Надежен ли мотор фф3 1.6 105

Здравствуйте. От нечего делать решил написать отзыв о новом Форд Фокус 3 седан после рестйалинга, которым в данный момент владею. Сразу говорю, владею недолго. Проехал пока около 6 000 км. Но в оправдание скажу, что до третьего Форда владел вторым и откатал на нем года три, поэтому с этой маркой уже более или менее знаком.

Сразу говорю, в описании не будет восторженных отзывов, о том как все шикарно. Постараюсь описать все объективно и как есть. Возможно, даже проведу кое-какие параллели со вторым Фокусом. Собственно говоря, никаких мук выбора не было.

Решил обменять второй Форд на новый автомобиль (как-никак ФФ2 было уже 7 лет и пробег был около 130 000 км, настало время задуматься о замене). Рассматривал варианты, исходя из возможностей кошелька и пары нюансов.

Если говорить вкратце, то B класс не рассматривал совсем (Солярис, Поло, Рио, Веста и так далее) хотел что-нибудь из C-класса: Элантра, Церато, Сид, Фокус. В итоге после пары дней прогулок по автосалонам понял, что рассчитывать особо не на что. Чтобы взять что-то в более или менее нормальной комплектации, по-любому надо отстегнуть лям с плюсом.

Но благо, в Форде как раз в июне были "типа суперскидки" почти на 100 тыс. (я в эти суперскидки, кстати, не верю, сам немного кручусь в сфере продаж и знаю как это зачастую делается: грубо говоря, стоит товар 100 рублей, берем пишем 125, потом зачеркиваем 125 и пишем «скидка 25»), и вроде бы как 70к давали бонусом по трейд-ину за мой предыдущий Форд.

Короче говоря, не сказал бы, что фанател по третьему Форду, но на тот момент для меня это было реально лучшим предложением из всех. Итак: седан, 105 л.с., механика, комплектация синк эдишн + пара пакетов (зимний пакет: подогрев лобового, кожаный руль, подогрев руля; и пакет комфорт: датчик дождя, света, затемняющееся зеркало).

Короче говоря, вышло около 950к. Согласен - дорого. Но что поделать, мужики, сейчас такие цены. Вычесть отсюда бонус по трейд-ину и сумму, в которую оценили второй Фокус, и вроде бы более или менее терпимо.

Впечатления

Дизайн. ФФ2 всегда казался более гармоничным. Третьи хетчбеки вообще не нравились, поэтому решил сразу, что если третий Фокус, то только седан. Короче говоря, на мой взгляд, вердикт такой: морда (а-ля Астон Мартин) неплохая, боковина - тоже симпатично, задница - не очень нравится. На мой взгляд, даже на третьем дорестайлинге задние фонари лучше выглядят.

Интерьер. Опишу в формате "что понравилось, что не понравилось". Что понравилось. Тут конкретно не знаю, что сказать, поэтому скажу обобщенно и в целом. Смотрится интересно, современно, свежо, на мой взгляд. Вроде бы все.

Что не понравилось. Ни для кого не открою секрет: в салоне места не слишком много. Но, в принципе, знал, на что шел, поэтому к этому был готов. Да и по комплекции мне лично подходит: 173 см, телосложение дрищеватое.

Теперь детально:

1) Поначалу постоянно бился левой коленкой об крутилку, отвечающую за свет. Допустим, садишься в машину, вспоминаешь, что из кармана надо что-то вытащить - начинаешь доставать и обязательно левой коленкой об эту шайбу долбанешь. После третьего раза приспособился.

2) Для переднего пассажира тоже места не очень много. Левой ногой тоже приходится "облокачиваться" на торпедо и подпирать ее постоянно. Причем как раз в этом месте пластик на ней "играет" и прогибается. Точней не пластик, а целиком кусок панели боковой.

3) Бардачок. Вообще мизерный. Одно название.

4) Подлокотник. На втором Фокусе он у меня двигался вперед-назад. Здесь такого нет (может быть это издержка моей комплектации). В целом, подлокотник какой-то хлипенький. Во втором Фокусе был более добротный, здоровый.

Ну и если в общем по интерьеру говорить, то после второго Фокуса не только подлокотник, но и все кажется каким-то слишком нежным, хлипким, тонким. Подлокотник, ручки дверей, кожа на руле, кнопочки, крутилки.

Динамика и расход топлива. Напоминаю, что у меня 105 л.с. В принципе, чуда не произошло. Движок откровенно слабоват. Все ожидаемо. А еще в процессе эксплуатации понял, что придется немного менять манеру езды.

На втором Фокусе у меня было 125 л.с. Там совсем по-другому было. Передачи были короткие, поэтому пятую включал уже на 100 км/ч. При этом, если надо было ускориться с сотни, то просто поддавливал на пятой и машина разгонялась (не особо быстро, но уверенно). А на 130 км/ч так вообще, как будто второе дыхание открывалось.

Так вот: тут совсем не так. Предположим, едете вы себе спокойно 100 км/ч на пятой передаче. И тут вам надо ускориться, ну или просто прибавить скорость. Давите вы на газ, а ни фига не происходит. Разгоняется машина еле-еле.

Порой ощущение возникает, что стрелка вообще на месте стоит. Так что тут если уж решили разогнаться более или менее, то по-любому скидывать на передачу вниз и крутить на четвертой километров до 130-135. И, конечно же, тут никакое второе дыхание не открывается ни на 130, ни на 150, ни на 90.

Но зато отмечу расход топлива, опять-таки в сравнении с ФФ2 1.8 125 сил. Тот кушал бензин с большим аппетитом. Средний расход бортовой компьютер показывал в районе 12 с хвостом (в основном, пробег город). У третьего показывает 8.5.

А еще в плане экономии топлива отмечу, что если оценивать мгновенный расход, то у второго Фокуса он был минимальным вообще на 5 передаче на 90 км/ч. Колебался где-то в районе 5-6 литров. Если же ехать на нормальной человеческой скорости по трассе как большинство людей ездит (я имею в виду 120-130 км/ч), то тут уже колебания были в районе 7-8 литров.

У нового же Фокуса 3 седан в этом плане наоборот все более человечно. На крейсерской скорости 120-130 км/ч расход мгновенный показывает около 5-6 литров. Вот в этом плане молодцы.

Инфа для любителей погонять и постартовать со светофоров. Ребят, даже не пытайтесь. Приора со старта спокойно объедет. Езжайте себе спокойно из пункта А в пункт Б и будет вам счастье. Или берите Фокус 150 л.с. хотя бы.

Подвеска. По подвеске, опять сравню со вторым Фокусом. Мне показалась более жесткой. Точнее даже не жесткой, а упругой что ли. Наверное, в угоду управляемости сделали. Хотя я особо разницы не почувствовал. Нормально они управляются оба и второй, и третий.

Шумоизоляция. Пожалуй, получше, чем во втором, но не колоссально.

Итог

Вроде бы все. Подытожу. Нормальный в целом аппарат, со своими плюсами и минусами. Но знаете, чем больше на нем езжу, тем больше вспоминаю второй Фокус. Все больше осознаю, что не стоят новые авто таких денег, которые за них сейчас просят. Был второй Фокус. Цена ему 350к на вторичке. Теперь есть новый почти за лям. Вроде бы в 3 раза почти дороже, но лучше ли он в 3 раза...

Вполне неожиданно для себя стал владельцем Фокуса, так как это была четвертая попытка приобщиться к марке Форд, ранее всегда находились более привлекательные конкуренты.
Итак 4 июля сего года я стал владельцем вышеупомянутого аппарата, а уже спустя месяц на одометре почти 6000 км, а значит уже можно сделать выводы о машинке. Сравнивать в основном буду с предыдущим авто - Ситроен С4 В7 110 лс мкпп.
Начнем по порядку:
1. Дизайн. Ну тут, как говорится, на вкус и цвет... в общем внешне мне сарайчик очень понравился, да и не слышал я пока каких либо негативных отзывов касательно экстерьера.
2. Оптика. Здесь я был крайне удивлен, причем положительно. Свет оказался очень хорошим, хотя по привычке решил сразу его усилить и купил Осрам найт брейкет анлимитед, прокатился, сравнил со штатными, вернул родные лампочки опять в фары, так как толку от замены особой не было. Кстати, небольшой оффтоп и реклама: фары и противотуманки сразу закатал самовосстанавливающей броне-пленкой с гидрофобным эффектом. Никогда не думал, что столь пустяковая вещь добавляет столько удобства! Грязь к фарам практически не пристает, а та, что все же оседает элементарно смахивается обычной тряпкой, плюсом оптика не затирается от протирки, а пленка при нагреве затягивает микроцарапины. Свет не пострадал, так как пленка абсолютно прозрачная.
3. Двигатель. Вот тут полнейший провал!!! 105 сил не едут вообще, даже в сравнении с Ситроеном. При старте с места ощущение будто пытаешься ехать со второй. Обгоны на ровной поверхности еще куда не шло, переключение с пятой на третью спасают, а вот в горку лучше вообще не рыпаться. За рулем Ситроена я такой ущербности никогда не ощущал. Ну и конечно серпантин явно не стихия Фокуса с двигателем 105 л/с. Ах да, оговорюсь, все эти ощущения от загруженной машины (4 человека плюс багаж). Так что те кто еще не определися с выбором авто, лучше используйте все возможности, но возьмите двигатель помощней.
4. Салон. Внутри авто вполне приятно, хоть и после Ситроена чувствуется какая то бюджетность в отделке. Сидень очень комфортные, за сутки проведенные за рулем ни спина ни задница не начали отваливаться. Пассажирам второго ряда вполне терпимо, я ожидал, что будет тесней. Из минусов хотелось бы отметить, что все ниши, кармашки и тп довольно меленькие, вроде их много, но ничего толком не положишь, это относится к бардачку, подлокотнику, кармашку под рулем и ниши около кпп. Мой телефон (Самсунг гелакси с5) нормально можно положить только в подстаканник. Полочка в подлокотнике расчитана только под пятый огрызок, любой телефон, который чуть больше уже не влезет туда.
5. Багажник. Хоть машинка и не блещет рекордными объемами, но вполне терпимо, чемоданы пролетают со свистом. В багажнике немного не хватает резинок на боковых стенках или органайзера под полом.
6. Электроника и тд. Что касается музыки, то тут претензий нет – играет хорошо, есть 2 юсб порта, блюпуп и тп. Датчик света и дождя работают довольно адекватно. Не хватает круиз-контраля и ограничителя скорости, эти копеечные опции очень помогают при дальних поездках.
7. Управление. Здесь у фокуса всё огонь! По сравнению с ситроенчиком, машина рулится на 5 баллов, несмотря на то, что это сарай. В повороты входишь с удовольствием! Руль вполне иформативен, да и сама баранка очень удобно лежит в руке.
В общем и целом автомобилем я остался доволен, да и по цене ему конкуренты разве, что Сид универсал, но не люблю я корейский автопром, а все остальное либо дороже либо «шило на мыло» по сравнению с прошлой машинкой. А главный недостаток авто – двигатель буду пытаться улучшить с помощью прошивки.


Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma

Характеристики Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с.

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 105 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000-4500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,6 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6 ~90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 3 (ДхШхВ), мм —

Тип масла:
5W-20
5W-30

Ресурс:
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:

Неисправности и ремонт Duratec Ti-VCT 105 л.с.

Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 115 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но задушенный под экологические нормы Евро-5, отсюда имеем падение мощности на 10 л.с. Технически мотор полностью повторяет прошлую версию, соответственно моторесурс двигателя форда фокуса 1.6 105 л.с. по данным завода изготовителя — 250 тыс. км. реальный ресурс около 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и прошлые модели 1,6 литрового движка, этот так же надежен, без явных слабых мест, но автомобили с этим движком еле ползут. Хотите более уверенного передвижения? Смотрите в сторону более мощных двигателей.
Конструкционные недостатки и достоинства все те же, что и на всей серии Zetec-SE, о них можно прочитать в разделе «неисправности», статьи по литровому мотору.
Кроме того существует более мощная версия данного мотора, мощностью в 125 л.с., о нем написано .

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 105 л.с.

Доработки 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлой версии мотора. Об этом читаем в статье

Чип тюнинг Фокуса Duratec Ti-VCT 105 л.с

Ввиду того, что мотор изначально выдавал 115 л.с. и был искусственно задушен по Евро-5, имеет смысл поиграться с прошивками, графики контор обещают до 140 л.с., но график можно нарисовать любой, в действительности около 115-120 сил выжать возможно.

Замеры производились 27.06.2014 на динамометрическом стенде Стадиона технических видов спорта "Техноринг"
Их провели на двух автомобилях, имеющих некоторые отличия в строении выхлопной системы.

1. Версия 1.6 105 л.с. с МКПП, в системе выхлопа установлен 1 каталитический нейтрализатор, в выпускном коллекторе. Двигатель по "железу" идентичен такому же мотору на версии с заводской мощностью 85 л.с., отличие только в программном обеспечении ЭБУ.

В результате чип-тюнига удалось увеличить мощность почти до 122 л.с., то есть на 17 л.с. Кроме того, улучшен отклик педали газа, динамика при разгоне, эластичность двигателя. К тому же есть возможность в программе управлять оборотами холостого хода, отсечкой по оборотам, и отключать 2-й лямбда зонд для удаления каталитического нейтрализатора из системы выхлопа.

Голубые линии - крутящий момент в Nm

Замер версии Ford Focus III 1.6 105 л.с. с АКПП.

Данный двигатель отличается от версии с МКПП наличием двух катализаторов в системе (катоколлекторы).

Аппаратно мотор идентичен таковому, выпускаемому с заводской мощностью 125 л.с. Отличие лишь в программном обеспечении ЭБУ.

При тюнинге используется логика калибровок, аналогичная стоковой версии 125 л.с., с доработками для дальнейшего увеличения мощности, крутящего момента, улучшения разгонной динамики и отклика на педаль газа. Калибровки подготовлены нашим партнером - калибровщиком Павлом Ивановым, известным в интернет-сообществе как Paulus. Обращаем внимание, что при этом базовое программное обеспечение и его индентификаторы остаются такие же, как на заводе - то есть, при проведении ТО дилер не увидит изменения программного обеспечения, и не снимет автомобиль с гарантии.

Перепрошивка осуществляется через разъем диагностики, не требуется вскрытие ЭБУ автомобиля.

Автомобиль Ford Focus III 1.6, оснащенный АКПП, не позволяет корректно замерить мощность и крутящий момент на стенде Техноринга во всем диапазоне оборотов. При замере на "прямой" передаче - четвертой - после 5900 об/мин происходит перескок на повышенную передачу. Таким образом, мы имеем возможность достоверно сделать замеры до 5900 об/мин. В диапазоне же от 5900 до 6800 об/мин как раз и происходит самое интересное (если посмотреть на графики Ford Focus III 1.5 85 л.с. и 125 л.с.). Учитывая, что на моторе с одним катоколлектором (85 л.с) удается увеличить мощность до 122 л.с., а на моторе с двумя параллельными катоколлекторами (125 л.с. в стоке) мощность при чип-тюнинге выросла почти до 132 л.с., на данном моторе с исходной мощностью 105 л.с. мы ожидаем целевую мощность после тюнинга ближе к цифре 130-132 л.с.

Графики замеров в диапазоне до 5900 об/мин представлены ниже.

Тюнинговая прошивка - Павел Иванов (Paulus)

Репрог и проведение замеров - Лаборатория Скорости

Тонкая линия - стоковая прошивка,

Жирная линия - тюнинговая прошивка.

Зеленые линии - мощность в л.с.