Обновленный микровэн Toyota Sienta: третий — лишний. Размеры Toyota Sienta

Компактный пятидверный хэтчбек Toyota Sienta выпускался и продавался в Японии с 2003 до 2015 года. Среди особенностей этой модели - семиместный салон и сдвижные боковые двери, как у минивэнов. Toyota Sienta базируется на платформе модели и оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 105–110 л. с. в паре с бесступенчатым вариатором или «автоматом». Привод может быть передним или полным. В 2006 году был проведен рестайлинг модели.

2 поколение, 2015


Второе поколение компактвэна «Тойота Сиента» (Toyota Sienta) выпускается в Японии с 2015 года. Автомобиль предлагается не только на местном рынке, но также в некоторых других странах Азии (Малайзия, Индонезия, Таиланд).

Toyota Sienta имеет оригинальный дизайн, сдвижные пассажирские двери, а в салоне машины может быть пять, шесть или семь мест в зависимости от версии. На автомобиль устанавливаются бензиновые моторы объёмом 1,5 и 1,8 литра, а также гибридная силовая установка. Привод - передний или полный.

Практически неизвестный в России (во всяком случае, на европейской половине) однообъемник Toyota Sienta очень популярен в родной Японии и входит в топ-20 местного рейтинга продаж: реализовано 97 тысяч таких автомобилей. Эта машинка длиной всего 4235 мм (как Kia Rio X-Line) имеет три ряда сидений и номинально вмещает шестерых или даже семерых седоков (в зависимости от конфигурации второго ряда). А к плановому рестайлингу компания подготовила вариант для тех, кому вместительный багажник нужнее третьего ряда сидений.

Обновленная Sienta в новой базовой комплектации Funbase имеет только пять посадочных мест. В багажнике теперь ровный пол и глубокая пластиковая ниша в подполье, куда можно положить, например, мокрую обувь. А в новой обшивке стен отсека предусмотрены гнезда, куда можно при необходимости вкрутить крепления для багажной полки, такелажные петли или крючки. По умолчанию эти гнезда закрыты заглушками. Со сложенным вторым рядом образуется ровная площадка длиной 2065 мм. А третий ряд отныне есть только в дорогих версиях.

Опознать рестайлинговую Сиенту можно по новой решетке радиатора без центрального бруса, также изменились фары и задние фонари. Оформление интерьера прежнее - и оно сделано с оглядкой на автомобили Peugeot: комбинация приборов расположена над маленьким рулем. Интересно, что Sienta образца 2015 года так и осталась единственной Тойотой с такой компоновкой передней панели: видимо, продолжать эксперимент японцы не решились.

Также из обновок - усовершенствованный комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense и камеры кругового обзора. Силовые агрегаты прежние: это двигатель 1.5, который выдает 109 л.с. у переднеприводных машин и 103 л.с. у полноприводных, а также гибридная установка мощностью 100 л.с., состоящая из дефорсированной версии атмосферника 1.5 и электромотора. Гибриды могут быть только переднеприводными.

Отказ от третьего ряда позволил немного снизить стартовую цену: теперь Toyota Sienta на домашнем рынке стоит минимум 16 тысяч долларов, тогда как за семиместную версию нужно отдать 16300 долларов. Продажи в Японии уже начались. Также Sienta официально продается в других «праворульных» странах Азии (Индонезия, Малайзия, Таиланд), а единственный леворульный рынок - Тайвань.

Дебют тайного бестселлера-скромницы Toyota по имени Sienta состоялся в 2003 году. Затем с появлением Passo Sette она на время исчезла со сцены, но вновь воскресла. Вот такая необычная судьба у этой машины. Представленное летом 2015 года второе поколение полностью обновило модельный ряд, хотя у прежней Sienta, как мы помним, были очень привлекательные дизайн и концепция. Здесь же совсем другая платформа, удлиненная межосевая база, плоский бензобак и т.п. - глобально изменен подход к компоновке автомобиля.

Конкретнее говоря, по сравнению со старой моделью межосевое расстояние увеличилось на 50 мм до 2750 мм. С заменой бензобака на плоский внедрена низкопольная схема, аккумуляторы для гибридного привода умело скомпонованы в данную низкопольную платформу. Максимальная длина увеличилась на 115 мм до 4235 мм, поэтому салон стал заметно просторнее, в ногах у пассажиров третьего ряда появилось больше места. Позднее мы отдельно вернемся к теме третьего ряда, но скажем заранее, что это просто кладезь идей.


Sienta X (2WD, 7 мест)

В переднеприводные модели 2WD (FF) устанавливают два новых двигателя: гибридный 1,5-литровый от Toyota Aqua (1NZ-FXE) и 1,5-литровая новейшая разработка 2NR-FKE, работающая по циклу Аткинсона. Полноприводные 4WD варианты получили по наследству от старой Сиенты обычный 1NZ-FE.

Когда начинаешь исследовать Sienta, поражаешься, насколько ее дизайнерское решение отличается даже от привычных нам минивэнов. Всем, конечно же, угодить сложно, но такой оригинальный дизайн, не похожий ни на седан, ни на минивэн, сможет без труда завоевать новых поклонников, и не только среди любителей семейных автомобилей. Невольно в глаза сразу же бросается седанообразный форм-фактор задних дверей и необычные, акцентирующие линии спереди и сзади.


Sienta Hybrid G (6 мест)


Гибридная система состоит из ДВС 1NZ-FXE и электромотора 2LM (фото слева). Максимальная мощность ДВС 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 111 Нм (11,3 кг-м) при 3600-4400 об/мин, максимальная мощность электромотора 45 кВт (61 л.с.), максимальный крутящий момент 169 Нм (17,2 кг-м), максимальная мощность всей системы 73 кВт (100 л.с.)
Максимальная мощность аткинсоновского ДВС 2NR-FKE 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 136 Нм (13,9 кг-м) при 4400 об/мин

Максимальная высота (1675 мм) по сравнению с прежней моделью увеличилась лишь на 5 мм, поэтому нет ощущения, что машина стала больше, однако салон эволюционировал значительно. Первые делом сразу замечаешь, что благодаря низкопольной конструкции очень упростилась посадка во второй ряд. А на средней стойке кузова, как раз на удобной для ребенка высоте, расположен вспомогательный поручень - отличная забота о детях! Ширина проема двери стала 665 мм, что на 50 мм больше, чем было раньше, теперь это рекорд для этого класса минивэнов. Третий ряд сидений отличается удобством доступа, обусловленного, в том числе, простотой складывания кресел второго ряда при посадке и высадке.

Сам третий ряд сидений можно легко и быстро спрятать под кресла второго ряда, достаточно лишь опрокинуть их вперед (буквально одним движением!), и багажное отделение значительно увеличивается. А вот если еще сложить и второй ряд, то длина багажника будет 1430 мм, что позволит перевозить вещи значительных габаритов.

Едва сев на третий ряд, обнаруживаешь, что в ногах стало не просто просторнее, но и намного свободнее, чем это может показаться на первый взгляд. Это благодаря тому что ступни можно просунуть под сиденья второго ряда. В целом пространство третьего ряда вполне допускает его практическое использование для пассажиров. Толщина подушек теперь стала обычной, а не как у откидных сидений раньше.

В целом интерьер с приятным дизайном выполнен удобно и функционально. Единственное «но», обратившее на себя внимание, - не понятно, куда можно положить второе место багажа.


В дизайне Sienta X мне нравятся акценты оранжевого цвета на торпедо, а также цветовые решения на верхней полке со стороны пассажирского места: серый Fromage (на фото) и черный


Благодаря низкопольному профилю высота внутри салона 1280 мм, над головой очень просторно. Чтобы с выгодой использовать это пространство, сиденья приподняты относительно переднего ряда как в театре, поэтому с задних мест тоже открывается прекрасная перспектива

Между спортивными формами тела и слабоватой подвижностью - диссонанс.


Во всех моделях Сиенты есть опция «Toyota Safety Sense С» - продвинутый девайс безопасности. Стоимость меняется в зависимости от модели, от 54 000 иен до 92 000. Система оказывает помощь водителю тремя видами устройств: помощник предупреждения столкновения, оповещение о выходе за полосу движения (LDA), автоматический переключатель дальнего света (AHB)

Ну что ж, сядем за руль самой дорогой гибридной модели Hybrid G? По сравнению с Toyota Aqua вес шасси нашей Sienta на 300 кг тяжелее, то есть составляет 1380 кг, поэтому для обеспечения динамики разгона занижено передаточное число. У автомобиля нет резкого разгона, но при ежедневных поездках по городу особого недовольства появиться не должно. Конечно, хотелось бы, чтобы машина была немного чувствительнее к педали газа на разгоне, но с другой стороны, взамен принесенного в жертву разгона мы получаем соблазнительные 27,2 км/л по циклу JC08 (3,7 л на 100 км).

Подвеска: нет сильных толчков на неровных дорогах, как это обычно свойственно компакт-минивэнам, даже на заднем сиденье они хорошо поглощаются. При поездках по сильно разбитым дорогам ощущаются их неровности, но в терпимой степени, «обработка» ухабов не вызывает особых замечаний.

Во время руления хочется, чтобы машина меньше раскачивалась, а на руле лучше чувствовалась связь с дорожным покрытием, поскольку даже несерьезные движения рулем заставляют автомобиль идти враскачку. Мне думается, что Сиенте, которая позиционируется как «спортивный» минивэн, не хватает той самой спортивности на фоне свойственной минивэнам диванной мягкости. Да, ожидать от минивэна недостаточной поворачиваемости трудно, но хотелось бы, чтобы Сиента в поворотах была получше, хотя бы как другие японские минивэны.

Тестомобиль Hybrid G оснащен опциональными 195/50 R16 84 V шинами в сборе с литыми дисками. Марка шин - Yokohama dBE70C

Бензиновая модель, позиционирующаяся как традиционная (наш тестомобиль был в комплектации X 2WD), весит 1320 кг, что примерно на 60 кг легче, чем гибрид. Поэтому и бегала немного живее, и работа подвески была качественнее в верхних и нижних положениях ее пружин. Также улучшена и отзывчивость руля, что повышает ощущение безопасности управления.

Говоря о комфортабельности, можно сказать, что шероховатости дороги передаются слегка излишне, но и во втором ряду не вызывают раздражения, что безусловно соответствует топовым уровням для данного класса. Кстати, забавно, что на волнообразных дорогах с коротким плечом волны комфортабельность и амортизация лучше у гибрида.

Что касается шумоизоляции, то бензиновая версия автомобиля уступает гибридной - шум от дороги слышен сильнее. Но в Сиенте все равно один из самых тихих салонов в своем классе. Так, в гибридной версии шумоизоляцию улучшает наличие батареи и несущего ее подрамника плюс дополнительное электрооборудование. Во время движения может обратить на себя внимание шум от вращения колес, но он не осложнит общение пассажиров.

Звук двигателя 2NR-FKE при разгоне неприятно отдается в ушах, поэтому мои пожелания, чтобы этот момент еще немного проработали. О его мощности: примерно с 2000 об/мин начинается хороший крутящий момент, поэтому именно во время движения нехватки крутящего момента возникнуть не должно. Сразу после начала движения с места отклик слегка вялый, на секунду промелькнуло легкое недоумение, но как только обороты вышли в зону отдачи, ощущения нехватки мощности при поездках втроем не возникало.

Тестомобиль в комплектации X был оснащен стандартной для всех моделей комбинацией резины 185/60 R15 84H и штампованных дисков. Марка резины - Bridgestone ECOPIA EP150

Отдельно хотелось бы рассмотреть комплектацию для кресла-коляски у спецмашины для пожилых и инвалидов. Удалось максимально использовать преимущества и модернизировать платформу Sienta: убран третий ряд сидений, а если сложить второй ряд, то можно разместить даже раскладное кресло-коляску с вариативным углом наклона спинки. Конечно же, можно и использовать второй ряд, тогда сопровождающий сможет сесть рядом. Главная особенность в том, что теперь можно погрузить раскладное кресло-коляску, ранее это было просто невозможно в этом классе автомобилей. А ведь от того, раскладывается кресло-коляска или нет, зависит степень поддержки тела и то, насколько будет уставать человек.

И на бис: впервые в данном классе реализована возможность перевозки медицинских носилок. Потенциальная потребность в этом может оказаться неожиданно высокой. Благодаря умелому использованию таких особенностей, как плоский бензобак и низкопольная платформа, расширилась утилитарность Sienta в качестве спецавтомобиля. Думается, что в этом жанре у автомобиля большой потенциал.


У всех моделей в комплектации спецавтомобиля сзади стоит пневматическая подвеска, поэтому можно понизить дорожный просвет так, чтобы угол трапа уменьшился до оптимальных 9,5 градуса. Трап сделан из алюминия, предусмотрены пружинные компенсаторы. Трап складывается и опрокидывается вперед, чтобы облегчить пользование багажником. Также трап можно зафиксировать в вертикальном положении. Версия Type II, в которой переднее пассажирское сиденье можно сложить вперед, впервые в компакт-классе позволила разместить в машине носилки. Это может пригодиться широкому кругу пользователей - от автолюбителей до различных организаций и ведомств

У новой Sienta активные внешние формы, при максимальной длине 4235 мм и базе 2750 мм удалось умело разместить три ряда удобных сидений. Машина дает почувствовать традиции японских мастеров, будто бы аккуратно складывающих оригами. Конечно, поведение Sienta на дороге пока еще не дотягивает до уровня ее дизайнерского воплощения, но тем не менее смею заверить, что получилась вполне интересная машина.

Toyota Sienta, 2005 г

Машина удовлетворяет всем моим требованиям. Двигатель - 1500 см кубических, которых уверенно хватает таскать машину по городу. Вариаторная коробка передач (которых на самом деле нет), которая за возможность подстраиваться под манеру езды водителя, названа бесступенчатой и адаптивной. Электроусилитель руля, электроуправление комфортом в салоне, как то - открывание/закрывание дверей, открывание/закрывание стекол, управление открыванием/закрыванием левой сдвижной дверью, подключение режима "Snow" с кнопки в салоне, управление наружными зеркалами, включая их складывание. Управление дворниками, омывателем и подачей жидкости вперед-назад, габаритный и головной свет ксеноновых фар, - естественно на подрулевых переключателях. Огромный салон с возможностью его трансформации в мыслимых и немыслимых положениях. Высокий потолок. Удобная посадка. В Toyota Sienta можно входить и выходить, а не "плюхаться" на пол, как в большинстве седанов. Рычаг выбора режима работы вариатора расположен посередине основной консоли управления, что не мешает свободно перейти в салоне с пассажирского места на водительское, плюс не оставляет вариантов применить руки «где бы то ни было», кроме как положить их "правильно" на руль. Двери закрываются легко и просто. При морозах -24С сдвижная дверь ездит плавно и не заедает. Амортизаторы пятой двери держат тяжелую ношу без нареканий. Сама дверь закрывается аккуратно и без звука. В среднем ряду отличная посадка через широкие сдвижные двери. Если водитель ростом до 180 см желает доставать до педалей ногами, то пассажирам второго ряда Toyota Sienta остается место под две ладошки от коленок. Замечательный показатель.

Достоинства : практичность. Простота в эксплуатации. Надежность. Экономичность.

Недостатки : серьезных нет.

Владислав, Комсомольск-на-Амуре

Toyota Sienta, 2006 г

По порядку: экстерьер - на любителя, про это написано уже много, но, на мой взгляд, несколько изменённая задняя оптика в 2006 году улучшила внешний вид. Нравится переход задних боковых стёкол через фары в заднее стекло непосредственно. Обвес значительно улучшает, и как бы логически завершает нестандартный облик Toyota Sienta. Когда машину намою и красный цвет добавляет что-то интересное – реально, многие оборачиваются. Салон выше всяких похвал (кроме желтоватого оттенка сидений, хватило бы просто бежевого). Шторки, как оказалось, очень полезная вещь. Электродверь (только левая, правая с доводчиком) – супер. Много места для ног во втором ряду. Пассажиры второго ряда очень довольны, поручни для удобства. На третий ряд натянул чёрные наволочки и сложил. Плюсы третьего ряда можно ощутить, если сравнивать с «Тойотой Спасио», там ногам мало места, да и второй ряд менее удобный, сам катался по 300 км – утомительно, пол высоковат оп отношению к сиденьям. Грузовые способности у Toyota Sienta отменные. Салон трансформируется очень хорошо и потому появляется множество вариантов загрузки. Двигатель и коробка: 110 л.с. не предел мечтаний, 1,8 л, наверное, был бы лучше, но не более того. Мощности достаточно комфортно перемещаться и обгонять с запасом по тяге для обеспечения безопасности на скоростях до 120 км/ч с нагрузкой: 4 взрослых плюс 2 детей (10 и 5-ти лет), это то, что проверенно. Замеренный расход на трассе, пустым, на 95-ом бензине, без кондиционера: 55-60 км/ч – 4,4л /100 км; 100 км/ч – 5,4 л/100 км; 110 км/ч – 6,5л/100 км; 120 км/ч – 7,5 л/100 км; 140 км/ч – 9,2 л/ 100км. По городу 8-11 л/100 км. Кондиционер в Toyota Sienta не даёт ощутимую потерю тяги. Вариатор работает предсказуемо и при умелом обращении позволяет показать хорошую динамику при резком ускорении. Ходовая не для спорта – для комфорта. Хорошо проглатывает неровности, выбоины и камни. Не жесткая, но и не разболтанная.

Достоинства : комфортная ходовая. Вместительный салон. Надежность.

Недостатки : замечаний нет.

Станислав, Ейск

Toyota Sienta, 2006 г

Расскажу об эксплуатации: сидеть в Toyota Sienta на передних сиденьях и на втором ряду очень удобно. Выставив один раз высоту сиденья и наклон руля, больше этих регулировок не касаюсь. Сиденье свое откатил назад до упора, просто так привык. При необходимости могу подвинуться слегка к рулю. А необходимость такая появляется при перевозке взрослых людей на третьем ряду. Тогда приходится поприжать и первые сиденья, и второй ряд. И все равно при этом тесновато коленям пассажиров, но ехать можно: в тесноте, да не в обиде. Багажник большой, но с мешающимися выступами силовых элементов. И все мелкие вещи из багажника норовят упасть под второй ряд сидений до изготовления ящиков. По управлению - все стандартно, все довольно удобно. Кроме ножного "ручника". Пользоваться как стояночным тормозом - без проблем, а немного притормозить при езде, как делал на других машинах, не рискую: встанет на защелку, и чтобы снять, нужно снова нажать на педаль. Двигатель: одно слово - достаточно. При скорости 90-100 км/ч позволяет резко ускориться для обгона до 130-140 км/ч, особенно если перед этим за 2-3 секунды перейти в режим "S". На трассе в основном двигатель Toyota Sienta держит 2000 оборотов (при 90-100 км/ч). Довольно экономичен. Рекорд экономичности был отмечен при поездке из Барнаула в Новосибирск (230 км) на скорости в районе 80 км/ч в течение всей поездки, с небольшим количеством обгонов. В конце поездки компьютер показал 4,8 л на 100 км. То ли бензин где-то особый заправил, то ли ветер попутный. Повторить пока не получается. Но при аккуратной езде 5,3-5,5л на сотню бывает часто. Подвеска в Toyota Sienta меня устраивает. Мягко, комфортно. Комфортная скорость на трассе - 90-120 км/ч. Разгонял и до 180 км/ч по спидометру. Машина остается управляемой, особых напрягов нет. Дальше, кажется, срабатывает какая-то отсечка, сильнее не разгоняется, как в стену упирается.

Достоинства : универсальность. Комфорт. Качество.

Недостатки : серьезных нет.

Анатолий, Новосибирск

Toyota Sienta дебютировала на родном рынке в 2015 году. По факту, новинка является вторым поколением, компактного минивэна. Отличить новую модель не составит труда, производитель кардинально пересмотрел ее дизайн. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора состоит из множества тонких горизонтально-ориентированных ребер и щеголяет хромированным логотипом японского производителя. Внизу, по бокам переднего бампера, расположились небольшие углубления, размещающие в себя противотуманные фары. В общем и целом, новинка выглядит достаточно спортивно и интересно благодаря стремительным линиям силуэта и яркому дизайну.

Размеры Toyota Sienta

Toyota Sienta- компактный семиместный минивэн. Стоит отметить нестандартную схему расположения сидений. Благодаря находящемуся под днищем плоскому бензобаку, удалось достичь практически идеально ровного пола, но пришлось поднять второй и третий ряд сидений. Также, ширина дверного проема была увеличена на 50 миллиметров, а расстояние между первым и третьим рядом было увеличено на 25 миллиметров. Производитель не обделил вниманием и галерку, увеличив ширину сидений на 7 сантиметров.

Габаритные размеры Toyota Sienta составляют: длина 4235 мм, ширина 1695 мм, высота 1675 мм, колесная база 2750 мм, а величина дорожного просвета равняется 145 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и не теряют стабильность при высоких скоростях.

Двигатель и трансмиссия Toyota Sienta

Toyota Sienta оборудуется двигателем внутреннего сгорания или гибридной силовой установкой, вариатором в качестве трансмиссии, а также передним или полным приводом. Такой богатый набор агрегатов делают минивэн достаточно универсальным и отвечают большинству запросов потенциального покупателя.

Базовым двигателем Toyota Sienta является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1496 кубических сантиметров. Несмотря на маленький объем, два распределительных вала и современная система впрыска позволили инженерам выжать 109 лошадиных сил при 6000 об/мин и 136 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря такому литражу, автомобиль достаточно экономичен. Расход топлива Toyota Sienta составит в среднем 5 литров бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Итог

Toyota Sienta идет в ногу со временем. У нее яркий и необычный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка на сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом минивэна находится экономичный и технологичный двигатель, являющийся сплавом многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota Sienta прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео