Можно ли обгонять в населенном пункте. Где запрещен обгон? Можно ли совершать обгон в городе

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня вернемся к теме обгона и разговор пойдет о возможности обгона тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, при присутствии запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен».

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Как видим из описания запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен», он не запрещает нам выполнить обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Прежде, чем продолжить, давайте посмотрим, что сказано в Правилах по поводу тихоходных транспортных средств. Определения нет, есть лишь название знака «Тихоходное транспортное средство», в описании которого упоминается, что тихоходные транспортные средства должны быть обозначены знаком и максимальная скорость для которых предприятием-изготовителем установлена не более 30 км/ч.

— в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Это очень важное замечание, говорящее нам, что мы не можем принимать любое транспортное средство двигающиеся со скоростью менее 30км/ч за тихоходное. На снимке ниже мы видим трактор, но его скорость может быть и выше 30 км/ч.

И если мы выполним обгон в зоне действия запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен», то отвечать придется по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Поэтому, если с гужевыми повозками, велосипедами, мопедами и двухколесными мотоциклами без бокового прицепа все ясно и их разрешено обгонять, то с остальными транспортными средствами нужно быть внимательными, так как мы наверняка не можем знать максимальную скорость установленную для них предприятием-изготовителем. Если перед нами например, асфальтоукладчик (сложная линейная дорожно-строительная машина ), то обогнать его можно попробовать (максимальная транспортная скорость 15-18км/ч ), но нужно иметь ввиду, что при отсутствии на нем знака «Тихоходное транспортное средство», возможно свою правоту придется доказывать в суде. А вот трактор обгонять, даже медленно едущий не стоит. У современных тракторов максимальная скорость может быть достаточно высокой. Для примера, скорость трактора JCB Fastrac может достигать 70 км/ч.

Здесь совет один, если на транспортном средстве отсутствует знак «Тихоходное транспортное средство», то обгонять его в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» не стоит, иначе такой маневр может обойтись достаточно дорого, в лучшем случае, штрафом в размере пяти тысяч рублей, в другом, лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Теперь рассмотрим ситуацию, которая очень часто встречается на дорогах, когда совместно со знаком 3.20 «Обгон запрещен» на дороге присутствует сплошная разметка 1.1 или 1.11, а перед нами тихоходное транспортное средство.

Как следует из Правил, данные разметки пересекать запрещено (1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой ).

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Что мы видим, запрещающий знак 3.20 «Обгон запрещен» разрешает выполнить обгон, а вот разметка нет, так как пересекать ее запрещено. Об запрете пересекать линии разметки 1.1, 1.3 или разметку 1.11 (прерывистая линия которой расположена слева ) прямо указано в пункте 9.1 1 Правил.

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Если вы решили выполнить обгон тихоходного транспортного средства в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», не забывайте, что хоть знак и не запрещает выполнить обгон, но в Правилах дорожного движения присутствуют пункты 9.11 и 11.4 которые ограничивают выполнение указанного маневра.

11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водители тихоходных транспортных средств и других, двигающихся с малой скоростью не забывайте про пункт 11.6 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Всем удачи на дороге!

Всё предельно ясно и доступно. Тем не менее по сей день у многих, даже самых опытных водителей возникают проблемы с выяснением разницы между обгоном и опережением, разграничением двух этих понятий. Как следствие, мы имеем дело с не самыми приятными встречами с инспекторами ГИБДД, а иногда даже с созданием аварийных ситуаций.

Учитывая тот факт, что любой автомобиль несёт потенциальную опасность как для жизни водителя, так и для жизни пешехода, человеку, который управляет им, необходимо помнить о том, насколько велика его ответственность за все те манёвры и движения, которые он совершает на трассе. Каждый автомобилист, садясь за руль своего четырёхколёсного друга, должен отдавать себе отчёт в том, что от тех мероприятий, которые он выполняет на дороге, зависит безопасность движения в целом, а потому необходимо трезво оценивать, насколько уместным будет то или иное движение и чем оно чревато на заданном отрезке пути.

Изучаем природу обгона

Обгоном, в дорожного движения, принято называть манёвр, при котором средство передвижения совершает выезд на полосу со встречным движением с целью опередить предшествующие транспортные средства, после чего снова возвращается на полосу трассы, по которой ранее производилось движение.

Для того чтобы сделать определение этого подвида маневрирования на дороге более комфортным для понимания, нелишним будет поговорить об особенностях, которые характерны исключительно ему:

  1. Во-первых, стоит отметить, что обгон - это частный случай опережения. Отсюда следует, что опережение отнюдь не обязано быть обгоном, а вот обгон, напротив, по своему существу всегда будет квалифицирован как опережение.
  2. Во-вторых, обгон без выезда на встречку невозможен как таковой в принципе. Всё дело в том, что для зачисления такого манёвра в категорию обгонных, водитель обязан вывести своё средство передвижения на встречную полосу. Если же настоящее условие не было выполнено, значит обгона не было.
  3. В-третьих, для того, чтобы зафиксировать совершение обгона по встречке, после выведения автомобиля на полосу со встречным движением водитель обязательно должен вернуть его на прежнюю полосу.

Ну а для закрепления вышеуказанного материала, мы предлагаем вам рассмотреть наиболее яркие примеры, которые помогут нам научиться отличать обгонные манёвры от опережающих. Итак, давайте сравним следующие ситуации и разберём их:

  1. Если мы видим, что водитель пытается опередить предшествующие его средству передвижения автомобили посредством объезда их по левой стороне трассы, имеющей всего две полосы, интерпретировать его действия как обгон по встречной полосе мы не можем.
  2. Если движение происходит на трассе с тремя полосами, то опережение в этом случае происходит путём объезда автомобилем прочих транспортных средств по средней полосе. Такая ситуация опять-таки не может быть признана обгоном.
  3. А вот если дорожная разметка показывает, что на трассе более четырёх полос, автомобиль выходит на опережение по левой стороне или даже выскакивает на полосу встречного движения, значит, мы имеем дело с самым настоящим обгоном. Выполнение такого манёвра нередко приводит к изъятию водительского удостоверения работниками ГИБДД у лихачей, стремящихся во что бы то ни стало оставить позади все прочие авто, едущие по трассе.

Анализируем оба понятия

Итак, продолжая разбираться, в чём разница опережения и обгона, имеет смысл обратиться за помощью к Правилам . В первую очередь стоит сказать, что особенности обгона делают его одним из опаснейших дорожных манёвров.

Для большего понимания, чем отличается обгон от опережения, стоит сказать, что опережение связано с движением транспортного средства на скорости, превышающей ту, с которой движется попутное транспортное средство. Считается опережением и случай, когда автомобиль выезжает на встречную полосу и продолжает движение по ней, не возвращаясь на свой путь. Важно понимать, что обгон необязательно связан с . Существуют случаи, в которых дорожная разметка и отсутствие запрещающих знаков разрешают выполнение этого манёвра.

Ещё одно отличие двух этих понятий говорит о том, что выполнение обгона может быть связано как с опережением справа, так и слева. Однако здесь мы опять же сталкиваемся с тем, что выполнение настоящего манёвра может осуществляться, только если в конкретной ситуации и на обозначенном отрезке пути нет знаков, которые бы запрещали его выполнение.

Что касается возможности езды на опережение, то здесь практически не существует каких-либо ограничений и запретов. Выполнение соответствующего в любых ситуациях, не считая случаев, когда речь идёт о полосах, занятых другими транспортными средствами. Проще говоря, опережение невозможно в случае, когда мы имеем дело с плотным движением на дороге.

В каких случаях не разрешён обгон?

Чтобы не стать виновником возникновения аварийной ситуации на дороге, крайне важно соблюдать правила обгона по встречной полосе. Давайте же выясним, при каких обстоятельствах запрещено выполнение обгона:

  1. Если на заданном отрезке пути присутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон, значит, выполнение опасного манёвра на законных основаниях невозможно.
  2. Если у впереди движущегося автомобиля зажглись поворотники, сигнализирующие о том, что водитель собирается свернуть налево.
  3. Если впереди движущийся автомобиль или любое другое средство передвижения начинает совершение обгона, то вам необходимо выждать и дать предыдущему водителю завершить свой манёвр. После этого убедитесь в том, что по встречному пути не движутся машины, и только тогда начинайте обгонное перемещение.
  4. Если движущееся за вами средство передвижения приступило к обгону.

Следует принимать во внимание, что обгон или опережение транспортных средств по встречной полосе невозможны на перекрёстках, в регулируемых зонах, на железнодорожных переездах, при резких поворотах, на подъёмах в гору, в тоннелях, на эстакадах. Не разрешается обгонять соседние в потоке автомобиле и тогда, когда вы движетесь не по главной дороге. Кроме того, в правилах дорожного движения строго-настрого запрещается выполнение опасного обгонного манёвра в тех случаях, когда движение происходит на дорогах, которые отмечены двойной сплошной, или же в зонах, где установлены дорожные знаки, не разрешающие реализацию обгона.

Станет нарушением ПДД и обгон на пешеходных переходах, на которых в момент совершения действия находятся люди, на мостах и пролегающих под ними территориях, на путепроводах, на участках пути, которые не имеют достаточной степени обзора.

Как выполнить обгон на законных основаниях?

Для того чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения, выполнять обгон можно только при условии, что:

  1. Вам непременно хватит времени, скорости и расстояния на встречке для выполнения манёвра относительно впереди едущего средства передвижения.
  2. Вы можете максимально приблизиться к автомобилю, который планируете опередить, и включить сигнал поворотников.
  3. Вы сможете в кратчайший промежуток времени выполнить манёвр и вернуться на прежнюю полосу движения.
  4. Вы откажетесь от выполнения мероприятия и вернётесь в свою полосу, если почувствуете, что не успеете закончить манёвр.
  5. Заметив, что у предшествующего вам транспортного средства включились левые указатели поворота, вы примете решение отложить выполнение обгона и предоставите это право автомобилю, едущему впереди.
  6. Завершая опережение, вы обязуетесь включить правый поворотник, чтобы предупредить остальных водителей, которых вы обгоняете, о том, что вы перестраиваетесь в свой ряд.

Как вести себя в ситуации, когда обгоняют тебя?

Важным моментом является и поведение на дороге, когда в роли опережаемого оказывается ваше транспортное средство. Заметив, что следующий за вами автомобилист пытается пойти на объезд, постарайтесь приложить все свои усилия, чтобы помочь ему выполнить обгонный манёвр быстро и безопасно. Ни в коем случае не увеличивайте скорость своего четырёхколёсного коня в момент, когда вас пытаются перегнать. Если же вы видите, что водителю встречной машины не хватает времени, скорости и расстояния, для того чтобы завершить манёвр, разверните свой автомобиль правее и сбросьте скорость. Это позволит обгоняемому автомобилю выиграть ширину и длину на трассе, завершив тем самым начатое действие.

Подытоживая всё вышесказанное, хотелось бы ещё раз призвать всех водителей трезво оценивать свои силы, анализировать ситуацию на дороге и принимать адекватные решения. Если вы, находясь за рулём транспортного средства, ощущаете нехватку опыта для правильного расчёта параметров, необходимых для выполнения безопасного обгона, откажитесь от этой затеи. Не стесняйтесь обратиться за помощью к обгоняемому автомобилю при помощи сигналов поворотников. Если в момент выполнения манёвра направляющийся на вас по встречной полосе автомобиль начинает набирать скорость, не паникуйте и не пытайтесь свернуть к встречной обочине. Помните, на дороге хватит места всем, а потому максимально используйте её пространство, для того чтобы не попасть в аварию и не навредить себе и другим автомобилистам.

Согласно статистике до 25% водителей систематически неправильно выполняют обгон. Порядка 30% процентов всех аварий случается при нарушении правил обгона. Причиной каждой 5 гибели человека на дороге является неправильно выполненный обгон.

Зачастую во время учёбы в автомобильных школах поверхностно касаются обучению курсантов правилам обгона других движущихся транспортных средств.

Особенно это касается движения на трассах, где очень часто высокие скорости просто не дают много времени на принятие решений.

Не каждый водитель знает, как правильно совершить обгон другого автомобиля и, совершая неправильные действия, стремительно приближается к роковой черте. Рано или поздно это приведёт к трагическим последствиям.

Согласно правилам дорожного движения обгоном считается манёвр автомобиля, при котором он временно покидает свою полосу движения с выездом на встречную полосу дороги для обгона транспортного средства, движущегося в попутном направлении.

После завершения манёвра машина обязана, возвратится в свою полосу движения. Использовать этот термин можно только для дорог с двумя полосами движения.

В ином случае манёвр будет трактоваться как опережение. Многие особенно неопытные водители путают оба термина и не всегда правильно ориентируются в них.

Когда запрещено совершать обгон?

Нужно помнить, что бездумное и безответственное совершение манёвра на высокой скорости зачастую приводит к трагическим последствиям.

Сотни унесённых жизней тому яркий и печальный пример.

Можно выделить следующие ситуации, когда обгон запрещён:

  1. Действие знака «обгон запрещён»;
  2. Водитель впереди едущего транспортного средства включил левый поворотник;
  3. Небольшое расстояние до едущего навстречу транспорта;
  4. Низкая скорость движения;
  5. Ваш автомобиль начали обгонять;
  6. Недостаточная видимость;
  7. На крутом повороте, ограничивающем видимость.

На первый взгляд выполнение манёвра для водителя не представляет особого труда и не требует специальных умений. Но жестокие цифры статистики и количества погибших на дорогах неумолимо свидетельствуют обратное.

Пренебрежение элементарными правилами дорожного движения в совокупности с неправильными действиями при выполнении манёвра расхолаживают водителя и заставляют его забыть о чувстве самосохранения.

Многие пренебрегают следующими правилами правильного обгона:

  1. Сократить дистанцию до впереди едущего транспорта;
  2. Убедиться, что встречная полоса свободна или расстояние до ближайшей машины достаточно для выполнения манёвра;
  3. Убедиться, что не обгоняет спереди или сзади едущее транспортное средство;
  4. Заблаговременно включить поворотник перед совершением манёвра;
  5. Увеличить непосредственно перед обгоном скорость движения автомобиля. Она должна быть выше минимум на 10-20 км/час, чем обгоняемого транспортного средства.
  6. Время обгона не должно занимать больше 5 секунд.

Как нельзя выполнять обгон?

Многие водители и особенно, которые недавно получили права, очень часто совершают рискованные обгоны, доказывая всем окружающим, как они считают, свою смелость и молодецкую удаль.

Как итог они, в последующем размазывая сопли и слёзы по лицу, убеждают следователя, что смерть невинных людей в результате ДТП не их вина, а роковое стечение обстоятельств.

Для того чтобы не оказаться на месте этих горе-водителей нужно чётко запомнить следующие ошибки, часто допускаемые при совершении обгона:

  1. Обгон нескольких транспортных средств;
  2. Совершение обгона по правой стороне;
  3. Обгон в условиях недостаточной видимости;
  4. Обгон на поворотах;
  5. Обгон на неисправном транспортном средстве;
  6. Обгон при буксировке другого автомобиля.

Систематическое нарушение правил обгона для многих водителей, к сожалению, становиться страшным уроком на всю его жизнь. Человеческие жертвы не стоят выигранной минуты времени и об этом должен помнить каждый водитель, садящийся за руль машины.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Ответ на вопрос, разрешен ли обгон справа в 2019 году, не совсем однозначен, но вполне понятен. Сам по себе обгон справа просто не существует (а значит и ответа, разрешен ли он, нет), поскольку маневр такого рода называется опережением, при этом опережение справа сейчас допускается.

Важная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обгон справа ранее не допускался и считался нарушением. Теперь это понятие заново назвали опережением и разрешили.

В итоге ответить, в каких случаях разрешен обгон справа, нельзя. Сказать, что ни в каких - неточно, корректнее указать, что справа допускается опережение.

Такое опережение можно произвести только по самой трассе, но не по пространству справа, где автомобилям двигаться нельзя, даже если при его использовании появляется возможность обогнать ряд участников движения.

В целом этот маневр разрешен лишь при соблюдении ряда правил и осторожном вождении, не создающем помехи другим.

Основные определения

Под обгоном в настоящее время понимают опережение одним транспортным средством другого, в ходе которого обгоняющему ТС потребовалось заехать либо на другою сторону трассы (если оно движется по двухполосной дороге), либо на среднюю полосу (если дорога трехполосная).

При отсутствии такого маневра действие не рассматривается как обгон. Всего обгон состоит из трех этапов.

Сначала обгоняющее авто перестраивается из одного ряда с обгоняемым ТС в соседний ряд слева (либо на среднюю полосу, либо на противоположную).

Следом, двигаясь по этой полосе, обгоняющее авто занимает позицию перед обгоняемым. Наконец, оно возвращается на прежнюю полосу, но уже перед обогнанным авто.

Под опережением понимают движение одного ТС, сначала расположенного сзади с более высокой скоростью, нежели у другого авто, бывшего спереди которое привело к тому, что первое ТС оказалось спереди.

Каких-либо дополнительных условий нет. Обгон, таким образом, тоже представляет собой опережение, но с дополнительными условиями, которые и описаны в предыдущих параграфах.

Какие есть виды опережения авто

Итак, существует два вида опережения авто, а именно собственно опережение и обгон (который включается в категорию «опережение» наряду с опережением в узком смысле).

Различия между ними таковы:

При обгоне Необходимо выехать на встречную полосу, а при опережении этого делать не требуется
При обгоне существует масса ограничений А для опережения имеется одно - запрет его выполнения на ряде участков трассы, в том числе в зоне перехода, на перекрестке, на железнодорожном переезде, в тоннеле и на эстакаде, а также на завершающем отрезке подъема и на участке трассы с недостаточной видимостью
При некорректном обгоне Водитель несет наказание по специальной статье КоАП (статья 12), а при нарушении правила опережения статьи нет
Обгон допустим исключительно слева А опережение - как слева, так и справа

Также существует понятие перестроение, оно предполагает переход ТС на более левую полосу и дальнейшее движение по ней.

Так как движение по данной полосе быстрее, нежели на предыдущей, ему придется обгонять другие авто, занимающие полосу, на которой находилось это ТС до перестроения. Однако это будет уже обычное опережение.

Действующая нормативная база

Действующая нормативная база в отношении обгонов состоит из следующих документов:

  • (или ПДД);

Особенности обгона с правой стороны

Существенная особенность обгона с правой стороны в том, что его корректно называть опережением.

Причина этого очевидна, автомобиль не смещается на встречную полосу, по которой могут ездить и ТС с противоположным направлением движения, а, напротив, уходит вправо.

Поэтому такой маневр с формальной точки зрения требуется назвать именно опережением. В соответствии с правилами дорожного движения данное действие в некоторых случаях будет разрешено.

В каком случае данный маневр будет законным согласно ПДД

Ранее этот маневр считался нарушением, но в настоящее время он вполне возможен. Опережение едущего спереди транспортного средства будет разрешено в случае, когда выполнен целый ряд условий:

Правая полоса не занята автомобилями Иначе говоря, при перестроении на нее машина не помешает движению какого-либо транспортного средства
При совершении перестроения Автомобиль не заедет на территорию, где ему двигаться запрещено, включая пешеходные дорожки, тротуары, обочины и т.п., по которым допускается исключительно движение мопедов
На дорожное полотно Не нанесена сплошная линия разметки, которая сделает подобное движение недопустимым, также не установлены знаки, запрещающие перестраиваться на полосу справа
Чтобы осуществить опережение
Нет необходимости ускоряться до показателя, запрещенного на данной трассе указаниями дорожных знаков Видимость на данном участке такова, что не мешает опережению в частности вследствие надлежащих погодных условий и отсутствия поворотов вблизи

В итоге теоретически более не исключаемое опережение справа на практике выполняется довольно редко, хотя при исполнении всех перечисленных правил ему ничего не мешает.

Запрещен или нет маневр с текущих условиях, водитель определяет самостоятельно. Но ему желательно учитывать, что при вина чаще всего возлагается именно на инициатора обгона. Существует особый случай, при котором объезд авто справа был разрешен и ранее.

Если на перекрестке передний автомобиль встал на полосе, с которой позволен поворот налево, готовясь к данному маневру, то следующее по той де полосе авто, которое собирается двигаться прямо, может перестроиться на полосу и затем справа, объехав готовящийся к повороту и стоящий на месте автомобиль, вернуться на прежнюю полосу.

Разрешен впереди движущегося ТС

Обгон при нахождении впереди движущегося ТС разрешен по общим критериям, а именно - в случае, когда обгоняющий не создает для него помех.

Необходимо убедиться, что дистанция между обгоняющим и авто, следующим за ним, достаточная для исключения аварийной ситуации.

Запрещен

На практике опережение справа в большинстве случаев происходит на пространстве одного из видов, приведенных в следующем перечне, включая обочину и .

Именно по этой причине оно часто связано с нарушением. Перестроение же в пустующий ряд справа (рассчитанный на обычные авто) с последующим возвращением в свой ряд ранее также было запрещено.

Однако оно не предполагает перемещения в зону дороги, используемую другими транспортными средствами, нежели обычные автомобили. В настоящее время такой запрет уже снят.

Итак, данный маневр запрещен, если водителю требуется для его осуществления заехать на следующие участки:

Также он недопустим, когда:

Как правильно его выполнить

Чтобы осуществить опережение справа корректным образом, нужно соблюсти ряд условий:

В первую очередь необходимо установить Что более правая полоса не занята по всей ширине, на ней отсутствуют транспортные средства, оставленные на парковку
Требуется удостовериться Что на данном отрезке нет остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и выездов со стороны
Необходимо убедиться В отсутствии дорожных знаков, запрещающих опережение справа
Требуется оценить состояние асфальта в том месте Где водитель осуществляет обгон, при наличии влаги наледи на покрытии машина способна потерять управляемость и уехать за пределы трассы., оказавшись в кювете
Требуется сохранять дистанцию между транспортными средствами
Перед переходом на полосу справа Рекомендуется понизить передачу и еще раз осмотреться
Наилучшая дистанция перед началом обгона между обгоняемым и обгоняющим Два корпуса второго транспортного средства
Совершив опережение авто Нужно убедиться, что при обратном перестроении на прежнюю полосу машина не создаст помех для других ТС

В свою очередь, водителю, по отношению к которому осуществляют опережение справа, нельзя ему препятствовать.

Такое требование относится и к ситуации, когда опережающий осуществляет маневр с явным нарушением правил.

Какой предусмотрен штраф

Штрафа непосредственно за обгон справа не существует, так как отсутствует соответствующая статья, поскольку, как отмечалось выше, нет и самого данного понятия.

В то же время вследствие того, что для опережения не существует особых ограничений, норм, наказывающих за само по себе некорректное совершение опережения также нет.

Штраф взимается лишь за конкретные действия, совершенные в процессе опережения, которые нарушают определенные нормы.

В частности:

При выезде в процессе опережения другого транспортного средства На тротуар или обочину водителю придется отдать 5000 рублей, этот размер превышает сумму штрафа за обычное движение по тротуару или обочине, за которое с водителя возьмут 1500 рублей
При опережении справа Выполненном на нерегулируемом пешеходном переходе сумма штрафа составит 1500 рублей
Повторное совершение вышеназванных нарушений приведет к тому Что сотрудники ГИБДД изымут у автолюбителя права на срок в один год, повторным считается деяние, совершенное в течение года после предыдущего, после этого срока санкция будет равна установленной для первого нарушения
В случае выезда В ходе совершения этого маневра на тротуар либо на велосипедную дорожку водитель должен будет расстаться в пользу государства с 2000 рублей