Блог › История Nissan Skyline. Тюнинг, описание, проблемы.


Nissan Skyline

Описание Skyline

Nissan Skyline — автомобиль среднего класса, более высокого уровня, нежели другие родственные модели этой категории. Скайлайн выпускается с далекого 1957 года и за это время успел сменить большое количество поколений. Широкую известность Скай получил за счет модели Skyline GT-R в кузовах R32, R33 и R34.

Причиной всплеска популярности Skyline GT-R стал легендарный рядный 6-ти цилиндровый RB26DETT — один из самых известных двигателей в мире, который ставился на все GTR, начиная с кузова R32. Этот культовый автомобиль выпускался до 2002 года, после чего был снят с производства, а через 5 лет появился его наследник Nissan GTR .
Помимо ГТР-ов существуют модели попроще, с индексом GTS, которые используют рядные 2-х литровые шестерки RB20DET, RB20DE и RB20E. Позже появились RB25DE и RB25DET, с рабочим объемом 2.5 литра. Двигатели Nissan Skyline R34 похожи на прошлое поколение: версия GT использовала RB20DE NEO, на GT и GT-V ставился RB25DE NEO, а на GT-T — RB25DET NEO.
С 2001 года начали производить Скайлайн V35, который представлял собой тот же Infiniti G35 с моторами VQ25, VQ30 и VQ35.
В 2006 году на конвейер встал Skyline V36, являющийся переименованным Infiniti G37/G35 следующего поколения. Двигатели Ниссан Скайлайн аналогичны Инфинити G: VQ25, VQ35 и VQ37.
Несложно догадаться, что Skyline V37, появившийся в 2014 году, является тем же Infiniti Q50, с гибридным двигателем VQ35HR, а также турбированным 2-х литровым мерседесовским М274.

Истинная история легенды Nissan Skyline GT-R

Прошлая неделя для поклонников спортивных Ниссанов была не самой лучшей. За три дня до католического Рождества многообещающая программа по созданию переднеприводного автомобиля с расположенным в передней части машины двигателем для гонок Ле-Ман, была бесцеремонно отменена. Сотрудники американского подразделения Nissan были оповещены об увольнении посредством email, а производитель не объявил никаких планов о переносе дальнейшей разработки на более поздний срок.

В свете этой печальных новостей от Nissan настало, как нам кажется, наилучшее время для того чтобы вспомнить о былом величии японской марки, вернутся к одному из самых знаменитых и славных автомобилей Nissan прошлых лет, R32 Skyline GT-R. Он изменил отношение в автоспорте к японским автомобилям и наша задача вспомнить основные моменты истории этого легендарного автомобиля в одном из самых известных кузовов Nissan.

В то время как многие любители автомобилей знают о величии R32 GT-R, не каждый знает его гоночную историю. Исправим недочет.

Как появилась идея создания гоночного Nissan GT-R в кузове R32 нового поколения

В середине 1980-х техника и технологии Японии были на подъеме. Крупные корпорации в Стране восходящего солнца в буквальном смысле купались под денежным дождем, который принесли растущий рынок ценных бумаг и высокие цены на недвижимость. Не забывали они вкладывать копящиеся деньги в развитие высокотехнологичной промышленности и электроники. Это было время, когда японские автопроизводители не боялись экспериментировать как никогда раньше, ни до, ни после, Ниссан не был исключением из общего тренда.


Как описывает в своей книге Деннис Городиз «Nissan GT-R: Born to Race», Nissan прилагал максимальные усилия в середине 1980-х для конкурентной борьбы и предшественник R32, тусклый R31 Skyline, погоды в этой борьбе не делал. Руководители Nissan решили переманить удачу на сторону компании с новым кузовом R32, и гоночной модели GT-R, запланированной с самого начала разработки следующей генерации модели.

Прозвище GT-R было ни много ни мало «священной коровой» для Nissan по своей значимости в то время. Ранее ее носил Skyline GT-R 1969-1972 годов выпуска, который имел большой успех в спортивной среде. Nissan подошел к разработке будущей модели очень основательно, вложив максимальные средства и весь свой опыт в создание автомобиля нового вида. Другого выхода у Nissan, чтобы удержаться в гоночной среде, не было, и ему удалось добиться желаемого с блестящим результатом!

Влияние гонок и несколько самых важных решение сделавших R32 легендарным



В то время как R31 Skyline был сродни японской версии BMW 3-Series, с заднеприводной компоновкой шасси и рядным шестицилиндровым двигателем топовой мощности в 210 л.с., то R32 Skyline GT-R был больше похож на космический корабль.

Держа в уме омологированную группу A и требования Международной автомобильной федерации, необходимые для участия в соревнованиях, инженеры компании Nissan разработали 2.6-литровый Twin Turbo рядный шестицилиндровый двигатель, получивший кодовое обозначение RB26DETT.

Расчет объема и мощности был продуман до мелочей. Увеличь Nissan объем до 2,8-литров, потребовалось бы переходить в другой класс, в котором минимальный вес автомобиля составлял 1340 кг (2 954 фунтов). Так как технологии позволяли японцам снизить общую массу автомобиля по-максимуму, 2.6-литровый мотор позволил новинке выступать в классе с минимальным весом- 1260 кг (2778 фунтов).

Дорожная версия этого двигателя выдавала около 320 лошадиных сил, в гоночной обработке мотор уже производил почти в два раза больше мощности, более 600 «лошадей». Чтобы справиться с огромной мощностью и немалым крутящим моментом, инженеры Nissan «подружили» R32 GT-R с усовершенствованной системой полного привода под названием ATTESSA E-TS, по-видимому, вдохновение принятого решения было почерпнуто от Porsche 959.


Как в 959 Porsche, у GT-R используется электрогидравлическая муфта для разделения крутящего момента между передней и задней осями. Главное отличие от немцев заключалось в том, что на Porsche крутящий момент распределялся на основе развесовки автомобиля во время движения, GT-R же оставался заднеприводным до тех пор, пока у задней оси было нормальное сцепление с асфальтовым покрытием, как только задние колеса теряли сцепление с дорогой, автомобиль переходил в полноприводный режим.

Обе системы полного привода были чрезвычайно сложны и вместе с тем продуманны. Но AWD у GT-R была изящнее. Порше постоянно отправляло 20% крутящего момента на передние колеса, которые как считали инженеры компании Nissan способствовали недостаточной поворачиваемости. Система привода Ниссан делала автомобиль полностью заднеприводным на выходе из поворота, для того чтобы сохранить максимальное сцепление передних шин в этот момент.

Надо сказать невероятно продуманные технологии, опережавшие свое время на целые годы.

Легенда выезжает на гоночный трек. Зенит славы



Через год после презентации Skyline GT-R в 1989 году, Nissan выпустила облегченную версию NISMO , на дворе был 1990 год. 560 экземпляров этих гоночных болидов были построены для участия в гонках группы А.

Быстро, GT-R превратился в доминирующую силу в гонках группы А. GT-R выиграла все 29 гонок японского кузовного чемпионата Japanese Touring Car Championship, победила в 1991 году на 24 часовой гонке Spa и уничтожил конкурентов в австралийских гонках. GT-R победил в Австралии в трех группах, в группе A чемпионата в период с 1990-1992 годы, заслуженно получил 1 место на Bathurst 1000 в 1991 году. В 1992 году местная пресса нарекла GT-R грозным именем собственным- "Godzilla".*

*Не самом деле история с названием "Godzilla" имеет как минимум две основные версии, но обе так или иначе связаны с GT-R R32:

1. Первая говорит, что название появилось в 1989 году, что маловероятно, GT-R только появился и никак себя еще не зарекомендовал

2. Вторая версия более правдоподобная, связана, как вы уже поняли, с непобедимостью Nissan R32 на гоночных трассах.

Если посмотреть гоночные видео того периода, в которых участвовал GT-R, легко увидеть, как Годзилла заработал свою репутацию. То, каким образом он «приклеивал» передние колеса на выходе из поворота не делал ни один их других автомобилей в те времена. Большое количество экспертов связывали успех GT-R R32 именно с этим фактором.

Он сметал их со своего пути за счет превосходства по всем параметрам и критериям. Немного мощнее, немного легче, чуть больше прижимной силы в поворотах, чуть более пологая полка крутящего момента и так далее. В итоге, R32 был на голову выше самых именитых конкурентов.


Говорят, что австралийский успех GT-R был настолько велик, что руководящий орган чемпионата Австралии оставил в чемпионате две марки, GM-Holden и Ford, предшественники сегодняшней серии V8 Supercars. Такими топорными методами лидера выкинули из чемпионата, турбонаддув и полный привод больше не разрешался для использования в серии.

Этот невероятный успех в автоспорте R32 GT-R и последующее включение модели во франшизу сделало Годзиллу автомобильной иконой. Возможно, R32 GT-R не смог уберечь Nissan от дальнейших неудач и ошибок, но одно можно сказать точно, у нескольких поколений фанатов гонок появился обожаемый автомобиль, который

Надеемся, что отмена его программы LMP1 не станет последним спортивным проектом Nissan. С таким предком он просто не может быть последним…

Три года назад Ниссан Скайлайн GTR попал в книгу рекордов Гиннеса. Автомобиль, под капотом которого 480 лошадей, смог до заветной сотни разогнаться всего за 3,5 секунды. Этот результат до сих пор считается лучшим среди серийных четырёхместных автомобилей. Давайте поближе познакомимся с Ниссан Скайлайн GTR – гордостью японского автопрома, и просто с восхитительным автомобилем.

Ниссан Скайлайн GTR – это культовый автомобиль, который по популярности может сравниться лишь с Субару Импреза и Митсубиси Ланцер Эволюшен. Других автомобилей с такой технической базой в Японии просто не найти.


Сам по себе Ниссан Скайлайн GTR является брендом для европейских и американских потребителей, потому что на родине в Японии он продаётся под именем Ниссан Скайлайн. Для самих японцев он является культовым автомобилем, символизирующим собой достижения технического прогресса и автомобильной промышленности в целом. Помимо всего, автомобиль имеет богатую историю, которой японцы так же гордятся.

Автомобиль Ниссан Скайлайн GTR (2013 года) последнего поколения с 2008 года уже дважды подвергался модернизации: в 2010 и 2012 году.


Этот спорткар чувствует себя уверенно не только на гоночном треке, но и на дорогах общего пользования. Автомобиль имеет и достаточно удачную компановку спортивного купе. Но в то же время он имеет ряд характеристик, которые не отличают его от обычного автомобиля.

Из толпы его выделяет огромная мощь и динамика. Неискушенным людям сидеть за рулём такого «жеребца» будет непривычно.


Как и любой спорткар, Ниссан Скайлайн GTR обладает клиновидным силуэтом. Благодаря этому уменьшается аэродинамическое сопротивление и увеличивается прижимная сила машины.

Если смотреть по уровню капота, то автомобиль выглядит очень низким, но в тоже время это не мешает ему комфортно перемещаться по дорогам общего пользования. Как и передняя часть, весь кузов GTR минимизирован в угоду аэродинамике.


Что выделяет Ниссан Скайлайн GTR среди других суперкаров? Ответ на этот вопрос знает каждый ценитель этой японской марки: трансмиссия и двигатель. Как уже было сказано выше, автомобиль имеет полный привод, которым хвастаются внедорожники. Но у GTR он не для преодоления бездорожья, он, скорее, необходимость, чтобы обуздать мощь 480-ти сильного двигателя.

С учётом небольшой массы (она составляет всего 1750 кг) полный привод для данного автомобиля просто необходимость. При повседневной спокойной езде Ниссан Скайлайн GTR может быть заднеприводным, но стоит посильнее нажать на педаль газа, как часть энергии тут же передастся на передние колеса.


Подобная система применяется и в других моделях. Она включает в себя самоблокирующийся дифференциал и спортивно настроенную электромагнитную муфту, которая понимает, когда нужно заблокировать фрикционы в приводе и в раздаточной коробке, и выдать мощность на все четыре колеса.

Конечно, может, и не все назовут этот автомобиль образцом технической эстетики, но для многих он всё же станет пределом технического совершенства, за которую, кстати, придётся отдать солидную сумму около 4,5 млн. рублей.


Все производители спорткаров пытаются добиться идеальной развесовки автомобиля. Пределом совершенства является соотношение массы 50% на переднюю ось, и 50% на заднюю. Решают эту задачу по-разному. Кто-то сдвигает двигатель на уровень колесной пары, а кто-то максимально утяжеляет заднюю ось за счёт бензобака большего объёма.

Конструкторы Ниссан Скайлайн GTR пошли на ряд необычных шагов. Они сконструировали кузов автомобиля из нескольких компонентов различных материалов. Основная структура кузова стальная, в то же время части крепления передней выполнены из алюминия, а сам передок вообще углепластиковый.


Инженеры не стали экспериментировать с моторами большого объёма и большим , ограничились V-6 объёмом 3,8 литра. Чтобы выдать двигателю максимальную мощность 480 л. с., на помощь ему установили два турбокомпрессора.

По мнению знатоков, спортивный автомобиль должен быть небольшого размера, даже компактным. Но Ниссан Скайлайн GTR достаточно крупный: его длина составляет чуть более 4,5 метров, а ширина 1,9 метра.

Почему же спорткар по своим характеристикам не уступает своим конкурентам? Это связано с его приземистостью и превосходной управляемостью, вдобавок удачно расположенный двигатель впереди себя обеспечил довольно большое «безопасное пространство». В случае удара, его детали возьмут на себя основное смятие.

Стоить отметить, что даже для более правильной развесовки убран внутрь и перенесен за переднюю ось.


Первый минус, бросающийся в глаза, это катастрофическая нехватка свободного места в салоне. Несмотря на широкую колесную базу (278 см), внутреннее пространство заставляет, что называется, потуже затянуть пояса. Причём, если на передних сидениях всё же достаточно комфортно, то на задних удобно могут расположиться разве что дети, или люди не большой комплекции. В остальном автомобиль соответствует параметрам комфорта в городских условиях.

Для этого в нём есть двух зонный климат контроль, достойная аудиосистема, штатная , шести ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями DSG и другие детали интерьера, призванные обеспечить комфортное вождение.


Опять же в угоду развесовки, коробку передач отнесли поближе к багажнику; она располагается под задними сидениями.

Как и советский , Ниссан Скайлайн GTR имеет два карданных вала. Один вал идёт от двигателя непосредственно к коробке передач, а другой вал уже с коробки передач (расположенной под задним сидением) через раздаточную коробку идёт на передний мост. Таким образом, два карданных вала расположены друг возле друга, и передают мощность в разных направлениях.

Привод на задние колёса осуществляется напрямую от коробки передач, что позволяет исключить потерю мощности при передаче крутящего момента от двигателя.

Если говорить о цифрах, то максимальная скорость этого спорткара 310 км/ч, а расход топлива в городском режиме составляет около 18 литров 98 бензина.

Несмотря на относительно малый период (каких-то сто с небольшим лет), история автомобилестроения полна интриг и драматизма. Ярким примером сказанного является Nissan Skyline GTR r34, который считается одним из типичных представителей марки Ниссан. По заведенной когда-то традиции, историки и писатели акцентируют свое внимание на масштабных событиях, которые происходят в ту или иную эпоху. Войны, природные катаклизмы, появление и исчезновение империй - вот явления, которые они изучают и описывают. Однако вся полнота и совокупность событий, которые происходят в текущий момент, не определяются только перечисленными выше моментами.

Когда Генри Форд создавал свое первое предприятие, он не задумывался о том, что заводы по производству автомобилей в ближайшем будущем будут действовать во многих странах. Компания, которая производила Nissan Skyline GTR r34, появилась не на пустом месте. В Японии, после завершения Второй мировой войны, бурно развивалось Крупная фирма Pince наладила производство вполне приличных автомобилей. Однако в силу жестких законов рыночной экономики, через несколько лет она была поглощена другим промышленным гигантом - компанией Nissan. Сегодня эта марка известна во всех странах. И во многом благодаря модели Nissan Skyline r34 GTR, которая выпускалась на ее предприятиях.


Изначально эта линейка машин задумывалась как спортивная и скоростная. Для того чтобы развивать максимально возможные скорости, требуется двигатель соответствующей мощности. Вначале на Nissan Skyline GTR r34 установили мотор мощностью 155 лошадиных сил. Показатель, надо сказать, немалый, но если изменить конструкцию и добавить систему турбонаддува, то мощность повышается до 215 л.с. Такие доработки двигателя стали для машины привычным явлением. Эту возможность быстро заметили и оценили владельцы, которые всегда стремятся усовершенствовать транспортное средство собственными силами.


Надо заметить, что в данном случае направление деятельности специалистов компании и любителей самоделок совпало. В течение нескольких лет, работая над улучшением ходовых и аэродинамических характеристик, была создана модель Nissan Skyline GTR r34, которая выпускалась недолго - с 1999-го до 2002-йьгод. Столь короткий срок не следует понимать буквально. Просто автомобиль находится в постоянном развитии, а каждое изменение фиксируется соответствующим цифровым или буквенным индексом. К этому времени достигла трехсот восьмидесяти л.с. Улучшались и аэродинамические характеристики транспортного средства.

Благодаря модели Nissan Skyline GTR 34, во многих странах появились компании, которые стали заниматься тюнингом автомобилей на профессиональной основе. В этом виде деятельности нет каких-то ограничений или рамок. Модернизируя один узел, мастер может прийти к необходимости изменить другой. Одним словом, процесс это творческий, он не имеет какого-то завершения. По крайней мере до тех пор, пока производятся автомобили. В этом контексте следует заметить, что Nissan Skyline очень часто снимается в кино. Сюжеты, связанные с гонками по городским улицам, лучше всего получаются с использованием именно этой модели.

Nissan Skyline GT-R R34 Z-tune Nismo

И так немного о нём:
Цена - 170000$ или 5.6 мил.рублей
Максимальная скорость - 290км/ч или 180mph (скорость ограничена электроникой)
Разгон от 0 до 100 составляет - 4сек
Мощность двигателя - 500л.с, 368kW, 339Н/м при 5200 об/мин
Удельная мощность - 313 л.с/т, 3.2кг на 1 л.с
Объём и тип двигателя - 2771см³, 2.8 litre S6
Вес автомобиля - 1600 кг
Привод - AWD
Мощность с литра - 180 л.с

Nissan официально объявил о прекращении выпуска GT-R в кузове R34, парни из Nismo, тюнингового подразделения японской компании, вернули его к жизни для последнего наимощнейшего рывка. Результат поражает. Это GT-R, который Nissan должен был бы сделать в самую первую очередь, и самая лучшая модель ограниченной серии, способная разжечь аппетит потенциальных покупателей будущего поколения GT-R.

Nissan Skyline R34 GT-R Z-tune, выпущенный в Японии в июне 2005 года, несет на борту полностью переработанный двигатель мощностью 500 лошадиных сил, спортивную подвеску и спортивные тормоза. Все это великолепие ручной сборки стоит приблизительно £90,000 (что-то около $170.000). Но по-настоящему нас впечатлила во время тест-драйва где-то в горах к югу от Токио работа инженеров Nismo, а именно их стремление построить GT-R специально для 30-минутных заездов по треку. Эти люди, питающиеся, судя по всему, бензином за счет компании, провели два года в разработках, итогом которых стало появление GT-R, способного, глазом не моргнув, провести полчаса в жаркой битве на кольце.

Чтобы все это стало реальностью, в Nismo призвали на помощь опыт 15-летнего участия в автоспорте, истоки которого уходят еще к R32. Однако главное вдохновение черпалось из опыта последних лет участия гоночного GT-R GT500 в JGTC (Japanese GT Championship). Что интересно, у Nismo не было возможности взять для переделки новые автомобили, ведь R34, как мы уже писали, перестал выпускаться несколько лет назад. Поэтому команде пришлось отбирать бывшие в употреблении машины. Сотрудник Nismo Кодзюн Ивата сообщил следующее: «Нам пришлось перебрать дюжины ГТ-Ров, выбирая машины без повреждений кузова и с пробегом не более 30.000 километров». После отбора автомобили разбирали до кузовного каркаса и превращали в настоящих спортсменов.

Результат этой трансформации вызывает задержку дыхания. Машина очень ярко заявляет о необычности своего назначения: легковесные аэродетали от Z-tune, например, служат исключительно для того, чтобы максимизировать эффективность охлаждения моторного отсека и тормозов. А мощный звук выхлопа, тем не менее, урезан по громкости настолько, чтобы пройти самые строгие допуски.

Ускорение здесь точно такое же, как у спортивного болида GT-R GT500. Стоковый твинтурбовый 2.6-литровый 6-цилиндровый рядник расточен до 2.8 литров и «упакован» спортивными «внутренностями» от GT500, включая пару предназначенных для тяжелых гоночных условий турбин IHI. Мощность получившегося агрегата – 500 л.с. при 6800 оборотов, а крутящий момент равен 55 кг/м при 5200 оборотов. Ивата сказал, что в Nismo легко могли бы раскрутить машину до максимума - 630 л.с., но тогда пришлось бы повозиться с чистотой выхлопа и ее соответствием экологическим стандартам Японии. Крутящий момент можно назвать мощным уже с 2000 об./мин, с 3500-4000 оборотов он становится взрывным и держит максимальное значение до 7000 об./мин. Удерживайте обороты в районе отметки в 4000 – и машина позволит вам почувствовать себя просто непобедимым.

Z-tune может принести очень сильные ощущения. Бросьте сцепление на 5500 оборотов, и вот вы уже испытываете на себе почти 1.5g ускорения, тогда как система полного привода Atessa-Pro испытывает на себе борьбу за сцепление колес с дорогой. А если привести в действие отлично сбалансированные 6-поршневые моноблочные тормоза Brembo с 365-миллиметровыми тормозными дисками впереди, вам лучше приготовиться к перегрузкам уже в 2g. В это время колеса Bridgestone Potenza RE-01Rs издают стон, сдерживая машину. Честно говоря, хоть эти шины и пользуются заслуженной популярностью по всей Японии как один из самых лучших вариантов для спорта и покатушек, их тормозные характеристики все же оставляют желать лучшего. Чтобы получить наилучшее сцепление с дорогой, возьмите, к примеру, одну из новых разработок Bridgestone – полуслики Potenza RE55S. В зависимости от того, где вы хотите ездить на своем Z-tune, вы можете выбрать либо дорожные шины, либо полуслики для трека. Единственное условие – все они должны налезать на 18-дюймовые диски Rays LM GT4 GT500. Впрочем, какой бы выбор вы ни сделали, вам не нужно быть Шумахером, чтобы понять: тормоза на этой машине просто экстраординарные и не утратят своих свойств даже при постоянном вдавливании педали в пол. В Nismo проделали отличную работу.

Управляемость просто отменная и хорошо «взвешенная» для такого автомобиля. Попробуйте заехать в поворот на обычном R34 и будьте готовы к сильной отдаче от руля и «квадратных» шин RE-01R, пытающихся вписаться в нужную траекторию с наибольшей площадью пятна контакта с дорогой. Но для Z-tune Ивата и его команда так настроили подвеску, чтобы вкатывание в повороты проходило на наивысшем уровне и без какого-либо намека на то, что у резины Potenza на самом деле довольно толстые плечевые зоны.

Неважно, что именно вы будете делать с этой машиной – вашему мозгу все равно придется заново переосмыслить законы физики при вхождении в первый же поворот. И все равно феноменальное сцепление с дорогой, присущее этому купе, станет для вас сюрпризом. Даже не знаем, как это точнее описать; общепринятые клише вроде «новые стандарты управляемости» кажутся неподходящими. Решив прокатиться по дорогам общего пользования, вы потеряете самообладание раньше, чем устойчивость на трассе.

Приятным сюрпризом станет то, что на такой, казалось бы, далеко не гражданской машине, сцепление (двухдисковое Super Coppermix) работает почти так же легко, как стандартное. Передачи включаются гладко (коробка, кстати – 6-скоростной Getrag). Хороший крутящий момент на низких оборотах позволяет резко ускориться на любой передаче и делает езду по городу менее стрессовой, чем на стандартном R34, даже если передача у вас шестая, а оборотов всего 2000. Лишним свидетельством назначения этого автомобиля именно для трека можно считать также два масляных кулера – для трансмиссии и дифференциала.

Кроме переделанного шасси, GT-R может похвалиться еще и специально настроенными для гонок амортизаторами Sachs – 3-режимными, регулируемыми, стоимость £10,000 за набор. Качество езды благодаря этому возрастает до неслыханного.

А что внутри? Внутри покрытые кожей и алькантарой сиденья, вполне комфортные, но боковая поддержка в поворотах могла бы быть и получше. А еще размеченный до 320 км/ч спидометр и титановая ручка коробки передач – все это лишний раз напоминает о спортивных целях Z-tune.

5 ₽ Пробег: 30000 км