Нужна ли регистрация фаркопов в гибдд. Какой штраф за фаркоп без прицепа

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.


Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно .

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

27.09.2016

Многие автовладельцы после долгожданной покупки задаются вопросами: как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля, и есть ли в этом необходимость? По законам РФ, каждый прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД, ведь он является полноценным транспортным средством. Данная процедура аналогична регистрации обычного автомобиля, ничего экстраординарного она не предусматривает. Следует помнить, что во избежание штрафа прицеп должен быть зарегистрирован в течение 10 дней. Также эта процедура необходима, если Ваш прицеп проходит растаможку, получает транзитные номера, снимается с учета.

Сбор документов для регистрации легкового прицепа

Первым делом, до того, как регистрировать легковой прицеп, необходимо собрать необходимые бумаги:

    Паспорт или иное удостоверение личности.

    Паспорт транспортного средства.

    Договор о покупке, либо квитанция о оплате и технический паспорт.

    Заявление (указывается наименование отделения ГИБДД, Ф.И.О., сведения о ТС).

    Квитанции, подтверждающие оплату госпошлин (2350 рублей).

    Страховой полис.

    Нотариально подтвержденная доверенность, в случае, если регистрацией занимаются другие лица.

Подача документов в отделение ГИБДД

На следующем этапе Вам необходимо со всеми вышеперечисленными документами направиться в отделение ГИБДД. Это отделение может быть любым: место Вашего проживания или пребывания не имеет роли. Единственное, что необходимо – оплачивать пошлину и регистрироваться можно только в одном отделении, в противном случае придётся оплачивать во второй раз.

В отделении инспектором будет проведен осмотр транспортного средства, по результатам которого Вам будут выданы номера и документ, который подтверждает регистрацию прицепа. Весь осмотр займет примерно час времени. Если прицеп новый, то на осмотре обычно проверяют только VIN номер и номер шасси.

Если Вы желаете сэкономить время, есть возможность пройти регистрацию на сайте гос. услуг. После регистрации и авторизации заполните запрос – форма весьма проста и удобна, система подскажет, как всё сделать правильно. Ваши документы для пересылки через сайт должны быть отсканированы. Сайт позволят поменять данные, в случае необходимости.

После прохождения этих процедур Вам будет выдан документ – свидетельство о регистрации транспортного средства. Если Вы являетесь физическим лицом, и Ваш прицеп весит менее 3 500 килограммов, процедура регистрации пройдет успешно! Если же Вы организация, то необходимо будет сделать техосмотр и страховку ОСАГО. Также при подаче документов, если Вы являетесь юридическим лицом, необходимо указать реквизиты организации, в собственности которой находится прицеп и учредительные документы.

Страхование прицепа

В обязательном порядке должны проходить техосмотр и страхование ОСАГО прицепы прицепы весом свыше 3,5 тонн, либо ТС, принадлежащие юридическим лицам. Для всех остальных, в том числе физических лиц, страхование является абсолютно добровольным. Но для получения ОСАГО Вам необходимо пройти технический осмотр. Цена полиса зависит от Вашего региона и времени использования ТС.

Техосмотр прицепа

Выше были перечислены условия, при которых прохождение техосмотра для регистрации прицепа, обязательны. Далее необходимо будет проходить повторные технические осмотры с определенной периодичностью, зависящей от возраста прицепа. Новые не потребуют очередного ТО в течение 3 лет. Период эксплуатации от 3 до 7 лет, необходимо проводить осмотр 1 раз в 2 года, старше 7 – ежегодно. В случае перевозки опасных грузов – 2 раза в год.

Как быть при регистрации самодельных прицепов?

Иногда можно столкнуться со случаями самостоятельного изготовления прицепа для легкового автомобиля. Происходит это нечасто, но все-таки и этот вариант необходимо разобрать. Так как самодельные прицепы не имеют собственных документов, без специального разрешения они не могут быть допущены к эксплуатации.

Для этого необходимо предоставить в ГИБДД специальный документ – «свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Чтобы его получить, нужно обратиться в аккредитованную лабораторию. В лаборатории прицеп будет подвергнут специальным испытаниям, подтверждающим его безопасность и соответствие норм. По их результатам Вы получите свидетельство и протокол, в котором описаны испытание и заключение лаборатории. Имея свидетельство на руках, Вы можете отправляться на регистрацию прицепа в установленном для всех порядке.

Снятие прицепа с учёта

Необходимость в снятии прицепа с учёта отсутствует. При продаже прицепа иному лицу достаточно составить договор купли продажи в 2-х экземплярах. Новый владелец прицепа пройдёт процедуру регистрации по схеме описанной выше.

Вывод

С каждым годом всё больше автолюбителей решаются на для своего автомобиля, ведь в случае частых перевозок грузов это становится и практично и выгодно. Процесс регистрации – один из первых этапов к началу использования прицепа. Обратившись к специалистам, вопрос, как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля, отпадет сам по себе.


Многие автолюбители, устанавливающие фаркоп на своих автомобилях, всё чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД, и что произойдёт, если ездить с незарегистрированным приспособлением.

Случается, что сотрудники Госавтоинспекции могут отказать в оформлении автотранспорта, на котором установлен фаркоп. При этом отказ мотивирован тем, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Для того чтобы выяснить, нужно ли регистрировать данное устройство, необходимо разобраться в теме подробнее.

Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.

При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно.

Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.

Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:

  • Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
  • Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
  • Сварные приспособления;
  • Торцевые приспособления.

Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Любые изменения, которые вносятся в конструктивную часть автотранспорта, подлежат регистрации. В случае с фаркопом, регистрации подлежат приспособления, которые не регламентируются производителем, а для прохождения процедуры оформления необходимо пройти процесс экспертизы.

Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация. Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ. Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание.

Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции.

Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля. Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления. В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется.

Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях:

  • Когда установка ТСУ предусмотрена изготовителем;
  • Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
  • Когда ТСУ установлено по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.

При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек.

Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД

Регистрация внесённых в конструктив автомобиля изменений – довольно несложное дело.

Регистрация фаркопа в ГИБДД — этот процесс разделяется на следующие этапы:

  • Предварительная экспертиза в отделении Госавтоинспекции;
  • Экспертиза после того, как изменения внесены;
  • Оценивание безопасности.

После того, как второй этап будет пройден, в ГИБДД автовладельцу выдаётся свидетельство на основании протокола проведённой технической экспертизы.

Заключение

Многими автопроизводителями в своих моделях предусмотрена возможность буксировки, поэтому в ряде случаев регистрация фаркопа не требуется. Однако если его установка подразумевает сварку, сверление и другие изменения существующей конструкции автомобиля, такие изменения придётся регистрировать.

Многие автомобилисты так и не знают, нужно ли регистрировать фаркоп в 2018 году. Из-за этого, у водителей возникают проблемы. После монтажа дополнительного приспособления, в особенности, если его установка не предусмотрена производителем, возникает угроза безопасности участников дорожного движения, и инспектор ГИБДД может оштрафовать нарушителя.

Закон гласит о том, что фаркоп нужно регистрировать. При установке дополнительного приспособления на машину, и дальнейшая эксплуатация транспортного средства, без документов на монтированное оборудование – прямое нарушение действующего российского законодательства. Езда на легковом автомобиле с фаркопом, установленным не по правилам, несет угрозу участникам дорожного движения.

Внесение в ПТС сведений об установке дополнительного оборудования, не только обезопасит от постоянного получения штрафов, но и позволит беспрепятственно пройти обязательный технический осмотр автомобиля. Кроме того, нужно знать, зачем регистрировать фаркоп в ГИБДД. Во-первых, это избавит от штрафов, во-вторых, регистрационные документы будут свидетельствовать о том, что машина безопасна.

Случаи, когда регистрация не нужна

При покупке нового автомобиля, нужно внимательно осмотреть его конструкцию, установлен ли на нем фаркоп. Если да, то нужда в регистрации этой детали отпадает, так она предусмотрена заводом изготовителем.

Также водители могут сами установить эту деталь, если производитель предусматривает данную возможность. Такой компонент также не нуждается в регистрации, так как он не будет угрожать безопасности участников дорожного движения.

После установки соответствующей всем правилам детали на авто, нужно иметь документальное подтверждение того, что фаркоп может быть установлен на машине.

Документы для регистрации

После регистрации фаркопа в ГИБДД, автомобилист получает ряд документов. Оформленное в госавтоинспекции свидетельство ограждает водителя от ряда штрафов.

Документы, устанавливающие официальное наличие детали в задней части машины, предъявляются по требованию инспектора ГИБДД. Помимо самого сертификата, водителю необходимо возить с собой и паспорт на дополнительное оборудование. Он выдается вместе с приобретенным фаркопом или по запросу автомобилиста в фирму, которая занимается реализацией данного оборудования.

Несмотря на то, что езда с незарегистрированным тяговым элементом не грозит лишением прав, регулярные штрафы, станут катализатором появления финансовых трудностей у водителя.

Право на обязательный техосмотр, и занесение соответствующей записи в ПТС, предоставляется только в случае официальной регистрации дополнительного установленного оборудования. В противном случае, техосмотр будет непройденным, что запрещает эксплуатацию такого автомобиля.

Процедура регистрации

Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:

  • Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
  • Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
  • Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
  • Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
  • Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.

Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.

Дополнительные трудности

При регистрации установленного фаркопа, могут возникнуть трудности. Они, во многом, будут связаны с типом ТСУ, монтированного на автомобиль. Приваренные и прикрученные детали, выступающие за пределы линии бампера, запрещены к установке. В этом случае, транспортное средство нуждается в устранении конструктивных изменений. Наказанием за фаркоп запрещенного типа, является денежное взыскание. Сертификат соответствия и паспорт выдается только при использовании съемного фаркопа. Он не угрожает безопасности других участников дорожного движения, и может выполнять свои функции.

ТСУ на автомобиле позволяет транспортировать прицепы и трейлеры. Однако грузоподъемность машины, и ее конструктивные особенности не всегда делают возможным выполнение буксировки. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД в дальнейшем, следует установить съемный фаркоп, предварительно узнав про возможность его монтажа, и зарегистрировать внесенное изменение в конструкцию машины в ГАИ.

Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади. И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

По логике вещей, что такое фаркоп…

По сути чтобы прийти к закономерности штрафа необходимо подвести действия или бездействия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Что же, если знать что по статье 12.5 КоАП РФ вполне можно выписать штраф. А это статья КоАП РФ предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудование на машине, то выходит, что сам фаркоп необходимо подвести под дополнительное оборудование – то есть под изменение конструкции ТС. Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза . Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Статья 2. Основные термины
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Вот теперь делаем вывод. Если фаркоп может повлиять на провоцирование ДТП или на его последствие, то по сути это и есть изменение конструкции. Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны. Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

Однако и здесь есть исключения, которые будут на руку автолюбителю.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год.
Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения.
Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть.
В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента..., раздел 4, п. 77

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

То есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются "вне закона".

Штраф за фаркоп (прицепное устройство)

Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

По сути в «Основных положениях…» есть «Перечень неисправностей и условий», в котором есть и пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

То есть внесены те самые изменения, про которые мы рассказывали выше. В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше. В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой

Не знаем благо это или нет, это уж кому как, но штраф за фаркоп можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Об этом говорится в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф не позднее 20 дней и не ранее чем будет вынесено постановление и включено в базу ГИБДД.

Настоящее положение вещей на дороге

Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф. Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает. Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за фаркоп»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за фаркоп?
Ответ: Да, это предупреждение или минимальный штраф.

Видео о штрафе за фаркоп

Судебная практика по поводу штрафа за фаркоп

На самом деле это все не пустая болтовня, так как есть реальные штрафы и даже судебные акты (решения). Смотрим.