Монтажный блок предохранителей ваз 21099 инжектор ремонт. Как заменить отдельный предохранитель или весь блок

Здравствуйте, сегодня мы покажем, где находится блок предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и что каждый из них обозначает. Часто на автомобиле выходит из строя какая либо электрика, не работают дворники, фары, габариты и др. Первым делом, в такой ситуации, нужно проверить предохранители.

Блок предохранителей находится под капотом у лобового стекла

Нажав на 2 фиксатора снимаем крышку с блока предохранителей

Теперь меняем нужный предохранитель, для этого в монтажном блоке должны быть специальные щипцы, если их нет, то воспользуйтесь пассатижами или плоской отверткой

Вот таблица обозначений предохранителей и реле:

№ предохранителя’ Защищаемые цепи
1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара
2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара
3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар
4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения
9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный сеет)
11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.
Прикуриватель»
13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнегосвета фар
15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

К1 — реле включения очистителей фар;
К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4 — реле контроля исправности ламп;
К5 — реле включения стеклоподъемников;
Кб — реле включения звуковых сигналов;
К7 -реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — реле включения дальнего света фар;
К9 — реле включения ближнего света фар;

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится под панелью со стороны водителя

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших , различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео - Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над ).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Где располагается блок предохранителей ВАЗ 21099 карбюратор схема? Сама плата находится под капотом с левой стороны ветрового стекла и закрыта крышкой. В ней же нарисована условная схема подключения каждого из предохранителей и их номинал (указывается в допустимом диапазоне силы тока, то есть, в амперах). Сам монтажный блок ВАЗ закрыт в пластиковый корпус. Там же располагаются запасные предохранители (по бокам). Однако в «девятке» есть и второй блок, который располагается уже в салоне авто. Здесь ставятся те предохранители, которые отвечают за соединение цепи питания на бензонасос и некоторые другие компоненты.

Схема блока предохранителей в ВАЗ 21099

Первым делом стоит заметить, что в ВАЗ 21099 нового типа, которые выпускались с 1998 года, устанавливались новые вариации БП с П-образными предохранителями.


инцип работы одинаковый, но элементы не взаимозаменяемые. Желательно учитывать этот аспект при ремонте или замене предохранителей. В БП нового типа предусмотрена сигнальная цепь, которая идет на панель приборов. Это индикатор, который загорается при появлении неисправности в работе самого блока и электроцепи. В автомобилях старого образца данная цепь отсутствовала. В некоторых машинах ее переводили на подушку безопасности (индикатор срабатывания).

Схема монтажного блока (ИЗОБРАЖЕНИЕ 1), что располагается под капотом, находится на крышке с внутренней стороны. Это условная схема с отметками, где расположен каждый из предохранителей и за какую цепь он отвечает. Также схема монтажного блока ВАЗ 2109 дополнительно распечатана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. По ней можно в считанные секунды найти расположение любой из цепей электрики, что дает необходимую информацию для проведения диагностики контакта электрической цепи. Но при этом некоторые из них связывают несколько цепей. Например, F4 — это не только предохранитель прикуривателя, но и реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла (если оно предусмотрено) и разъем переносной осветительной лампы.

Если рассматривать блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор (без карбюратора), то там схема подключения идентичная. Единственное исключение — некоторые из цепей не будут замкнуты, но это — нормально. Как всегда — можно сравнить с условной схемой, что продублирована на крышке монтажного блока.

Изображение 1. Схема монтажного блока.

Несколько слов о самих предохранителях

Предохранитель — это просто кусок проводника с определенным сопротивлением и максимально допустимой критической нагрузкой. Если указанный диапазон преодолеть — внутренняя его часть попросту перегорает, и электрическая цепь разрывается, предотвращая возгорание проводки (и ее изоляции).

В автомобиле для каждой из электрических цепей устанавливаются свои предельные значения по силе тока. Например, тот, что отвечает за работу прикуривателя ВАЗ, рассчитан на 20 Ампер. Естественно, если сюда поставить предохранитель меньшего номинала, то он при малейшей превышении своей нормы попросту перегорит. Если поставить с большим номиналом, то при преодолении допустимой величины произойдет возгорание электропроводки. Поэтому делать так недопустимо и считается нарушением элементарных норм безопасности эксплуатации транспортного средства.


В блок предохранителей ВАЗ 21099 непосредственно с завода изначально ставятся запасные. Располагаются они по обе стороны от основной платы. В ВАЗ 2108 — точно так же, но там во внутрь салона вынесены только реле, отвечающие за работу бензонасоса и подогрева заднего стекла (а также магнитолы).

Интересно то, что наибольшая возможная нагрузка для блока предохранителей приходится на цепь, соединяющую электрические подъемники стекол. Там максимальная сила тока может быть 30 Ампер. В блоках нового образца его заменили на стандарт в 20 Ампер.

Как правильно заменять предохранители? Для этого понадобится:

  • выключить мотор;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора. Желательно еще подождать несколько минут для устранения остаточного напряжения;
  • снять крышку блока предохранителей 2109;
  • при помощи мультиметра найти вышедший из строя предохранитель;
  • проверить цепь на наличие короткого замыкания;
  • поставить новый предохранитель;
  • подать напряжение на цепь и удостовериться, что повторного перегруза не произошло.

Ни в коем случае нельзя проводить ремонт с применением неоригинальных комплектующих, и уж тем более их заменяя на сторонние проводники. Среди российских водителей есть популярная тенденция вместо предохранителя ставить 5-копеечные монеты (это можно выполнить на «девятке» старого образца). Делая это, нужно отдавать себе отчет, что можно не только сжечь всю электронику автомобиля, но и вызвать пожар!

Как проверить работу электрической цепи?

Для того чтобы проверить на работоспособность блок ВАЗ 2109, достаточно выполнить прозвонку каждой из цепей мультиметром.

В вариациях мотора карбюратор это выполняется предельно просто, так как контакты блока — полностью открыты. Если обнаружены множественные разрывы, то дешевле и проще будет просто заменить весь блок. Подойдет и нового образца, и даже с 2114 — они там используются идентичные.

Если же работает только одна из частей блока, то придется искать разорванную цепь. Поиск упростит знание следующих правил:

  • если не работает цепь, отвечающая за питание печки, то искать неисправный элемент нужно с F4 или F7. Последний отвечает за работу вентилятора, задувающего вовнутрь салона теплый воздух;
  • замена прикуривателя потребуется, если не работает сразу несколько цепей: F4, F10, блок 7;
  • за омыватели, патрон переносной лампы и щетки заднего стекла отвечает реле F7;
  • при неисправности бензонасоса «виновником» является плата предохранителей, что располагается с левой стороны руля (в салоне автомобиля).

Это указаны те неисправности, с которыми водителям чаще всего приходится иметь дело.

Разобраться с блоком предохранителей в ВАЗ 21099 карбюратор довольно просто. Самое сложное — это поиск неисправного элемента. Но устранить проблему не сложно, если в наличии есть запасные предохранители. В ВАЗ 21099, в отличии от ВАЗ 2108, они предусмотрены производителем. Не нужно забывать своевременно их восстанавливать при необходимости.

Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями

Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.

Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.

Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.

На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.

Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

Проверка натяжения ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F9 7,5 Правая противотуманная фара
F8 7,5 Левая противотуманная фара
F1 10 Реле, клапан и включение очистителей фар
F7 30 Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке
F16 15 Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр
F3 10 Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей
F6 30 Стеклоподъемники
F10 7,5 Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя
F5 20 Клаксон
F11 7,5 Габаритный свет заднего правого фонаря
F2 10 Аварийная сигнализация
F4 10 Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель
F15 7,5 Дальний свет правой фары
F14 7,5 Дальний свет левой фары
F13 7,5 Ближний свет левой фары
F12 7,5 Ближний свет правой фары

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с желанием разобраться с электрикой. В автомобиле произошел скачек электричества, и после этого перестали работать щетки стеклоочистителя, поворотники, задние противотуманные фары. Скорее всего в этом виноваты предохранители. В данной статье мы расскажем Вам, где находятся и как меняются предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так же прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.

Артикул:

Монтажный блок предохранителей - 2114-3722010

Инструменты:

Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам не потребуется инструмент

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Открываем капот. Под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.

Внутри вы сможете найти специальный пинцет для замены предохранителей.

Следующим шагом нужно подцепить предохранитель и произвести его замену.

Монтажный блок предохранителей со снятой крышкой.

Под панелью с левой стороны от водителя, вы сможете найти предохранитель задних противотуманных фар.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Расшифровка значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Предохранитель№

За что отвечает:

Противотуманная фара с правой стороны

Противотуманная фара с левой стороны

Омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в бардачке

Поворотники
Задние фонари
Щетки ветрового стекла
Генератор
Уровень тормозной жидкости

Давления масла
Ручник
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Лампа "чек"
Открытие дверей

Освещение салона
Задние фары

Стеклоподъемники

Номерной знак
Лампа подкапотного
Освещение приборов
Габариты
Освещение приборной панели
Прикуриватель

Звуковой сигнал

Габарит заднего правого фонаря

Аварийка

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
Патрон подключения переносной лампы
Прикуриватель

Правая фара

Левая фара

Ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Резервный

Резервный

Омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в бардачке

Давления масла
Воздушная заслонка карбюратора
Ручник
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Лампа "чек"
Открытие дверей

Задние тормоза
Освещение салона

Номерной знак
Лампа подкапотного
Освещение приборов
Габариты
Освещение приборной панели
Прикуриватель

Вентилятор радиатора

Левый задний габарит

Правый задний габарит

Аварийный сигнал

Прикуриватель
Обогрев заднего стекла

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары

Ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары