Обкатка двигателей после ремонта. Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта

Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ - это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 - 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км
Легковые автомобили
С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150
С мощностью 1,8 - 3,5 л. 400
Класс автобусов
особо малые, с длиной до 5,0 м 350
Длиной от 6 до 7,5 м. 400
Длиной 8 - 9,5 м. 500
Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500
Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемность до 1,0т 150
грузоподъемность до 3,0т 175
грузоподъемность до 5,0т 300
Большой грузоподъемности
от 5,0 до 6,0т 450
от 6,0 до 8,0т 300
Особо большой грузоподъемности
от 8,0 до 10,0т 300
от 10,0 до 16,0т 300
Карьерный транспорт 200

Процесс капитального ремонта

Разборка - это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

  1. Дефектовка комплектующего:
    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Варианты обкатки дизельного мотора

Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.

Правила обкатки двигателя в домашних условиях

Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо:

  1. Проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, если есть необходимость - довести до требуемых норм.
  2. Просмотреть состояние стартера. После капремонта, дизельный двигатель будет туго прокручиваться, поэтому стартер должен без задержек прокручивать коленчатый вал.
  3. Заменить фильтр масляной системы.
  4. Контрольным щупом проверить масло в картере движка, при необходимости - долить до верхней отметки. Использовать масло только лучшего качества.
  5. Далее, если отсутствует электронасос подкачки топлива, заполняем топливную систему вручную.
  6. В зависимости от температуры внешней среды, нужно отрегулировать заслонку системы охлаждения. В зимнее время, нужно подогреть картер грелкой.
  7. Запустить мотор, при этом контролировать давлением масла и смотреть за указателями на панели приборов. Первый старт обычно занимает больше времени, это связано с заполнением системы подачи топлива.
  8. Давление на манометре должно быть в пределах 3,5 - 4 кг /см2. После достижения данной отметки - продолжать прогрев на холостых оборотах.
  9. Далее запускаем вентилятор охлаждения радиатора на несколько минут, и глушим автомобиль.

После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.

На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.

Правила обкатки

  • скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
  • после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
  • не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
  • чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
  • на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.

Замена масла при ремонте

С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт. Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.

После 500 км пробега выполняются такие операции:

  • замена фильтра масляной системы;
  • регулировка газораспределительного механизма;
  • обтягивание болтов крепления ГБЦ;
  • установка привода ГРМ.

Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.

Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.

Холодная обкатка на стенде

Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта - это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.

Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.

Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.

Чаще всего счастливые обладатели только что купленного автомобиля буквально пылинки с него сдувают, но особое внимание следует уделить именно «сердцу» машины. Новый двигатель, или же мотор, недавно переживший капитальный ремонт, нуждаются в щадящей эксплуатации. и только после прохождения обкатки могут использоваться в стандартном режиме со всеми требуемыми нагрузками.

Что такое обкатка двигателя

Обкаткой мотора принято называть процесс притирки деталей, которые постоянно взаимодействуют между собой, работая в условиях высоких температур. По сути, обкатку должны проходить все механизмы, имеющие сопрягающиеся подвижные части, ведь только так, поработав под небольшой нагрузкой, они смогут «подготовиться» к условиям, в которых им придется работать на протяжении всего срока службы. Проще говоря, создающееся умеренное трение помогает деталям принять окончательную форму, и в дальнейшем она не должна существенно меняться.

Первый и самый важный этап обкатки силовой агрегат проходит уже через несколько часов после его установки на транспортное средство. Так, в процессе первого запуска выполняется притирка компрессионных и маслосъемных колец, которые контактируют со стенкой цилиндра. Специального названия для определения данного процесса у нас нет, в то время как англоязычные страны используют сразу два разных термина. Первую ступень называют «engine break-in» (можно перевести как «ввод в эксплуатацию»), а последующую финальную обработку именуют «engine run-in», что собственно, и предусматривает непосредственную обкатку подвижных частей.

Нужно отметить, что универсальной инструкции, которая бы разъясняла, как именно должна происходить обкатка двигателя, пока не существует. Более того, большинству автовладельцев не нужно заниматься этим процессом самостоятельно, так как все необходимые манипуляции выполняются специалистами еще на заводе, а к покупателю авто поступает с уже обкатанным мотором и залитым маслом. Однако определенное количество информации все же имеется. В частности, в вопросе степени нагрузки в период обкатки мотора мнения экспертов различных фирм-производителей несколько расходятся. Как ни странно, отсутствие согласия тут объясняется общим повышением производительности за последние несколько лет.

Дело в том, что качество деталей двигателя значительно повысилось, хотя последствия некорректного ввода в эксплуатацию наблюдаются и сегодня. Если на старых силовых установках обнаружить причину поломки мог обычный механик, то для хорошей ориентации в современных случаях порчи двигателя из-за некорректной обкатки специалист должен обладать немалыми знаниями в области физики.

Выпускаемые сегодня автомобили отличаются от своих предков еще и высокой чувствительностью к качеству топлива и масла, рекомендованных заводом-производителем. Поэтому обкатку двигателя стоит выполнять только с использованием жидкостей, указанных в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Интересный факт! Самые большие двигатели – судовые. Диаметр их 14-и цилиндров соответствует 960 мм, а мощность установки достигает 108920 л.с.

Какой бывает обкатка двигателя

Для выполнения притирки деталей нового или только что отремонтированного двигателя лучше всего воспользоваться специальным стендом, который поможет получить наиболее достоверные данные о состоянии и деятельности всех узлов агрегата. Однако это не единственный вариант проведения подобной процедуры, и обкатка мотора может выполняться другими способами (имеется в виду после капремонта силового агрегата). Но обо всем по порядку.

Холодная обкатка, для которой используется стенд, предусматривает подключение двигателя к электродвигателю при помощи муфты. Последний может менять частоту вращения, что позволяет провести обкатку мотора в мягком режиме. Работа данного устройства контролируется специальной программой, установленной на компьютере стенда. Она также получает данные с датчиков, обрабатывает их и выбирает режим вращения. Указанные датчики снимают температурные показания, тем самым не позволяя двигателю перегреться.

Холодная обкатка мотора с применением стенда является наиболее приемлемой технологией, позволяющей получить качественный результат и хорошую притирку деталей силовой установки. Однако нужно понимать, что за подобную процедуру придется заплатить определенную денежную сумму. Если же у вас нет желания обращаться к специалистам, у которых имеется вышеупомянутое оборудование, тогда можно использовать другой способ холодной обкатки (без стенда).

В этом случае вращение двигателя будет происходить за счет передачи со стороны колес автомобиля (машину цепляют к другому транспортному средству и буксируют на третьей передаче без включения двигателя). Кроме того, в системе должно находиться достаточное количество масла, необходимого для эффективной обкатки, и охлаждающей жидкости.

Надо сказать, что описанный вариант холодной притирки очень далек от идеала, так как тут сложно контролировать нагревание трущихся поверхностей мотора. Нередко используется и обкатка двигателя горячего типа (машина все время стоит на одном месте, но мотор продолжает работать). Этот же вариант применяют и при работе со стендом, только в данном случае горячая притирка выполняется на снятом моторе. Для начала двигателю дают поработать на холостых оборотах (не больше 3 минут), а затем глушат и позволяют полностью остыть.

Процедуру следует повторять несколько раз, а после завершения кратковременных циклов агрегат запускается на более длительное время (40-50 минут) в режиме холостого хода. В этом процессе обязательным условием есть контроль температурных показателей (не должны превышать 80°C), а как только температура начинает расти, мотор глушат. Повышение оборотов происходит постепенно.

Обратите внимание! Мотор должен обязательно остывать, иначе постоянное воздействие высокой температуры может привести к тепловой деформации трущихся деталей и потере вязкости масла.

Самым простым способом обкатки двигателя является естественная притирка деталей. Она должна начинаться с езды на скорости не больше 40 км/ч в течение первых 50 км пути, что в городских условиях достаточно сложно (на пути водителя часто встречаются светофоры и «пробки»), а значит, проводить обкатку лучше всего за городом , причем не больше, чем на третьей передаче. Преодолев указанное расстояние, можно увеличивать скорость до 60 км/ч, проехав в таком режиме 200 км, а затем повышать скорость на 10 км/ч спустя каждых 100 км пробега автомобиля. Однако не стоит забывать, что пока автомобиль не преодолел 2000 км, скорость выше 90 км/ч поднимать не советуют.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса, у вас не должно возникать вопроса «для чего нужна обкатка двигателя и нужна ли она вообще», так как, выполнив указанную процедуру, вы обеспечите своему мотору долгую «жизнь».

Когда надо делать обкатку

Обкатку автомобильного двигателя проводят в двух случаях: после установки нового двигателя на транспортное средство и после капитального ремонта старого силового агрегата.

На новом автомобиле

«Первичную» обкатку выполняют специалисты завода-изготовителя автомобиля, и от тщательности проведения этой процедуры во многом зависит дальнейшее «самочувствие» машины. Однако встречаются случаи, когда производитель заявляет об отсутствии необходимости обкатки выпущенного транспортного средства.

Скорее всего, в данном случае специалисты просчитали, что вред от неоптимального рабочего режима нового автомобиля настолько незначителен, что не стоит сообщать о нем покупателю. Конечно, к этим рекомендациям можно прислушаться, но будет лучше, если вы все же побережете свое транспортное средство, хотя бы на начальных этапах эксплуатации.

Обратите внимание! Несмотря на широко распространенное мнение, новый мотор не стоит обкатывать путем длительной работы на одних оборотах. Указанная процедура приведет к узкоспециализированной притирке деталей, поэтому, когда вы начнете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, произойдет его вторичная приработка, что чревато дополнительным износом элементов.

Выполняя обкатку двигателя, также следует избегать резких разгонов и его работы на максимальных оборотах или близких к ним значениях. Допустимое значение оборотов для конкретной модели вы найдете в инструкции по ее эксплуатации.

После капремонта двигателя

Любая часть силовой установки, которая недавно побывала в капитальном ремонте (не важно, выполнялась расточка цилиндров, отверстий или шлифовка поверхностей валов), нуждается в определенном времени для приработки сопряжений.

Зачастую первичная обкатка для большинства автомобильных пар трения выполняется в течение первых 2-3 тыс. км пробега, что, впрочем, не является завершением данной процедуры, а только считается отправной точкой плавного наращивания нагрузки. В зависимости от качества замененных деталей и самого ремонта, окончательная обкатка обычно происходит до 10-15 тыс. км пробега. Только после этой цифры можно потребовать от мотора проявления максимальных показателей.

Следует отметить, что приработка трущихся пар всегда сопровождается повышенным нагревом, что и объясняет необходимость в обкатке нового или отремонтированного двигателя на уменьшенных оборотах коленвала (до 60% от номинальных значений). Также обязательным условием является использование горюче-смазочных материалов, рекомендованных производителем. Неправильно обкатанный силовой агрегат часто обладает ресурсом, который не превышает 30% от расчетного значения, заложенного в его конструкцию заводом-изготовителем.

Частой проблемой при обкатке двигателя после капитального ремонта является укладка новых колец в разношенные поршневые канавки. Если они сильно разбиты, вероятность поломки колец при первом же запуске двигателя существенно возрастает.

Изношенность канавки оценивают визуально, просто осмотрев старое кольцо. Если нижняя его часть оказалась глянцевой, немного играет на солнце волнистостью, а при проведении по ней пальцем вы ощутите ступеньки износа, тогда поршни придется менять в обязательном порядке. В большинстве случаев канавки в поршнях разнашиваются так, что их нижняя поверхность немного наклоняется вниз. По этой причине опорная поверхность старого кольца изнашивается под таким же углом. При установке нового кольца оно начнет скручиваться и, чаще всего, быстро выйдет из строя.

А знаете ли вы? Форма поршня не такая строго цилиндрическая, как это может показаться на первый взгляд. Если вы посмотрите на деталь сбоку, то заметите, что она имеет больше бочкообразную форму, а если взглянуть сверху, то она, скорее всего, напомнит овал. В процессе работы поршень нагревается и приобретает правильную форму.

Как правильно обкатать мотор

Правил обкатки мотора немного. Первое, и самое главное из них – это не нагружать автомобиль. Не нужно ездить на высоких оборотах или перевозить в транспортном средстве чрезмерное количество груза (пассажиров), резко сбрасывать скорость и перемещаться на пониженных передачах. Эти правила следует соблюдать до 1500-2000 километров пробега.

В случае некачественной работы силовой установки, вас ждет много неприятностей. К ним относят: попадание масла в воздухоочиститель, повышенный расход топливной жидкости, проблемы с запуском двигателя и т.д. Поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль или сделали капитальный ремонт мотора, обязательно следуйте указанным правилам.

Подписывайтесь на наши ленты в

Водители с опытом знают, что после покупки нового автомобиля необходимо некоторое время проводить так называемую горячую обкатку двигателя. То есть первые несколько тысяч километров придерживаться оптимальных режимов езды, не давить резко на газ или тормоз, не давать двигателю длительное время работать на холостых ходах и на повышенных оборотах. .

Однако, со временем практически любому двигателю требуется капитальный ремонт. Симптомы того, что «сердце» вашей машины нуждается в диагностике и ремонте следующие:

  • постепенно повышается расход топлива и моторного масла;
  • снижается ;
  • пропадает тяга на низких или высоких оборотах, двигатель глохнет при переходе с передачи на передачу.

Избавиться от всех этих проблем можно разными способами: замена прокладки блока цилиндров, использование различных .

Однако, это лишь временные меры, которые на некоторое время исправляют ситуацию. Капитальный ремонт - наиболее правильное решение.

Само понятие «капитальный» означает, что проводится полная диагностика двигателя и полная замена всех износившихся и вышедших из строя элементов.

Вот из каких этапов он обычно состоит:

  • демонтаж двигателя - его снимают с автомобиля с помощью специального подъемника, предварительно отсоединив все системы и сопряженные с двигателем узлы - сцепление, коробку передач, систему охлаждения;
  • мойка - чтобы оценить реальный уровень повреждений и дефектов, нужно полностью очистить все внутренние поверхности от защитного слоя масла, золы и нагара, только на чистом двигателе можно правильно провести все замеры;
  • дефектовка - мотористы оценивают износ двигателя, смотрят, что нужно заменить, составляют список необходимых деталей и работ (шлифовка, замена колец, расточка, установка новых коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала и так далее);
  • непосредственно сам ремонт.

Понятно, что все это очень дорогостоящая и кропотливая затея, реализовать которую под силу только хорошим специалистам. Стоимость работ возрастает многократно, если речь идет об иномарках. Именно поэтому мы бы советовали не покупать иномарки с пробегом более 500 тысяч километров. Лучше уже купить отечественную Ладу Калину или Приору - ремонт обойдется намного дешевле.

Процесс обкатки двигателя после капремонта

После того, как мастера закончили ремонт, двигатель поставили на место, заменили все фильтры, все подключили и завели мотор, чтобы убедиться, что он работает нормально, автомобиль опять готов к использованию. Однако, теперь вы имеете дело с практически новым двигателем, поэтому нужно его некоторое время обкатывать, чтобы все поршни, кольца, подшипники скольжения притерлись друг к другу.

Как проводится обкатка после капремонта?

Все зависит от того, какие работы проводились.

Сама по себе обкатка подразумевает некий набор мероприятий:

  • использование щадящего режима при езде;
  • проведение несколько раз промывки двигателя путем заливки и слива моторного масла (никаких промывок или присадок желательно не использовать);
  • замена фильтрующих элементов.

Так, если ремонтные работы затронули механизм газораспределения, меняли сам распределительный вал, цепь, клапаны, то обкатывать двигатель достаточно первые 500-1000 километров пробега.

Если же проводилась полная замена гильз, поршней с поршневыми кольцами, регулировалось сцепление, устанавливались новые коренные и шатунные вкладыши на коленчатый вал и так далее, то нужно придерживаться щадящего режима до 3000 километров . Щадящий режим подразумевает отсутствие резких стартов и торможений, желательно не разгоняться быстрее 50 км/час, обороты коленвала не должны превышать 2500. Никаких резких рывков и перегрузок.

Некоторые могут спросить - зачем все это нужно, если работами занимались мастера своего дела?

Отвечаем:

  • во-первых; поршневые кольца должны встать на свои места в канавках поршней - при резком старте кольца могут попросту сломаться и двигатель заклинит;
  • во-вторых, в процессе притирки неминуемо образуется металлическая стружка, от которой можно избавиться только путем смены моторного масла;
  • в-третьих, если взглянуть на поверхность поршней под микроскопом, то даже после самой тщательной шлифовки вы увидите массу остроконечных бугорков, которые за время обкатки должны выровняться.

Также стоит отметить еще один фактор - даже после полного выдерживания режима обкатки на протяжении первых 2-3-х тысяч километров, полная притирка всех деталей происходит где-то после 5-10 тысяч км пробега. Только тогда от двигателя можно требовать демонстрации всех его возможностей.

Советы специалистов

Итак, прежде чем приступить к обкатке двигателя после капитального ремонта, постарайтесь проверить заряд аккумулятора - он должен быть полностью заряжен, потому что первый запуск двигателя - самый ответственный момент, коленчатый вал будет вращаться достаточно туго и потребуется вся мощность АКБ.

Второй важный момент - установите новый масляный фильтр и залейте качественное моторное масло. Смачивать фильтр в масле перед установкой нельзя, поскольку может образоваться воздушная пробка и мотор в самый ответственный момент будет испытывать масляное голодание.

Как только двигатель заведется, оставьте его работать на холостых оборотах до тех пор пока давление масла не нормализуется - это должно занять не более 3-4 секунд. Если же давление масла держится на низком уровне, двигатель необходимо сразу же заглушить, поскольку возникли какие-то проблемы с подачей масла - воздушная пробка, не качает насос и так далее. Если двигатель не заглушить вовремя, все возможно, что придется делать новый капремонт.

Если же с давлением все нормально, то даем двигателю разогреться до необходимых температур. По мере того, как масло нагревается, оно становится более жидким и давление должно уменьшаться до определенных величин - примерно 0,4-0,8 кг/см кв.

Еще одна проблема, которая может случаться при обкатке после капремонта, - утечки технических жидкостей. Эту проблему тоже нужно будет решить в срочном порядке, иначе может понизиться уровень тосола или масла, что чревато перегревом двигателя.

Можно несколько раз таким вот образом заводить двигатель, дать ему разогреться до нужных температур, немного покрутить на холостых и затем заглушить. Если при этом не слышны никакие посторонние шумы и стуки, можно выезжать из гаража.

Придерживайтесь скоростного режима - первые 2-3 тысячи не ездите быстрее 50 км/час. После 3 тысяч можно разгоняться до 80-90 км/час.

Где-то на отметке в пять тысяч можно слить моторное масло - вы увидите сколько в нем разных посторонних частиц. Заливайте только то масло, которое рекомендовано производителем. Стоит также учесть, что если изменялась геометрия цилиндров - они растачивались, устанавливались ремонтные поршни с большим диаметром - для поддержания нужного уровня компрессии понадобится масло с большей вязкостью.

Ну, а после прохождения 5-10 тысяч километров можно уже нагружать двигатель по полной программе.

На этом видео специалист дает советы о правильной эксплуатации и обкатке двигателя.

Когда вы покупаете новый автомобиль в салоне, сразу же выполняете его полноценную обкатку. У каждого производителя существуют определенные рекомендации по выполнению данной процедуры, поэтому необходимо соблюдать данные требования и максимально четко придерживаться правил. Только после правильной обкатки двигатель сможет выдавать необходимую мощность, не будет потреблять чрезмерно много топлива и станет вести себя так, как это необходимо водителю. Но обкатка выполняется не только после покупки новой машины, но и после выполнения определенных ремонтных работ в автомобиле.

К примеру, в обкатке обязательно нуждаются новые покрышки. Но самым важным процессом, после которого необходима длительная обкатка, является капитальный ремонт силового агрегата. После капремонта двигателя нужно выполнить точно такую же процедуру, как и при обкатке нового авто. Все детали, установленные в двигатель, должны притереться и найти свое место до того, как на них пойдет сильная нагрузка.

Главные задачи обкатки двигателя после выполнения капремонта

Качественный капитальный ремонт силового агрегата подразумевает замену различных деталей двигателя. В основном при производстве данного процесса обмену подлежат элементы поршневой группы. Часто необходимость капремонта вызвана тем, что блок цилиндров износился, а для его восстановления необходима расточка. Это требует и установки новых поршней повышенного диаметра.

Такие процедуры становятся причиной наличия под капотом вашего старого автомобиля совершенно новых деталей. Даже если запчасти для выполнения капремонта брались с разборки и были подержанными, их обкатка нужна для придания им формы единого механизма. Во время обкатки выполняется немало важных процессов, которые необходимы для двигателя:

  • притирка каждой новой установленной детали, поиск нужного места и наладка работы механизма двигателя;
  • выявление различных возможных неполадок и проблем, а также ошибок при выполнении ремонта;
  • устранение любых некачественных моментов в работе силового агрегата и периферийного оборудования;
  • настройка и наладка компьютерной системы управления силовым агрегатом, прошивка в нужных режимах;
  • поиск и устранение прочих неполадок автомобиля, которые связаны с изменением мощности двигателя;
  • полное понимание водителем всех возможностей силового агрегата после выполнения ремонтных работ.

Важной задачей обкатки является привыкание к новому автомобилю. Ведь после выполнения капремонта меняется мощность двигателя, часто изменяется его объем и тяговые характеристики. Учтите, что двигатель после капремонта уже не столь надежен, как до его выполнения. Это свидетельствует о том, что с машиной нужно быть осторожнее, опасаться агрессивной эксплуатации.

После выполнения капремонта нужно дать некоторое время на притирку запчастей и механизмов, потому следует отказаться от агрессии за рулем, обеспечить спокойные режимы поездки. С помощью таких простых правил вы сможете получить качественный автомобиль, который послужит немало времени и пройдет не один десяток тысяч километров после капремонта.

Как выполнять обкатку автомобиля после капитального ремонта

Рекомендации специалистов на данный счет отличаются. Существует набор обязательных требований, но он достаточно прост. Главным в выполнении данной задачи является обеспечение спокойного режима поездки. Также многие рекомендуют эксплуатировать автомобиль ежедневно до того момента, как будет пройдена обкатка. Процесс продолжается в течение 500-1000 километров.

Обкатка двигателя после выполнения капитального ремонта происходит быстрее, чем введение в эксплуатацию нового агрегата. Учитывая индивидуальность выполнения капремонта для каждого двигателя, и обкатка будет иметь индивидуальные черты. Среди наиболее важных характеристик выполнения обкатки можно выделить следующие важные черты:

  • ездить на авто во время обкатки стоит только в городских условиях;
  • нужно избегать агрессивного набора оборотов;
  • стрелка тахометра не должна превышать отметки в 4000 оборотов;
  • скорость автомобиля не следует поднимать выше 80 километров в час;
  • педаль в пол - запрещенный прием во время обкатки - все нужно выполнять плавно;
  • медленный разгон и плавное торможение - основные задачи на первых сотнях километров;
  • при любых вопросах следует ехать на СТО и выяснять возникшие проблемы с мастером.

Обкатка существует не только для того, чтобы притерлись все детали силового агрегата. Этот процесс важен также и в психологическом плане. Водителю нужно для начала хорошо узнать свой автомобиль, получить больше информации о его возможностях, а только затем пользоваться всеми новыми функциями машины, появившимися после капитального ремонта.

Многие владельцы машин предпочитают не проходить обкатку, выполняя лишь несколько часов аккуратной поездки после капитального ремонта. Потому дать однозначный ответ о пользе и необходимости этого процесса очень сложно. Тем не менее, большинство специалистов рекомендуют производить обкатку после каждого серьезного изменения в конструкции вашего авто. Смотрите видео с рекомендациями о первом запуске и обкатке двигателя отечественной машины после капремонта:

Подводим итоги

Если вы решили выполнить капитальный ремонт двигателя, или такая необходимость пришла сама собою, не забывайте о таком важном процессе ввода машины в эксплуатацию, как обкатка. С помощью такого нехитрого процесса вы сможете легко решить массу проблем и получить полное представление о возможностях вашего нового двигателя.

Не стоит пренебрегать данным процессом, ведь обкатка позволит и технике найти свое рабочее положение, и вам понять все тонкости работы двигателя. Также попросите рекомендаций по обкатке у мастера, выполняющего ремонтные работы с вашим автомобилем. Часто специалист сможет дать более специфические советы. Выполняли ли вы когда-нибудь обкатку машины после капитального ремонта?

Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта. Причины для его проведения могут быть разные. Тем не менее, только что отремонтированный двигатель требует к себе особого отношения. В этой статье мы подробно рассмотрим то, каким образом должна всегда происходить обкатка двигателя после капитального ремонта, постараемся дать полезные советы, ценные рекомендации и поможем избежать многих неприятностей.

Капитальный ремонт представляет собой демонтаж, полную разборку и переборку двигателя. Он включает в себя замену всех расходных материалов двигателя. По сути, двигатель снимают и полностью разбирают. Все расходные и поврежденные детали снимаются и подвергаются замене. Остальные части мотора тщательно промывают и при необходимости дорабатывают. После этого, двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.

На выходе получается полностью обновленный двигатель, такой же, каким мы привыкли видеть его после покупки нового автомобиля из автосалона. Как и новый двигатель, он требует к себе подобного отношения, а именно - обкатку.

Для чего необходима обкатка двигателя?

В процессе работы мотора, его части подвергаются большим температурным и механическим нагрузкам. В процессе нагрева, они имеют свойство деформироваться и подстраивают под свои параметры другие элементы двигателя. Чтобы новые детали меньше «конфликтовали» с другими формами, им нужен период притирки. За этой время детали подгоняются под заданные размеры и выводят двигатель на номинальный уровень работы. Этот период получил название обкатки.

Требования к обкатке всегда имели прямую зависимость от того, какие конкретно работы производились в двигателе. В целом же, любая обкатка представляет собой некий комплекс действий, направленных на сохранение работоспособности двигателя. Этот комплекс включает в себя:

  • Создание минимальной нагрузки на мотор. В период обкатки запрещено использовать повышенные обороты. Управление двигателем должно быть плавным без резкого увеличения нагрузки.
  • Постоянная промывка двигателя. Во время данных процедур категорически запрещается применение присадок. Промыв двигателя осуществляется заменой масла с частой периодичностью.
  • Помимо постоянной смены масла, потребуется и частая замена фильтрующих элементов. К ним относится как фильтры бензонасоса, воздушный, так и масляный фильтр.

Длительность обкатки двигателя после капремонта

Как было сказано ранее, длительность и характер обкатки целиком зависят от вида ремонтных работ. Например, если ремонту подвергся распределительный механизм двигателя, который включается в себя , клапана и цепь, то длительность обкатки составляет, порядка, 500 - 1000 километров.

Другим примеров является поршневая часть двигателя. Если мастера заменили поршневые гильзы, кольца, сами поршня или элементы шатунного механизма, то процесс обкатки увеличивается до 3000 километров пробега. Это также значит, что в процессе обкатки двигатель допускается эксплуатировать только в легком режиме работы.

Что означает легкий (или щадящий) режим работы мотора? Он подразумевает полное исключение резкого увеличения оборотов, а также превышение их выше 2500 об/мин. Также, крайне не рекомендуется разгонять силовую установку свыше 50 километров в час.

Нужно это для того, чтобы поршневые кольца притерлись и встали на свои канавы, так как при резком начале движения или увеличения нагрузки они могут сломаться, залечь или попросту заклинить двигатель. Второй причиной такого ухода за двигателем является металлическая стружка, образуемая в результате притирки. Именно для ее избавления необходимо постоянно менять моторное масло до полной очистки двигателя. Ну и последняя причина - это канавы и бугры на поверхности рабочей части поршня. Дело в том, что невооруженным глазом они не видимы, однако, на самом деле, их очень большое количество. Все эти неровности должны быть сглажены для повышения эффективности работы мотора.

Несмотря на требования по длительности обкатки, полное притирание всех частей двигателя достигается только спустя 10 тысяч километров. Именно после этого периода, из двигателя можно выжать максимально допустимое число оборотов.

Прежде чем производить первый запуск двигателя, не пожалейте денег на достаточно мощный аккумулятор. Дело в том, что собранный мотор еще не полностью смазан достаточным количеством масла, а потому, коленвал будет вращаться очень и очень туго. Именно для этого потребуется хороший .

Во время установки масляного фильтра ни в коем случае не наполняйте его некоторым количеством масла, как привыкли мы это делать при каждой замене масла. Дело в том, что при самом ответственном, первом запуске в масляном картере может образоваться воздушная пробка и тогда наступит момент, когда двигатель будет испытывать, как в народе это называется, «масляное голодание».

После запуска двигателя необходимо внимательно следить за указателем давления масла. При нормальном режиме, давление масла появляется спустя 3-5 секунд после запуска мотора. Если этого не происходит, и оно находится в нижних пределах, то необходимо сразу же заглушить двигатель. В этом случае, ищите проблему в масляном насосе и проверьте наличие воздушной пробки. Если двигатель вовремя не заглушить, то есть риск снова поставить мотор на повторный капитальный ремонт.

Вполне возможно, что давление масла может быть чуть выше нормального уровня. В этом нет ничего страшного, просто дайте двигателю разогреться до номинальной температуры. После этого, масло станет более жидким и тогда давление упадет до нормального уровня.

В процессе обкатки бывает такое, что технические жидкости могут уходить в небольших объемах. Такую проблему тоже необходимо решать в обязательном порядке. Дело в том, что утечка тосола или масла тоже могут привести к заклиниванию двигателя от перегрева или масляного голодания.

В процессе работы ни в коем случае нельзя резко повышать обороты. Допускается большое число пусков с прогреванием двигателя до номинальных температур. Если в процессе работы посторонних шумов и стуков не наблюдалось, значит, можно смело выезжать с гаража.

Заливая новое масло, старайтесь подбирать его с большим коэффициентом вязкости, чем раньше. Дело в том, что в процессе ремонта до больших размеров и устанавливают поршни ремонтных габаритов. Чтобы поддерживать прежнюю компрессию при изменении размера, необходимо заливать менее жидкое масло, чем раньше.

Вот и все, что нужно знать об обкатке двигателя после капитального ремонта. Если придерживаться этих простых правил и рекомендаций, то можно избежать многих неприятностей и значительно продлить срок службы мотора.