Негласные правила и жесты водителей. Правильный охотник – воспитанный охотник


Заучить наизусть водителям.
Кто не водитель пересказать знакомым водителям, до состояния - "от зубов отскакивает"
mr_gruzdev

1. Одно короткое мигание дальним светом.

Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа «понял, спасибо». Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше «не говорить»... Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота «Жигуль» тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там «Камаз» с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того «Жигуля»! Дай Бог ему всего, всего, всего…

3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, мож действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой
— знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто — «выключите дальний, ослепляет». Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.

7. Короткий гудок обычно знак благодарности. Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

8. Поворотники.
Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

9. Жестами можно тоже много чего показать.

Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) - у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — «Газель», грузовик, автобус.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет - махайте просто ключом в руке и т.д.

Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.

Да, юридической силы эти «правила» не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.

И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.

Ну, и ещё надо знать одну простую «весчь» — за многие такие «знаки» можно нехило получить от инспекторов нашего доблестного (или доблестной) ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.Так, за двойное мигание дальним светом Вас могут привлечь к ответственности по Кодексу РФ об административных правонарушениях. «Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.» Почитайте, пригодится.

2009.03.21, 00:16
О существовании негласных правил на дороге знают очень многие, только, к сожалению, далеко не все знают сами правила. А ведь эти правила способны значительно увеличить комфорт и безопасность на наших дорогах, к тому же они очень просты, особенно по сравнению с официальными ПДД. Правила зародились еще в СССР (другие страны не берем) в конце далеких семидесятых, тогда в одной из газет появилась заметка высокопоставленного представителя милиции. Он возмущался поведением заграничных водителей, дружно предупреждающих друг друг о полицейских засадах. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

Несколько миганий дальним светом

Есть несколько вариантов использования такого сигнала в зависимости от ситуации, это и предупреждение о «засаде» ДПС, и предупреждение о какой-либо опасности, и просьба пропустить или наоборот - сигнал о том, что пропускаешь.

На трассе несколько коротких миганий дальним светом означают наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (типа больших ям, поваленных деревьев и пр.) Обычно сигнал подается на расстоянии до 5 километров (примерно) после поста ДПС или опасности. В светлое время суток или на неровной дороге также можно мигать ближним светом, потому как переход дальний-ближний заметен намного хуже, чем ближний-габариты. Главное потом не оставить ближний свет выключенным.

В России такое предупреждеие о «засаде» не одобряется ДПС, но не запрещается. В случае яркого неодобрения можно аппелировать к тому, что неожиданное появление (поэтому назвал это засадой) инспекторов ДПС может создать опасную ситуацию, потому что водители начинают дружно пристегиваться, убирать мобильники, тормозить и пр. Но вообще в некоторых других странах за подачу таких предупредительных сигналов водители несут ответственность.

В городе несколькими короткими миганиями дальним можно попросить выпустить с прилегающей территории или дать развернуться. Ответное мигание, одновременное с притормаживанием, означает то, что мигающий автомобиль пропускает. Есть и еще один вариант использования короткого мигания дальним - мигание в спину, означает просьбу пропустить (подвинуться вправо), используется достаточно редко.

Еще один вариант описан в официальном ПДД: кратковременное переключение на дальний свет дает понять водителю встречной машины, что он слепит своим включенным дальним, который должен был по-идее (и по ПДД) отключить.

Указания поворотниками

Помимо правил использования поворотников, указанных в ПДД, есть еще удобный способ общения на трассе. Например, постоянно включенный левый поворотник на идущей по трассе машине означает, что обгонять нельзя, впереди опасность (встречное движение). Либо машина впереди пошла на обгон и в таком случае обгонять ее нельзя уже по ПДД. Включенный правый поворотник означает противоположное - дорога чиста и обгонять можно. Разумеется, глупо выскакивать на встречку не стоит, но все равно уже можно более-менее спокойно слегка выглянуть, убедиться в отсутствии встречного движения и начать обгон.

Такими правилами обычно пользуются дальнобойщики, ведь в кабинах их огромных машин зачастую им видно дальше и лучше. Кстати, если вас обгоняет фура или просто что-то длинное, то будет не лишним мигнуть дальним после того, как фура обойдет вашу машину, чтобы она могла вернуться на свою полосу.

При движении по трассе в случае, если впереди видно аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, следует включить аварийную сигнализацию для предупреждения едущих сзади. Это позволит избежать резкого торможения и возможных дополнительных аварийных ситуаций, а то и ДТП.

Вежливость на дороге

Как сказать «спасибо», если вас пропустили или дали перестроиться. Можно кивнуть головой в сторону пропускающего, можно помахать рукой, а есть способ проще - включенная на несколько секунд аварийная сигнализация передаст «спасибо» другой машине. Разумеется не возможно пользоваться только одним способом, для каждой ситуации необходимо выбирать подходящий. Почему надо говорить «спасибо»? Да потому что это обычная вежливость. Неужели вам будет совсем безразлично, если вас поблагодарят аварийкой?

Да, аварийкой еще можно и извиниться, например, при неудачном перестроении или подрезании другой машины. Про мигание дальним для того, чтобы пропустили я уже писал выше. Еще есть вариант мигания стопами: если кто-то плотно «сидит на хвосте», то несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза вызовет такие же кратковременные мигания стоп-сигналов, что будет знаком для «сидящего на хвосте» увеличить дистанцую. Такой же способ сигнализации применяется, если вы собираете снижать скорость, например, для захода на поворот, или перед пешеходным переходом и пр.

Теперь про светофоры. Если на светофоре кто-то «зазевался», то нет необходимости сразу давить на кнопку сигнала (звукового сигнала). Для начала можно несколько раз мигнуть дальним светом, в большинстве случаев этого достаточно для привлечения внимания. Если не помогло, то уже тогда можно тянуться к сигналу, но необходимо учесть, что такое «бибиканье» на светофоре раздражает других участников движения и жителей находящихся по близости домов. К тому же это не по ПДД.

Приоритет и прочее

В случае сужения дороги с двух рядов до одного, например в случае ДТП, то есть негласное правило: проезжать в шахматном порядке, то есть машина с одного ряда, машина с другого.

При въезде на перекресток с круговым движением (то есть на кольцо) по ПДД необходимо включать правый указатель поворота (то есть поворотник), но на практике правый указатель следует включать только если вы собрались сразу с перекрестка уходить направо. Если вы собираетесь продолжить движение по кольцу, то следует включить левый поворотник.

Информация об автомобиле

Опасная неисправность. Жест рукой в сторону обочины, попутное включение аварийки или правого поворотника. Означает какую-либо неисправность в вашем автомобиле. В серьезных случаях внимание привлекают дополнительно звуковым сигналом или миганием фар.

Спущенное колесо. Кисть руки описывает круг, возможно и указывает вниз.

Неправилный свет. Частое продолжительное мигание встречных фар говорит о неправильно настроенном ближнем свете или о включенном дальнем.

Открыт багажник. Хлопок ладонью по воздуху.

Не закрыта дверь , или в дверном проеме что-то зажато - жест рукой в сторону двери.

Недостаточный свет. «Моргание» ладошкой. Означает то, что давно пора включить ближний свет.

Камень между задних сдвоенных колес - фига водителю. Сдвоенные колеса обычно у грузовиков и грузовичков, и там и там камни бывает застревают довольно солидные, при вылете с колеса могут пробить не только лобовик, но и металл, поэтому «фига» может уберечь от непроизвольного камнеметания чью-то машину, а может быть и жизнь.

Теперь вроде все описал. Потом, если что-то вспомню, то еще добавлю, и заодно еще про обгон в колонне расскажу. К слову сказать, все написанные выше правила я знаю и большую часть постоянно применяю. Всё, пока! Ни гвоздя, ни жезла! :)

В пути может приключиться все, что угодно - водители со стажем подтвердят. Все действия на дороге регламентированы законом и правила дорожного движения, однако иногда водители используют собственный «язык жестов».

Что значит мигающий дальний свет у встречной машины, зачем водитель показал вам фигу, и почему у фуры включен правый поворотник, но она не поворачивает? Если вы когда-нибудь сталкивались с подобными явлениями и не знаете, что это значит, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о негласных правилах вождения. Негласные — не значит, что запрещенные или нарушающие закон. Речь идет о принятых жестах, не имеющих юридической силы.

1. Мигание дальним светом у встречного автомобиля, как правило, предупреждает об опасности в виде аварии, ремонта дороги, сотрудниках ГИБДД и других неприятностях. В мировой практике этот знак расценивается как призыв снизить скорость — рекомендуем трактовать его таким же образом.

2. Дальний свет (или мигание) в спину говорит о том, что водитель очень спешит и просит уступить ему дорогу. В большинстве подобный жест присущ водителям с агрессивным стилем вождения, поэтому лучше пропустить их и спокойно продолжить поездку.

3. Короткий дальний свет сбоку говорит о том, что водитель просит пропустить его. Как правило, используется в случаях, когда идет плотный поток, в который тяжело встроиться. Если сбоку выезжаете вы, то короткий сигнал автомобиля значит «пропускаю».

4. Краткое мигание аварийками (1-3 раза) символизирует благодарность или извинение за неаккуратный маневр. Если кто-то пропустил вас или уступил дорогу — поморгайте аварийкой, проявите вежливость.

5. Короткий гудок — двойственный знак, который может означать как благодарность, так и привлечение вашего внимания по какой-то другой причине. Все зависит от ситуации.

6. Жесты поворотниками обычно используют на трассе водители автобусов и длинномеров.

  • Если на фуре включен левый поворотник, водитель предупреждает вас об опасности обнога — вероятно, встречная полоса занята, и вы не успеете выполнить маневр.
  • Если у длинномера включен правый поворотный сигнал, это говорит о том, что встречаня полоса пустая, и вы можете выполнить обгон.

Внимание! Вся ответственность лежит на вас, поэтому следуйте простому правилу: если есть хотя бы тысячная доли неуверенности — не совершайте обгон.

7. Постоянное мигание дальним светом от встречного транспорта может означать, что с вашими фарами что-то не в порядке, скорее всего, они слепят встречных водителей.

8. Многие водители часто используют жесты. Так, если рука рисует круг, а затем показывает вниз, это говорит о том, что у вас спустило колесо. Остановитесь и проверьте давление в шинах.

9. Если кто-то хлопает ладонью по воздуху, значит вы забыли закрыть багажник или двери.

10. Если водитель указывает на обочину, это говорит о поломке или неисправности вашего автомобиля: нужно обязательно остановиться и осмотреть автомобиль.

11. Самый странный жест — фига или дуля. Многие водители недоумевают, когда его видят, и даже обижаются. На самом деле он безобиден и символизирует, что в колесе или рядом с ним застрял камень, булыжник или другой посторонний предмет. Как правило, этот жест распространен среди дальнобойщиков.

12. Часто водители показывают жесты, стоя на обочине по причине поломки транспорта. Голосуют с канистрой — закончилось топливо, с троссом — необходима буксировка, с ключом — нужен инструмент, и так далее.

Кроме негласных правил и жестов есть знаки вежливости, которые также помогут в дороге:

  • Если вас обгоняет длинномер (фура, автобус), поморгайте дальним светом, когда ему можно будет перестраиваться в ваш ряд. Это объясняется тем, что водители длинного транспорта не всегда понимают, опередили они машину или нет.
  • Если впереди идущий транспорт совершает обгон, не спешите занимать его место, оставьте этот коридор для случая, если маневр не удастся. Особенно это правило актуально, когда обгон совершает фура или автобус.
  • На трассах и автомагистралях при резком снижении скорости принято включать «аварийку», чтобы предупредить водителей, едущих сзади.
  • Перед совершением обгона можно моргнуть дальним светом, чтобы предупредить водителя впереди идущего транспорта.

Понимание и грамотная трактовка негласных правил и жестов поможет вам быть уверенным на дороге и даст возможность предвидеть дорожную ситуацию наперед. Будьте вежливы и помогайте другим водителям.

Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.

Итак, согласно негласному «кодексу» водителей , крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.

Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения , переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.

Культура современных водителей , как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков . Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.

Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку . Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами .

Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения .


То, что считалось в древние времена не только нормой, но и сноровкой, признаком ума (например, отобрать добычу у более удачливого охотника), сейчас совершенно неприемлемо. В наши дни хорошим охотником считается тот, кто умеет не только вернуться домой с трофеем, но и ведет охоту, соблюдая охотничий этикет. Если вы придерживаетесь этих правил, то вас с удовольствием будут приглашать поохотиться в следующий раз. Ведь именно соблюдение охотником хороших традиций, которые формировались веками, отличает его от браконьера и рвача.

Правила охоты.

Самое главное правило охоты звучит так: каждый зверь требует уважения. Надо понимать, что настоящий охотник не должен, заходя в лес, стрелять по всему, что движется. Вот некоторые негласные правила, которые должен соблюдать каждый охотник, считающий себя нормальным, цивилизованным человеком.

    1. Нельзя стрелять в животных и птиц, попавших в беду. Например, половодье рек, гололед, колкий снежный наст, пожары и бескормица, а так же, во время засухи, когда звери собираются у источника воды. В этот момент у водопоя они наиболее уязвимы для выстрелов.
    2. Нельзя стрелять по птицам и зверям, которые не могут по разным причинам в этот момент летать или бежать. Например, по маткам, которые пытаются отвести опасность от выводка, по самкам в весенний период. Нельзя стрелять «пехотинцев» - бегущих птиц (тетеревов, фазанов, куропаток и др.) И, конечно же, по тем видам птиц и зверей, охота на которых запрещена вообще или закрыта в этот период времени.
    3. Охотник должен помнить, что стрелять стоит только если вы уверены, что можно будет добрать добычу. Особенно это относится к водоплавающей дичи. Вы должны выбрать такое место для стрельбы, чтобы подстреленная дичь не попадала в труднодоступные места. Подстреленного зверя или птицу необходимо добрать, даже если это будет в ущерб вашим возможным трофеям.
    4. Охотник должен быть метким, не делать промахи, тем самым калеча дичь. Подранок – это брак нерадивого охотника. Тем, кому придется ликвидировать такие ошибки, нужно постараться причинять дичи насколько возможно меньше страданий. Поэтому охотникам необходимы постоянные тренировки на стенде.
    5. Нельзя стрелять, не целясь, по летящей стае птиц, а так же, по зверю, который находится от вас на расстоянии, превышающем убойную силу вашего оружия. Кроме бессмысленности таких выстрелов, существует огромная вероятность ранить дичь, которая позже погибает.
    6. Помните, что при охоте на копытных, нельзя стрелять самку, так как после ее гибели, погибнут и ее дети.
    7. Дичь, ставшая трофеем, тоже требует уважения. Охотник должен отмыть и очистить ее и сложить в рюкзак, еще находясь в поле. Хвастаясь своей успешной охотой, показывая добытых животных и птиц, культурный охотник не станет швырять их тушки на обозрение.
    8. «Правильный» охотник никогда не употребляет слово «убил». В охотничьей среде принято говорить «взял», «добыл», «снял влет». Поздравляют друг друга охотники не с добычей, а с удачной охотой. Чтобы сказать, что гончие собаки ушли далеко и их не слышно, охотники используют выражения «сойти со слуха» и «под ветер».

Правильный охотник – воспитанный охотник.

Как и любой другой этикет, охотничьи правила не прописаны в законодательстве. Это просто общепринятые правила поведения, мораль и ценности, культурный уровень человека. Все мы живем в обществе, а потому должны придерживаться неписанного кодекса, иначе очень скоро наступит хаос. Этика охотника предписывает не только знать и выполнять правила охоты, но и не допустить нарушения их другими лицами. Настоящий охотник должен вести борьбу с браконьерами, быть вежлив со своими товарищами по охоте. Принципы, которых должен придерживаться каждый уважающий себя охотник, не представляют ничего сложного. В нашей многонациональной стране, огромной по территории, охотничьи обычаи и традиции разнообразны, потому трудно поддаются классификации. В нашей статье мы познакомим вас с некоторыми из них. Как правило, эти обычаи являются частью культурного наследия и несут не только общественную, но и морально-воспитательную функцию.

    1. Самое первое – это соблюдать правила охоты, прописанные в законодательстве.
    2. В периоды активной охоты на определенном месте происходит скопление большого числа охотников. Следует помнить, что право выбора места охоты или отдыха зависит от времени прибытия к месту охоты, но надо учитывать и такой момент, как расстояние, на котором должны находиться команды, чтобы не мешать друг другу.
    3. Постыдным считается отстреливать гонного зверя из-под чужой собаки. Если так случилось, что вы подстрелили зверя из-под чужой собаки, то должны отдать добычу хозяину собаки, а он должен отдать вам снаряженный патрон, то есть компенсировать потраченный заряд. Вообще, если в команде несколько охотников и одна подружейная собака, лучше заранее договариваться об очередности выстрелов. Если птица вылетела справа или слева от владельца собаки, первоочередность выстрела принадлежит охотнику, идущему вправо или влево, соответственно.
    4. Не ходите и не стойте возле чужой «скрадки» или чужого шалаша. Тем самым, вы мешаете не только подлету дичи, но и охотнику.
    5. При облавной охоте, когда гонный зверь приближается к линии стрелков, некорректно стрелять в него с большого расстояния, видя, что дичь идет на соседний номер.
    6. Если говорить о самоловном промысле, воспитанный охотник никогда не воспользуется чужим капканом или ловушкой. Только в случае обнаружения в них пойманного зверя, подстрелит его и укроет от хищников, но не станет присваивать чужую добычу.
    7. Добыча (крупный зверь или копытное животное) принадлежит охотнику, который сделал выстрел, положивший зверя. А мелкая дичь считается добытой тем охотником, который выстрелил и прервал полет или бег дичи.
    8. Не принято спорить о том, кому принадлежит добытый трофей.
    9. На Севере России существует замечательный обычай – охотничья избушка никогда не запирается на замок, и в ней всегда есть запас дров, спички, соль, сухари на случай, если в эти места придут люди, попавшие в беду. Если вы попали в такую избушку и у вас есть возможность, непременно позаботьтесь о пополнении запасов, вами потраченных.
    10. Категорически недопустимы споры с руководителем охоты. Проявляя уважение, охотники, приветствуя его, приподнимают головной убор.
    11. Есть еще один интересный обычай, когда охотнику, подстрелившему волка, лисицу, рысь или других крупных животных, в головной убор руководитель вставляет маленькую веточку, а остальные охотники поздравляют удачливого стрелка.
    12. Когда распределяют номера, то лучшие из них достаются почетным членам общества охотников. Пожилым охотникам, которым затруднительно передвигаться на большие расстояния, отдают номера, самые близкие к транспорту, на котором прибыли охотники.
    13. Каждый охотник должен нести моральную ответственность за зверя, которого он ранил, но не добил. Поэтому на расстоянии «вне выстрела» стрельба считается некорректной. Совершивший такой выстрел, обязан через час-два, вместе с охотником, который хорошо знает местность, отправиться на «добор» подранка.
    14. На охоте не должно быть лишней стрельбы и криков, проще говоря, любого шума. Если возникает необходимость пристрелять ружье или в тренировках по стрельбе, это нужно делать не на охоте, а в местах, предусмотренных техникой безопасности.
    15. Исключается употребление спиртных напитков во время охоты и до нее. Плохо контролирующий себя человек опасен, а с ружьем – вдвойне. Если говорить о несчастных случаях на охоте, то на девяносто процентов они связаны с алкоголем. Поэтому отметить охоту лучше позднее, оставив оружие в другом месте.
    16. На охоте существует определенный сигнал, который подают охотники в случае опасности. Таким сигналом являются выстрелы, следующие один за другим, а после первого через три секунды дается дуплет и еще через три секунды – одиночный выстрел.
    17. Если охотники встречаются на тропе, они приветствуют друг друга, при этом открыв стволы ружей. И держат их открытыми на протяжении всей беседы, если она состоялась. Кроме того, хорошим тоном в этом случае считается предъявление друг другу охотничьих билетов.
    18. Если вы охотитесь с лодки вдвоем, то вряд ли ваша добыча будет равнозначна. Принято весь трофей складывать в одну кучу и делить все пополам.
    19. Обращайтесь с природой бережно. Перед тем, как развести костер, снимите дерн, а затушив его, снятый дерн положите на место. Если есть мусор, который невозможно сжечь, его надо закопать или забрать с собой.

И в заключении хочется еще раз подчеркнуть, что правила просты и легко выполнимы. Мир охотников – это мужской мир, в котором есть чувство общности, уважения и доверия. Нужно только соблюдать нехитрые правила, чтобы не нарушать гармонию этого мира.

Кроме того, читайте на сайте:

некорректный пост с точки зрения христианской морали.

Я пытаюсь жить по учениям Христа и социалистическим идеалам, то есть это значит "люби ближнего" и "товарищество и солидарность" прежде всего. Время от времени, судьба сталкивает с фриками, асоциальны…