными силами, так и обратившись за помощью к специализированным тюнинг-ателье, где специалисты смогут не только предложить большой выбор тонировочного материала, но и выдать сертификат соответствия светопропускных способностей фар после тюнинга действующему законодательству РФ.

Тонировка задних фонарей пленкой в компании Outside-Tuning – качественная работа по самым адекватным ценам в Москве!

Каждый автолюбитель желает, чтобы его транспортное средство выглядело стильно и оригинально. Предлагаем вашему вниманию тонировку задних фонарей пленкой – современный тюнинг, который не требует особо больших затрат, делая авто уникальным и неординарным.

Одним из главных достоинств тонировки является то, что она помогает скрыть все недостатки и потертости фар автомобиля. Данная процедура не занимает много времени – всего лишь 1,5-2 часа и ваше авто ловит восторженные взгляды окружающих.

Квалифицированный персонал компании OUTSIDE-TUNING предлагает по привлекательным ценам с гарантией.

Обратившись к специалистам Outside-Tuning, вы получаете:

  • широкий выбор тонировочных пленок самых разнообразных расцветок;
  • доступные цены на все услуги компании;
  • качественную работу и быстрый результат;
  • работу опытных сотрудников с использованием наиболее профессионального инструмента.

Тонировки задних фонарей пленкой: преимущества

На сегодняшний день тонировка задних фонарей пленкой набирает все большую популярность, поскольку обладает рядом следующих преимуществ:

  • обеспечивает фарам защиту от трещин, сколов и прочих повреждений;
  • накладывается без демонтажа;
  • имеет равномерную светопропускаемость;
  • быстро и просто удаляется;
  • множество цветовых вариаций (желтый, красный, перламутровый, зеленый, синий);
  • длительный срок эксплуатации;
  • невысокая стоимость.

Важно отметить, что через некоторое время пленка начинает терять свой прежний блеск, в результате чего ее поверхность превращается в матовую. Под воздействием вибрации и ультрафиолета ранее образованные трещинки становятся более заметны. В данном случае пленку никоим образом нельзя полировать, поскольку так вы повредите не только саму наклейку, но и фары. Только замена!

Тонировка задних фонарей пленкой в мастерской Outside-Tuning

Тонирование фар, конечно, не является услугой, относящейся к самым трудоемким. Возможно ли сделать тонировку задних фонарей пленкой самостоятельно? Если вы специалист и действительно в этом соображаете, то почему бы и нет? Однако, не имея опыта в подобного рода деятельности, настоятельно рекомендуем вам не браться за это!

Во-первых, вы подвергаете огромному риску не только свою жизнь, но и жизнь ваших пассажиров. Во-вторых, самодеятельность небезопасна и для других участников движения. В-третьих, очень важно подобрать качественную пленку, которая будет подходить конкретно под марку вашего транспортного средства.

Компания Outside-Tuning выполнит тонировку задних фонарей пленкой по всем необходимым требованиям и технологиям.

Наша мастерская – это:

  • работа с использованием лучших пленок, лаков и инструментов;
  • современные технологии, благодаря которым работа выполняется максимально быстро;
  • гарантийный талон на материал и работу;
  • оптимальные цены, которые доступны любому автолюбителю;
  • выполнение тонировки с помощью пленки любого оттенка.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, позвоните нашему менеджеру по любому из указанных на сайте номеров, и мы проконсультируем вас по вопросу цены, сроков и возможных вариантов услуги.

Цена на тонировку задних фар пленкой – доступна и зафиксирована в прайсе. Мы подарим вашей машине яркость, современность и оригинальность.

Любой владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выглядела стильно и служила предметом зависти для окружающих. В этом могут помочь различные способы: эффектные краски, полироли, виниловые наклейки и другие вещи. Однако приводя в порядок кузов и стёкла, не следует забывать про задние фары. Они хоть и не являются главным элементом в транспортном средстве, но притягивают внимание других водителей и прохожих. Поэтому тонировка задних фар не будет лишней, если хочется придать автомобилю эксклюзивный вид.

Способы тонировки

Следует помнить, что за неправильное тонирование фар сотрудники ГАИ могут выписать штраф. Он не имеет ничего общего с наказанием за тонировку стёкол, но сумма штрафа такая же. Именно поэтому некоторые люди оставляют фары в первозданном виде, чтобы не связываться с законом. Это не совсем правильное решение, ведь достаточно узнать, что разрешено, а что нет, и тогда можно смело проводить тюнинг автомобиля своими руками. Он не только сделает вид машины более современным, но и защитит фары от царапин и помутнения. Их поверхность станет ровной, особенно, если покрыть их специальной плёнкой.

Можно выделить два основных метода тонировки своими руками:

  1. Покраска. Данный способ считается наиболее экономичным, однако не лёгким. Придётся предварительно очистить фары, при необходимости отшлифовать и только потом покрасить. Для этого понадобится много времени, а результат не всегда выходит таким, каким его хочется видеть. Поэтому его выбирают только те, кто не хочет тратить на тюнинг много средств.
  2. Покрытие виниловой плёнкой. Этот метод гораздо быстрее предыдущего и легче. Единственное, что может показаться непростым, это нанесение плёнки без складок. К его плюсам можно отнести то, что плёнку можно в любой момент снять, и фары будут в первоначальном виде. Есть различные оттенки данного материала, поэтому можно подобрать идеально подходящий для конкретного авто.

Какой из данных методов тонировки своими руками выбрать, решает каждый водитель для себя. Они оба имеют свои преимущества и недостатки, и различаются по цене и быстроте нанесения. Тем, кто экономит своё время, рекомендуется выбрать тонирование плёнкой.

Как нанести краску или лак своими руками?

Если было решено затонировать фары при помощи лака, то потребуется для начала приобрести специальное средство. Рекомендуется отдать предпочтение тонировочному лаку, который удобен в использовании. Его цена может быть высокой, но зато результат будет лучше, да и хватит одного баллончика.

Тонирование проводится в несколько этапов. Прежде всего, следует снять фары, чтобы средство легло более ровно. Нужно учитывать, что их потребуется устанавливать обратно, и это надо уметь делать. Следующий этап – обезжиривание поверхности фар, для этого потребуется либо спирт, либо специальное средство. После процедуры нужно дать покрытию просохнуть.

Перед распылением баллончик потребуется встряхнуть, затем можно нанести краску тонким и ровным слоем. После этого нужно дать фаре просохнуть, при этом на неё не должны попадать соринки. Затем нужно нанести ещё один или несколько слоёв, при этом не превышая нормы светопропускаемости. Когда фары высохнут, их нужно отполировать до зеркального блеска и установить обратно на автомобиль.

Как тонировать фары плёнкой?

Для этого понадобится строительный фен, острый нож, спиртовой раствор и шпатель. Сначала нужно очистить фары, удалив с них влагу при помощи ткани из микроволокна и специального очищающего средства. После этого нужно распылить спиртовой раствор на плёнку и фары, чтобы их было проще затонировать.

Чтобы плёнка была ровной по форме фар, её необходимо растянуть, что можно сделать своими руками при помощи строительного фена. Плёнку нужно нагреть, чтобы она стала гибкой, но тут важно не переусердствовать, иначе появятся морщины.

Следующий этап самый важный: понадобится взять шпатель и при помощи него натянуть материал и покрыть плёнкой фары. Всё, что выйдет за внешний край, необходимо срезать ножом. Делать это своими руками необходимо аккуратно, чтобы не повредить фары. На этом процедура будет окончена.

Штрафы за тонировку фар

Как известно, был введён запрет на чрезмерную тонировку стёкол. Это было сделано в целях безопасности, так как снижалась видимость, и водитель мог не заметить ночью пешехода или какой-либо объект. Фары никак не влияют на обзор для водителя, но, если их неправильно затонировать, можно не только получить аналогичный по сумме штраф, но и затруднить движение других транспортных средств, особенно тех, что едут позади.

По закону разрешено иметь фонари заднего хода только белого цвета и иные световые приборы, излучающие жёлтый, оранжевый и красный цвет. Плёнка и краска могут изменить оттенок, поэтому нужно проявить осторожность, иначе придётся заплатить 500 рублей. К слову, от использования тонированных стоп-сигналов может случиться ДТП и виновником признают водителя, который решил затонировать свои фары. Тогда придётся и штраф заплатить, и сумму за ремонт пострадавшего транспортного средства.