На переднем сидении в машине. Выбор автокресла и мотивирующие факторы. Можно ли ребенку сидеть на переднем сиденье

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

      Водитель может не опасаться штрафа за то, что ребенок находится на переднем сиденье. Ограничения касаются лишь порядка фиксации несовершеннолетних пассажиров. В пункте 2.9 ПДД прописаны условия использования удерживающих приспособлений при перевозке малышей.

      В соответствии с ПДД всех детей можно разделить на 2 группы:

      • от 0 до 7 лет;
      • от 7 до 12 лет.

      Во время поездки необходимо придерживаться нескольких правил:

      1. Запрещается перевозить детей, зафиксированных штатными ремнями.
      2. Подушка безопасности может спасти жизнь взрослого человека. Однако для маленького пассажира подобная система представляет опасность. В процессе раскрытия подушка может нанести малышу серьезную травму лица и шеи.
      3. Не пытайтесь перевозить новорожденного на руках, так как в момент сильного удара будет невозможно удержать малыша.

      Во сколько лет можно ездить на переднем сиденье без детского кресла? ГИБДД разрешает пользоваться штатными ремнями безопасности подросткам, которым исполнилось 12 лет.

      Возраст ребёнка/тип и ряд сидений авто Ребёнок до 7 лет Ребёнок от 7 до 12 лет Ребёнок старше 12 лет
      Переднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ 1 Автокресло или ДУУ Ремень безопасности
      Заднее сиденье легкового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
      Переднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
      Заднее сиденье грузового авто Автокресло или ДУУ Ремень безопасности Ремень безопасности
      Заднее сиденье мотоцикла Запрещено Запрещено Шлем

      В возрасте от 7 до 10 лет можно воспользоваться бустером. Это устройство представляет собой небольшое сиденье, оборудованное подлокотниками. Благодаря бустеру пассажир находится в приподнятом положении. При покупке удерживающего устройства нужно внимательно изучать характеристики.

      В 2018 году из ПДД было исключена формулировка, которая разрешала использование иных устройств. Водители трактовали положения закона в собственных интересах, чтобы не тратить деньги на покупку дополнительных приспособлений. Зачастую удерживающее устройство не могло обеспечить требуемый уровень безопасности. В 2018 году водители имеют право использовать только те изделия, которые обеспечивают безопасность несовершеннолетнего пассажира во время поездки.

      Важно! При выборе автокресла нужно учитывать массу малыша, которая должна соответствовать категории изделия.

      Какие виды детских кресел разрешается использовать на переднем сиденье

      При покупке изделия необходимо учитывать наличие сертификата соответствия. Крепление устройства должно соответствовать системе ISOFIX, которая считается более безопасно по сравнению с обычными ремнями. Существует несколько видов автокресел:

      1. Категория «0» предназначена для малышей до года, которые весят меньше 10 кг. Грудничок в автолюльке находится в полулежачем положении.
      2. Для фиксации малышей до 13 кг рекомендуется купить устройство группы «0+».
      3. Чтобы перевозить детей от 1 года до 4 лет необходимо использовать модели, которые относятся к группе «1». Изделия представляют собой автококоны, которые способны выдерживать малышей до 18 кг.
      4. Для перевозки детей от 4 до 7 лет потребуются более прочные удерживающие устройства. Родителям нужно приобрести автокресло, которое относится к категории «2». Обязательно учитывайте вес малыша, так как изделие может выдержать не больше 25 кг.
      5. Для детей до 12 лет, которые весят от 25 до 36 кг, используются автокресла категории «3». Модели оснащены подголовниками и точечными ремнями безопасности.

      Большинство автовладельцев отдает предпочтение каркасным автокреслам. При выборе модели необходимо учитывать несколько моментов:

      1. Обратите внимание на возраст, вес и рост малыша.
      2. Заранее подумайте о том, как будет производиться установка устройства на переднем кресле.
      3. Проверьте наличие сертификата.

      Ездить в авто на переднем сиденье без детского кресла можно подросткам, которым уже исполнилось 12 лет. В этом возрасте дети имеют право пользоваться штатными ремнями безопасности.

      Важно! В соответствии с правилами ПДД автовладелец не имеет право перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без автокресла.

      Какое наказание ждёт автовладельца, нарушившего требования ПДД

      В соответствии с пунктом 11 КоАП РФ размер штрафных санкций может колебаться от 1 000 до 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

      Как установить детское кресло

      Некоторые водители думают, что подушки безопасности лучше защищают ребёнка от возможного удара в случае ДТП. Но это мнение является ошибочным, так как раскрытие устройства может привести к тяжелым последствиям. При монтаже автокресла на переднем сидении рекомендуется придерживаться нескольких правил:

      1. Водителю необходимо отключить функцию раскрытия подушки безопасности.
      2. В процессе монтажа необходимо отодвинуть кресло подальше от лобового стекла.

      Правила использования бустера

      В отличие от автокресла в бустере отсутствуют удерживающие стенки. Устройство фиксирует тело малыша в определенном положении за счет жесткого сиденья и подлокотников. При выборе бустера необходимо учитывать несколько критериев:

      1. Обязательно возьмите в магазин детей, чтобы оценить удобство использования устройства.
      2. Лучше покупать кресло на вырост, так как узкие сиденья не обеспечивает требуемую безопасность.
      3. Детское кресло должно обладать необходимой прочностью.
      4. При посадке ремни должны находиться на уровне груди, а не шеи или лица ребёнка.

      Бустер проигрывает автокреслу по уровню по надежности крепления и безопасности. Покупателей привлекает низкая стоимость изделия, которая колеблется от 500 до 5 000 руб.

      Бустер – идеальный вариант для подростков, которые имеют рост больше 100 см. Для фиксации ребенка в определенном положении можно воспользоваться штатными ремнями безопасности. При этом лямки должны находится в районе груди и живота, как у взрослого человека.

      Важно! В 2018 году бустер запретили использовать при перевозке детей младше 7 лет. Специалисты признали, что устройство не может обеспечить необходимую защиту несовершеннолетним пассажирам.

      Заключение

      В ПДД отсутствует запрет на перевозку малолетних пассажиров на переднем кресле. Ограничения касаются только способа фиксации ребенка. Чтобы обеспечить безопасность малыша во время поездки необходимо использовать детские автокресла. На нарушителей ГИБДД может наложить штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.

      Даже опытные водители не могут понять и однозначно ответить на вопрос о перевозке детей на переднем сидении автомобиля. Сегодня каждая среднестатистическая семья имеет автомобиль, поэтому перевозка детей в транспорте стала привычным явлением. При этом, ответственность за безопасность малыша полностью возлагается на родителей.

      Со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении автомобиля?

      В ПДД нет упоминания о минимальном возрасте, с которого можно перевозить детей на переднем пассажирском месте, но, когда дитю еще нету 12 лет, обязательно требуется детское автокресло. Таким образом, согласно юридической точке зрения, перевозить детей на переднем пассажирском месте автомобиля можно с самого раннего возраста. Необходимость перевозить дитя на далекие расстояния может возникать достаточно часто. Важно помнить, что исключительно родители отвечают за здоровье малыша.

      В автокресле правила перевозки детей

      Согласно законодательным нормам, перевозить детей до 12 лет можно исключительно в автокресле или других удерживающих устройствах, предпочтительно на заднем пассажирском месте. Согласно статистическим исследованиям, именно места за водителем и посередине заднего пассажирского места являются самыми безопасными, чтобы ездить малым. Малыш до исполнения двенадцати лет не может ехать, сидя на переднем сиденье. В данном случае исключением являются только младенцы, которых перевозят в автокреслах, прикрепленных против движения транспортного средства.

      По правилам ПДД как обезопасить ребенка в легковом автомобиле?

      Правила перевозок детей в легковой машине требуют, чтобы удерживающие устройства, необходимые для безопасности, учитывали такие параметры, как рост, вес и возраст малыша.

      Часто использование автокресла или другого удерживающего устройства является невозможным или проблематичным в некоторых видах транспорта, в том числе, и на переднем сиденьи. Это касается газели, маршрутки, автобуса и других транспортных средств общественного пользования. В таком случае можно воспользоваться треугольником, адаптером или перевозить малыша на бустере. Эти приспособления не вызовут лишних вопросов у инспекторов ГИБДД, но они и не смогут защитить младенца так, как автокресло. Это доказывают многие видео с мест ДТП.

      Со скольки лет можно ездить на переднем сидении в Европе?

      В Финляндии, Польше, Франции, Германии, Греции, РК, Словении и других европейских странах очень строго относятся к соблюдению правил ПДД, касающиеся перевозок детей. Малышей до 12 лет там перевозят исключительно на заднем сидении и только при росте от 135 см возможна езда на переднем сидении, используя специальный ремень безопасности.

      Какие устройства помогают удерживать и пристегнуть ребенка?

      Перевозить детей на переднем сидении можно с двенадцати лет, если это требуется в более раннем возрасте, то по закону никто не может запрещать это сделать. Есть только одно условие – необходимо использовать автокресло, другое удерживающее устройство.

      Безопасно перевозить малыша возможно при наличии одного из таких устройств:

      • автолюлька;
      • треугольник;
      • адаптер;
      • классическое автокресло;
      • бустер.

      Использование таких средств позволит малютке удобно сидеть во время дорожнего движения, в то время, как родитель будет знать, что его малыш защищен. При покупке удерживающего средства необходимо обращать внимание не только на его цену, но и качество. Хорошая вещь не может быть очень дешевой.

      Предостережения родителям

      Чтобы Малыш во время поездки был в безопасности, родители должны соблюдать некоторые правила:

      • стараться устанавливать поддерживающее устройство на заднее, а не переднее сидение;
      • быть максимально сконцентрированными и осторожными, предусматривать любое изменение дорожной ситуации;
      • не перевозить малютку на переднем сидении, держа его на руках;
      • если удерживающее устройство размещено на пассажирском сидении, отключить механизм подушки безопасности или максимально отодвинуть сиденье назад, несмотря на то, сколько детям лет;
      • не использовать для перевозки малыша люльку из коляски, так как ее невозможно надежно прикрепить и такой способ противоречит ПДД, действующему в России.

      Таким образом, соблюдая простые правила дорожного движения, можно обезопасить малыша от серьезных травм во время ДТП. Лучше использовать качественные удерживающие устройства и соблюдать особую осторожность во время поездок. Важно, чтобы выбранное приспособление было не только качественным, но и удобным в использовании, а также отвечало антропометрическим параметрам маленького человека.

      На дорогах инспекторы ГИБДД очень часто фиксируют нарушения ПДД, связанные с . Многие водители не знают либо пренебрегают тем, что нужно всегда пользоваться детскими креслами. В данной статье разберемся подробно с правилами перевозки детей, а именно, как можно перевозить их на передних сиденьях и со скольки лет.

      Сухая статистика показывает, что с увеличением количества транспорта на дорогах растет и число ДТП, а в них страдают не только взрослые, но и дети.

      К сожалению, многие факты детских увечий и смертности в авариях происходят из-за банальных причин:

      • матери на полном серьезе считают, что ребенок будет себя чувствовать комфортнее на руках, забывая о том, что в момент столкновения и резкой остановки даже вес 5-10 килограмм удержать практически невозможно;
      • детей пристегивают ремнями безопасности, рассчитанными на параметры взрослого человека, которые проходят у малышей в области шеи и из-за этого случаются сложные травмы при торможении или ускорении;
      • и самое главное - родители экономят на удерживающих устройствах (креслах, подставках, бустерах).

      Именно поэтому нужно строго следовать Правилам Дорожного Движения, в которых ясно сказано в пункте 22.9 о том, что детей до 12 лет нужно перевозить только в автокреслах, поэтому перевозка детей до 12 лет в автомобиле абсолютно не запрещена.

      Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении?

      Данный вопрос особенно актуален для молодых родителей, которые их отвозят в ясли или в поликлинику. Действительно, когда кроха находится рядом, не нужно все время оборачиваться назад и смотреть, что он там делает.

      Однако перевозить малышей можно только в специальных детских устройствах. Зачем это нужно?

      • Прежде всего, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослых ростом от 150 см. Дети же до такой отметки вырастают обычно в возрасте 12-13 лет. Конечно, если вашему сыну 11 лет, а его рост превышает 150 сантиметров, то он вполне может обходиться без данного устройства и без специальной подставки - «бустер».
      • Во-вторых, известно, что во время длительной поездки очень сложно поддерживать дисциплину. Дети будут мешать вести машину, отвлекать, ненароком открывать двери и стекла. Если же разместить их в кресле, то они спокойно уснут или будут спокойно наблюдать за тем, что происходит за окнами автомобиля.
      • Ну и в-третьих, автокресло надежно прикрепляется к штатному сидению, так что полностью исключена вероятность того, что малыш не удержится на своем месте на крутых поворотах или при резком торможении.

      Таким образом, чтобы все пассажиры, в том числе и дети, возраст которых не превышает 12-ти лет, чувствовали себя комфортно, соблюдайте простые правила:

      • специальное устройство должно полностью подходить и соответствовать весу и росту детей — ваших сына или дочери;
      • системы безопасности автокресел должны быть рабочими, то есть не просто покупайте самую дешевую продукцию в магазине, лишь бы гаишники отвязались, поинтересуйтесь сертификатом качества, названием фирмы-производителя, рейтингом безопасности (для детских кресел его тоже составляют);
      • если ребенок находится в люльке против движения автомобиля, отключите установленные в автомобиле подушки безопасности, либо настройте их согласно инструкции к удерживающему устройству.

      В ПДД нет пункта, который бы запрещал возить детей до 12 лет в автомобиле спереди, соответственно, даже младенца можно разместить рядом с собой.

      Рассмотрим эти пункты по отдельности.

      Виды автокресел

      Детские кресла должны подходить под параметры ребенка. В любом магазине на упаковке вы увидите обозначение группы. Внимательно читайте инструкции и обращайте внимание на требования к весу и росту.

      Системы безопасности

      Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении - оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.

      Еще в момент покупки проверьте, сможете ли вы установить автолюльку данного типа в своем автомобиле, есть ли все необходимые крепления.

      Также посмотрите, будет ли удобно малышу в люльке, не будут ли ремни проходить по его шее или ключице.

      В момент столкновения кресло должно удержать его на месте, не допустить ударов о переднюю панель, а то и о лобовое стекло - такие случаи, к сожалению, тоже случаются, когда дети буквально вылетают из авто, разбив головой стекло.

      Подушки безопасности

      Их нужно либо полностью отключать, либо настроить (если есть такая функция в автомобиле) так, как указано в инструкции.

      Если кресло установлено против движения и опирается о переднее торпедо, то в момент лобового столкновения передняя подушка выстреливает с огромной силой, и детское устройство вместе с креплениями может быть вырвано.

      Для более старших детей предназначены так называемые «бустеры», или попросту подушки специальной формы.

      Школьникам в возрасте 8-12 лет полноценные кресла уже не нужны, благодаря же бустеру они могут комфортно пристегиваться штатным ремнем безопасности.

      Штраф за перевозку без кресла в России, Украине и Европе

      КоАП 12.23 ч.3 - штраф в 2018 году составляет 3 тысячи. Платится он за несоблюдение правил перевозки.

      Заметьте, что в ПДД конкретно не сказано, что детское устройство должно быть определенного типа. То есть вы можете приспособить обыкновенную подушку.

      Кроме того, если рост сына перевалил за 150 см, то кресло ему не нужно. Также вы не обязаны показывать гаишнику какой-либо документ, удостоверяющий возраст.

      Какие штрафы в Европе?

      В Украине, в отличие от РФ, нет статьи за нарушение правил перевозки детей, соответственно, штрафа тоже не предусмотрено.

      Объясняется это тем, что в стране еще достаточно много автомобилей старого образца, в которых нет креплений для автокресел (в России, в принципе, тоже). Максимум, что может вменить инспектор украинского ГАИ - штраф за непристегнутый ремень (51-80 гривен) - КУоАП 121 ч.5.

      В Европе тоже очень сурово относятся к соблюдению требований о перевозке детей. Перечислим штрафы в некоторых из стран:

      • Австрия - 35 евро;
      • Бельгия, Германия, Люксембург - от 50-ти евро;
      • Британия - 30-500 фунтов.

      В других странах штраф колеблется от 60 (Словакия, Словения) до 600 евро (Эстония). Обратите также внимание, что, например, в Дании детей до 135 см ростом нельзя возить на переднем кресле, за что положен штраф - 500 датских крон (примерно 4500 рублей).